Грузоподъемные механизмы и машины

Конструкция и назначение вспомогательных приспособлений для подъема и перемещения грузов.

К таким устройствам отно­сятся отводные блоки, блочные обоймы и приспособления для размещения грузоподъемных устройств.

Отводные блоки и блочные обоймы используют в грузоподъ­емных устройствах для закрепления грузов при их подъеме и пе­ремещении. Отводные блоки позволяют изменить направление движения каната за счет использования одного или двух блоков. Для удобства монтажа каната на блоки их выполняют с откидной щекой (рис. 8, а), со съемной серьгой (рис. 8, б) или со съем­ным крюком (рис. 8, в).

Рис. 8. Отводные блоки: а — с откидной щекой; б — со съемной серьгой; в — со съемным крюкам

КАКИЕ ВОПРОСЫ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРИ ЗАКАЗЕ ТОВАРА

При заказе СТРОП необходимо указать: — материал стропа (текстильный,стальной канат.цепь); — длину стропа; — грузоподъёмность стропа; — тип стропа (одноветьевой,многоветьевой,кольцевой,петлевой); — количество ветвей стропа; — концевые элементы стропа (петля,захват,крюк,звено,скоба).

При правильном заказе ТРАВЕРСЫ необходимо воспользоваться ОПРОСНЫМ ЛИСТОМ на сайте в разделе «ТРАВЕРСЫ и ЗАХВАТЫ».

При заказе ЛЕБЁДКИ необходимо указать: — грузоподъёмность лебёдки; — тип привода лебедки (ручной или электрический); — длину троса (канатоёмкость); — для ручных лебёдок — тип управления (рычажный или барабанный); — тип редуктора (шестерёнчатый или червячный); — температуру эксплуатации.

При заказе ТАЛИ необходимо указать: — грузоподъёмность тали; — тип привода тали (ручной или электрический); — высоту подъёма груза; — для ручных талей — тип управления (цепной или рычажный); — тип редуктора (шестерёнчатый или червячный); — температуру эксплуатации.

Ручная рычажная лебедка МТМ (монтажно-тяговый механизм) предназначена для подъема и перемещения грузов во всех направлениях. Серийное производство продукции связано в первую очередь с тем, что рычажные лебедки (тросовые домкраты) имеют широкое применение в самых разных областях. Их используют не только для перемещения и волочения различных тяжелых грузов, но также при вытаскивании неудобных габаритных изделий, при монтажных и демонтажных работах на строительных площадках и в промышленности, при установке электрических и ручных талей на кранах, при строительстве/разрушении зданий и сооружений, при монтаже и натяжении кабелей и тросов, при подъеме и удержании различных грузов. Универсальность лебедок обусловлена ещё и тем, что она полностью автономная и не требует подключения к внешнему источнику питания. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ монтажно-тяговые механизмы являются незаменимыми помощниками, которые позволяют в разы ускорить работу при полном соблюдении всех норм промышленной безопасности.

АО «Кубаньжелдормаш» является абсолютным лидером в России по производству монтажно-тяговых механизмов МТМ. Мы накопили колоссальный опыт в изготовлении ручных рычажных лебедок, наши монтажно-тяговые лебедки известны на территории всего бывшего СССР, они неприхотливы, надёжны и ни в чем не уступают европейских аналогам.

Такелажные принадлежности

К такелажным принадлежностям относятся крючья, серьги, болты с проушинами, винтовые стяжки, звенья и кольца, вращающиеся подъемные кольца, индикаторы нагрузок и устройства позиционирования нагрузки. Все эти принадлежности должны соответствовать общим и дополнительным (специальным) требованиям, а именно: перед сдачей в утиль, дефектные принадлежности должны быть приведены в непригодное состояние, перед проведением подъемно-такелажных работ должны быть проведены следующие организационные мероприятия: определен лучший способ крепления груза и выбраны подходящие принадлежности (например, болты с проушинами или серьги).

Перед работой необходимо провести визуальную проверку каждого предмета с целью выявления износа, коррозии, трещин, зазубрин, выбоин, искривления или термических повреждений. Поврежденные принадлежности должны выбраковываться. Назначенный по подразделению квалифицированный сотрудник должен проводить проверку такелажных принадлежностей с периодичностью, установленной для конкретного устройства, и регистрировать в журнале результаты проверки.

