Подбор и замена жидкости АКПП
Прежде всего, при подборе масла АКПП важно использовать такие продукты, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя автомобиля или самой коробки автомат. Другими словами, важно или использовать «оригинальную» ATF, или же полностью подходящий аналог
Как правило, сам тип жидкости указан в мануале, также может содержаться отметка, нанесенная прямо на масляном щупе. Сегодня наиболее распространенными являются жидкости GM DEXRON II и DEXRON III, а также большое количество других типов трансмиссионных жидкостей для АКПП с разными характеристиками.
Фактически, разные жидкости обладают разными фрикционными показателями, а также отличиями по температурным показателям и ряду других характеристик. Например, если в АКПП допускается использование такой жидкости, ATF Dexron IID не подойдет для сильных холодов (до -15), а также не рассчитана на современные поколения АКПП.
Такую жидкость можно использовать в простых 3-х и 4-х ступенчатых гидромеханических автоматах. Если зимой морозы сильные, лучше использовать Dexron IIE, который рассчитан на эксплуатацию при температурах -30 и сохраняет текучесть. Для более современных автоматов, а также и для большинства старых, вполне можно использовать Dexron III (сочетает в себе положительные свойства двух предыдущих и имеет собственные улучшенные характеристики).
Основное правило при выборе ATF- полное соответствие всем требованиям и рекомендациям производителя коробки. В противном случае автомат начнет работать со сбоями, возникает проскальзывание фрикционов, задержки при переключениях передач, пробуксовки АКПП.
Примечательно то, что сначала такие симптомы могут быть мало заметны, однако в дальнейшем неполадки могут начать прогрессировать, что приведет к необходимости ремонта АКПП, если масло вовремя не сменить на рекомендуемое.
Еще нужно отметить, что смешивать жидкости разных типов в АКПП настоятельно не рекомендуется. Смешивание допускается только в случае аварийной утечки масла. После устранения неполадок смешанную жидкость в трансмиссии нужно полностью сменить. Если же владелец не знает, что залито в автомат, также нужно поменять ATF, чтобы исключить риски смешивания при необходимости долива масла в АКПП.
Также для нормальной работы коробки и важно поддерживать оптимальный уровень жидкости, а также сама жидкость должна оставаться чистой, без загрязнений и примесей. Другими словами, необходимо проверять уровень жидкости в автомате и регулярно менять жидкость АКПП, причем выполнять полную (аппаратную) замену, параллельно меняя масляные фильтры коробки автомат
Если ATF почернела или цвет стал темно-коричневым, масло изменило свойства, потеряна прозрачность, отмечено появление горелого запаха, это указывает на необходимость замены или же проблемы с АКПП. Менять жидкость в коробке автомат нужно каждые 40-50 тыс. км. пробега.
В случаях, когда владелец практикует частичные замены, тогда проводить такую процедуру требуется каждые 15 тыс. км. пробега (с учетом того, что такая замена является всего лишь «освежением» части масла).
Также добавим, что при заменах не допускается как недолив масла до оптимального уровня, так и перелив жидкости АКПП. В обоих случаях отклонения от нормы приводят к износу коробки, появлению толчков при переключениях, пробуксовок, подгоранию фрикционов и т.д.
Смазка ATF
Жидкости ATF, это специальные масла, применяемые для работы в АКПП с гидравлическим трансформатором, а так же в некоторых моделях вариаторов. Аббревиатура смазок расшифровывается следующим образом: ATF (Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматических трансмиссий). Назначение смазки, это защита внутренних деталей коробки от коррозии, перегрева и износа, кроме того, с помощью жидкости передаётся импульс от силовой установки трансмиссии. Смазки жидкие, с повышенной текучестью, минеральной, либо синтетической основой.
Трансмиссионная жидкость выполняют следующие функции:
- Контроль и управление автоматической коробкой;
- Охлаждение деталей и механизмов;
- Образование защитной пленки на поверхности деталей;
- Защита от коррозии;
- Предотвращение раннего износа механизмов от сил трения;
- Передача импульса от силовой установки к трансмиссии;
- Помогают работать фрикционным дискам.
Рабочая жидкость в механических коробках и ATF масло для АКПП, смазки, не похожие друг на друга. Показатели жидкости ATF отличаются от обычного масла по многим характеристикам. Для создания нужной консистенции применяют минеральные масла, добавляя в них специальные присадки. Каждой автоматической коробке подходит определенный вид масла, с присущим ему набором характеристик. Использование не соответствующей жидкости неминуемо ведёт к поломке механизма, поэтому так сложно подобрать продукт, аналогичный оригиналу.
Впервые, спецификация трансмиссионных смазок введена в обиход в 1949 году. Концерн, предложивший сделать это, General Motors, конкурентов и аналогов в то время не было, а жидкость АТФ специально разрабатывалась под АКПП, сконструированную компанией. В данное время, разработкой и стандартизацией трансмиссионных жидкостей занимаются: Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, GM.
Описание ATF SYNTH VI
Рабочая температура почти не влияет на ее вязкость,что позволяет использовать жидкость целый год без потери ее технических и эксплуатационных возможностей.
Более высокая устойчивость к температурам и хорошие очищающие свойства предупреждают образование нагара и отложений лака на фрикционных дисках.
У этого продукта, как и у любой качественной синтетики, — продолжительный интервал замены. Защищает детали от износа и преждевременного выхода из строя.
Смазочные характеристики позволяют плавно и мягко переключать передачи, обеспечивают отсутствие ненужных шумов и вибрации при работе АКПП. Гидроцилиндры быстро реагируют на управление.
Ко всему прочему ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI является отличной защитой от образования коррозии и ржавчины и не образует пены.
Даже при низких и отрицательных температурах масло быстро прокачивается. Это защищает трансмиссию и обеспечивает ее быстродействие при холодном запуске автомобиля.
Одобрения, допуски и спецификации
Одобрения ATF SYNTH VI :
GM Dexron-VI (лицензия #J-62106).
Соответствует ATF SYNTH VI требованиям:
- JASO M315 1A;
- ToyotaType WS;
- Hyundai/Kia SP-IV/SPH-IV;
- GM AW1;
- NissanMatic S;
- MB 236.12, 236.14, 236.15, 236.41;
- Mazda FZ;
- Mitsubishi ATF-J3;
- LandRover LR0022460/TYK500050;
- JaguarFluid 8432;
- Saab 93 165 147 — AW1;
- Honda DW-1;
- Ford XT-10-QLV/XT-6-QSP/XT-6-DSP;
- Hyundai/Kia NWS-9638 T-5;
- Chrysler 05127382AA/68043742AA/68157995AA;
- BMW/MINI 83 22 0 142 516/83 22 0 397 114/83 22 0 163 514/83 22 2152426;
- Volkswagen / Audi G 055 005 (-A, A2); G 055 162 (A2/A6)/G 055 540 (A2); G 060162 A1/A2/A6; G 052 533;
- Porsche 000 043 304 00;
- Bentley PY112995PA.
Почему ATF стоит так дорого
Многих интересует вопрос, почему универсальные масла обходятся водителям дороже других продуктов? Действительно, цена может колебаться от 700 до 800 руб. за один литр. Считаем: автомат поглощает при заправке 8-10 литров. Умножьте на стоимость и получите неприятную для семейного бюджета сумму – 8 тыс. р. Мы понимаем, что прогресс не стоит на места. За эволюцию нужно платить. Рис. 5.Рассматриваемый нами продукт совершеннее, чем обычное рабочее масло. Вывод: платим за качество. На стоимость также влияет эксплуатационный период, который составляет от 60 до 70 тыс. километров. К тому же, это работа на постоянной основе во вредной среде.
Opel Astra J какое масло заливать в АКПП AF40-6/AW TF-80SC (6 передач)
Шестиступенчатым гидромеханическим автоматом AF40-6 или AW TF-80SC от японской компании Aisin, немецкий автопроизводитель оснастил модели Опель Астра J до 2009 года выпуска. Так, при его обслуживании потребуется либо оригинальное трансмиссионное масло General Motors 19 40 773, либо же его заменители, которые подбираются по спецификации T-IV. Ведь данный автомат массово устанавливался на автомобили бренда Тойота, где в них без проблем заливаются масла с данной спецификацией(Toyota ATF Type T-IV, Lukoil Atf Synth Asia, Kixx ATF Multi и так далее).
1 литр Артикул: 93165147
Средняя цена: 1500 рублей
Типы трансмиссионных масел ATF
Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:
- Chrysler — Mopar;
- Mitsubishi — SP-II/III/IV;
- Honda — Z-1, DW-1;
- Toyota — ATF TYPE T, WS.
Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.
Наименование | Спецификации | Объём/Цена |
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51 | Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.6336 | 1л/500 р. |
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506 | Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 613714 | 0,94 л/440 р. |
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519 | Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV | 1 л/490 р. |
ZIC ATF SP 3, арт. 162627 | Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III | 4 л/1700 р. |
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400 | Hyundai/Kia SP III | 4 л/2000 р. |
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610 | Mitsubishi SP III | 4 л/3200 р. |
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305 | Toyota WS | 1 л/750 р. |
Mobil ATF LT 71141, арт. 151009 | MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL52162 | 1 л/650 р. |
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2 | G 052 182 А2 | 1 л/1250 р. |
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008 | DW-1 | 1 л/800 р. |
Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:
- Mobil ATF type Multi-Vehicle, арт. 112979;
- Motul Multi ATF, арт. 105784;
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200, арт. 7502;
- ZIC ATF Multi, арт. 132628.
Mercon
Жидкость выпускается известной во всём мире автомобильной компанией Ford. Отличие смазки GM и Ford в том, что американское предприятие GM делает акцент на плавном переключении, а концерн Ford сосредоточен на скоростных показателях. Смазка от концерна Форд в большей степени подходят к спецификации ATF.
Dexron
1968 год – это начало выпуска рассматриваемого продукта от GM. На разработку и приостановку исследований повлияло несколько факторов: недовольство защитников природы, а впоследствии запрет на вылов китов (об этом писалось раньше) и слабые технические характеристики: смазка слабо переносила высокие t°. Начиная, с 1972 года, появилась модификация смазки Dexron ІІС, где за основы изготовителя взяли масло жожоба.
Это увеличило срок службу деталей трансмиссионного узла и частично приостановило процесс коррозии металла. Добавка снижала гигроскопичную избыточность.Ещё одно масло, которое имело присадки – это продукт, с приставкой IID. Техническая жидкость с индексом IIE реализовывалась на мировом рынке, вплоть до 1993 года. Долгий срок реализации вызван возможностью продукта сохранять жидкие свойства при отрицательных t0. При этом улучшались фрикционные характеристики.
2005 год охарактеризовался появлением на автомобильном рынке нового поколения фрикционных характеристик. Масло для трансмиссии разрабатывалось для АКПП на 6 ступеней. Смесь обладала высоким эксплуатационным порогом и позволяла увеличить степень кинематической вязкости. Именно это позволило говорить о возможности повысить топливную экономичность.
Alison C-4
Это разработка концерна General Motors предназначена для коробок передач крупногабаритного транспорта. Жидкость ATF предназначалась для заливки в рабочий узел внедорожной техники и грузовых автомобилей.
Полусинтетические масла для АКПП
Полусинтетика создается на основе минеральной и синтетической основы с добавками. В ней объединены свойства двух видов, как положительные, так и отрицательные. Универсальная жидкость характеризуется неплохими защитными и антифрикционными качествами.
Mobil 320
Полусинтетика американского производителя изготавливается для легковых и грузовых автомашин. Дополнительно она подходит для гидравлики авто и рулевого гидроусилителя. За счет жидкости обеспечивается равномерная работа коробки передач при любых погодных условиях. Состав улучшает эксплуатационные свойства трансмиссии, защищает ее основные компоненты.
Плюсы представлены:
- защитой от износа деталей;
- неплохой прокачиваемостью;
- оптимальной текучестью;
- продолжительным сроком службы.
Продукт стоит недешево, но полностью оправдывает свою стоимость.
Ravenol MM SP-III Fluid
Полусинтетика от немецкого производителя заменила предыдущие линейки SP, SP-II. Она изготавливается под автомобили Mitsubishi, Hyundai, Kia. В составе присутствует специальный набор присадок, полиальфаолефины, гидрокрекинговая база. У продукции хорошие смазывающие свойства, качество которых не исчезает даже зимой.
Преимущества представлены:
- высоким показателем устойчивости к окислению;
- нейтральным отношением к цветным металлам, уплотнителям;
- низкой температурой застывания;
- противодействием к образованию пены, коррозии, к износу;
- стабильной высокой вязкостью.
Недостатком считают наличие множества подделок под оригинал Ravenol ATF MM SP-III Fluid.
Лукойл
Неожиданно встретить в рейтинге вещество именно этой марки, хотя его состав отличается качеством и невысокой стоимостью. На упаковке проставлена стандартная метка ATF, сообщающая, что жидкость должна использоваться в автомашинах с автоматической коробкой передач.
Она считается одной из самых дешевых, рассчитана на все сезоны и может применяться для машин, использующихся в экстремальных условиях. Продукт надежно защищен от подделок, об этом дополнительно позаботился производитель.
Преимущества представлены:
- возможностью использования для АКПП и ГУР;
- отсутствием потери свойств в холодных условиях.
К минусам автолюбители отнесли невозможность применения для японских авто и повышенное образование пены. В остальных моментах никаких вопросов не отмечено.
Hyundai SP-III
Состав попал в перечень за счет повышенной устойчивости к окислительным процессам, достойного качества. Жидкость производится в Южной Корее, предназначена для машин Hyundai, Kia. Для других брендов использование Hyundai ATF SP-III не рекомендовано.
Плюсы представлены:
- дешевой стоимостью оригинала;
- обеспечением плавного переключения скоростей при различных температурных режимах;
- неплохой совместимостью с большинством деталей, произведенным на основе эластомеров, металлов.
Liqui Moly Top Tec 1100
Полусинтетический товар относится к универсальным и может использоваться для механических и автоматических коробок передач. Оно обладает целым спектром свойств, позволяющим предотвратить быстрое изнашивание и коррозию механизмов, окисление, формирование отложений.
Переключение передач идет без рывков, вещество позволяет сэкономить топливо, не теряет своей вязкости. Liqui Moly Top Tec 1100 пользуется спросом и соответствует всем требованиям производителей авто.
Преимущества представлены:
- возможностью использования в высоконагруженной технике;
- изготовлением в таре с разным объемом;
- совместимостью с аналогами;
- сохранением механических частей в первозданном виде;
- многопрофильностью;
- расширенным диапазоном работы, с легким прогревом и запуском мотора в зимний период.
Недостатками считается густая консистенция и повышенная цена за литр продукции.
Применяемость: для каких коробок и авто
Lukoil Synth VI предназначена для использования во всех современных автоматических коробках передач с 6ю и более ступенями. Может применяться как альтернатива большинству распространённых на рынке маловязких жидкостей (Toyota WS, Nissan Matic S, Honda DW-1 и др.).
Также используется в оборудовании, где требуются продукты семейства Dexron более ранних выпусков, а также в качестве жидкости для гидроусилителя руля.
Какие автопроизводители рекомендуют и используют:
- Ауди
- БМВ
- Бентли
- Киа
- Крайслер
- Ленд Ровер
- Мазда
- Мерседес
- Митсубиси
- Ниссан
- Опель
- Порше
- Рено
- Сааб
- Тойота
- Фольксваген
- Форд
- Хендай
- Хонда
- Ягуар
- и многих других.
Лукойл ATF Synth VI (официально лицензирован по стандарту Dexron VI). Может применяться как замена практически любой трансмиссионной жидкости с вязкостью ~6–7 сСт при 100°C для 6-ти, 7-и 8-ми ступенчатых автоматов.
Проверка уровня масла в автомате Опель
Во всех 4х и 5-ступенчатых автоматах автомобилей Опель уровень масла проверяется контрольным щупом, расположенным под капотом автомобиля. А вот у шестиступок данный щуп отсутствует, а уровень масла в них проверяется через контрольную пробку:
- масло в автомате прогревается до 45 градусов
- автомобиль устанавливается на площадку без уклонов
- селектор АКПП переводят в положение P
- откручиваем нижнюю контрольную пробку автоматической трансмиссии
После чего дают лишней трансмиссионной жидкости покинуть автомат. Сливать масло необходимо до тех пор, пока оно не начнет капать из-под контрольной пробки. В том случае, если течь масла из-под пробки не наблюдается, трансмиссионную жидкость в автомат необходимо долить, после чего еще раз повторить описанную выше процедуру.
Лист допуска 236.14 — масло A 001 989 68 03
Цвет трансмиссионного масла A 001 989 68 03 — красный с оттенком малинового. Единственное масло, которое допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 — только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска, для остальных придуман новый лист допуска — 236.15, см. ниже).
Вот так выглядит масло A 001 989 68 03 в банке
Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series (в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) — отсюда и название «MB 236.14 ATF NAG2VSport» . Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.
Масло A 001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником A 001 989 45 03 (лист допуска 236.12).
Трансмиссионное масло A 001 989 68 03
В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей, оборудованных АКПП 722.9, сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года (за исключением автомобилей с двигателем ОМ629), придуман новый лист допуска — 236.15. Входящее в этот лист масло A 001 989 78 03 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел-предшественников и ни в каких других АКПП, кроме 722.9, не используется! Надо правильно понимать, что речь идет не о замене одного масла на другое, а о параллельном использовании.
Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4. Не допускается использование масла A 001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168, 414, 169, 245.
Выпускается в таре :
- A 001 989 68 03 10 — бутылка 1 литр;
- A 001 989 68 03 11 — канистра 5 литров.
Перечень масел, имеющих допуск 236.14 (для справки — прямая ссылка на мерседесовский сайт здесь):
Наименование | Производитель |
Mercedes-Benz Automatik-Getriebeöl MB 236.14 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
MB 236.14 ATF NAG2VSport A 001 989 68 03 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
Aral Getriebeöl ATF M14 | Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland |
Fuchs TITAN ATF 4134 | Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland |
LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 | Liqui Moly GmbH, Ulm/Deutschland |
LIQUIMATIC DX14 | Morris Lubricants, SHREWSBURY/UNITED KINGDOM |
LUKOIL ATF SYNTH M 14 | OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA |
Mobil ATF 134 | Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA |
MOTUL ATF 236.14 | Motul, AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCE |
OMV ATF M plus | LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/Österreich |
Q8 AUTO 25 | Kuwait National Petroleum Company, Kuwait/KUWAIT |
RAVENOL ATF M 9-Serie | Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland |
Shell ATF134 | Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM |
Shell SPIRAX S6 ATF 134M | Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM |
Total Fluidmatic 7S | Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE |
TUTELA TRANSMISSION STARFLUID 7S | PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, KUALA LAMPUR/MALAYSIA |
Valvoline SYNPOWER ATF 134 | The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA |
Что касается производителя масла, которое непосредственно поставляется на конвейер — все сомнения разрешил Евгений Амиров, который на заводе Fuchs (складе готовой продукции) в Германии сделал фото бочек, готовых к отправке. Что ж, еще больше уважухи к этому производителю и отдельный респект Евгению! Оригинал фото (без вставок, в большем разрешении):
Масло A 001 989 68 03 допуска 236.14 поставляет Fuchs
Лукойл atf/ atf synth
Масло ATF от ЛУКОЙЛ – это жидкость на базе полусинтетики, предназначенная для обслуживания автоматических коробок передач грузовиков и легкового автотранспорта. Продукция создавалась с учётом требований ведущих мировых автоконцернов, поэтому имеет все необходимые допуски и спецификации.
Благодаря оптимально подобранным компонентам, жидкость не вспенивается, не вступает в химическое взаимодействие с уплотнительными элементами и магистралью трансмиссии, что исключает их преждевременное разрушение.
Может применяться в гидромеханических трансмиссиях карьерных самосвалов БелАЗ при условии, что из системы полностью удалена предыдущая жидкость.
Базовые характеристики
Смазывающая жидкость не теряет значения вязкости при температурных воздействиях, следовательно, подходит для всесезонного обслуживания АКПП в любых климатических зонах. Состав обладает повышенной стабильностью, защищает основные узлы и элементы трансмиссии от преждевременного износа и коррозийных изменений.
Основные параметры выглядят так:
- Удельное значение плотности – 862.
- Индексированные показатели вязкости – 172.
- Кинематическая вязкость – 7.44 при 100 градусах.
- Температура застывания/вспышки: -56/+205.
По консистенции, это полупрозрачная жидкость красноватого оттенка.
Другие товары серии
В этой линейке выпускаются ещё две разновидности смазывающих жидкостей:
- ATF SYNTH MULTI – универсальные полусинтетический состав, который подходит для автоматических КП, установленных на грузовых и легковых автомобилях отечественного и западного производства.
- ATF SUFFIX A – гидросинтетическое масло с добавлением присадок, предназначенное для гидроусилителей рулевого управления.
Оба состава обладают стабильной температурной вязкостью, образуют прочную масляную плёнку, надёжно защищающую основные узлы и насосы.
Несмотря на сравнительно неплохие физико-химические свойства, смазывающие жидкости этой серии не пользуются спросом у автомобилистов. Ситуацию не спасает даже привлекательная цена.
Возможно, здесь имеет место предвзятое отношение к отечественной продукции: ну не поднимается рука лить российское масло в АКПП дорогой иномарки.
При этом пользователи, которые отважились попробовать продукцию ЛУКОЙЛ уверяют, что масла вполне справляются со своей функцией, ничуть не уступая западным аналогам.
Преимущества и недостатки
Ниже приведен перечень преимуществ, которыми обладает ЛУКОЙЛ Dextron 6, по сравнению с жидкостями ранних спецификаций:
- усовершенствованы свойства термоокисления;
- длительный интервал замены;
- отменные противоизносные свойства;
- более продолжительный ресурс трансмиссии;
- высококачественные и устойчивые антифрикционные свойства;
- обеспечение плавного переключения передач без рывков и вибраций;
- стабильные вязкостно-температурные свойства на весь период использования;
- устойчивость к разрушению;
- отличная маслопрокачиваемость при температурах ниже нуля;
- стойкость к образованию пены;
- обеспечивает быстрое действие гидроцилиндров в системе управления переключением передач;
- экономит расход топлива.