Автомобильные аккумуляторы аком 2022 года

Сферы применения

Причиной появления этого оборудования стали европейские машины с функцией start-stop. При торможении и запуске двигателя АКБ необходимо вынести большое сопротивление и напряжение, так как полностью нагрузка припадает на него. Простой аккумулятор не обладает таким объёмом батареи, чтобы заряжаться в режиме «start”. Пару полных разрядов и АКБ можно отправлять в мусорный бак. (Применяемые технологии в efb батареях) увеличивают объём батареи, что решает данную проблему. Проблема, которая решается путём использования ЕФБ, качество автозвука. Современные стерео-системы для автомобиля требуют высокого напряжения. Если мощности источника электроэнергии недостаточно, басы издают неприятные звуки. Конструкция оборудования ЕФБ направлена на правильную работу в этих условиях.

Неправильно — «правильная» зарядка кальциевых АКБ

Предположим, что у нас есть кальциевая АКБ. Подаем на нее стандартные 14,4 В и дожидаемся, пока ток, потребляемый батареей, не понизится до 0,1 А (вспоминаем, что это один из признаков, что аккумулятор зарядился). Далее отключаем зарядное устройство и измеряем плотность электролита. Плотность, при заряженном аккумуляторе, должна быть 1,27, однако при измерении мы не видим этой цифры. Что же делать? В интернет многие советуют в таком случае заряжать кальциевые АКБ напряжением 16,1 — 16,5 В. Давайте разберемся, что же будет, если мы последуем этим советам.

При зарядке таким напряжением, плотность все же повысится, как мы и хотели. Однако подав такое напряжение мы спровоцировали то самое кипение, с которым борется src=»https://orionspb.ru/articles/ca_02.jpg» class=»aligncenter» width=»3840″ height=»2160″ В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции, из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее. При подаче на клеммы 16 В — электролит на конвертах начинает «кипеть», благодаря чему он начал интенсивно смешиваться с тем, что находится над пластинами. Это и есть единственная причина того, что после повторного замера мы увидели плотность 1,27. Хотя эта плотность и так уже была достигнута внутри конвертов. В то время как мы кипятили АКБ, пластины деградировали, теряя часть свинца. Предположим, мы все-таки зарядили кальциевую батарею методом из интернета и установили ее на автомобиль. Что же произойдет дальше? После первого запуска заряд, который был накоплен «кипячением», тратится на работу стартера. А далее АКБ подзаряжается под напряжением 14,5 В.

Как отличить подделку?

«Аком» редко подделывают. Однако, чтобы избежать рисков, представляем ниже расшифровку кода и даты выпуска. Все модели фирмы должны иметь такую маркировку.

  1. Выбита должна быть маркировка на верхней части крышки.
  2. В ней должно быть не менее 6 цифр и одной буквы.
Евгений Довольно много слышал об этих аккумуляторах, но на своих автомобилях не использовал. В конце концов, купил Аком 60 Ач для Chevrolet Aveo. Продавцы красноречиво доказывали, что это один из лучших отечественных аккумуляторов, если не лучший. Также сказали, что Аком подходит как для российских машин, так и для иномарок. Пусковой ток у этого аккумулятора был 520 ампер и емкость 60 Ампер час. Мне этого вполне хватало для моего движка 1,8 литра. После первой ночи с серьезными холодами АКБ Аком едва запустил двигатель. У меня как раз было много дел и я решил что посмотрю его позже. К вечеру устал, приехал и поставил машину во дворе. С утра поехал на работу, а завести не смог. На улице ночью было минус 15─18. И аккумулятор сдох. С тех пор в холодные ночи обязательно поднимаю его домой, чтобы утром нормально завестись. До этого у меня был старый советский аккумулятор, «Тюменский Медведь», Mutlu и Varta. Таких подлянок они мне не подкидывали.
Мучо Схожая ситуация. Но сначала всё было отлично. Установил новенький аккумулятор и несколько месяцев ездил без проблем. Вся электроника хорошо работает, двигатель заводится, нет никаких хлопот. Автомобиль я покупал весной, проездил на этом аккумуляторе всё лето, и практически всю осень. Но вот пришел ноябрь, а вместе с ним первые морозы. У нас старый гараж из дерева обитый с листовым железом. То есть, машина фактически стоит на улице. Как только ударил мороз -15, так в первый же день аккумулятор не смог завести двигатель.
Толлян Странно. Я использовал уже два таких аккумулятора и никаких проблем. Замечательный качественный аккумулятор, который, к тому же, ещё и имеет доступную цену. Да и гарантия тоже такая, что встретишь не у каждого производителя. У меня на девятке АКБ Аком прослужил 5 лет. Ни разу не подводил. После этого я купил подержанный Лансер и на нём у меня сейчас четвёртый год стоит аккумулятор Аком 60 ампер часов. Не было даже намека на какие-то проблемы при эксплуатации. Отлично заводил двигатель даже при минус 30. Всем рекомендую отличные аккумуляторы Аком.
Сергей Филлипов Продавцы уверяли, что это самый лучший аккумулятор для отечественного авто. Ужасные аккумуляторы АККОМ. Пришлось купить данный «аккумулятор», т.к. денег не было на нормальный. Прослужил 6 месяцев и -10 машина уже не заводится, приходится «прикуривать» от ПЗУ (со штатным аккумулятором в -40 легко заводилась).
Шабалин Ижевск купил аккумулятор АКОМ реактор 550. в магазине сказали подзарядить часов 5. отдал на зарядку мне сказали что из пробок какая то белая хрень выпалзла при зарядке сказали что нужно купить КОРРЕКТИРУЮЩИЙ электролит. залили его и зарядили прибор показывает плотность 1,28 как и должно быть но не испортил ли я аккум такой зарядкой? еще в магазине предупредили что клеммы которые на аккуме могут покрыться кальцевой оболочкой и ток через нее не проходит
Старый Хрыч что за хрень подзаряжать после покупки???? никогда не слышал.
Шабалин Ижевск аккумулятор ЛЮБОЙ продается разряженным его всяко заряжать надо тем более на зиму
Ахмет надо. они только наполовину заряженные
Сергей Белый Корректирующий электролит — электролит повышенной плотности (обычно 1,4) для корректировки плотности летнего электролита на зимний). Обратная корректировка осуществляется дистиллированной водой.
Кот-Бармалей оне идут % на 70 заряженые. завести хватит. я в морозище поставил и завёл почти пятилитровый дизель двумя 60ками. с пусковым током 510 с первого раза.

Предлагаемый ассортимент

Рассмотрим далее, какие же характеристики может продемонстрировать тот или иной аккумулятор производства Аком с ёмкостью 50 или 60 Ач, к примеру. Хотя справедливо будет сказать, что Аком 60–75 Ач является наиболее распространённым и востребованным диапазоном ёмкости. Но их характеристики отличаются не только по критерию ёмкости, но и зависят от того, по какой технологии изготовлен тот или иной аккумулятор.

Всего российский производитель предлагает 5 линеек своей продукции, используемой в качестве стартерных источников тока для автомобилей, грузовиков.

Разумеется, если покупателю требуется более детальная характеристика той или иной батареи, к примеру, модели Аком 6CT 62 VL, требуется обратиться к продавцу, изучить маркировку, заглянуть в техническую документацию. Там будут прописаны все характеристики и особенности, потенциально интересующие автомобилиста.

Какой аккумулятор ставить на ВАЗ

При выборе требуется учитывать такие параметры:

  1. Полярность батареи. Ответом на вопрос какая полярность аккумулятора на ВАЗ будет – прямая. Это значит, что «+» вывод с завода находится слева. Конвейерные АКБ полностью соответствуют требованию и их замена на аналоги должна осуществляться с соблюдением нормы. В противном случае может не хватить длины силовых кабелей.
  2. Габариты. Стандартные монтажные размеры АКБ необходимо учитывать для возможности установки новой детали на старое место. В некоторых моделях допускается замена блока на меньший по габаритам, однако большой агрегат может не стать в нишу.
  3. Емкость. Современные модели АвтоВАЗ комплектуются блоками на 55 Ач. Для классических машин использовались емкости около 40Ач. Выбор аналога должен основываться на этих параметрах. При желании покупателя допускается установка батареи «с запасом». В случаях установки дополнительного энергоемкого оборудования (усиленные фары, мощная акустическая система) – это полностью обосновано.
  4. Ток прокрутки стартера. Здесь все максимально просто – чем больше, тем лучше. Параметр влияет на способность запуска мотора в морозы. Большой пусковой ток способен дать большее усилие стартеру на прокрутку замерзшего двигателя.
  5. Гарантия завода. Минимально допустимый срок 2-3 года.
  6. Конструкция. Принципиально бывают обслуживаемые и закрытые разновидности аккумуляторов. У каждой есть свои достоинства и недостатки.

Как происходит обслуживание

Аком выпускает свою продукцию без возможности на получение обслуживания.

Тем не менее с помощью кальциевого метода и уникального строения крышки электролит намного медленнее выкипает и исчезает, хотя, несмотря на это, есть вероятность снижения его уровня.

Для простоты использования клиентов сверху батареи находится индикатор, сообщающий о состоянии устройства с советами о дальнейших действиях.

  1. Зеленый цвет — свидетельствует об отличном состоянии.
  2. Чёрный — аккумулятор полностью сел и требует зарядки.
  3. Белый — сообщает о низком количестве электролита и необходимости долить воды.

Владельцу продукции остается только иногда очищать аккумулятор от загрязнений и влаги. Также необходимо будет зачищать клеммы от окислений и по мере возможности более аккуратно использовать прибор.

Зарядка замершего в лед аккумулятора

Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Как выбирать

Если используемая машина уже давно не новая, то эксперты советуют приобретать свинцово-кислотные варианты. В противоположном случае, то есть для нового автомобиля, лучше задуматься о покупке AGM — он отлично восстанавливает заряд и дает большой стартовый ток. К минусам такого аккумулятора можно отнести высокую требовательность к условиям зарядки.

Гелевая АКБ имеет высокую цену и применяется в основном для тюнинга автомобиля. Она обладает отличной токоотдачей и легко переносит сильный разряд.

Еще один пункт, который следует учитывать, — это полярность заряда. Чаще всего провода у автомобиля расположены неудобно или же они имеют короткую длину. Сделано это для подключения АКБ «неправильного» вида. При повороте батареи клеммами к себе, российские автоаккумуляторы будут иметь «плюс» с левой стороны, европейские аналоги — с правой.

Рекомендуем: Состав электролита для кислотных автомобильных аккумуляторов

Также на этикетке устройства указан пусковой ток, который измеряется по трем стандартам:

  • En — европейская шкала, которая показывает максимальный ток, отдаваемый аккумулятором при температуре -18 градусов по Цельсию и напряжении выше 7,5 В.
  • SAE — стандарт США: измерение тока происходит при -18 градусах в течение полуминуты, минимальное напряжение -7,2 В.
  • DIN — немецкий стандарт, температура измерения та же, что в других вариантах, но напряжение не должно падать ниже 9 В.

Если по европейской шкале аккумулятор выдает 600 А, то по DIN он выдаст 365 А. Именно по этой шкале стоит ориентироваться, выбирая новую батарею.

Какой хороший аккумулятор выбрать для ВАЗ: рейтинг топ 10

Далее представлен список самых выгодных решений для установки на отечественные автомобили.

10 место:BOSCH S4 005 Silver

– Цена от 5000 руб.

  • емкость и пусковой ток;
  • наличие заводской гарантии.

Недостатки:

  • падение мощности после первого цикла запуска ДВС;
  • непереносимость сильных морозов.

9 место:ExideExcell EB602

– Цена от 4300 руб.

  • качество при умеренной стоимости;
  • показатели пусковых токов;
  • стойкость к замерзанию;
  • срок эксплуатации.

Недостатки:

падение характеристик при снижении температуры.

8 место: ToplaEnergy 60

– Цена от 4800 руб.

  • достойное качество;
  • пусковой ток;
  • запас емкости подходит тюннингованным моделям;
  • устойчивость к тряске.

Недостатки:

отдача заряда и как следствие ограниченное количество попыток запуска ДВС зимой.

7 место: Banner Running Bull

– Цена от 9500 руб.

Достоинства:

  • отдача энергии летом;
  • запас емкости;
  • гарантия и срок эксплуатации.

Недостатки:

  • стоимость;
  • несовместимость с сильными заморозками.

6 место: Тюмень Premium 6СТ-60

– Цена от 3300 руб.

  • резервная емкость;
  • морозостойкость;
  • ценник;
  • обслуживаемая конструкция.

Недостатки:

замечены проблемы с качеством.

5 место: VARTA D59 Blue Dynamic

– Цена от 5000 руб.

  • пусковые токи;
  • ресурс в условиях тяжелой эксплуатации;
  • выносливая конструкция.

Недостатки:

высокая цена.

4 место: Tudor AGM

– Цена от 8500 руб.

  • быстрая отдача пусковых токов;
  • восстановление заряда;
  • гарантия.

Недостатки:

  • сложности после 2-3 попытки запуска;
  • стоимость.

3 место: Mutlu Calcium Silver 60

– Цена от 5200 руб.

  • стоимость;
  • обслуживаемая конструкция;
  • количество свинца;
  • период эксплуатации.

Недостатки:

быстро выдыхается при многократных попытках пуска двигателя.

– Цена от 9800 руб.

  • высокое качество;
  • гарантия;
  • технические характеристики.

Недостатки:

стоимость.

– Цена от 12000 руб.

  • быстрый набор емкости;
  • пусковые токи;
  • срок эксплуатации.

Недостатки:

стоимость.

Обзор аккумуляторов Аком

Автомобильный источник питания изготавливается для установки на легковой, грузовой класс. Помимо классического, европейского стандарта, завод изготавливает аккумуляторы по азиатским нормам. Батареи низкого типового размера, с зеркальным расположением силовой клеммы.

«Заводская» гарантия на АКБ для легкового класса три года, для грузового — один год.

Bravo

Под маркой Браво изготавливаются батареи от Akom. За основу взята ранее известна кальциевая технология. Браво — это оптимальное сочетание номинальной емкости, силы тока, стоимости.

В линейке представлены батареи с прямой и зеркальной полярностью клемм. Срок гарантии от изготовителя два года, на практике ресурс достигает 5 — 6 лет при условии надлежащего обслуживания.

Накопители Браво рекомендуют для установки на технические средства с базовой системой электрического питания.

Reactor

Модель Реактор считается премиум сегментом в линейке Akom. Батареи обладают высоким коэффициентом пускового тока, неприхотливостью к обслуживанию, длительным ресурсом эксплуатации.

Инженеры Akom советуют устанавливать батареи на отечественные автомобили с емкой системой питания независимо от класса.

Производитель предоставляет трехлетнюю гарантию качества, фактический ресурс шесть лет до момента полного выхода из строя.

Ultimatum

Аккумуляторы данного типа предназначены в первую очередь для автомобилей, оснащенных системой «Старт – Стоп», с бортовым энергоемким оборудованием.

Помимо колесной техники, Ultimatum активно используется на водном транспорте, где нужна устойчивость к глубокому разряду. Емкость АКБ от 60 до 95 А / ч, полярность прямая.

Преимущества:

  • Длительный ресурс эксплуатации;
  • Адаптация к глубокому разряду;
  • Стойкость к коррозии;
  • Заряд до полного цикла происходит в два раза быстрее;
  • Максимальная адаптация к работе в режиме «Старт — Стоп»;
  • Доступная цена, как для батареи такого класса.

Что означает нанесенная маркировка на корпус АКБ

Первые две цифры означают месяц выпуска, вторые две — год, третьи — день. Последние символы указывают на номер смены, которая изготовила продукт. Например: Akom — 04 14 14 Т.

Стоимость модельного ряда

Наименование Цена (Руб.)
Akom для легкового класса От 2500 до 4500
Akom для грузовиков От 9500
Bravo для легковых и грузовых От 2500 до 4000
Reactor От 3500 до 5500
Ultimatum От 8000 до 10000

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Преимущества аккумуляторных батарей Аком

  • Сила пускового тока больше на 25% в сравнении с аналогами;
  • Срок эксплуатации свыше 6 – 7 лет;
  • Адаптация к частым разрядам, неполному циклу зарядки;
  • Работоспособность при пониженных температурах;
  • Срок гарантийного обслуживания два (три) года в зависимости от модификации.

Как скорректировать объём электролита

Уровень электролитной жидкости меняется в зависимости от условий и правил эксплуатации, температурного режима. Если её объём снизился, то его нужно нормализовать. Понять, что количество жидкости уменьшилось, можно, выполнив проверку уровня электролита в аккумуляторе.

Сколько доливать электролита

Количество жидкой среды в АКБ должно соответствовать норме. Нормальный уровень жидкости в батарее – это когда электроды полностью скрыты под её толщей и над ними ещё, как минимум, 10 мм. Другими словами, даже не зная, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, можно просто залить его до уровня, соответствующего нормальному.

Например, мы знаем, сколько электролита должно находиться в аккумуляторе мощностью 55 А/ч. Это 2,5 литра. Такого объёма вполне достаточно, чтобы над пластинами его уровень составил не менее одного сантиметра, но и не более полутора.

Чем доливать электролит

Чем доливать электролит и какой уровень дистиллированной воды должен быть в аккумуляторе? Здесь всё будет зависеть от плотности оставшегося электролита. Если она высока, то доливаем до нормы дистиллированную воду. При низкой её величине добавки требует кислота.

Технологии

Согласно отзывам, аккумулятор «Аком» 62, 55, 60, 75 А*ч сегодня пользуются высоким спросом. Для каждой марки авто существует подходящая модель аккумулятора. При их создании применяется новая технология Ca/Ca. Пластины при этом изготавливаются из свинца. Лента из этого материала растягивается и проходит процедуру перфорации. Эта технология позволяет получить более прочную пластину, которая значительно лучше сопротивляется появлению коррозии.

В процессе производства линия максимально механизирована. При этом применяется самое современное оборудование. Технология «Кальций-Кальций» позволяет значительно повысить экологические показатели продукции. При создании сплава не применяется сурьма. Именно этот компонент представляет серьезную угрозу для окружающей среды.

Применение в процессе производства технологии Ca/Ca позволяет создавать модели аккумуляторов, которые могут обеспечить стабильную работу электрической системы в разных условиях, подключив к ней достаточно большое количество энергопотребителей. Такая продукция отличается лучшими показателями удельной емкости, сохранением первоначальных характеристик в течение 18 месяцев. При этом в приборе наблюдается стабильный уровень электролита.

Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее

Существует два типа источников энергии, широко применяемых сегодня для автомобильной промышленности:

  • Необслуживаемые устройства – заключены в герметичный корпус, полностью предотвращающий доступ из вне. Они, как правило, вырабатывают свой ресурс и подлежат замене. Восстановить их работоспособность самостоятельно нельзя. Единственное, что может делать владелец такой АКБ, – осуществлять её зарядку по мере необходимости.
  • Обслуживаемые – требуют постоянного внимания и контроля. Необходимо регулярно следить за уровнем электролитного раствора, а также за его плотностью и состоянием пластин.

Как узнать уровень электролита

Электролитическая жидкость по мере хранения и эксплуатации способна изменять свой объём. Как можно проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Существует несколько вариантов, каждый из которых может быть применён в конкретной ситуации:

  1. По специальным меткам, нанесённым на корпус. Некоторые источники энергии имеют на внешней поверхности корпуса в её верхней части две горизонтальные линии, параллельные друг другу. Нижняя обозначена «min» – показывает минимально возможный уровень электролитного раствора. Верхняя имеет надпись «max» – максимально допустимый предел жидкой среды.
  2. С помощью визуального осмотра. Он позволяет определить количество жидкого содержимого приблизительно. При отсутствии меток и других подручных средств достаточно просто открутить пробки на верхней крышке корпуса, установив при этом устройство на ровной горизонтальной поверхности. Заглянув внутрь, особенно при наличии хорошего освещения, можно понять по следующим критериям, достаточно раствора или нет:
    • пластины полностью скрыты жидкой средой, подтёки на внешней стороне корпуса отсутствуют – уровень в норме;
  3. электроды видны (находятся вровень или выше поверхности жидкости) – требуется доливка.
  4. Путём выполнения несложных замеров. Уровень электролита в аккумуляторе можно проверить, используя:
    • Прибор ареометр. Он позволит узнать плотность жидкости в каждой банке, что даст возможность сделать вывод о её количестве. Опускаем его поочередно в каждое отверстие, набираем при помощи груши раствор и смотрим на показания. Если значение выше нормы, то уровень недостаточен.
  5. Подручные средства: прозрачную трубочку от сока или такой же корпус шариковой ручки. В отверстие на месте открученной пробки опускаем трубку до тех пор, пока она не упрётся в верхний край банки. Конец, оставшийся на поверхности, зажимаем пальцем, таким образом перекрыв поступление в неё воздуха. Удерживая палец, вынимаем трубку и замеряем высоту столбика жидкости, оказавшейся внутри неё. При нормальном уровне электролита её величина должна находиться в диапазоне от 11 до 15 мм.

Низкий уровень электролита в аккумуляторе

Как определить, что в аккумуляторе низкий уровень электролита? Об этом весьма красноречиво свидетельствуют:

  • существенное повышение плотности;
  • появление пластин над поверхностью жидкой среды.

Причин этому может быть несколько:

  1. Испарение дистиллированной воды – это самый распространённый фактор уменьшения объёма в летнее время года. Как известно, слишком высокие температуры наружного воздуха провоцируют испарительные процессы. А при эксплуатации аккумуляторной батареи в этот период под капотом очень жарко.
  2. Выкипание жидкости вследствие неисправности температурного реле – регулятора.
  3. В результате разряда батареи на протекание электрохимических реакций расходуется часть кислоты.

Снижение уровня электролита ниже нормы в АКБ приводит к очень серьёзным последствиям:

  • во-первых, раствор повышенной концентрации способствует ускоренному разрушению материала пластин;
  • во-вторых, та часть поверхности электродов, что расположена выше границы жидкости, подвергается сульфатации.

В обоих случаях исход одинаков: быстрая утрата ёмкости и преждевременный выход из строя источника энергии. Значит, потребуется его замена. А где гарантия, что новая аккумуляторная батарея столь же быстро не утратит свою работоспособность?

Вариант один – научиться правильно эксплуатировать и обслуживать АКБ, а в первую очередь поддерживать в норме жидкую составляющую.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе? Норма – когда электролитный раствор на 1–1,5 сантиметра находится выше электродных пластин, полностью покрывая их при движении авто

Причём уровень электролита должен быть одинаков в каждой банке – это очень важно для надёжной работы батареи

Компания и её производство

Для начала стоит познакомиться с производителем аккумуляторов Аком.

Как уже выяснилось, в случае с брендом Аком страна производитель здесь Россия. Потому, увидев аккумулятор с надписью Akom, будьте уверены, что его собрали в РФ.

Компания под названием Аком была сформирована ещё в 2001 году. Её построили на базе завода Энерготехмаш, расположенного в городе Жигулёвске.

Непосредственное участие в создании предприятия принимала компания Tudor, широко известная во многих странах мира. Но затем Аком начала сотрудничать с другим лидером рынка, а именно с компанией Varta, входящей в состав холдинга Johnson Controls. Это позволило заметно повысить качество выпускаемой продукции, расширить ассортимент.

Аком позиционируется как производитель аккумуляторов для легковых и грузовых машин. При выпуске АКБ применяются европейские и азиатские стандарты.

Ассортимент в основном направлен на внутренний рынок, но также их АКБ поставляются в страны СНГ.

Аком выступает поставщиком батарей для таких предприятий:

  • АвтоВАЗ;
  • Азия Авто;
  • General Motors АвтоВАЗ;
  • Лада-Тул;
  • Рос-Лада;
  • Супер-Авто;
  • ИжАвто и пр.

Их АКБ оказываются под капотом машин, выпускаемых на представленных предприятиях.

Сам завод-изготовитель Аком располагает производственными помещениями площадью более 20 тысяч квадратных метров, что позволяет выпускать далеко не один аккумулятор за сутки работы.

Ассортимент состоит из АКБ разного типа и ёмкостей в диапазоне от 30 до 190 Ач.

Выяснив, что собой представляет компания Аком, чьё это производство, автомобилист уже решит, покупать такой аккумулятор или нет.

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор

Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.

При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.

При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.

Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.

Если же батарея не имеет откручиваемых пробок, то рекомендуется проводить в три этапа. Первые два как описано выше, а третий – снизить ток еще в 2 раза (2,5% от емкости), как только напряжение достигнет 14,8-15,0 В. Так как процесс газовыделения здесь можно не увидеть, то останавливают зарядку на показаниях вольтметра в 16,1-16,4 В.

Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях

Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.

Зарядные устройства

Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:

  • Автоматическая двухступенчатая зарядка.
  • Автоматизированное трехдиапазонное зарядное устройство.

Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:

  • Максимальное напряжение: 14,4В.
  • Ток – 10% от емкости батареи.

Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить EFB АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.

Технология зарядки

Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:

  • Очистить поверхность аккумулятора от загрязнений.
  • Дать время отогреться АКБ до комнатной температуры.
  • Подсоединить клеммы зарядки.
  • Настроить выходные параметры ЗУ, если регулировка предусмотрена конструкцией.
  • Включить зарядник в сеть.

Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора

Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:

  1. Первая стадия – зарядка постоянным током (0,1*С, где С – емкость аккумулятора в А*ч) с изменяемым напряжением (основной набор емкости).
  2. Вторая стадия – дозаряд (I = 1% от емкости) и поддержание заряженной батареи в режиме постоянного напряжения (буферная нагрузка, U = 14,4В).

Режим работы трехдиапазонного ЗУ, рекомендуемого для выполнения методики, как заряжать AGM аккумулятор , носит аналогичный характер. Но для восстановления источников питания ЕФБ он несколько иной:

  • Зарядка постоянным током (10…15)% от цифры с размерностью А*ч) с растущим напряжением.
  • Подзарядка постоянным напряжением (14,4В) с уменьшающимся током.
  • Буферный режим (пониженное постоянное напряжение и ток) : I = 1% от емкости; U = 13,4В).

Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи

Иногда можно прибегнуть к ускоренной зарядке батарей. Это возможно при зарядке постоянным током, но только на батарею подается не 10% от емкости, а 50%-70%. Время зарядки, таким образом, уменьшится в разы. При таком методе заряда начнется активные процесс электролиза, которые приведет к частичному оплыванию активной массы с электродов, что в последствии вызовет частичную потерю емкости. Поэтому нельзя допускать длительных циклов такого заряда: при форсированном заряде током 70% – время заряда не более 30 минут, 50% – не более 45 минут, 30% – не более 1, часов. Также нужно постоянно следить за перегревом батареи – она не должна нагреваться свыше 40-50 градусов Цельсия. Прибегать к такому заряду не рекомендуется, уж лучше один день воспользоваться такси, чем убить батарею ценой 3-5 тысяч рублей.

Курский аккумуляторный завод “Аккумулятор”

Производство свинцово-кислотных аккумуляторов было налажено здесь ещё в 1952 году, спустя два года предприятие освоило выпуск щелочных батарей, после реконструкции в 1995 году завод перешёл на изготовление современных АКБ разных форм-факторов и типов:

  • свинцово-кислотных, используемых на предприятиях тяжёлой промышленности;
  • щелочных тяговых аккумуляторов, в качестве источников питания для электрокаров и подобной техники;
  • никель-железные – для обеспечения тяги электровозов, задействованных в карьерах и на рудниках;
  • никель-кадмиевые батареи активно используются на общественном транспорте – метро, трамваях, троллейбусах, электровозах/тепловозах;
  • никель-кадмиевые герметичные аккумуляторы обеспечивают электропитанием системы сигнализации, средства связи, АСУ.

Сколько должно быть электролита в аккумуляторах разного объёма

Как известно, в зависимости от объёма двигателя подбирается источник питания. Будет ли одинаков объём электролита в аккумуляторе ёмкостью 60 А/ч и 35 А/ч? Конечно же, нет. Чем мощнее устройство, тем больше его габариты, а следовательно, большее внутреннее пространство корпуса АКБ нужно заполнить. Рассмотрим подробнее, сколько электролита и в каком аккумуляторе должно быть.

В самом популярном для легковых авто аккумуляторе ёмкостью 55 А/ч объём электролита составляет примерно 2,5 литра, что в общем-то совсем немного.

А вот на автобусах применяют батареи, ёмкостные характеристики которых в разы превосходят аналогичный параметр стандартных машин. Тогда сколько электролита требуется залить в аккумулятор, если его ёмкость равна 190 А/ч? Ориентировочно во столько же раз больше, во сколько раз отличаются их величины мощности.

На современных внедорожниках установлены источники энергии увеличенной мощности, ведь и двигатель у них большего объёма. Сколько вмещается электролита в аккумулятор ёмкостью 75 А/ч? Опять же, если взять за базовую величину самый востребованный, то, вычислив разницу в их ёмкости, несложно определить и нужный объём жидкости.

АКБ на 60 А/ч чаще встречаются в автомобилях иностранного производства. Сколько литров электролита должно быть в аккумуляторе ёмкостью 60 А/ч? Этот объём тоже невелик и в зависимости от его производителя находится в пределах от 2,7 до 3 литров.

Как-то привычно, что весь модельный ряд источников энергии кратен цифре пять. Но оказывается, есть модель, которая выбивается из установленной закономерности. Сколько нужно электролита, чтобы заполнить свободное пространство в аккумуляторе ёмкостью 62 А/ч, который используют на автомобилях ГАЗ? Это количество практически не отличается от 60-амперного устройства.

Теперь становится ясно, сколько электролита заливать в каждый аккумулятор – всё зависит от его параметров и габаритов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: