Общая информация
Компания Delkor является совместным детищем американцев и японцев. В настоящее время она является одним из крупнейших изготовителей АКБ для автомобильного транспорта. Производитель славится тем, что делает АКБ абсолютно всех существующих типоразмеров. На планете не существует автомобильного транспорта, для которого не получилось бы подобрать корейской АКБ Delkor.
Компания очень тщательно следит за качеством своих изделий. Каждый год она организовывает особую программу утилизации, при которой АКБ Делкор собираются и изучаются. На основе полученной информации разработчики осуществляют те или иные доработки.
При производстве дорогостоящих автомобилей в них устанавливаются именно корейские АКБ. Компания дает четырехлетнюю гарантию на свои агрегаты. Однако их срок службы иногда достигает 6,5−7 лет. Несмотря на многочисленные преимущества, батареи Делкор стоят не очень дорого. Учитывая их долговечность, такое приобретение полностью себя окупает.
Аккумулятор Аcdelco
АКБ под логотипом «Аcdelco» выпускает всемирно известная компания General Motors, именно она стала создателями необслуживаемых аккумуляторов. По мнению производителей аккумуляторных батарей Аcdelco их продукция не нуждается в обслуживании, но по мнению наших «Кулибиных» — это не так. Отечественные автовладельцы способны на порядок продлить срок эксплуатации АКБ Аcdelco.
На вопрос как снять крышку с аккумулятора Аcdelco, ответ один — по принципу предыдущих марок АКБ производится высверливание отверстий, посредством ареометра замер плотности рабочей жидкости, в случае необходимости ее доливание. После проделанных работ осуществляется герметизация отверстий и зарядка батареи.
Общие сведения
Delkor – это совместная компания японцев и американцев. На данный момент один из ведущих производителей автомобильных аккумуляторов. Основана компания была в 1985 году. Сейчас славится тем, что выпускает абсолютно все типоразмеры АКБ. Нет в мире ни единого автомобиля, на который бы нельзя было подобрать элемент питания корейского производителя. «Делкор» ежегодно проводит контроль качества выпускаемой продукции. Программа называется «мусорный бак». Суть её в том, что утилизированные АКБ ежегодно собираются и обследуются. В результате полученных данных стало понятно, что аккумулятор Delkor служит в среднем на 30% дольше, нежели аналоги такой же емкости. Это довольно внушительная цифра, которая говорит о высоком качестве изделия. Ну а сейчас перейдем непосредственно к рассмотрению батарей.
Аккумулятор Solite
Корейские аккумуляторы Solite пользуются популярностью благодаря широкому модельному ряду и приемлемым ценам. АКБ имеют хорошие эксплуатационные показатели и отличное качество. К сожалению батареи Solite – необслуживаемые, но это не проблема. Можно долить рабочую жидкость в аккумуляторную батарею, измерить плотность ареометром и зарядить аккумулятор, используя выше приведенную методику.
Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?
Процедура зарядки
Для успешной зарядки необслуживаемой батареи не подойдут примитивные зарядные устройства, сделанные в Поднебесной либо в гараже своими руками из старого трансформатора.
В идеале необходим аппарат, поддерживающий такие функции:
- автоматическое поддержание напряжения зарядки на установленном пользователем уровне;
- данные о текущем напряжении и токе должны показываться приборами либо на цифровом дисплее;
- работа в циклическом режиме заряд / выдержка / разряд, способствующем десульфатации свинцовых пластин.
Если планируется работать с батареей в гараже, то снимать её с автомобиля необязательно. Перед тем как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, придется отключить клеммы бортовой сети. Это приведет к обнулению ошибок контроллера и пользовательских настроек. Большой беды в здесь нет, только некоторые неудобства.
Дальше действуйте согласно рекомендациям:
- Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «+» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
- Оцените напряжение, выдаваемое батареей. Если оно окажется ниже 11 В, то вы имеете дело с негодным и полностью разряженным аккумулятором, восстановить его практически нереально.
- Для начала выставьте напряжение 12,6 В, включите прибор на заряд и наблюдайте за процессом в течение 30-60 мин. Скачкообразные изменения показаний амперметра, как и быстрое закипание электролита, указывают на высокую вероятность внутреннего замыкания в батарее. Зарядку придется прекратить и задуматься о покупке нового источника.
- Если перечисленных негативных признаков не наблюдается, то повысьте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, по достижении которого заряд нужно останавливать, иначе электролит закипит. На этом процедура восстановления окончена.
Чтобы достигнуть нижнего предела потребляемого тока 0,5-1 А, обычно требуется 5-6 часов, в худшем случае – до 1 суток. Не стоит торопиться с зарядкой и поднимать напряжение, 14,4 В – оптимальное значение, а максимальное – 15,6 В.
Такую профилактическую подзарядку желательно выполнять 1 раз в месяц, но не реже, чем раз в полгода. Если вы располагаете полностью автоматизированным прибором с функцией десульфатации (а такие выпускались с советских времен), то присутствовать при зарядке необязательно, достаточно наведываться каждые 2-3 часа.
Forse
Стартерные аккумуляторы «Forse» производятся на заводе ЗАО ВЕСТА-Днепр, который введен в эксплуатацию в декабре 2005 года в г. Днепропетровске. Общая площадь производственных помещений завода составляет 30 тысяч квадратных метров. Производственная мощность предприятия – 3 млн. условных батарей в год (условная батарея приравнивается к самой распространенной емкости аккумуляторов – 60 Ач).
ЗАО ВЕСТА-Днепр является головным предприятием Международной научно-промышленной корпорации ВЕСТА (ВетроЭнергетические Солнечные Технологии Аккумулирующие). В ассортименте продукции завода ЗАО Веста-Днепр, сразу ставшей в ряд самых современных европейских производителей, необслуживаемые стартерные аккумуляторные батареи емкостью от 38 до 225 Ач, для всех видов автотракторной техники и в том числе, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.
В чем отличия необслуживаемых батарей?
Чтобы получить ответ на данный вопрос, нужно в общих чертах понимать принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторов. Работают они в двух режимах:
- Разрядка. При потреблении тока свинец, из которого состоит отрицательный электрод, реагирует с электролитом и превращается в соль серной кислоты (сульфат свинца). В результате плотность кислотного раствора снижается.
- Зарядка – это процесс восстановления. При подаче напряжения на клеммы сульфат свинца, содержащийся в электролите, восстанавливается до металла на отрицательном электроде, а плотность кислоты возрастает.
Когда при зарядке от повышенного напряжения (более 15,6 В) в составе электролита становится мало сульфата свинца, то начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Она распадается на газы — кислород и водород, что визуально сопровождается пузырьками – аккумулятор «кипит». В источниках питания старого образца это считалось нормальным процессом, потому как плотность раствора постоянно контролировалась посредством отверстий с пробками, сделанными в каждой банке.
Новые батареи, называемые необслуживаемыми, изготавливаются в герметичном корпусе – это их главное отличие. Чтобы повысить надежность элементов, помещенных в закрытое пространство, в конструкцию были внесены следующие изменения:
- для продления срока службы изделий в свинец начали добавлять кальций и серебро;
- для отвода газов в корпусе предусмотрен специальный клапан, не пропускающий водяные пары, что способствует сохранению воды в растворе;
- для контроля уровня электролита устанавливаются окошки либо часть корпуса делается из полупрозрачной пластмассы.
Благодаря герметичности корпуса отсутствуют лишние испарения, но и долить электролит или воду в аккумулятор невозможно. Значит, нужно его заряжать с соблюдением оптимальных величин напряжения и тока, дабы избежать снижения уровня кислоты из-за кипения.
Применяемые технологии и их особенности
Для создания этих агрегатов впервые внедрила метод изготовления аккумуляторных пластин из прочного сплава свинца и кальция, что сделало эту марку аккумуляторов лучшей по уровню качества среди аналогов со схожими особенностями.
Среди особенностей батарей стоит выделить следующие качества:
- Оригинальный корпус и современное исполнение;
- Прочная складная ручка для переноски;
- Комфортность применения;
- Оснащения специальными свинцово-кальциевыми решетками, созданной по разработанной технологии «Expanded metal», благодаря чему снижен расход воды и заряда;
- Особая конструкция крепления электродов к небольшим токовыводам повышает устойчивость к ударным и вибрационным нагрузкам;
- Наличие встроенного глазка уточняющего ареометра для быстрого определения состояния уровня заряда;
- Усиленная токовыводящая конструкция и их метод крепления к аккумуляторным пластинам способствует увеличению вибростойкости моделей;
- Ударопрочный корпус из качественного полипропилена;
- Особая конструкция полипропиленовой покрышки служит для дальнейшего сбора и последующего возвращения вредоносных паров электролита обратно в «банки».
Особенности и область применения
Все продукты линейки, включая Force 60, отличаются ярким дизайном в стиле Формула-1. Вполне очевидно, что их просто невозможно не заметить на витрине. Эти батареи соответствуют двум типоразмерам:
- европейскому — емкость составляет 50−225 А/ч.
- азиатскому — параметр емкости находится в диапазоне 35−95 А/ч.
Линейка рассчитана на широкий круг покупателей и предлагает большое количество продуктов для установки в легковые и грузовые авто, а также в мотоциклы. Наибольшую популярность аккумулятор Forse Форсе 60 Ah 600 A и другие устройства этой серии получили в странах СНГ и России. Среди преимуществ этих батарей можно отметить:
- использование технологии Са-Са позволяет увеличить число электронов в среднем на 20%;
- на крышке устройства установлены газоотводы и фильтры-пламегасители;
- показатель пускового тока увеличен;
- повышенная устойчивость к глубокому разряду в сравнении с другими кальциевыми АКБ;
- улучшен пуск силовой установки в холодное время года;
- повышенная прочность электродных пластин;
- минимальный расход воды;
- способны работать при температуре от -40 до +60 °C;
- упрощенный доступ ко всем элементам питания, входящим в состав батареи;
- гарантия производителя составляет 3 года.
Рекомендуем: Автомобильный аккумулятор Bosch (АКБ Бош) В последние время технология Са-Са стала весьма популярной среди всех производители АКБ. Благодаря ее применению устройство не требует регулярного обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Внедрение кальция в пластины электродов также позволило увеличить морозоустойчивость устройств. Во время зарядки такие батареи практически не теряют воду.
Характеристики кальциевых аккумуляторов
Кальциевый агрегат – батарея, электроды которой обработаны кальцием, легированы. Изюминкой этой технологии считается то, что пластинки из свинца защищены от перенасыщения энергией, окисления и коррозийных явлений. За счет тонкости пластинок увеличивается их число в батарее. Также подобные АКБ выдерживают кратковременного типа повышение зарядного тока более 16 В.
Аккумуляторы кальциевого типа могут прослужить дольше других. Они виброустойчивы, стабильно переживают избыток зарядных нагрузок. Чтобы АКБ полностью раскрыла свой потенциал, нельзя допускать ее полного разряжения. Один спуск до нуля – это потеря 50 % емкости. Десять разрядов приводят к уничтожению батареи.
Гарантийный срок использования кальциевых аккумуляторов составляет пять лет. При правильном обращении, которое, в первую очередь заключено в отсутствие глубоких разрядов, возможна эксплуатация АКБ с сохранённым уровнем пускового тока в течение десяти лет. При неправильном использовании, срок службы с момента выпуска может не превысить и одного года, при этом если в магазине батарея была реализована в исправном состоянии, то потребителю может быть отказано в возмещении убытков, если будет доказано, что разрушение аккумулятора вызвано нарушением правил эксплуатации.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Каждый современный изготовитель вбивает на своих батареях особую кодировку, отражающие все основные технические параметры. Как определить год изготовления модели? В любом коде маркировки содержатся 2 важные информации:
- Конечную производственную дату выпуска батарей;
- Точные сведения о батареи и общих условиях изготовления.
Схема маркировки выглядит примерно так:
- 1- номер производственной линии;
- 2, 3, 4 – индивидуальный код произведенной партии;
- 5 – последняя цифра года;
- 6 – полугодие;
- 7 – порядковый месяц промышленного выпуска;
- 8, 9 – день и число месяца;
- 0 – номер рабочей бригады.
Предложенная схема поможет разобраться с основными техническими качествами, прописанными на герметичном корпусе.
Согласно официальным требованиям технического регламента о безопасности автотранспорта, уточняющая информация о дате производства не обязательна для массового нанесения на прочный корпус батарей. С 2014 года подробная информация о конечной дате производства не наносится. В серийном номере содержится вся информация, отражающая все особенности производства.
Почему проверка состояния аккумулятора так важна?
Знаете ли вы о текущем состоянии вашего аккумулятора? Большинство водителей не задумываются об этом, пока не случится поломка или автомобиль не перестанет заводиться. Лучшим решением является регулярная проверка состояния энергоснабжения автомобиля, в т.ч. аккумулятора, проводимая на СТО Бош Авто Сервис.
Вы также можете выполнить данную самостоятельно, используя зарядные устройства С3 или С7 от Bosch. Такая проверка быстро, легко и без какого-либо риска гарантирует готовность автомобиля к работе в любой момент времени и полный заряд его аккумулятора. С помощью С7 вы также можете зарядить полностью разряженный аккумулятор, нажав всего одну кнопку.
Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор
Автовладельцы часто считают, что — трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.
Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:
- автоматические;
- механические.
В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы — подзарядка и хранение.
Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:
-
Функция отображения тока зарядки.
Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация. -
Тип АКБ.
Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей. -
Компенсация температуры.
В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками. -
Этапы подзарядки.
Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. -
Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования. -
Диапазон рабочих температур.
Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.
Стандартная процедура
Классическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:
- Сначала севший АКБ извлекается из автомобиля. При этом необходимо учитывать требования безопасности.
- Место, в котором батарея будет заряжаться, обязательно должно быть защищено от воздействия отрицательных факторов извне (химические вещества, горючие смеси, пламя и т.д.).
- АКБ подключается к прибору для подзарядки, который включается в электросеть.
- Устройство для зарядки автоматически подстраивается под напряжение и силу тока АКБ.
- Затем остается лишь подождать, пока аккумуляторная батарея полностью зарядится. После окончания процедуры заряженное и готовое к эксплуатации устройство устанавливается обратно в машину.
Трехступенчатая зарядка
Составные части AMG аккумулятора.
Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают.
Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка.
Процедура состоит в следующем:
- Сначала AGM-батарея на 10-30% от своей емкости заряжается при напряжении от 14,2 до 14,8 В. Этот цикл является основным и дает возможность компенсировать около 80% от всей емкости.
- После этого производится накопительный цикл. На этой стадии на устройстве для подзарядке выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. До 100% заряд АКБ доходит за 3-3,5 часа.
- Третья стадия — плавающая зарядка. В этом режиме напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.
Двухступенчатая
Принцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда.
Подпитка
Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток с напряжением от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.
Время заряда
Если автоматического ЗУ у вас нет, придётся проводить расчёты для определения времени, потраченного на заряд. Тут потребуется знать степень разряда и ёмкость.
- Когда АКБ полностью заряжена полностью, напряжение будет 12,6-12,7 В. У разряженных батарей это 116,-11,7 В. Когда заряд средний, это 12,1-12,2 В.
- То есть между полным зарядом и полным разрядом разница около 1 В. Нужно взять 10% от этого значения, то есть 0,1 В.
- Если ёмкость АКБ 60 Ач, уровень разряда при 12,1-12,2 В составит 50%. А это 30 А.
- Необслуживаемые АКБ заряжают током 10% от ёмкости. Если это 60 Ач, ток составит 6 А.
- Чтобы компенсировать потраченные 30 А, требуется минимум 5 часов.
Условно, ёмкость на 60 Ач заряжается за 10 часов, поскольку идёт подача тока 6 А. За каждый час восполняется заряд на 6 Ампер. Поскольку потеря составила, предположим, 30 А, тогда тут потребуется 5 часов.
Расчёт провести не сложно, поэтому каждый должен справиться с этой задачей.
Мнение потребителей и цена
В основном об АКБ корейского бренда пользователи отзываются положительно. В частности, они выделяют их долговечность. Например, встречаются водители, у которых аккумулятор Делкор проработал около 8 лет. На современном рынке очень трудно отыскать производителя, который занимался бы не только повышением продаж, но и поддерживал высочайшее качество своей продукции. Ведь чем меньше служит АКБ, тем его чаще следует менять, и, соответственно, автомобилисты будут покупать изделия активнее.
Корейская компания выбрала несколько иную тактику. Пусть и будут приобретать меньшее количество АКБ, но люди, пользовавшиеся ими, будут снова отдавать предпочтение именно им.