Порошковые составы для радиатора
Так, самый первый – это состав в виде порошка. Как его использовать? Очень просто. Порошок засыпают прямо внутрь радиатора, а показания к применению – даже незначительная течь. Автовладельцы с опытом не пользуются новомодными штучками, а предпочитают старый дедовский метод – это горчица, естественно, сухая, в порошке. Кроме того, подойдет также и сигаретный табак. Есть в природе и более экзотический вариант для устранения течи.
Среди достоинств сухих препаратов – широкая доступность, низкая стоимость, по сравнению с любыми другими существующими на рынке продуктами подобного назначения.
Минус – небольшая глубина дефектов, которые может устранить такой герметик для радиатора автомобиля.
Как использовать Abro?
Для улучшения сцепления герметизирующего средства с основанием нужно хорошо очистить деталь — снять старое покрытие, изношенную прокладку, применив скребок или специальный растворитель. Далее порядок действий будет таким:
- вскрыть состав, убрав насадку и проткнув фольгу;
- вновь надеть насадку, предварительно подрезав наконечник и сделав отверстие нужного размера;
- нанести средство слоем до 6 мм, обходя области фиксации болтов;
- просушить новую прокладку в течение 10 минут;
- собрать изделие, не слишком перетягивая болты;
- оставить деталь на 24 часа до момента полной полимеризации, потом ее можно пускать в эксплуатацию.
Виды герметиков Abro
В зависимости от состава и особенностей отверждения все герметики «Абро» подразделяются на несколько групп.
Высокотемпературные
Такой герметик выдерживает нагрев до +371 градуса, при этом отличается высоким пределом прочности (14,55 кг/кв. см). Данный силиконовый состав имеет красный цвет за счет присутствия тонкодисперсного пигмента соответствующего оттенка, при этом не содержит металлов.
Благодаря отсутствию металлических частиц он может похвастаться электроизоляционными свойствами. Красный герметик не содержит кислот, не выделяет вредных веществ в процессе нагревания, но не подходит для поверхностей, имеющих контакт с бензином.
Прочие характеристики средства:
- сохраняет форму при вибрации, пульсации,
- выдерживает деструкцию,
- высыхание в течение суток,
- дает ровный гибкий шов после полимеризации,
- позволяет выполнять прокладки толщиной до 6 мм.
Силиконовые кислотные
Побочным продуктом полимеризации становится выделение уксусной кислоты, которая имеется в их составе. После нанесения можно сразу ощутить неприятный кислый запах, исходящий от герметика. Цена таких средств наименее высока, поэтому они являются самыми востребованными для формирования прокладок в авторемонте.
Свойства и технические параметры силиконовых кислотных герметиков таковы:
- оптимальная скорость отверждения — до 24 часов,
- легкость использования,
- эксплуатация при температуре до +260 градусов,
- высокая степень адгезии с материалами.
Данные средства нужно с осторожностью применять при работе с металлическими основаниями — в ряде случаев они способны провоцировать коррозию. Больше всего такие составы подходят для работы с разными видами пластика
Силиконовые нейтральные
Нейтральные герметики не содержат кислот, поэтому не вступают в реакцию с металлами и годятся для работы с железом, медью, разными сплавами. Средства на основе силикона могут эксплуатироваться при температуре до +200…+260 градусов, а те, в состав которые введена медная пыль, переносят нагрев до +343 градусов. Герметики совместимы с любыми техническими жидкостями, проявляют высокую адгезию ко всем поверхностям, при этом почти не имеют запаха.
Серии 1100 и 1200
Герметики из указанных серий имеют схожие характеристики. Они эксплуатируются в температурном диапазоне –50…+200 градусов, использовать их можно для внутренних и наружных работ. Составы отлично подходят для формирования прокладок, создания изоляции, заделывания швов на изделиях из резины, дерева, металла, керамики и прочих материалов.
Герметизирующие средства включают противогрибковые, антисептические компоненты, которые препятствуют размножению микробов и плесени. Герметики серий являются влагостойкими, не боятся вибраций, деформаций: шов остается гибким даже при растяжении на 25%. Они выпускаются в белом, черном, прозрачном вариантах.
Народные средства для промывки
Если нет возможности приобрести фабричную промывку, можно применить подручные средства. Раньше, когда автохимии не было, применяли уксус, сыворотку и лимонную кислоту.
При использовании уксуса необходим раствор из соотношения 0,5 л уксуса на 10 л. воды. Старая жидкость сливается, а на ее место заливается раствор из уксуса и воды. Затем двигатель заводят, доводят его до рабочих температур, глушат и оставляют на 8 часов. После слива раствора радиатор и систему охлаждения следует промыть дистиллированной водой и можно заливать антифриз. Если герметик очень сильно забил систему, тогда, возможно, придется очищать ее механически или заливать чистый уксус.
Если использовать лимонную кислоту, то следует взять 100 гр порошка.
Также можно применить и сыворотку. Первым делом продукт следует процедить, чтобы убрать осадок. Для очистки системы с помощью этого средства требуется проехать не более 1,5 тысячи километров. Следует контролировать температуру и степень загрязнения. После очистки вся система также промывается дистиллированной водой.
Что касается фабричных промывок, то, судя по отзывам, они забивают систему не хуже, чем любой герметик. Поэтому сильно увлекаться ими не стоит.
Виды герметиков Abro
Составы, выпускаемые под маркой Абро, являются многоцелевыми. Их можно использовать для ремонта или замены прокладочных материалов на силовых автомобильных узлах и агрегатах, применять в качестве эластичных уплотнителей. Продукты бренда Абро классифицируют на несколько разновидностей по компонентному составу.
Высокотемпературные
Красный герметик Abro эффективно работает в условиях экстремально высоких температур. Однокомпонентный силикон подходит для ремонта машин. Особенности и характеристики красного силиконового герметика Abro:
- Максимальная температура эксплуатации +343°C.
- Ограничение на толщину прокладочного слоя – 6 мм.
- Образует эластичные швы с равномерным заполнением.
- Не растрескивается при механическом воздействии.
- Полное застывание Абро происходит за сутки.
- «Держит» форму при вибрациях и деформациях.
Высокотемпературный герметик Abro красного цвета обладает хорошими адгезивными свойствами, легко сцепляется с различными материалами. Демонстрирует высокую устойчивость к жидким средам, с которыми контактирует. Отлично выдерживает нагрузки на сжатие, сдвиг и растяжение. Красный герметик реализуется в компактной упаковке по 42,5г, 85г и в тубах большого объема, для профессионального использования (226 г и 310 мл).
Силиконовые кислотные
Многоцелевые черные герметики на силиконе предназначены для ремонтно-восстановительных работ по замене прокладок, герметизации, уплотнения соединений между деталями узлов автомобилей. Преимущества силиконового герметика Abro черного цвета:
- Обширный диапазон рабочих температур – до +260°C.
- Обеспечивает оптимальную толщину прокладочного слоя.
- Устойчивый к деформациям, агрессивным средам, вибрациям.
- Образует прочное покрытие, эластичное после застывания.
- Обладает хорошими адгезивными свойствами, простой в работе.
В инструкции к черному герметику Абро указано, что окончательная полимеризация силиконового вещества наступает через 24 часа. Состав продается в небольших тубах по 42,5г, упаковках по 85 г, для ремонтных мастерских – в баллончиках по 226 г. Идентичными характеристиками обладает синий герметик Абро, белый состав и бесцветный формирователь автомобильных прокладок (прозрачный).
Это высокотемпературные силиконовые средства на уксусной основе в фасовке по 32г, мягких тубах по 85г. Такого объема достаточно для замены прокладок или выполнения надежных уплотнительных швов.
Силиконовые нейтральные
Герметик Abro OEM 999 представлен в нескольких вариантах, основное отличие составов – цвет вещества, фасовка и упаковка. Нейтральные силиконы можно использовать для замены практически всех прокладок, установленных на автомобиле. Как и красный герметик прокладок Abro, линейка 999-х средств относится к категории высокотемпературных составов.
Силиконовый серый и черный, на нейтральной основе Abro ,OEM 999 (упаковка 42,5г, 85г с колпачком-дозатором или картридж 310 мл). Температурный порог герметика силиконового Abro составляет +343°C. Характеризуется безопасностью для датчиков двигателей, устойчивый к агрессивным составам и ГСМ, кроме бензина.
Новинка производителя – сверхтемпературное средство, с добавлением медной пыли. Выдерживает до +371°С, используется для прокладок, устанавливаемых на сильно нагревающихся агрегатах. Нейтральный ко всем автомобильным жидкостям, кроме бензина.
На видео: Силиконовый герметик Abro OEM 999
Серии 1100 и 1200
Универсальные силиконы ABRO MASTERS 1100 актуальны для любых работ, связанных с герметизацией и защитой поверхностей от внешних воздействий. Составы серии 1100 подходят для склеивания стекол, заделки трещин и швов между алюминиевыми, резиновыми, деревянными металлическими, фарфоровыми изделиями. Обширный температурный диапазон (-50+200°С) позволяет применять средства ABRO для внутренних и наружных работ. Цвета – белый, прозрачный, черный. Фасовка – по 70г и 280 мл.
Аналогичными характеристиками и свойствами обладают герметики Абро 1200.
Главное преимущество составов – противогрибковый эффект, надежная защита от плесени. Особенно актуально использовать во влажных помещениях – сауна, ванная, душевая, бассейн. Составы линейки 1200 выпускают в прозрачном, белом и черном варианте в тубах по 85г или баллонах по 310 мл.
Разновидности герметиков ABRO по цветам
Для удобства выбора и в зависимости от добавленных компонентов герметики этой марки различаются по цветам.
Красный герметик
Герметик-прокладка красного цвета выпускается в тюбиках по 42,5, 85, 226, 310 г и считается высокотемпературным, так как переносит нагрев до +371 градуса. Чаще всего средство применяется для формирования прокладок на:
- клапанах;
- наносах;
- впускных коллекторах;
- термостатах;
- редукторах.
Также герметик подходит для сборки АКПП, ремонта поддонов, датчиков, уплотнения иных нагреваемых соединений и узлов. Средство может быть использовано для упрочнения уже имеющихся прокладок из резины, войлока, пробки. Оно не вредит кислородным датчиком и подходит для их восстановления, полностью безопасно для любых металлов.
Черный герметик
Черный герметик «Абро» по сфере эксплуатации напоминает красный, ведь благодаря присутствию кремния он тоже выдерживает нагревание до +343 градусов, хотя и имеет меньшую прочность на разрыв (до 16,87 кг/кв. см).
Готовые швы будут стойкими к деформациям, не потрескаются со временем, не разрушатся от действия:
- трансмиссионных масел;
- моторных масел;
- антифриза.
Черный герметик отлично подходит для прокладок термостатов и водяных помп, которые сделаны из черных металлов — он не провоцирует коррозионных процессов.
Прозрачный герметик
Многоцелевой силиконовый бесцветный состав имеет кислотную основу. Он не включает дополнительных пигментов, присадок, считается среднетемпературным (выдерживает нагрев до +260 градусов). Средство характеризуется высокой прочностью на разрыв, стойкое к действию масел, технических жидкостей.
Прозрачный герметик может применяться для уплотнения прокладок из войлока, пробки, резины, но также способен заменить любой санитарный герметик в быту и авторемонте. Он формирует эластичную прокладку до 6 мм толщиной, которая прекрасно переносит сжатие, растяжение, сдвиги.
Серый герметик
Силиконовый герметик серого цвета также может похвастаться высокой эластичностью, имеет хороший предел прочности (16,87 кг/кв. см). Нейтральный состав не выделяет паров кислот в процессе застывания, не оказывает отрицательного влияния на лямбда-зонды или иные датчики.
Изначально серый «Абро» применялся для формирования прокладок в японских машинах, но не менее хорошо подходит и для всех остальных марок автомобилей. Средство разрушается лишь под действием бензина, при этом без проблем выдерживает контакт с любыми иными автомобильными жидкостями.
Белый герметик
Это — быстро застывающее средство на основе диоксидов титана и кремния, которое выдерживает нагрев до +260 градусов. Герметик стоек к действию антифриза, трансмиссионных масел, воды. По мере полимеризации он образует эластичную, но очень прочную прокладку нужной формы, которая может заменить испорченный уплотнитель. Белый герметик не деформируется, не вытекает из места нанесения, не растрескивается с течением времени.
Синий герметик
Такое средство имеет кислотный тип отверждения, поэтому при полимеризации выделяет пары уксусной кислоты. Работать с ним нужно при хорошо организованной вентиляции, а лучше — на открытом воздухе. Он выдерживает нагревание до +260 градусов и замораживание до –42 градусов, предел прочности на разрыв составляет 16,87 кг/кв. см. Синим герметиком можно уплотнять любые узлы и стыки автомобиля, применять его для формирования прокладок помп, термостатов и прочих деталей.
Меры предосторожности
Чтобы провести все работы без риска для здоровья, нужно соблюдать советы производителя. Из-за выделения паров кислоты некоторыми разновидностями Abro трудиться надо только с использованием маски, очков, а на руки во избежание ожогов и аллергии надевать перчатки.
Если средство попало на кожу, ее надо срочно помыть водой с мылом, а при проникновении в глаза и на слизистые после промывания срочно обратиться к врачу
Важно хорошо проветривать помещение во время работ и после их окончания. Тубы с герметиками надо хранить вне доступа детей, в темном прохладном месте
Любое герметизирующее средство линейки «Абро» позволяет быстро и с минимальными трудозатратами ликвидировать трещины, протечки, заделать отверстия и сформировать прокладки. Ремонт машины пройдет успешно, а готовый стык будет служить много лет, не деформируясь и не разрушаясь от влияния неблагоприятных факторов.
Краткий обзор популярных на рынке продуктов
Рассмотрим несколько популярных в России герметиков для глушителей.
- Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste. Один из наиболее дорогих и эффективных герметиков для высокотемпературных соединений. Выпускается в пластиковых тюбиках объёмом 200 гр. Стоит около 400 рублей. Основная область применения – выхлопные системы автомобилей. Но может использоваться и для других соединений, работающих в условиях высоких температур. Наносится на негерметичный участок выпускного тракта. Первичное отвердевание происходит в течение 15-20 минут работы двигателя на холостом ходу. Без разогрева системы герметик полностью полимеризуется примерно через 12 часов.
- ABRO Exhaust System Sealer Cement. Второе по популярности в России средство. Цена за тюбик объёмом 170 грамм – 200-250 рублей. Отличительной особенностью цемента «Абро» выступает способность создавать довольно толстые и прочные заплатки. Гарантированно полимеризуется с набором полной, расчётной твёрдости при толщине слоя до 6 мм. Высыхает до пригодного к эксплуатации состояния за 20 минут работы мотора на холостом ходу. Через 4 часа набирает максимальную прочность.
- Bosal Muffler Cement. Недорогой, но довольно эффективный герметик для ремонта выхлопных систем. Тюбик на 190 грамм стоит около 150 рублей. Используется в основном как заполнитель соединительных пустот выпускного тракта. Наносится в сочленения отдельных элементов и под хомуты. После высыхания образует твёрдый цементный слой, который не выгорает.
На рынке есть довольно много других герметиков для выхлопных систем. Все они обладают неплохой эффективностью. И в целом работает правило: чем выше цена, тем прочнее и качественнее будет изолировано соединение или закрыто повреждение.