Лист допуска 236.12 — масло A 001 989 45 03 (отменен; приведен для справки)
Масло для АКПП допуска 236.12 имеет номер A 001 989 45 03. Цвет — красный.
У этого масла «сложная» судьба! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серии, потом стало использоваться и на некоторых типах 215, 220, 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр, что только это масло (A 001 989 45 03) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9. Предыдущее масло для АКПП 722.6 — А 001 989 21 03 — было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается).
Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 — с конца того же 2008 года A 001 989 45 03 оставили только для раздаток типов 164 и 251, а для заправки коробок придумали новое масло — A 001 989 68 03 из листа допуска 236.14. Приговор тот же — нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах. Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14, и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло — А 001 989 68 03.
С маслом из листа допуска 236.10 А 001 989 21 03 смешивать не допускается. С маслом из листа допуска 236.14 А 001 989 68 03 смешивать допускается.
Трансмиссионное масло A0019896803
Лучшие минеральные трансмиссионные масла
G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5
Универсальное масло G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5 обладает высококачественным составом, благодаря чему способно улучшить работу коробок передач как легковых машин, так и грузовых, микроавтобусов. Применяется для любых коробок передач. Эксклюзивные элементы, из которых состоит смазывающее вещество, сохраняют свое качество длительное время, добросовестно выполняя свои защитные и очищающие функции.
Стоимость 1 л — 225 руб.
G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5
Достоинства:
- нет необходимости часто менять;
- эффективное очищение мотора;
- оказывает положительное влияние на увеличение периода деятельности мотора.
Недостатки:
может быстро утратить полезные свойства.
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80
Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION зарекомендовало себя, как высококачественный продукт.
Идеальный вариант для авто с системой прямого впрыскивания и для тех, у которых единая топливная магистраль. Выдерживает существенные температурные колебания, благодаря вязкой консистенции. Область применения – коробки передач легковых авто. Обладает очищающими свойствами, сохраняет работоспособность трансмиссии более длительное время. Масло долго служит, сохраняя необходимы качества и выполняет своих функции.
Стоимость 4 л — 2 418 руб.
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80
Достоинства:
- максимально оберегает коробку передач;
- высокая степень очистки;
- длительный срок службы.
Недостатки:
чтобы избежать проблем с использованием этого продукта, стоит применять его только с качественным топливом.
Castrol Axle EPX 80W-90
Соединения титана, входящие в состав Castrol Axle EPX 80W-90, образуют плотную пленку и обладают высокой стойкостью. Это позволяет максимально защитить коробку передач и трансмиссию от негативных воздействий. Устраняет нагароотложения и препятствует их образованию, тем самым увеличивая длительность рабочего состояния ведущего моста, полностью раскрывая его рабочий потенциал. Преимущества ощущаются в процессе езды. Плавную и бесшумную работу двигателя невозможно не заметить. Коробка обретает новую жизнь.
Стоимость 1 л — 350 руб.
Castrol Axle EPX 80W-90
Достоинства:
- хорошая динамика разгона;
- очистка и оберегает от отложений;
- раскрывает потенциал коробки передач и ведущего моста.
Недостатки:
нужно учесть, что звук работающего двигателя способен стать нестандартным.
MotulMotylgear 75W-90 (317001)
Привлекает соответствием стандартам качества Евро-4 и Евро-5. Масло Motul Motylgear 75W-90 (317001) подойдет для различных видов бензиновых и дизельных двигателей. Гарантирует коробке передач и ее деталям абсолютною чистоту, оберегает от отложений. Применимо для минусовых температур, так как может поменять консистенцию только при минус 38 градусах. Способно уберечь и сохранить новую коробку передач и трансмиссию в первозданном состоянии.
Стоимость 1 л — 720 руб.
MotulMotylgear 75W-90 (317001)
Достоинства:
- позволяет новой коробке передач оставаться в таком же состоянии;
- высокий очищающий эффект;
- экономит топливо.
Недостатки:
большой расход, особенно при применении для турбированных двигателей.
Зная, как правильно выбрать трансмиссионное масло для автомобиля, можно не только сэкономить средства, но и обеспечить для своего стального друга надежную защиту.
