Масло TOTACHI ATF SP III: Характеристики артикулы

Цена продукта

На данный момент стоимость литра смазочной жидкости Hyundai ATF SP приближается к 1000 рублям. И нет основания, утверждать, что такая цена не измениться в перспективе. А для заполнения поддона АКПП, потребуется в среднем 10 литров расходного смазочного материала.

Не надо быть выдающимся математиком, чтобы вычислить общую стоимость. Она составит 10000 рублей. Много, но можно обойтись меньшими издержками. Необходимо соблюдать инструкции по хранению синтетических масел. Например, не содержать емкости под прямыми лучами солнца, а складировать в помещениях с ничтожными показателями по влажности и так далее.

Спецификация

4- и 5-ступенчатые АКПП Mitsubishi изначально оснащались ATF SP3 под брендами Diamond (США) и DiaQueen (Япония). С развитием корпорации менялись заводы по розливу жидкостей, а вместе с ними и названия масел и этикетки. На баках ATF SP III, произведенных для Mitsubishi, нанесен логотип компании: три красных ромба.

Первоначально Mitsubishi заказывала продукцию у Nippon Oil, но позже компании объединились. Появился новый бренд Eneos. С тех пор спецификация ATF SP3 перестала указывать на продукты Nippon Oil, производимые в США, Японии и Европе.

Официальный производитель ATF SP III в США — Chevron. Жидкость используется для обслуживания автоматических трансмиссий и гидроусилителя рулевого управления Mitsubishi и Hyundai.

В Южной Корее производителем ATF SP3 является Michang Oil. Компания производит смазочные материалы для национального рынка и стран СНГ под торговой маркой Eneos. Завод Michang работает по лицензии и под контролем японской компании JX Nippon Oil & Energy. Помимо продукции для Mitsubishi, Michhang производит оригинальные жидкости для Hyundai / Kia.

Что такое ATF

Историческая справка

Первое масло для автоматических трансмиссий — Automatic Transmission Fluid — было выпущено американской компанией General Motors в 1949 году. Впоследствии жидкость получила название Dexron. Ford разработал стандарт Mercon для автоматов своего производства, а Chrysler — Mopar.

В 1970-х годах японская автомобильная промышленность вышла на зарубежный рынок. Toyota стала первой компанией, вошедшей в список производителей автоматических трансмиссий. В коробку залили специальное масло Auto Fluid Type T.

В конце 1980-х Mitsubishi представила автомобили с автоматической трансмиссией, работающие на жидкостях SP, на европейском и азиатском рынках. Жидкость произведена японской нефтеперерабатывающей компанией Nippon Oil.

Вместе с Chrysler в 1985 году Mitsubishi основала Diamond Star Motors в США. С 1995 года компания была переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (MMMA). Родился официальный американский поставщик смазочных материалов.

Вывод из исторического контекста: ATF — жидкость для автоматических трансмиссий, различающаяся по составу и свойствам для разных типов автоматов. Например, масло SP основано на минеральной основе, а ATF SP 3 часто является синтетическим, хотя также встречается и минеральная основа.

Назначение  АТФ SP3

ATF SP III по описанию производителя обладает улучшенными вязкостными, антифрикционными, противоизносными и антиоксидантными свойствами. Комбинация базы и пакета присадок позволяет маслу работать при температурах от -45 до + 100 ℃, сохраняя рабочие качества. В отличие от предыдущих моделей, SP3 требует меньшего количества замен, так как его вязкость находится в диапазоне от 7,3 сСт до 100℃.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Вязкое масло покрывает детали коробки прочной пленкой, защищая ее от истирания, коррозии и отложений. Фрикционные диски скользят без особого трения. Жидкость и фильтр загрязняются медленнее. Благодаря этому АКПП переключается последовательно, плавно, без рывков.

Смазка SP3 безопасна для металлов и сплавов, используемых в машине. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники не загорают, не трескаются и не растягиваются, что увеличивает их ресурс до плановой замены.

Область применения

Жидкость для автоматических трансмиссий SP3 разработана для 4- и 5-ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе Tip-tronic и Step-tronic, выпускаемых после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.

ATF SP III подходит для автоматических трансмиссий:

  • V4A / V5A.
  • A4C;
  • A5G / A5H / F5A;
  • A4A / A4B / F4A;

При создании ATF SP 3 были учтены конструктивные особенности коробок, особенности конфигурации гидроблока и используемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, не теряющая текучести при низких температурах, поэтому ее можно использовать в регионах с зимней погодой до -45℃.

При замене масла обращайте внимание на базу. ATF SP3 может быть синтетическим или минеральным

Смешивать разные основы нельзя, так как жидкость пенится и быстро теряет свои качества. Полусинтетики, например Mannol Type SP-III Automatic Special, также содержат базовые пропорции и добавки, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция непредсказуема.

В дополнение к оригинальной ATF разрешается заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Например, Hyundai тесно сотрудничает с Shell, поставщиком масел для автоматических трансмиссий в России, в том числе типа SP3, для обслуживания автомобилей.

Прочтите Сколько масла нужно для полной и частичной замены в АКПП

Не следует забывать

Самое отменное по качеству масло не может находиться в условиях эксплуатации в неизменном виде. Приходит время и его необходимо менять. Для данной масленой жидкости эксплуатационный предел равен пробегу автомобиля в 70 тысяч километров.

Своевременная замена смазочного материала для ФКПП и дифференциала увеличит эксплуатационный срок автотранспортных средств передвижения.

Предлагаемые смазочные материала, как и все жидкости, склонны испаряться из не закрытых или плохо укупоренных емкостей. Это к тому, что синтетической масла дорогие и терять их объем таким образом, будет нерациональным бездействием. Но это поправимое дело, с которым справиться рачительный водитель.

Синтетические масла испаряются из АКПП. Проверить, если смазка в поддоне или улетучилась, поможет установка щупов.

Область применения

Масло для АКПП SP3 разработано для 4 и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.

ATF SP III подходит для АКПП:

  • A4C;
  • A4A/А4В/F4A;
  • A5G/A5H/F5A;
  • V4A/V5A.

При создании АТФ СП 3 учитывались конструктивные особенности коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, которая не теряет текучести при низких температурах, поэтому может использоваться в регионах с зимней погодой до -45℃.

При замене масла нужно обратить внимание на основу. ATF SP3 может быть как синтетической, так и минеральной

Смешивать разные базы нельзя, поскольку жидкость вспенивается и быстро теряет свои качества. Полусинтетика, например Mannol Type SP-III Аutomatic Special, также содержит пропорции основы и присадок, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция не предсказуема.

Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Так, Хёндай тесно сотрудничает с Shell — поставщиком масел АКПП в России, в том числе типа SP3, для сервисного обслуживания автомобилей.

Дословная расшифровка аббревиатуры ATF

При расширенном толковании аббревиатуры ATF, узнаем, что смазочная синтетическая жидкость изготавливалась для залива в картеры автоматических КПП. Другие варианты использования не походят. Смазка передает крутящийся момент коленвала двигателя колесам практически бесшумно.

Смазочная жидкость показывает максимальные эксплуатационные параметры при температуре 50 — 90 градусов. Летом, когда воздух прогревается до значительных температурных величин, масло тоже работает, хотя его нагрев иногда достигает 150 градусов по Цельсию.

Объясняется тем, что коробка-автомат не привязана жестко к коленчатому валу силовой установки. В результате двигатель работает на больших оборотах, а автомобиль не шибко стартует. Производимая энергия двигателем забирается смазочным материалом, расходуется на преодоление трения.

Полусинтетические масла для АКПП

Полусинтетика создается на основе минеральной и синтетической основы с добавками. В ней объединены свойства двух видов, как положительные, так и отрицательные. Универсальная жидкость характеризуется неплохими защитными и антифрикционными качествами.

Mobil 320

Полусинтетика американского производителя изготавливается для легковых и грузовых автомашин. Дополнительно она подходит для гидравлики авто и рулевого гидроусилителя. За счет жидкости обеспечивается равномерная работа коробки передач при любых погодных условиях. Состав улучшает эксплуатационные свойства трансмиссии, защищает ее основные компоненты.

Плюсы представлены:

  • защитой от износа деталей;
  • неплохой прокачиваемостью;
  • оптимальной текучестью;
  • продолжительным сроком службы.

Продукт стоит недешево, но полностью оправдывает свою стоимость.

Ravenol MM SP-III Fluid

Полусинтетика от немецкого производителя заменила предыдущие линейки SP, SP-II. Она изготавливается под автомобили Mitsubishi, Hyundai, Kia. В составе присутствует специальный набор присадок, полиальфаолефины, гидрокрекинговая база. У продукции хорошие смазывающие свойства, качество которых не исчезает даже зимой.

Преимущества представлены:

  • высоким показателем устойчивости к окислению;
  • нейтральным отношением к цветным металлам, уплотнителям;
  • низкой температурой застывания;
  • противодействием к образованию пены, коррозии, к износу;
  • стабильной высокой вязкостью.

Недостатком считают наличие множества подделок под оригинал Ravenol ATF MM SP-III Fluid.

Лукойл

Неожиданно встретить в рейтинге вещество именно этой марки, хотя его состав отличается качеством и невысокой стоимостью. На упаковке проставлена стандартная метка ATF, сообщающая, что жидкость должна использоваться в автомашинах с автоматической коробкой передач.

Она считается одной из самых дешевых, рассчитана на все сезоны и может применяться для машин, использующихся в экстремальных условиях. Продукт надежно защищен от подделок, об этом дополнительно позаботился производитель.

Преимущества представлены:

  • возможностью использования для АКПП и ГУР;
  • отсутствием потери свойств в холодных условиях.

К минусам автолюбители отнесли невозможность применения для японских авто и повышенное образование пены. В остальных моментах никаких вопросов не отмечено.

Hyundai SP-III

Состав попал в перечень за счет повышенной устойчивости к окислительным процессам, достойного качества. Жидкость производится в Южной Корее, предназначена для машин Hyundai, Kia. Для других брендов использование Hyundai ATF SP-III не рекомендовано.

Плюсы представлены:

  • дешевой стоимостью оригинала;
  • обеспечением плавного переключения скоростей при различных температурных режимах;
  • неплохой совместимостью с большинством деталей, произведенным на основе эластомеров, металлов.

Liqui Moly Top Tec 1100

Полусинтетический товар относится к универсальным и может использоваться для механических и автоматических коробок передач. Оно обладает целым спектром свойств, позволяющим предотвратить быстрое изнашивание и коррозию механизмов, окисление, формирование отложений.

Переключение передач идет без рывков, вещество позволяет сэкономить топливо, не теряет своей вязкости. Liqui Moly Top Tec 1100 пользуется спросом и соответствует всем требованиям производителей авто.

Преимущества представлены:

  • возможностью использования в высоконагруженной технике;
  • изготовлением в таре с разным объемом;
  • совместимостью с аналогами;
  • сохранением механических частей в первозданном виде;
  • многопрофильностью;
  • расширенным диапазоном работы, с легким прогревом и запуском мотора в зимний период.

Недостатками считается густая консистенция и повышенная цена за литр продукции.

Виды ATF

Приобретая SP3 у официальных поставщиков, вы можете быть уверены в качестве масла — коробка АКПП будет плавной и плавной. Какие продукты разрешены к использованию, указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Чем заливается АКПП при первичной заправке на заводе:

  • hyundai и Kia заправлены Hyundai Genuine SP3 с нефтеперерабатывающего завода Mobis или SK.
  • aTF Diamond SP3 и DiaQueen SP3 принадлежат Mitsubishi;

Специализированные жидкости производят несколько компаний:

  • Еneos ATF SP 3 является товарным знаком JX Nippon Oil & Energy Corporation. Нефть для России производится в Корее. Жидкость подходит для российского топлива и климатических условий, чем отличается от японского розлива.
  • Totachi ATF SP-III — японское синтетическое базовое масло, разработанное в соответствии со спецификациями Mitsubishi DiaQueen и Hyundai / Kia SP3.
  • ZIC ATF SP III — торговая марка завода SK Lubricants. Изделие разработано в соответствии со стандартом Mitsubishi. Компания получила одобрение Hyundai / Kia и используется для первичного наполнения конвейерной ленты.
  • Другая синтетическая смазка, разработанная для стандарта SP3, — Idemitsu ATF Type-HK. Компания выпускает линейку смазочных материалов для конкретных автомобилей: Mitsubishi, Toyota, Mazda, Subaru, поэтому при заказе необходимо дважды проверять номер продукта, так как масла не взаимозаменяемы.
  • Chevron ATF по своим характеристикам не отличается от оригинальных жидкостей Diamond и Genuine Hyundai SP. Смазка подходит для автоматических трансмиссий, гидроусилителя руля и гидравлических трансмиссий.

Помимо специальных жидкостей, на рынке представлены мульти-универсальные смазочные материалы, такие как Mobil ATF LT 71141 или Shell SPIRAX S5 ATF X. По вязкостным характеристикам продукты соответствуют требованиям азиатских 4- и 5-ступенчатых автоматических трансмиссий.

Для каких моделей авто подходит

Масла DiaQueen/Diamond ATF SP-III, Hyundai ATF SP 3, SK ATF SP-III подходят для автомобилей:

Марка автомобиля Модель

Hyundai

·       Elantra;

·       Equus;

·       Getz;

·       Grandeur;

·       i20;

·       i30;

·       Matrix;

·       Santa Fe;

·       Solaris;

·       Sonata;

·       Tucson;

·       Verna.

Kia

·       Carens;

·       Carnival;

·       Cee’d;

·       Cerato;

·       Forte;

·       Opirus;

·       Optima;

·       Pride;

·       Rio;

·       Sedona;

·       Sorento;

·       Soul;

·       Spectra;

·       Sportage.

Mitsubishi ·       Challenger;

·       Colt Plus;

·       Eclipse;

·       Galant;

·       L200 IV;

·       Lancer;

·       Outlander;

·       Pajero;

·       Pajero Sport II.

Полный перечень смазочных материалов для этих моделей, формы выпуска и артикулы ATF SP 3 приведены в таблице.

Наименование ATF SP III Форма и объём выпуска Артикулы

Hyundai/Kia GENUINE Parts ATF SP-III

Канистра 1 л 04500-00100
Канистра 4 л 04500-00400
Ведро 20 л 04500-00А00
Mitsubishi DiaQueen ATF SP3 Пластиковая канистра 1 л, синтетическое MZ320159/ MZ320215
Пластиковая канистра 0,946 л, минеральное MZ320200
Жестяная канистра 4 л, синтетическое 4024610
Пластиковая канистра 4 л, полусинтетическое/синтетическое MZ320160/MZ320216
Металлическое ведро 20 л, синтетическое 4024401/ MZ320162
Shell Spirax S5 Канистра 1 л 550041211
Канистра 4 л 550047194
Ведро 20 л 550041202
Бочка 209 л 550028269

ZIC ATF SP3

Канистра 1 л 132627 (старый арт. 137123)
Канистра 4 л 162627
Канистра 20 л 192627
Бочка 200 л 203182
BP Autran MM-SP III Пластиковая канистра 20 л OIL3491
Mitsubishi Diamond ATF SP 3 Пластиковая канистра 0,946 л 4024800
Eneos ATF III Жестяная канистра 0,94 л Oil1305
Жестяная канистра 4 л Oil1309
Металлическое ведро 20 л Oil1308
Бочка 200 л Oil1307
Idemitsu ATF Type HK Канистра 0,946 л 10112-042D
Канистра 4,73 л 30040097-953
Totachi ATF SP 3 Жестяные ёмкости, объёмом:

1 л

4562374691094
4 л 4562374691100
20 л 4562374691117
60 л 4562374691810
200 л 4562374691124

Оригинальное масло KIA ATF SP3 производила Idemitsu Lubricants America Corporation, но позднее в сервисных книжках Киа появилась рекомендация по замене масла на Hyundai ATF SP3.

Плюсы расходника, стандарты

ZIC ATF SP 3, выпускаемая в канистрах объемом 4 л, располагает следующими достоинствами:

  • благодаря прекрасным очищающим свойствам и устойчивости к окислению смазка обеспечивает очистку масляного комплекса, обладает эксплуатационным периодом минимум в пятьдесят тысяч километров;
  • стабильные фрикционные характеристики для передачи момента вращения. Благодаря этому скорости плавно переключаются в различных температурных условиях;
  • сохранение хорошей текучести в низкотемпературных условиях, создание прочной смазочной пленочки в высокотемпературных условиях. Все это увеличивает эксплуатационный период трансмиссии;
  • предотвращение появления лака, нагарных и шламовых образований, надежная защита охладителей масла АКПП от коррозийного воздействия.

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP 3

Автомасло соответствует стандартам «Мицубиси ДиаКвин АТФ СП 3», «Хендай АТФ СП 3». Перед приобретением расходника нужно удостовериться, что он находится в соответствии с рекомендациями изготовителя авто.

Технические характеристики

Жидкость для автоматических трансмиссий спецификации SP3, созданная для коробок передач Mitsubishi, которые устанавливаются на автомобили разных производителей. Жидкости со спецификацией ATP SP3 производятся японскими, корейскими и американскими компаниями, поэтому характеристики могут отличаться.

Масло DiaQueen ATF SP3, которое изначально заливалось в японские автоматические трансмиссии на конвейерной ленте, производилось нефтеперерабатывающим холдингом Nippon, поэтому его можно считать «эталоном». Согласно заверениям дилеров, жидкости DiaQueen, Diamond и Hyundai производятся по одному и тому же рецепту, поэтому они взаимозаменяемы.

Характеристики ATF SP III Индикатор DiaQueen Метрики Hyundai
Цвет Красный Красный
Плотность, кг / м3 853 852
Кинематическая вязкость, мм2 / с до 40 35,4 35,0
до 100 7.3 7,4
Индекс вязкости 179 150
Температура вспышки,℃ 196 175
Потеря текучести a, ℃ -50 -40
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: