Грузовые операции на судне

Лебёдка автомобильная[править | править код]

Автомобильная лебёдка — механизм закрепленный на автомобиле и предназначенный для его перемещения путем наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет — хорошо закреплённый или значительно большей массы.

Автомобильные лебёдки бывают трёх типов:

  • электрические, с питанием от автомобильного аккумулятора;
  • механические лебедки — это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебёдка и получает крутящий момент. Эти лебёдки отличает: высокая мощность, неприхотливость и надёжность; возможность изменять скорость наматывания троса путём изменения оборотов двигателя. Основным недостатком механических лебедок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности;
  • гидравлические лебёдки — лебёдки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные лебёдки имеют ряд существенных преимуществ: высокая надёжность гидромотора; устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается); возможность работать под водой (гидромотор герметичен). К недостаткам данной лебёдки можно отнести: невысокая скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов); невозможность работы при выключенном моторе; часто одного насоса гидроусилителя руля не хватает для одновременной работы лебёдки и гидроусилителя руля.

ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВЫХ СТРЕЛ

Такелаж стрел составляют топенанты, грузовые стопоры, то­пенант-тали,
оттяжки, грузовые шкентели.

Топенанты служат для подъема, спуска и удержания стрелы в
необходимом положении. Они представляют собой стальные тросы у которых один
конец закреплен при помощи скобы к верхнему обуху бугеля на ноке стрелы, а
другой проходит через направляющий блок и заканчивается топенантным треугольни­ком.
В два нижних отверстия треугольника также при помощи скоб крепят ходовой лопарь
топенанта и грузовой стопор.

Схема проводки топенанта для обыкновенных стрел показа­на на
рис. 147.

Подъем и спуск стрелы производят при помощи грузовой ле­бедки.
Лопарь топенанта пропускают через заложенный на па­лубе канифас-блок и заводят
на боковой барабан лебедки (турачку). Если стрела поднята, то предварительно
необходимо взять топенант на стопор.

На некоторых судах подъем и спуск грузовых стрел осущест­вляют
специальными ручными топенантными лебедками, кото­рые устанавливают на мачтах
или недалеко от них. Топенантные лебедки имеют автоматические стопоры.

Необходимый угол наклона стрелы получают выбиранием или
потравливанием топенанта. Длина топенанта должна обес­печивать спуск стрелы в
горизонтальное положение.

Грузовой стопор представляет собой конец стального троса или
отрезок такелажной цепи. Один конец стопора крепят при помощи такелажной скобы
к треугольнику, а другой — таким же способом к обуху на палубе. Концевые звенья
цепных сто­поров сделаны увеличенными для заводки в них скоб.

Если вместо топенанта основаны топенант-тали, то в этом
случае используют грузовой стопор из проволочного троса. Один конец стопора
подсоединяют к верхнему обуху второго нокового бугеля стрелы, пропускают через
блок на топе мачты (закреп­ленного выше или ниже блока топенант — талей) и
закрепляют ходовым концом на мачте за утки или нагели.

Оттяжки служат для вываливания стрел за борт и закрепле­ния
их в нужном положении. Оттяжки состоят из проволочного троса и хват-талей или
двухшкивных талей, основанных пеньковым или манильским тросом. Коренной конец
проволочного троса крепят за боковой обух ножового бугеля стрелы при помощи
скобы, а ходовой конец соединяют с талями и контроттяжкой.

Каждая стрела имеет по две оттяжки, но если стрелы спаре­ны,
то они имеют по одной такой же оттяжке и, кроме того, еще одну общую среднюю,
которая представляет собой лишь тали.

После установки стрелы в рабочее положение ходовой ло­парь
контроттяжки закрепляют за утку на фальшборте. Ниж­ние блоки талей оттяжек
следует разносить подальше в сторону от стрел, крепить к обуху иди рыму на
фальшборте, палубе и т. д. Тали оттяжек выбирают вручную за ходовой лопарь.
Иногда для ускорения работы ходовые лопари заводят на лебедку.

Грузовой шкентель служит для подъема и опускания груза.
Коренной конец грузового шкентеля надежно крепят за специ­альную скобу на
барабане грузовой лебедки. Далее шкентель проходит через два направляющих
блока: нижний — закреплен­ный у шпора стрелы и верхний —закрепленный за нижний
обух бугеля на ноке стрелы. Ходовой конец шкентеля оканчивается специальным
грузовым гаком с вертлюгом. Иногда для удобства выбирания слабины шкентеля при
опускании гака без груза к. гаку добавляют цепной или шарообразный противовес.

Направляющие блоки снабжаются специальными кожухами, препятствующим
соскакиванию грузового шкентеля.

У стрел грузоподъемностью более 5 т грузовой шкентель заменяется
грузовыми талями.

Толщина грузового шкентеля зависит от веса поднимаемого
груза, а длина — от размеров трюма.

При работе со спаренными стрелами ходовые концы шкен­телей
соединяют вместе и заделывают на один общий гак.

Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Производственное обучение матросов первого класса

Топ-3 лучших лебедок

WALFRONT

Тип: Электрический Сила тяги: 1818 кг Трос: 5,5 мм * 15 м Купить | 5.500 рублей

+

  • Удерживающее торможение происходит автоматически
  • Сверхмощный защелкнутый крюк
  • Простота установки

Инструкции могли бы быть и яснее

WALFRONT-это универсальная лебедка начального уровня 4 x 4 с номинальной тягой почти 2000 кг. Она имеет 4,5-сильный герметичный двигатель. Стальной трос, который может тянуть джипы, внедорожники и прицепы. Устройство может быть легко подключено к аккумулятору вашей машины.

WALFRONT также поставляется с рычажной Катушечной муфтой, которая упрощает отключение двигателя. Муфта также позволяет вручную тянуть столько веревки, сколько необходимо. Наперсток и защелкивающийся крюк включены в комплект поставки, чтобы облегчить лебедку.

Еще лебедка имеет автоматическое торможение и загрузку, чтобы уменьшить скольжение троса в случае скачка напряжения или отказа. Автоматический выключатель также встроен, так что вы можете использовать лебедку независимо от погоды.

Купить | 5.500 рублей

puli

Тип: Электрический Сила тяги: 6123 кг Трос: 6,4×22,4 см Купить | 21.300 рублей

+

  • 4-ходовой роликовый фарватер входит в комплект поставки
  • Водонепроницаемый
  • Быстрая установка

Монтажная пластина не входит в комплект поставки

PULI имеет достаточно мощности, чтобы тянуть GMC Sierra 2004 года и другие транспортные средства в этом диапазоне веса. Он имеет рейтинг IP67, а его гидроизоляция позволяет использовать его в проливной дождь, холодный снег и густую грязь. Где бы ни застрял ваш джип, есть хороший шанс, что эта лебедка сможет вытащить его.

Его однострочный пульт дистанционного управления обеспечивает удобное управление, а двигатель серии 6,5 л. с. хватает для тяжелых тяг. Puli весит 26 кг. и его объем-это показатель того, насколько он хорош. Инструкции просты в выполнении, поэтому установка происходит быстро.

Лебедка Puli хорошо реагирует на проводной пульт дистанционного управления. Он имеет 3-ступенчатую планетарную зубчатую передачу и подходит для большинства внедорожников и грузовиков. Лебедка также имеет ограниченную пожизненную гарантию.

Купить | 21.300 рублей

Rhino

Тип: Электрический Сила тяги: 1360 кг Трос: 5,5×21,1 см Купить | 7.000 рублей

+

  • Сбалансированный
  • Коррозионностойкий
  • Легкий барабан лебедки

Руководство рекомендует ежегодно менять веревку

RHINO имеет тяговую способность 1360 кг, который хватает для машин. Он водонепроницаем и работает в любую погоду, а емкость указывает на то, что Rhino предназначен для использования в тяжелых условиях эксплуатации. Синтетический трос легче, чем стальной, но он не уступает по мощности, как показывают технические характеристики.

Использование и установка просты, а беспроводной пульт дистанционного управления является необязательным. К установке веревки надо будет привыкнуть, если вы привыкли к кабелю, но это не является серьезной проблемой. Роллер входит в комплект поставки, и вы можете подключить блок управления к лебедке или использовать его удаленно. Алюминиевый барабан лебедки легок и продлевает срок службы троса. Rhino также имеет мощный мотор для вытягивания в сложных ситуациях.

Имеет изготовленную на заказ конструкцию тормоза для легкого управления лебедкой. Его пульт дистанционного управления имеет простое управление. Единственным возможным недостатком является его ограниченная мощность, но для лебедок начального уровня он находится на одном уровне с остальными. Наконец, он использует 3-ступенчатую планетарную зубчатую передачу для прочной и плавной работы.

Купить | 7.000 рублей

Требования к якорному устройству

К якорному устройству судна предъявляются следующие требования:

  • крупные корабли с неограниченной дальностью плавания должны иметь не менее трех становых якорей, один из которых считается запасным;
  • длина цепей таких судов не должна быть меньше 200 метров, для кораблей ограниченного радиуса плавания – не менее 100 м;
  • мощность подъемного механизма должна обеспечивать скорость выборки от 10 метров в минуту в течение получаса;
  • привод должен быть рассчитан на выборку одновременно двух якорей с половины расчетной глубины.

Конструкция механизмов и всех его элементов должна учитывать и особенности судна. Также с учетом его габаритов подбираются тросы или цепи, сами якоря, крепления и иные детали.

Важно учитывать, что оформление и обновление документов затрагивает и соблюдение требований Регистра к якорному устройству. Для этого:

не реже одного раза в два года якорные цепи проходит освидетельствование;
якорные цепи и ящики осматривают не реже одного раза в году;
очистку цепей от ржавчины производят вместе с плановым ремонтом или докованием;
после стоянки в штормовую погоду и подъеме якоря все элементы тщательно осматривают, обращают внимание на соединительные скобы, цепи и вертлюги.

Исправность системы проверяют каждый раз перед выходом в море, якорной стоянкой, прибытием или выходом в узкое пространство. Все элементы должны быть исправными. Обязательно на холостом ходу проверяют работу лебедки.

Лебёдка для монтажа кабельных линий [ править | править код ]

Гидравлическая натяжная машина (кабельная гидравлическая лебёдка) предназначена для протягивания силового кабеля в траншеях или через трубы. Представляет собой машину, оснащенную дизельным двигателем, гидравлической системой и рабочими колёсами (кабестанами), через которые пропускается лидер-трос.

Принцип работы лебёдки для монтажа кабельных линий

Двигатель приводит в движение кабестаны с заведённым на них лидер-тросом, который, в свою очередь, соединён с прокладываемым кабелем при помощи специальных приспособлений (вертлюг, чулок кабельный). Кабестаны, вращаясь, подтягивают трос, а за ним и кабель с одного конца траншеи, на котором расположен барабан с кабелем, к другому (где располагается лебёдка). Диапазон мощностей таких лебёдок довольно широк: от небольших с силой тяги от 0,5 т до сверхмощных с силой тяги до 400 т.

Загрязнение грузовых судов

В 2016 году большое контейнеровоз (18 000 TEU ) может загрязнить около 1362 автомобилей (80 л.с.) из-за более высокого содержания серы в мазуте, используемом в качестве топлива в этих больших двухтактных двигателях типа Wärtsilä . Sulzer 14RT-flex96C . 1362 вагона не смогут перевозить содержимое 18 000 20-футовых контейнеров. При загрузке и разгрузке 2 контейнера могут быть загружены на полуавтомат, после чего мы наблюдаем норию грузовиков в портовых районах. Это загрязнение является причиной смерти около 40 000 человек в год в результате сердечно-сосудистых заболеваний и рака легких . С целью снижения этого загрязнения окружающей среды и борьбы с этим в области общественного здравоохранения проблемы, то Международная морская организация приняла 27 октября 2016 года, решение снизить содержание серы максимума от 3,5% до 0,5% по сравнению с 2020 г. В прошлом, стандарт 4.5 Максимальный процент серы был принят в 1997 году и снижен до 3,5% в 2012 году.

Лебёдка автомобильная [ править | править код ]

Автомобильная лебёдка — механизм, закреплённый на автомобиле и предназначенный для его перемещения путём наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет — хорошо закреплённый или значительно большей массы.

Автомобильные лебёдки бывают трёх типов:

  • электрические, с питанием от автомобильного аккумулятора;
  • механические лебёдки — это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебёдка и получает крутящий момент. Эти лебёдки отличает: высокая мощность, неприхотливость и надёжность; возможность изменять скорость наматывания троса путём изменения оборотов двигателя. Основным недостатком механических лебёдок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности;
  • гидравлические лебёдки — лебёдки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные лебёдки имеют ряд существенных преимуществ: высокая надёжность гидромотора; устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается); возможность работать под водой (гидромотор герметичен). К недостаткам данной лебёдки можно отнести: невысокая скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов); невозможность работы при выключенном моторе; часто одного насоса гидроусилителя руля не хватает для одновременной работы лебёдки и гидроусилителя руля.

Какие особенности следует искать в лебедке?

  • Номинальная тяга линии: это мощность лебедки, определяемая прочностью барабанной линии на растяжение и механической мощностью лебедок. Если не указано, емкость относится к первому кабелю лебедки, ближайшему к барабану. Большинство лебедок имеют от 3 до 4 слоев, причем слой один имеет самую большую тягу и самое низкое соотношение.
  • Мощность: чтобы найти правильную силу тяги, умножьте общий вес вашего автомобиля на 1,5. Это то количество энергии, которое вам нужно.
  • Длина троса: чем длиннее линия барабана, тем дольше вы сможете тянуть. Поскольку первый слой имеет наибольшую тягу, вам нужно будет тянуть много кабелей. Но длинные тросы увеличивают шанс запутаться или застрять. Если нет конкретной причины использовать длинный трос, то лучше использовать короткий. Вы всегда можете купить удлинитель, если лебедка не подходит по длине.

Итог: Как только вы получите значение полной массы вашего авто, выберете лебедку с примерно 125 метрами троса на барабане и удлинителем (75 метров будет хватать с головой). Этого будет достаточно для большинства задач.

лебедка вытаскивает авто

Жилые помещения судна

«. 1.2.26. Жилые помещения — каюты экипажа и пассажиров. «

«СанПиН 2.5.2-703-98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.1998 N 16) (вместе с «Санитарными нормами шума на судах внутреннего и смешанного плавания», «Санитарными нормами вибрации на судах внутреннего и смешанного плавания», «Методикой измерения и определения средних значений параметров микроклимата в судовых помещениях»)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012 .

Смотреть что такое «Жилые помещения судна» в других словарях:

ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ судна
— (Accomodation) помещения, специально оборудованные и предназначенные для жилья экипажа корабля и пассажиров. Обычно к Ж. П. относятся кубрики и каюты (см.). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ… … Морской словарь

ПОМЕЩЕНИЯ судовые
— Помещения внутри основного корпуса, надстроек и рубок, предназначенные для размещения экипажа, механизмов и оборудования судна, судовых запасов, груза и пассажиров. Различают П.: экипажа, обеспечивающие нормальные бытовые условия команде судна;… … Морской энциклопедический справочник

Имперская трансантарктическая экспедиция
— Экспедиционное судно «Эндьюранс» под парусами. Фронтиспис книги Шеклтона «Юг» (1919) Страна … Википедия

Шеклтон, Эрнест
— Эрнест Генри Шеклтон Ernest Henry Shackleton … Википедия

Санитарные правила: Санитарные правила для морских судов СССР
— Терминология Санитарные правила: Санитарные правила для морских судов СССР: 1.4.6. Вместимость валовая вместимость по Правилам Регистра СССР. Определения термина из разных документов: Вместимость 1.4.7. Должно означает обязательное выполнение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Титаник
— Координаты: 41°43′55″ с. ш. 49°56′45″ з. д. / 41.731944° с. ш. 49.945833° з. д. … Википедия

Суверейн
— Класс «Монарх»:Тяжёлый крейсер Размеры Длина 680 метров Ширина 240 метров … Википедия

Норвежская антарктическая экспедиция (1910-1912)
— Третье плавание «Фрама» «Фрам» в Антарктике … Википедия

Описание

Со второй половины XX — го  века, грузовой суд значительно специализирован, чтобы иметь особенности появления по типу; Ниже описаны различные типы грузовых судов. Тем не менее у них есть ряд общих характеристик.