Подъемные механизмы – это механизмы с ручным, пневматическим и электрическим приводом, за исключением тех, что устанавливаются на мостовых кранах, включая мостовые лебедки (выдвижные), консольные краны/лебедки (устанавливаемые на полу или на стене рис.8), монорельсовые системы и ручные лебедки (с канатами, цепями и сеточными стропами).

К подъемным механизмам предъявляются следующие требования:

-подъемные механизмы должны иметь маркировку с указанием завода-изготовителя, модели и серийного номера, а также грузоподъемности. Маркировка на электрических подъемниках, кроме прочего, должна включать значения рабочего напряжения, частоты тока и допустимой токовой нагрузки в амперах.

Маркировка на пневматических лебедках должна включать данные о номинальном давлении воздуха.В случае отключения электропитания или другого источника энергии, приводящего в движение механизм, лебедка должна автоматически останавливаться и обладать возможностью удержания нагрузки.

Грузоподъемность несущих конструкций должна быть не меньше грузоподъемности лебедки.

Перед использованием должен проводиться визуальный осмотр, особое внимание уделяется системам управления; рабочим механизмам; концевым выключателям верхнего положения (если используются); пневматической системе (если используется) на предмет утечек; а также крючьям, канатам, цепям, сеточным стропам, согласно требованиям данного стандарта

Рисунок 9 — Настенный консольный поворотный кран

В соответствии с паспортом и нормативными требованиями уполномоченным по подразделению лицом по установленным графикам необходимо проводить проверки и испытания оборудования.

Перемещения груза в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости при погрузочно-разгрузочных работах и монтаже оборудования применяют грузоподъемные машины, различающиеся подъемной силой, высотой подъема груза, родом привода и сообщаемых грузу числом движений. По числу движений грузоподъемные машины могут быть разделены на три группы:

  • К первой относятся домкраты, лебедки, ручные и электрические тали (рис. 10).
  • Ко второй группе относятся машины, содержащие не только подъем, но и линейное перемещение груза: тельферы, передвижные ручные тали, винтовые домкраты с горизонтальным перемещением.
  • И, наконец, к третьей группе — машины, выполняющие от трех и более движений и способные перемещать груз в любую точку обслуживаемого поля. Сюда входят мостовые, козловые краны.

а) ручные и электрические тали

б) лебедки

в) домкраты

Рисунок 10 — Простые такелажные средства

Перевозка сырья

Транспортировка и вывозка леса объединяет между собой заготовительную функцию в технологическом процессе и складирование с последующей обработкой на сырьевых биржах. Специфические черты груза (бревна, хлысты, круглые сортаменты лесоматериала) определяют необходимость применения подвижного состава специального назначения, что не всегда приводит к использованию полной грузоподъемности.

Перевозка леса обеспечивается по сухопутным дорогам или морскими путями, последний способ распространен в районах, удаленных от железных дорог. При водной транспортировке учитывается способность древесины держаться на воде. Сухопутный транспорт играет роль для недалеких перевозок в районах и областях, выполняет другие задачи.

В зависимости от вида подвижного состава, работающего на лесовозных дорогах, его подразделяют на автомобильный, рельсовый, конный транспорт. Для перевозки используют автомобили МАЗ, КРАЗ, ЗИЛ со сложными составными прицепами. Для вывозки распиленных кусков из нижнего склада часто делают рельсовые пути и в качестве прицепа применяют платформы к дизелю грузоподъемностью до 20 т, а полногабаритные стволы везут в вагонах от 23−25 т.

Подъемные краны

Все помнят громадных металлических «жирафов» на стройплощадках, но мало кто знает, что сейчас выпускаются производительные модели более компактного вида. Они применимы в автомобильных сервисах, на промышленных предприятиях, при ремонтных работах.

Различают два основных типа подъемных кранов:

  • Гидравлические. Из-за превосходной маневренности используются в автомастерских.
  • Портальные. Компактные модели прижились на складах и промышленных предприятиях.

Разновидностей грузоподъемных элементов гораздо больше, чем мы успели рассмотреть, но на любой стройке, предприятии или СТО основные механизмы справляются на 100%.

Технические характеристики МТМ

Вес, кг

A B C D D1 E E1

МТМ-0,8 (ЛРП 0,8) 0,8 8 12 25 535 300 125 φ 25 Φ 21 24 26 10,8

МТМ-1,6 (ЛРП 1,6) 1,6 12 2 45,9 615 375 150 φ 30 Φ 28 28 28 20

МТМ-3,2 (ЛРП 3,2) 3,2 16 0,45; 0,84 38,8(II); 76,5(I) 687 410 146 Φ 42 Φ 28 40 62 30

  • лебедка упакована в полиэтиленовый мешок;
  • инструкция (технический паспорт) идёт в комплекте с каждой рычажной лебедкой;
  • каждая механическая лебедка МТМ проходит заводские испытания;
  • корпус лебедки стальной, покрывается молотковой краской;
  • каждая профессиональная лебедка комплектуется тросом стандартной длины;
  • возможна индивидуальная комплектация тросом различной длины.

0.8т-1.6т

3.2т

Тельферы

Принято считать, что тельфер является разновидностью тали. Во многом это утверждение оправдано, поскольку конструкции двух механизмов схожи. Но в случае с тельферами больший упор делается на реализацию электропривода. В какой-то степени это та же электрическая таль, но с повышенными грузоподъемными характеристиками. Тельферы могут быть стационарными и передвижными, одно- и многоскоростными. Как и в случае с лебедками, большое значение имеет и материал изготовления троса. Для этой части используют цепи и канаты. Цепь выгодна тем, что может выдерживать большие грузы, поэтому такой вариант чаще применяют для работы с многотонными материалами. Но если акцент делается не на мощностных возможностях, а на стабильности и надежности при перемещении, то стоит отдавать предпочтение канатным моделям. Дело в том, что тельфер цепной не способен обеспечить высокую плавность хода, из-за чего при быстром подъеме могут иметь место колебания.

Также следует учитывать и дополнительные защитные качества материала изготовления конструкции. Производители выпускают специальные версии для работы на пожаро- и взрывоопасных объектах. Для использования в таких условиях тот же трос проходит специальную закалку, которая позволит противостоять агрессивным средам. Обычные тельферы могут быть чувствительны и к нормальным температурным пределам – как правило, допустимый диапазон предполагает ограничения по отрицательным значениям – до минус 20-40 °С.

Лебедки ручные серии МТМ

цена от 5 100 руб.

Крюк на корпусе

Крюк на корпусе

Крюк на корпусе

Получить персональное предложение

Обратите внимание, поля со звездочками – обязательны для заполнения. Выбранные категории товаров:. Выбранные категории товаров:

Выбранные категории товаров:

Монтажно-тяговый механизм (МТМ) — это устройство для подъема, подтягивания, стравливания груза в ходе монтажных, ремонтных и других работ. Главная особенность лебедок — полная автономность. Их не нужно фиксировать на нескольких точках, как барабанные или электрические аналоги. Они могут использоваться в любом положении и под любым углом. Так как канат проходит насквозь через механизм лебедки, а не наматывается на барабан, для работы можно использовать трос какой угодно длины.

Получите бесплатную профессиональную консультацию

Бесплатная консультация онлайн

На ваши вопросы отвечает главный технолог ООО «Горторгснаб»

Обратите внимание, поля со звездочками – обязательны для заполнения. Средний рейтинг 100% покупателей рекомендуют этот продукт. Средний рейтинг 100% покупателей рекомендуют этот продукт

Средний рейтинг 100% покупателей рекомендуют этот продукт

Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково

Хорошая универсальная лебедка, удобная на подтягивание груза.

Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково

На даче просто не заменимая вещь, проста в обращении и надежна, можно автомобиль вытащить и поднять что и передвинуть.Советую!

Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково

Надежные! Проверенно годами!

Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково

Отличная, мощная лебедка для любых работ.

Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково

Отличные надежные лебедки, пригодится на все случаи жизни.

Мы прислушаемся к вам

Оставьте отзыв о проделаной работе с помощью этой формы. Помогите нам стать лучше.

5.8. Транспортирование грузов

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Эффективность монтажных работ во многом зависит от четкой, хорошо организованной и своевременной доставки монтируемого оборудования, конструкций и трубопроводов к месту монтажа.

От завода-изготовителя до монтажной площадки и по ней обо­рудование перевозят железнодорожным, реже автомобильным и водным транспортом.

При расстоянии от завода-поставщика до стройки не более 300 км наиболее экономичным видом транспорта является автомо­бильный. При больших расстояниях, а также при отсутствии хоро­ших автомобильных дорог используется железнодорожный, морс­кой, речной, а в отдельных случаях — и воздушный транспорт.

Для приемки, хранения и подготовки грузов к монтажу обору­дуют центральные приобъектные склады, чтобы обеспечить быст­рую подачу конструкций или оборудования в зону монтажа. Их размещают в определенном порядке, в зависимости от последова­тельности монтажа. Наиболее прогрессивным считается метод мон­тажа с транспортных средств (с колес).

По железной дороге оборудование и конструкции перевозят на двух- и четырехосных платформах грузоподъемностью 20…60 т, а также в полувагонах грузоподъемностью 60 т.

Поставки тяжеловесного оборудования высокой заводской го­товности и оборудование комплектной поставки линий для строя­щихся объектов, особенно металлургической и нефтехимической промышленности и энергетических комплексов, значительно уве­личиваются. Масса отдельных установок составляет 300…400 т и более.

Для перевозки такого оборудования по железной дороге были созданы и создаются специальные технические средства на 28- и 32-метровых сцепных транспортерах.

Широко используют при транспортировке строительных кон­струкций, оборудования, трубопроводных блоков и секций меж­цеховых коммуникаций, а также длинномерных металлоконструк­ций автомобили с прицепами различных конструкций и специ­альные автотранспортные средства.

В зоне монтажной площадки, особенно в труднодоступных ме­стах, часто приходится перемещать на небольшие расстояния раз­личное оборудование, конструкции и материалы. В таких случаях удобными средствами для перемещения грузов при монтаже явля­ются тракторы, передвижные краны, трубоукладчики, автопо­грузчики и другие специальные приспособления, если условия по­верхности местности позволяют пользоваться ими. Если перечис­ленные механизмы отсутствуют, то применяют электрические ле­бедки, монтажные блоки, полиспасты, тали, а также простейшие приспособления — катки, рычаги, волокуши.

Если невозможно применить специальные автотранспортные средства из-за их экономической нецелесообразности, то для пе­ремещения груза в пределах монтажной зоны используют де­ревянные или металлические сани, а иногда металлический лист с загнутой передней частью и петлями для закрепления тяго­вого каната.

Грузы, укладываемые на такие сани, следует крепить в про­дольном и поперечном направлениях, чтобы при движении, тор­можении или крутом повороте они не сдвигались под действием сил инерции и других возможных усилий.

Провоз негабаритных грузов по автомобильным дорогам должен быть согласован с ГИБДД, а внутриплощадочные перевозки — с соответствующими службами строящегося предприятия.

Другие статьи из раздела «Глава 5. Производство работ»:
· 5.1. Подготовка к выполнению стропальных и такелажных работ· 5.2. Характеристика и классификация перемещаемых грузов· 5.3. Установка кранов и опасные зоны, возникающие при его работе· 5.4. Требования к площадкам для складирования груза, подкладкам и прокладкам· 5.5. Способы обвязки, зацепки и схемы строповки грузов· 5.6. Сигнализация и связь при производстве стропальных работ· 5.7. Маркировка грузов и манипуляционные знаки   > · 5.8. Транспортирование грузов· 5.9. Кантование грузов· 5.10. Складирование грузов· 5.11. Работа кранов вблизи линии электропередачи· 5.12. Меры безопасности при проведении такелажных и стропальных работ· 5.13. Технологические карты

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами

К работе может допускаться только грузоподъемное оборудование, которое имеете зарегистрированный допуск. Данный документ выдается на основании результатов проведенных испытаний и технической проверки. Оператор может приступать к работе только после прохождения специальной подготовки. Приведенные выше требования распространяются на профессиональную сферу использования грузоподъемных механизмов.

Первое, что следует проверить перед началом работ с ГПМ – надежность фиксации механизма, вне зависимости от его вида (стационарного или передвижного). Если планируется использовать оборудование, не имеющее постоянного крепежа, должны быть предприняты меры по контролю его положения во время эксплуатации.

До начала выполнения рабочих операций стропальщики, грузчики и операторы должны согласовать сигнальные жесты, которые позволят слаженно, организованно и безопасно выполнить поставленную задачу. В отдельных случаях может потребоваться дополнительная защита самого груза (например, при транспортировке химических, взрывоопасных веществ).

Управлять грузоподъемным оборудованием следует в неспешном режиме. Оператор обязан обеспечивать стабильное, плавное выполнение операций, учитывать возможное воздействие на процесс внешних факторов. Если задействованы автоматические устройства, изначально должна быть выбрана оптимальная рабочая программа с учетом общих характеристик груза и интенсивности работы.

Оператор обязан использовать индивидуальные средства защиты (перчатки, каску, маску)

Особое внимание должно быть уделено дополнительным техсредствами, призванными обеспечить безопасность работ. В инфраструктуре талей, монорельсов, блочных систем обязательно должны присутствовать тормозные механизмы и топперы с ограничителями. Оборудование должно размещаться на удалении от объектов, представляющих потенциальную угрозу (открытие инженерные трассы, электротехническое оборудование, опасные вещества и материалы)

Оборудование должно размещаться на удалении от объектов, представляющих потенциальную угрозу (открытие инженерные трассы, электротехническое оборудование, опасные вещества и материалы).

Механизм тяговый монтажный МТМ

Ручная рычажная лебедка используется для передвижения тяжестей при проведении ремонтных, монтажных, демонтажных и других работ на производстве и в быту. Отличается своей надежностью и компактным размерам, благодаря чему ее можно применять в наиболее труднодоступных местах. При этом оборудование способно поднимать груз как вверх, так и перемещать его по горизонтали. Таким образом, его часто применяют для освобождения транспортных средств из труднопроходимых участков пути.

Особенности конструкции

Стандартный вариант предполагает наличие прочной металлической рамы, внутри которой находится механизм, что приводится в действие с помощью рычага (последний крепится к корпусу). Такое оборудование достаточно эффективное, с его помощью легко перемещать предметы весом до 1-5 т. Дополнительно можно увеличить тяговое усилие путем установки телескопической рукояти с функцией фиксации. Она не только позволяет перемещать более тяжеловесные грузы, но и предупреждает самопроизвольное перемещение предметов.

Чтобы удлинить канат, можно прибегнуть к дополнительным стропам

При этом важно подбирать качественное грузоподъемное оснащение, которое соответствует весу груза и другим необходимым параметрам

Основное усилие при поднятии тяжестей припадает на раму. Таким образом, стоит брать модели из прочного металла. В ином случае, деформации устройства будут неизбежными. Желательно выбирать рычажные лебедки, у которых толщина рамы составляет от 3 мм.

Преимущества

  • Компактные габариты. Устройства достаточно небольшие. Они с легкостью поместятся в багажник любого авто.
  • Легкость проведения монтажных работ. В отличие от большинства грузоподъемных приспособлений, для ручных рычажных лебедок не требуется установка на недвижимом объекте.
  • Простота эксплуатации. Для работы с такими устройствами не требуется специальная физическая подготовка. Удобный тяговый механизм гарантирует высокую эффективность выполнения работ, связанных с поднятием тяжестей.
  • Малый вес. Масса подобных приспособлений составляет около 7-14 кг. Таким образом, ручную рычажную лебедку сможет с легкостью установить даже один человек.
  • Повышенная устойчивость. Материал, из которого изготовлено устройство, хорошо противостоит механическим воздействиям, он не боится влаги, пыли и солнечных лучей. В результате, подобное грузоподъемное приспособление можно использовать в любых погодных условиях.

Недостатки

  • емкость барабана существенно ограничена (до 3-9 м),
  • не подходит для работы с тяжелыми предметами, чей вес превышает 1,5-3 т.

Монтажно-тяговые механизмы (МТМ)

По своей конструкции достаточно сильно напоминают ручные рычажные лебедки. Ключевое отличие состоит в отсутствии барабана. Трос протягивается через механизм с помощью специальных передвигающихся кулачков. Как результат, подобное оборудование способно перемещать предметы на большие расстояния (фактически, длина каната ничем не ограничена). Кроме того, монтажно-тяговые механизмы отличаются повышенной грузоподъемностью.

Они весят достаточно много (25-100 кг). При работе с таким оборудованием недопустимо загрязнение троса (попадание внутрь механизма грязи и пыли приведет к его поломке).

Как выбрать оборудование

Ручная рычажная лебедка является одним из наиболее удобных в эксплуатации грузоподъемных механизмов

При ее выборе особое внимание следует обратить на показатели грузоподъемности, а также высоты и скорости подъема

Мы предлагаем МТМ и ручные рычажные лебедки ГОСТ 7014-63 с тяговым усилием от 0,63 до 5,4 т. Наша продукция полностью соответствует действующим стандартам. Заказывая грузоподъемное оснащение на нашем сайте, вы исключаете риски, связанные с приобретением подделок.

Полезно знать о монтажно-тяговых механизмах МТМ:

Монтажно-тяговый механизм (МТМ) представляет собой ручное портативное подъемно-тяговое устройство и предназначен для подъема или перемещения грузов на строительно-монтажных, ремонтных и погрузочных работах. МТМ пригоден и для аккуратного спуска грузов, натяжки, растяжки и расчаливания. Монтажно-тяговые механизмы очень удобны в условиях ограниченного пространства, могут входить в комплект ЗИП транспортных и других машин.

МТМ значительно отличается от ручной тали, в нем нет редуктора, и вместо цепи используется стальной трос. Оригинальность монтажно-тягового механизма заключается в принципе работы, а именно, в непосредственном воздействии на трос, который проходит через механизм, а не наматывается на барабан стандартного ворота. В силу этого, трос может быть любой длины. При помощи входящих в комплект серьги или крюка МТМ крепится к любой поверхности – полу, потолку, стенам, деревьям, затем трос протягивается до предмета, который необходимо передвинуть, крепится и посредством возвратно-поступательного движения ручки понемногу протягивается через МТМ, подтягивая груз.

Механизм собран в корпусе из алюминиевого сплава и имеет небольшой собственный вес, что позволяет без особых трудностей перемещать его к месту эксплуатации. Износоустойчивые параллельно расположенные зажимные колодки-щеки гарантируют щадящий охват тягового каната благодаря равномерному распределению силы давления на его поверхность, что предохраняет его от преждевременного износа и гарантирует безопасность. Усилие прилагается через две пары самосрабатывающих кулачковых креплений, которые попеременно зажимают канат с усилием, пропорциональным нагрузке, и продвигают его в соответствующем направлении. Телескопическая рукоятка управления с возможностью прямого и обратного хода передает усилие на кулачковый зажим. Колодки разблокируются специальным рычагом для заправки каната.

Защита от перегрузки гарантируется срезным штифтом в рычаге тяги, запасные штифты находятся в рукоятке, их замена возможна даже под нагрузкой, при натянутом тросе. МТМ – практически вечный механизм, недостатком которого является повышенная чувствительность к абразивному износу. Поэтому для успешной работы МТМ просто необходимо периодически промывать внутренние части через специальное отверстие в корпусе, смазывать их и следить за состоянием троса.

Монтажно-тяговый механизмможет быть использован для работы с системой полиспастов. В этом случае можно поднимать грузы и подтягивать их с усилием, превышающим тяговое усилие МТМ, при этом скорость подъема и подтягивания груза уменьшится пропорционально кратности полиспаста.

Примеры использования системы полиспастов для подъема грузов, вес которых превышает тяговое усилие механизма:

Принцип работы

Для использования монтажно-тягового механизма необходимо завести часть каната внутрь корпуса, для чего при помощи отводного рычага разводят эксцентрики захватного узла. Канат пропускают внутрь МТМ и выводят его наружу, поверх анкерного штифта, до места крепления приспособления. После этого набрасывают грузовой крюк на груз, и опускают рычаг с захватами. Для страховки на ось анкерного штифта набрасывают фиксирующую цепь.

При ручном подъёме или транспортировании груза при помощи рукоятки начинают поворачивать задний, тяговый рычаг. При этом включается в работу тандемный механизм: верхняя пара зажимов обхватывает канат и скользит с ним по направляющим эксцентрикам, а то время, как нижняя пара служит опорой для каната. Возникающие при этом силы трения способствуют перемещению груза в пределах дуги поворота рычага. Для следующего цикла рукоятка отводится назад.  В это время эксцентрики проворачиваются, и вводят в контакт с канатом рамку с трещоткой, которая фиксирует груз в прежнем положении. В конце поворота рычаг прямого хода захватывает новую часть каната, а рычаг обратного хода отводит трещотку вверх. Цикл повторяется.

Производительность работ по подъёму и перемещению грузов при помощи рассматриваемого механизма определяется длиной рукоятки и интенсивностью качаний рычага прямого хода, и не зависит от длины каната (стандартная комплектация каната – 20 м). В этом заключается главное преимущество монтажно-тягового механизма.

В большинстве конструкций усилие на рукоятке прямого хода колеблется в пределах 30…50 кг, в то время, как грузоподъёмность механизма достигает 5,4 т. Снижать это значение за счёт увеличения длины рукоятки нецелесообразно, поскольку возрастают габариты механизма и величина пространства, необходимого для поворота рукоятки.

Надёжность МТМ определяется состоянием эксцентриковых роликов тандемного механизма. В частности, недопустимо попадание на их поверхности смазки: она уменьшит трение между зажимами и трещоткой, что чревато самопроизвольным опусканием груза, и поворотом грузового рычага. Поэтому при техобслуживании ручного монтажно-тягового механизма смазывают только оси рычагов и эксцентриковых захватов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: