Не работает блокировка маз 5516

Плюсы и минусы

 Среди преимуществ МАЗ-5551 можно выделить следующее:

  1. Повышенную вместительность;
  2. Простоту и удобство эксплуатации;
  3. Хорошую ремонтопригодность (даже электрооборудования);
  4. Трехстороннюю выгрузку, что намного уменьшает время производить требуемые работы;
  5. Хорошее сочетание цена/качество;
  6. Приемлемая стоимость;
  7. Можно использовать самосвал в различных климатических условиях;
  8. Рассчитан на неровную дорогу;
  9. Отличная маневренность, управляемость и проходимость;
  10. Небольшой расход горючего;
  11. Двигатель отвечает стандартам ЕВРО-3.

Среди недостатков машины можно отметить:

  • Отсутствие турбины;
  • Низкая безопасность;
  • Частые поломки;
  • Скудный интерьер;
  • Небольшая максимальная скорость;
  • Разгонная динамика;
  • Долгое накачивание воздуха в тормозные цилиндры.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Технические характеристики МАЗ-5551

Массово-габаритные характеристики

  • Длина: 5,990 м; Ширина: 2,500 м; Высота (по крыше кабины): 2,925 м.
  • Колёсная база: 3,30 м или 3,950 м.
  • Дорожный просвет: 280 мм (минимальный, под передним мостом).
  • Колея передних колес – 2,032 м; колея задних колес – 2,162 м по внешним и 1,422 м по внутренним.
  • Снаряженная масса – 7,580 тонн.
  • Грузоподъёмность: 10 тонн (у автомобилей до 1998 года – 8 тонн).
  • Полная масса – 16,230 тонн.
  • Распределение (при снаряженной массе): на переднюю ось – 4,130 тонн; на заднюю ось – 3,450 тонн;
  • Распределение (при полной массе): на переднюю ось – 5,980 тонн; на заднюю ось – 10,250 тонн;
  • Размеры грузовой платформы: 3800 х 2269 х 630 мм.
  • Угол преодолеваемого наклона – 25 градусов;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 7,9 м; радиус поворота габаритный – 8,6 м.
  • Объём кузова – от 5,5 до 12,5 кубометров (с разными по высоте бортами).
  • Время подъёма груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов.

Двигатели МАЗ-5551

МАЗ-5551 первоначально оснащался V-образным шестицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-236М2-1 Ярославского моторного завода. Некоторые параметры данного мотора: рабочий объём – 11,15 л; мощность – 180 лошадиных сил или 132 кВт; диаметр цилиндра – 130 мм максимальный крутящий момент – 667 Нм;  частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч  (157 г/л.с.ч).

В 90-е и 2000-е годы на смену атмосфернику пришли более современные ярославские дизели, оснащённые системой турбонаддува. На МАЗ-5551 ставили целый ряд дизельных моторов. Причём не только отечественных, но и импортных – дойтцовских и камминзовских. Зарубежные «не прижились» по понятной причине: их применение ударяло по одному из основных достоинств грузовика – его дешевизне.

К тому же и моторы ЯМЗ со своими функциями справлялись отлично. Из ярославских дизелей основными, используемыми и в настоящее время на МАЗ-5551 А2, стали ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3.

Это дизели четырехтактные с воспламенением от сжатия, рабочим объёмом также, как и ЯМЗ-236М2-1 в 11,15 литров; с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.

ЯМЗ-236НЕ-2 – представитель классического семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода, оснащённый турбонаддувом и специально адаптированный для применения в грузовиках МАЗ.

Его параметры: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1200-1400 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 206 г/кВт.ч (152 г/л.с.ч).

Двигатель ЯМЗ-6563.10 также специально предназначен для установки на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ с колесной формулой 4х2; автопоезда на их базе полной массой до 32т. Его характеристики: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент –  882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч).

По данным производителя, реальный расход топлива в смешанном цикле составляет 22 литра на 100 километров. Объём топливного бака: 200 литров.

Трансмиссия и гидравлика МАЗ-5551

Ярославская коробка передач ЯМЗ-236П, устанавливаемая на МАЗы в комплекте с дизельным двигателем, также довольно надёжна и проверена временем. Это пятиступенчатая МКПП с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Передаточное число – 7,79.

В обновленных версиях МАЗ 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя.

На МАЗ-5551 установлено традиционное для отечественных грузовиков подобного класса двухдисковое фрикционное сцепление, также производства Ярославского моторного завода. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания. Тормозная система: барабанные тормоза с АБС. Размер шин: 12,00R20.

Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины.

Частью гидросистемы является гидроусилитель руля, который не только снимает с водителя излишнее напряжение, но и позволяет в полной мере реализовать хорошую маневренность автомобиля.

Инструкция по эксплуатации

Приборная панель и органы управления

Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

  • температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
  • аварийного давления масла,
  • уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
  • давления воздуха в тормозной системе,
  • загрязнения масляного фильтра и другие.

Приборная панель

Управление автомобилем

Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.

Управление автомобилем

Безопасность

Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

  • Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
  • Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
  • Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.

Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.

РЕЛКОМ

На складах : 210 шт.

На складах : 195 шт.

На складах : 29 шт.

Номер 47КТУ16.526.358-74
Наименование Розетка

Номер детали на чертеже:

Розетка

Заводской номер: 47КТУ16.526.358-74 Количество на модель:

Номер 64229-3724095
Наименование Перемычка
Модель 64229
Группа Электрооборудование
Подгруппа Электропровода
Порядковый номер детали 095

Номер детали на чертеже:

Перемычка

Заводской номер: 64229-3724095 Количество на модель:

Номер 111.3722000
Наименование Блок предохранителей
Модель 111
Группа Электрооборудование
Подгруппа Предохранители (электрических цепей)
Порядковый номер детали 000

Номер детали на чертеже:

Блок предохранителей

Заводской номер: 111.3722000 Количество на модель:

На складах : 16 шт.

На складах : 337 шт.

Номер РС493-3803010
Наименование Реле лампы стояночного тормоза
Модель РС493
Группа Приборы
Подгруппа Лампы контрольные (Фонари контрольных ламп)
Порядковый номер детали 010

Номер детали на чертеже:

Реле лампы стояночного тормоза

Заводской номер: РС493-3803010 Количество на модель:

Как работает дифференциал на автомобиле

Конический дифференциал автомобиля: 1 – карданный вал; 2 – полуось ведущего колеса;

Дифференциал представляет собой механизм, с помощью которого к колесам одной оси, вращающимся с различной скоростью, транслируется одинаковый крутящий момент. Кроме того, дифференциал используется для того, чтобы поровну распределять крутящий момент и между несколькими ведущими осями.

В основу конструкции любого автомобильного дифференциала положен принцип работы планетарного редуктора. В зависимости от того, какой именно тип передачи вращательного движения используется, различают такие виды дифференциалов, как:

  • Конический;
  • Цилиндрический;
  • Червячный.

Между колесами, установленными на одной и той же оси, практически всегда устанавливается конический дифференциал. Дифференциал цилиндрический используется обычно в качестве межосевого, а червячный отличается универсальностью своего применения. Наиболее широкое распространение получили дифференциалы конического типа, которые установлены практически на всех автомобилях в качестве межколесных. Все их основные элементы имеются также в цилиндрическом и червячном дифференциалах.

Корпус конического дифференциала (его часто именую чашей) от главной передачи принимает крутящий момент и транслирует его на шестерни полуосей посредством так называемых сателлитов. Они выполняют функции планетарных шестерен, а что касается их количества, то, в зависимости от особенностей конструкции конкретного конического дифференциала их может быть от двух до четырех.

Если автомобиль движется по прямолинейной траектории сопротивление каждого из колес дороге одинаковое. При этом вращения сателлитов не происходит, а вращение полуосевих шестерен осуществляется с равными угловыми скоростями. В момент поворота одно из колес, то, что находится на внутренней стороне поворота, встречает большее сопротивление дороги, вращение ее полуосевой шестерни становится медленнее, сателлиты начинают вращаться. В результате этого скорость вращения внешнего колеса возрастает, но крутящий момент остается таким же, как и на колесе внутреннем.

При движении по скользкой дороге, когда одно колесо пробуксовывает и движется с меньшей скоростью, ситуация аналогична ситуации с поворотом, в результате чего автомобиль зачастую просто не может сдвинуться с места. Чтобы крутящий момент на одном или другом колесе был выше, используется блокировка дифференциала.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Одним из знаменитых брендов Беларуси является «МАЗ». Производимая техника от Минского автомобильного завода (МАЗ), к которой относятся тягачи, лесовозы, большегрузные автомобили известна всему миру.

МАЗ 5551 технические характеристики


Как уже ранее было сказано, самосвал данной модели пользуется огромной популярностью во многих отраслях. Способность мамашины перевозить сыпучие материала на самые разные расстояние является наиболее оправданной по стоимости среди всех грузовиков подобного назначения.

Кроме этого, МАЗу не составит труда всего в два приема развернуться на узких дорогах стройплощадок.

Внешние параметры самосвала соответствуют современным требованиям по дизайну, а сама конструкция автомобиля делает его удобным для эксплуатации. Чтобы водитель не чувствовал дискомфорт во время работы, производители заменили пружинный механизм гидроприводом, что также повысило уровень безопасности. С этой же целью был усложнен процесс открывания радиаторной решетки.

Кабина имеет два места, но, не смотря на это, она является достаточно просторной. Сиденья разделяются друг от друга удобной полочкой, на которой водитель может хранить документы или свои личные вещи.

Сиденье водителя оснащено рессорами, однако МАЗ 5551 отзывы владельцев свидетельствуют о том, что оно не самое удобное. Сиденье пассажира прикреплено к полу и полностью обездвижено. Так как в местах крепления кабина не имеет амортизации, жесткость подвести непосредственно влияет на комфорт и удобство людей, использующих грузовик. Рулевое колесо и рулевая колонка также не направлены на обеспечение комфорта. Панель для приборов выполнена в соответствии с рабочими стандартами. Среди недостатков оснащения стоит отметить слабую световую индикацию.


Кузов МАЗ 5551 является цельнометаллическим и имеет разгрузку назад. Однако, много современных моделей обладают специальными разгрузочными системами, которые предоставляют возможность разгружать материалы на три стороны. Так как днище кузова имеет систему подогрева, работать с грузовиком удобно даже холодной зимой. Стабилизатор, установленный за задним мостом обеспечивает уверенность движения на поворотах в груженном состоянии. Тормозная система МАЗ 5551 схема которой достаточно проста, работает превосходно. Однако, здесь существует один недостаток – достаточно длительное время закачки системы.

Расход топлива МАЗ 5551 самосвал составляет от 28 до 33,7 литров на километр. МАЗ 5551 расход топлива считается одним из самых низких, что позволяет отнести грузовик к классу экономично выгодных.

Основные технические характеристики грузовика можно объединить в таблицу. Таблица 1 — технические характеристики МАЗ 5551

Параметр Описание
Кузов, тип Самосвал
Кабина Двухместная не оснащена спальным местом
МАЗ 5551 размеры
Длинна, м 5, 99
Ширина, м 2.5
Высота, м 2. 295
Дорожный просвет составляет, мм 270
Двигатель МАЗ 5551
Двигатель модели ЯМЗ-236М2
Мощность, л.с. 180
Объем составляет, куб.см. 11150
Тип двигателя Дизель с турбонадувом
Количество цилиндров 6 расположенных V-образно
Двигатель работает На дизельном топливе
Трансмиссия
Количество передач 5
Привод 4 х 2
Коробка передач Механическая модель ЯМЗ-236П
Подвеска Передняя и задняя подвески рессорного типа
Тормозная система Передние и задние тормоза барабанного типа
Эксплуатационные параметры
Объем топливного бака составляет, л. 200
Максимальная скорость которую может развивать самосвал, км/ч 83
Диаметр разворота, м 8.6
Угол преодоления подъема не менее 25%.
Грузоподъемность, тонн 10
Ширина грузовой платформы составляет, м 2,3
Длинна , м 3.9
Высота бортов, м 0.63
Масса и размеры
Полный вес МАЗ 5551 составляет, т 17.8
Нагрузка на переднюю ось, т 6.3

Более подробную информацию о грузовике можно найти из «МАЗ 5551 руководство по эксплуатации».

Привод грузовой платформы

Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».

Подробнее об устройстве

Запчасти на volkswagen sharan

Гидрокомпенсатор (гидротолкатель), толкатель клапанов 2.0 TDI CFFA Конструктивной основой дифференциала является планетарный редуктор. Напоминаем, что редуктор по своей сути является парой сцепленных шестерен – малого и большого диаметра с разным количеством зубьев. Когда быстро вращающаяся малая шестерня сцеплена с большей, последняя вращается с ощутимо меньшей скоростью. Например, если в первой шестерне 50 зубьев, а во второй целых 100, то вторая шестерня вращается вдвое медленнее первой. При вращении большая шестерня совершает один оборот тогда, когда первая совершает два оборота.

Планетарный редуктор, иначе называемый дифференциальным редуктором, выполняют лишь одну задачу – преобразования и передачи крутящего момента. В отличие об более привычной схемы «шестерня-шестерня», в планетарных редукторах передача основана на взаимодействии трех основных и еще нескольких вспомогательных элементов. Уникальность планетарных редукторов в том, что они позволяют выбирать между несколькими передаточными отношениями и имеют две степени свободы. Такая «вариативность» планетарных передач позволила использовать их в автомобильных редукторах.

Итак, мы разобрались с тем, что же представляет собой планетарный редуктор. Дифференциал использует достоинства такого механизма в полной мере. К основным элементам автомобильного дифференциала принято относить:

  1. Полуосевую (солнечная) шестерню;
  2. Чашку;
  3. Ведомую шестерню и ведущаю шестерню главной передачи;
  4. Сателлиты.

Чашку автомобильного дифференциала правильнее называть корпусом. Крутящий момент от силового агрегата через промежуточные узлы (в т.ч. через главную передачу) принимается корпусом. Далее момент передается полуосевым шестерням через сателлиты. Именно сателлиты играют роль планетарных шестерней – они передают момент и обеспечивают нормальное соединение корпуса с полуосевыми шестернями. Обычно сателлитов два (легковой транспорт) или четыре (грузовой, внедорожный и т.п.). Как вы уже догадались, полуосевые шестерни отвечают за передачу крутящего момента ведущим колесам через полуоси.

Многие автолюбители задаются вопросом: чем же отличается редуктор от дифференциала. Если ответить просто, редуктор является всего лишь зубчатой парой, которая изменяет (уменьшает) крутящий момент. Дифференциал является целым набором шестерней, которые, грубо говоря, делят крутящий момент в определенном соотношении двум потребителям. При этом понятие «редуктор заднего моста» охватывает как редуктор, так и дифференциал – оба этих механизма могут находятся в одном корпусе, однако они выполняют свои специфические задачи.

https://youtube.com/watch?v=3mz1BpIE-Ec

Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?

Например, при движении в повороте внутреннее колесо должно совершить меньший путь, соответственно число оборотов должно быть меньше. У внешнего путь оказывается больше. Для нормальной работы трансмиссии и ходовой в таких условиях и используется дифференциал. Но иногда он оказывается лишним.

Чаще всего это происходит зимой. Стоит попасть одним колесом на лед, то стронуться машина не сможет. Стоящая на льду покрышка будет крутиться в бешеном темпе, а другое колесо, стоящее на твердой поверхности, не пошевелится. Поэтому на автомобилях, использующихся на бездорожье, устанавливают блокирующийся дифференциал. Некоторые умельцы и на серийные модели для города предпочитают устанавливать такое приспособление.

Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками? В современном автомобилестроении используются несколько различных видов подобных приспособлений. Они все работают по разным принципам. И позволяют достаточно надежно в различных условиях блокировать дифференциал. При самостоятельной установке нужно подбирать тип блокировки, в зависимости от строения вашего автомобиля и особенностей эксплуатации:

  • Дисковая блокировка. В ее составе имеются фрикционные муфты. При разной нагрузке на колеса трение внутри этих муфт усиливается и дифференциал блокируется. Недостатком можно считать необходимость частой регулировки и высокие требования к трансмиссионному маслу;
  • Вискомуфта идеально подойдет для городского автомобиля. Работает она следующим образом. Внутри находятся диски и вязкая жидкость на основе силикона. При повышении нагрузки происходит нагрев муфты и затвердевание геля. Что вызывает жесткую сцепку дисков и равномерное распределение усилий. При снижении нагрузок остывает и блокировка отключается. Является вариантом плавной блокировки, которая возрастает по мере необходимости. Из-за риска перегрева практически не используется на серьезных внедорожниках;
  • Редуктор самоблокирующийся винтовой червячный. Это один из самых распространенных вариантов. Блокировка происходит следующим образом. При нормальном движении червеобразные винты двигаются абсолютно свободно. При изменении нагрузок они попадают в крайние положения и в итоге фиксируются в пазах. В таком положении дифференциал оказывается заблокирован. Как только нагрузки выравниваются, винты выходят из пазов. Такой вид наиболее простой в эксплуатации и довольно надежен;

Планетарный механизм. Здесь вместо сателлитов используются цепочки шариков. Срабатывает такой механизм при разнице между тягой двигателя и нагрузкой на колеса.

Тип блокировки выбирается в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы используете автомобиль только в городских условиях, то лучше всего подойдет вискомуфта. При необходимости выездов за город, например, на дачу, лучше установить червячный редуктор или планетарный механизм.

Произвести установку блокировки дифференциала можно самостоятельно. Делается это достаточно просто. Никаких особых навыков вам не потребуется. Работа производится в следующем порядке:

  • Автомобиль устанавливается на яме или эстакаде;
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: