С чего начать установку обтекателя на «Газель»?
Данный элемент предпочтительно монтировать на крыше автомобиля. Выполнять работы следует с соблюдением определенных условий. Во-первых, опоры необходимо фиксировать за усилителями крыши, иначе конструкция может не выдержать нагрузки на большой скорости при сильном встречном ветре. Во-вторых, спойлер желательно разместить как можно ближе к краю, чтобы снизить попадание в зону разрежения.
Прежде чем начинать установку обтекателя на «Газель», нужно выполнить разметку будущего размещения опор. Работу рекомендуется проводить вдвоем. Помощник должен удерживать спойлер на предполагаемом месте установки. В этот же момент необходимо провести измерение расстояния между опорами и от них до краев крыши. Выбирайте оптимальное положение, чтобы элемент располагался параллельно по отношению кромок транспортного средства.
На следующем этапе, перед монтажом детали, следует провести повторные замеры. Это связано с тем, что малейшая неточность и нарушение размещения конструкции приведет к потере аэродинамических показателей и ожидаемый эффект от детали трансформируется в недостаток. В результате придется проделывать весь процесс заново.
Устранение характерных неисправностей
Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования горючего, масел и охлаждающей жидкости низкого качества, несвоевременного техобслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливного оборудования, особенно форсунок. Для предупреждения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, солярку заливать на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления горючего водой). При частых неполадках можно добавить в топливную систему дополнительный сепаратор.
Так выглядят форсунки для Cummins isf 2.8 Признаки неисправности форсунок:
- Черный дым из глушителя;
- Стук в моторе;
- «Плавание» оборотов на холостом ходу;
- Уменьшение мощности;
- Трудности с запуском мотора.
Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры будет поступать больше топлива, поршень и клапаны начинают плавиться, если меньше, — двигатель трудно или невозможно завести, сильно падает мощность.
Несмотря на все фильтры, в горючем может оказаться вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой следует определить причину неисправности, при необходимости промыть всю топливную систему. Еще одна частая неисправность — лопается трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.
Это происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал ошибку в конструкции и объявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубки. Если на вашем автомобиле такого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А до этого придется проверять, не появились ли масляные подтеки на трубке слива.
Иногда возникают неисправности в турбине компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая работа в предельном режиме, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаками служат дым сизого цвета и характерный запах горелого масла. Заменять турбину следует на оригинальную, при использовании иной могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком малый зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.
Зазор между радиатором интеркулером двигателя Cummins isf 2.8 Регулярно очищайте его, иначе возможен перегрев двигателя. Хорошим решением будет увеличение расстояния между радиатором и интеркулером. Загрязнение воздушного фильтра вызывает дополнительный износ поршневых колец, которые истираются попавшей в цилиндры пылью как абразивом. В этом случае следует менять фильтр чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации. Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к проворачиванию вкладышей и коленчатого вала. Образуются задиры на шейках, придется заменять дефектные детали. Если это произошло, постарайтесь приобрести оригинальные запчасти. Отзывы упоминают о частых загрязнениях контактов электронной педали газа. Признаками неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Следует снять педаль и очистить контакты спиртом.
Плюсы и минусы
Среди преимуществ обтекателей на «Газель» отмечают такие моменты:
- Защита вентиляционной системы от камней и грязи.
- Экономия горючего благодаря снижению воздействия встречного ветра и улучшения аэродинамических параметров авто. В процентном соотношении этот показатель достигает 5-6 %, что не так уж и мало для коммерческого транспорта.
- Улучшение динамики транспортного средства, включая тягу и разгон.
- Монтаж некоторых модификаций требует сверления дополнительных отверстий, которые при недостаточной антикоррозийной обработке будут подвергаться ржавлению во время эксплуатации.
- Стоимость некоторых спойлеров достигает 8-10 тысяч рублей, за установку — еще 5000. Следовательно, окупаемость элемента займет длительный период.
Общие сведения
Монтаж обтекателей на «Газель» — это своеобразная дань моде различным обвесам, которые имеют широкую популярность при тюнинге спортивных и гоночных автомобилей. Некоторые консервативные пользователи считают данную конструкцию просто декоративным элементом для украшения, а не практичной деталью, способной улучшить параметры машины. Однако практика показывает, что спойлер на малотоннажных грузовиках заметно улучшает ходовые и технические характеристики транспортного средства.
Спрос на автомобильном рынке на обвес такого типа огромен. Спойлеры приобретают как дальнобойщики, так и водители, маршрут которых проходит в черте города. Материал изготовления для рассматриваемых приспособлений — это преимущественно тканевые образцы либо стекловолокно. Для связи компонентов между собой используются Защиту полимерного изделия от погодных и механических воздействий обеспечивает ряд специальных добавок.
Оформление изменений в конструкцию тс
Монтаж обтекателя в специализированной мастерской обойдется не менее пяти тысяч рублей. Поэтому, имея элементарные навыки в монтажных работах, целесообразнее эту операцию выполнить самостоятельно. Тестирование Ниже приведены сравнительные характеристики до установки спойлера на «Газель» и после монтажа обтекателя (в скобках):
- Разгон автомобиля до 100 километров – 59,9 секунд (45,8).
- Расход горючего на скорости 60 км/ч – 11,1 л (10,3).
- Улучшение динамики позволяет реже пользоваться переключателем передач.
В итоге можно отметить, что установка обтекателя реально улучшает некоторые параметры автомобиля.
Цифры могут показаться незначительными, однако если учесть коммерческое предназначение транспортного средства и умножить все это на длительное использование элемента, экономия не вызывает никаких сомнений.
Плюсы и минусы
Среди преимуществ обтекателей на «Газель» отмечают такие моменты:
- Защита вентиляционной системы от камней и грязи.
- Экономия горючего благодаря снижению воздействия встречного ветра и улучшения аэродинамических параметров авто. В процентном соотношении этот показатель достигает 5-6 %, что не так уж и мало для коммерческого транспорта.
- Улучшение динамики транспортного средства, включая тягу и разгон.
- Монтаж некоторых модификаций требует сверления дополнительных отверстий, которые при недостаточной антикоррозийной обработке будут подвергаться ржавлению во время эксплуатации.
- Стоимость некоторых спойлеров достигает 8-10 тысяч рублей, за установку — еще 5000. Следовательно, окупаемость элемента займет длительный период.
Что же такое аэродинамическая труба?
Это простое конструкция, которое состоит из закрытого туннеля (огромной емкости) чрез какой подаются потоки воздуха с помощью мощных вентиляторов. В аэродинамическую трубу помещают объект, на какой и начинают подавать потоки воздуха. Также в современных аэродинамических трубах специалисты имеют возможность подавать направленные потоки воздуха на определенные элементы кузова автомобиля или любого транспортного средства.
Тестирование в аэродинамических трубах приобрело массовую популярность во пора Великой Отечественной войны в 40-е годы. Во всем мире военные ведомства вели изыскание аэродинамики военной техники и боеприпасов. После войны военные аэродинамические исследования свернулись
Однако внимание на аэродинамику обратили инженеры, проектирующие спортивные гоночные автомобили. Затем эту моду подхватили проектировщики и легковых автомобилей.
Изобретение аэродинамической трубы позволило специалистам тестировать транспортные средства, которые находятся в неподвижном состоянии. Дальше подаются потоки воздуха и создается тот же эффект что наблюдается при движении машины. Даже при испытаниях самолетов объект остается не подвижным. Регулируется лишь скорость ветра, для того чтоб сымитировать определенную скорость транспортного средства.
Благодаря аэродинамики, будто спортивные этак и простые автомобили стали приобретать вместо квадратных форм более плавные линии и закругленные элементы кузова.
Порой для исследования может быть не нужен и весь автомашина. Нередко для изучения аэродинамики кузова определенной модели, может использоваться обычный макет в натуральную величину. В итоге специалисты определяют степень сопротивления ветра.
По тому, будто движется ветр внутри трубы, определяется коэффициент лобового сопротивления ветра.
Современные аэродинамические трубы, по сути, представляют собой гигантский фен для вашего автомобиля. Этак, одна из известных аэродинамических труб расположена в Северной Каролине США, где проводится исследования ассоциации гонок NASCAR. Благодаря этой трубе инженеры моделируют автомобили способные передвигаться со скоростью 290 км/ч.
В это сооружение было вложено возле 40 млн. долларов. Труба основы свою работу в 2008 году. Главные инвесторы — это ассоциация гонок NASCAR и обладатель гонок Формула-1 Джин Хаас.
Вот видео традиционного испытания в этой трубе:
С момента появления первой в истории аэротрубы инженеры поняли, будто это изобретение важно для всей автопромышленности
В итоге на нее обратили внимание автомобильные проектировщики, которые стали развивать технологии исследования потоков воздуха. Однако технологии не стоят на месте
В наши дни многие исследования и расчеты проходят в компьютере. Самое удивительное, что даже аэродинамические тесты проводятся в специальных компьютерных программах.
В качестве испытуемого используется 3D виртуальная модель машины. Дальше на компьютере воспроизводятся различные обстоятельства для тестирования аэродинамики. Тот же подход начал развиваться и для проведения краш-тестов. Этак недавно было объявлена, что готовится новая технология позволяющая коротать виртуальные краш-тесты, которые не лишь могут сэкономить денежки, ни учесть масса параметров при испытании.
Также будто реальные краш-тесты стройка аэродинамической трубы и испытания в ней весьма дорогое наслаждение. На компьютере себестоимость испытаний может составить итого несколько долларов.
Истина бабушки, дедушки и приверженцы старых технологий по-прежнему будут сообщать, что реальный мир лучше, чем компьютеры. Однако 21 столетие есть 21 столетие. Потому неизбежно, что в ближайшем будущем многие реальные испытания будут целиком проводиться на компьютере.
Хотя стоит отметить, что мы и не против компьютерных технологий, однако надеемся, что реальные тесты в аэротрубе и обычные краш-тесты по-прежнему останутся в автопромышленности.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр
Как уменьшить расход топлива и бензина на автомобилях ГАЗ и Газель
Вопросом, как уменьшить расход топлива на «Газели», задаются в основном владельцы бизнесов, у которых от количества потребляемого бензина зависит окупаемость дела и величина прибыли. Здесь основная масса советов сводится к темам настройки редуктора, установки оптимальных зазоров, степени накачки шин и выбора протектора. Среди рассуждений специалистов и автолюбителей о том, как уменьшить расход топлива на ГАЗ 24, распространенный совет – поменять карбюратор, поставив, например, от ВАЗовской семерки. Но есть и более подробно расписанные предложения.
Уменьшаем расход топлива на «Газели»
Первое, что советуют для экономии топлива на «Газели», – переходить с бензина на газ. Но замена горючего еще не означает уменьшения потребления, кроме того эта процедура не всегда проходит без последствий – машина иногда перестает «тянуть». Однако в целом газовое оборудование считается на 30% более экономически выгодным, что особенно заметно при движении по трассе.
Так для бензиновой «Газели» 3302 с 402-ым двигателем заявленный расход при движении 60 км/ч составляет 10л/100 км, а фактический в городских условиях – порядка 20 литров бензина и 25 литров газа. Более экономными считаются модели «Газели», вышедшие после 2010 года – дизельная «Бизнес» и «Некст». Современные инжекторные двигатели расходуют около 12 л с близким расходом для газа и бензина. При прочих равных, 406 двигатель потребляет немного меньше, 402-ого, но и с 402-ым «настроенный» автомобиль показывает приемлемое потребление.
Например, «Газель» со 402-ым мотором на газовом оборудовании на трассе при скорости 90 км/ч и при полной загрузке «съедает» около 22 л газа. А при работе на стоянке со включенными печками и телевизором – еще 1 л/ ч газа.
Такой расход становится возможен благодаря:
- качественно настроенному редуктору,
- подаче уже горячего воздуха от выхлопного коллектора в воздушный фильтр (при охлажденной подаче расход топлива выше),
зазорам между клапанами – для всех: 0,3-0,35-0,4 – что защищает от прогорания без потери мощности, зазорам между свечами – 1,50 мм и качеству свечей (плохие могут существенно увеличить расход), плавной работе педали газа (предпочтительно – первой камерой карбюратора), с разгоном оборотов до 3000 (при открывании второй камеры на газу должен чувствоваться провал мощности, и если его нет, то это говорит о том, что смесь богатая, а расход повышенный), выбору хвостовиков (на 8 зубов – для 402-го и на 9 зубов – для 405 и 406 двигателей), давлению в шинах порядка 3,5 атм. на всех колесах (при весе 3 и 4,5 тонны для пустой и загруженной машины соответственно), подбору протекторов (на опасной «лысой» потребление топлива уменьшается).
Уменьшаем потребление горючего на автомобилях ГАЗ
Установка на ГАЗ 24 карбюратора от «семерки» ВАЗ (сопровождающаяся небольшой потерей мощности) – частый, но не единственный способ экономии горючего. Помимо этого, автолюбители:
- переустанавливают от «Москвича» карбюратор с механическим «включением» второй камеры ДААЗ-2140-1107010-70, жиклеры и воздушные фильтры,
- оснащают подающий жиклер тонким проводом,
- во вторую камеру карбюратора ставят малый диффузор (от ВАЗ 2107),
- заливают энергосберегающее синтетическое масло в коробку передач.
Предполагается при этом, что установлены и экономайзер ЭПХХ (принудительного холостого хода), и бесконтактная система зажигания. В рассуждениях о том, как уменьшить расход топлива в «Волге» с V8, иногда упоминают ГАЗ 53 и трансмиссию от него с несинхронизированными нижними передачами. Но этот способ считается сомнительным. К тому же степень унификации грузовиков (несмотря на кажущееся конструктивное сходство) низкая.
Читайте далее
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию
4.4. Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступеичатая с синхронизаторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача — 3,786 2 передача- 2,188 3 передача — 1,304 4 передача -1,0 5 передача — 0,794 Задний ход — 3,28 |
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 | Механическая, имеет две передачи: высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), a также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами |
Передний мост автомобилей типа 4×4: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число — 4,556 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
поворотные кулаки | С карданными шарнирами неравных угловых скоростей |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число — 4,556 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
Расход топлива ГАЗ-3302
Бортовой малотоннажный грузовик «Газель 3302» – это первый коммерческий автомобиль, который стал серийно выпускаться на Горьковском автомобильном заводе. На модели авто 1-го поколения сначала ставились движки моделей ЗМЗ-4026 (4025 на бензине А-76) и ЗМЗ-4063, оба мотора оснащаются топливной системой типа карбюратор. Согласно паспортным данным, с «четыреста вторым» двигателем, работающим на 92-м бензине, автомобиль ГАЗ-3302 в средне должен расходовать топлива 11 л/100 км. Честно говоря, это более чем идеальный показатель, получить такой расход в реальности не получается никак. Даже на легковых «Волгах» бензин потребляется в большем количестве, и добиться этого показателя даже на машинах ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 удается не всегда. Нормальный показатель РТ на бортовом грузовике 3302 – 13-15 л/100 км в смешанном режиме эксплуатации летом, зимой он может возрастать до 16-18 литров.
С двигателем ЗМЗ-4063 экономии горючего тоже не получается, и дело здесь в топливной системе. Важную роль на карбюраторных моторах играет настройка самого карбюратора, но это устройство достаточно капризное, и нормально отрегулировать его удается нечасто. Поэтому автовладельцы машин с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 стараются любыми путями избавиться от карбюратора – переделать ДВС на инжектор, поменять мотор на дизель, установить газобалонное оборудование.
Несколько меньший расход топлива указан для автомобилей семейства «Газель Бизнес» – все дело в том, что для более нового поколения машин (а они пошли в серию после 2010 года) силовые агрегаты были уже доработаны, и двигатели стали отвечать экологическим нормам Евро-3. Новая «Газель 405» с более экономичным двигателем стала сходить с конвейера с 2008 года, тогда же был модернизирован и ульяновский мотор.
Недостатки
- авто становится менее мощным;
- повышается риск взрыва при любом ДТП;
- необходимо поддерживать газовую установку в постоянной исправности, потому что может быть опасна любая неполадка;
- метановых заправок по стране мало.
Всеми преимуществами газового двигателя могут воспользоваться те, кому автомобиль необходим в коммерческих целях, то есть транспорт постоянно находится в эксплуатации. В этом случае стоимость и обслуживание ГБО окупают себя, максимум за несколько месяцев. Пусть вы и не экономите по литру бензина на каждом километре, суммарная выгода получается значительной.
Тестирование
Ниже приведены сравнительные характеристики до установки спойлера на «Газель» и после монтажа обтекателя (в скобках):
- Разгон автомобиля до 100 километров — 59,9 секунд (45,8).
- Расход горючего на скорости 60 км/ч — 11,1 л (10,3).
- Улучшение динамики позволяет реже пользоваться переключателем передач.
В итоге можно отметить, что установка обтекателя реально улучшает некоторые параметры автомобиля. Цифры могут показаться незначительными, однако если учесть коммерческое предназначение транспортного средства и умножить все это на длительное использование элемента, экономия не вызывает никаких сомнений.
Оснащение Газелей спойлерами (или обтекателями) — не только дань моде, но и возможность улучшить аэродинамические качества автомобиля. Качественный спойлер на Газель обеспечивает курсовую устойчивость и оптимизирует потоки встречного воздуха. Кроме того, снижается уровень шума, который возникает от потоков воздушных масс.
Установка спойлеров распространена преимущественно среди спортивных машин, и вообще многие считают его исключительно декоративным элементом, нежели придающим машине реальные возможности. На деле же обтекатель существенно повышает динамические характеристики.
В частности, практика эксплуатации Газелей, осуществляющих грузоперевозки, показывает, что спойлер повышает технические характеристики. В последнее время наблюдается повышение спроса именно на передние обтекатели для Газелей. Это относится и к дальнобойщикам, и к автовладельцам, использующим Газели в городской черте.
Установка обтекателя на Газельспойлер на Газель целесообразнее устанавливать на крыше. В процессе установки необходимо придерживаться ряда условий. Например, его опоры следует крепить за усилители крыши, в ином случае конструкцию просто сорвет на скорости. Обтекатель должен располагаться по возможности ближе к краю, чтобы не входить в зону разрежения.
Перед началом фиксации спойлера необходимо провести разметку местоположения его опор. Здесь потребуется сторонняя помощь. Второй человек должен удерживать обтекатель на месте, в котором будет произведена его установка. Одновременно с этим нужно линейкой измерить промежуток между опорами, а также от краев до опор. Следует выбирать оптимальное положение, чтобы конструкция располагалась параллельно краю Газели.
На следующей стадии монтажа, непосредственно перед установкой спойлера на автомобиль, следует отложить его и еще раз все тщательно измерить. Если что-то не совпадает и есть ошибки, это скажется на движении машины и все аэродинамические достоинства спойлера обратятся в минус. В итоге придется переделывать конструкцию заново.
Монтаж спойлераЕсли же все подготовлено верно, то можно приступать к монтажу. В отмеченных позициях следует просверлить места креплений. Дрель должна быть строго в вертикальном положении вниз. Не лишним будет рассверлить отверстия не только снаружи, но и с внутренней стороны салона. Опоры обтекателя нужно закрепить при помощи болтов. Для увеличения площади крепления и в то же время для существенного снижения нагрузки на головку рекомендуется подложить под гайку широкую шайбу.
Необходимо тщательно подбирать гайки, поскольку длинные элементы не всегда надежно прижимают спойлер к крыше, а коротких, в свою очередь, может элементарно не хватить для дополнительных шайб. В процессе затягивания спойлера возможен небольшой прогиб основы крыши.
Распространен и другой способ установки обтекателя на газель, который обходится без сверления — обтекатель садится на герметик или приклеивается двухсторонним скотчем. Однако следует помнить, что в этом случае прочность крепежа будет на порядок ниже. Идеальное решение в использовании обоих способов крепления — герметики и болтов.
Если есть возможность, то желательно настроить и угол атаки. Так, для увеличения прижимной силы на поворотах спойлер на автомобиле Газель должен иметь больший угол атаки, и наоборот, для обеспечения быстрого разгона машины его необходимо уменьшить. В итоге, грамотно настроенный обтекатель оптимизирует динамику и аэродинамические качества автомобиля.
История
Роял Энфилд Пуля с заводской опцией Поток воздуха обтекатель и соответствующая обтекаемость передних колес
Важность оптимизации была известна еще в начале 20-го века, а некоторая оптимизация наблюдалась на гоночных мотоциклах еще в 1920-х годах. Хотя у мотоциклов обычно гораздо больше удельная мощность чем автомобили, мотоциклы — и особенно гонщик — гораздо менее обтекаемы, а влияние аэродинамического сопротивления на мотоциклы очень значимо
Следовательно, любое снижение коэффициента лобового сопротивления мотоцикла приносит свои плоды в виде улучшения характеристик.
Термин обтекатель вошел в употребление в самолетах. аэродинамика что касается сглаживания воздушного потока над стыком компонентов, где воздушный поток был нарушен. Ранняя рационализация часто была безуспешной, что приводило к нестабильности. Обтекатели руля, например, на Harley-Davidson Tourers, иногда нарушают балансировку мотоцикла, вызывая колебания.
Первоначально обтекатели были капоты обвить переднюю часть велосипеда, увеличив его фронтальную площадь. Постепенно они стали неотъемлемой частью дизайна. Современные обтекатели увеличивают лобовую площадь не более чем на 5% по сравнению с голой машиной. Обтекатели могут нести фары, инструменты и другие предметы. Если обтекатель установлен на раме, размещение другого оборудования на обтекателе снижает вес и вращение. инерция из рулевое управление сборка, улучшение управляемости.
В BMW R100RS, выпускавшийся с 1976 по 1984 год, был первым массовым спортивный туристический мотоцикл предлагаться с полным обтекателем в стандартной комплектации и положило начало более широкому внедрению обтекателей на спортивные и туристические мотоциклы. Интегрированная конструкция включала развитие установленного на раме хвостового обтекателя в задней части съемного двойного сиденья с доступом к отсеку для хранения вещей, используемому на BMW R90S с 1973 года, также являясь первым образцом заводского головного (или носового) обтекателя.
Примечания
- Тони Фоул, Управление мотоциклом и конструкция шасси, ISBN 84-933286-3-4 , Глава 5: «Аэродинамика»
- Примечание: например, BMW C1 скутер
- ^ Джон Робинсон, «Тюнинг мотоциклов: шасси», ISBN 0-7506-1840-X, стр.132
- Иллюстрированный мотоциклист, Сентябрь 1973 г., стр. 2 полноцветная реклама, От Джона Плейера Нортона: Близнецы Нортона. «Уникальная полумонококковая конструкция дает Norton преимущество в виде меньшего веса, улучшенного дорожного просвета и лучших углов крена по сравнению с другими, обычными байками. Даже тупой обтекатель был спроектирован так, чтобы снизить коэффициент лобового сопротивления до удивительных 0,39«. Проверено и добавлено 20 января 2015 г.
- Мотоцикл 24 сентября 1964 г., стр.582 На четырех ветрах по «Нитору». «… примерно в 1953 году появились заводские модели Moto Guzzi с обтекателями, мало чем отличающиеся от тех, что используются сегодня. В следующем году завод NSU подхватил эту идею и разработал обтекатель из легкого сплава, более обволакивающий, чем узор Moto Guzzi. Он имел очень округлые формы. спереди, из которого торчал тоненький цельный брызговик; при виде сбоку передняя часть имела воображаемое сходство с мордой дельфина. Во всяком случае, в НГУ так думали, и немецкие модели официально назывались «дельфинами». Позже, конечно, правила полной обтекаемости насест, пока не был запрещен FIM. Обтекатель более раннего типа вернулся, на этот раз без встроенного козырька брызговика и с более плоским фронтальным аспектом. К тому времени сходство с дельфином исчезло, но старое название NSU все еще прижилось и, в конечном итоге, стало универсальным принятие.«. Проверено и добавлено 30.06.2014.