Подавляющее большинство этих судов имеет корпус в стальной сварной, часто достаточно полно для того, чтобы максимально увеличить количество перевозимых товаров (в отличие от военных кораблей, имеющих коническую оболочку для большей скорости). Корпус состоит из одного или нескольких трюмов, содержащих груз, разделенных между ними вертикально переборками, а иногда и горизонтально промежуточными палубами (также называемыми «ложными палубами»). У танкеров нет трюмов, кроме цистерн или чанов . Трюмы или цистерны перекрываются главной палубой (за исключением открытых судов, таких как некоторые контейнеровозы), на которой расположены краны и другое оборудование. За некоторыми исключениями, именно в задней части корабля мы находим машинное отделение с двигателями и надстройку, в которой живет и живет команда. В верхней части надстройки трап используется для управления кораблем.

Двигательная чаще всего обеспечивается одним или более дизельным двигателем (ов) . Большие суда ( дедвейтом более 10 000  т ) обычно имеют только один тихоходный двухтактный дизельный двигатель, приводящий в движение один гребной винт ; Производство электроэнергии затем обеспечивается несколькими независимыми дизельными генераторами. На меньших по размеру агрегатах мы находим больше комплектов четырехтактных дизельных двигателей, приводящих в движение один или два гребных винта через редуктор . В этом случае гребные винты иногда имеют регулируемый шаг (ориентируемые лопасти) для улучшения маневренности. Лишь несколько танкеров- газовозов до сих пор используют паровой двигатель, потому что они могут сжечь часть своего груза. Один или два поперечных подруливающих устройства все чаще используются для облегчения маневров в порту.

Состав якорного устройства

Основные элементы якорного устройства:

  • якорь;
  • якорная цепь;
  • стопоры;
  • якорные механизмы;
  • командоконтроллер;
  • якорные клюзы и крышки к ним;
  • цепной ящик и трубы;
  • устройства для крепления и отдачи концов.

Каждый элемент имеет собственное устройство и назначение.

Схема якорного устройства

Схема якорного устройства включает размещение на корабле, положение элементов, перечень. Для разных типов судов определенные аспекты будут отличаться, однако общие сохраняются неизменными.

Типы якорных устройств

Классификация якорных устройств подразумевает два направления – по типу механизма и способу размещения. В первом случае механизмы делят на:

  • устройства с брашпилем;
  • со шпилями;
  • со швартовочными лебедками.

Многие варианты считаются устаревшими и используются лишь на спортивных и парусно-учебных плавсредствах. Современные суда обычно оснащаются механизмами патентованной системы без штока и с поворотом лап в обе стороны.

По способу размещения якорные системы устраивают:

  • с открытыми клюзами;
  • с нишами под якоря;
  • с выступающими клюзами;
  • без клюзов с хранением на палубе.

В некоторых случаях выделяют и третий тип классификации, делящий механизмы на глубоководные и обычные. Однако такое разделение считается условным и зависит от назначения судна.

Типы якорей

Работа якорного устройства и их эффективность зависит от выбранных якорей. По конструктивным особенностям такие элементы могут быть со штоком или без него с поворотными лапами. Также их различают по способу изготовления – литые, кованые, сварные.

При выборе данного элемента обращают внимание на его удерживающую способность. Для этого учитывают массу, водоизмещение судна, ширину и иные факторы

Наиболее распространенными типами якорей являются:

  • адмиралтейские – рассчитаны на хорошее удержание с зарыванием одной лапы в морской грунт, хранятся обычно на палубе, неудобны для использования на малых глубинах;
  • якорь Холла – падает плашмя, зарывается в грунт двумя лапами, однако под действием различных факторов на судно может переворачиваться, что требует вытравливания дополнительной цепи, часто используется на промысловых судах;
  • якорь Матросова – имеет сходства с предыдущим, но лучше сопротивляется опрокидыванию за счет более треугольной формы сечения.

Выделяют и некоторые другие типы якорей. К примеру, «мертвые» применяются для удержания буйков, «кошки» с четырьмя лапами рассчитаны на удержание небольших плавсредств или подцепление предметов со дна.

Грузовые краны

На многих грузовых и пассажирских судах устанавливают грузовые краны (рис. 8). Грузоподъемность судовых грузовых кранов составляет от 1,5 до 25 т. Устанавливаемые на судах краны могут быть стационарными поворотными, пере­мещающими поворотными и мостовыми с выдвижной консолью.

Основными преимуществами кранов по сравнению со спаренными грузовы­ми стрелами являются их сравнительно небольшие размеры, быстрота действия, постоянная готовность к действию, возможность поворота стрелы с грузом на 360и удобство обслуживания. К недостаткам судовых грузовых кранов следует отне­сти ограниченную грузоподъемность и «чувствительность» к крену.

Рис. 8 Суда, оборудованные грузовыми кранами

Судовые грузовые краны — устройство, назначение

Многие современные морские сухогрузные, грузо-пассажирские и пассажирские суда оборудуются грузовыми кранами вместо грузовых лебедок.

Достоинства применения кранов: повышение производительности труда, отсутствие мачт-колонн, стрел и такелажа и возможность приема и опускания груза в любую точку трюма. Краны очень быстро приводятся в готовность к действию.

Недостатки кранов: большие сложность устройства и стоимость, ухудшение работы при крене судна, потребность в более квалифицированном обслуживающем персонале и некоторые другие — ограничивают область применения грузовых кранов на судах.

Все судовые грузовые краны подразделяются на поворотные и мостовые (или козловые); и те и другие выполняются стационарными или передвижными.

Мостовыми кранами оборудуются прежде всего суда-контейнеровозы. Кран представляет собой мостовую ферму, оборудованную складывающимися бортовыми консолями или телескопически выдвигающейся на любой борт одной рамой. Вылет консолей или рам за борт достигает 5,5—6 м. Грузоподъемность существующих мостовых кранов достигает 30 т. Кран оборудуется приводами и механизмами консолей или рам и электроприводной подвижной грузоподъемной тележкой, перемещающейся вдоль фермы крана поперек судна.

Суда комбинированного назначения (перевозка контейнеров и генерального груза) оборудуются кранами для перемещения контейнеров и грузовыми лебедками или поворотными кранами для переработки генерального груза.

На основе мостовых кранов разработаны и применяются на судах специальные складывающиеся грузовые устройства, способные перегружать контейнеры, пакетные и насыпные грузы.

Питание электроэнергией приводных механизмов кранов обычно производится от судовой электростанции, но некоторые мощные мостовые краны оборудуются собственной электростанцией.

Поворотные грузовые краны получили свое название оттого, что они могут поворачиваться вокруг своей оси. В частности, отечественные краны выполняются на угол поворота от 220 до 420° или на неограниченный угол поворота.

Современные поворотные грузовые краны электро- и гидроприводные и оборудуются обычно тремя механизмами: механизмом поворота крана, механизмом изменения вылета стрелы и грузовым механизмом. Вылет стрелы достигает 12—16 м, грузоподъемность 1—6 т. Специальные краны выполняются на грузоподъемность до 20 т. Размещаются краны в диаметральной плоскости судна или по бортам.

Стационарный электроприводной поворотный кран приведен на рис. 83. Грузоподъемность крана 2 т, максимальный вылет стрелы 12,5 м.

Поворотная часть крана вместе с платформой сварной конструкции имеет возможность вращаться вокруг неподвижной колонны. Рама крана снабжена верхним и нижним опорными подшипниками.

Механизм поворота крана смонтирован совместно с постом управления на платформе и состоит из электродвигателя мощностью 5,5 квт и планетарного редуктора с выходящей ведущей шестерней. Ведущая шестерня входит в зубчатое зацепление с неподвижным зубчатым венцом, закрепленным на пустотелом фундаменте крана. Таким образом, при работе электродвигателя ведущая шестерня будет обегать вокруг неподвижного венца и вращать кран вокруг оси.

Механизмы топенантного и грузового устройств смонтированы рядом на раме крана. Грузовой механизм состоит из электро-двигателя мощностью 17 квт и грузового барабана с вмонтированной в него трехступенчатой зубчатой передачей; топенантный механизм — из электродвигателя мощностью 5,5 квт и грузового барабана со встроенным в него планетарным редуктором. Смазка зубчатых передач механизмов — непрерывная, в масляной ванне маслом, заливаемым внутрь барабанов.

Каждый электродвигатель крана снабжен ленточным тормозом с электромагнитным приводом и приспособлением для аварийного ручного растормаживания вала двигателя.

Безопасность работы крана, кроме применения электропри- водных тормозных устройств, обеспечивается еще применением конечных выключателей, ограничивающих угол вылета стрелы, наивысшее и наинизшее положение гака при любом вылете стрелы. Дополнительно имеется контакт на концевом выключа-теле, вводящий добавочное сопротивление в электроцепь ротора двигателя и снижающий обороты двигателя при подходе стрелы к своему крайнему верхнему положению.

Для установки стрелы «по-походному» концевой выключатель наинизшего положения стрелы временно отключается и стрела укладывается на подставки.

На современных отечественных судах встречаются электро- гидроприводные поворотные грузовые краны, механическая часть которых состоит из трех насосных агрегатов и трех гидроприводов.

2.1666666666667 Rating 2.17 (3 Votes)

Что такое грузоподъемность?


Грузоподъемные характеристики автокрана Liebherr LTM 1350 Грузоподъемность крана – это основной параметр, определяющийся по максимальному весу груза, который может поднять оборудование, сохранив при этом прочность и устойчивость. У техники стрелового типа грузоподъемностью обозначают массу, которую она может поднять на минимальном вылете – чем больше он увеличивается, тем меньшую массу выдерживает стрела.

Во многом этот параметр определяется грузовым моментом. Он рассчитывается как произведение вылета в метрах на массу груза. Единица измерения – тоннометры. Длину вылета стрелы определяют от вертикальной оси, проведенной через центр тяжести груза, до оси вращения, проведенной через портал или опорную тележку.

Количество и типы приводов

По количеству приводов автомобильные краны можно разделить на две группы:

  • машины на основе одномоторного привода, в которых двигатель приводит в движение рабочие механизмы;
  • основанные на многомоторном приводе – в них для каждого узла имеется отдельный двигатель.

Автокраны отличаются и типом привода:


Автокран с механическим приводом

  • в моделях на механическом приводе энергия от двигателя передается рабочим механизмам при помощи трансмиссии;
  • при электрическом — передача энергии происходит через генератор;
  • в гидравлическом приводе используется механическая энергия от гидронасосов;
  • в комбинированном приводе используется сочетание разных принципов, например, электрического и гидравлического питания.

Из всех типов привода наиболее удобным и компактным считается гидравлический. Его единственным недостатком является низкий КПД. Электрический привод выгоден возможностью получения питания от внешней сети, что позволяет:

  • повысить моторесурс установки;
  • облегчить выполнение работ при низких температурах;
  • снизить эксплуатационные расходы.

Примечания и ссылки

По части «История»
(ru) Статья «Транспорт», часть «Корабли», Encyclopædia Britannica Macropedia, vol. 26, 15- е  издание, 1995 г. ( ISBN  0-85229-605-3 ) . Дэвид Мак Грегор, British & American Clippers; Conway Maritime Press 1993. (Среди прочего!).
К разделу «Типы грузовых судов»
Томас Лэмб ( режиссер ), Проектирование и строительство судов .
Об остальном см. Примечания
  1. Бруно-Стефан Дюрон, Морские перевозки зерновых, диссертация DESS, 1999 .
  2. Джим Шоу, Холодный вагон: корабли-рефрижераторы, Корабль ежемесячно, т. 42 п о  6, июнь 2007.
  3. Майк Рэтклифф, Корабли с жидким золотом .
  4. Атлас Мирового океана ООН, Нефтяные танкеры .
  5. ↑ и ЮНКТАД, Обзор морского транспорта, 2007 г., Организация Объединенных Наций, Женева, 2007 г. ( ISBN  978-92-1-112725-6 ) .
  6. Процент основан только на судах более 1000 брутто .
  7. Регистр судоходства Ллойда, Статистика мирового флота, 2002, Лондон.
  8. OECD, Maritime Transport Statistics 1998, table 15 «Региональное распределение мирового флота» .
  9. Фагерхольт, К. (2004). Компьютерная система поддержки принятия решений для планирования флота судов — опыт и будущие исследования. Системы поддержки принятия решений, 37 (1), 35-47.
  10. Journal of Renewable Energy n ° 186, см. Стр. 12.
  11. Marol П. и Дебрэ М., Предварительное проектирование почвенно-помощь грузового корабля, 1983, п о  83, стр.  445-472 ( ).
  12. .
  13. основатель компании Lade AS.
  14. .

Лучшие ручные рычажные лебедки

Конструкция ручного рычажного устройства очень простая – стальная рама, внутри которой располагается механизм. Тяга осуществляется за счет рычага, прикрепленного к корпусу

Какую выбрать ручную рычажную лебедку, и как определить надежность? В первую очередь необходимо обратить внимание на толщину рамы. Многие не рекомендуют покупать агрегаты, у которых толщина рамы меньше 3 мм

В категории представлены лучшие лебедки, которые имеют надежный размер рамы.

Зубр «Профессионал»

Тросовые ручные лебедки Зубр «Профессионал» считаются самыми надежными, доступными механизмами. Прочная металлическая рама обеспечивает надежную грузоподъемность до 4 тонн. Основной крюк изготовлен из специальной углеродистой стали неподдающейся ломкости. Рама выдерживает высокие нагрузки, устойчива к разрушению.

Специальный переключатель повышает безопасность во время наматывания/разматывания троса. Двойной цельнокованый храповик дает надежную тягу при максимальной грузоподъемности. Усиленная «собачка» обеспечивает безопасность и безотказную работу. Узлы крепления из закаленной стали повышают качество изделия, эффективность, долговечность. Гарантия 6 мес, длина троса — 3 м, номинальный вес 6.73 кг.

Достоинства:

  • Надежность за счет закаленной стали;
  • Небольшой вес, малые габариты;
  • Сумка в комплекте;
  • Тяговая нагрузка 4 т;
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

Короткий трос.

Многие пользователи отмечают, что модель отличается удобной рукояткой анатомической формы, обеспечивает удобный хват. Одно из преимуществ – компактные габариты, простота использования.

АвтоDело 43152

Российская компания предлагает ручную лебедку для автомобиля для вытягивания машины массой до 2 тонн. Модель храповичного типа с передаточным числом редуктора 15:1. Это позволяет прикладывать минимум физических усилий при вытаскивании застрявшего авто. Механическое устройство не требует сложного ухода, занимает мало места при хранении, может применяться в быту для передвижения груза по горизонтали.

Комплектуется прочным стальным тросом с 2 коваными крюками, рассчитанными на высокую нагрузку. Рычаг выполнен из листовой стали, параллельные плечи соединены заклёпками. Рельефная рукоятка помогает сделать хват максимально надёжным. Все болтовые соединения усиленные, что увеличивает срок службы агрегата.

Достоинства:

  • Двойной храповик;
  • Простой рычажный механизм;
  • Низкая цена;
  • Небольшой вес.

Недостатки:

Короткий ход троса.

Хорошее бюджетное решение, которое поможет вытащить из грязи на бездорожье автомобиль или поднять обвалившийся забор на даче.

Сибин 43125-4

Российская компания предлагает купить ручную лебёдку для автомобиля рычажного типа. Инструмент имеет простую надёжную конструкцию, с который сможет справиться каждый автовладелец. Храповый механизм комплектуется коваными шестерёнками, способными выдержать повышенную статическую нагрузку. Лебёдка развивает тяговое усилие в 4 т, что позволит справиться с небольшим внедорожником.

Крючки изготовлены из высокопрочной закалённой стали, а наличие предохранительных замков делает эксплуатацию более безопасной. Комплектуется стальным тросом, длиной 3 метра. Профилированный рычаг воспринимает повышенные нагрузки. Рукоятка изготовлена из ударопрочного пластика. Рельефная поверхность ручки делает хват удобным и надёжным.

Достоинства:

  • Усиленные крепления;
  • Не требуется прикладывать больших физических усилий;
  • Простое обслуживание;
  • Не занимает много места в багажнике.

Недостатки:

Неудобно отжимать фиксаторы.

Недорогая модель с хорошим тяговым усилием поможет вытащить «Ниву» из грязи или болота. Инструмент поможет по хозяйству при перемещении грузов по горизонтали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: