Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

Отвечая непосредственно на вопрос, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера, есть только один ответ – специальным зарядным девайсом для гелевых батарей 12В. Ни в коем случае не используйте автомобильное зарядное! Вы сто процентов «убьете» свой аккумулятор.

Существуют два ключевых правила по регулярному использованию гелевой батареи:

  • Постарайтесь не допустить полной разрядки. Зарядку стоит производить при не до конца разряженной батарее, в противном случае можно снизить объем электролита. У гелевого АКБ отличный КПД, поэтому даже с низким зарядом батареи, вы сможете добраться до гаража или СТО и подзарядить аккумулятор.
  • Не забывайте следить за степенью заряженности гелевого АКБ. Это легко сделать — используя мультиметр, это такое специальное устройство, позволяющее измерять напряжение. Поэтому приобретая гелевое устройство, обязательно купите и мультиметр, он вам однозначно пригодится.

Во время зарядки обязательно проверяйте поступающее напряжение. Напряжение зарядки АКБ не должно быть выше, чем 14,4 В — это максимальный придел. В случае его несоблюдения, возможно постепенное испарение электролита, ведь он начнет кипеть и превращаться в пар, а пополнить его запасы никак не получиться, поскольку аккумулятор – цельное устройство.

Абсолютно без разницы, в каком помещении заряжать батарею. Тут есть только одно правило – наличие бесперебойного питания. Даже если ваш аккумулятор почти не разряжается, все равно постарайтесь заряжать его хотя бы 1 раз в полугодие.

Области применения АКБ

Erginex – это аккумуляторы, которые подойдут и для легковушек, и для грузовиков. Кроме того, они совместимы с бензиновыми и дизельными движками.

Вы можете услышать, что данную батарею называют «южной». Все потому, что в южных регионах этот аккумулятор сохраняет все свои свойства и работает порядка пяти лет (но, правда, при правильном уходе).

В холодных регионах, где зимой столбик термометра опускается ниже –25°C, аккумуляторы Erginex немного теряют в своих показателях, становятся менее работоспособными.

Сроки их службы также становятся меньше. В таких погодных условиях АКБ не хватит мощности пусковых токов, чтобы запустить двигатель, который замерз, а небольшой объем не потянет долгой работы на морозе.

По каким методикам разрабатываются Erginex

Всю информацию о продукте, технических показателях и возможностях всего модельного ряда вы сможете детально изучить на сайте компании.

Инновационные технологии, по которым разрабатываются аккумуляторы Erginex, включают в себя применение высококачественного сополимера полипропилена при изготовлении моноблоков.

Прочность и надежность батарея имеет благодаря уникальным флюсам, которые применяются для припоя.

Малосурьмянистый сплав, который также применяется в разработке, наделяет изделие такими качествами как неприхотливость в уходе и продолжительный срок хранения. В свинцово-кальциевый сплав сепаратора добавляется селен и олово.

Анод изготавливается по технологии гравитационного литья. Его делают из малосурьмянистого сплава с примесью активных добавок. Все это способствует повышению следующих характеристик:

  • прочность;
  • стойкость к повышенным нагрузкам;
  • повышает прием зарядки;
  • продлевает сроки хранения.

Применяемые технологии и их особенности

Новаторская технология предусматривает использование сополимера полипропилена высокого качества в производстве моноблоков. Уникальные флюсы, используемые для припоя, гарантируют стойкую прочность аккумуляторной батарее.

Длительное хранение плюс минимальный уход обеспечиваются благодаря использованию малосурьмянистых сплавов. Дополнительно производится легирование селеном и оловом совместно со свинцовым и кальциевым сплавом и сепаратора.
Электрод с положительным зарядом изготавливают из малосурьмянистого сплава с активными добавками способом гравитационного литья. В результате, новой технологи удается повысить:

  • прочность;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • улучшить прием заряда,
  • эксплуатационный срок.

Для производства электрода отрицательного используется экспандирование свинцово-кальциевой лентой. Эта лента представляет собой тончайшую решетку, которая увеличивает численность пластин в батареи.

Инструкции по зарядке гелевого аккумулятора разными зарядными устройствами

Переходим к основной операции – зарядке AGM АКБ при помощи разных зарядных устройств. Рассмотрим ее на примере того, как зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла на 12 вольт. С автомобильными АКБ поступаем аналогично.

Недостаток большинства подобных инструкций заключается в том, что все они написаны для какого-то конкретного зарядного устройства. Здесь же рассмотрены практически все возможные ситуации.

Зарядка специальным зарядником для гелевых АКБ

Самый простой вариант, если такое устройство имеется в наличии. Аккумулятор нужно отсоединить от бортовой сети, на заряднике выставить требуемый режим в соответствии с характеристиками АКБ, подсоединить его к батарее и включить.

Автоматика сама будет дозировать напряжение и ток заряда. Когда аккумулятор будет полностью заряжен, устройство само прекратит подачу тока. И оповестит пользователя сигналом или надписью на дисплее.

Зарядка зарядником с регулировкой силы тока

Отсоединяем АКБ от бортовой сети. На зарядном устройстве выставляем минимальный ток. К аккумулятору параллельно подключаем цифровой вольтметр (мультиметр). Подсоединяем к нему зарядное устройство и включаем в сеть. Выставляем силу тока, равную 1/10 емкости АКБ. В процессе заряда необходимо контролировать напряжение по мультиметру – оно ни в коем случае не должно превышать 14,4 В. Если превышает – понижаем силу тока.

На многих гелевых аккумуляторах это самое граничное напряжение указано на корпусе рядом с надписью CYCLE USE.

Заряжать нужно до тех пор, пока при указанном напряжении сила тока не снизится до 0.1 А.

Зарядка зарядником с регулировкой напряжения

Такие зарядники чаще всего изготавливаются самостоятельно, однако, в продаже тоже имеются. Как работать с ними? Аналогично, как и в случае с регулируемым током. Подключаем вольтметр параллельно АКБ, а последовательно с зарядником – амперметр. Заряжать надо так, чтобы напряжение не превышало вышеуказанного, а ток не был выше 1/10 номинальной емкости конкретной батареи.

Завершение заряда определяется аналогично – при указанном напряжении потребляемый аккумулятором ток должен снизиться до 0.1 А.

Зарядка зарядником без каких-либо регулировок

Самый экстремальный и опасный для гелевого аккумулятора вариант. От такого лучше вообще отказаться. Но если сильно надо, то делаем следующее.

Отключаем АКБ от сети. Убеждаемся, что зарядное устройство рассчитано на нужное номинальное напряжение (12 В). Подключаем вольтметр (параллельно) и амперметр (последовательно с зарядником). Включаем.

Если напряжение на мультиметре не скакнуло выше указанного «безопасного» для геля, смотрим на амперметр. Ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Если это так, то заряжаем гелевый аккумулятор строго до тех пор, пока напряжение не достигнет указанной на корпусе отметки (Cycle use).

К сожалению, полностью зарядить таким зарядным устройством нереально ни один современный аккумулятор.

Как долго нужно заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядка AGM аккумулятора Гелевые аккумуляторные батареи обычно нуждаются в подзарядке с периодичностью 1-2 раза в год, в зависимости от их емкостных характеристик и интенсивности эксплуатации. Время подзарядки также зависит от емкости батареи. Чтобы понять, как долго заряжать АКБ нужно разделить емкость батареи на ток заряда

Очень важно при этом довести процесс подзарядки батареи до конца, так как в противном случае она может выйти из строя, а ее восстановление будет довольно проблематичным. Большинство зарядных устройств, предназначенных для гелевых батарей сами указывают время подзарядки, что весьма удобно

Технические характеристики

Представленные на рынке аккумуляторные батареи Форсе преимущественно относятся к европейскому типоразмеру. Емкость их варьируется от 50 до 225 Ач. Также имеются АКБ азиатского типоразмера, емкостью от 35 до 95 Ah. Все можно разделить на несколько групп:

Для мотоциклов

Это не обслуживаемые батареи выполненные по технологии AGM (с абсорбированным электролитом). То есть эти АКБ являются сухозаряженными, а значит они могут дольше храниться, так же они обладают повышенным пусковым током. В отличие от российских аналогов они выше качеством и производительностью, а по сравнению с импортными — дешевле. Большой модельный ряд позволяет подобрать аккумулятор под любую мототехнику: скутеры, мотоциклы и квадроциклы.


Аккумулятор Forse для мотоциклов

Forse мото AGM Тип Емкость Габариты
FRS4L YTX4L-BS 4 114х70х85
FRS5L YTX5L-BS 4 114х70х106
FRS7L YTX7L-BS 7 114х70х130
FRS7A YTX7A-BS 7 150х87х93
FRS9 YTX9-BS 9 150х87х105
FRS12 YTX12-BS 10 150х87х130
FRS14 YTX14-BS 12 150х87х146
FRS16 YTX16-BS 14 150х87х159
FRS20 YTX20L-BS 18 175х87х155

Для легковых российских и европейских автомобилей

Все автомобильные аккумуляторы Forse делаются по одной технологии, которая была описаны выше в разделе «технические характеристики».

Forse Europe Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
6СТ-50VL 50 480 Прямая 207х175х175 13
6СТ-50VLR 50 480 Обратная 207х175х175 13
6СТ-55VL 55 510 Прямая 242х175х190 15.8
6СТ-55VLR 55 510 Обратная 242х175х190 15.8
6СТ-60VL 60 600 Прямая 242х175х175 16.5
6СТ-60VLR 60 600 Обратная 242х175х175 16.5
6СТ-65VL 65 640 Прямая 242х175х190 17.6
6СТ-65VLR 65 640 Обратная 242х175х190 17.6
6СТ-70VL 70 680 Прямая 276x175x190 18
6CT-70VLR 70 680 Обратная 276x175x190 18
6СТ-74VL 74 720 Прямая 276х175х190 19.5
6СТ-74VLR 74 720 Обратная 276х175х190 19.5
6СТ-92VL 92 800 Прямая 353х175х190 26.2
6СТ-92VLR 92 800 Обратная 353х175х190 26.2
6СТ-100VL 100 850 Прямая 353х175х190 26.5
6СТ-100VLR 100 850 Обратная 353х175х190 26.5

Для легковых азиатских иномарок

Forse Asia Емкость Пусковой ток Тип клемм Габариты Вес
6СТ-35VL 35 300 B 187x127x220 9.9
6СТ-35VLR 35 300 B 187x127x220 9.9
6СТ-45VL 45 430 B 235x127x220 11.5
6СТ-45VLR 45 430 B 235x127x220 11.5
6СТ-50VL 50 450 A 200x172x220 12.9
6СТ-50VLR 50 450 A 200x172x220 12.9
6СТ-65VL 65 550 A 231x172x220 15.8
6СТ-65VLR 65 550 A 231x172x220 15.8
6СТ-70VL 70 600 A 258x172x220 17
6СТ-70VLR 70 600 A 258x172x220 17
6СТ-95VL 95 800 A 303x172x220 20.8
6СТ-95VLR 95 800 A 303x172x220 20.8

Forse

Стартерные аккумуляторы «Forse» производятся на заводе ЗАО ВЕСТА-Днепр, который введен в эксплуатацию в декабре 2005 года в г. Днепропетровске. Общая площадь производственных помещений завода составляет 30 тысяч квадратных метров. Производственная мощность предприятия – 3 млн. условных батарей в год (условная батарея приравнивается к самой распространенной емкости аккумуляторов – 60 Ач).

ЗАО ВЕСТА-Днепр является головным предприятием Международной научно-промышленной корпорации ВЕСТА (ВетроЭнергетические Солнечные Технологии Аккумулирующие). В ассортименте продукции завода ЗАО Веста-Днепр, сразу ставшей в ряд самых современных европейских производителей, необслуживаемые стартерные аккумуляторные батареи емкостью от 38 до 225 Ач, для всех видов автотракторной техники и в том числе, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.

Маркировка

Ещё немного о том, как могут обозначаться гибридные источники питания.

Каждый производитель сам выбирает определённые обозначения и маркировку, что является, скорее, маркетинговым ходом.

Но чаще всего на корпусе аккумуляторов встречаются следующие надписи:

  • Hybrid;
  • Ca+;
  • Calcium Plus.

Также в маркировке гибридов обычно присутствуют дополнительные обозначения. Они указывают на то, насколько интенсивно будет расходоваться вода в батарее.

Тут возможны такие варианты, указанные в виде последней буквы маркировки:

  • То есть Normal. Эта буква говорит о том, что расход воды будет нормальный. Обычно это самые недорогие гибридные АКБ;
  • Расшифровывается как Low. То есть расход малый;
  • Или Very Low. Здесь расход воды будет самый маленький.

Также можно встретить маркировку в виде VRLA. Это указывает на наличие регулирующего клапана в аккумуляторе.

Опираясь на эти обозначения, можно примерно понять, как часто потребуется обслуживать батарею, то есть в основном доливать в банки дистиллированную воду.

Характеристики АКБ Форсе 60

Аккумулятор Forse 60 Ач 600 A может устанавливаться в автомобили среднего класса, имеющие стандартное оснащение. Сравнительно невысокая стоимость устройства и сделала его довольно популярным среди отечественных автолюбителей. Полное обозначение батареи имеет следующий вид — 6СТ 60. Это говорит о том, что в состав стартерной батареи входит шесть элементов питания (банок), а ее емкость составляет 60 А/ч.

Габариты батареи составляют 17,5х17,5х24,2 см (ширина/высота/длина). Показатель холодного пуска равен 600 А

Особое внимание стоит обратить на наличие пробок для быстрого доступа к элементам питания. Благодаря этому можно легко измерить плотность раствора электролита и при необходимости скорректировать показатель

Также многие автолюбители говорят об отсутствии серьезных проблем с запуском силовой установки зимой. Дело в том, что в мороз напряжение на зажимах устройства падает не так сильно, как у многих конкурентов. При температуре выше -25 °C никаких серьезных проблем с пуском мотора авто не наблюдается.

Преимущества скутеров

Они отличаются от более крупных собратьев — мотоциклов с мопедами рядом положительных качеств. Еще больше у них преимуществ перед велосипедами — младшими братьями.

Скутеры подразделяются на:

  • городские, рассчитанные на непродолжительные поездки по ровной асфальтированной поверхности;
  • ретро, сделанные в стиле пятидесятых годов;
  • круизеры, назначением которых являются комфортные долгие покатушки.

Поскольку у скутеров нет в передней части бензобака, посадка на нем более удобная. Также к достоинствам этих устройств относят наличие автоматической трансмиссии и электрозапуск двигателя, отсутствие необходимости получать водительские удостоверения, низкую цену.

На моторынке она имеется в большом ассортименте, поэтому любой найдет для себя вариант, соответствующий вкусовым предпочтениям и финансовым возможностям.

Продукция

При производстве наших аккумуляторов учитываются все характеристики, влияющие на долгую и надежную работу продукции. Аккумуляторы Erginex отличает ударопрочный корпус. Конструкция пластин приспособлена к длительным нагрузкам и вибрации при езде по бездорожью. При обращении к консультантам просим уточнять параметры аккумулятора ( полярность, размеры, необходимый пусковой ток).

Для мотоциклов

There are many variations of passages of Lorem Ipsum available, but the majority have suffered in some, by injected humour.

Для грузовых автомобилей

Надежная и устойчивая работа в условиях повышенных нагрузок обеспечена высоким уровнем производства продукции. Аккумулятор Erginex вас не подведет.

Наше производство

Срок службы аккумуляторов Erginex значительно превосходит срок службы аккумуляторов других производителей. Современная организация производства, использование высококачественного сырья и комплектующих сделают комфортной и безопасной эксплуатацию электрики вашего автомобиля.

Преимущества нашей продукции

Минимальный расход воды при высоких температурах

При правильной эксплуатации не требует доливки воды на протяжении всего гарантийного срока службы. Минимальный расход воды особенно важен в летний период, когда актуальна проблема «выкипания» под действием высоких температур.

Повышенная устойчивость к виброударным нагрузкам

Данная характеристика достигнута за счет использования специальных пластиковых вкладок, фиксирующих пластины электродов.

Повышенная безопасность

Встроенная в крышку система фильтров пламегасителей выводит аккумулятор на новый уровень безопасности: предотвращает возможность взрыва аккумулятора при попадании искр извне.

Длительный срок хранения

Благодаря использованию кальциевого сплава, аккумуляторы могут храниться до 10 месяцев без подзаряда, при условии что температура окружающей среды не превышает 20 0 С. На аккумуляторы торговой марки «Erginex» предоставляется 1 год гарантии.

Общая информация

Сегодня можно встретить широкий ассортимент гелевых аккумуляторов (ГАКБ). Они выгодно выделяются на фоне обычной продукции морозостойкостью и долговечностью. В идеале такая батарея может прослужить до 14 лет, хотя это значение несколько преувеличено. Обслуживать и ремонтировать подобную АКБ у вас не получится, так как вместо электролита её банки наполнены специальным гелем, который имеет лучшие характеристики и не вытечет, чтобы ни случилось. Особенно хорошо показывают себя такие батареи в зимнее время. Они имеют способность отдавать энергию даже при минимальном остатке.

ГАКБ требует внимательного к себе отношения. Срок его службы напрямую зависит от того, в среде с какой влажностью он эксплуатируется, при каких температурах и какими агрегатами пользуется владелец.

Для ГАКБ применяются специальные зарядные устройства (ЗУ), хотя и стандартные тоже подходят. По большей части в наших магазинах продаются обычные приборы для подзарядки, предназначенные для жидко-кислотных батарей, а они отличаются конечной величиной заряда. Их использование сократит жизнь вашего дорогого накопителя

Здесь важно использовать ЗУ с возможностью изменять напряжение. Чем ниже значение тока, тем дольше прослужит АКБ

Кроме этого зарядка должна обладать температурной компенсацией и желательно температурным датчиком. Это защитит ЗУ от перегрева. Также зарядник для ГАКГ питает напряжением 14,2 вольта. Не лишним будет наличие функции поэтапного питания.

Зарядник для гелевых аккумуляторов должен соответствовать определённым требованиям:

  1. Регулировка. Зарядному прибору необходимо обладать ручной или автоматической системой регулировки тока. ГАКБ требуется подзаряжать током лишь в 10 % от остаточной ёмкости АКБ. Несоблюдение этого правила влечёт за собой поломку или преждевременное окончание срока службы батареи.
  2. Контроль температуры. ЗУ должно иметь гибкую охладительную систему, противодействующую как внешнему, так и внутреннему перегреву, вовремя реагирующую на термические изменения. Так, при подъёме температуры на 10 0С градусов напряжению нужно будет уменьшиться от 0,3 до 0,4 В. Будет очень хорошо, если в настройках вашего механизма при повышении градусов уже заложено автоматическое отключение на короткое время.
  3. Наличие нескольких стадий. В идеале их должно быть несколько. Лучшим вариантом будет разделение процесса на три этапа. Первый этап подразумевает плавный рост напряжения. На втором напряжение остаётся неизменным, а ток начинает постепенно убывать. На третьем этапе напряжение и ток ровные и находятся на минимальных значениях. Третью стадию применяют, когда не предусматривается использование АКБ долгое время.
  4. Максимальная и минимальная температура. Хороший механизм может работать при большом разбросе температур. Для большинства видов ЗУ это разница от +5 до +40 0С. Если вы подзаряжаете АКБ только в доме, то этого вполне достаточно. Но если подразумевается работа аппарата в более холодных помещениях, то приобретайте ЗУ, приспособленное к большему разбросу температур.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: