Можно ли заряжать аккумулятор на машине
Начинающие водители обычно интересуются, необходимо ли во время зарядки аккумулятора с помощью ЗУ, снимать его с автомобиля.
Снимать АКБ с посадочного места не обязательно, а вот отсоединять клеммы нужно. Как минимум, нужно снять минусовой контакт, а лучше оба.
Дело в том, что при зарядке с неснятыми клеммами возникают 2 неблагоприятных момента:
- Электроток с повышенными параметрами циркулирует в электросистеме автомобиля, воздействуя на электроприборы;
- Из-за токов утечки время зарядки увеличится.
Кроме того, существует вероятность скачка напряжения, который может вывести из строя важный электроприбор.
Особенно опасно это на современных, дорогих автомобилях, оснащенных электронными системами управления зажигания, компьютерами, комплексами климат-контроля. Из-за того, что клеммы были не сняты, можно попасть на дорогостоящий ремонт.
Когда нужно заряжать АКБ
Если генератор автомобиля справляется с зарядкой, то батарею заряжать с помощью дополнительного устройства не нужно.
Поэтому советуем сначала проверить уровень заряда.
Для этого есть несколько способов:
1. Проверка напряжения. Данный способ самый простой и быстрый. Для проведения замера достаточно иметь в инструментах простейший мультиметр.
Стоимость у такого инструмента начинается от 300-500 рублей. Установите переключатель тестера в положение для измерения постоянного напряжения со значением до 20 В (или около него). Затем нужно красный щуп поставить на плюсовой вывод АКБ, а черный – на минусовой.
Номинальное значение напряжения для автомобильного аккумулятора 12 В. Реально оно имеет большее значение.
Для исправного и нового аккумулятора при полной зарядке оно должно показывать около 12,7 В. При разрядке наполовину это значение падает до 12,2 В.
Это значит, что он нуждается в дополнительной подзарядке. Если на экране высвечивает значение 11,6-11,7 В, то батарея практически исчерпала свою емкость, выезжать на дорогу с ней нельзя, сначала АКБ нужно обязательно зарядить.
Проверка напряжения на автомобильном аккумуляторе.
2. Проверка по плотности электролита. Способ подходит исключительно для АКБ обслуживаемого типа, в которых можно снять пробки с банок.
Потребуется наличие ареометра. Необходимо опустить конец прибора в банку аккумулятора, набрать в прибор жидкость так, чтобы поплавок всплыл.
По совмещению риски на корпусе со шкалой судят о плотности электролита. Для заряженного аккумулятора она должна быть на уровне 1,27 г/куб. см.
Если показатель меньше – это значит, что АКБ разряжена и ее нужно подзарядить. В необслуживаемых батареях на верхней крышке есть круглое окошко, по цвету которого можно визуально определить состояние заряда аккумулятора.
Индикатор степени зарядки батареи.
3. Затрудненный запуск мотора автомобиля. Чаще всего проблемы с работой стартера возникают по причине недостаточного заряда АКБ.
Если во время включения стартера огни на приборной панели начинают светить тусклее, то почти наверняка аккумулятор серьезно сел.
Как заряжать аккумуляторы Forse
Нужно принести батарею в теплое помещение и дать ей согреться. Затем нужно протереть блок от грязи и влаги, так как из-за этого может возникать замыкание между клемм. Следующий шаг – снять верхнюю крышку и открутить пробки. Теперь можно проверить уровень плотности электролита и его количество. При необходимости доливаем воду. Так же через открытые крышки будет выходить взрывоопасный газ, поэтому заряжать батарею нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Провода зарядного устройства нужно подсоединить к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если зарядное устройство позволяет выставить значение тока, то его нужно рассчитать, исходя из емкости батареи. Ее нужно разделить на 10. То есть при емкости 60 Ач сила тока будет 6 А.
У аккумуляторов Forse есть индикатор заряда. После того, как батарея будет полностью заряжена, он загорится зеленым цветом. Точное время зарядки зависит от степени разряженности батареи.
Новости
Независимый тест АКБ, характеристики «FORSE» произвели фурор2016-10-09
Оценка проводилась на основании тестов независимой испытательной лаборатории . Технические характеристики «FORSE» произвели фурор среди экспертов лаборатории. На днях мы получили протоколы испытаний : по результатам тестов аккумулятор «FORSE» обошел все марки, номинировавшиеся на данную премию.
Помимо «Форса» (Forse 6СТ-60 VL) в тестах участвовали следующие марки аккумуляторных батарей: TUDOR, BOSCH, VARTA, SOLITE, DUO EXTRA (все АКБ 60-ой емкости).
Методика испытаний включала следующие этапы:
1. Проверка напряжения нагрузочной вилкой на выводах АКБ в течение 30 сек.
2. Зарядка АКБ в течение 30 минут.
3. Проверка напряжения нагрузочной вилкой на выводах АКБ в течение 15 сек.
4. Выдержка АКБ при температуре -40 0С в климатической камере в течение 3 часов, и проверка напряжения под нагрузкой 150 А в течение 30 секунд.
5. Выдержка АКБ при температуре +20 0С в течение 3 часов, и проверка напряжения под нагрузкой 150 А в течение 30 секунд.
6. Повторная выдержка в климатической камере при -40 0С, проверка напряжения, и выдержка при +20 0С, с последующей проверкой напряжения под нагрузкой.
Напряжение на выводах Forse 6СТ-60 VL до зарядки равнялось 12,76 В. Ток зарядки был равен 18 А на начало заряда, и 7 А после 30 минут заряда. После зарядки напряжение на клеммах равнялось 13,46 В.
После первой заморозки при -40 0С, и разряда нагрузочной вилкой в течение 30 сек., напряжение составило 12,92 В, что на 0,10-0,30 В выше, чем у других батарей. После выдержки при +20 0С, напряжение под нагрузкой составило — 13,07 В, данный показатель снова оказался самым высоким среди всех тестируемых батарей. У второго образца Forse 6СТ-60 VL показатели были подобными. При повторной заморозке и нагреве результаты у обоих образцов аккумуляторов «Форс» были аналогичны первым результатам и самыми высокими среди всех испытанных батарей.
Данные тесты показали, что аккумуляторные батареи Forse 6СТ-60 VL имеют большой запас мощности, и медленнее теряют энергию (медленнее разряжаются) под нагрузкой, чем другие испытуемые марки. Кроме этого, результаты испытаний свидетельствуют о том, что батареи Forse 6СТ-60 VL обладают низким внутренним сопротивление, в результате чего, существенная доля электроэнергии при заряде батареи расходуется не на выделение тепла и разложение воды, а именно на превращение активной массы в заряженное состояние.
Наверняка у вас возник резонный вопрос: «За счет чего удалось достигнуть таких высоких показателей?». На данный вопрос ответил главный технолог курского аккумуляторного завода:
«Высокие электрические характеристики аккумуляторных батарей «FORSE» обусловлены следующими особенностями конструкции:
1. Применение сплавов токоотводов с оптимальным содержанием легирующих добавок, обеспечивающих их высокую электропроводность и коррозионную стойкость,
2. Разработанная рецептура электродной пасты позволяет получать при формировании батарей механически прочную и устойчивую к деградации высокопористую активную массу,
3. Применение определенного соотношения положительной и отрицательной активных масс обеспечивает высокие разрядные характеристики батареи при относительно невысоком содержании свинца,
4. Использование специальной марки углерода и его оптимальное соотношение с органическим расширителем гарантируют высокие разрядные характеристики батареи даже при -40 0С,
5. Грамотно выбранное количество и тип углерода и органического расширителя, наряду с режимами дозревания и сушки электродных пластин, обеспечивают высокую величину приема заряда батарей,
6. Использование специальных добавок в активной массе и электролите позволяет легко зарядить батареи даже после глубокого разряда.»
Полный протокол испытаний можно скачать тут >>>
Преимущества и недостатки
Положительные характеристики определяют популярность представленных моделей:
- Устойчивость к разрядам практически под ноль. При этом восстанавливается емкость практически до 100%. Обычные батареи в таких случаях теряют часть ресурса.
- Функционирует в диапазоне температур от -50 до +60 °C.
- Показатели пускового тока улучшены на 30-50% относительно стандартных АКБ;
- Электролит практически не испаряется.
- Безопасны в связи с отсутствием испарения электролита.
- Улучшены показатели тока холодной прокрутки, позволяющие работать устройству в условиях низких температур.
- Заряда-разряда – цикл, который может осуществляться большее количество раз, чем при обычных АКБ. При этому сохраняется функциональность.
Главный недостаток – высокая стоимость изделия, на что не каждый потребитель решается.
Как заряжать аккумуляторы Forse
Нужно принести батарею в теплое помещение и дать ей согреться. Затем нужно протереть блок от грязи и влаги, так как из-за этого может возникать замыкание между клемм. Следующий шаг – снять верхнюю крышку и открутить пробки. Теперь можно проверить уровень плотности электролита и его количество. При необходимости доливаем воду. Так же через открытые крышки будет выходить взрывоопасный газ, поэтому заряжать батарею нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Провода зарядного устройства нужно подсоединить к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если зарядное устройство позволяет выставить значение тока, то его нужно рассчитать, исходя из емкости батареи. Ее нужно разделить на 10. То есть при емкости 60 Ач сила тока будет 6 А.
У аккумуляторов Forse есть индикатор заряда. После того, как батарея будет полностью заряжена, он загорится зеленым цветом. Точное время зарядки зависит от степени разряженности батареи.
Как проводится зарядка
Теперь непосредственно о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор и что для этого потребуется узнать.
Процедуру можно выполнять 2 способами.
- Постоянный ток. Здесь параметры начального тока меняться не будут. Зато потребуется менять подачу напряжения. К примеру, постоянный ток составит 2 А, а напряжение сначала 14,8, а к концу процедуры снижается до 14,3 В.
- Постоянное напряжение. Здесь начальное напряжение меняться не будет, но корректируется значение по току. К примеру, изначально выставляется напряжение 14,4 В, а то будет 10 А. К концу заряда ток падает до 0,2 А.
Устанавливать зарядное напряжение выше 15 В в случае с необслуживаемыми АКБ из-за герметичного закрытого корпуса ни в коем случае нельзя.
Самостоятельная зарядка необслуживаемого аккумулятора от автомобиля, проводимая в домашних условиях, при использовании современных зарядных устройств особых проблем вызывать не должна.
Можно дать примерную инструкцию о том, как правильно заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы:
- Батарея ставится на ровную поверхность. Но можно оставить и в подкапотном пространстве, соблюдая технику безопасности.
- Далее подключаются крокодилы от зарядного устройства с соблюдением полярности.
- Сделайте замеры текущего напряжения от батареи. Если заряд упал до 11 В, заряжать уже бессмысленно. Это указывает на глубокий разряд, после которого восстановить устройство невозможно.
- Рассчитайте время для заряда, опираясь на данные по выдаваемому напряжению.
- Подайте напряжение, равное 12,6 В. В первые 30 минут наблюдайте за АКБ. Если электролит не начал кипеть, напряжение можно поднять до 14,4 В.
- Параллельно следите за тем, как падают показатели на амперметре. Как только они достигнут нижнего предела 0,5-1 А, ЗУ можно выключать.
Это позволит понять, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор, если пользоваться обычным зарядным недорогим устройством для АКБ. Современные зарядки усовершенствовали, и тут требуется лишь подключить клеммы, включить в розетку и запустить процесс. Автоматика сама выключит заряд, когда он достигнет нужных значений.
Отталкиваясь от представленной инструкции, вы сможете подзарядить свой необслуживаемый аккумулятор самостоятельно. Если процедура выполняется без снятия с автомобиля, убедитесь в том, что все потребители энергии отключены.
Оптимальным решением будет использование автоматического ЗУ. С его помощью заряжать дома севший необслуживаемый аккумулятор одно удовольствие.
В первый час работы такие АКБ дают максимальный ток, на второй час снижают его в 2-3 раза, а после 5 часов процесс протекает на минимальных значениях.
Применение автоматических ЗУ позволяет сделать правильный заряд и предотвратить вскипание электролита.
Так что при возможности используйте именно такие зарядные станции.
Производитель Tubor
Благодаря применению в производстве автомобильных аккумуляторов современных инновационных технологий и использованию импортного оборудования, компании удается выпускать высококачественную продукцию, соответствующую мировым стандартам ISO TS 16949, ISO 9001.
Большой выбор аккумуляторных батарей позволяет соответствовать запросам большинства потребителей. Именно поэтому компании удалось завоевать не только российский рынок, но и рынки стран ближнего зарубежья, в частности Белоруссии и Казахстана.
Общие правила зарядки AGM аккумулятора
Прежде чем зарядить источник питания типа АГМ, необходимо понимать, на какие стадии делится этот процесс:
- основная – восстановление 80% емкости;
- плавающая – восстанавливается 100%;
- хранение – характерна потреблением минимума тока от зарядного устройства;
- накопительная – эксплуатационные характеристики на этой стадии стабилизируются и фиксируются.
Чтобы правильно произвести зарядку, понадобится специальное зарядное устройство для AGM аккумуляторов, которое будет отслеживать изменения напряжения и силы тока. Если не контролировать параметры, в «теле» аккумулятора начнется процесс газообразования, который приведет к нежелательным последствиям.
По мере получения аккумулятором заряда важно отслеживать температуру рабочей среды – электролита. Он не должен нагреваться выше +50°, иначе заметно снизится срок службы изделия
Также не допускают, чтобы напряжение превышало отметку в 15.2 Вольт, иначе начнется гидролиз, сопровождающийся потерей воды из электролита.
Автомобильный источник питания заряжают в вертикальном положении (допустимое отклонение по вертикали – не более 10°). Оптимальная рабочая температура колеблется в диапазоне от +15 до +25°. Чтобы изделие не перегревалось, его крепят не в моторном отсеке, а в багажнике.
Стоит учесть, что электролит размещен по стеклоткани, которая соприкасается с электродами. Соответственно, его плотность в ходе получения заряда выравнивается куда быстрее. Т.е. в хим. процессе участвует сразу весь объем электролита. Исходя из этого, допустимый ток зарядки – 0.1 – 0.35 С.
Если аккумулятор долгое время не использовался, проверяют напряжение. Если емкость израсходована на 50%, то напряжение одного элемента будет на уровне 2.06 В, а на клеммах – 12.3 В.
Устройство аккумуляторов AGM
Такой тип аккумулятора как AGM появился сравнительно недавно. Это прекрасная альтернатива стандартным обслуживаемым АКБ, где нужно периодически открывать крышки, доливать электролит или просто дистиллированную воду.
Для начала стоит узнать, как расшифровывается понятие AGM аккумулятор. Дословно AGM — Absorbent Mat Glass. То есть это аккумуляторы, внутри которых используются абсорбирующие стеклянные маты.
Эта расшифровка во многом объясняет основную разницу между обычными АКБ и рассматриваемыми. Абсорбирующий электролитный раствор более устойчив к вибрациям, он позволяет устанавливать АКБ под различными углами, под наклоном и пр. Не опасаясь при этом, что жидкость выльется. Также применение такого варианта электролита сделало батареи более устойчивыми к температурным скачкам и увеличило число выдерживаемых циклов разряда-заряда.
Между пластинами электродов размещается тонкий слой из стекловолоконного материала. Его пропитывают примерно на 95% от объёма, который стекловолокно может в себе удерживать. Этот материал при укладке между пластинами немного сжимается и припаивается, чтобы он не смещался со своей позиции. Плотная упаковка волокна и пластин обеспечивает высокие показатели устойчивости к вибрациям.
Тонкие стеклянные волокна позволяют увеличить площадь рабочей поверхности, удерживающей в себе электролит в течение всего эксплуатационного срока. На состояние этих волокон не влияет электролит или кислота. Объём волокна увеличивается примерно на 2-5% за счёт пропитки.
Конструктивные особенности позволяют считать такие АКБ необслуживаемыми. Но чтобы поддерживать рабочее напряжение у AGM аккумулятора, всё же заряжать такие девайсы придётся. Хотя процедуры по доливке воды, электролита, проверке плотности исключены.
Плюс эти батареи заметно меньше подвержены такому эффекту как сульфатация. То есть AGM могут длительное время находиться в разряженном состоянии, не опасаясь серьёзных последствий. Но чем глубже заряд, тем интенсивнее будет сокращаться ресурс батареи. Жизненный цикл может составлять от 500 до 1300 циклов разряда-заряда.
Понимая, что должно означать наличие надписи AGM на аккумуляторной батарее, стоит также изучить особенности работы.
Обслуживание аккумуляторов Forse
Поскольку аккумуляторы Forse производятся с использованием кальциевых сплавов и особой конструкцией крышки, то их обслуживание сводится к минимуму. Вот что нужно делать:
- По мере необходимости доливать дистиллированную воду. Для этого нужно снять крышку и оценить уровень жидкости. Она должна покрывать пластины примерно на сантиметр.
- Проверять плотность ареометром. Делать это нужно в каждой банке отдельно. Ареометр – специальный прибор для измерения плотности.
- Контролировать напряжение на клеммах. У полностью заряженной кальциевой АКБ оно составляет около 12,7 В.
- При необходимости заряжать.
Несмотря на то, что открыть крышку и контролировать уровень жидкости в этих аккумуляторах можно и даже иногда нужно, по качеству они приближены к необслуживаемым, заморочек с ними – минимум.
Как заряжать гелевый аккумулятор?
Чтобы зарядить гелевые АКБ, устройства, используемые для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, не подойдут. Требуется устройство с возможностью регулировки силы тока и напряжения
Это очень важно, поскольку гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению заряда
Важные параметры и особенности при зарядке гелевого аккумулятора
Максимально допустимое напряжение заряда аккумуляторов составляет, как правило, 14,3–14,4 вольта. Но перед зарядкой вы должны уточнить это значение для своей АКБ. Посмотреть его можно на корпусе или в паспорте устройства. Обозначается оно, как cycle use.
На фото выделено максимально допустимое напряжение заряда гелевого аккумулятора
Так, для модели на фотографии выше cycle use составляет 14,1–14,4 вольта. Есть также и другое значение, обозначаемое как standby use.
На фото выделено напряжение, которое нужно подавать на гелевый аккумулятор для поддержки его в рабочем состоянии
Для модели на фотографии напряжение standby use составляет 6,75–6,9 вольта. Это напряжение, которое нужно подавать на АКБ в режиме ожидания для поддержания её в рабочем состоянии.
Что касается тока зарядки, то на корпусе и в документах на аккумулятор можно встретить следующее значение – max initial current.
На фото выделен максимально допустимый ток зарядки
Для образца на предыдущем изображении величина составляет 16,5 А. Не устанавливайте ток выше этого значения, иначе батарея будет выведена из строя. И ещё один важный параметр, без которого не обойтись, это ток зарядки аккумулятора. Он вычисляется, как ёмкость АКБ / 10. Смотрите значение ёмкости в Ah.
На фото выделена емкость аккумулятора
Для модели выше ёмкость составляет 7 Ah. Соответственно, ток зарядки нужно установить 700 ma.
Порядок зарядки по шагам
Теперь непосредственно о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Важно! Если ваш гелевый аккумулятор обслуживаемый (а сейчас появились и такие), то выкрутите пробки с банок перед зарядкой;
На соответствующем зарядном устройстве выставьте напряжение cycle use и нулевой ток;
Подключить клеммы устройства к АКБ, соблюдая полярность;
Установить ток зарядки (который мы вычислили выше) и следить за напряжением в процессе зарядки.
По мере того как аккумулятор будет заряжаться, напряжение будет расти. Если оно будет превышать cycle use, то уменьшите силу тока, насколько потребуется. В таких условиях аккумулятор полностью зарядится примерно за 10–12 часов.
Вообще, в продаже можно встретить зарядные устройства, которые способны самостоятельно отслеживать напряжение и снижать силу тока в случае необходимости. К тому же модели, которые компенсируют значение напряжения в зависимости от температурного режима.
Технические преимущества
Автомобильный аккумулятор Bosch s4 silver обеспечивает максимальный уровень безопасности: защиту от возгорания и искр, а также от утечки кислоты. Эргономичные ручки облегчают транспортировку и установку батарей. Автомобильные аккумуляторы S4 Bosch предназначены для минимального уровня потребления воды, поэтому они не требуют технического обслуживания, что делает их идеальными для автомобилистов.
Специальная конструкция PowerFrame имеет жёсткую сетку, которая сопротивляется коррозии и предотвращает повреждение сепаратора, чтобы не привести к короткому замыканию. Штанги сетки подключены непосредственно к пластинчатому соединению, поэтому батареи Bosch имеют низкое сопротивление.
Преимущества модели:
- Низкий уровень обслуживания.
- Заводская комплектация.
- Высокая пусковая мощность.
- Увеличенный на 20% срок службы.
- Надёжный запуск при низких и высоких температурах.
- Минимальный саморазряд.
- Выполнение высоких требований производителей транспортных средств.
- Подходит для большинства легковых автомобилей, коммерческих машин и тракторов.
- Минимальный уровень саморазряда обеспечивает достаточные запасы мощности даже после длительного периода остановки.
- Компактность. S4 может быть размещён во всех классах автомобилей, из-за минимальных размеров.
Батареи Bosch S4 подходят для 97% автомобилей на рынке, что позволяет использовать их практически во всех странах мира.
Процесс зарядки необслуживаемой АКБ
Как и любую другую батарею, ее рекомендуется достать из машины перед процессом зарядки, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств доступ к ней был обеспечен со всех сторон, и внутренности автомобиля не оказались повреждены содержимым батареи. В целях обеспечения максимальной безопасности, АКБ заряжается только на ровной и гладкой поверхности во избежание ее случайного опрокидывания.
Иногда спрашивают, как правильно зарядить аккумулятор, не вынимая его из машины. Делать этого не рекомендуется. Но если все же такая необходимость возникла, все возможное электропитание автомобиля непременно должно быть отключено, а ключ зажигания вынут из замка.
Непосредственно перед самой зарядкой нужно измерить показатель остаточного напряжения с помощью вольтметра или мультиметра. Если батарея разряжена отчасти либо полностью, напряжение должно подаваться непрерывно, числом 14-14,5 В, а сила тока вначале не должна быть выше 2 А.
Если АКБ разряжена не так сильно, время ее подзарядки будет составлять, в среднем, от 3 до 4 часов. В случае глубокой разрядки ей может потребоваться несколько дней до полной зарядки. Контролировать процесс необходимо постоянно. Когда показатель тока снизится до 0,2 А, это значит, что батарея полностью зарядилась. Многие необслуживаемые АКБ снабжены индикатором, который по окончании времени зарядки загорается зеленым цветом.
Поскольку электролит любого состава в процессе зарядки также подвергается химическим реакциям, важно следить за аккумулятором и прислушиваться к тому, что происходит внутри него, чтобы предотвратить закипание электролита. В обслуживаемом аккумуляторе контролировать состояние электролита проще вследствие того, что можно аккуратно открыть отсек той или иной банки и проверить, что в ней происходит
В случае с герметично закрытым корпусом это сделать сложнее, но возможно, при условии бдительности и внимательности. При закипании электролита зарядное устройство нужно быстро отключить.
Как заряжать аккумуляторы Topla
Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.
Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.
Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.
Маркировка
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
Какой EFB аккумулятор лучше выбрать
Среди отечественных производителей популярностью пользуется продукция:
- Akom, представленная семью видами батарей, емкость которых варьируется от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий соответствует заявленным характеристикам.
- За счет применения особых добавок аккумуляторы Ultimatum имеют улучшенный прием заряда и ресурс работы.
- Сочетание безупречной сборки и современных технологий является продукция отечественного предприятия Tubor. Среди обширного ассортимента каждый потребитель сможет отыскать подходящую модель.
Среди иностранных производителей нельзя пройти стороной:
- Varta Blue Dynamic – целая линейка от компании Varta, которая посвящена продукции с технологией EFB. Отличается она емкостью и ценой.
- Турецкий производитель Mutlu за 60 лет существования на рынке предлагает широкую линейку аккумуляторов для легковых машин и грузовиков. За счет хороших показателей, продукция устанавливается на автомобиль еще при первичной заводской комплектации.
- Bosch s5 – аккумулятор, который создавался под известную технологию Stop Go. Позволяет экономить топливо, снижает выбросы и шума за счет сокращения времени работы на холостом ходу.
Владея полной информацией уже не так сложно сделать выбор в пользу определенного EFB.