Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?
В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ. Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:
Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:
Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.
- Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
- НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.
В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.
Что такое необслуживаемый аккумулятор?
Понятие необслуживаемый аккумулятор вошло в обиход со времени появления автомобильных батарей типа Ca/Ca. В таких моделях положительные и отрицательные решётки электродов производятся из сплава свинца с кальцием. Так называемые обслуживаемые модели, которые выпускались до этого, имели решётки из сплава свинца с сурьмой. Старые автомобильные аккумуляторы имели большое содержание сурьмы и очень большой расход воды. Сейчас они уже не выпускаются, а на их место пришли модели с меньшим содержанием сурьмы. Они ещё получили название малосурьмянистых. Содержание сурьмы в пластинах менее 6 процентов. В них контроль за уровнем электролита должен быть периодическим, поскольку дистиллированная вода из него постоянно уходит. Почему? Для этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в аккумуляторе.
Когда АКБ разряжается, то внутри автомобильного аккумулятора на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислотой. Одновременно на катоде происходит окисление свинца. В процессе зарядки аккумуляторной батареи процесс идёт в противоположном направлении. Сурьму в свинцовые пластины стали добавлять для того, чтобы улучшить их прочностные характеристики. Использовать электроды из чистого свинца не представляется возможным из-за его малой прочности. Но добавка сурьмы приносит и проблему. Сурьма выступает катализатором гидролиза воды из электролита. Гидролиз – это разложение воды на водород и кислород под действием электрического тока. Внешне это выглядит как кипение. Поэтому и возникло такое выражение, как «выкипание» воды из электролита.
Чтобы решить эту проблему производители стали добавлять в решётки электродов кальций. Это решение оказалось очень удачным, с точки зрения, уменьшения расхода вода.
В продуктовых линейках производителей АКБ стали появляться модели без отверстий для доступа к банкам. Для проверки степени заряженности батареи на таких аккумуляторах часто можно встретить гидрометр или «глазок». Гидрометр предназначен для контроля за степенью заряда АКБ. На изображениях ниже можно посмотреть необслуживаемую и обслуживаемую аккумуляторную батарею.
Гибридный автомобильный аккумулятор
Стоит отметить ещё одну категорию необслуживаемых аккумуляторов – гелевые. В гелевых аккумуляторах электролит находится в связанном состоянии. Это может быть пропитка стекловолокна или гелеобразное состояние. В большинстве случаев такие модели выполняются в необслуживаемых корпусах, и им не требуется доливка воды. Хотя в ряде случаев в AGM аккумуляторы добавляют дистиллированную воду. Например, при восстановлении гелевых аккумуляторов.
Изготовители
SEBANG (KOR) (11)
EXIDE (EU) (14)
VARTA (INT) (80)
MUTLU (TUR) (44)
HYUNDAI (KOR) (17)
Исток (Курск) (24)
Tungstone (Рязань) (1)
TAB, TOPLA (EU) (91)
ЕАЗ (RU) (5)
KAINAR (KAZ) (18)
BOSCH (EU) (30)
AFA (EU) (8)
Tyumen Battery (RUS) (40)
TUBOR (RUS) (2)
ENERGIZER (EU) (13)
АКОМ (RUS) (21)
ATLAS BX (KOR) (27)
DELTA (China) (26)
MAXINTER (CHN) (1)
General Technologies (6)
АКТЕХ (RUS) (24)
Quicklink China (1)
ORIGINAL (15)
- с учетом сдачи старого АКБ равной ёмкости
- Нет
- Да
Технология
- Сухозаряженный
- Sb/Ca
- Ca/Ca
- Ca/Ca Silver
- EFB
- AGM
- GEL
Ёмкость
- 1,2 A
- 4 Ah
- 4,5 A
- 5 Ah
- 6 Ah
- 7 Ah
- 8 Ah
- 9 Ah
- 10 Ah
- 11 Ah
- 12 Ah
- 14 Ah
- 15 Ah
- 16 Ah
- 17 Ah
- 18 Ah (6V)
- 18 Ah
- 19 Ah
- 20 Ah
- 22 Ah
- 24 Ah
- 25 Ah
- 30 Ah
- 38 Ah
- 40 Ah
- 42 Ah
- 45 Ah
- 48 Ah
- 50 Ah
- 52 Ah
- 54 Ah
- 55 Ah
- 56 Ah
- 60 Ah
- 61 Ah
- 62 Ah
- 63 Ah
- 64 Ah
- 65 Ah
- 66 Ah
- 68 Ah
- 70 Ah
- 72 Ah
- 74 Ah
- 75 Ah
- 77 Ah
- 80 Ah
- 78 Ah
- 85 Ah
- 88Ah
- 90 Ah
- 91 Ah
- 95 Ah
- 100 Ah
- 105 Ah
- 110 Ah
- 120 Ah
- 125 Ah
- 132 Ah
- 135 Ah
- 140 Ah
- 145 Ah
- 150 Ah
- 154 Ah
- 180 Ah
- 190 Ah
- 200 Ah
- 215 Ah (6V)
- 220 Ah
- 225 Ah
- 230 Ah
- 240 A
Пусковой ток
- 45 A
- 50 A
- 60 A
- 65 A
- 80 A
- 90 A
- 95 A
- 100 A
- 105 A
- 110 A
- 120 A
- 130 А
- 135 A
- 150 A
- 155 A
- 160 A
- 180 A
- 190 A
- 200 A
- 210 A
- 220 A
- 230 A
- 240 A
- 250 A
- 260 A
- 270 A
- 300 A
- 300 A
- 330 A
- 340 A
- 350 A
- 360 A
- 370 A
- 400 A
- 430 A
- 440 A
- 450 A
- 470 A
- 480 A
- 500 A
- 510 A
- 520 A
- 525 A
- 530 A
- 540 A
- 550 A
- 560 A
- 580 A
- 590 A
- 600 A
- 610 A
- 620 A
- 630 A
- 640 A
- 650 A
- 660 A
- 670 A
- 680 A
- 700 A
- 710 A
- 720 A
- 730 A
- 740 A
- 750 A
- 760 A
- 780 A
- 800 A
- 810 A
- 820 A
- 830 A
- 850 A
- 870 A
- 860 A
- 940A
- 900 A
- 930 A
- 920 A
- 970 A
- 950 A
- 960 A
- 1050 A
- 1000 A
- 1150 A
- 1200 A
- 1250 A
- 1300 A
- 1320 A
- 1350 A
- 1400 A
- 1500 A
Тип корпуса
- ЕВРО (EURO)
- АЗИЯ (ASIA)
- АМЕРИКА (AMERICA)
- ГРУЗОВОЙ (TRUCK)
- ИБП (UPS)
Габариты
- 113×70×89
- 114×71×131
- 113×70×108
- 120×61×129
- 121×71×93
- 135×90×167
- 136×76×134
- 136×89×165
- 150×66×94
- 150×70×131
- 150×87×161
- 151×71×146
- 151×71×107
- 151×86×112
- 151×88×94
- 152×88×106
- 151×98×100
- 152×88×131
- 152×88×147
- 160×90×161
- 168×126×175
- 168×132×176
- 176×101×156
- 176×101×176
- 177×88×156
- 181×77×167
- 186×82×173
- 181×92×164
- 186×130×171
- 204×91×159
- 205×72×164
- 196×131×183
- 206×92×164
- 187×127×220
- 208×172×200
- 206×172×220
- 207×175×175
- 207×175×190
- 232×175×180
- 237×127×220
- 232×175×220
- 238×129×220
- 242×175×175
- 242×175×190
- 260×175×200
- 261×175×220
- 278×175×175
- 278×175×190
- 296×187×192
- 306×175×220
- 315×175×175
- 315×175×190
- 330×175×220
- 324×175×210
- 353×175×175
- 353×175×190
- 393×175×190
- 416×182×235
- 512×223×194
- 513×189×217
- 514×175×210
- 513×223×217
- 513×223×223
- 514×218×210
- 518×228×236
- 518×276×242
- 524×239×223
Полярность
- Прямая
- Обратная
- БОЛТ
- Универсал ↻
Страна
- РОССИЯ
- ЧЕХИЯ
- ТУРЦИЯ
- ГЕРМАНИЯ
- ЮЖНАЯ КОРЕЯ
- КАЗАХСТАН
- СЛОВЕНИЯ
- МАЛАЙЗИЯ
- СЕРБИЯ
- EU
- ЯПОНИЯ
Гарантия
- 6 месяцев
- 12 месяцев
- 18 месяцев
- 24 месяца
Обмен б/у АКБ
- Нет
- Да (скидка)
Код YUASA
- YTX5L-BS
- YTX4L-BS
- YB4L-A
- YB4L-B
- YTX7L-BS
- YT7B-BS
- YTX9-BS
- YTZ10S
- YTX14-BS
- YTX24HL-BS
Тип ЗУ
- Импульсное
- Трансформаторное
Где используются аккумуляторы Topla
На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.
Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.
Неправильно — «правильная» зарядка кальциевых АКБ
Предположим, что у нас есть кальциевая АКБ. Подаем на нее стандартные 14,4 В и дожидаемся, пока ток, потребляемый батареей, не понизится до 0,1 А (вспоминаем, что это один из признаков, что аккумулятор зарядился). Далее отключаем зарядное устройство и измеряем плотность электролита. Плотность, при заряженном аккумуляторе, должна быть 1,27, однако при измерении мы не видим этой цифры. Что же делать? В интернет многие советуют в таком случае заряжать кальциевые АКБ напряжением 16,1 — 16,5 В. Давайте разберемся, что же будет, если мы последуем этим советам.
При зарядке таким напряжением, плотность все же повысится, как мы и хотели. Однако подав такое напряжение мы спровоцировали то самое кипение, с которым борется производитель. В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции, из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее. При подаче на клеммы 16 В — электролит на конвертах начинает «кипеть», благодаря чему он начал интенсивно смешиваться с тем, что находится над пластинами. Это и есть единственная причина того, что после повторного замера мы увидели плотность 1,27. Хотя эта плотность и так уже была достигнута внутри конвертов. В то время как мы кипятили АКБ, пластины деградировали, теряя часть свинца. Предположим, мы все-таки зарядили кальциевую батарею методом из интернета и установили ее на автомобиль. Что же произойдет дальше? После первого запуска заряд, который был накоплен «кипячением», тратится на работу стартера. А далее АКБ подзаряжается под напряжением 14,5 В.
Рекомендуемые зарядные устройства
Среди зарядных устройств следует выделить:
- Автоматический Кедр-Авто-10, стоимостью 1700 рублей.
- Ручные Орион PW-265 и ЗПУ 135. Их цена составляет 1500 и 4000 соответственно. ЗПУ является пусковым и имеет функцию десульфурации, что и влияет на его стоимость.
Тщательно выбирайте устройство, так как правильно зарядить кальциевую батарею нелегко. Хорошее должно предусматривать режимы десульфурации и восстановления. Желательно, чтобы оно также было пусковым, то есть способным в короткий срок восполнить батарею для поездки и последующей полной зарядки.
Правильная зарядка аккумулятора для снегохода
При выборе аккумуляторной батареи для снегохода важно понимать, что он будет работать в холодный период. Применение тяговых аккумуляторных батарей в энергетике
Применение тяговых аккумуляторных батарей в энергетике
Аккумуляторы получили большое распространение в современной повседневной жизни. Они используются в средствах связи и для
Температура аккумулятора при зарядке
Как восстанавливать кальциевый аккумулятор
Если батарея разрядился более чем на 50%, это может привести к значительным потерям ёмкости. При возникновении подобной ситуации необходимо незамедлительно произвести восстановление АКБ.
Для этой цели следует подготовить зарядное устройство, напряжение которого можно регулировать.
Как уже было сказано выше, для зарядки кальциевых батарей необходимо устройство напряжением не менее 16 В.
Производится ремонт аккумулятора в следующей последовательности:
- Заряжать батарею в течение 24 часов током 0,1 А.
- Затем продолжить зарядку в течение суток током 0,05 А.
- Продолжить зарядку в течение 1 – 2 суток током 1 А.
Таким образом можно полностью восстановить кальциевый АКБ при однократной глубокой разрядке. Если процедура выполняется зимой, то в помещении температура должна быть не менее +20 градусов. Также необходимо следить за температурой электролита, которая не должна быть выше 55 – 60 градусов Цельсия.
Как зарядить кальциевый аккумулятор
Кальциевые АКБ, обозначаемые литерами Ca-Ca, в основном относятся к необслуживаемым.
Они быстро получили популярность благодаря ряду положительных качества, среди которых:
- высокая емкость;
- значительный ток пуска;
- практически полное отсутствие испарения электролита.
Однако эти батареи имеют и свои недостатки. Главная их неприятная особенность – это чувствительность к разрядке.
Достаточно 3-4 раза допустить глубокий разряд, чтобы емкость снизилась в несколько раз. Поэтому контроль разряда и регулярная зарядка для этого вида АКБ критически важны.
У кальциевых батарей нужно соблюдать технологию зарядки, которая имеет свои особенности. Необходимо приобрести зарядное устройство, которое способно генерировать напряжение 16,1-16,5 В.
Если ЗУ имеет меньшее выходное напряжение, то АКБ будет постоянно недозаряжаться. Так, при токе 14,8 В батарея наберет 45-50% емкости, при 15,5 В – 70-80%.
На пониженном напряжении кальциевая АКБ никогда не может набрать 100% своей емкости. Поэтому нужно покупать только современного типа зарядные устройства.
Например, подходящей моделью послужит «Орион-Вымпел-55», оснащенная программируемым циклом зарядки, что позволяет заряжать аккумулятор под минимальным присмотром.
Проблема еще в том, что генераторы на автомобилях отдают в сеть напряжение всего в 15 В. Это значит, что они не могут полностью зарядить АКБ кальциевого типа.
Из-за этой особенности, данный тип батареи нуждается в регулярной периодической подзарядке 1 раз в месяц
Особенно важно это делать зимой, когда из-за морозов емкость АКБ снижается
Кальциевый аккумулятор.
Как написано выше, требуется купить зарядное устройство, оснащенное возможностью программирования цикла работы.
Процесс зарядки выглядит так:
- На панели ЗУ устанавливается напряжение в 16,1 В. Показатель тока должен составлять стандартные 10% емкости АКБ, т.е. для батареи в 70 А·ч ток устанавливаем в 7 А).
- Аккумулятор заряжается с установленными параметрами до момента, пока сила тока не понизится до 0,5 А. Продолжительность этого периода зависит от степени разрядки, емкости и состояния батареи.
- Теперь на панели приборов устанавливаются 2 режима: верхний и нижний. Значения для первого: 16,1 В и 3 А, для второго – 13,2 В и 0 А.
- Прибор зарядки устраивает «качели», позволяющие довести емкость до 100%. На аккумулятор подается ток силой 3 А, при этом напряжение плавно нарастает до 16,1 В. Как только оно дойдет до этого значения, сила тока становится равно 0. Напряжение при этом плавно снижается до 13,2 В. Затем цикл повторяется снова.
Чем больше аккумулятор заряжается, тем меньше становятся колебания «качель» по времени, сначала оно повышается в течение десятков минут, а снижается быстро.
Постепенно характер работы меняется на противоположный: быстрое повышение меньше, чем за 1 минуту и медленное понижение в течение нескольких минут. Это свидетельствует о полной зарядке батареи.
Характеристики для модельного ряда аккумуляторов Topla
Как уже говорилось ранее, компания производит достаточно широкий ассортимент источников питания, как для обычных автомобилей, так и для коммерческих. Несмотря на то что бренд у них общий, все они отличаются друг от друга различными техническими характеристиками, а также специализацией. Что-то подойдет для седана, а какой-то аккумулятор Topla нужен для грузовиков.
Такое разнообразие моделей поможет владельцу автомобиля подобрать АКБ под его нужды и спецификацию машины, ведь ассортимент компании подойдет и для европейских, и для отечественных машин.
Аккумулятор Topla Старт
Само название говорит о том, что это базовый тип источников питания для тех машин, у кого на борту средний набор электроники, и она не требует больших мощностей.
Об истории компании Topla
Непосредственно разработкой и производством АКБ Topla занимается компания ТАВ Tovarna (полное название компании звучит как Tovarna Akumulatoskih Baterij d.d. ). Данный концерн является европейским производителем, главные производительные силы которого разместились в таких странах как Словения и Македония.
Его можно сравнить с такими компаниями как Бош, ведь он по праву находится на одной ступени с именитыми мировыми производителями.
Сами аккумуляторы Topla известны еще со времен СССР, так как поставлялись на наш рынок еще с 70-го года прошлого века. Использовались они, в основном, для автомобилей, однако выпускались и АКБ для промышленных работ.
Естественно, что с началом нового века работа в компании кардинально изменилась, ведь технологии не стоят на месте.
С этих самых пор в производство батарей были внедрены современные инструменты, технологии и методы, а также значительно вырос объем производимой работы.
Как проводится зарядка
Теперь непосредственно о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор и что для этого потребуется узнать.
Процедуру можно выполнять 2 способами.
- Постоянный ток. Здесь параметры начального тока меняться не будут. Зато потребуется менять подачу напряжения. К примеру, постоянный ток составит 2 А, а напряжение сначала 14,8, а к концу процедуры снижается до 14,3 В.
- Постоянное напряжение. Здесь начальное напряжение меняться не будет, но корректируется значение по току. К примеру, изначально выставляется напряжение 14,4 В, а то будет 10 А. К концу заряда ток падает до 0,2 А.
Устанавливать зарядное напряжение выше 15 В в случае с необслуживаемыми АКБ из-за герметичного закрытого корпуса ни в коем случае нельзя.
Самостоятельная зарядка необслуживаемого аккумулятора от автомобиля, проводимая в домашних условиях, при использовании современных зарядных устройств особых проблем вызывать не должна.
Можно дать примерную инструкцию о том, как правильно заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы:
- Батарея ставится на ровную поверхность. Но можно оставить и в подкапотном пространстве, соблюдая технику безопасности.
- Далее подключаются крокодилы от зарядного устройства с соблюдением полярности.
- Сделайте замеры текущего напряжения от батареи. Если заряд упал до 11 В, заряжать уже бессмысленно. Это указывает на глубокий разряд, после которого восстановить устройство невозможно.
- Рассчитайте время для заряда, опираясь на данные по выдаваемому напряжению.
- Подайте напряжение, равное 12,6 В. В первые 30 минут наблюдайте за АКБ. Если электролит не начал кипеть, напряжение можно поднять до 14,4 В.
- Параллельно следите за тем, как падают показатели на амперметре. Как только они достигнут нижнего предела 0,5-1 А, ЗУ можно выключать.
Это позволит понять, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор, если пользоваться обычным зарядным недорогим устройством для АКБ. Современные зарядки усовершенствовали, и тут требуется лишь подключить клеммы, включить в розетку и запустить процесс. Автоматика сама выключит заряд, когда он достигнет нужных значений.
Отталкиваясь от представленной инструкции, вы сможете подзарядить свой необслуживаемый аккумулятор самостоятельно. Если процедура выполняется без снятия с автомобиля, убедитесь в том, что все потребители энергии отключены.
Оптимальным решением будет использование автоматического ЗУ. С его помощью заряжать дома севший необслуживаемый аккумулятор одно удовольствие.
В первый час работы такие АКБ дают максимальный ток, на второй час снижают его в 2-3 раза, а после 5 часов процесс протекает на минимальных значениях.
Применение автоматических ЗУ позволяет сделать правильный заряд и предотвратить вскипание электролита.
Так что при возможности используйте именно такие зарядные станции.
Правила обслуживания и ухода
Индикатор заряда и электролита.
Чтобы оперативно оценить состояние необслуживаемого аккумулятора, производителем предусмотрен специальный индикатор. По нему проверяют заряженность и уровень электролита. Наличие индикатора, который среди владельцев авто принято называть «глазком» – признак, что АКБ необслуживаемая.
Дело в том, что по индикатору получится оценить состояние только одной «банки», как правило, центральной. А что с остальными – непонятно. Выход – разобрать аккумулятор. Но сразу надо оценить все плюсы и минусы такой процедуры. Так как корпус герметичен, его разборка приведет к утрате гарантии.
Кроме того, если батарея не способна выдавать высокий разрядный ток – это первый признак, что скоро настанет ее «гибель». Если воды в ней нет, непоправимые последствия уже произошли. «Реанимировать» может и получится, но ненадолго.
Если принято решение ремонтировать, надо позаботиться о безопасности. Внутри АКБ находится кислота, которая, если разбрызгается, может нанести вред здоровью.
Проверка электролита
Чтобы долить воду или проверить плотность кислоты, надо получить доступ ко всем «банкам». Если крышка батареи приклеена, ее аккуратно отсоединяют от корпуса. Если она сварена с корпусом, будет сложнее. В таких ситуациях проделывают отверстия напротив заливных горловин. Закончив с обслуживанием, отверстия закрывают колпачками, подходящими по размеру.
Если принято решение сверлить, важно, чтобы в электролит не попала стружка. Поэтому сначала делают отверстия сверлом меньшего диаметра. Сверление отверстий в необслуживаемой АКБ
Сверление отверстий в необслуживаемой АКБ.
Безопаснее пользоваться шприцем большого объема. В этом случае диаметр отверстий не превышает 1 мм. Как проверить уровень электролита:
- Иглу медленно опускают в отверстие, параллельно выдвигая шток.
- Когда начнет всасываться электролит, на игле отмечают его уровень.
- Аналогичные действия проделывают с остальными «банками».
Если уровень мал – доливают дистиллированной воды. Если дело в плотности – поможет корректирующий электролит.
После всех манипуляций надо зарядить АКБ – чтобы жидкая среда перемешалась.
Зарядка
Аккумулятор требует периодической подзарядки от зарядного устройства. Напряжение бортовой сети большинства машин – 14.4 В. Если будет выше – ускорится испарение воды. Заряжая от ЗУ, напряжение не должно подниматься выше 15.5 В. Несколько моментов о подзарядке:
Зарядка необслуживаемой АКБ.
- лучше использоваться ЗУ с автоматическим блоком управления;
- электрический блок сам контролирует силу тока и напряжение;
- в ходе пополнения заряда проходят химические реакции – выделяются вредные вещества, поэтому процедуру проводят в проветриваемом помещении.
«Умное» зарядное устройство – дорогой прибор. Можно обойтись и ЗУ с ручным блоком управления:
- Подключив зарядку к батарее, выставляют ток в размере 0.1 от значения энергоемкости.
- Напряжение должно быть 14.5 В.
- В ходе зарядки следят за основными параметрами. Когда на АКБ напряжение дойдет до 14.4 В, ток должен уменьшиться примерно до 200 мА. Это говорит о том, что зарядка закончена.
Сложнее подзарядить батарею, если она ушла в «глубокий разряд». Дело в том, что из-за нескольких полных разрядок повреждаются все пластины. В таких ситуациях ставят силу тока в диапазоне 1 – 2 А, а напряжение держат на уровне 12 – 13 В.
Ремонт
В 90% случаев, если конструкция источника питания повреждена, восстановить ничего не получится. Причина в том, что лицевая крышка, сделанная из пропилена, крепится к основной части методом горячего прессования. И если корпус деформируется, обратно собрать его уже не выйдет. Такую АКБ разве что сдавать в утилизацию. Другое дело, если модель оснащена защелками или прокладками из резины.
Необслуживаемые батареи удобны в эксплуатации, но совершенными их не назовешь. Куда проще вовремя их обслуживать, нежели потом восстанавливать. Ремонт, сам по себе – хлопотный процесс. И если источник питания сильно изношен, проще будет взять новый.
Обслуживание и зарядка
Для того, чтобы аккумуляторы Cene служили максимально долго, их необходимо правильно обслуживать. К слову, АКБ может эксплуатироваться до 6 лет при проведении нужных процедур.
Если стало заметно, что утром двигатель автомобиля заводится с трудом, то рекомендуется проверить батарею. Ее нужно заряжать. Это происходит при помощи специального устройства. В среднем, зарядка длится около 10 часов. После ее проведения нужно снять крышку.
Это потребуется для проверки плотности электролита. Она должна быть на уровне 1,27-1,29 гр./см^3. В регионах, где зимы холодные, допускается увеличение этого показателя до 1,3 гр. Если уровень ниже, то нужно долить воду. Обязательно она должна быть дистиллированная.
Устройство необслуживаемых аккумуляторов
Конструкция необслуживаемых аккумуляторов постепенно усовершенствовалась. Так как корпус таких АКБ полностью герметичный, установлены специальные газовые клапаны для вывода выделяющихся газов в результате кипения электролита.Для проверки уровня жидкости есть специальные окошки. Саморазряд минимальный. По рекламам производителей: в домашних условиях заряжать необслуживаемый аккумулятор бессмысленно.
1 — монолитная крышка; 2 — крышка выводов; 3 — соединитель гальванических элементов; 4 — полюсный вывод; 5 — перегородка; 6 — перемычка пластин; 7 — корпус; 8 — нижняя направляющая; 9 — положительные пластины, вставленные внутрь сепараторов, отрицательные пластины.
Срок эксплуатации необслуживаемого аккумулятора на самом деле выше, чем у АКБ обычного, который имеет пробки. Срок службы увеличился за счет:
- Клапана, который стравливает избыточное давление, но не выводит конденсат.
- Перегородки, отделяющие положительно и отрицательно заряженные электроды сделаны из более прочного пластика.
- Сплав свинцово-кальциевого и свинцово-серебряного составов позволили увеличить рабочий ресурс АКБ и максимальный ток разряда.
В продаже сейчас есть новые модели необслуживаемых автомобильных аккумуляторов с густым гелеобразным электролитом. Но, особого эффекта такие гелевые АКБ не принесли. К тому же, цена у них значительно выше, чем у обычных АКБ.