Накопитель электричества в автомобиле
Современные машины с бензиновым и дизельным двигателем комплектуются свинцово-кислотной аккумуляторной батареей, которая состоит из свинцовых электродов и электролита. Как правило, АКБ, предназначенная для легковых автомобилей, состоит из 6 элементов, соединённых последовательно. Каждое из звеньев имеет электродвижущую силу порядка 2,1 вольта. Легко посчитать, что номинальное напряжение батареи составляет 12,6 вольта, количество электролита в аккумуляторе 60 составляет около трёх литров, АКБ 132 около десяти литров.
Основным параметром аккумулятора является его ёмкость, выраженная в ампер-часах (Ah) и пусковой ток амперах (А). Ёмкость зависит от режима разряда, в связи с этим внесена норма для расчёта 10 часов, т. е. батарея 55 Ah разрядится в течение 10 часов, при расходе тока 5,5 ампер, а объем электролита в аккумуляторе 55 примерно 2,5 литра.
Источник тока в машине обеспечивает электроэнергией электрические приборы, датчики, светильники во время стоянки (когда двигатель не работает) или при слишком малой частоте вращения коленчатого вала. Таким образом, понятно, что, когда заводится машина, стартер и система зажигания используют ток только от стационарного источника питания. Более того, именно он позволяет, например, прослушивать радио во время стоянки автомобиля. Во время езды её роль заканчивается, единственным источником тока является генератор.
Об аккумуляторах часто вспоминают во время зимы с наступлением сильных морозов, ибо он разочаровывает многих водителей, когда температура падает до нескольких градусов ниже нуля. Это происходит потому, что при морозах ёмкость накопителя резко уменьшается, вызывая проблемы с запуском двигателя. В экстремальных условиях может произойти замерзание кислотного раствора, что необратимо повредит аккумулятор.
Рекомендуем: Какой тип аккумулятора стоит на Форд Фокус 2
Когда-то существовал обычай, что во время морозов и низких температур, водитель снимал с автомобиля аккумулятор во время стоянки и забирал его на ночь в тёплое помещение, а устанавливал только непосредственно перед поездкой.
Сколько свинца содержится в аккумуляторах различных типов? Таблица количества свинца в АКБ в кг |
Зная, сколько свинца в аккумуляторе, вы определите, как поступить: сдать источник питания целиком или извлечь и продать чистый цветмет. Независимо от решения, «ПАК» гарантирует отличные условия.
свинца в различных типах аккумуляторов
Необходимость разбирать АКБ вызвана желанием заработать больше денег. Неопытным сдатчикам кажется, что пластина в батареях весит много. Старый аккумулятор – это не источник свинца на 100%. Цветмет используется в сплавах. Присутствуют неметаллические элементы. Точно назвать, сколько свинца в одном аккумуляторе, может оценщик.
Состав АКБ в процентном соотношении:
- свинец, компоненты цветмета – до 70%;
- электролит занимает 20% от массы;
- пластиковый корпус, перегородка – до 10%.
Процентное соотношение указано приблизительно. Известно, что вес АКБ 6 ст-55 без электролита немногим больше 12 кг. Модель ст-60 имеет массу 13,2 кг. Старый аккумулятор 6 ст-190, сданный на лом, приносит отличный доход. Без электролита весит почти 50 килограмм.
Как получать максимальную прибыль?
- оставлять заявку онлайн или звонить менеджеру;
- уточнять актуальную цену вторсырья;
- учитывать количество электролита, ПВХ.
В процессе оценивания конкретной модели, специалист «ПАК» определяет, сколько свинца в АКБ и какое вознаграждение предложит за него. Например, батарея на 55 Ампер-часов содержит больше 10 кг цветмета. Его можно сплавить, чтобы использовать для рыбалки.
Сколько электролита в аккумуляторе?
Объем жидкости зависит от емкости источника питания. Для заправки аккумулятора на 55 А/ч необходимо взять 2,5 л электролита. Источнику питания на 60 А/ч потребуется на 0,2-0,5 л больше.
Вес пластика и прочих металлов
Приблизительное содержание другого цветмета и неметаллических элементов – до 10%. Чтобы определить точный вес, нужен разбор и взвешивание каждого элемента. Спрашивайте, сколько свинца в автомобильном аккумуляторе, и получайте честный доход. Принесите нам целую батарею, мы можем достать свинец сами. Осуществляем скупку свинца в любом виде и объеме партии, возможен бесплатный вывоз нашим транспортом.
Аккумуляторы стартерные
Наименование | Масса, кг |
Аккумулятор 6 ст-55 | 12,1 |
Аккумулятор 6 ст-60 | 13,2 |
Аккумулятор 6 ст-66 | 14,3 |
Аккумулятор 6 ст-74 | 15,4 |
Аккумулятор 6 ст-77 | 16,2 |
Аккумулятор 6 ст-90 | 20,5 |
Аккумулятор 6 ст-100 | 19,8 |
Аккумулятор 6 ст-110 | 25,6 |
Аккумулятор 6 ст-132 | 31,4 |
Аккумулятор 6 ст-140 | 36,9 |
Аккумулятор 6 ст-190 | 47,9 |
Аккумулятор 6 ст-215 | 27,3 |
Аккумулятор 3 ст-150 эм | 23,2 |
Аккумулятор 3 ст-155 эм | 25 |
Аккумулятор 3 ст-215 эм | 35,8 |
Аккумулятор 6 ст-50 эм | 17,5 |
Аккумулятор 6-ст 55 эм | 19,2 |
Аккумулятор 6 ст-60 эм | 21,1 |
Аккумулятор 6 ст-75 эм | 25,6 |
Аккумулятор 6 ст-75 тм | 23,9 |
Аккумулятор 6 ст-90 эм | 30,4 |
Аккумулятор 6 ст-132 эм | 43,1 |
Аккумулятор 6 ст-182 эм | 60,4 |
Аккумулятор 6 ст-190 тм | 61,7 |
Стационарные АКБ открытого типа
Наименование | Масса, кг |
Аккумулятор ПСК, СК-1 | 6,8 |
Аккумулятор ПСК, СК-2 | 12 |
Аккумулятор ПСК, СК-3 | 16 |
Аккумулятор ПСК, СК-4 | 21 |
Аккумулятор ПСК, СК-5 | 25 |
Аккумулятор ПСК, СК-6 | 30 |
Аккумулятор ПСК, СК-8 | 37 |
Аккумулятор ПСК, СК-10 | 46 |
Аккумулятор ПСК, СК-12 | 53 |
Аккумулятор ПСК, СК-14 | 61 |
Аккумулятор ПСК, СК-16 | 68 |
Аккумулятор ПСК, СК-18 | 101 |
Аккумулятор ПСК, СК-20 | 110 |
Аккумулятор ПСК, СК-24 | 138 |
Аккумулятор ПСК, СК-28 | 155 |
Аккумулятор ПСК, СК-32 | 172 |
Аккумулятор ПСК, СК-36 | 188 |
Аккумулятор ПСК, СК-40 | 208 |
Аккумулятор ПСК, СК-44 | 226 |
Аккумулятор ПСК, СК-48 | 243 |
Аккумулятор ПСК, СК-52 | 260 |
Аккумулятор ПСК, СК-56 | 278 |
Аккумулятор ПСК, СК-60 | 295 |
Аккумулятор ПСК, СК-64 | 312 |
Аккумулятор ПСК, СК-68 | 330 |
Аккумулятор ПСК, СК-72 | 347 |
Аккумулятор ПСК, СК-76 | 365 |
Аккумулятор ПСК, СК-80 | 382 |
Аккумулятор ПСК, СК-84 | 397 |
Аккумулятор ПСК, СК-88 | 414 |
Аккумулятор ПСК, СК-92 | 434 |
Аккумулятор ПСК, СК-96 | 450 |
Аккумулятор ПСК, СК-104 | 467 |
Аккумулятор ПСК, СК-108 | 487 |
Аккумулятор ПСК, СК-112 | 506 |
Аккумулятор ПСК, СК-116 | 524 |
Аккумулятор ПСК, СК-120 | 541 |
Аккумулятор ПСК, СК-124 | 559 |
Аккумулятор ПСК, СК-128 | 577 |
Аккумулятор ПСК, СК-132 | 592 |
Аккумулятор ПСК, СК-136 | 312 |
Аккумулятор ПСК, СК-140 | 631 |
Аккумулятор СКЭ-16 | 69 |
Аккумулятор СКЭ-18 | 75 |
Аккумулятор СКЭ-20 | 85 |
Аккумулятор СКЭ-24 | 105 |
Аккумулятор СКЭ-28 | 120 |
Аккумулятор СКЭ-32 | 144 |
Аккумулятор СКЭ-36 | 159 |
Аккумулятор СКЭ-40 | 176 |
Аккумулятор СКЭ-44 | 191 |
Аккумулятор СКЭ-48 | 208 |
Аккумулятор СКЭ-52 | 223 |
Аккумулятор СКЭ-56 | 240 |
Аккумулятор СКЭ-60 | 255 |
Аккумулятор СКЭ-64 | 271 |
Аккумулятор СКЭ-68 | 287 |
Аккумулятор СКЭ-72 | 303 |
Аккумулятор СКЭ-76 | 319 |
Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее
Существует два типа источников энергии, широко применяемых сегодня для автомобильной промышленности:
- Необслуживаемые устройства – заключены в герметичный корпус, полностью предотвращающий доступ из вне. Они, как правило, вырабатывают свой ресурс и подлежат замене. Восстановить их работоспособность самостоятельно нельзя. Единственное, что может делать владелец такой АКБ, – осуществлять её зарядку по мере необходимости.
- Обслуживаемые – требуют постоянного внимания и контроля. Необходимо регулярно следить за уровнем электролитного раствора, а также за его плотностью и состоянием пластин.
Как узнать уровень электролита
Электролитическая жидкость по мере хранения и эксплуатации способна изменять свой объём. Как можно проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Существует несколько вариантов, каждый из которых может быть применён в конкретной ситуации:
- По специальным меткам, нанесённым на корпус. Некоторые источники энергии имеют на внешней поверхности корпуса в её верхней части две горизонтальные линии, параллельные друг другу. Нижняя обозначена «min» – показывает минимально возможный уровень электролитного раствора. Верхняя имеет надпись «max» – максимально допустимый предел жидкой среды.
- С помощью визуального осмотра. Он позволяет определить количество жидкого содержимого приблизительно. При отсутствии меток и других подручных средств достаточно просто открутить пробки на верхней крышке корпуса, установив при этом устройство на ровной горизонтальной поверхности. Заглянув внутрь, особенно при наличии хорошего освещения, можно понять по следующим критериям, достаточно раствора или нет:
- пластины полностью скрыты жидкой средой, подтёки на внешней стороне корпуса отсутствуют – уровень в норме;
- электроды видны (находятся вровень или выше поверхности жидкости) – требуется доливка.
- Путём выполнения несложных замеров. Уровень электролита в аккумуляторе можно проверить, используя:
- Прибор ареометр. Он позволит узнать плотность жидкости в каждой банке, что даст возможность сделать вывод о её количестве. Опускаем его поочередно в каждое отверстие, набираем при помощи груши раствор и смотрим на показания. Если значение выше нормы, то уровень недостаточен.
- Подручные средства: прозрачную трубочку от сока или такой же корпус шариковой ручки. В отверстие на месте открученной пробки опускаем трубку до тех пор, пока она не упрётся в верхний край банки. Конец, оставшийся на поверхности, зажимаем пальцем, таким образом перекрыв поступление в неё воздуха. Удерживая палец, вынимаем трубку и замеряем высоту столбика жидкости, оказавшейся внутри неё. При нормальном уровне электролита её величина должна находиться в диапазоне от 11 до 15 мм.
Низкий уровень электролита в аккумуляторе
Как определить, что в аккумуляторе низкий уровень электролита? Об этом весьма красноречиво свидетельствуют:
- существенное повышение плотности;
- появление пластин над поверхностью жидкой среды.
Причин этому может быть несколько:
- Испарение дистиллированной воды – это самый распространённый фактор уменьшения объёма в летнее время года. Как известно, слишком высокие температуры наружного воздуха провоцируют испарительные процессы. А при эксплуатации аккумуляторной батареи в этот период под капотом очень жарко.
- Выкипание жидкости вследствие неисправности температурного реле – регулятора.
- В результате разряда батареи на протекание электрохимических реакций расходуется часть кислоты.
Снижение уровня электролита ниже нормы в АКБ приводит к очень серьёзным последствиям:
- во-первых, раствор повышенной концентрации способствует ускоренному разрушению материала пластин;
- во-вторых, та часть поверхности электродов, что расположена выше границы жидкости, подвергается сульфатации.
В обоих случаях исход одинаков: быстрая утрата ёмкости и преждевременный выход из строя источника энергии. Значит, потребуется его замена. А где гарантия, что новая аккумуляторная батарея столь же быстро не утратит свою работоспособность?
Вариант один – научиться правильно эксплуатировать и обслуживать АКБ, а в первую очередь поддерживать в норме жидкую составляющую.
Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе? Норма – когда электролитный раствор на 1–1,5 сантиметра находится выше электродных пластин, полностью покрывая их при движении авто
Причём уровень электролита должен быть одинаков в каждой банке – это очень важно для надёжной работы батареи
Основные условия при выборе
Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:
- свинец;
- позитивные пластины двуокиси свинца;
- электролит — для восстановления прежней плотности.
Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.
Рекомендуем: Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Емкость аккумулятора
Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.
Пусковой ток (ПТ)
Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.
Ток холодной прокрутки (ТХП)
Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0С
Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется
Номинальное напряжение
Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.
- 6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
- 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
- 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.
Полярность автомобильного АКБ
Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.
Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.
Рекомендуем: Как определить дату выпуска аккумуляторов BOSCH и других марок
Быстрый способ зарядки АКБ
Существует три способа быстрой зарядки аккумулятора:
- Зарядка с помощью постоянной силы тока. Такой вариант используют для уравнивания и фиксирования заряда АКБ.
- Зарядка при помощи постоянного напряжения.
- Зарядка током и напряжением. Используют такой метод в два этапа. На первом этапе подается сила тока, величина которой составляет 1/10. Затем после достижения отметки в 14 Вольт, произойдет включение постоянного напряжения. На втором этапе сила тока уменьшится.
Последний метод считается более эффективным. Когда вы заряжаете аккумулятор таким способом, не происходит газообразование.
Какой аккумулятор 90 а/ч выбрать и на что обратить внимание
Для начала надо определиться с типом корпуса, расположением клемм и габаритами. Если машина оснащена системой старт-стоп, то нужно выбирать батарею выполненную по технологии EFB, AGM или GEl. Чем выше ток холодной прокрутки (пусковой ток), тем проще будет заводиться зимой.
Далее важно выбрать правильного надежного производителя, в этом плане зарекомендовали себя следующие марки: Bravo, Exide, Extra Start, Аком, AkTex, UNO, Varta, Tenax, Medalist, FB7000, Тюменский аккумулятор, Bosch, Globatt, Mutlu, Totachi, Gigawatt
Авто владельцы также должны обратить внимание на дату выпуска изделия, чем она позднее, тем хуже и посмотреть на гарантийный срок
Зависимость объема и силы тока
Понятно, что объем у 45Ам/ч, будет намного меньше, чем у 190 Ам/ч варианта. Если копнуть физику, для мощной батареи нужно больше свинца (который разместиться в более громоздком корпусе), вот почему размеры 190 варианта будут практически в 4 – 5 раз больше, чем скажем у той же 45 – ки. А где больше этого металла, там нужно больше и электролита, чтобы эффективно накапливать напряжение.
Однако если подумать над вопросом — сколько нужно купить, чтобы угадать для всех вариантов (взять как бы с запасом), ответ напрашивается один. Ведь максимальная канистра, что продается всего в пять литров, соответственно подойдет практически для всех моделей. Чтобы не быть голословным я хочу разобрать самые ходовые «Амперажи».
Сразу оговорюсь, бывают небольшие различия в зависимости от производителей, однако они колеблются в незначительные граммы.
Для каких автомобилей подходит АКБ 90 а/ч
Стартерные 12 вольтовые аккумуляторы емкостью 90 ампер час подходят для легковых автомобилей и джипов с мощными двигателями:
- Карбюраторный мотор: 4,5 – 6,2 литра;
- Инжекторный двигатели: 3,5 литра и более;
- Дизельный двигатель: 2,7 – 3,5 литра.
Учитывая разные виды клемм батарею можно будет подобрать для азиатских, европейских и американских автомобилей. На отечественный автором нет смысла ставить такую мощную батарею.
Для автомобилей оснащенных системой Start-Stop выпускаются батареи выполненные по технологиям EFB, AGM, GEL. Бывают как обслуживаемые модели, так и необслуживаемые.
Когда доливание электролита в АКБ более целесообразно, чем замена АКБ?
Составляющими электролита любой АКБ являются кислота и дистиллированная вода. Данные жидкости образуют смесь, в составе которой преобладает вода, тогда как кислоты намного меньше. К примеру, Вам нужен электролит, плотность которого должна составлять 1,28 г/куб. см. В этом случае в 1 л дистиллированной воды необходимо влить 0,36 л кислоты. Пропорция будет составлять примерно 1:3.
Для безопасности требуется заливание кислоты в воду, но ни в коем случае не на оборот! Поскольку в противном случае имеет место высокий риск химической реакции, сопровождаемой выделением тепла и разбрызгиванием. Попадание аккумуляторной кислоты на кожу приводит к сильным ожогам. Причина этого заключается в более низкой плотности воды по сравнению с кислотой, вследствие чего эти жидкости смешиваются крайне медленно.
Объёмную пропорцию воды и кислоты выясняют с помощью ареометра. Этот прибор определяет плотность жидкости. После понижения плотности электролита до определённого значения он недостаточно хорошо удерживает заряд. При плотности немного ниже нужных 1,3 г/куб см, следует доливать электролит.
Изменение плотности электролита зависит заряда аккумулятора. По этой причине точную плотность аккумуляторной жидкости возможно только когда аккумулятор заряжен на 100%. Как правильно заряжать АКБ вы можете прочитать в отдельной статье.
%rtb-4%
Можно ли заряжать АКБ на машине при заглушенном моторе, не снимая клеммы?
У водителей зачастую возникает ещё один вопрос: можно ли заряжать аккумулятор на машине при заглушенном моторе. Большинство специалистов дают положительный ответ. Они утверждают, что это является единственно верным решением, так как запущенный мотор может стать причиной неприятных последствий. Во-первых, существует большая вероятность повредить генератор и реле-регулятор. Во-вторых, запущенный двигатель приводит к сбою работы зарядного устройства. Это объясняется тем, что оно может функционировать лишь при заглушенном моторе.
Нельзя не отметить, что в практике отсутствуют случаи возгорания электронного блока управления при запущенном двигателе. Изучая вопрос о том, как грамотно зарядить аккумулятор на машине, заметим, что рекомендуется восстанавливать АКБ, не снимая клеммы, при заглушенном моторе. Это поможет избежать порчи зарядного прибора.
Карбюраторный двигатель
Карбюраторный двигатель не доставляет проблем при осуществлении такого формата восстановления аккумулятора. Это объясняется тем, что в данных типах ДВС отсутствует электронный блок управления. Следовательно, электронные приборы не смогут сгореть. Единственное, что представляет опасность в таком виде двигателя – это реле-регулятор, который стабилизирует процесс восстановления аккумулятора. Но если это устройство придёт в негодность, то будет происходить лишь перезарядка АКБ.
Таким образом, анализируя, можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы при заглушенном карбюраторном двигателе, отметим, что однозначно да.
Инжекторный двигатель
В таком типе двигателя внутреннего сгорания огромное количество электронных устройств. В качестве основного прибора, который всем управляет, выступает электронный блок управления. Он регулирует многие функции автомобиля. Например, систему зажигания. В инжекторных двигателях энергия доставляется как всем потребителям, так и электронному блоку питания. Следовательно, у водителей возникает вопрос, нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора? Существует мнение, что восстановление АКБ таким способом нарушит функционирование автомобиля. Однако большинство специалистов утверждают, что это ошибочная точка зрения. В подтверждении своих слов они приводят следующие аргументы:
- Современные системы электронных блоков управления имеют механизм, который их защищает от перенапряжения.
- Сила тока зарядного прибора находится в диапазоне от 2 до 8 А. Это не представляет угрозу для автомобиля.
- В основном на автотранспортных средствах установлены замки зажигания, останавливающие работу всех электроприборов в машине. Это позволяет избежать утечек тока.
- Зарядные устройства, как правило, характеризуются такими же выходными параметрами напряжения, что и генератор. В автомобилях современного производства оно составляет от 13,8 до 14,6 В. Следовательно, электрические приборы не смогут сгореть.
Таким образом, зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с машины, при заглушенном инжекторном моторе можно. Причём ряд специалистов настоятельно рекомендуют восстанавливать АКБ таким способом, чтобы не произошёл сброс настроек различных систем машины.
Дизельный двигатель
Такой тип двигателя также разрешает зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с машины, при заглушенном моторе. Стабильность его функционирования обеспечивается благодаря огромному количеству взаимодействующих систем, которые работают под управлением электронного блока. Следовательно, существует вероятность, что приборы, находящиеся в машине, могут воспламениться. Но на практике таких случаев не зарегистрировано.
Сколько заливается электролита в аккумуляторы 75, 90 и 190 А/ч
«Семьдесят пятые» и «девяностые» батареи считаются мощными для легковых авто, чаще применяются на внедорожниках и машинах премиум-класса с большим количеством дополнительного оборудования (климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль, омыватель фар и прочее). От аккумуляторов требуется достаточно большой расход энергии, поэтому они должны с запасом обеспечивать электропитанием все потребители.
Такие АКБ уже более солидно весят, заправленный «75-ый» аккумулятор – около 20, а «90-ый» – примерно 25 кг. Для заполнения пустого корпуса электролитом АКБ емкостью 75 Ампер-часов понадобится от 3,7 до 4 л раствора, в «90-ый» аккумулятор следует заливать примерно 4,4-4,8 литров. Аккумуляторная батарея 190 А/ч на легковых автомобилях практически не применяется, она предназначена для грузовиков, автобусов типа ПАЗ или КАвЗ, различной спецтехники. Такая батарея без электролита может весить и 42 кг, а для заправки требуется до 10 литров серного раствора. Также существуют АКБ емкостью 110, 132, 140, 215 А•ч, есть и другие номиналы, но они не так широко популярны и распространены.