Вкратце о характеристиках
Чтобы успешно развиваться в условиях жесткой конкуренции, необходимо предлагать потребителю то, чего не могут дать другие. Но реализовать это достаточно сложно. Именно поэтому необходимо стараться максимально расширить свой ассортимент, чтобы покупатель при любом раскладе нашел то, что ищет. В этом плане у корейцев нет никаких проблем, ведь они предлагают покупателю следующее:
- большое количество типоразмеров АКБ;
- широкий диапазон ёмкостей (44-230 Ач);
- различные модификации (необслуживаемые, малообслуживаемые) батареи.
Что касается такой важной характеристики, как пусковой ток, то тут корейцы не выделяются среди общей массы, но и не являются аутсайдерами. Батарея емкостью 65 Ач для Азии и для Европы имеет одинаковый пусковой ток, равный 580 А
Это не много и не мало, вполне достаточно, чтобы заводить машину даже в лютый мороз.
История производства
Продукт сразу вызвал интерес на рынке и обратил на себя внимание профессионалов в этой области. Немаловажную роль в становлении компании сыграли инвестиции в обучение и подготовку персонала, что безусловно сказалось на качестве конечной продукции
Немаловажную роль в становлении компании сыграли инвестиции в обучение и подготовку персонала, что безусловно сказалось на качестве конечной продукции.
Уже в 2005 году ассортимент устройств значительно вырос и вызывал интерес не только водителей легкового транспорта, но и спецтехники. Работа не прекращается и по сей день, что позволяет Akom Reactor оставаться среди лидеров сферы.
Как отличить подделку?
«Аком» редко подделывают. Однако, чтобы избежать рисков, представляем ниже расшифровку кода и даты выпуска. Все модели фирмы должны иметь такую маркировку.
- Выбита должна быть маркировка на верхней части крышки.
- В ней должно быть не менее 6 цифр и одной буквы.
Евгений | Довольно много слышал об этих аккумуляторах, но на своих автомобилях не использовал. В конце концов, купил Аком 60 Ач для Chevrolet Aveo. Продавцы красноречиво доказывали, что это один из лучших отечественных аккумуляторов, если не лучший. Также сказали, что Аком подходит как для российских машин, так и для иномарок. Пусковой ток у этого аккумулятора был 520 ампер и емкость 60 Ампер час. Мне этого вполне хватало для моего движка 1,8 литра. После первой ночи с серьезными холодами АКБ Аком едва запустил двигатель. У меня как раз было много дел и я решил что посмотрю его позже. К вечеру устал, приехал и поставил машину во дворе. С утра поехал на работу, а завести не смог. На улице ночью было минус 15─18. И аккумулятор сдох. С тех пор в холодные ночи обязательно поднимаю его домой, чтобы утром нормально завестись. До этого у меня был старый советский аккумулятор, «Тюменский Медведь», Mutlu и Varta. Таких подлянок они мне не подкидывали. |
Мучо | Схожая ситуация. Но сначала всё было отлично. Установил новенький аккумулятор и несколько месяцев ездил без проблем. Вся электроника хорошо работает, двигатель заводится, нет никаких хлопот. Автомобиль я покупал весной, проездил на этом аккумуляторе всё лето, и практически всю осень. Но вот пришел ноябрь, а вместе с ним первые морозы. У нас старый гараж из дерева обитый с листовым железом. То есть, машина фактически стоит на улице. Как только ударил мороз -15, так в первый же день аккумулятор не смог завести двигатель. |
Толлян | Странно. Я использовал уже два таких аккумулятора и никаких проблем. Замечательный качественный аккумулятор, который, к тому же, ещё и имеет доступную цену. Да и гарантия тоже такая, что встретишь не у каждого производителя. У меня на девятке АКБ Аком прослужил 5 лет. Ни разу не подводил. После этого я купил подержанный Лансер и на нём у меня сейчас четвёртый год стоит аккумулятор Аком 60 ампер часов. Не было даже намека на какие-то проблемы при эксплуатации. Отлично заводил двигатель даже при минус 30. Всем рекомендую отличные аккумуляторы Аком. |
Сергей Филлипов | Продавцы уверяли, что это самый лучший аккумулятор для отечественного авто. Ужасные аккумуляторы АККОМ. Пришлось купить данный «аккумулятор», т.к. денег не было на нормальный. Прослужил 6 месяцев и -10 машина уже не заводится, приходится «прикуривать» от ПЗУ (со штатным аккумулятором в -40 легко заводилась). |
Шабалин Ижевск | купил аккумулятор АКОМ реактор 550. в магазине сказали подзарядить часов 5. отдал на зарядку мне сказали что из пробок какая то белая хрень выпалзла при зарядке сказали что нужно купить КОРРЕКТИРУЮЩИЙ электролит. залили его и зарядили прибор показывает плотность 1,28 как и должно быть но не испортил ли я аккум такой зарядкой? еще в магазине предупредили что клеммы которые на аккуме могут покрыться кальцевой оболочкой и ток через нее не проходит |
Старый Хрыч | что за хрень подзаряжать после покупки???? никогда не слышал. |
Шабалин Ижевск | аккумулятор ЛЮБОЙ продается разряженным его всяко заряжать надо тем более на зиму |
Ахмет | надо. они только наполовину заряженные |
Сергей Белый | Корректирующий электролит — электролит повышенной плотности (обычно 1,4) для корректировки плотности летнего электролита на зимний). Обратная корректировка осуществляется дистиллированной водой. |
Кот-Бармалей | оне идут % на 70 заряженые. завести хватит. я в морозище поставил и завёл почти пятилитровый дизель двумя 60ками. с пусковым током 510 с первого раза. |
Технологические особенности
Реконструкция заводских мощностей позволила применять современные технологии (например, Ca/Ca). Главное отличие — в том, что вместо привычной в производственном процессе пластин для АКБ сурьмы, используется кальций.
Значительно увеличилась как прочность свинцовых пластин в целом, так и их устойчивость к коррозии. Выросла устойчивость к агрессивному химическому воздействию.
Переход на кальций в связке с максимально возможной автоматизацией процесса позволило значительно снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Емкость батареи также выросла и находится в диапазоне от 65 до 95 Ah.
Вольтаж. Стандарты. Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ
До конца 40-х годов все серийные автомобили в мире оснащались шестивольтовыми аккумуляторами. Сейчас такие можно встретить только на лёгкой мототехнике. На всех современных машинах и мотоциклах с бензиновыми двигателями и лёгкой дизельной технике используются аккумуляторы 12V, а на тяжёлых дизельных транспортных средствах – 24-х вольтовые (либо две последовательно соединённые 12-ти вольтовые АКБ).
В наше время в розничной продаже не встретишь стандартных автомобильных аккумуляторов, какими они были в Советском Союзе. Тогда все АКБ для автомашин изготавливались по одному стандарту и их можно было обслужить полностью; разобрать, в буквальном смысле, по частям. Банки, наполняемые электролитом, помещались в крепкий эбонитовый корпус чёрного цвета и заливались мастикой. Сейчас на рынке просто нереально большое количество производителей АКБ, и автомобильные аккумуляторы не делаются по какому-либо определённому стандарту. Хотя ГОСТ соответствующий и имеется: ГОСТ 53165-2008 действующий с 01.07.2009 года.
Обслуживать современные аккумуляторы нужно, будучи в курсе по поводу их некоторых особенностей, в которых нет ничего сложного. К примеру: если в батарее нет возможности доливки дистиллированной воды, то следует периодически применять зарядные устройства, которые будут поддерживать нужный уровень напряжения. Такое профилактическое обслуживание делается для того, чтобы, аккумуляторная батарея служила как можно дольше и не «села» раньше времени.
Современные автомашины комплектуются надёжными аккумуляторы с долгим рабочим ресурсом и, соответственно со значительными сроками эксплуатации. Новый аккумулятор служит порядка пяти лет (разумеется, при условии, что автомобиль используется регулярно, без длительных простоев). Если же обеспечить АКБ своего автомобиля должный уход, то она прослужит ещё дольше. В то время как полное отсутствие обслуживания аккумулятора вполне может вызвать его неисправность и необратимые процессы, которые сделают невозможным его дальнейшее использование: сколько не заряжай – толку не будет.
По принципу необходимости обслуживания автомобильные аккумуляторы делятся на обслуживаемые (иногда в качестве подкатегории здесь обозначаются ещё «малообслуживаемые») и необслуживаемые (в тексте ГОСТа названные «безуходными»). Необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи, в отличие от обслуживаемых, не имеют специальных технологических отверстий с пробками для контроля уровня и доливки электролита. В случае критического падения уровня жидкости или критического же снижения плотности такой аккумулятор просто подлежит замене исправным. Что и предлагают многочисленные (в любом крупном городе) конторы, которые по одному звонку приедут к вам с новым аккумулятором, «с доставкой на дом». И продадут его вам, с учётом скидки за старый, который они заберут на восстановление.
Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами батарей
Аккумуляторы для автомобиля Са/Са имеют свои преимущества и недостатки, если сравнивать их с батареями других видов. Чтобы определить, какой аккумулятор лучше рассмотрим различия между АКБ с кальцием и их сурьмяными и гибридными аналогами.
Параметры | Кальциевый аккумулятор | Сурьмянистый свинцовый аккумулятор | Гибридный аккумулятор |
Легирующий элемент свинцовых пластин (как маркируются — /+) | Са/Са | Sb/Sb | Sb/Ca |
Начало процесса электролиза электролита | 15 – 16 В | 12- 12,5 В | 14 — 15 |
Тип АКБ | Необслуживаемый / малообслуживаемый | обслуживаемый | обслуживаемый |
Стоимость | Относительно дорогой (с учетом усредненной стоимости такое устройство будет стоить не менее 3 тысяч рублей) | В среднем стоимость свинцового устройства 1,5 раза дешевле кальциевого | В среднем 1,5 – 2 раза дешевле кальциевого |
Таблица 1. Основные различия между кальциевыми, свинцовыми (сурьмянистыми) и гибридными аккумуляторами.
Кальциевые и гибридные аккумуляторы считаются прогрессивными устройствами и пользуются большей популярностью среди современных автомобилистов благодаря своим улучшенным техническим характеристикам.
Плюсы кальциевых аккумуляторов
Если говорить о том, какие плюсы и минусы характеризуют кальциевый аккумулятор, то, в первую очередь, стоит остановиться на преимуществах АКБ такого класса (их намного больше, чем недостатков):
№ п/п
Преимущества кальциевых аккумуляторов
Примечание
1
Длительный срок эксплуатации
В среднем срок службы кальциевого аккумулятора составляет около пяти лет при правильной эксплуатации.
2
Характеризуются низким уровнем саморазряда
Если сравнивать с малосурьмянистыми разновидностями, то аналогичная характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70%.
3
Повышенная прочность пластин АКБ
Это делает пластины устойчивыми к вибрации
4
Снижение процесса электролиза воды
Благодаря этому кальциевые аккумуляторы в большинстве своем являются необслуживаемыми (около 90%).
5
Снижение интенсивности коррозионных процессов
Увеличивает срок службы АКБ.
6
Защита от перезаряда
Для кальциевых АКБ характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.
7
Возможность изготовления пластин меньшей толщины
Производители имеют возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, а значит – с большей мощностью.
8
Идеальный вариант для начинающих автомобилистов
Аккумулятор автомобильный Са/Са (в большинстве случаев) является необслуживаемым, поэтому владельцу не требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и плотности электролита – есть или нет у автомобилиста опыт работы с такими устройствами неважно
Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание подзарядке.. Таблица 2
Достоинства кальциевых аккумуляторов. Таблица 2
Достоинства кальциевых аккумуляторов
Таблица 2. Достоинства кальциевых аккумуляторов
ВАЖНО! Оптимально подходят такие аккумуляторы для установки в автомобили с полностью исправным электрооборудованием, относительно новых моделей – желательно присутствие в транспортном средстве системы, которая самостоятельно отключает музыку, свет, габаритные огни, в случае, если автолюбитель проявил невнимательность или забывчивость
Минусы кальциевых АКБ
К сожалению, кальциевые аккумуляторы для автомобиля не лишены некоторых недостатков, среди которых нельзя не отметить следующие:
№ п/п | Недостатки | Примечание |
1 | Чувствительность к глубоким разрядам | Это главный минус и основное отличиекальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов. Аккумуляторы этого класса не рекомендуется разряжать ниже напряжения 12 В.
Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации. |
2 | Высокая стоимость | Объясняется сложностью и дороговизной производственного процесса. |
3 | Не подходят для режима передвижений в «городском стиле» | Длительные простои (если, к примеру, владелец пользуется автомобилем только для того, чтобы добраться из дома на работу и обратно), езда в ри губительно воздействуют на кальциевые аккумуляторы. |
Таблица 3. Недостатки кальциевых АКБ
ВНИМАНИЕ! Кальциевые аккумуляторные батареи подходят для использования только в автомобилях. От установки устройств такого класса в катер или лодку, где они могут подвергнуться глубокому разряду, лучше воздержаться
Как определить дату производства
Настоятельно рекомендуется проверять, когда был изготовлен элемент питания. Дело в том, что тут тоже есть такое понятие, как «срок годности». Если батарея пролежала 3 года и более на складе, то она уже отчасти потеряла свою емкость. Работать она, конечно, будет, но уже не так долго и эффективно.
Кроме того, корейцы несколько необычно маркируют год/месяц/день производства. Обычно это комбинация из букв и цифр. Давайте разберёмся с этим более подробно. К примеру, вам попалась батарея KJ4K14
Первые две буквы означают город, в котором расположено производство, их можно во внимание не брать, так как принципиального значения тут нет. Дальше идет цифра «4», которая свидетельствует о том, что выпущена АКБ была в 2014 году
После нее стоит «К», указывающая на месяц. В данном случае это ноябрь. Маркировка месяца ведется в алфавитном порядке от А до L. Соответственно, «14» — число. Получается, что перед нами батарея, выпущенная в 2014 году, 14 ноября. Как вы видите, тут нет ничего сложного, но таким образом рекомендуется проверять любой покупаемый вами автомобильный аккумулятор Rocket.
Несколько особенностей
В настоящее время многие производители практически полностью перешли на выпуск необслуживаемых элементов питания. Это такие АКБ, которые устанавливаются, а через 3-5 лет эксплуатации просто утилизируются. За все время работы батареи вам не нужно доливать воду. Но есть у «Рокет» и малообслуживаемые АКБ. Это такие батареи, которые требуют периодической доливки дистиллята. В летний сезон уровень желательно проверять чаще, так как при высоких температурах жидкость испаряется.
SM-серия хороша тем, что корейцам удалось существенно уменьшить количество газов, которые образуются при химической реакции в батарее. На корпусе АКБ имеет специальный индикатор, показывающий текущий уровень зарядки. Поэтому вы всегда можете контролировать этот параметр и вовремя подзаряжать элемент питания.