Устройство и назначение блоков и барабанов. требования правил к ним

Введение

Введение

Настоящий стандарт устанавливает требования к выбору канатов, блоков и барабанов грузоподъемных кранов по классификации международного стандарта ISO 4306-1:2007 Cranes — Vocabulary — Part 1: General (Краны — Словарь. Часть 1. Общие термины) с учетом нормативных положений, содержащихся в международном стандарте ISO 16625:2013 Cranes and hoists — Selection of wire ropes, drums and sheaves (Краны и тали — Выбор канатов, барабанов и блоков). Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

Цепи

4.9.1. Грузовые пластинчатые цепи, применяемые па грузоподъемных кранах и машинах, должны соответствовать ГОСТ 191. Грузоподъемные сварные цепи должны быть короткозвенными.
Калиброванные цепи, работающие на звездочке, и некалиброванные цепи, предназначенные для работы на гладком барабане, а также для изготовления стропов, должны соответствовать действующим нормативным документом. Якорные цепи могут применяться без распорок и c распорками.
Применение цепей, изготовленных в соответствии c требованиями международных стандартов и национальных стандартов других государств, допускается при условии наличия согласования Госнадзорохрантруда. 4.9.2. Цепи должны быть снабжены документом изготовителя об их испытании в соответствии c требованиями нормативных документов, по которым они изготовлены.
При отсутствия указанного документа изготовителя должны быть проведены специализированной организацией испытания образца цепи и проверки в соответствии c требованиями нормативных документов. 4.9.3. Крепление и расположение цепей на грузоподъемном кране или машине должно исключать возможность их спадания со звездочек и блоков и заклинивания между звездочкой (блоком) и элементами конструкции.
4.9.4. Коэффициент запаса прочности грузоподъемных цепей по отношению к разрушающей нагрузке принимается по таблице 6. Таблица 6
Минимальные коэффициенты запаса прочности грузоподъемных цепей

|-------------------------------------------------------------------|
| | Группа классификации механизма |
| Тип цепи | по приложению 1 |
| |-------------------------------------|
| | М1, М2 | М3-М8 |
|-------------------------------------------------------------------|
| Грузовая пластичная | 3 | 5 |
| Грузовая сварная, работающая| | |
| на гладком барабане | 3 | 6 |
| Грузовая сварная, работающая| | |
| на звездочке (калиброванная)| 3 | 8 |
|-------------------------------------------------------------------|

Раздел 3, Глава 10

5 Блоки и барабаны

5.1 Материал блоковПри выборе материала, из которого изготавливается блок (или ручей блока), производитель должен учитывать тип навивки каната на барабан.

5.1.1 Однослойная навивкаПри однослойной навивке каната на барабан износ каната, как правило, происходит вследствие его перегибов на блоках. В этом случае выбор материала блока может иметь решающее значение, особенно если угол наклона каната относительно оси блока не превышает рекомендуемых значений.Если все блоки изготовлены из полимерных материалов или ручей блока имеет полимерное покрытие, возможны внутренние усталостные повреждения канатов, которые могут остаться не выявленными при очередном осмотре. В этом случае в руководстве по эксплуатации крана следует пересмотреть критерии браковки каната и/или увеличить частоту проверок по сравнению с указаниями ГОСТ 33718. Таких конструкций следует избегать. Рекомендации по конструкции блочной системы приведены в приложении А.

5.1.2 Многослойная навивкаПри многослойной навивке каната на барабан основной износ происходит в зонах перехода каната с одного слоя на другой. В этом случае в полиспасте могут быть использованы как стальные, так и полимерные блоки при условии, что радиальная нагрузка на них не превышает допустимых значений.

5.2 Расчет минимальных диаметров блоков и барабанов

5.2.1 Минимальные диаметры блоков и барабанов должны рассчитываться по формулам

или или ,

где — минимальный диаметр нарезки барабана по средней линии навитого каната; — минимальный диаметр блока по средней линии каната; — минимальный диаметр уравнительного блока по средней линии каната; — номинальный диаметр выбранного каната; — коэффициент выбора диаметра барабана (отношение диаметра барабана к номинальному диаметру каната) выбираемый по таблицам 4 или 5; — коэффициент выбора диаметра блока (отношение диаметра блока к номинальному диаметру каната) выбираемый по таблицам 4 или 5; — коэффициент выбора диаметра уравнительного блока (отношение диаметра по дну канавки блока к номинальному диаметру каната) выбираемый по таблицам 4 или 5; — коэффициент типа каната, принимается по таблице 6.Примечание — Любое увеличение диаметров блока или барабана по отношению к расчетному уменьшает износ и увеличивает срок службы каната.Таблица 4 — Минимальные коэффициенты выбора , , для механизмов подъема и изменения вылета/подъема стрелы для всех типов кранов и талей (кроме стреловых самоходных кранов)

Группа классификации механизмов в соответствии с

Барабаны,

Блоки,

Уравнительные блоки,

Мин.

Предпочтительные мин.

М1

11,2

12,5

11,2

12,5

М2

12,5

14,0

12,5

14,0

М3

14,0

16,0

14,0

16,0

М4

16,0

18,0

16,0

18,0

М5

18,0

20,0

18,0

20,0

М6

20,0

22,4

20,0

22,4

М7

22,4

25,0

22,4

25,0

М8

25,0

28,0

25,0

28,0

Коэффициенты рекомендуется применять для уменьшения радиального давления на канат в зонах схода с блока при однослойной навивке каната на барабан в случаях, когда износ каната от изгиба является основным.

Таблица 5 — Минимальные коэффициенты выбора , , для механизмов подъема и изменения вылета/подъема стрелы для самоходных кранов

Назначение каната и группа классификации механизмов в соответствии с

Барабаны,

Блоки,

Уравнительные блоки,

Станда-ртный канат

Некрутящийся канат

Станда-ртный канат

Некрутящийся канат

Станда-ртный канат

Некрутящийся канат

мин.

предпоч-титель-ные, мин.

мин.

предпоч-титель-ные, мин.

мин.

предпо-чтитель-ные, мин.

Механизмы подъема

От М1 до М6

16,0

18

20

18

18

20

14

18

20

Механизмы изменения вылета/подъема стрелы

От М1 до М6

14

16

20

16

16

20

12,5

16

20

Механизмы телескопирования стрелы

От М1 до М4

14

10

Коэффициенты рекомендуется применять для уменьшения радиального давления на канат, а также эффектов деформации каната в зонах перехода с одного слоя навивки на другой при многослойной навивке каната на барабан. Коэффициенты рекомендуется применять для уменьшения радиального давления на канат, а также уменьшения влияния изгиба и увеличения срока службы каната при однослойной навивке каната на барабан. Коэффициенты рекомендуется применять для уменьшения радиального давления на канат при однослойной навивке каната на барабан в случае, если изгиб является основным фактором износа каната.

Таблица 6 — Коэффициенты типа каната для различных типов канатов

Количество наружных прядей каната

Коэффициент типа каната,

3

1,25

От 4 до 5

1,15

От 6 до 10

1,00

От 8 до 10 — с полимерным покрытием

0,95

10 и выше — некрутящийся

1,00

5.2.2 Допускается изменение коэффициента , но не более чем на два шага по группе классификации в большую или меньшую сторону (таблицы 4 и 5) с соответствующей компенсацией путем изменения величины (таблицы 1, 2 и 3) на то же число шагов в меньшую или большую сторону.

Приложение Б(справочное)

Применяемость показателей лебедок в зависимости от вида испытаний

Таблица Б.1

Наименование показателя

Применяемость показателя по видам испытаний

Предва-ритель-ные

Прие-мочные

Квали-фикаци-онные

Приемо-сдаточ-ные

Перио-дичес-кие

Серти-фика-цион-ные

1 Параметры конструкции

1.1 Масса, кг:

— конструктивная

+

+

+

1.2 Основные размеры составных частей дороги:

— длина

+

+

+

+

— ширина

+

+

+

+

— высота

+

+

+

+

1.3 Рабочие размеры барабана лебедки

+

+

1.4 Канатоемкость барабана

+

+

+

+

2 Энергетические и силовые показатели

2.1 Номинальная мощность двигателя барабана лебедок

+

+

+

+

2.2 Тяговое усилие каната номинальное

+

+

+

3 Показатели надежности

3.1 80%-ный полный срок службы лебедки

+

4 Эргономические показатели

4.1 Требования к органам управления

+

+

+

4.2 Проверка доступа к местам смазки и регулирования

+

+

+

+

5 Показатели безопасности

5.1 Уровень звука на рабочем месте оператора

+

+

+

+

5.2 Корректированные уровни локальной вибрации на рабочем месте оператора

+

+

+

+

5.3 Общие требования безопасности по разделу 5

+

+

+

+

6 Общие требования

6.1 Качество лакокрасочных покрытий

+

+

+

+

6.2 Комплектность, маркировка, консервация

+

+

+

+

Область применения и устройство

  Полные характеристики и цены моделей представлены в разделе лебедки электрические

Электрические лебедки значительно разнятся как по конструкции, так и по сфере применения. При проведении монтажных работ обычно применяют однобарабанные электрические лебедки реверсивного типа, комбинируя их с полиспастами.

Как правило, тяговое усилие таких лебедок бывает от 3,2 до 125 кН, а скорость навивки каната на барабан от 0,5 до 0,1 метра в секунду.

Канатоемкость таких электрических лебедок находится в диапазоне от 80 до 800 метров. Впрочем, существует возможность заказать специальную лебедку с тяговым усилием от 100 до 320 кН и канатом 1000 — 1200 метров на барабане.

В том случае если проводятся работы по монтажу крупногабаритного и тяжелого оборудования рекомендуется применять тихоходные электрические лебедки со скоростью навивки каната на барабан не более 3 — 10 метров в минуту.

1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — барабан; 4 — станина

  Полные характеристики и цены таких моделей представлены в разделе лебедки ручные

Лебедки с ручным приводом (ручные лебедки) целесообразно применять, когда не требуется большая грузоподъемность и высокая скорость подъема груза. Ручные лебедки просты в конструкции и надежны, удобны в применении и просты в обслуживании. Единственный их недостаток заключается в том, что работают они при помощи мускульной силы человека, вследствие чего обладают невысокой производительностью. Но в тех случаях, когда производительность не очень важна, а автономность работы является главным критерием — ручная лебедка незаменима.

1,6 — зубчатые передачи; 2 — барабан; 3 — собачка; 4 — храповое колесо; 5 — шкив; 7 — рукоятка; 8 — трос; 9 — груз; 10 — рычаг

Современные ручные лебедки представлены четырьмя основными типами: барабанные лебедки, червячные лебедки, рычажные лебедки и монтажно-тяговые механизмы (МТМ). В ручной лебедке барабан вращается через две зубчатые передачи при помощи рукояти. Для того чтобы не происходило произвольное опускание груза, применяется специальное устройство. Это устройство представляет собой колесо-храповик жестко связанное с зубчатым колесом зацепления лебедки и собачкой. При этом собачка закрепляется в шкиве, охваченном тормозной лентой. Суть работы этого устройства в том, что поднимаемый ручной лебедкой груз силой своей тяжести затягивает ленту и этим создает тормозной момент являющийся достаточным для эффективного удержания этого груза в нужном положении. При выполнении ручной лебедкой операций по подъему грузов, собачка производит скольжение по зубъям храпового колеса. Для того чтобы груз опустился следует приподнять рычаг лебедки. В этом случае шкив сможет поворачиваться, что приведет к опусканию груза под действием его собственной тяжести.

Отдельно стоит описать монтажно-тяговые механизмы или лебедки МТМ. Конструкция лебедок этого типа выполнена на одном простом принципе — принципе протягивания, не требующем наматывания троса на барабан лебедки. Это позволяет использовать канаты любой необходимой длины, не оглядываясь на канатоемкость барабана. У лебедок МТМ есть и существенный недостаток: Во время эксплуатации нельзя ни в коем случае допускать загрязнения механизма лебедки и каната так как этот тип лебедок крайне чувствителен к абразивному износу.

  Полные характеристики и цены моделей представлены в разделе лебедки МТМ

Описать все типы лебедок, учитывая их количество и разнообразие, в одной статье невозможно. Мы лишь попытались дать вам представление об основных принципах их работы и областях применения. Подробнее с нашими ручными и электрическими лебедками можно ознакомиться в разделе лебедки .

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 откатка: Транспортирование основных и вспомогательных грузов в грузовых или специальных вагонетках по рельсовым путям горизонтальных и наклонных (до ±6°) горных выработок с помощью локомотивов, откаточных и/или маневровых лебедок.

Примечание — Откатка грузовых и специальных вагонеток по наклонным горным выработкам с углом наклона до ±30° относится к наклонному подъему и осуществляется грузовыми лебедками или малыми подъемными машинами.

3.2 маневровая работа: Перемещение грузовых и специальных вагонеток и целых составов с целью: подачи к местам погрузки, выгрузки, осмотра и ремонта; расформирования и формирования из них поездов.

3.3 барабанная лебедка: Машина для перемещения груза посредством каната, наматываемого на барабан.

3.4 канатоемкость барабана лебедки: Длина каната в метрах при его послойной навивке на барабан с учетом того, что над последним слоем должно быть предусмотрено превышение реборды барабана не менее чем на 2,5 диаметра каната.

3.5 маневровая лебедка: Тихоходная лебедка с малой канатоемкостью, предназначенная для перемещения загружаемого состава вагонеток на погрузочных пунктах, а также для маневрирования вагонеток на приемо-отправительных площадках наклонных канатных подъемов и в околоствольных дворах при расформировании и формировании поездов.

3.6 откаточная лебедка: Тихоходная лебедка с повышенной канатоемкостью, предназначенная для обмена в однопутных выработках вагонеток или составов вагонеток между удаленной разминовкой и погрузочным пунктом или забоем подготовительной выработки; может выполнять функцию маневрирования при загрузке вагонеток на погрузочных пунктах.

3.7 конструктивная масса лебедки: Масса лебедки без учета массы каната и жидких наполнителей.

ГРУЗОВЫЕ КРЮКИ

  • Крюки для кранов грузоподъемностью свыше 3 т. за исключением крюков специального исполнения, должны быть установлены на упорных подшипниках качения
  • Крепление кованого и/или штампованного крюка грузоподъемностью более 5 т, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное свинчивание гайки крепления крюка, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. Иные способы стопорения гайки допускаются в соответствии с нормативными документами
  • Обозначения на крюках должны наноситься в соответствии с действующей нормативной документацией. В тех случаях, когда пластинчатый крюк подвешивается к траверсе при помощи вилки, маркировка на вилке должна быть такой же, как на крюке
  • Грузовые крюки специального исполнения должны снабжаться паспортом с указанием организации-изготовителя, заводского номера крюка, его грузоподъемности и материала, из которого он изготовлен

          6          

Библиография

ПБ 05-618-03

Правила безопасности в угольных шахтах. Утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.03 N 50

ПБ 03-553-03

Единые правила безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом. Утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 13.05.03 N 30

ПБ 03-428-02

Правила безопасности при строительстве подземных сооружений. Утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 02.11.01 N 49

СН 2.2.4/2.1.8.562-96

Санитарные нормы. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

СН 2.2.4/2.1.8.566-96

Санитарные нормы. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий

РД 05-325-99

Нормы безопасности на основное горно-транспортное оборудование для угольных шахт. Утверждено постановлением Госгортехнадзора России 10.11.99 N 83

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2014

По каким параметрам выбирать лебедку для автомобиля

При выборе автолебедки, главное, на что нужно обратить внимание, это, во-первых, тип лебедки. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что самыми лучшими автомобильными лебедками считаются электрические

И, в общем-то, так и есть на самом деле. Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их.

Во-первых. У автомобильной лебедки есть несколько параметров, самым важным из которых является тяговое усилие. Оно позволяет узнать, какой вес автомобиля может вытянуть лебедка. Не нужно забывать, что тяговое усилие в характеристиках той или иной лебедки указывается при стандартных условиях, но ведь могут быть и экстремальные, а при них требуется намного большее усилии, поэтому нужно все продумывать заранее.

Для расчета необходимого тягового усилия лебедки используется простая формула:

Тяговое усилие = Масса автомобиля х 2,5

Пример: если масса автомобиля составляет 1500 кг, то для него потребуется лебедка с тяговым усилием 1500 х 2,5 = 3750 кг. В продаже точно с таким же значением лебедок может не оказаться, поэтому брать нужно со значением, превышающим полученную величину.

При расчете учитывайте полную снаряженную массу автомобиля, чтобы не приходилось в случае необходимости использования лебедки разгружать автомобиль. Это очень неудобно.

Второе, на что следует обращать внимание при выборе лебедки — конструкция, способ крепления, габариты. Все это необходимо учитывать, чтобы не возникло сложностей с установкой лебедки на автомобиль

Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто. В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно.

Для такой установки лучше обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Результат вам понравится, потому что лебедка будет спрятана под бампером и никто кроме посвященных в «тайну» людей не сможет догадаться, что автомобиль оборудован лебедкой.

Третье. И наконец, профессионалы, любители бездорожья рекомендуют использовать НЕ металлический трос, а капроновый. Продаются лебедки, как правило, со стальным тросом, но его можно заменить. При этом на вал лебедки наваривается специальная дуга, через которую пропускается капроновый трос и затягивается петлей вокруг вала чтобы исключить любую возможность соскакивания троса при полном раскручивании, что со стальными случается довольно часто.

Вот, пожалуй, и все рекомендации, соблюдая которые, вы сможете грамотно выбрать себе лебедку. Или, по крайней мере, сможете со знанием дела и пониманием основных тонкостей обсудить выбор и установку данного оборудования на свой автомобиль со специалистом.

Не рекомендуется без должного опыта браться за установку лебедки своими силами. Это очень ответственная операция, безответственное и непрофессиональное выполнение которой может привести к очень плачевным последствиям. В лучшем случае лебедку просто сорвет с машины и разворотит автомобиль, но может возникнуть угроза здоровью и даже жизни для того, кто будет эксплуатировать неправильно установленную лебедку.

Надеемся, что у вас все будет установлено правильно и вы получите массу впечатлений при езде по бездорожью, а установленная лебедка добавит вам уверенности и сэкономит время и, возможно, деньги, необходимые для вытаскивания автомобиля из плена с посторонней помощью.

Назначение и принцип действия лебедки

Лебедку применяют во многих отраслях человеческой деятельности.

Это специальный механизм, предназначенный для поднятия груза по вертикали или его передвижения по горизонтали за счет передачи усилия от привода барабана до гибкого тягового элемента, например, троса или цепи.

В зависимости от вида лебедки, с ее помощью можно выполнять следующие задачи:

  • Перемещать автомобиль. Тут механизм чаще всего используется, чтобы подтянуть транспортное средство к какому-либо статическому объекту, в случаях, когда машина не способна самостоятельно передвигаться, например, «села» в песок. При помощи лебедки машина может подтягиваться сама, либо подтягивать другие ТС. Вообще лебедка, установленная на любом транспорте, особенно предназначенном для езды по пересеченной местности, включая снегоход и квадроцикл, используется для высвобождения застрявшей техники.
  • Подъем груза – самый очевидный способ использования механизма. Так лебедки представляют собой основу подъемных систем различных кранов, включая автомобильные и башенные. Также специальные ручные лебедки автолюбители и мастера покупают в гараж, как альтернативу тали. Кстати говоря, сами тали, равно как и кран-балки, которые встречаются почти в каждой крупной мастерской, также построены на основе лебедочного механизма.
  • На воде лебедки используются в составе якорного, швартовного устройства как небольшой лодки, так и огромных судов.

Следует сразу отметить, что несмотря на схожий принцип работы, каждый вид лебедок предназначен для выполнения вполне конкретной, ограниченной работы.

Самый же простой вариант исполнения устанавливается на колодце, для спуска и подъема ведра с водой.

Назначение лебедок

Разные виды лебедок применяют во многих отраслях человеческой деятельности. Это специальный механизм, назначение которого – подъем груза по вертикали или его передвижения по горизонтали за счет передачи усилия от привода барабана до гибкого тягового элемента, например, троса или цепи.

В зависимости от вида лебедки с ее помощью можно выполнять следующие операции:

  • Перемещать автомобиль. Тут механизм чаще всего используется, чтобы подтянуть транспортное средство к какому-либо статическому объекту, в случаях, когда машина не способна самостоятельно передвигаться, например, «села» в песок. При помощи лебедки машина может подтягиваться сама, либо подтягивать другие ТС. Вообще лебедка, установленная на любом транспорте, особенно предназначенном для езды по пересеченной местности, включая снегоход и квадроцикл, используется для высвобождения застрявшей техники.
  • Поднимать грузы. Самый типичный способ использования механизма. Так, лебедки представляют собой основу подъемных систем различных кранов, включая автомобильные и башенные. Также специальные ручные лебедки автолюбители и мастера покупают в гараж, как альтернативу тали. Кстати говоря, сами тали, равно как и кран-балки, которые используются практически в каждой крупной мастерской, также построены на основе лебедочного механизма.
  • Использоваться на судах. На воде лебедки используются в составе якорного, швартовного устройства как небольшой лодки, так и огромных судов.

Следует сразу отметить, что несмотря на схожий принцип работы, каждый вид лебедок предназначен для выполнения вполне конкретной операции. Поэтому не существует универсальных видов лебедок.

Самый же простой вариант конструкции лебедки устанавливается на колодце для спуска и подъема ведра с водой.

1 — пружина; 2 — защелка

  • Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают предохранительным замыкающим устройством
  • Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах, кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на которые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств
  • Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполнены в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвращающих самопроизвольное выпадение съемного захватного приспособления
  • Предохранительными устройствами должны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жесткими стропами, захватами

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 3241-91 Канаты стальные. Технические условияГОСТ 25835-87* Краны грузоподъемные. Классификация механизмов по режимам работы________________* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 25835-83. — .ГОСТ 32576.1-2015 Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 1. Общие положенияГОСТ 33166.1-2014 Краны грузоподъемные. Требования к механизмам. Часть 1. Общие положенияГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положенияГОСТ 33718-2015 Краны грузоподъемные. Проволочные канаты. Уход и техническое обслуживание, проверка и отбраковкаПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: