Руководство по эксплуатации на ГАЗель Next, А21R22 и А21R32 A21R22-3902010 РЭ.
Грузовые автомобили ГАЗель Next А21R22 и А21R32 с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s4129Р предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях.
Перед началом эксплуатации.
Ключи. Отпирание и запирание замков дверей. Центральная система запирания дверей. Сиденья. Рулевая колонка. Ремни безопасности. Зеркала заднего вида. Панель приборов и органы управления. Комбинация приборов. Выключатель приборов и стартера. Подрулевые переключатели. Модуль управления светом. Выключатели на панели приборов. Выключатель аварийной сигнализации. Стеклоподъемники. Прикуриватель и пепельница. Розетка. Вещевые ящики. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Внутреннее освещение. Аудиооборудование.
Эксплуатация автомобиля.
Заправка автомобиля топливом. Пуск и остановка двигателя. Обкатка автомобиля. Переключение передач. Движение автомобиля. Стояночный тормоз. Экономичное вождение. Торможение. Колеса и шины.
Техническое обслуживание.
Плановое обслуживание. Необходимые проверки. Открывание и закрывание капота. Двигатель. Система охлаждения. Коробка передач. Задний мост. Гидропривод тормозов. Гидросистема рулевого усилителя. Топливный фильтр. Аккумуляторная батарея. Стеклоомыватель ветрового стекла. Щетки стеклоочистителя. Уход за автомобилем. Заправочные объемы, горюче-смазочные и эксплуатационные материалы.
Практические советы.
Инструмент и принадлежности. Замена колеса. Буксировка автомобиля. Снятие/установка аккумуляторной батареи (АКБ). Пуск двигателя от внешнего источника.Предохранители и реле. Замена ламп. Лампы, применяемые на автомобиле. Установка каркаса тента на платформу автомобиля. Идентификационные номера. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы. Утилизация.
Техническая характеристика.
Основные размеры. Общие данные. Двигатель. Трансмиссия. Ходовая часть. Рулевое управление. Тормозное управление. Электрооборудование. Кабина и платформа. Основные параметры для контроля.
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.
Руководство по эксплуатации на ГАЗель Next, А21R22 и А21R32, A21R22-3902010 РЭ — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>
Наручный магнитный браслет для метизов
Наконец-то человечество создало самый полезный аксессуар для строителей. Сложно вспомнить сколько шурупов и гвоздей мною было потерянно из-за того, что их приходилось держать в руках или раскидывать по карманам. Теперь же эту проблему решили просто и эффективно – создали магнитный браслет для метизов.
Весит он всего лишь 62 грамма при размерах 9,3*34*0,4 см. Выполнен из качественной ткани Оксфорд 1680D, которая позволяет руке дышать и не вредит ей, поэтому можно спокойно работать весь день и не бояться, что на руке появится раздражение.
Чтобы метизы крепко держались, достаточно их прикрепить на браслет и заниматься своей работой. Шурупы и гвозди не будут теряться, а работать станет куда удобнее. Не зря говорят, что всё гениальное просто. Цена такой штуковины – всего 360 рублей.
Совет
Для хорошей установки барабана покройте край барабана графитной смазкой. И обязательно не забудьте произвести регулировку разжимного стержня на допустимую мин. длину. Если вы не произведете эту работу то не сможете поставить барабан на новые тормозные колодки.
Обязательно меняйте колодки на одной оси автомобиля.
Инструкция как заменить своими руками задние тормозные колодки в Газель Бизнес, Cummins, Next. Срываем колёса поднимаем машину на домкрате, в нашем случае это сделано на подъёмнике, за заднею ось, что позволяет сразу вывесить два колеса. С завода ставят фиксирующие болты крепления барабана под отвёртку, но они почти всегда прикипают и отвернуть их достаточно проблематично. Обязательно замачиваем их в WD-40 на несколько минут. После этого кувалдой немного обстукиваем барабан, где располагаются эти болты. Затем берём ударную отвёртку, давим на откручивание и ударяем по ней. У кого нет такой отвёртки, можно попробовать открутить зубилом или плоской «битой». Разводим колодки, срываем гайку эксцентрика (головкой на 17), затем берём головку на 9 и против часовой стрелки, поворачиваем эксцентрик. Снимаем барабан. Осмотрите состояние тормозных колодок, цилиндра, проведите дефектовку. Снимаем пружину, солдатики с двух колодок. На новых колодках нет планки ручника, поэтому всё переставляем со старых.
Видео замена задних тормозных колодок в Газель Бизнес, Cummins, Next:
Резервное видео замены задних тормозных колодок в Газели:
При замене задних тормозных колодок, осмотрите заодно тросик ручника, если он у вас заклинил, то сразу же стоит его поменять. Осмотрите рабочий тормозной цилиндр, чтобы он и его пыльники были целыми, не было подтёков тормозной жидкости.
Тормозные колодки, как часть тормозной системы автомобиля, являются расходными комплектующими, поэтому следить за ресурсом их эксплуатации и износом – обязательная мера, позволяющая избежать неприятных происшествий на дороге. От состояния и качества функционирования этих элементов зависят жизнь и здоровье транспортируемых пассажиров, а также цельность перевозимых автомобилем грузов.
Поменять задние тормозные колодки Газели можно самостоятельно или с помощью компетентных специалистов. Проанализировать степень их износа вы сможете без посторонней помощи. Достаточно заглянуть в специальное отверстие в тормозном щите. Оно закрыто заглушкой, которая легко устраняется для визуальной диагностики комплектующих. В случае, если толщина тормозной накладки близка к 2-3 мм, запчасть необходимо заменить на новую.
Процедура демонтажа и установки новых комплектующих производится следующим образом:
- Мастер ослабляет фиксирующие элементы, которые удерживают на месте заднее колесо. Для этого транспортное средство водружают на домкрат. Колесо снимают.
- С помощью щетки устраняются быль, грязь и накопившиеся отложения, которые могут повлиять на целостность и работоспособность деталей, установленных на это место. Тормозной барабан также тщательно обрабатывается.
- Специалист демонтирует элементы крепления тормозного барабана и снимает его целиком. Затем удаляются верхняя и нижняя стяжная пружины. Колодки становятся свободными от фиксации и после удаления пружины со стержня легко снимаются.
- В финале процедуры мастер заменяет старые комплектующие на новые и устанавливает их на привычное место. Чтобы обеспечить качественное функционирование деталей, края тормозного барабана обрабатывают графитной смазкой. В собранном состоянии с новыми элементами тормозная система должна работать гораздо лучше и эффективнее.
Специалисты мастерской «Альфа-Авто» рекомендуют менять колодки попарно, чтобы регулировать их износ и быть уверенным в качестве торможения и механических показателях.
Замена тормозных колодок на любой модели транспортного средства марки Газель производится быстро. Специалисты мастерской «Альфа-Авто» предоставляют гарантию на все осуществляемые работы. Вы можете обратиться в наш центр за проведением ремонта, замены комплектующих, диагностических и плановых работ, для тюнинга любой модели Газель.
Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля «Газель» и заметили, что свободный ход (количество щелчков) рычага стояночного тормоза увеличен донельзя, эта информация пригодится. В машине есть неисправности, которые на скорость не влияют, но имеют не менее важные функции.
Вообще, в советско-российских грузовых автомобилях ручник с механическим приводом – это нечто абстрактное и о нем никогда не вспоминают до тех пор, пока не придет время воспользоваться и не возникнет вопрос, как развести колодки на «Газели».
Техника безопасности при работе с ручным инструментом
Требования по обеспечению безопасности – мероприятия ключевого характера, призванные создать условия для сохранения оператора инструмента. Люди и имущество вокруг рабочей зоны также подвергаются вредному или опасному воздействию. Поэтому требования направлены на снижение общей опасности. Сведения на эту тему часто представлена в виде информационных плакатов.
Техника безопасности при работе с ручным инструментом
Уникальность инструмента ручного типа состоит в его универсальности и высокой мобильности. Его применение характеризуется необходимостью подготовки материала и рабочего пространства, а также выдерживанием определенных правил
Использовать важно только исправные предметы и оснастку.
Работнику обычно ставится задача по стандартному применению инструмента. Это – применение в соответствии с инструкцией и при наличии средств индивидуальной защиты. Работа изделием не по назначению выполняется опытным специалистом, имеющим развитые навыки и познания.
Главные правила техники безопасности такие
- обязательное применение СИЗ – с учетом специфики операции и поражающих факторов;
- контроль исправности приспособления перед началом работы;
- устранение несоответствий по признаку целостности и работоспособности рабочих частей;
- не применять в опасных условиях и труднодоступных местах, трудиться без спешки и аккуратно.
Эксплуатация имеющих признаки поломки или явные отклонения изделий запрещается.
Замена задних тормозных колодок на автомобиле ГАЗель Некст
При эксплуатации автомобиля нужно: периодически проверять техническое состояние деталей влияющих на работоспособность тормозов. Таких как: тормозных барабанов, колодок, пружин, защитных чехлов. Входе эксплуатации и износа накладок тормозных колодок, зазор между колодками и барабаном поддерживается автоматически и нет необходимости в его регулировке.
Износ тормозных накладок контролируется через специальное смотровое отверстие, которое расположено в защитном щите, предварительно нужно снять резиновые заглушки. Колодки необходимо менять когда толщина накладок меньше 1 мм. Замену колодок нужно проводить сразу на обеих сторонах одной оси.
Замена задних колодок барабанных тормозов проводится в следующей последовательности:
– вывесить автомобили и снять колеса;
– очистить от грязи и продуктов износа тормозные механизмы, проверить свободно ли вращается тормозной барабан;
– открутить три болта, после снять барабан со ступицы. В случае если барабан не снимается, нужно вкрутить в резьбовые отверстия три болта с резьбой М10, поочередно закручивая их ключом, барабан снимется. Не допускается менять барабаны местами (правый с левым). Отверстия крепления барабана к ступице располагаются неравномерно по окружности, это сделано для того, чтобы барабан устанавливался только в одном положении;
– снять стяжные пружины колодок, а также пружины боковой фиксации;
– снять старые колодки с деталями ручного тормоза;
ВНИМАНИЕ!
Когда снят барабан со ступицы, не в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, это приведет к тому, что поршни выйдут из цилиндров и тормозная жидкость вытечет из тормозной системы.
В случае выхода тормозной жидкости из системы необходимо долить жидкости и прокачать тормоза(см. «Прокачка тормозной системы на автомобиле ГАЗель Некст»)
Установка и сборка новых колодок:
– утопить поршни внутрь цилиндра примерно на одинаковое расстояние. Сделать это можно поставив к стержню поршня алюминиевую или медную оправку и сильно нажать на неё тем самым утопить поршни или легкими ударами молотка по оправке утопить поршни;
– в обратном порядке собрать новые колодки с деталями ручного тормоза, при этом отрегулировать разжимное звено на минимальную длину;
– установить новые колодки в сборе с пружинами, так чтобы верхние концы колодок вошли в прорези поршней;
– установить обратно тормозные барабаны, перед установкой смазать посадочный поясок графитовой смазкой или Литолом-24. Не допускать выступание головок болтов за плоскость фланца барабана;
– при заведенном двигателе нажать на педаль тормоза с усилием в 150-200 Н (15-20 кгс), чтобы установить зазоры, после отпустить педаль;
– провести регулировку ручного тормоза (см. «Регулировка ручного стояночного тормоза на автомобиле ГАЗель Некст »).
Пуск двигателя от внешнего источника
Если аккумуляторная батарея Вашего автобуса разряжена, двигатель можно пустить от батареи другого автомобиля. При этом, обе батареи должны иметь одинаковое номинальное напряжение (12 В) и приблизительно одинаковую емкость (А-ч.). Соединительные кабели должны иметь достаточное сечение.
Строго следуйте приведенным ниже указаниям — аккумуляторные батареи при неправильном обращении представляют собой опасность, так как выделяют взрывоопасный газ, содержат серную кислоту достаточно высокой концентрации и могут быть причиной поражения электрической дугой при коротком замыкании. Короткое замыкание может также вывести из строя электрооборудование вашего автобуса и автомобиля-донора.
При работе с аккумуляторной батареей:
- защищайте открытые участки тела и глаза от попадания электролита, используйте защитные очки;
- не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей во время пуска двигателя;
- не отсоединяйте клеммы от выводов разряженной батареи;
- выключите все ненужные потребители электроэнергии;
- следите за тем, чтобы зажимы соединительных кабелей не касались друг друга.
Присоедините зажимы соединительных кабелей в следующем порядке:
- Один зажим первого соединительного кабеля к положительному выводу (+) заряженной батареи.
- Другой зажим этого кабеля к положительному выводу (+) разряженной батареи.
- Один зажим второго соединительного кабеля к отрицательному выводу (-) заряженной батареи.
- Другой зажим этого кабеля к какой-либо металлической детали, закрепленной на блоке цилиндров.
Место присоединения зажима должно находиться как можно дальше от разряженной батареи.
Расположите соединительные кабели так, чтобы они не могли попасть на вращающиеся детали двигателя.
Пустите двигатель Вашего автобуса, как указано в разделе Пуск двигателя
При этом двигатель автомобиля с заряженной батареей должен быть остановлен.
Осторожно отсоедините зажимы соединительных кабелей точно в обратном порядке.
Популярные модели покрышек для Газели
Кама – Евро
Для России это самая популярная модель. Характеризуется хорошей проходимостью по заснеженной поверхности, но на гололеде ведет себя плохо. Становится жесткой и теряет упругость ниже 15 градусов мороза. Многие автолюбители сетуют на вылет шиповки из покрышек, да и со временем они спускают.
Tigar CargoSpeed Winter
По мнению газелистов, Tigar — это лучшая модель. Резина мягкая, поэтому без проблем будет проглатывать выбоины и небольшие ямки на дорогах. Цена доступная, но в отличие от Камы сохраняет шипы лучше, и ходит дольше. Прекрасно сочетается с городским режимом эксплуатации. По снегу и льду катается удовлетворительно.
Гиславед Норд Фрост Ван
Много положительных качеств. Резина мягкая и тихая, даже в сильные морозы. Неплохая управляемость по заснеженной трассе и в гололед, но в силу мягкости много теряют шипов. Эти шины созданы для езды без перегрузов.
Нокиан Нордман С
Отличная управляемость по снегу, в гололед. Хорошая управляемость автомобиля в дождь. Равномерно изнашивается. При использовании на Газель Некст не кушает боковину. Выдерживает сложные условия эксплуатации.
Замена Подшипника Передней Ступицы Газель Некст Видео
Замена подшипника передней ступицы на следующей газели видео
На ступице установлен двухрядный подшипник, который не требует регулировки или смазки во время работы. Когда ступица выталкивается из подшипника, она разрушается. Таким образом, он удаляется только в целях модификации.
Полезные инструменты для работы: гаечные ключи 15, 24, гаечный ключ, шестигранный ключ 6, молоток, набор сгонов, ключ для колесных гаек.
Подшипники следует немедленно заменить на 2 втулки.
Мы готовим машину к работе. Замените башмаки под задними колесами.
Зацепите крюк перед автомобилем и снимите соответствующее колесо.
Ослабьте затяжку 6 крепежных болтов
Открутите два болта крепления суппорта переднего тормоза
Снимите суппорт и закрепите его проволокой или крюком на компонентах подвески.
Выкрутите 5 болтов, крепящих корпус подшипника к кулачку, используя шестигранный ключ.
Затяните болты крепления корпуса подшипника к рулевой ручке с огромным моментом и зафиксируйте их анаэробным фиксатором резьбы. Для их затяжки используйте только высококачественные инструменты.
Если гаечный ключ проворачивается в головке винта, извлечь его впоследствии будет невозможно. Лучший способ — заклеить эти винты.
Следующая замена тормозного диска
Снимите небольшое видео о замене тормозного диска.
Снимите ступицу и тормозной диск в сборе
Выверните болты, крепящие тормозной диск к ступице.
Извлеките диск из ступицы
Открутите болт сцепления «I» и снимите зажимное кольцо «B». (На автомобилях с Abs, датчиком колеса, главным диском)
Используя оправку, выдавите ступицы из внутреннего кольца подшипника.
Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, запрессуйте ее с помощью съемника
Вдавите ступицу в новый подшипник с помощью оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Не вдавливайте ступицу в подшипник — она может разрушиться.
Установите зажимное кольцо (на машинах с Abs — датчиком скорости главного колеса) и затяните зажимной винт с моментом 280 — 320 Нм. Поверните ступицу относительно подшипника, одновременно затягивая винт.
Перед вкручиванием болта очистите старый герметик и обезжирьте резьбу болта и отверстие ступицы. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбу винта.
Установите тормозной диск на ступицу.
Перед установкой тормозного диска тщательно удалите с поверхности ржавчину и окалину.
Также очистите от ржавчины и окалины. Поскольку даже небольшой кусочек грязи, застрявший между соединительными поверхностями, приведет к высыханию диска и вибрации при торможении.
Соберите переход в обратном порядке
Перед закручиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите старый герметик и обезжирьте резьбу болтов и отверстия в рулевом колесе. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбу болта. Затяните болты с моментом 52-59 Нм.
Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели
Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка. Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки. Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс. км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.
Шкворни на Газель
Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:
- клинья (2 шт.);
- сферические втулки (2 шт.);
- шкворни (2 шт.);
- резиновые уплотнители (2 шт.);
- прокладки заглушек (2 шт.);
- бронзовые втулки (4 шт.);
- шайбы;
- гайки.
Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены.
Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.
Замена шкворней на Газели своими руками
В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.
Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:
Катушка качественного олова для пайки
Качество процесса пайки во многом зависит от используемого припоя. Многие современные бессвинцовые составы стоят дорого, но пайку обеспечивают не очень надежную.
Совсем другое дело – этот припой, состоящий на 60% из олова и на 40% из свинца. Именно такой состав отличается оптимальной температурой пайки и прочностью получаемого соединения.
Пример пайки таким оловом
Припой поставляется в виде удобной для работы узкой проволоки, свернутой в катушку весом 500 г. Для повышения качества пайки внутрь проволоки добавлено 2% канифоли. Флюс обеспечивает моментальное расплавление и схватывание припоя, смачивая соединяемые поверхности и удаляя с них окислы. Диаметр проволоки – от 0,5 до 2 мм. Важный момент – припой поставляется очень быстро, буквально за несколько дней.
Паяльный набор NEWACALOX SIK-007
Мне очень понравился этот недорогой, но навороченный паяльный набор, а по сути – многофункциональный комплект инструментов. Здесь есть многое нужное не только для пайки, но и вообще для ремонта различных электронных гаджетов. Такой набор очень пригодится и частному мастеру, и сотруднику небольшого сервисного центра.
В комплект входят:
- цифровой мультиметр;
- паяльник с регулировкой температуры, подставкой и сменными жалами;
- вакуумный отсос;
- плоскогубцы;
- два пинцета;
- резак с набором сменных лезвий;
- инструмент для зачистки;
- припой;
- универсальная отвертка с дополнительными сменными головками.
Все это упаковано в очень удобном и симпатичном чехле-футляре. Так что набор можно при необходимости легко переносить. Места он практически не занимает.
Друзья, хочу порекомендовать нашу постоянную рубрику с обзорами полезных инструментов для дома и работы, заходите!
Как снять передний тормозной диск газель некст
Втулка оснащена двухрядным роликовым подшипником, который не требует регулировки или смазки во время работы.
При выпрессовке ступицы подшипник будет разрушен. Поэтому его следует снимать только для замены.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ 15 x 24 мм, динамометрический ключ, шестигранный ключ 6 мм, молоток, набор распределителей и ключ для колесных гаек.
Замените подшипники в двух ступицах одновременно.
Подготовьте автомобиль к работе.
Подложите клинья под задние колеса.
Переверните переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
Открутите шесть болтов, крепящих тормозной диск.
Выверните два крепежных болта суппорта переднего тормоза
Снимите тормозной суппорт и закрепите его на элементах подвески с помощью проволоки или крюка
Выверните пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку с помощью шестигранного ключа
Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затягиваются с высоким моментом и защищаются анаэробным фиксатором резьбы.
Поэтому для их откручивания следует использовать только высококачественные инструменты.
Если гаечный ключ повернуть в головке болта, его потом невозможно будет открутить. Лучший вариант — выбить болты.
Снимите ступицу и тормозной диск в сборе
Выкрутите болты, крепящие тормозной диск к ступице
Снимите тормозной диск со ступицы
Ослабьте крепежный болт «A» и снимите крепежное кольцо «B» (на автомобилях с ABS — крепежный диск датчика скорости вращения колеса).
Выдавите ступицу из внутреннего кольца подшипника с помощью штифта.
Если наружная часть внутреннего кольца подшипника все еще находится на ступице, выжмите ее съемником.
Вдавите ступицу в новый подшипник до упора с помощью оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Не вставляйте втулку в подшипник с усилием — она может сломаться.
Установите зажимное кольцо (на автомобилях с ABS — установочный диск колесного датчика) и затяните зажимной винт моментом 280 — 320 Нм.
При затягивании болта ступица должна быть повернута относительно подшипника.
Перед затягиванием винта необходимо очистить резьбовую часть винта и отверстие втулки от старого герметика и обезжирить. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть болта.
Установите тормозной диск на ступицу.
Перед установкой тормозного диска тщательно удалите ржавчину и окалину с посадочной поверхности ступицы.
Также необходимо удалить ржавчину и окалину с тормозного диска.
Это связано с тем, что даже самая маленькая частица грязи, застрявшая между посадочными поверхностями, будет вызывать колебания диска и вибрацию при торможении.
Соберите ступицу колеса в обратном порядке
Очистите старый герметик и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотных кулаках перед завинчиванием болтов, крепящих корпус подшипника к поворотному кулаку.
Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть болтов.
Чем занимается
После прохождения обучения и получения соответствующего разряда, теперь уже квалифицированный специалист приступает к выполнению отведенного ему фронта работ.
В него могут включаться следующие задачи:
- Слесарная обработка приготовленных для этого процесса деталей;
- Проводит качественную обработку и ремонт приспособлений, которые прописаны в наряд-допуске;
- Задействован в процессе закалки готового инструмента;
- Изготавливает инструмент в соответствии с техническим заданием;
- Занимается обслуживанием станка, на котором работает;
- Проводит тестирование инструмента в рамках собственной компетенции.
Подвеска передняя и задняя
1.
Замена амортизатора заднего 1 шт.- замена
400
2.
Замена амортизатор переднего 1 шт.- замена
450
3.
Замена карданного вала
300
4.
Замена крестовины при снятом кардане — замена
500
5.
Замена моста заднего в сборе — замена
5500
6.
Замена подшипника подвесной при снятом кардане
500
7.
Замена подшипника ступицы (1 сторона)
700
8.
Замена полуоси (одна) — замена
350
9.
Пружины передние — замена 1-сторона Соболь
*
10.
Замена редуктор заднего моста
3000
11.
Замена рессоры задние
1500
12.
Рессоры передние — замена
1500
13.
Замена рычаг верхнего Соболь 1 стор. — замена
*
14.
Замена рычаг нижниго Соболь 1 стор. — замена
*
15.
Замена салентблоков верхние одна сторона
*
16.
Замена стабилизатора -1шт./
550
17.
Замена ступицы передней
700
18.
Замена трапеция рулевая
1000
19.
Замена шаровой опоры 1 — шт. (Соболь)
*
20.
Замена шкворней (два)
6000
21.
Замена шкворней и резьбовых втулок
*
22.
Шприцовка
500
23.
Замена салентблоков нижние одна сторона
*
Как определить износ тормозных дисков
Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.
На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.
Как проверяется
Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.
Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.
Предельный износ тормозных дисков
Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.
Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).
При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.
Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).
Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!
При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!
Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.
Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5…2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.