Описание продуктов
Оба трансмиссионных масла Shell ATF 134 изготавливаются на качественной синтетической основе с добавлением современных сбалансированных присадок. Имеют отличные фрикционные характеристики, устойчивость к окислению и воздействию высоких и низких температур окружающей среды и собственному перегреву.
Эти смазывающие жидкости отлично охлаждают работающие механизмы. Мало испаряется и практически не тратится на нагар, устойчива к сдвигу. Оно обеспечивает стабильную работу и отличное смазывание, защиту от износа трансмиссии и гидравлики. Способствует плавной работе коробки переключения передач. Предотвращает образование вредных отложений внутри системы.
Кроме того, эти масла серии 134 предотвращают возникновение коррозии, вредных отложений, защищают от износа, ударов. Продлевают ресурс деталей, способствуя их долгой бесперебойной работе. Снижают риск непредвиденных поломок, а значит, помогают владельцу машины не беспокоиться о поломках и ремонтах.
Чем же отличаются масло Shell ATF 134 от 134 FE? Дело в том, что то, которое имеет приставку FE в названии, рассчитано на коробки передач, оптимизированные под экономию топлива и содержат компонент, как раз этой экономии способствующий. Масло без этой присадки такими свойствами не обладает.
Описание
Жидкость для АКПП Мобил АТФ 3309 производится на основе минеральных компонентов с добавлением синтетики и присадок. Поэтому однозначного ответа на вопрос о принадлежности масла к определенной группе нет. Но чаше всего за такой формулировкой скрывается полусинтетика.
Особая формула гарантирует достаточное смазывание механизмов автоматических коробок передач. Также имеется подтверждение эффективности защиты металлических узлов от износа или механических повреждений в процессе эксплуатации. Смазка нейтрально реагирует при контакте с резиновыми или полимерными составами. Это гарантирует защиту от протечек и сохранение целостности уплотнителей узла.
Специальная формула добавленных присадок минимизирует залегание деталей во время переключения передач. Поэтому обеспечивается максимально легкий, плавный переход между позициями в АКПП. Превосходная устойчивость к термическому окислению гарантирует длительный срок использования масла. Даже при интенсивной эксплуатации транспортного средства.
Отдельно стоит описать высокую устойчивость к критическим перепадам температур. Трансмиссионная жидкость прекрасно переносит сильные морозы и летнюю жару, обеспечивая легкий пуск системы, достаточную вязкость для защиты механизма.
Преимущества и недостатки
Масла для трансмиссий Шелл АТФ 134/134 FE обладают существенными преимуществами по сравнению с другими продуктами аналогичного применения. Их высокое качество подтверждают не только лабораторные исследования и тесты, но и отзывы автомобилистов. Вот какие достоинства у них есть:
- отличные фрикционные характеристики;
- повышенная устойчивость к окислению и влиянию низких и высоких температур;
- охлаждающие свойства;
- повышенная стабильность к сдвигу;
- минимальное испарение;
- у FE – способствование экономии топлива;
- продление ресурса деталей;
- обеспечение нормальной работоспособности коробки передач;
- эффективное смазывание и защита от износа.
При правильном применении – в соответствии со всеми спецификациями – недостатков у этих смазок возникнуть не должно.
Почему ATF стоит так дорого
Многих интересует вопрос, почему универсальные масла обходятся водителям дороже других продуктов? Действительно, цена может колебаться от 700 до 800 руб. за один литр. Считаем: автомат поглощает при заправке 8-10 литров. Умножьте на стоимость и получите неприятную для семейного бюджета сумму – 8 тыс. р. Мы понимаем, что прогресс не стоит на места. За эволюцию нужно платить. Рис. 5.Рассматриваемый нами продукт совершеннее, чем обычное рабочее масло. Вывод: платим за качество. На стоимость также влияет эксплуатационный период, который составляет от 60 до 70 тыс. километров. К тому же, это работа на постоянной основе во вредной среде.
Полусинтетические масла для АКПП
Полусинтетика создается на основе минеральной и синтетической основы с добавками. В ней объединены свойства двух видов, как положительные, так и отрицательные. Универсальная жидкость характеризуется неплохими защитными и антифрикционными качествами.
Mobil 320
Полусинтетика американского производителя изготавливается для легковых и грузовых автомашин. Дополнительно она подходит для гидравлики авто и рулевого гидроусилителя. За счет жидкости обеспечивается равномерная работа коробки передач при любых погодных условиях. Состав улучшает эксплуатационные свойства трансмиссии, защищает ее основные компоненты.
Плюсы представлены:
- защитой от износа деталей;
- неплохой прокачиваемостью;
- оптимальной текучестью;
- продолжительным сроком службы.
Продукт стоит недешево, но полностью оправдывает свою стоимость.
Ravenol MM SP-III Fluid
Полусинтетика от немецкого производителя заменила предыдущие линейки SP, SP-II. Она изготавливается под автомобили Mitsubishi, Hyundai, Kia. В составе присутствует специальный набор присадок, полиальфаолефины, гидрокрекинговая база. У продукции хорошие смазывающие свойства, качество которых не исчезает даже зимой.
Преимущества представлены:
- высоким показателем устойчивости к окислению;
- нейтральным отношением к цветным металлам, уплотнителям;
- низкой температурой застывания;
- противодействием к образованию пены, коррозии, к износу;
- стабильной высокой вязкостью.
Недостатком считают наличие множества подделок под оригинал Ravenol ATF MM SP-III Fluid.
Лукойл
Неожиданно встретить в рейтинге вещество именно этой марки, хотя его состав отличается качеством и невысокой стоимостью. На упаковке проставлена стандартная метка ATF, сообщающая, что жидкость должна использоваться в автомашинах с автоматической коробкой передач.
Она считается одной из самых дешевых, рассчитана на все сезоны и может применяться для машин, использующихся в экстремальных условиях. Продукт надежно защищен от подделок, об этом дополнительно позаботился производитель.
Преимущества представлены:
- возможностью использования для АКПП и ГУР;
- отсутствием потери свойств в холодных условиях.
К минусам автолюбители отнесли невозможность применения для японских авто и повышенное образование пены. В остальных моментах никаких вопросов не отмечено.
Hyundai SP-III
Состав попал в перечень за счет повышенной устойчивости к окислительным процессам, достойного качества. Жидкость производится в Южной Корее, предназначена для машин Hyundai, Kia. Для других брендов использование Hyundai ATF SP-III не рекомендовано.
Плюсы представлены:
- дешевой стоимостью оригинала;
- обеспечением плавного переключения скоростей при различных температурных режимах;
- неплохой совместимостью с большинством деталей, произведенным на основе эластомеров, металлов.
Liqui Moly Top Tec 1100
Полусинтетический товар относится к универсальным и может использоваться для механических и автоматических коробок передач. Оно обладает целым спектром свойств, позволяющим предотвратить быстрое изнашивание и коррозию механизмов, окисление, формирование отложений.
Переключение передач идет без рывков, вещество позволяет сэкономить топливо, не теряет своей вязкости. Liqui Moly Top Tec 1100 пользуется спросом и соответствует всем требованиям производителей авто.
Преимущества представлены:
- возможностью использования в высоконагруженной технике;
- изготовлением в таре с разным объемом;
- совместимостью с аналогами;
- сохранением механических частей в первозданном виде;
- многопрофильностью;
- расширенным диапазоном работы, с легким прогревом и запуском мотора в зимний период.
Недостатками считается густая консистенция и повышенная цена за литр продукции.
Как работает ATF жидкость
Рабочие процессы напрямую связанны с определёнными условиями, такими как:
- Температура.
- Вспенивание и коррозия.
- Ресурс.
- Испарение.
Давайте выясним, что за столь короткими обозначениями кроется, раскроем, так сказать технические тайны влияния масла ATF на работу трансмиссий.
Температура
Среднестатистические показатели температурного режима в пределах 80-850С. При этом с наступлением жары, а также работе автомобиля в городских заторах, t° может достигать 150 градусов Цельсия. Всё дело в том, что у автомата отсутствует жёсткая передача момента от силовой установки. Вследствие чего двигатель выдаёт повышенную мощность не нужную колёсным парам, чтобы преодолеть сопротивление дорожного полотна. Следовательно, избыток скопившейся энергии должен поглощаться рабочей жидкостью и расходоваться на трение. Поэтому при таком раскладе нагрев просто зашкаливает.
Вспенивание и коррозия
Большие объёмы смазки, проходящие рабочий цикл под большим давлением, создают благоприятную среду для вспенивания. По цепочке этот процесс приводит к окислению жидкости и металлических частей рабочего органа. Для этого жидкость должна насыщаться определёнными присадками для минимизации негативного процесса.
Испарение
Трансмиссионная жидкость – это продукт, который легко улетучивается. Поэтому производители (ряд из них) устанавливают щупы для определения уровня рабочей жидкости на автоматах. Рабочий уровень может опуститься при выходе паров из вентиляционных полостей автоматической коробки (на автомобильном сленге «сапун»). Регулярная проверка уровня – традиционная обязанность водителя.
Ресурс
Уникальный продукт может работать не одну тысячу километров. Ресурс эксплуатации в неблагоприятной среде от 50 до 70 тыс. км, после чего, положительные свойства смазки теряются и её необходимо менять.
Как отличить подделку
Компания-производитель постоянно ведёт усовершенствование защиты своего продукта от фальшивок. Чтобы купить оригинал ZIC ATF Dexron 2 и не расстроится, что это не подделка, необходимо знать следующее:
- Канистра имеет полностью красный цвет и красные этикетки.
- Крышка упакована термопленкой с надписью SK.
- Сняв крышку сразу же видна ещё одна защита.
- Прозрачная мерная шкала.
- Вдоль вертикальной полосы голограмма.
- Этикетка тыльной стороны имеет выпуклый текст, который можно почувствовать пальцами.
- На дно канистр, компания ставит фирменный штамп.
- Упаковка выполненное из не из однородного пластика, а с разной фактурой.
Самое главное производить покупку горюче-смазочных материалов в официальных сетях и магазинах.
Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел
Все масла, такие как: моторные, редукторные, трансмиссионные и предназначенные для гидравлического усилителя, имеют некоторые схожие свойства. Они смазывают рабочие детали с целью увеличения трения рабочих (трущихся) поверхностей. Визуально их трудно определить. Часто возникают ошибки и/или по незнанию в автомат могут налить моторное масло, а в гидроусилитель тормозную жидкость. Automatic Transmission Fluid в корне отличается от других продуктов:
В зависимости от условий эксплуатации и других факторов при постоянной работе в негативной среде рабочий срок выше других видов смазки.
Достоинства и недостатки
Как и любой металл, материал, деталь или что-то другое, смазывающая жидкость ATF 2 от компании ЗИК имеет свои плюсы и минусы.
У смазки есть преимущества перед конкурентами:
- стабильно при термоокислительных процессах;
- хорошо совмещается с любым материалом уплотнителя;
- при любых температурах, особенно минусовых, передача переключается мягко, чётко и комфортно;
- трансмиссия работает бесшумно;
- имеются свойства — высокая антикоррозия;
- при использовании в низких температурах, текучесть на высоте;
- ресурс срока службы всех систем продлевается.
В том случае, если жидкость используется в соответствии со всеми регламентами и предписаниями недостатков у рассматриваемого трансмиссионного масла быть не может.
Типы трансмиссионных масел ATF
Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:
- Chrysler — Mopar;
- Mitsubishi — SP-II/III/IV;
- Honda — Z-1, DW-1;
- Toyota — ATF TYPE T, WS.
Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.
Наименование | Спецификации | Объём/Цена |
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51 | Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.6336 | 1л/500 р. |
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506 | Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 613714 | 0,94 л/440 р. |
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519 | Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV | 1 л/490 р. |
ZIC ATF SP 3, арт. 162627 | Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III | 4 л/1700 р. |
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400 | Hyundai/Kia SP III | 4 л/2000 р. |
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610 | Mitsubishi SP III | 4 л/3200 р. |
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305 | Toyota WS | 1 л/750 р. |
Mobil ATF LT 71141, арт. 151009 | MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL52162 | 1 л/650 р. |
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2 | G 052 182 А2 | 1 л/1250 р. |
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008 | DW-1 | 1 л/800 р. |
Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:
- Mobil ATF type Multi-Vehicle, арт. 112979;
- Motul Multi ATF, арт. 105784;
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200, арт. 7502;
- ZIC ATF Multi, арт. 132628.
Mercon
Жидкость выпускается известной во всём мире автомобильной компанией Ford. Отличие смазки GM и Ford в том, что американское предприятие GM делает акцент на плавном переключении, а концерн Ford сосредоточен на скоростных показателях. Смазка от концерна Форд в большей степени подходят к спецификации ATF.
Dexron
1968 год – это начало выпуска рассматриваемого продукта от GM. На разработку и приостановку исследований повлияло несколько факторов: недовольство защитников природы, а впоследствии запрет на вылов китов (об этом писалось раньше) и слабые технические характеристики: смазка слабо переносила высокие t°. Начиная, с 1972 года, появилась модификация смазки Dexron ІІС, где за основы изготовителя взяли масло жожоба.
Это увеличило срок службу деталей трансмиссионного узла и частично приостановило процесс коррозии металла. Добавка снижала гигроскопичную избыточность.Ещё одно масло, которое имело присадки – это продукт, с приставкой IID. Техническая жидкость с индексом IIE реализовывалась на мировом рынке, вплоть до 1993 года. Долгий срок реализации вызван возможностью продукта сохранять жидкие свойства при отрицательных t0. При этом улучшались фрикционные характеристики.
2005 год охарактеризовался появлением на автомобильном рынке нового поколения фрикционных характеристик. Масло для трансмиссии разрабатывалось для АКПП на 6 ступеней. Смесь обладала высоким эксплуатационным порогом и позволяла увеличить степень кинематической вязкости. Именно это позволило говорить о возможности повысить топливную экономичность.
Alison C-4
Это разработка концерна General Motors предназначена для коробок передач крупногабаритного транспорта. Жидкость ATF предназначалась для заливки в рабочий узел внедорожной техники и грузовых автомобилей.
Лист допуска 236.14 — масло A 001 989 68 03
Цвет трансмиссионного масла A 001 989 68 03 — красный с оттенком малинового. Единственное масло, которое допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 — только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска, для остальных придуман новый лист допуска — 236.15, см. ниже).
Вот так выглядит масло A 001 989 68 03 в банке
Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series (в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) — отсюда и название «MB 236.14 ATF NAG2VSport» . Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.
Масло A 001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником A 001 989 45 03 (лист допуска 236.12).
Трансмиссионное масло A 001 989 68 03
В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей, оборудованных АКПП 722.9, сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года (за исключением автомобилей с двигателем ОМ629), придуман новый лист допуска — 236.15. Входящее в этот лист масло A 001 989 78 03 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел-предшественников и ни в каких других АКПП, кроме 722.9, не используется! Надо правильно понимать, что речь идет не о замене одного масла на другое, а о параллельном использовании.
Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4. Не допускается использование масла A 001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168, 414, 169, 245.
Выпускается в таре :
- A 001 989 68 03 10 — бутылка 1 литр;
- A 001 989 68 03 11 — канистра 5 литров.
Перечень масел, имеющих допуск 236.14 (для справки — прямая ссылка на мерседесовский сайт здесь):
Наименование | Производитель |
Mercedes-Benz Automatik-Getriebeöl MB 236.14 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
MB 236.14 ATF NAG2VSport A 001 989 68 03 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
Aral Getriebeöl ATF M14 | Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland |
Fuchs TITAN ATF 4134 | Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland |
LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 | Liqui Moly GmbH, Ulm/Deutschland |
LIQUIMATIC DX14 | Morris Lubricants, SHREWSBURY/UNITED KINGDOM |
LUKOIL ATF SYNTH M 14 | OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA |
Mobil ATF 134 | Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA |
MOTUL ATF 236.14 | Motul, AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCE |
OMV ATF M plus | LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/Österreich |
Q8 AUTO 25 | Kuwait National Petroleum Company, Kuwait/KUWAIT |
RAVENOL ATF M 9-Serie | Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland |
Shell ATF134 | Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM |
Shell SPIRAX S6 ATF 134M | Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM |
Total Fluidmatic 7S | Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE |
TUTELA TRANSMISSION STARFLUID 7S | PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, KUALA LAMPUR/MALAYSIA |
Valvoline SYNPOWER ATF 134 | The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA |
Что касается производителя масла, которое непосредственно поставляется на конвейер — все сомнения разрешил Евгений Амиров, который на заводе Fuchs (складе готовой продукции) в Германии сделал фото бочек, готовых к отправке. Что ж, еще больше уважухи к этому производителю и отдельный респект Евгению! Оригинал фото (без вставок, в большем разрешении):
Масло A 001 989 68 03 допуска 236.14 поставляет Fuchs
Проверка трансмиссионного масла в АКПП
Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному – все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией.
Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками.
Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности:
- недостаточный уровень провоцирует попадание воздуха в насос вместе с маслом (в такой ситуации происходит подгорание, пробуксовка фрикционов и общий выход из строя системы). Если вы выяснили, что уровень не достигает нужной отметки, то попробуйте определить причину утечки масла;
- повышенный уровень способствует тому, что излишки масла переливаются через сапун, уровень снижается, следовательно, возникают те же проблемы, что и в вышеописанной ситуации. Выброс через сапун диагностируют по степени загрязненности детали жидкостью.
Проверка по уровню щупа
В автомобилях со щупом трансмиссионное масло АТФ проверяют на непрогретом и прогретом заведённом двигателе. «На холодную» температура смазки 30 — 50℃, а «на горячую» — 60 — 90℃. При остывании жидкость уменьшается в объёме, поэтому проверка с непрогретым двигателем будет ориентировочной.
Чтобы разогреть масло, прокачивают систему, переключая селектор по всем режимам. Затем проезжают 15 — 30 км на средних оборотах, и останавливают машину на ровном участке. Двигатель не глушат, иначе масляный насос отключится. Далее:
- Селектор выставляют в положение «Р».
- Находят под капотом щуп с красной или салатовой ручкой.
- Вытаскивают щуп и насухо вытирают салфеткой.
- Вставляют обратно и снова вытаскивают через 5 — 10 с.
- Отметка масла должна находиться между верхними насечками «Hot».
Проверка по контрольной пробке
В автомобилях без щупа ATF проверяют по пробке на дне АКПП. Для работы понадобятся:
- ключи для откручивания пробки;
- новые прокладки для пробки;
- мерная ёмкость;
- воронка со шлангом;
- масло будет горячим, поэтому одевают перчатки.
В некоторые АКПП — DP0, DP2, A6MF и др. — перед проверкой добавляют от 0,5 до 1,0 л чистой жидкости. Заливная пробка находится под капотом.
Машину разогревают, селектор оставляют в режиме «Р». Масло в коробке доводят до рабочей температуры, указанной в инструкции к автомобилю. Показатель контролируют по сканеру. Затем поднимают машину с включенным двигателем на подъёмнике:
- Снимают защиту картера.
- Подставляют ёмкость
- Откручивают сливную пробку.
- Если жидкость не течёт, то причиной может быть недолив или низкая температура смазки.
- При правильном уровне масло стекает равномерной струёй. При сильном потоке выходят излишки.
Если уровень масла в норме, заливную и сливную пробки закручивают с новой прокладкой.
Что такое ATF
Кроме того, данный нефтепродукт возможно заливать в трансмиссии, являющиеся аналогами КПП Mitsubishi («Хендай», «КИА»), с требованиями спецификации DiaQueen.
Подобная смазка изготавливается из высококачественной масляной основы (PAO). Базовые масла располагают повышенным вязкостным коэффициентом.
Кроме того, АТФ СП 3 4 л отличается оптимальным набором присадочных элементов, которые обеспечивают действенную защиту от изнашивания, отличные фрикционные характеристики.
Все это позволяет плавно переключать режимы трансмиссионного агрегата. Смазка располагает отличными температурно-вязкостными показателями, прекрасно противостоит сдвигам.
Увеличенная устойчивость к механическому разрушению и отличные противоокислительные свойства дают возможность сохранять изначальные параметры весьма продолжительное время.
ATF расшифровывается как жидкость для автоматической коробки переключения передач. Как видите, расшифровка достаточно проста. Подобная смазка используется исключительно в автоматике, определенных вариаторных трансмиссиях.
В роботах она почти не используется. ATF предназначается для смазки трансмиссионных деталей, передачи вращающего момента от мотора к колесной части через КПП.
Рабочая температура ATF составляет примерно восемьдесят-девяносто пять градусов. В летних пробках автомасло может нагреваться до ста пятидесяти градусов. Обусловлено это тем, что у автоматики отсутствует жесткая передача момента от мотора к колесной части.
Ввиду этого случается так, что движок работает слишком мощно. Избыточная энергия поглощается смазкой, расходуется на трение.
Большие объемы нефтепродукта, проходящие под высоким давлением, формируют среду, в которой ATF может вспениться. Из-за этого автомасло и трансмиссионные детали могут окислиться.
Ввиду этого нефтепродукт должен располагать необходимыми присадочными элементами, обеспечивающими минимизацию окисления.
Эксплуатационный ресурс ATF равен приблизительно пятидесяти-семидесяти тысячам километров. Нужно помнить, что по истечении данного срока требуется осуществлять обязательную смену расходника.
Характеристики масел ATF SP3, разны производителей
Мало кто знает, что подобные смазки склонны к улетучиванию. Ввиду этого определенные изготовители ставят измерительные щупы в собственные коробки переключения передач автоматического типа. Они дают возможность проверять уровень автомасла в любой момент.
Средняя стоимость одного литра ATF равняется 700-800 рублям. Для стандартной АКПП требуется приблизительно восемь-десять литров расходника.
Лист допуска 236.15 — масло A 001 989 78 03 или A 001 989 77 03
Для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска 21.06.2010 года, допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15, которому присвоен каталожный номер A 001 989 78 03, аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME. Исключение — автомобили с дизелем ОМ629, в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 (см .выше). Для того, чтобы легче было отличить АКПП, в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15, производитель изменил поддон коробки — если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму , то на новых поддонах они имеют овальную форму.
Масло синего цвета (как декларирует производитель), реально оно скорее зеленое, больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки.
Масло A0019897803 скорее зеленое, чем синее.
Главное: масло A 001 989 78 03 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел!!! Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование.
Масло A0019897803
Далее. Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9, которой присвоено обозначение NAG7 FE+, она отличается наличием функции StartStopp (это не значит, что если на машине этой функции нет, то и масло надо лить из листа допуска 236.14. Отнюдь! ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010, КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15!!!). Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос, обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе.
Таким образом, это масло выпущено не взамен A 001 989 68 03, а просто для другого поколения коробок. Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp, то для них это масло и не применимо.
08 ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло — A 001 989 77 03 — и равный ему заменитель — Fuchs Titan ATF 7134 FE. Масла A 001 989 78 03 и A 001 989 77 03 считаются смешиваемыми, взаимозаменяемыми.
Итак, следуя последовательности пополнения листа, можно сделать вывод, что A 001 989 78 03 — масло шелловского производства, A 001 989 77 03 — фуксовского производства.
Полный перечень продуктов, входящих в лист допуска 236.15, можно посмотреть здесь. Сознательно отправляю вас к оригинальному сайту, т.к. у меня нет ни времени, ни желания ежедневно следить за изменениями.
Как отличить подделку
К сожалению, продукция Шелл пользуется популярностью во всем мире, а потому очень часто подделывается. Некачественная трансмиссионная смазывающая жидкость способна нанести существенный вред автомобилю и вывести некоторые его системы из строя. Поэтому нужно уметь отличать ее еще до того, как купить. Вот каких правил следует придерживаться:
- покупать продукцию следует только у официального распространителя;
- перед покупкой попросить продавца показать сертификат качества;
- внимательно осматривать канистру на предмет следов вскрытия;
- убедиться в высочайшем качестве выполнения упаковки;
- проверить на упаковке batch-код. Он нанесен с помощью лазера, поэтому его нельзя стереть или перебить.
- не лишним будет проверить серийные номера масел на официальном сайте производителя.
На упаковке должна быть нанесена максимально полная информация о продукте. Это описание на нескольких языках, применяемость, производитель, даты изготовления и розлива, рекомендации по применению, допуски и спецификации.