Конструкция + ремонт + эксплуатация лебедки автомобиля урал

Приложение ДБ(справочное)

Сведения о соответствии ссылочных межгосударственных и национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте

Таблица ДБ.1

Обозначение ссылочного национального, межгосударственного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта

ГОСТ Р 52543 (ЕН 982:1996)

NEQ

ISO 4413 «Гидравлика. Общие правила и требования безопасности, касающиеся систем и их компонентов»

ГОСТ Р ИСО 7825

IDT

ISO 7825 «Судостроение. Палубные механизмы. Общие требования»

ГОСТ Р 54585

NEQ

IEC 60092 (все части) «Электрооборудование судов»

ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013)

MOD

IEC 60529 «Степени защиты, обеспечиваемые корпусами (Код IP)»

Примечание — В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов:

— IDT — идентичные стандарты;

— MOD — модифицированные стандарты;

— NEQ — неэквивалентные стандарты.

УДК :006.354

ОКС 47.020.50

Ключевые слова: судостроение, морские конструкции, швартовные лебедки

Электронный текст документа и сверен по:

, 2017

Конструктивные особенности

Наибольшей популярностью сегодня пользуются барабанные модели и ручные лебёдки механические рычажного типа. Хоть у этих инструментов и аналогичное предназначение, однако, принцип их действия несколько различается.

Оборудование барабанного типа

По своим внешним качествам этот вид инструмента напоминает автомобильные лебёдки, которыми оснащён специальный транспорт. В их конструкцию включён редуктор и барабан. Первый обычно бывает червячным или шестерёнчатым. Барабан в этом устройстве предназначен для наматывания на него ленты либо стального троса.

У червячных вариаций механизма имеется неоспоримое преимущество, заключающееся в том, что на их редукторах значительно проще реализована система, при помощи которой в нужный момент прибор стопорится. Благодаря этому существенно увеличивается безопасность применения этого снаряжения. Такой инструмент отличается также высокой надёжностью и разнообразием тактик крепления. Хотя у него есть и определённые недостатки:

  • Большой размер снаряжения, что обуславливает более комфортное применение в условиях помещения наподобие гаража.
  • Сравнительно небольшой вес, который способен тянуть этот вид оборудования.
  • Сложный механизм эксплуатации.
  • Необходимость проведения постоянного обслуживания.
  • Своеобразный «конфликт» с грязью.

Из вышеперечисленного следует, что такой тип лебёдок не является лучшим вариантом использования на передвижных устройствах.

Что касается шестерёнчатых приспособлений, их конструкция также включает в себя редуктор и барабан, однако, в отличие от червячных они более простые в изготовлении, следовательно, несколько дешевле. Трос на них крепится при помощи храповика, обладающего хорошей надёжностью

Для редуктора свойственна простота обслуживания. Довольно важным моментом является качество использованного при изготовлении шестерней металла, поэтому не рекомендуется при выборе такого оборудования отдавать предпочтение более дешёвым, не проверенным аналогам. Лучше выбрать известного производителя.

Из основных недостатков можно выделить следующие:

  • Способ укладки троса, который зачастую попадает в полости шестерней редуктора и прекращает выполнять свои функции.
  • Малый внутренний диаметр барабана, что обуславливает сильный перегиб стального троса. Как результат последний довольно быстро портится.
  • Из-за габаритов устройства ограничивается размер барабана, а это, в свою очередь, лимитирует дальность действия механизма.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процесс применения лебёдок барабанного типа в полевых условиях не всегда может быть комфортным. Таким механизмом лучше пользоваться в гараже.

Оборудование рычажного типа

Лебёдки этого вида наиболее часто применяются в передвижных устройствах. Именно их обычно приобретают водители, чтобы иметь возможность в случае необходимости вызволить машину из западни.

Стандартное строение устройства включает изготовленную из металла раму, внутри которой расположен механизм, приводимый в действие нажатием на рычаг, находящийся на корпусе оборудования. За счёт того, что на рычаг может быть приложено большее усилие, прибор оказывается эффективным в тех случаях, когда барабанные лебёдки не справились бы. Тяговое усилие такого механизма способно достигать нескольких тонн. Причём этот показатель может быть ещё больше увеличен благодаря укреплению стандартного рычага. Некоторые производители сразу включают в комплект оборудования специальный усилитель либо же изготавливают этот элемент по телескопическому методу.

К главным комплектующим устройства относится храповик, фиксирующий трос в натянутом состоянии. Он является своеобразным колесом, на котором располагаются упорные зубья. В них по очереди упирается фиксирующий штырь, противодействующий прокручиванию колеса в обратную сторону. Таким образом обеспечивается натяжка троса.

При этом основная нагрузка производится на раму оборудования, вследствие чего последняя должна быть изготовлена из прочного металла соответствующего калибра. Иначе произойдёт деформация устройства. Специалисты рекомендуют отказаться от варианта лебёдки с рамой, толщина металла которой будет меньше трёх миллиметров.

Механизм имеет небольшие габариты, поэтому его эксплуатация возможна даже в очень неудобных местах и условиях. А также рычажный тип механизма не предусматривает обязательного крепления корпуса

Однако при покупке этой модификации стоит обратить внимание на размер намоточного барабана, поскольку чем меньше он будет, тем большие усилия необходимо прилагать в процессе работы. Не стоит останавливать свой выбор на изделии с диаметром этого элемента менее 45 миллиметров

Лебёдка от ЗИЛ 131,157 на МТЗ

В самодельных трелёвках для МТЗ используют лебёдки советских грузовых вездеходов — 3ИЛ 131, ЗИЛ 157, ГАЗ 66 и другой армейской техники. Данные узлы имеют одинаковый принцип работы и устройство. В работе создают тяговое усилие до 50 кН, что вполне походит для работ в составе тракторных трелёвок.

Лебёдка ЗИЛ 131

Устройство червячных лебёдок

Данные узлы в своём составе имеют:

  • Редуктор червячного типа (червяк лебёдки размещён в литом корпусе на двух конических подшипниках, а ось червячного колеса на бронзовых втулках)
  • Муфта включения кулачкового типа с рычагом управления (включение осуществляется перемещением подвижной части муфты в осевом направлении для зацепления с кулачками на барабане)
  • Лебёдки оборудованы тормозом ленточного типа с инерционным автоматическим включением на оси вращения червяка для удержания троса
  • Сварной барабан с тормозком для подтомаживания при размотке во избежание запутывания троса


Схема червячного редуктора лебёдки ЗИЛ 131

Оценка технического состояния

Для понимания технических особенностей данных редукторов несколько слов о критериях оценки состояния узла при покупке лебёдки.

Основное внимание нужно обращать:

  • на целостность литого корпуса
  • комплектность узла
  • состояние и износ червячной пары
  • зазор в опорах вращения

Запрессовка подшипников | Справочник конструктора-машиностроителя

С помощью гидравлического пресса, прилагая минимальные усилия в одном месте, в другом можно купить более высокое усилие.Основой гидравлического пресса является два сообщающихся сосуда разного диаметра с одним поршнем.Цилиндр наполнен гидравлической жидкостью ( вода, маслице или другая подходящая жидкость ).По сущности, работа фабричной машины строится на указе, который невозможно отменить является самым важным законом гидростатики.Жидкость, тут, используется подобно рычагу, а напряжение зависит от размера соотношения площадей рабочих поверхностей.Заготовка зажимается одной балкой пресса, а другая балка под давлением сжимает её в нужный форму, которую определяет оператор.

Посадка наружного кольца в корпус производится за счет нагревания, а значит термического расширения последнего.При посадке на вал нагревается внутреннее кольцо подшипника, что позволяет легонько и скоро установить подшипник.Предельно допустимая температура при горячей запрессовке составляет + 120оС, в связи с чем следует выбирать подходящий способ нагревания.При горячей запрессовке в качестве теплоносителя рекомендуется использовать настоящее, не вызывающее коррозии минеральное масло.Неплохим вариантом является изоляционное масло для трансформаторов.

Вращаться с устройством стоит деликатно, так как его плунжер, даже обильно смазанный консистентной смазкой, просто вываливается из туловища даже под действием собственного веса.Конечно, можно отфрезеровать на боковой поверхности плунжера небольшой паз длиной миллиметров 40 и предусмотреть в корпусе соответствующий штифт, свободно заходящий в сей паз и предохраняющий плунжер от выпадания.Но я такую доработку не делал — просто возник дополнительный повод аккуратнее обращаться с устройством при работе и, во избежание случайной «разукомплектации», держать его в отдельном полиэтиленовом пакете.

При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в страну упорного торца растяжки.Прежде чем затягивать гайку растяжки, установите рычажок и растяжку на особое устройство, обеспечивающее расстояние А ( рис.4.15 ) между осью рычага и центром растяжки, одинаковое 10 мм, и зафиксируйте растяжку.В этом положении затяните гайку крепления растяжки моментом 160–176, 4 Н·м ( 16, 3–18 кгс·м ).Потом сбросьте с устройства рычаг в сборе и определите на другом конце растяжки регулировочные шайбы, придерживаясь правила их установки.После чего закрепите гайкой кронштейн, вовлекая ее лишь до выбора зазора в сочленении.Окончательную затяжку гайки проводите на автомобильчике, как показано в главе «Установка узлов и деталей передней подвески».

Перед последующей разборкой стойки проверьте ее состояние.При вертикальном положении стойки ( штоком вверх ) выполните несколько полных ходов растяжение — сжатие, после чего шток должен двигаться без крушений и заеданий и не наверное быть стуков и чужих шумов.Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов и поворотного рычага стойки.Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является знаком неисправности и не служит причиной замены или ремонта стойки подвески.

Ваша версия Opera Mini 4.71 содержит следующие оплошности : 472 Error.Не проходите мимо — стерилизатор авент — постоянно склонны подсобить.Doesn’t support HTML5 components ( не поддерживает HTML5 компоненты ).608 Error.Not probably to reproduce contained Flash Player 9.8 and later ( не возможно воспроизвести содержимое Flash Player 9.8 и более поздние версии ).659 Error.Your browser is vulnerable, on your browser can load unknown PO without your permission ( ваш браузер уязвим, злоумышленники могут загрузить неизвестное ПО на ваш телефон, без вашего известна ).

В 2012 г. Грантэк XXI исполнилось 13 лет.Основная ценность компании — редкие познания и опыт, собранные в течение непрерывной работы с клиентами.Мы постоянное анализируем рынок и научились предугадывать тенденции развития автосервисного оборудования.Благодаря этому нам всегда удается обеспечить своих клиентов надежным оборудованием.Это преимущество — основа наших услуг.Мы всегда на шаг впереди конкурентов и предоставляем нашим заказчикам наилучшею продукцию.

spravconstr.ru

Виды лебедок

Условно они подразделяются на два больших класса: пассивные и активные. В первом случае она не создает сама тягу и крепится на движущийся объект. В его роли может выступать автомобиль, катер и другие средства передвижения.

В этом случае трос стравливается с постоянным сопротивлением.

Достоинством этого вида является мобильность. Активная лебедка снабжена собственным двигателем. Обычно он работает на бензине и является источником тяги. Лебедка электрическая может питаться от бортовой сети автомобиля.

Это самый распространенный вид, поскольку имеет такие преимущества как: легкость монтажа, простота всей конструкции, возможность функционирования при неработающем двигателе, отличная скорость работы.

Лебедка ручная барабанная

Эти механизмы даже внешне похожи на автомобильные лебедки, установленные на спецтранспорте. Они состоят из барабана и редуктора. Последний, применительно к ручным лебедкам, может быть шестеренчатым или червячным.  Барабан служит для наматывания стального троса или  ленты.

Червячные ручные лебедки обладают одним неоспоримым преимуществом. На редукторе такого типа гораздо проще реализуется система, позволяющая в нужный момент застопорить лебедку. Это значительно повышает безопасность  ее использования. Кроме того, червячная ручная лебедка обладает большой надежностью и многообразием способов крепления.  Правда такой механизм не лишен и недостатков:

  1. Приличные габариты. Отзывы владельцев свидетельствуют, что червячная лебедка больше подходит для использования в гараже;
  2. Относительно небольшая масса, которую способен тянуть такой механизм;
  3. Червячный редуктор достаточно сложен, требует постоянного обслуживания и очень критичен к грязи.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что лебедка этого типа — не самый лучший вариант для мобильного устройства.

Шестеренчатые ручные лебедки также состоят из барабана и редуктора с ручкой. Они более просты в изготовлении, а потому при прочих равных несколько дешевле червячных. Трос здесь фиксируется с помощью храповика, который должен обладать достаточной надежностью. Редуктор гораздо проще в обслуживание,  наличие пары шестерен, предъявляет особые требования к качеству металла, из которого они изготовлены. Поэтому лучше брать изделия известных производителей и не гнаться за дешевизной.

Независимо от конструкции все барабанные лебедки обладают следующими недостатками:

  • Размер барабана ограничен габаритами механизма. Это ограничивает длину троса;
  • Внутренний диаметр барабана очень мал. Если применяется стальной трос, то при наматывании он подвергается сильному изгибу. Поэтому, при интенсивном использовании, быстро выходит из строя;
  • Еще одно слабое место – механизм укладки троса. Он, часто не выдерживает нагрузок и перестает выполнять свои функции. Как результат, трос начинает попадать в шестерни редуктора, а это потеря времени и нервов.

Вывод: Ручные лебедки барабанного типа не всегда удобны для использования в полевых условиях. Эксперты рекомендуют приобретать их для гаражной эксплуатации.

Рычажные ручные лебедки

Именно эту разновидность ручных лебедок водители чаще всего используют для вызволения своих автомобилей. Стандартная конструкция включает в себя металлическую раму с расположенным внутри ее механизмом.

Хотите экономить и не платить за глушитель? Смотрите,  насколько просто самостоятельное изготовление прямоточного глушителя.

Покрытие автомобиля жидкой резиной: в ногу со временем?

Он приводится в действие с помощью рычага на корпусе лебедки.  Благодаря тому, что к рычагу можно приложить большее усилие, такие механизмы способны помочь в более сложных ситуациях, чем барабанные. Тяговое усилие ручных рычажных лебедок достигает нескольких тонн. И это со стандартным рычагом. Если его усилить, то вытащить автомобиль можно быстрее, потратив на это меньше усилий. Некоторые уважающие себя производители включают такой усилитель в комплект поставки или делают рычаг телескопическим.

Одним из основных элементов рычажного механизма является так называемый храповик. Он фиксирует трос в натянутом состоянии. Храповик представляет собой колесо с расположенными на нем упорными зубьями. В каждый из них, поочередно, упирается специальный штырь – фиксатор, не давая колесу крутиться в обратную сторону, обеспечивая тем самым натяжку троса.

Естественно, что вся нагрузка ложиться на раму лебедки. Поэтому она должна быть изготовлена из металла соответствующей толщины и качества. В противном случае, она просто деформируется. Не стоит покупать рычажную лебедку, если ее рама сделана из металла толщиной менее 3-мм.

Благодаря небольшим габаритам работать механизмом можно даже в самом неудобном месте. Кроме того, в отличие от барабанной, рычажная лебедка не требует обязательного крепления корпуса. Но нужно иметь в виду, что чем меньше намоточный барабан, тем большее усилие придется прилагать. Поэтому внутренний диаметр барабана должен быть не меньше 45 мм.

Выбор лебедки для катера, лодки

Судовая якорная лебедка выбирается немного иначе, что неудивительно, ведь задачи она решает тоже совершенно другие.

Подъем якоря может осуществляться вручную, посредством электро – или электрогидравлического привода, в зависимости от используемой системы.

Кроме того, лебедочные устройства для катеров и лодок по типу бывают горизонтальные и вертикальные, а сам выбор следует осуществлять на основе размера плавсредства, наземного снаряжения, веса и условий анкеровки.

В основе выбора лодочной лебедки лежат размеры лодки, то есть ее водоизмещение и длина.

Здесь ее назначение – поднятие обеспечивающего достаточное натяжение якоря, не находящегося под тяговым напряжением.

Иными словами, этот механизм не подходит для выдергивания застрявшего анкера большой массы.

Мощности лебедочного устройства должно хватать только на поднятие самого якоря, но не на отрыв катера.

Чтобы определить этот параметр, необходимо узнать общую массу троса и якоря, которая затем умножается на 3.

Результат и станет требуемой тягой лебедки.

Некоторые яхтсмены рекомендуют делать запас не в 3, а в 4 раза.

Чтобы определиться с выбором лебедочного устройства, следует помнить, что вертикальные брашпили считаются самыми популярными по причине своей компактности.

Низкопрофильный блок располагается под палубой, там он защищен от воздействия влаги.

С другой стороны, в этом случае потребуется большее отверстие для подпалубного мотора.

Вертикальные модели лучше использовать на катерах с большим ящиком под трос.

В противном случае преимущество отдается горизонтальному брашпилю, который, к тому же, проще инсталлировать (прямо на палубе).

Устройство и принцип работы

Основными элементами конструкции являются:

  • тяговый барабан;
  • тормозное устройство;
  • понижающий редуктор;
  • предохранительное устройство.

В отдельных конструкциях устройство лебёдки дополняется различными элементами. В электрических системах установлен электрический двигатель, обеспечивающий вращение барабана. Для увеличения тягового усилия на трос устанавливают специальные тяговые ролики.

В основу таких подъёмных систем заложен следующий принцип работы. Посредством ручного или электрического привода производится протягивание каната через тяговый механизм. Этот механизм обеспечивает движение с постоянной скоростью, при равномерном наматывании каната на барабан. Привод лебёдки оснащён зажимами, тормозной системой, обеспечивающей предотвращение непроизвольного движения груза в обратном направлении.

7 Система обозначений

7.1 Условное обозначение швартовных лебедок

Пример обозначения швартовной лебедки с гидравлическим приводом, двухсекционным барабаном нормальной емкости, правого исполнения, номинальным тяговым усилием 80 кН при номинальной скорости швартовки 0,25 м/с:

Швартовная лебедка ГОСТ Р 57798-2017-H-80/0,25-RP-N

7.2 Табличка изготовителя

Швартовные лебедки должны иметь на видном месте коррозионно-стойкую табличку по ГОСТ 12971 со следующей информацией:

— наименование изделия;

— номинальное тяговое усилие;

— номинальная скорость выбирания троса;

— удерживающее усилие;

— заводской номер изделия;

— дата изготовления;

— наименование изготовителя.

7.3 Маркировка

Швартовые лебедки, соответствующие данному стандарту, должны маркироваться следующей информацией: разрывное усилие каната в целом, кН.

Устройство лебедки ЗИЛ-131

Лебедка ЗИЛ 131 расположена в передней части грузовика и в конструктивном плане имеет следующее устройство:

  • Крепление к буферу и поперечине рамы выполнено болтами в передней части. Буфер болтами закрепляется к удлинителям лонжеронов, которые являются для удобства съемными.
  • Привод выполняется за счет передачи карданного типа в направлении от коробки отбора мощности, которая находится на коробке передач.
  • В конструкции присутствует редуктор червячного формата. Передаточное число равно значению 31.
  • Максимальные показания тягового усилия составляют 50 килоньютон.
  • В случае серьезных нагрузок производится срезание предохранительного пальца из вилки, расположенной в передней части, и конца от карданного вала. Такой подход позволяет предохранить трос от срыва, а конструктивные элементы от потенциальных поломок.
  • Рабочая длина составляет 65 метров, а длина вместе с тросом — 72 метра.

Устройство барабана лебедки ЗИЛ 131

Отдельного внимания заслуживает лебедочный барабан, который устанавливается на вал и производит вращения в свободном режиме. Рассмотрим подробнее:

Вспомогательная лебедка

Вспомогательная лебедка служит для подъема и подтаскивания труб и другого инструмента с мостков, для установки утяжеленных труб на ручной подсвечник, а также для других вспомогательных работ по подъему, подтаскиванию грузов и по раскреплению и докреплению бурильной колонны.

Вспомогательная лебедка 3 ( рис. 4.18) устанавливается на раме вышечного блока на небольшом расстоянии от пульта бурильщиц и надежно крепится к основанию.

Вспомогательная лебедка предназначена для подтаскивания свай и перемещения копра; применять ее для подъема каких-либо грузов не рекомендуется. Лебедка состоит из сварного корпуса, вала с ведущей шестерней, барабана с шестерней, установленного на оси, рукоятки и стопорного устройства барабана.

Вспомогательная лебедка входит в состав вспомогательного оборудования. Привод лебедки осуществляется от двигателя через трансмиссию и коробку передач.

Обводные устройства.

Вспомогательная лебедка предназначена для раскатки троса тяговой лебедки при механизированной прокладке кабеля.

Вспомогательная лебедка предназначена для подъема и подтаскивания тяжестей при помощи каната с якорем, подвешенного на вспомогательном ролике кронблока; довинчивания и докрепления обсадных труб диаметром свыше 152 мм при помощи машинных ключей; свинчивания, развинчивания и докрепления бурильных и обсадных труб диаметром до 152 мм.

Вспомогательная лебедка рассчитана на большую по сравнению с фрикционной катушкой приводную мощность, оформлена отдельным агрегатом, проста в изготовлении, при ремонте и обслуживании, не связана с расположением буровой лебедки и поэтому обладает более высокими эксплуатационными качествами.

Вспомогательная лебедка ( рис. 28) состоит из рамы, на нижних балках которой установлены редуктор 6, приводной электродвигатель 5, колодочный тормоз 7 и трансмиссионный вал ( на рисунке не показан), соединяющийся зубчатой муфтой с тихоходным валом редуктора. На верхних балках рамы находится трансмиссионный вал, на котором посажено цепное колесо, соединяющееся двухрядной роликовтулочной цепью с приводом. На трансмиссионном валу на подшипниках качения установлены барабан 2 диаметром 550 мм для свинчивания и развинчивания наращиваемых труб и барабан 4 диаметром 285 мм для подтаскивания и подъема груза. Все оборудование, смонтированное на раме, закрыто защитным кожухом.

Вспомогательная лебедка предназначена для подтягивания к буровой установке и подъема мелких грузов.

Вспомогательная лебедка ( рис. 2 — 6) для раскатки каната тяговой лебедки.

Вспомогательная лебедка унифицирована с грузовой.

Вспомогательная лебедка предназначена для подъема и подтаскивания тяжестей при помощи каната с якорем, подвешенного на вспомогательном ролике кронблока; довинчивания и докрепления обсадных труб диаметром свыше 152 мм при помощи машинных ключей; свинчивания, развинчивания и докрепления бурильных и обсадных труб диаметром до 152 мм.

Вспомогательная лебедка рассчитана на большую по сравнению с фрикционной катушкой приводную мощность, оформлена отдельным агрегатом, проста в изготовлении, при ремонте и обслуживании, не связана с расположением буровой лебедки и поэтому обладает более высокими эксплуатационными качествами.

Вспомогательная лебедка ( рис. 28) состоит из рамы, на нижних балках которой установлены редуктор 6, приводной электродвигатель S, колодочный тормоз 7 и трансмиссионный вал ( на рисунке не показан), соединяющийся зубчатой муфтой с тихоходным валом редуктора. На верхних балках рамы находится трансмиссионный вал, на котором посажено цепное колесо, соединяющееся двухрядной роликовтулочной цепью с приводом. На трансмиссионном валу на подшипниках качения установлены барабан 2 диаметром 550 мм для свинчивания и развинчивания наращиваемых труб и барабан 4 диаметром 285 мм для подтаскивания и подъема груза. Все оборудование, смонтированное на раме, закрыто защитным кожухом.

Преимущества применения ручных лебедок

Основным преимуществом ручных лебедок является возможность использования их при отсутствии электричества. Они подходят для перемещения грузов массой до 1,5 тонны, когда неважна высокая скорость работ. Небольшая стоимость делает их доступными для частного применения и бюджетного оснащения объектов.

К преимуществам ручных лебедок можно отнести:

  • простоту и универсальность использования;
  • отсутствие в сложном и дорогом уходе, обслуживании;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • возможность использования без жесткой фиксации;
  • малый вес, упрощающий транспортировку и перемещение.

Управлять ручной лебедкой может один человек, без применения чрезмерных усилий. Покупая ее, необходимо учитывать несколько параметров – длину троса, тяговое усилие, надежность конструкции. Более удобны в использовании модели с ремнем или тросом от 3 до 5 метров. Тяговое усилие должно превышать 500 кг. Выбрав рычажную модель, предпочтение лучше отдавать варианту с телескопическим механизмом. Он содержит усилитель для трудоемких операций. Рама должна изготавливаться из металла, толщиной свыше 3 мм.

Приложение ДА(справочное)

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой международного стандарта

Таблица ДА.1

Структура настоящего стандарта

Структура международного стандарта

Раздел

Подраздел

Пункт

Раздел

Подраздел

Пункт

Подпункт/Перечисление

Введение

2

1

1

2

2

3

3.1

3

3.1

3.2

3.2

3.3

3.3

3.4

3.4

3.5

3.5

4

4.1

4

4.1

4.2

4.2.1

4.2

4.2.2

4.3

4.3.1

4.2.3

4.3.2

4.2.4

4.3.3

4.2.5

4.3.4

4.3

4.4

4.4.1

4.4.2

4.4

4.4.3

4.4.4

4.4

4.5

4.5.1

4.5.2

4.5.3

4.5

4.5.1

4.5.4

4.5.1

4.5.5

4.5.2

4.5.6

4.5.2

4.5.7

4.6

4.6.1

4.6.1.1

4.5.8

4.6.2

4.6.2.1

4.5.9

4.6.1

4.6.1.2

4.5.10

4.6.2

4.6.2.2

4.5.11

4.6.3

4.5.12

4.6.4

а)

4.5.13

b)

4.5.14

с)

4.5.15

d)

4.5.16

4.6.5

а), b)

4.5.17

с)

4.5.18

4.6.6

4.5.19

4.8

4.8.3

а), b), с), d)

4.5.20

4.7

4.7.1

4.5.21

4.7.2

4.6

4.6.1

4.6.2

4.8

4.8.1

4.6.3

4.8.1

4.6.4

4.8.2

5

5.1

5

5.2

5.1

5.3

5.2

5.4

5.3

5.5

5.4

5.6

5.5

5.5.1

5.7

5.5.2

5.8

5.5.3

6

6.1

6

6.1

6.2

6.2.1

6.2

6.2.2

6.2.1

6.2.3

6.2.2

6.2.4

6.2.3

6.2.5

6.2.4

6.2.6

6.2.5

6.2.7

6.2.5

6.2.8

6.2.5

а), b), с), d), e)

6.2.9

6.2.5

6.3

6.3.1

6.3

6.3.1

6.3.2

6.3.2

6.3.3

6.3.3

6.3.4

6.3.4

6.3.5

6.3.5

6.3.6

6.3.5

6.3.7

6.3.5

а), b), с), d)

7

7.1

7

7.1

7.2

7.2

7.3

7.3

Намотка лебедки через верх.

а если представить твой рисунок наоборот, ведь тоже самое получится. Только рычаг будет придавливающе действовать.

согласен, крепеж себя будет плохо чувствовать Это все равно, что крутить гайку маленьким ключем и большим. Какой ключ будет сильнее тянуть?

Сворачивающее усилие с барабана на корпус лебедки действительно одно и тоже. А вот с корпуса лебедки до точек крепления увеличивается рычаг приложения силы. Причем при тросе внизу рычаг уменьшается при заполнении барабана, а при верхнем увеличивается.

был TD01W AT, 1996 был QASHQAI, 2010

Патриот, 2014, зеленый как УАЗ

что значит наоборот ?

действия силы относительно намотки троса, т.е. как раньше было с нижней намоткой, и как будет с верхней намоткой.

это если разворачивать вместе с опорой

Приподнимать он, конечно, не будет – при горизонтальном положении троса относительно продольной оси машины, центр вращения всей системы «машина» все равно ниже, чем центр вращения системы «лебедка+крепеж», но давить морду вниз будет меньше.

когда машина в грязь садится, то в подавляющем большинстве случаев ты трос цепляешь выше лебедки. при натягивании троса он стремится к полному выпрямлению. если клюз ниже барабана то трос выпрямляясь поднимет морду машину.я так думаю! )))

Верхняя-нижняя намотка при одном и том же положении клюза будет влиять на силу выворачивания лебедки из крепления, хотя косвенно это тоже повлияет. Если дело касается вытаскивания машины, то тут дело не только в самом клюзе и лебедке. Если грубо, то, скорее, в центре тяжести системы, углов наклона машины относительно горизонта (распределение весов относительно условного центра) и векторе от точки касания стропы в клюзе до «якоря». В любом случае, во время работы системы будет иметь место стремление спрямить линию тяги, выровнять направления всех промежуточных векторов силы между опорами до соосности, т.е. до вектора чисто тяги. От этого и плясать.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 лебедка правого исполнения (right-hand winch): Лебедка, у которой привод находится справа от барабана по отношению к наблюдателю, находящемуся со стороны двигателя, источника энергии или пульта управления (рисунок 1 б), г)).

3.2 лебедка левого исполнения (left-hand winch): Лебедка, у которой привод находится слева от барабана по отношению к наблюдателю, находящемуся со стороны двигателя, источника энергии или пульта управления (рисунок 1 а), в)).

3.3 лебедка с центральным расположением привода (central winch): Лебедка, у которой привод расположен между двумя барабанами (рисунок 1 д)).

3.4 лебедка с одним барабаном (single drum winch) Лебедка с одним барабаном (рисунок 1 а), б)).

3.5 лебедка с несколькими барабанами (multiple drum winch): Лебедка с двумя или большим количеством барабанов (рисунок 1 в), г), д)).

а) лебедка левого исполнения с односекционным барабаном

б) лебедка правого исполнения с односекционным барабаном

в) лебедка левого исполнения с двухсекционным барабаном

г) лебедка правого исполнения с двухсекционным барабаном

д) лебедка двухбарабанная симметричная

Рисунок 1 — Типы швартовных лебедок

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: