SsangYong Rexton какое масло лить в АКПП BTR M78(DSI6) (6 передач)
Подбирая трансмиссионную жидкость для обслуживания 6-ступенчатого автомата BTR M78(DSI6), которым оснащают модели СсангЙонг Рекстон начиная с третьего поколения, необходимо обратить внимание на масло Fuchs Titan ATF 3292, рекомендованное данным производителем и не имеющее аналогов. Однако, все чаще и чаще в данную модификацию АКПП автовладельцы безпоследственно заливают масло со спецификацией LT71141, которой обладает продукция Mobil LT 71141, ZIC Multi HT и так далее
Fuchs Titan ATF 3292 |
4 литра Артикул: 601348969
Средняя цена: 2300 рублей |
Mobil LT 71141 |
1 литр Артикул: 151009
Средняя цена: 800 рублей |
ZIC Multi HT |
4 литра Артикул: 162664
Средняя цена: 2200 рублей |
Как отличить подделку
Компания-производитель постоянно ведёт усовершенствование защиты своего продукта от фальшивок. Чтобы купить оригинал ZIC ATF Dexron 2 и не расстроится, что это не подделка, необходимо знать следующее:
- Канистра имеет полностью красный цвет и красные этикетки.
- Крышка упакована термопленкой с надписью SK.
- Сняв крышку сразу же видна ещё одна защита.
- Прозрачная мерная шкала.
- Вдоль вертикальной полосы голограмма.
- Этикетка тыльной стороны имеет выпуклый текст, который можно почувствовать пальцами.
- На дно канистр, компания ставит фирменный штамп.
- Упаковка выполненное из не из однородного пластика, а с разной фактурой.
Самое главное производить покупку горюче-смазочных материалов в официальных сетях и магазинах.
Типы трансмиссионных масел ATF
Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:
- Chrysler — Mopar;
- Mitsubishi — SP-II/III/IV;
- Honda — Z-1, DW-1;
- Toyota — ATF TYPE T, WS.
Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.
Наименование | Спецификации | Объём/Цена |
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51 | Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.6336 | 1л/500 р. |
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506 | Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 613714 | 0,94 л/440 р. |
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519 | Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV | 1 л/490 р. |
ZIC ATF SP 3, арт. 162627 | Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III | 4 л/1700 р. |
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400 | Hyundai/Kia SP III | 4 л/2000 р. |
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610 | Mitsubishi SP III | 4 л/3200 р. |
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305 | Toyota WS | 1 л/750 р. |
Mobil ATF LT 71141, арт. 151009 | MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL52162 | 1 л/650 р. |
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2 | G 052 182 А2 | 1 л/1250 р. |
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008 | DW-1 | 1 л/800 р. |
Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:
- Mobil ATF type Multi-Vehicle, арт. 112979;
- Motul Multi ATF, арт. 105784;
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200, арт. 7502;
- ZIC ATF Multi, арт. 132628.
Mercon
Жидкость выпускается известной во всём мире автомобильной компанией Ford. Отличие смазки GM и Ford в том, что американское предприятие GM делает акцент на плавном переключении, а концерн Ford сосредоточен на скоростных показателях. Смазка от концерна Форд в большей степени подходят к спецификации ATF.
Dexron
1968 год – это начало выпуска рассматриваемого продукта от GM. На разработку и приостановку исследований повлияло несколько факторов: недовольство защитников природы, а впоследствии запрет на вылов китов (об этом писалось раньше) и слабые технические характеристики: смазка слабо переносила высокие t°. Начиная, с 1972 года, появилась модификация смазки Dexron ІІС, где за основы изготовителя взяли масло жожоба.
Это увеличило срок службу деталей трансмиссионного узла и частично приостановило процесс коррозии металла. Добавка снижала гигроскопичную избыточность.Ещё одно масло, которое имело присадки – это продукт, с приставкой IID. Техническая жидкость с индексом IIE реализовывалась на мировом рынке, вплоть до 1993 года. Долгий срок реализации вызван возможностью продукта сохранять жидкие свойства при отрицательных t0. При этом улучшались фрикционные характеристики.
2005 год охарактеризовался появлением на автомобильном рынке нового поколения фрикционных характеристик. Масло для трансмиссии разрабатывалось для АКПП на 6 ступеней. Смесь обладала высоким эксплуатационным порогом и позволяла увеличить степень кинематической вязкости. Именно это позволило говорить о возможности повысить топливную экономичность.
Alison C-4
Это разработка концерна General Motors предназначена для коробок передач крупногабаритного транспорта. Жидкость ATF предназначалась для заливки в рабочий узел внедорожной техники и грузовых автомобилей.
Castrol Transmax DEX III Multivehicle
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ
Castrol Transmax Dex III Multivehicle разработан для применения в автоматических трансмиссиях производства компаний
General Motors (до 2005 г.) и Ford (c 1983 г. по 1996 г.), где требуются масла классов качества
Dexron (II или III) или Mercon. Данный продукт одобрен к применению в высоконагруженных трансмиссиях производства
Allison, там где требуются продукты класса качества
TES 389. Также, данный продукт допущен к применению в широком спектре автоматических трансмиссий коммерческого транспорта европейского производства. Может применяться в гидравлических системах рулевого управления (ГУР).
Примечание:
Не использовать в агрегатах, где требуется применение жидкостей класса качества
MERCON V, MERCON SP или DEXRON VI.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Широкий спектр одобрений автопроизводителей существенно расширяет область применения данного продукта.
- В состав масла введены специальные компоненты повышающие термическую стабильность и его антиокислительную функцию, что снижает возможность образования высокотемпературных отложений и увеличения вязкости в процессе работы, что ведет к увеличению срока службы масла.
- Специально подобранная фрикционная характеристика обеспечивает плавное переключение и эффективную передачу усилия.
- Высокий индекс вязкости (VI) обеспечивает вязкостную стабильность в широком температурном диапазоне для эффективной защиты деталей трансмиссии и обеспечения работоспособности усилителей рулевого управления.
СПЕЦИФИКАЦИИ
- Allison C4
- Allison TES 389
- Ford Mercon
- GM Dexron IIIH
- MAN 339 Z1, V1
- MB-Approval 236.9
- Voith H55.6335.xx
- Volvo 97340
- Volvo 97341
- ZF TE-ML 04D, 14A
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90
Универсальное трансмиссионное масло премиум класса, разработанное специально для тяжелой коммерческой техники. Успешно применяется в магистральных тягачах, рейсовых автобусах большой вместимости, строительной и дорожной технике.
Преимущества:
- благодаря совместимости с МКПП, выполненными в блоке с главной передачей, масло заливается во все узлы трансмиссии;
- при температурах до -40°C обеспечивается мягкое проворачивание шестерен и гипоидных передач без предварительного прогрева;
- имеет допуски к использованию в трансмиссиях MAN, Mercedes Benz, Scania, ZF, Eaton;
- при соблюдении режимов эксплуатации коробок передач, интервал замены может достигать 300 тыс. км.;
- отличается отменными антикоррозийными свойствами.
Castrol ATF Multivehicle
УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ
ПЛАВНОЕ ДВИЖЕНИЕ — УВЕЛИЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ
ПРИМЕНЕНИЕ
Castrol ATF Multivehicle – трансмиссионная жидкость для использования в автоматических коробках передач большинства японских легковых автомобилей, которые обычно имеют более высокие требования к смазочным материалам по предотвращению вибрации при переключении в сравнении с автоматическими трансмиссиями европейского и американского производства. Жидкость была разработана в соответствии с требованиями стандарта
Японской Организации Автомобильной Стандартизации (JASO 1A), который признан большинством японских автопроизводителей.
Castrol ATF Multivehicle
ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Исключительная высокотемпературная стойкость жидкости к окислению (отличная вязкостная стабильность)
- Превосходная стабильность фрикционных характеристик, обеспечивающих плавное переключение передач без вибрации и рывков
- Отличная низкотемпературная текучесть, необходимая для переключения передач в холодных климатических условиях
СПЕЦИФИКАЦИИ
- JASO 1A
- Aisin Warner JWS 3309 / GM / Daewoo
- Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV
- Jatco Automatic Transmission
- Nissan Matic Fluid C, D, J
- Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III
- Suzuki ATF Oil and ATF Oil Special
- Mazda ATF D-III and ATF M-3
- Daihatsu Alumix ATF Multi
- Honda ATF Z-1 (not for CVT-transmissions)
- Subaru ATF
- Hyundai / Kia SP-III
-
Может использоваться в АКПП:
Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Honda (кроме CVT), Suzuki, Subaru, Hyundai, Daihatsu
Что такое ATF
Кроме того, данный нефтепродукт возможно заливать в трансмиссии, являющиеся аналогами КПП Mitsubishi («Хендай», «КИА»), с требованиями спецификации DiaQueen.
Подобная смазка изготавливается из высококачественной масляной основы (PAO). Базовые масла располагают повышенным вязкостным коэффициентом.
Кроме того, АТФ СП 3 4 л отличается оптимальным набором присадочных элементов, которые обеспечивают действенную защиту от изнашивания, отличные фрикционные характеристики.
Все это позволяет плавно переключать режимы трансмиссионного агрегата. Смазка располагает отличными температурно-вязкостными показателями, прекрасно противостоит сдвигам.
Увеличенная устойчивость к механическому разрушению и отличные противоокислительные свойства дают возможность сохранять изначальные параметры весьма продолжительное время.
ATF расшифровывается как жидкость для автоматической коробки переключения передач. Как видите, расшифровка достаточно проста. Подобная смазка используется исключительно в автоматике, определенных вариаторных трансмиссиях.
В роботах она почти не используется. ATF предназначается для смазки трансмиссионных деталей, передачи вращающего момента от мотора к колесной части через КПП.
Рабочая температура ATF составляет примерно восемьдесят-девяносто пять градусов. В летних пробках автомасло может нагреваться до ста пятидесяти градусов. Обусловлено это тем, что у автоматики отсутствует жесткая передача момента от мотора к колесной части.
Ввиду этого случается так, что движок работает слишком мощно. Избыточная энергия поглощается смазкой, расходуется на трение.
Большие объемы нефтепродукта, проходящие под высоким давлением, формируют среду, в которой ATF может вспениться. Из-за этого автомасло и трансмиссионные детали могут окислиться.
Ввиду этого нефтепродукт должен располагать необходимыми присадочными элементами, обеспечивающими минимизацию окисления.
Эксплуатационный ресурс ATF равен приблизительно пятидесяти-семидесяти тысячам километров. Нужно помнить, что по истечении данного срока требуется осуществлять обязательную смену расходника.
Характеристики масел ATF SP3, разны производителей
Мало кто знает, что подобные смазки склонны к улетучиванию. Ввиду этого определенные изготовители ставят измерительные щупы в собственные коробки переключения передач автоматического типа. Они дают возможность проверять уровень автомасла в любой момент.
Средняя стоимость одного литра ATF равняется 700-800 рублям. Для стандартной АКПП требуется приблизительно восемь-десять литров расходника.
Castrol Syntrax Longlife 75W90
Разработано для коммерческой техники с большой грузоподъемностью. Кроме того, имеет допуск для применения в дифференциалах легковых автомобилей BMW без системы повышенного трения. Базовая основа – ПАО синтетика.
Поскольку жидкость проходила ресурсные испытания в реальных грузовых автомобилях и в условиях повседневной эксплуатации, получены сертификационные допуски от ведущих производителей: MAN и Scania. Кроме того, имеется допуск производителя коробок передач ZF.
Преимущества:
- ощутимое снижение расхода топлива за счет отменных фрикционных свойств;
- масло термостойкое, имеет практически нулевой коэффициент собственного окисления: это способствует увеличению срока использования;
- экологическая чистота позволяет заливать его в автомобили Евро 5;
- поскольку базовая основа синтетическая – масло сохраняет текучесть даже при работе в условиях сверхнизких температур.
Castrol Universal 75W90
Один из бестселлеров компании. Благодаря универсальности и невысокой стоимости применяется практически на любых автомобилях с МКПП.
Единственное ограничение – транспортные средства не должны работать в условиях избыточных нагрузок.
Основа – минеральное сырье высокой степени очистки.
Область применения – механические КПП, оснащенные синхронизаторами. Можно заливать в редукторы мостов и дифференциалы. Соответствует допускам API GL-4 (GL-5).
Преимущества:
- универсальность позволяет обходиться одним продуктом для обслуживания всех узлов трансмиссии автомобиля;
- несмотря на минеральную основу, отличается высокими показателями термической стабильности;
- щадящие условия для работы синхронизаторов обеспечены грамотно подобранным пакетом присадок;
- снижение трения и защита от износа компонентов трансмиссии продлевает срок эксплуатации до ремонта.
Castrol Transmax Z
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ
Castrol Transmax Z – это полностью синтетическое трансмиссионное масло для автоматических и механических трансмиссий. Особенно рекомендуется для использования в автоматических и полуавтоматических коробках передач городских и туристических автобусов. Также рекомендовано для смешаных парков техники, где эксплуатируются трансмиссии
Voith, Renk, ZF, Allison и MB. Одобрено для удлиненных интервалов при использовании в коробках передач
ZF Ecomat, MB AT и Voith AT согласно спецификациям.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Превосходная устойчивость к окислению позволяет использование с удлиненными интервалами, что снижает эксплуатационные затраты.
- Усиленная защита от отложений продлевает срок службы трансмиссии.
- Оптимальные фрикционные характеристики обеспечивают плавное переключение.
- Отличная текучесть при низких температурах обеспечивает защиту трансмиссии в режиме старта.
Castrol Transmax Z
СПЕЦИФИКАЦИИ
- MAN 339 Z3, V2
- MB-Approval 236.81
- Voith H55.6336.xx
- VW 501.60
- ZF TE-ML 04D, 11B, 14C, 16M, 20C
- Recommended by Nissan where Matic Fluid D is required
Как выбрать трансмиссионные масло Castrol
После того, как вы определились с вязкостью масла Castrol, самое время определиться с типом смазочного материала и наличием определенных присадок.В целом выделяют три типа добавок, это действует не только для трансмиссионных масел Castrol, но и для других марок. Типы добавок:
- Смазочные материалы с защитой от ржавчины и окисления. Трансмиссионные масла с защитой от ржавчины Castrol обычно хорошо работают в условиях химической стабильности, деэмульгируемости, предотвращения коррозии и подавления пены. Такие масла были разработаны для использования в зацеплении, работающем при относительно высоких скоростях, низких нагрузках и при равномерной нагрузке (без ударной нагрузки).
- Противоударные. Противоударные масла Castrol содержат специальные добавки, которые повышают их прочность пленки или несущую способность. Одно из преимуществ этих добавок заключается в том, что они не зависят от температуры, в отличие от соединений фосфора серы, которые не становятся активными до тех пор, пока не будет достигнута высокая температура поверхности. Другим потенциально отрицательным аспектом добавок фосфора серы является то, что они могут быть коррозионными для поверхностей машин, особенно при высоких температурах.
- Смешанные. Смешанные трансмиссионные масла Castrol является третьим типом общего смазочного материала. В общем, смешанные масла смешиваются с синтетической жирной кислотой (иногда называемой жиром), чтобы увеличить ее смазывающую способность и прочность пленки. Наиболее распространенным условием применения для этих трансмиссионных смазочных материалов Castrol является применение в червячных передач.
Поскольку нет стандартных рекомендаций, которые помогут сделать выбор к тем или иным добавкам, выбор является субъективным. Многие производители оборудования определяют требования к вязкости и оставиляют решение конечному пользователю. Другие предпочтут быть консервативными и явно указывают добавки к трансмиссионному маслу
Поэтому важно понимать общие условия, которые влияют на выбор добавок.
Castrol Transmax Dual
МАСЛО ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ
ПЛАВНОЕ ДВИЖЕНИЕ — УВЕЛИЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ
Castrol Transmax Dual — Полностью синтетическая трансмиссионная жидкость для коробок передач с двойным сцеплением, соответствующая классу вязкости
SAE 75W.
Castrol Transmax Dual — Единственное масло, одобренное для коробок передач с двойным сцеплением европейских моделей автомобилей
FORD, MITSUBISHI И CHRYSLER
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Оптимальные фрикционные свойства обеспечивают надежную работу синхронизаторов и сцепления
- Отличная термостойкость и стойкость к окислению
- Превосходная текучесть в условиях низких температур
- Снижение рабочей температуры за счет снижения трения
- Защита от износа и задиров при высоких удельных нагрузках (ЕРсвойства)
- Высокая прочность к сдвигу — стабильная вязкость на протяжении всего срока службы масла
- Совместимость с материалами уплотнений
СПЕЦИФИКАЦИИ
- SAE 75W
- VW G052 529 (для Audi)
- Ford WSS-M2C-936-A (двойное сцепление)
- Volvo, Chrysler (Европа), Mitsubishi, Peugot, оснащённых Getrag DCT
- VW, Seat, Skoda 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG)
Подбор и замена жидкости АКПП
Прежде всего, при подборе масла АКПП важно использовать такие продукты, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя автомобиля или самой коробки автомат. Другими словами, важно или использовать «оригинальную» ATF, или же полностью подходящий аналог
Как правило, сам тип жидкости указан в мануале, также может содержаться отметка, нанесенная прямо на масляном щупе. Сегодня наиболее распространенными являются жидкости GM DEXRON II и DEXRON III, а также большое количество других типов трансмиссионных жидкостей для АКПП с разными характеристиками.
Фактически, разные жидкости обладают разными фрикционными показателями, а также отличиями по температурным показателям и ряду других характеристик. Например, если в АКПП допускается использование такой жидкости, ATF Dexron IID не подойдет для сильных холодов (до -15), а также не рассчитана на современные поколения АКПП.
Такую жидкость можно использовать в простых 3-х и 4-х ступенчатых гидромеханических автоматах. Если зимой морозы сильные, лучше использовать Dexron IIE, который рассчитан на эксплуатацию при температурах -30 и сохраняет текучесть. Для более современных автоматов, а также и для большинства старых, вполне можно использовать Dexron III (сочетает в себе положительные свойства двух предыдущих и имеет собственные улучшенные характеристики).
Основное правило при выборе ATF- полное соответствие всем требованиям и рекомендациям производителя коробки. В противном случае автомат начнет работать со сбоями, возникает проскальзывание фрикционов, задержки при переключениях передач, пробуксовки АКПП.
Примечательно то, что сначала такие симптомы могут быть мало заметны, однако в дальнейшем неполадки могут начать прогрессировать, что приведет к необходимости ремонта АКПП, если масло вовремя не сменить на рекомендуемое.
Еще нужно отметить, что смешивать жидкости разных типов в АКПП настоятельно не рекомендуется. Смешивание допускается только в случае аварийной утечки масла. После устранения неполадок смешанную жидкость в трансмиссии нужно полностью сменить. Если же владелец не знает, что залито в автомат, также нужно поменять ATF, чтобы исключить риски смешивания при необходимости долива масла в АКПП.
Также для нормальной работы коробки и важно поддерживать оптимальный уровень жидкости, а также сама жидкость должна оставаться чистой, без загрязнений и примесей. Другими словами, необходимо проверять уровень жидкости в автомате и регулярно менять жидкость АКПП, причем выполнять полную (аппаратную) замену, параллельно меняя масляные фильтры коробки автомат
Если ATF почернела или цвет стал темно-коричневым, масло изменило свойства, потеряна прозрачность, отмечено появление горелого запаха, это указывает на необходимость замены или же проблемы с АКПП. Менять жидкость в коробке автомат нужно каждые 40-50 тыс. км. пробега.
В случаях, когда владелец практикует частичные замены, тогда проводить такую процедуру требуется каждые 15 тыс. км. пробега (с учетом того, что такая замена является всего лишь «освежением» части масла).
Также добавим, что при заменах не допускается как недолив масла до оптимального уровня, так и перелив жидкости АКПП. В обоих случаях отклонения от нормы приводят к износу коробки, появлению толчков при переключениях, пробуксовок, подгоранию фрикционов и т.д.
Расшифровка трансмиссионного масла 75w90
Базовый параметр любого смазочного материала – вязкость. Именно она обеспечивает с одной стороны нормальную текучесть, а с другой – способность масляной пленки удерживаться на рабочей поверхности деталей.
Для приведения этих нормативов к единому стандарту, сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) разработало номенклатуру SAE.
С этого момента, все производители нефтепродуктов маркируют свою продукцию единообразно: например, SAE 75W90. Что означают эти символы?
Взгляните на иллюстрацию:
Литера «W» означает применение смазки в зимнее время: то есть, у Castrol 75W90 артикул всесезонный. Цифра «75» говорит о том, что при температуре -40°C обеспечивается нормальная проворачиваемость шестерен коробки передач и редуктора трансмиссии.
Автомобиль может начинать движение сразу, без предварительного прогрева. Вторая цифра «90» определяет максимальную температуру окружающего воздуха (в данном случае более +35°C), при которой сохраняются вязкостные характеристики. Масляная пленка прочно удерживается на поверхности металла.
Кроме того, трансмиссионное масло Castrol 75W90 имеет маркировку GL-4/GL 5.
Это означает, что продукт предназначен для использования в трансмиссионных агрегатах с прямыми, коническими шестернями и гипоидными передачами. Характеристики сохраняются на средних и высоких скоростях с переменными ударными нагрузками.
Допускается длительная работа при высокой температуре МКПП или редуктора моста. Рассмотрим несколько разновидностей этой серии.
Castrol Transmax DEXRON® VI MERCON®LV
ПРИМЕНЕНИЕ
Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV — трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач разных производителей техники. Создана по передовым технологиям производства смазочных материалов. Маловязкая композиция специально разработана для достижения эффективной работы современных автоматических трансмиссий и максимальной топливной экономичности транспортных средств. Изготовлена из смеси высококачественных базовых масел со сбалансированным пакетом присадок, полностью одобрена
Ford и
GM для применения в автомобилях, требующих смазочные материалы, которые соответствуют их последним спецификациям для жидкостей автоматических коробок передач. В добавление к допускам двух основных американских автопроизводителей, Transmax Dexron VI Mercon LV превосходит требования стандарта
JASO 1A, созданного японскими производителями техники. Данная классификация признаётся японскими автомобильными брендами в сертифицированных жидкостях, предназначенных для использования в их агрегатах.
Transmax Dex VI Mercon LV
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Одобрена автопроизводителями, а также лицензирована Ford (Mercon LV) и GM (DexronVI)
- маловязкая композиция позволяет современным автоматическим трансмиссиям быть максимально энергосберегающими
- Повышенная надёжность фрикционных характеристик обеспечивает плавность работы трансмиссии
- Превосходная стойкость к высоким температурам эффективно защищает от окисления
- Непревзойдённая защита от медной коррозии
СПЕЦИФИКАЦИИ
- Ford Mercon LV
- GM — Dexron VI
- JASO 1A, JASO 1A LV
- Toyota T, T II, T III, T IV, WS
- Nissan Matic D, J, S
- Mitsubishi SP II,IIM, III, PA, J3, SP IV
- Mazda ATF M-III, M-V, JWS 3317, FZ
- Subaru F6, Red 1
- Daihatsu AMMIX ATF D-III Multi, D3-SP
- Suzuki AT Oil 5D06, 2384K, JWS 3314, JWS 3317
- Hyundai/Kia SP III, SP IV
- Aisin Transmissions requiring JWS 3309
- Honda/Acura DW 1/Z 1
- Isuzu (where Toyota T-IV is required)
Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел
Все масла, такие как: моторные, редукторные, трансмиссионные и предназначенные для гидравлического усилителя, имеют некоторые схожие свойства. Они смазывают рабочие детали с целью увеличения трения рабочих (трущихся) поверхностей. Визуально их трудно определить. Часто возникают ошибки и/или по незнанию в автомат могут налить моторное масло, а в гидроусилитель тормозную жидкость. Automatic Transmission Fluid в корне отличается от других продуктов:
В зависимости от условий эксплуатации и других факторов при постоянной работе в негативной среде рабочий срок выше других видов смазки.
Последствия износа масла
Таким образом, масло (техническая жидкость) является высокотехнологичным продуктом с множеством свойств, которые достигаются за счет комбинации ультрадорогих присадок, и выполняет множество функций.
В зависимости от спецификации конкретного продукта, можно сказать, что ATF состоит на 20-30% из присадок и на 70-80% из базового масла. Длительное использование меняет свойства и того, и другого. Это значит, что все перечисленные свойства должны быть выше минимальной критической отметки на протяжении всего срока эксплуатации. Если хотя бы одно из них ухудшается, со временем оно потянет за собой и остальные.
Например: если снижается способность к нейтрализации кислот, сначала страдают сверхточные ведущие поверхности и уплотнители. В результате этого в масляных каналах коробки образуются протечки и снижается давление. Это в свою очередь ведет к повышенному износу дисков сцепления. Материал, отделяющийся от дисков из-за повышенного изнашивания, снижает пропускную способность масляного фильтра, что ведет к общему падению давления в системе. Последнее в свою очередь влияет на работу коробки в целом. Аналогичные примеры последствий можно привести и для других свойств, будь то ингибиторы пенообразования или противоизносные вещества.
Трансмиссионная жидкость в автомат СсангЙонг Рекстон 722.6 (5 передач)
Также, помимо описанной выше 4–ступки, на модели SsangYong Rexton устанавливают и 5-ступенчатые АКПП 722.6 от компании Mercedes, которые работают в тандеме с бензиновыми и дизельными 2.0, 2.7, 2.8 и 3.2-литровыми моторами. Что же касается масла, то трансмиссионная жидкость в данном случае подбирается по допуску компании Мерседес, который имеет номенклатуру MB 236.14. Соответственно, в данный автомат можно смело лить масла Fuchs TITAN ATF 4134, FEBI ATF MB 236.14, Shell ATF 134.
Fuchs TITAN ATF 4134 |
4 литра Артикул: 600684099
Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 600631703 Средняя цена: 800 рублей |
FEBI ATF MB 236.14 |
4 литра Артикул: 36449
Средняя цена: 3900 рублей 1 литр Артикул: 29449 Средняя цена: 850 рублей |
Shell ATF 134 |
1 литр Артикул: 5080660
Средняя цена: 950 рублей |
Назначение и особенности
Трансмиссионные смазочные материалы условно разделены на две группы:
- для механических коробок передач (редукторов, раздаточных коробок и других узлов, в которых реализовано только зубчатое зацепление и, масло не работает для передачи давления в управляющие механизмы);
- для автоматических КПП (их отличие от смазок для механики – дополнительная возможность работы в управляющих и исполнительных механизмах автоматики, работающих под давлением).
Трансмиссионное масло АТФ для автоматов используется не только в традиционных коробках, в которых через гидротрансформатор крутящий момент передаётся на планетарные ряды шестерен. Жидкости ATF заливаются и в современные DSG-коробки, вариаторы, роботизированные версии механики, гидроусилители руля и системы гидравлической подвески.
АТФ-масла имеют ряд ключевых особенностей, которые и выводят эти смазочные материалы в отдельную категорию
- Относительно небольшая вязкость. Средний показатель кинематической вязкости при 100°C у смазок АТФ составляет 6-7 сСт. В то время как трансмиссионное масло для механической коробки с вязкостью по SAE 75W-90 (которое часто используется в средней полосе РФ) имеет рабочую вязкость от 13,5 до 24 сСт.
- Пригодность для работы в гидродинамических передачах (гидротрансформатор и гидромуфта). Обычные смазки слишком вязкие и не обладают достаточной подвижностью для свободной прокачки между лопастями насосного и турбинного колеса.
- Способность переносить повышенное давление в течение длительного промежутка времени. В управляющих и исполнительных узлах АКПП давление достигает 5 атмосфер.
- Долговечность базы и присадок. Недопустимо, чтобы базовые масла или присадки деградировали и выпадали в осадок. Это вызовет сбои в работе системы клапанов, поршней и соленоидов гидроблока. Технологичные жидкости АТФ способны служить по 8-10 лет без замены.
- Фрикционные свойства в пятнах контакта. Тормозные ленты и фрикционы работают за счёт силы трения. В маслах для АКПП есть особые присадки, которые помогают дискам и тормозным лентам надёжно схватываться и не пробуксовывать при определённом давлении в пятне контакта.
В среднем цена жидкостей ATF выше, чем у трансмиссионных смазок для МКПП в 2 раза.
История создания ATF
Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.
С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.
Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.
С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.
General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.
Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.