Выбираем аккумулятор: модель с маркировкой 85d23l от furukawa battery и alphaline — лучшие

Особенности японских аккумуляторов

Основные отличия аккумуляторов азиатского типа, в том числе и японских, заключаются в двух вещах: корпус и клеммы. Японские аккумуляторные батареи производятся в соответствии с требованиями принятого в Азии стандарта JIS. Его можно назвать аналогом российского ГОСТа.

Корпус АКБ

Ширина корпуса японских аккумуляторных батарей для автомобилей меньше европейских, а высота больше. Как правило, высота лежит в пределах 220–225 миллиметров. При этом клеммы возвышаются над верхней плоскостью АКБ, а не углублены, как у европейских моделей. Кроме того, на корпусе японских батарей нет выступа внизу для прижима. Под капотом автомобиля они крепятся с помощью прижимной планки сверху аккумулятора, а не «лапкой» внизу как европейский тип.

На изображении ниже показаны различия европейского и азиатского типа аккумуляторных батарей.

В заключаются отличия аккумуляторов азиатских и европейских стандартов?

Клеммы

Согласно требованиям стандарта JIS японские АКБ могут оснащаться тремя видами клемм:

  • Type 1 (T1). Клеммы этого типа выполняются в виде конуса. Диаметр минусовой клеммы составляет 13 миллиметров, а плюсовой – 14,7 миллиметра. Подобные АКБ обычно установлены на автомобилях с правым рулём;
  • Type 2 (T2). Минусовая клемма имеет диаметр 17,9 миллиметра, плюсовая – 19,5 миллиметра. Батареи с такими клеммами в большинстве случаев и продаются в отечественных магазинах;
  • Type 3 (T3). Это специальный вид клемм. Они делаются плоскими с отверстием для крепления.

Маркировка

Пример маркировки японских аккумуляторных батарей для автомобиля представлен на схеме ниже.

Расшифровка маркировки японских автомобильных аккумуляторов

Маркировки по моделям аккумуляторов

У каждой конкретной модели и у каждого производителя используется своя маркировка АКБ. Друг от друга могут отличаться различные цифры и буквы.

До 2014 года производители честно указывали точную дату изготовления, однако с введением закона, регламентирующего новые требования, производители получили право не писать на аккумуляторах дату, а лишь маркировать для собственного использования и перевозки.

Varta и Bosch

Так как компании Bosch и Varta объединились, сохранив только свои индивидуальные названия, то и руководство над ними стало одинаковым. Поэтому коды таких моделей аккумуляторов выглядят и расшифровываются идентично.

Вариант маркировки Bosch представлен в более сложном виде, но и информации он предоставляет больше. С 2014 года компания перешла на 13-значную систему маркирования. На АКБ она находится на крышке сверху. Например: С7С8171523052.

Маркировка расшифровывается так:

  • С — это производственные особенности, идет первой буквой;
  • 7 — номер производственного ряда;
  • С — третий символ, обозначающий страну производства (H — Германия, С — Чехия, S — Швеция, A — Австрия);
  • 817 — это маркировка по дате выпуска.

Маркировку аккумуляторных батарей по году выпуска можно определить на основании данных следующей таблицы.

Topla

Код нанесен сверху на АКБ лазером и состоит из 14-ти символов. Третий и четвертый — это год выпуска, а пятый и шестой — неделя. Пример маркировки: F1110600941864.

Расшифровывается так: шестая неделя 2011 года (февраль).

Banner

Расшифровка данных моделей аккумуляторов довольно своеобразна. Она основана на 14-ти символах, первые четыре из которых представлены в виде английских букв. Код находится на крышке изделия и выжигается лазером. Например, DEBC.

Первая и вторая буквы означают неделю года. Третья и четвертая буквы — это последние две цифры определенного года выпуска.

Счет идет от A до M:

B — 1, C — 2, D — 3, E — 4, F — 5, G — 6, H — 7, I — 8, J — 9, K — 10, L — 11, M — 12.

Mutlu

Известная турецкая компания использует простой способ маркировки аккумуляторов. Она располагается на боковой части крышки АКБ и представлена в виде шести цифр.

Например, код 380125 расшифровывается так:

  • 3 — это число, показывающее номер партии;
  • 8 — точный год выпуска, в данном случае — 2018;
  • 01 — месяц (январь);
  • 25 — точный день производства АКБ — 25-е число.

Результат определения: 25 января 2021 г.

Cobat

Место нанесения аббревиатуры находится сверху на крышке, а маркируется АКБ специальным принтером на производстве.

Определить дату изготовления аккумулятора можно по пяти символам: первая цифра — это день недели, вторая и третья — номер недели в году от 01 до 53, четвертая — год изготовления, но только латиницей. Например, 2021 год — Т, 2021 — Х, 2021 — L.

Vortex

Компания использует свою систему кодирования. Весь код делится на две части. В первой — четыре, а во второй — шесть символов. Во второй части первые две цифры означают год, третья — полугодие, четвертая — номер месяца в прописанном до этого полугодии.

Ямал

Ямал — это типичный российский продукт. Потому и обозначение кода здесь такое же, как у тюменских батарей. Первые две цифры — это месяц изготовления, а последующие четыре — год. Все довольно просто.

Амур

Амур использует схожую с Тюменским медведем и Ямалом систему кодов, но еще проще. Маркировка состоит из четырех цифр: первые две — месяц, вторые две — год (точнее, две последние цифры года). Например, 05 16 — май 2021 года.

Тюменский медведь

Самым легким вариантом маркировки является использование шести чисел, два из которых обозначают месяц, а последние четыре — год производства.

Все российские батареи используют этот способ подачи информации, которая находится на верхней части аккумулятора. Например, код 032017 означает, что батарею произвели в мае 2021 года.

Единственным минусом такой маркировки является отсутствие дня выпуска — известен только месяц.

Маркировка японских АКБ для авто

Шестисимвольное обозначение включает 4 информационных блока:

  • 2 левые цифры – это кодовое обозначение ёмкости батареи (оно отличается от номинала ёмкости!);
  • буква, стоящая на третьей позиции, указывает на тип АКБ, который, в соответствии со стандартом JIS, может принимать значения в пределах А-Н (они будут отличаться габаритами, видом клеммных выводов и другими параметрами);
  • следующие 2 цифры – это длина корпуса батареи (в сантиметрах);
  • последний символ может принимать значение L или R и обозначает расположение отрицательного клеммного вывода (если смотреть на аккумулятор со стороны этикетки): L– слева, R – справа.

Отметим, что при расшифровке японских аккумуляторов для машин нужно учитывать, что тип А предназначен для мотоциклов, типы B/C/D – для легковых авто, остальные – для грузовиков.

Приводим таблицу, которая поможет расшифровать аккумуляторы с японской (азиатской) маркировкой:

Обозначение АКБ (стандарт JIS) Ёмкость А/час, японский/европейский стандарты Пусковой ток, А (измеренный при t=-18°С)
30A19L 24/30 280
38B20L 28/35 340
40B19L 30/37 330
50B24R 36/45 390
55D23R 48/60 355
65D23R 52/65 420
75D26R 60/75 490
80D23L 60/75 600
95D31R 65/80 625
105D31L 73/90 675
120E41L 90/110 810

Срок годности

Не секрет, что все АКБ, независимо от их стоимости или класса, способны нормально работать в течение установленного производителем эксплуатационного срока. Если говорить о проверенной продукции, создаваемой с учетом всех стандартов, то при соблюдении правил хранения и обслуживания ее срок службы может составлять:

  1. У сухозаряженных моделей — 2 года.
  2. У заправляемых — не больше 1,5 года.
  3. У заправляемых незаряженных устройств — 5 лет.

Если автомобилист будет знать о том, как проверить год выпуска аккумулятора, он всегда сможет выбрать качественный и полностью работоспособный источник питания. В зависимости от страны-производителя, маркировка на корпусе АКБ о дате выпуска может существенно отличаться. Широкий ассортимент аккумуляторов выпускается в европейских странах, поэтому техническая информация не печатается на наклейке, а прикрепляется непосредственно к корпусу. При этом упоминаемый код бывает как буквенным, так и числовым — этот фактор определяется особенностями бренда.

Рекомендуем: Технология efb в аккумуляторных батареях

Лучшие аккумуляторы на Мазда СХ5 без i stop

В рейтинг вошли 3 модели с емкостью 60-65 А·ч и пусковым током 540-620 А.

Furukawa Battery Super Nova 75D23L

Описание. Модель производится корпорацией Furukawa Battery, располагающей 3-мя заводами в Японии и 1 в Таиланде.

Аккумуляторами этой марки комплектуются с конвейера большинство автомобилей японского производства.

Данная модель относится к кальциевым, обслуживаемая. Все банки закрываются индивидуальными пробками.

Пусковой ток АКБ 620 А, емкость 65 А·ч. Продается уже заряженный, с залитым электролитом. Общая масса изделия 16 кг. Габариты 230x169x225 мм.

Надежный и качественный аккумулятор, служит 5-7 лет, порой дольше. Однако стоимость для кальциевой модели явно завышена.

Очень важно проверять хотя бы изредка уровень электролита и не допускать глубокого разряда, особенно зимой. Иначе 7 лет батарея не выходит

В крайнем случае смотрите на индикатор – он подскажет, когда нужно обслужить АКБ.

Плюсы Furukawa Battery Super Nova 75D23L

  1. Служит 7 лет и более.
  2. Морозы в – 30⁰С переносит неплохо.
  3. Уровень электролита хорошо виден через корпус.
  4. Надежный.
  5. Пробки с уплотнительными кольцами.

Минусы Furukawa Battery Super Nova 75D23L

  1. Дороговат.

VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

Описание. Производимая в Чешской республике АКБ от германского бренда.

Тип батареи кальциевый, относится к необслуживаемым. Емкость у нее 60 А·ч, ток пуска составляет 540 А. Весит с электролитом 14,5 кг. Размеры изделия 232x173x225 мм.

Хотя АКБ не самая дешевая, но в нашем рейтинге может считаться бюджетной. В сравнении с Furukawa Battery Super Nova 75D23L она на целых 50% меньше стоит.

Переносит даже сибирские зимы. На российском рынке модель берут охотно, т.к. она обладает хорошим балансом цена-качество.

Плюсы VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

  1. Служит до 7 лет и дольше.
  2. Пластины помещены в рамку и не боятся сильных вибраций.
  3. Заморозков до – 30⁰С не боится.
  4. Саморазряд небольшой.
  5. Надежный.
  6. Хорошее сочетание цены и качества.

Минусы VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

  1. Не обнаружено.

Bosch S4 024 (0 092 S40 240)

Описание. Кальциевая АКБ необслуживаемого типа. Пластины легированы серебром, что повышает надежность токоотдачи.

Емкость модели 60 А·ч, пусковой ток достигает 540 А. Весит изделие 16.1 кг. В России продаются обычно аккумуляторы чешской сборки. Размеры 232x173x225 мм.

Батарея надежная, не боящаяся холодов, с высокими потребительскими качествами.

Модель довольно дорогая, но дешевле Furukawa Battery Super Nova 75D23L на добрых 30%.

Служит обычно долго, если не допускать глубокого переразряда, но это относится ко всем батареям, даже самым лучшим.

Плюсы Bosch S4 024 (0 092 S40 240)

  1. Надежный.
  2. Эксплуатируется до 7 лет, некоторые экземпляры и дольше.
  3. Малый саморазряд.
  4. Морозов до – 30⁰С не боится.
  5. Пластины с серебром.

Минусы Bosch S4 024 (0 092 S40 240)

  1. Ручки неудобные.

В каких автомобилях используется

Производство аккумуляторов 75D23L налажено в странах азиатского региона

Производство аккумуляторов 75D23L налажено в странах азиатского региона. Крупные автоконцерны осуществляют оптовые закупки данных батарей. Эти АКБ являются базовым для автомобилей азиатских марок:

  • Lexus;
  • Toyota;
  • Mazda;
  • Nissan;
  • Subaru;
  • Hyundai;
  • Infiniti;
  • Accura;
  • Kia;
  • Honda;
  • Mitsubishi.

Автомобильные заводы устанавливают эти батареи в модели, хорошо знакомые российским автовладельцам:

  • Solaris;
  • Sonata;
  • Lancer;
  • Outlander;
  • Rio;
  • Ceed;
  • Qashqai;
  • Almera;
  • Accord;
  • Civic и т.д.

Иногда встречается АКБ под наименованием 75D23R. Буква R означает прямую полярность, а L — обратную. Разницы в технических характеристиках между 75D23L и 75D23R — нет.

Современные типоразмеры аккумуляторов


Чертеж автомобильного аккумулятора.

Габаритные размеры и вес аккумуляторов напрямую зависят от его емкости и технологических решений в конкретном автомобиле. Чаще всего принято выделять модели европейского и азиатского производства. Европейские АКБ традиционно более длинные и низкие, тогда как азиатские – высокие и узкие.

Для аккумулятора в автомобиле предусмотрено специальное место, оснащенное соответствующими креплениями и пазами. В ряде случаев для подбора новой батареи достаточно просто измерить предыдущую модель или же снять мерки со штатного места. Но надежнее всего будет внимательно изучить технический документ на автомобиль. Там должна присутствовать вся необходимая информация о ширине, высоте и толщине аккумулятора.

Наиболее распространенные стандартные АКБ типа «Европа» имеют емкость 60 А*ч и габариты 242х175х190 мм. Аналогичные азиатские модели имеют размеры 232х173х225 мм.

Европейские батареи считают универсальными, тогда как в североамериканских моделях также есть некоторые специфические особенности. В батареях из США клеммы располагаются на боку, а не на длинной стороне. К тому же в них нередко предусматривается внутренняя резьба, на которую не рассчитаны штатные крепежи. Подобрать в России аккумулятор для североамериканского автомобиля может быть очень непросто. Единственный выход – заказать оригинальную АКБ от официального производителя. Какая-либо самодеятельность нередко приводит к не самым хорошим последствиям.

Типы корпусов – Азия, Европа, Америка

Среди автомобилистов распространенно заблуждение, что аккумулятор с жидко-абсорбированным электролитом (AGM) и его гелиевый аналог (GEL) – это однотипные АКБ с идентичными технико-эксплуатационными свойствами. Это не так! Второе ошибочное мнение – азиатские батареи отличаются от европейских и американских полярностью за счет левой «плюсовой» клеммы.

У всех серьезных производителей независимо от «географии» в модельном ряду присутствуют АКБ с обратной («0») и прямой («1») полярностью для максимально широкого охвата профильного рынка. Реальные же различия имеют только конструктивную основу и не связаны с направлением электрохимических процессов внутри батареи.

Защищенные или незащищенные – как отличить?

Как же выбрать качественный и самое главное безопасный аккумулятор 18650? Не секрет, что при перегреве они зачастую возгораются.

На ютубе полным-полно подобных роликов.

Дело в том, что Li-Ion батарейки бывают защищенные и не защищенные. Последние – это обычная банка без каких-либо встроенных элементов защиты.

Такие банки имеют “плоский” носик.

В защищённых, в конструкцию батарейки встроена плата PCB, контролирующая перезаряд + обеспечивающая защиту от КЗ. Плата припаяна к одному из контактов.

Обычно это “минус”. На плюсовом идет специальная насадка.

При этом сама батарейка оборачивается в термоусадку. Иногда на бочонок наносится надпись “Protected”.

Ошибка №4
Не путайте PCB плату (power control board) с PCM модулем (power charge module).

Если первая только защищает аккумулятор, то вторая полностью управляет процессом заряда АКБ (ограничение тока, контроль температуры и т.д.).

Ошибка №5
Простые батарейки также бывают с Button-Top (с пипкой или выпирающим носиком), они не обязательно должны быть плоскими Flap-Top.

С “пипкой” чаще всего используются в брендовых дорогих фонариках. Плоскоголовые там при последовательном соединении могут попросту не дать контакта.

Как вы понимаете, габариты защищенных аккумуляторов получаются немного больше обычных. Многие производители их даже называют иначе – не 18650, а 18700.

Ошибка №6
Покупать нужно аккумуляторы 18650 только со встроенной защитой.

На самом деле нет. Более того, не многие знают, но большинство ведущих производителей даже не производят таких батареек!

Защитные платы выпускаются совсем другими брендами, после чего они соединяются с обычными аккумуляторами известных марок и их перемаркируют.

Все дело в том, что защищенные АКБ требуются далеко не всегда. Выбирайте их только в том случае, если у вас вызывает сомнение зарядное устройство.

В первую очередь то, которое автоматически не останавливает заряд.

Ошибка №7
Пользоваться такими зарядками с незащищенными батарейками категорически запрещено.

Также незащищенные модели можно встретить в больших сборках, где последовательно соединено сразу несколько 18650.

Если вам попался большой аккумулятор на элементах 18650 в закрытом корпусе, то обратите внимание на соответствующие надписи. Например, вот такие буквы “6S5P” расшифровываются как:. 6 последовательно соединенных ячеек

6 последовательно соединенных ячеек

каждая из которых содержит 5 параллельных банок

Дело в том, что не существует двух абсолютно одинаковых банок.

Их внутреннее сопротивление всегда отличается, и в случае разброса напряжения на банках, некоторые из них будут нагреваться значительно больше остальных и деградировать.

Но и здесь опять же все зависит от качественной зарядки. А они в последнее время стали очень доступны и максимально безопасны. Подробнее

На электро-велосипедах все решается элементарными платами балансира.

Поэтому обычные Li-ion батарейки и получили гораздо большее распространение, нежели защищенные.

Ошибка №8
Кроме того, в большинство современных устройств вы попросту не запихнете защищенные аккумуляторы.

Их габаритные размеры не всегда позволяют это сделать.

Отличие хорошего аккумулятора от плохого

А как в “полевых” условиях без спецзарядок и долгих ожиданий разряда, отличить хороший аккумулятор от хлама (в плане емкости)?

Для этого достаточно взвесить две одинаковые батарейки разной фирмы с одной и той же нарисованной емкостью.

Ошибка №17
Откровенная подделка будет весить значительно меньше оригинала.

Вес нормального аккумулятора 18650 составляет 45-50 грамм.

Если конечно ушлые китайцы не насыпали в него песка

Ошибка №18
Никогда не ориентируйтесь на качество батарейки только по значению емкости, даже если она на 100% соответствует заявленной.

Самое главное — это внутреннее сопротивление аккумулятора (импеданс) и максимальный ток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: