Мотоблоки нева выпускают только в россии. техника из китая

Как выбрать редуктор мотоблока

Выполнять работу по уходу за участком сегодня стало намного проще. Ведь вручную все делать не приходится. Для обработки небольших земельных участков используется, и нужно сказать, эффективно, малогабаритная техника – мотоблоки. Эти устройства позволяют обрабатывать почву, скажем, при выращивании картофеля, граблями убирать листья, отвалом – снег. Словом, функциональность мотоблоков поражает. А благодаря выгодной компактности их использовать на небольших участках получается эффективным мероприятием.

В этой статье мы рассмотрим одну из важных деталей этого механизма – редуктор. Посмотрим, что он собой представляет, в частности на примере моделей Нева, Салют, Целина и Каскад. Разберемся, как его можно отремонтировать и какие существуют стандартные поломки. Приведем наглядные видео и фото материалы.

Должное качество обслуживания – длительный срок эксплуатации

Отметим, что ремонт редуктора мотоблока не потребуется очень долго, если вовремя заливать в него масло, следить за его уровнем, избегать ударных нагрузок и аккуратно эксплуатировать. Таким образом, правильная эксплуатация является залогом длительного срока службы не только редуктора, но и других элементов мотоблока.

Можжевельник горизонтальный, или распростертый (Juniperus horizontalis)

Сорта часто похожи друг на друга. Стелющиеся формы могут быть привиты на низкий штамб.

Польский медленнорастущий карликовый сорт: в 10-летнем возрасте высотой 0,3 м и диаметром 1,5 м.  Хвоя очень мелкая, голубовато-зеленая, после заморозков приобретает сиреневый оттенок.

Кустарник с кроной неправильной формы и короткими приподнимающимися побегами, высотой до 0,3 м. Хвоя серебристо-голубая.

Медленнорастущий кустарник, с плотной кроной, высотой до 0,1 м и диаметром до 1 м. Хвоя  желтовато-зеленая, на концах молодых побегов ярко-желтая. Спорт от Wiltonii.

Почвопокровное растение  высотой до 0,3 м и диаметром до 2 м! Побеги ползучие, примыкающие к земле. Хвоя от сине-стальной до сине-зелёной. Подходит для каменистых и вересковых садов, каменных подпорных стенок.

Кустарник с вертикально растущими ветвями, высотой до 0,2–0,4 м и диаметром до 1 м (1,5 м). Хвоясине-зеленая или голубовато-стальная, зимой бронзовая.

Густой кустарник, до 0,4 м высотой и до 2,5 м диаметром. Хвоя серебристо-голубая, зимой с пурпурным оттенком.

Медленнорастущий кустарник, высотой до 0,3 м и диаметром до 2,5 м. Хвоя зеленая, зимой бронзовеет.

Кустарник высотой до 0,2 м и диаметром до 1,5–2 м. Хвоя сине-зеленая с редкими кремовыми вкраплениями.

Медленнорастущий густоветвистый кустарник, высотой до 0,1 м и диаметром до 2 м. Хвоя серебристо-голубая.

Этот вид весьма близок к предыдущему – казацкому. В естественных условиях родина распростертого можжевельника – Канада и США, где он произрастает в горах или на речных берегах (древесина устойчива к гниению) в виде низкостелющегося (до 50 см в высоту) кустарника с распростертой кроной, длинными побегами, зеленой или сизой, буреющей зимой хвоей и синевато-черными шишкоягодами.

Название Описание

Limeglow

Особенностью этого сорта, как видно уже из его названия “Сияющий желтый”, является необычный насыщенно-лимонный цвет кроны, более темный к центру куста и светлеющий к периферии, зимой переходящий в пурпурный или бронзовый оттенок.Это плотные подушкообразные кустики, с возрастом меняющие форму на воронковидную или форму вазы. Веточки у него косовосходящие, густые. Хвоя игловидная, прижатая, нечувствительная к весенним солнечным ожогам.Хорошо чувствует себя на любой почве. Прирост средний – около 8 см в год. Взрослое растение достигает максимальной высоты в 0,4 м.

Wiltonii

Сорт американской селекции. Это можжевельник коврообразной формы – плотный, стелющийся, не выше 20 см ростом. Его ветви растут очень густо, косо, со временем наслаиваясь друг на друга.Хвоя мелкая, игловидная, голубовато-серебристая, плотно прилегающая.Растение неприхотливое, но очень медленно растущее. Из-за особенностей размера и формы широко применяется в ландшафтном дизайне, порой в непривычных местах – например, высаживается для озеленения крыши.

Вlue chip

Карликовая форма, впервые культивированная в Дании. Медленнорастущие кустики компактной формы высотой до 20-30 см с редко расположенными скелетными ветками. Боковые веточки и побеги короткие, густо посаженные, косо приподнимающиеся. Хвоя плотная, голубая или серебристо-серая, колючая – с наступлением холодов темнеет.Растение светолюбиво, морозоустойчиво, нетребовательно к качеству почвы, но не переносит засоления грунта и застоя влаги.

Чертежи

Первым делом, переходя к изучению чертежей, необходимо определиться, для каких функций будет использоваться мини-трактор: что в большей степени будет входить в его задачи — сельскохозяйственные работы или транспортировка грузов. Именно от этого зависит конечная конструкция. Отметим, что многие пользователи отдают предпочтение универсальным конструкциям, позволяющим как работать с сельскохозяйственными навесными компонентами, так и перевозить тяжести в прицепе. Поэтому чаще всего подходят универсальные чертежи.

К слову, при отсутствии прицепа в хозяйстве его при желании также можно собрать своими руками, поскольку конструкция несильно отличается от мини-трактора. А поскольку подбор материалов, которым предстоит стать комплектующими, будет производиться в любом случае, можно заодно сделать и мини-трактор, и прицеп

Важно только, чтобы все отобранные детали хорошо подходили друг к другу.Это интересно: самодельный минитрактор из мотоблока МТЗ. Чтобы обеспечить приспособлению правильную работу и высокую надежность, предварительно рекомендуется нарисовать схему будущего трактора

На ней следует отобразить точки соединения оси и редукторного вала. Также имеет смысл предусмотреть задний привод для повышения проходимости и маневренности мини-трактора. И обязательно необходимо продумать конструкцию поворотного устройства. После того как будет выбрана его конструкция, можно переходить к сборке.

Дизельное оборудование агрегата

Описание мобильного средства ЗАО «Красный Октябрь» позволяет судить о качестве выпускаемой продукции, мощности и цене. Дизельный мотоблок Нева снабжен двигателем японской марки Robin Subaru DY27-2D.

Мотор имеет мощность 5,5 л. с. На каждую модель культиватора устанавливается навесное оборудование:

  • косилка;
  • вскапыватель корнеплодов модели В904L;
  • снегоуборочный инвентарь.

Для мотоблока Нева применяется функциональная и простая в использовании система переключения передач. Версия Pro дизеля оборудована фарой и электрическим стартером.

Простая модель легкого класса снабжена топливным баком емкостью 3 л. Дизельный двигатель может быть оборудован водяным охлаждением, позволяющим агрегату повысить эффективность тяжелых нагрузок.

Масла, заливаемые в двигатель, должны соответствовать марке, предусмотренной заводом-изготовителем. Эксплуатацию дизеля Д6 агрегата проводят после его расконсервации. Разборка агрегата предназначена для удаления смазки с наружных поверхностей узлов и деталей, прогрева дизеля. Сколько операций в процессе расконсервации необходимо провести, указано в инструкции.

Пользователь знакомится с работой агрегатов в зимних условиях, т. к. мотокультиваторам требуется заправка регулятора набора масла смесью 50% дизельного топлива и 50% масла марки МС-14. В зимнее время прогревают дизель горячей водой и маслом. Пуск холодного двигателя запрещается.

Редуктор мотоблока «Нева МБ-2»: схема и устройство, предназначение и правила эксплуатации

Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Нюансы применения

Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.

Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы

В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.

Возможные поломки

Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой

Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

Двигатель мотоблока Нева

Мотоблок Нева может быть укомплектован мотором российского, американского или японского производства. Это все аналоги — различие только в марках.

ДМ-1К — четырёхтактный карбюраторный двигатель производства ЗАО «Красный Октябрь». Он имеет один цилиндр вертикального расположения, клапанный механизм газораспределения, принудительное воздушное охлаждение. В сравнении мотор не сильно отличается от импортных аналогов.


Его параметры таковы:

  • рабочий объём 317,4 см3;
  • ёмкость топливного бака 3 л;
  • эксплуатационная мощность 6,2 л. с.;
  • частота вращения коленвала 1200 об/мин;
  • крутящий момент 15,7 Нм (при оборотах 2500 в мин).

Мультикультиватор Нева с российским движком ДМ-1К характеризуется удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. При работе с ним не обязательно иметь специальную подготовку.

Двигатели марки Briggs&Stratton мощностью до 7,5 л. с. относятся к профессиональному классу. Топливо — бензин.


Их часто используют для комплектации мототехники благодаря наличию:

  • увеличенного глушителя Lo-Tone;
  • воздушного двойного фильтра Dual-Clean;
  • механического регулятора частоты вращения;
  • кованого коленчатого вала высокой прочности;
  • литой гильзы цилиндра, выполненной из чугуна.

Перечисленные особенности наделяют моторы Briggs&Stratton выносливостью и высокой производительностью, что делает их идеальными для установки на мощные мотоагрегаты Нева.

Двигатели Subaru, Honda (Япония) мощностью от 6 до 7,5 л. с. характеризуются повышенным моторесурсом (до 5000 часов), надёжностью и безопасностью. Они экологически безвредны и обеспечивают сельхозмашине высокую производительность.

Представленный модельный ряд и стоимость

Ниже будет представлено более подробное описание модификаций «Нева МБ 2» с указанием средней стоимости агрегата без учета навесного оборудования.

Нева МБ2 МультиАГРО

Модификации мотоблоков «Нева» МБ2 с редуктором «МультиАГРО» завоевали высокую популярность в связи с тем, что этот редуктор является разработкой производителей самого мотоблока. Это означает, что конструкция полностью сертифицирована и прошла все необходимые испытания.

Нева МБ2 Б

Базовая модель мотоблока «Нева» различных модификаций, которая в отличии от моделей МБ-2К (с наличием только отечественного двигателя) может быть оснащена японским или американским двигателем на 6,0, 6,5 и 7,5 лошадиных сил в зависимости от модификации. Запуск совершается при помощи ручного стартера. Вес модификаций может составлять от 93 до 103 кг.


Мотоблок Нева МБ2 МультиАГРО

Нева МБ 2Б-6,5 RS

Мотоблок с двигателем от американских инженеров – «Briggs&Stratton» на 6,5 л.с. предназначен для обработки на частных территориях и производствах средних размеров. Мотоблок весит 89 кг, способен обрабатывать почву на глубину 30 см. Модель может работать со снегоуборщиком, плугом, тележкой и картофелекопалкой. Средняя стоимость составляет 42000 рублей.

Нева МБ 2С-6,5 PRO

Эта модификация оснащена двигателем известного . Объем двигателя составляет 169 смᶾ, объем топливного бака на 4,6 литров. Средняя цена – 42000 рублей.

Нева МБ 2С-7,5 PRO

Эта модификация мотоблока схожа с предыдущей, отличается только более мощным двигателем на 7,5 лошадиных сил. Стоимость модели достигает 45000 рублей.

Нева МБ2 GX-200

Модель с редуктором «МультиАГРО» и японским двигателем «Хонда». Имеет три передние и одну заднюю передачу. Применим для почв различной сложности небольших размеров. Глубина обработки составляет 20 см. Стоимость модели – 45000 рублей.


Мотоблок Нева МБ1 Б

Нева МБ-2H GX200

Мотоблок «Нева» МБ-2Н с редуктором «МультиАгро» позволяет обрабатывать даже самые запущенные почвы средней площади. На модификацию установлен двигатель другого японского производства – «Honda GX200» с мощностью в 5,8 л.с. Увеличенный диаметр колес (4,5 Х 10) легко проходит даже на сложных почвах. Цена – 46000 рублей.

МБ-2Б-6,5 MA Vanguard

Модификация мотоблока на двигателе «Briggs&Stratton» серии «Vanguard» с воздушным фильтром и системой «TransportGuard». Объем топливного бака – 3,1 литра, механическая коробка передач. Наличие 8 скоростей – 6 передних и 2 задние. Редуктор серии «МультиАгро». Ручной запуск, вес модели – 90 кг. Средняя стоимость – 47000 рублей.

МБ-2Б-6,5 1/С (МА)

Эта модификация оснащена известным американским двигателем «Briggs&Stratton I/С». Двигатель мощностью в 6,5 л.с. позволяет выполнять работы средней сложности. Топливный бак на 3,1 литра. Ширина культивации от 81-126 см. Глубина обработки грунта – 20 см. Вес конструкции – 85 кг. Цена агрегата – 45000 рублей.

Первый пуск и обкатка

Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя.

  • Процесс обкатки должен быть не меньше указанного в инструкции по эксплуатации времени.
  • Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то во время первого запуска и обкатки рекомендуется ограничиться 30 см.
  • Перед обкаткой необходимо залить масло в двигатель.
  • Заправить топливный бак.
  • Запустить агрегат на средних оборотах.
  • В течение 60 минут необходимо проверить работу всех передач.
  • Выполнить небольшой объем работ по культивированию, вспахиванию грунта и транспортировке малогабаритных грузов.

Как поставить генератор

Для того чтобы установить электрогенератор, необходимо сделать следующее:

  • У генератора есть 4 провода, 2 из которых — синего цвета. К этим 2 проводам нужно подключить энергетический преобразователь.
  • Провод черного цвета следует подключить к мотору.
  • Оставшийся провод красного цвета подключить к деталям, ответственным за внешнее освещение и звуковой сигнал.

Генератор образует энергию электрического типа, которая поступает на выпрямитель. Во время запуска мотора отрегулированный ремень передает крутящий момент роторной части агрегата. В электроблоке вырабатывается напряжение, от которого работает аккумулятор мотоблока.

Мощность выбранного генератора не должна превышать 220 В. Рекомендуется выбирать запчасть, мощность которой будет соответствовать предполагаемой нагрузке.

Регулировка и размеры ремня

Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.

Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.

Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Извлечь кожух.
  • Ослабить винт натяжения штатной ременной детали.
  • Отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
  • Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
  • Место между деталями протереть и продуть штанги.
  • Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой — со шкивом.

Замена сальников редуктора

Причиной поломки редуктора могут стать неправильно функционирующие сальники. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Нева может включать в себя следующие действия:

  • Демонтаж фрез с валовой части.
  • Очистка вала и крышки от загрязнений и остатков масляной жидкости. С крышки следует снять все винты и промыть их.
  • Заменить старую запчасть на новую и протереть весь механизм насухо.
  • Вернуть крышку на место и зафиксировать ее болтами.

В некоторых случаях необходимо разобрать редуктор:

  • Снять головку с рукоятки переключения передач.
  • Убрать с валовой части втулку и пружину.
  • Снять все винты и затяжные болты.
  • Воспользовавшись тонкой отверткой или ножом, снять правую половину данной детали.
  • Снятые запчасти нужно промыть, а неисправные — заменить.
  • Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.

Как выставить зажигание

Перед проведением процедуры рекомендуется удостовериться в том, что конструкция может вызвать искру, которая спровоцирует воспламенение горючего в камере внутреннего сгорания.

Порядок действий при регулировке зажигания мотоблока:

  • Повернуть коленчатый вал так, чтобы отметки, сделанные на шкиве и газовом оборудовании агрегата, совпали.
  • Бегунок, который ответственен за распределение газовых потоков, должен быть направлен на высоковольтную проволоку цилиндрической части.
  • Ослабить гайку и достать высоковольтный провод из крышки данной системы.
  • Разместить контакты на расстоянии 0,5 см от техники.
  • Повернуть зажигание.
  • Повернуть механическую конструкцию в противоположную сторону.
  • После появления искры нужно быстро затянуть винт.

Модели

«НЕВА МБ2 МультиАГРО»

Это новая модель, которую можно по праву назвать одной из самых удачных. Агрегат выделяется из линейки богатым функционалом, а также хорошим движком Briggs&Stratton, который относится к отдельной серии Vanguard. Дополнен превосходным редуктором, обладающим оригинальными характеристиками.

Ресурс движка рассчитан на пять тысяч часов, что является рекордом среди силовых установок подобного класса. На мотоблоке две передних передачи, одна задняя. Тяговая сила составляет около 142 Н, что позволяет работать на целине и транспортировать тяжелые грузы.

Комплект:

  • мотоблок «Нева МБ-2Б-6,5» 1 шт.;
  • фрезы 4 шт.;
  • колеса (4.6х10) 2 шт.;
  • насадки для осей 2 шт.

«НЕВА МБ2 Б»

6,5 л. с. подходит для самых разных работ. Подобный агрегат незаменим в подсобных коммунальных хозяйствах. Этот мотоблок оборудуется четырехтактным двигателем Vanguard, в котором есть ряд оригинальных усовершенствований:

  • более современная компоновка карбюратора;
  • редуктор имеет несколько дополнительных ступеней;
  • есть большие колеса.

«Нева МБ-2Н GX200»

Дает возможность обрабатывать почву и убирать улицы и площади. Мощности агрегата хватает, чтобы обрабатывать целинные земли.

Бензиновый движок от компании «Хонда», имеет чугунный корпус, мощность 4,2 кВт. Машина отличается повышенными тяговыми параметрами.

«Нева МБ2 GX-200»

Его нельзя с полным правом назвать тяжелым агрегатом. Маневренность, проходимость и мощность заметно выше средних показателей.

Отличается агрегат неприхотливостью и высокой производительностью. Маневренность достигается с помощью блокировки колеса. Ставить можно восемь фрез, ширина колеи может быть до 172 см. Можно компоновать с любым навесным оборудованием.

Характеристики:

  • масса устройства чуть более ста килограмм;
  • топливный бак вмещает до 3,2 литров бензина (92 или 95);
  • есть две передачи;
  • обрабатывать почву можно на глубине 21 см;
  • оборот вала на первой передаче 22-43;
  • оборот вала на второй передаче 88- 161;
  • редуктор заключен в алюминиевый корпус.

«Нева МБ 2С-7,5PRO»

Еще одна популярная модель мотоблока. Машина отличается способностью работать при любой погоде и температуре. Редуктор имеет цепь и шестеренки, в которых присутствует двухручьевой шкив. Аппарат очень маневренный, колеса в нем работают автономно. Есть функция отключения одного из колес. Землю можно обрабатывать восьмью фрезами, ширина захвата 171 см.

Техника способна выполнять практически любую работу, характеристики и виды работ:

  • уборка территории;
  • транспортировка;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • покос;
  • с двигателем «Subaru»;
  • количество топлива в емкости 3,5 литра;
  • общий вес 101 кг;
  • корпус алюминиевый;
  • ширина возделываемой почвы 171 см;
  • глубина обработки 21 см;
  • обороты вала 22-43 (1-я передача) 88-161 (2-я передача).

«Нева МБ 2С-6,5PRO»

Это классический агрегат, который зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. «МБ 2С-6.5PRO» отличается универсальностью, может работать с любыми почвами. Мощность имеет 4,7 кВт (6,4 л. с.). Есть возможность поставить до восьми фрез, ширина полосы возделываемой почвы может достигать 172 см. Отличается высокой маневренностью даже во время высоких нагрузок.

Основные характеристики:

  • подходит для транспортировки;
  • обработки всех видов почвы;
  • коммунальных работ;
  • мощность в лошадиных силах 6,1 (4,5);
  • в бак помещается 3,5 литра бензина;
  • весит устройство около центнера;
  • передач две передних и одна – задняя;
  • бензин 92 и 95.

«Нева МБ 2Б-6,5 RS»

На данном мотоблоке поставлен бензиновый движок от компании Briggs&Stratton серии I/C. Это один из лучших агрегатов, который может успешно справляться с самыми сложными задачами, выполняя практически любые виды аграрных работ, грунты могут быть разные. Рассчитан на обработку участков средних и больших размеров. Дополнительно мотоблок имеет электростартер и фары. Отличается повышенной производительностью, движок составляет 6,21 л. с. (4,5 кВт).

Агрегат отличается хорошим функционалом, надежностью, механизм выдерживает большие нагрузки.

Главные достоинства:

  • можно работать на разных передачах, шкив просто перенаправляется во вторую ячейку;
  • есть разблокираторы, они обеспечиваются механизм маневренностью;
  • есть источник света, что позволяет работать в темное время суток;
  • топливная емкость 3,9 литра;
  • масса 98,5 кг;
  • передачи две – передних, одна задняя;
  • объем двигателя 204 куб. см;
  • топливо – бензин 92 и 95;
  • ширина возделываемой полосы 85-128 см;
  • число оборотов вала 22-43 и 88—162;
  • погружение в грунт до 21 см.

Возможно использовать при:

  • коммунальных работах;
  • сборе урожая;
  • транспортировке грузов;
  • орошении.

Это интересно: Японские мотоблоки — обзор моделей

Дифференциал для мотоблока — как работает и на что способен

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 26.02.15 .352,

Недавно на Ютюб было выложено видео работы мотоблока Caiman Vario с насадкой-снегоотбрасывателем. Во врем рассказа об особенностях зимнего использования мотоблока были упомянуты «дополнительные дифференциалы» установленные на колёса.

Для демонстрации дифференциалов, Денис повертел мотоблок туда-сюда. Демонстрация была короткой, однако данная опция заинтересовала участников темы Мотокультиваторы Pubert &Caiman

В теме вроде бы быстро разобрались что это за дополнительные дифференциалы для мотоблока, но раз вопрос возник, то я решил сделать небольшой фотоотчёт. После съёмок демонстрационный мотоблок с дифференциалом был с бензином и маслом, поэтому его отогнали в помещение сервиса. Там тесно, вокруг много другой техники, поэтому покрутить его не получилось. От Caiman Vario мне досталась лишь фотография.

Дифференциал для мотоблока Caiman Vario

Итак, вот эти дифференциалы, а точнее полудифференциалы установленные вместе со штатными резиновыми колёсами размером 4.00-8. (Комплект из двух полудифференциалов называется «Дифференциалы с удлинителями для мотоблока VARIO/Q Junuor/Q Max» и имеет код R0101.)

Как это сделано

Конструкция таких дифференциалов для мотоблоков (и мотокультиваторов, кстати, тоже) предельно простая:

  • ступица колеса не закреплена на оси
  • на оси и ступице есть выступы (указаны зелёными стрелками), не дающие колесу провернуться на полный оборот

Как это работает

При нормальном движении мотоблока, выступ на оси упирается в выступ на ступице и передаёт вращение колесу. При этом, оба колеса будут вращаться одновременно.

Но если толкнуть мотоблок вперёд, то дифференциальные ступицы сработают как обгонные муфты, и выступы на колёсах «убегут» от выступов на оси. Далеко они убежать не смогут — сделав почти полный оборот, выступ на ступице уткнётся в выступ на оси, но и этого хватит для совершения манёвра.

После завершение поворота, мотоблок с дифференциалом сможет ехать лишь за счёт одного колеса пока выступ на оси второго колеса не «догонит» выступ на ступице. Так же возможен вариант пробуксовывать одним колесом, пока «разблокированное» не придёт в рабочее состояние.

Зачем нужны дифференциалы для мотоблока

Если по простому, то дифференциалы нужны мотоблоку для разворота в конце борозды. Вот как разворачивается тот же Caiman Vario на грунтозацепах и без дифференциалов.

Для разворота мотоблока и возврата на обрабатываемый участок, грунтозацепы приходится волочить по земле. И тут все зависит от веса мотоблока (или мотокультиватора) и силы оператора.

В конце будет видео показывающее насколько дифференциалы облегчают эту задачу.

Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior

Выше была картинка с дифференциальной ступицей отличающейся от того что установлено на Caiman Vario — в демонстрационном зале нашёлся другой мотоблок с аналогичной конструкцией дифференциалов.

Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior

В отличии от предыдущих отечественных дифференциалов подходящих к нескольким моделям, эти являются частью родного французского «Комплекта для вспашки» (код 8000010205) для моделей Quatro Junior и QJ V2 (Caiman, Pubert и MasterYard, в том числе модели с дизельным двигателем) в состав которого входят:

  • дифференциалы
  • колёса 5.00-10
  • утяжелители
  • оборотный плуг

Quatro Junior с таким комплектом имеет широкую колею и вес за 100 кг. Для того, что бы развернуть его с заблокированными колёсами, нужно быть либо очень сильным, либо очень упорным. В любом случае, такой разворот в конце каждой борозды отнимет в сумме много времени и сил.

Будучи с мотоблоков, примерно, в одной весовой категории, я решил с ним пободаться. Для этого я выкатил его на открытую площадку в демонстрационном зале.

Тестирование возможностей дифференциалов на мотоблоке

Тестирование я снял на видео. Было несколько проб, одна их них попала на видео. На видео хорошо видно как колёса вращаются во время разворота.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: