Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Вязкость при 100°C | мм2/с | 11.5 | ASTM D 7042-04 |
Вязкость при 40°C | мм2/с | 64.0 | ASTM D 7042-04 |
Индекс вязкости | 176 | DIN ISO 2909 | |
Вязкость при -35°C (MRV) | mPas | ASTM D 4684 | |
Вязкость при -30°C (CCS) | mPas | ASTM D 5293 | |
HTHS при 150°C | mPas | >= 3.5 | ASTM D 5481 |
Потери на испарение (Noack) | % | 11.0 | CEC-L-40-A-93 |
Плотность при 15°C | г/см3 | 0.855 | DIN 51757 |
Щелочное число | mg KOH/g | 11.2 | DIN ISO 3771 |
Сульфатная зола | г/100г | 1,0 -1,6 | DIN 51575 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 230 | DIN ISO 2592 |
Температура застывания | °C | -42 | DIN ISO 3016 |
Назначение
Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 предназначено для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей от компании Опель, выпущенных до 2010 года. Речь идет о моторах с турбонаддувом или атмосферных ДВС, в том числе с каталитическими нейтрализаторами для повышения экологичности выхлопных газов. Однако несмотря на позиционирование масла в первую очередь для автомобилей одноименного бренда, компания Liqui Moly рекомендует свой продукт и для машин других производителей. На это указывают соответствующие допуски – например, БМВ, Мерседес и Фольксваген.
Маркировка 5W-30 свидетельствует о всесезонных характеристиках полуминерального масла от компании Liqui Moly. Таким образом, речь идет о возможности эксплуатации автомобиля с таким маслом практически круглый год. В этом можно убедиться согласно букве W (Winter) и цифре 5, которые обеспечивают совместимость масла с зимними температурами до минус 35 градусов Цельсия. Цифра 30, в свою очередь, указывает на адаптацию масла к плюсовым температурам до 30 градусов. Таким образом, масло с такой маркировкой подходит для большинства мировых климатических поясов в любое время года.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API CF/SL | CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел: 1. пониженную токсичность выхлопа 2. защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа 3. повышенную защиту от износа 4. усиленная защита отвысокотемпературных отложений 5. удлиненный интервал замены |
ACEA A3/B4 | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
65.97 мм²/с | |
11,37 мм²/с | |
5087 мПа*с | |
— | |
167 | |
1,25% | |
0,855 | |
230ºC | |
-42ºC | |
CF/SL | |
A3/B4 | |
10,27 мг KOH/г | |
1.93 мг KOH/г | |
— | |
ИК Спектр Фурье | — |
— |
Форма выпуска и артикулы
- 8054 – Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 1L
- 7654 – Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 4L
- 8055 – Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 5L
Достоинства
- Адаптировано для двигателей Opel до 2010 г.в.
- Высокое щелочное число.
- Отличные низкотемпературные качества, как для масла 5w.
- Современный пакет присадок.
- Средняя вязкость при рабочей температуре, покажет высокие защитные свойства при нагрузке.
- Может использоваться в двигателях разных производителей, хотя и заточено под Opel.
Недостатки
Не обнаружены.
Чем отличается синтетика Ликви Моли 5w30 от аналогов?
Liqui Moly Molygen 5w30 содержит уникальную присадку молибден + вольфрам, которая пришла на смену стандартному пакету молибдено — органической антифрикционной присадке. Достигнуто это было с помощью гибридной технологии соединения вышеуказанных элементов.
Надо отдать должное, что ранг такого масла был разработан не сам по себе, а при тщательном изучении новых двигателей, выпускаемых мировыми концернами. При создании продукта были учтены основные тенденции, такие как:
- изменение в конструкции отдельных деталей двигателей;
- уменьшение толщины колец компрессии;
- изготовление компрессионных колец из более жестких материалов;
- изменение толщины и размера вкладышей двигателя (уже и тоньше);
- изменение высоты поршней в сторону уменьшения;
- новые сплавы для создания силовых агрегатов и т.п.
Характеристики моторного синтетического масла Liqui Moly Molygen 5w30 зима + лето:
- прекрасные рабочие показатели при любых режимах работы мотора;
- мгновенное образование защитной пленки «на холодную», что обусловлено низковязкостными свойствами с балансом плотности продукта;
- гарантированная защита при предельных температурах на плюс, когда аналоги уже подлежат разрушению смачного покрытия;
- снижение трения деталей по двум механизмам одновременно:
- обеспечение химической стабильности микроскопических задиров и трещин мотора;
- эффект максимального насыщения вольфрамом и молибденом поверхностей деталей, подверженных максимальному трению.
Два последних свойства масла вместе образуют синергетический эффект, что в итоге дает исключительную твердость для всех поверхностей силовых агрегатов и их деталей. Тесты показали исключение задиров до нуля и снижение износа до 35%. Отличия по работе двигателя на масле Liqui Moly Molygen 5w30 можно уже увидеть через полчаса, после его заливки. При замене продукта на аналог, все защитные свойства по твердости металлов 5w30 Ликви Моли сохраняются до 50000 км пробега.
Система работы Molecular Friction Control в масле Ликви Моли 5w30:
1. Внедрение во все трущиеся поверхности механизмов двигателя и соприкасающихся с ним систем.
2. Лечение микродефектов и микротрещин на всех поверхностях силовых агрегатов.
3. Разглаживание шероховатостей и заноз задиров.
4. Способствование повышению твердости поверхностей подверженных износу деталей.
5. Образование твердых кристаллов карбидов молибдена и вольфрама.
6. Образование прочного защитного слоя толщиной в десять микрон.
О производителе LIQUI MOLY
Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.
Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.
Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.
Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.
Классификация
Стандарт SAE
SAE – стандарт Общества автомобильных инженеров США, один из самых распространенных в мировой практике. Включает в себя следующие категории:
- Зимняя – содержит буквенную маркировку W и шесть уровней вязкости, включая 0W и 25W
- Летняя – имеет в маркировке числовую вязкость. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ или международную маркировку в виде двойного символа – например, SAE 15W-30.
Стандарт API
API – стандарт Института нефти США, также распространенный в мире. Включает в себя следующие категории:
- Service – для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. Здесь представлено всего десять классов, каждый из которых обозначается буквой латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква-маркировка к концу алфавита. Так, самым совершенным маслом в данном случае является жидкость класса SL, предназначенная для бензиновых многоклапанных моторов с турбонаддувом.
- Commercial – только для грузовой техники с дизельными моторами, включая дорожно-строительный и коммерческий транспорт, а также сельскохозяйственные машины. В этой категории представлено одиннадцать классов, имеющих такой же принцип обозначения, как у категории Service. Так, в данном случае самым совершенным классом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Область применения
Масло для мотора Liqui Moly 5w30 Special Tec LL создано для автомобилей марки Opel, произведенных до 2010 года. Оно также может быть использовано и в более ранних моделях автоконцерна при условии, что расходный материал полностью отвечает требованиям к классу и вязкости ГСМ.
Автомасло может быть использовано и в ДВС других автомобилей. Так свои допуски продукту дали Опель, Мерседес, Фольксваген и БМВ. ГСМ может использоваться в силовых агрегатах и других марок авто, если соответствует предписаниям их сервисных книг.
Ликви Моли 5w30 Special Tec LL было протестировано на совместимость с катализаторами и различными системами турбонадува. Смазка может применяться как для бензиновых, так и дизельных движков. Продукт отлично подойдет и тем моторам, где производителем предписано использованием ГСМ с продленным интервалом замены LongLife.
Не допускается смешивание с другими маслами.
Одобрения, допуски и спецификации
Допуски:
- API: CF/SL;
- ACEA: A3/B4;
- BMW: Longlife-01;
- MB: 229.5;
- VW: 502 00/505 00.
Соответствие:
Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025.
Преимущества и недостатки
Несмотря на недолгое присутствие на рынке новый артикул от LIQUI MOLY показал себя только с лучшей стороны:
- отлично прокачивается при сильных морозах;
- на 100% защищает мотор в условиях холодного пуска;
- снижает показатели износа двигателя;
- экономит топливо;
- не загрязняет окружающую среду;
- проявляет стабильность к окислению и старению;
- прекрасно моет ДВС;
- не наносит вреда катализаторам.
Минус у такого продукта только один – его нельзя смешивать со стандартными моторными маслами. С другой стороны вряд ли кто-то захочет разбавлять такой продукт.
Формы выпуска и артикулы
- Артикул: 8054, объем: 1л;
- Артикул: 7654, объем: 4л;
- Артикул: 8055, объем: 5л;
- Артикул: 1194, объем: 20л;
- Артикул: 1195, объем: 60л;
- Артикул: 1196, объем: 205л;
Как отличить подделку Liqui Moly — разрушаем мифы.
Применение
Синтетика Special Tec LL 5W-30 от LIQUI MOLY разработана из учета особенностей силовых установок компании OPEL. Масло совместимо с двигателями, питаемыми дизелем, бензином, природным газом, смесями этанола.
Лубрикант соответствует допускам автомобилей компании 2010 года выпуска и ранее. Допускается эксплуатация в агрегатах турбированного, высокофорсированного типа. Также полевые испытания и лабораторные тесты отмечают возможность совмещения с системами каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров.
Производитель отмечает допустимость эксплуатации в автомобилях сторонних компаний, при наличии соответствующих допусков и спецификаций.
Какое же моторное масло лучше: Шелл или Ликви Молли, сравнение
Итак, обе компании позиционируют себя как производители качественного масла. Это подтверждает их хорошая репутация среди автомобилистов.
Shell
Рассматривая масло Шелл, стоит отметить, что при заливке в мотор оно создает оптимальную пленку. Она не слишком толстая или тонкая, поэтому становится возможным использование всего потенциала двигателя, мощность не теряется.
Однако довольно часто автовладельцы отмечают, что расход масла увеличен по сравнению с аналогами почти вдвое. Однако мотор при этом работает ровнее, чем если сравнивать с продукцией от других производителей.
Замена масла производится через каждые 8 тысяч км, в то время как у других брендов она требуется на 5 тысячах, а иногда и реже.
Liqui Moly
Относительно Ликви Молли автомобилисты отмечают, что масло практически не расходуется. От замены до замены уходит всего около 0,5 л – это совсем немного. При этом масла хватает на больший период, соответственно, получается своеобразная экономия.
Практически все автовладельцы, приобретающие только оригинал, довольны этим моторным маслом. Его заливают как в бензиновые моторы, так и в дизельные. При этом автомасло применимо и в российских автомобилях, и в иномарках, в том числе и в моделях премиум сегмента.
Shell или Liqui Moly?
По анализу основных параметров результаты такие: кинетическая и динамическая вязкость у обоих марок хорошая, щелочное же число лучше у Шелл.
Плотность у обоих составов соответствует заявленной, а противоизносные свойства опять же лучше у Shell. Таким образом, если сравнивать все масла, то лидирует Шелл.
Однако у Шелл есть недостаток – легко нарваться на подделку. Чтобы этого избежать, рекомендуется приобретать масло на АЗС от этого бренда. Если же говорить о Ликви Молли, то оно проигрывает еще и в стоимости, так как стоит дороже, чем Шелл.
В сравнении масел Shell и Liqui Moly с одинаковыми показателями вязкости разница совершенно не ощущается, но цена Ликви Молли при этом выше.
В целом же масла от этих компаний качественные и обеспечивают хорошую работу мотора, главное – учесть небольшие различия и выбрать необходимый для конкретного автомобиля состав.
Описание продукта
Liqui Moly Special Tec LL 5w30 – это гидрокрекинговое моторное масло, произведенное на основе передовых технологий нефтеперерабатывающей отрасли.
Особенность гидрокрекинговых смазочных материалов состоит в том, что они производятся из нефти, путем очистки ее атомами водорода. В результате получается базовое HC-масло, свойство которого аналогично синтетическому, но стоимость готового продукта выходит значительно ниже.
Liqui Moly Special LL 5w-30 – это маловязкое автомобильное масло с пониженным коэффициентом трения. Производитель добавил в смазывающую жидкость современный пакет присадок (особых веществ, которые улучшают характеристики базового масла), который обеспечивает надежную защиту двигателя в различных условиях эксплуатации.