Моторное масло амали 5w40 отзывы

Допуски, спецификации и одобрения

Все масла компании Тойота соответствуют общепринятым мировым стандартам качества. Смазка Engine Oil Synthetic 5W-40 имеет допуски:

  1. Спецификация Американского института нефтепродуктов или API. Разновидность категории SL  значит, что лубрикант допущен к применению в бензиновых и дизельных агрегатах американского производства.
  2. Спецификация ACEA A1/B1 A5/B5 позволяет применять смазку на всех типах дизельных, бензиновых установок.

Отдельно нужно сказать, что тестирование масел на заводе Тойота производится самым жестким образом. Для тестов берутся настоящие моторы и процедуры выполняются в условиях максимально приближенных к реальным. Таким образом компания достигает предельных показателей качества и эффективности.

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ

15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести. А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества — А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел — SM/CF, «Кастрол» — SN/CF, остальные — SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту.

Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Моторное масло — это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.

В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.

Главный показатель масла — вязкость. От нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя.

Рабочая вязкость масла формируется как свойствами базового масла, так и количеством и параметрами специальных присадок — так называемых загустителей. Это полимеры, которые под циклическим воздействием температур меняют свои свойства. Классическая картина изменения вязкости такова: сначала она падает, потом начинает расти. Чрезмерное снижение вязкости резко увеличивает скорость износа, а ее рост заметно ухудшает экономичность двигателя и его пусковые свойства, повышает токсичность отработавших газов и угар масла.

Диапазон допустимых вязкостей масла для нашего класса по SAE — от 12,5 до 16,3 сСт. Поэтому первый критерий клинической смерти масла — выход его вязкости на какой-то стадии испытаний за пределы допустимого диапазона.

Важная функция масла — мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Первые образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог — компрессия падает. И дыма на выхлопе — как на футбольном стадионе после забитого гола. Расход масла начинает резко приближаться к расходу топлива.

А низкотемпературные отложения? Они образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее — это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться.

Моющая способность масла по мере его работы падает — срабатываются моющие присадки. Отчасти это контролируется величиной щелочного числа масла, а напрямую — уровнем сформированных отложений после длительного цикла испытаний.

Масло, вбирая в себя в процессе работы продукты сгорания топлива, содержащие серу, оксиды азота и прочие «приятности», накапливает кислоты. Они нейтрализуются щелочными моющими присадками лишь частично. А «кислое» масло становится агрессивным по отношению к мотору. Поэтому величина кислотного числа масла также является его браковочным показателем.

В совсем запущенном случае может произойти расслоение масла — так называемое выпадение пакета присадок. Они остаются в осадке, а по системе смазывания двигателя начинает гулять уже изрядно постаревшее базовое масло. Естественно, никакими функциональными свойствами, необходимыми мотору, оно не обладает. Это тоже признак смерти масла.

Все вышеизложенное делает понятными принятые нами критерии окончания срока службы масла.

1. Выход вязкости за пределы границ, определяемых классом SAE.

2. Резкое (более чем в два раза) падение щелочного числа и резкое же возрастание кислотного.

3. Выпадение пакета присадок, индуцируемое резким изменением содержания в масле активных компонентов — фосфора, цинка, кальция.

Кроме того, оцениваем энергосберегающие функции масла, характеризующие уровень потерь на трение в двигателе, а также защитные функции, оцениваемые скоростями износа основных деталей. В принципе, это основные параметры качества, которые анализируются при допуске масла к использованию в конкретных типах двигателей.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Смотря какое масло и сколько доливаете. Расход масла неизбежен. Масляная пленка, оставляемая поршнем в цилиндре, греется от газов и испаряется (угар). Сколько масла улетит в трубу, зависит от его свойств, режимов работы, температуры за бортом, степени изношенности двигателя. В инструкции к автомобилю чаще всего приводят данные о штатном расходе масла, но они ориентировочные. Для большинства современных моторов вполне нормален расход до литра на 3000–4000 км спокойной городской езды. У некоторых машин штатный расход — до литра на 1000 км. Тут важен предлог «до». Вот если больше, добро пожаловать на сервис.

Аналоги

Заменить моторное масло Toyota Synthetic 5W-40 можно смазками:

  • REPSOL Elite Competicion 5W-40;
  • MORRIS LUBRICANTS Multivis CST HP 5W-40;
  • RAVENOL HST 5W-40;
  • VW Special G 5W-40;
  • PETRO-CANADA Europe Synthetic 5W-40;
  • CASTROL Edge 5W-40;
  • IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40;
  • RAVENOL VMO 5W-40;
  • RAVENOL VST 5W-40;
  • ARAL High Tronic 5W-40;
  • VALVOLINE SynPower MST 5W-40 C3;
  • VALVOLINE SynPower 5W-40;
  • SELENIA WR 5W-40;
  • ADDINOL Premium 0540 C3 SAE 5W-40;
  • BARDAHL XTEC 5W-40;
  • SHELL Helix Ultra L 5W-40;
  • SHELL Helix Ultra Diesel L 5W-40;
  • MOTOREX Select SP-X 5W-40;
  • MOTOREX Topaz 5W-40;
  • CASTROL Edge 5W-40 A3/B4.

Описание продукта

Смазка Тойота Синтетик 5W40 является первоклассным продуктом европейского производства. Уникальная формула, педантичный подход к технологии производства. Все это дает превосходный результат качества и долговечности лубриканта.

Эксплуатационные свойства позволяют применять жидкость в разных климатических условиях. Показатели вязкости остаются в номинальном значении при морозе и жаре. А благодаря добротной подготовке первоначального букета масел и прогрессивной технологии флагманских присадок, лубрикант обладает высокими смазывающими, моющими свойствами.

Также стоит упомянуть о моющих показателях жидкости. Наличие специальных компонентов позволяет эффективно бороться со старыми загрязнениями. А устойчивость к окислению препятствует образованию коррозии, новых отложений внутри силового агрегата.

Дополнительным фактором влияющим на качество является наличие собственного полигона для испытаний. Компания тестирует всю продукцию в реальных условиях. Только после удачного завершения тестов продукт выпускается в серийное производство.

Такой подход позволяет инженерам максимально доработать состав. И получить на выходе достойные показатели.

ПОЛЕ ДОПУСКА

С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах.

Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик».

Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи».

Допуски

Продукты немецкой компании Ликви Моли обладают допусками известных автоконцернов, полностью соответствуют установленным в Европе стандартам, начиная с ЕВРО4. Применяются в том числе в двигателях с сажевыми фильтрами, а также силовых агрегатах, использующих газ.

Допуски, которыми отличается линейка:

  • API,
  • АСЕА,
  • Fiat,
  • Renault,
  • BMW,
  • Ford,
  • Porsche,
  • MB и VW,
  • Chrysler,
  • Opel,
  • PSA,
  • АВТОВАЗ.

Масла обеспечивают продолжительную работоспособность силовой установки.

Продукт Спецификации и допуски
Top Tec 4100 5W-40 ACEA C3; API SN; Ford WSS-M2C 917-A; MB-Freigabe 229.31; Porsche A40; VW 502 00; VW 50500; VW 505 01; Fiat 9.55535-H2; Fiat9.55535-M2; Fiat 9.55535-S2; Renault RN 0700; Renault RN 0710
Synthoil High Tech 5W-40 ACEA A3; ACEA B4; API SM; BMW Longlife-98; MB 229.3; Porsche A40; VW 50200; VW 505 00
Leichtlauf High Tech 5W-40 ACEA A3; ACEA B4; API SN; BMW Longlife-98; MB-Freigabe 229.3; Porsche A40; VW 502 00; VW505 00; Opel GM-LL-A-025; Opel GM-LL-B-025; Renault RN0700; Renault RN 0710
Leichtlauf HC7 5W-40 ACEA A3; ACEA B4; API SN; BMW Longlife-98; MB-Freigabe 229.3; Porsche A40; VW 502 00; VW505 00; Opel GM-LL-A-025; Opel GM-LL-B-025; Renault RN0700; Renault RN 0710
Optimal Synth 5W-40 ACEA A3; ACEA B4; API SN; API CF; АвтоВАЗ; BMW Longlife-98; MB 229.3; Opel GM-LL-A-025; Opel GM-LL-B-025; Porsche A40; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW505 00
Molygen New Generation 5W-40 ACEA A3; ACEA B4; API SN; Fiat 9.55535-H2; Fiat 9.55535-N2; Fiat9.55535-Z2 ; MB 229.5 ; Opel GM-LL-B-025 ?Porsche A40; Renault RN 0700; Renault RN 0710 ?VW 502 00; VW 505 00
Nachfüll Öl 5W-40 ACEA C3; API SN; API CF; Ford WSS-M2C 917-A; MB-Freigabe 229.31; Porsche A40; VW 502 00; VW505 00; VW 505 01; Fiat 9.55535-H2; Fiat9.55535-M2; Fiat 9.55535-S2; Renault RN 0700; Renault RN 0710
Diesel Synthoil 5W-40 ACEA A3; ACEA B4; API CF; BMW Longlife-98; MB 229.3; VW 505 00
Special Tec AA 5W-40 Diesel ACEA E9; API CK-4; Ford WSS-M2C 171-F1; Isuzu; JASO DH-2; MB 228.31; Mitsubishi; Nissan; Toyota; Volvo VDS-4.5

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ

15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести. А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества — А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел — SM/CF, «Кастрол» — SN/CF, остальные — SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту.

Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.

ПОЛЕ ДОПУСКА

С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах.

Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик».

Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи».

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: A3/B4;
  • API: SN.

Тесты, стендовые испытания, проверка на экономию топлива:

  • EP6CDT – защита турбонагнетателей;
  • NOACK – на испаряемость;
  • OM646LA – износ цилиндров, кулачкового механизма, чистоту поршней, образование нагара;
  • Sequence IIIH – на испаряемость.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Виды масла

Моторное масло Ликви Моли 5w30 имеет несколько линеек:

  • специализированные. Они разработаны для ультрасовременных установок. В эту линейку входит продукция Special Тес и Тор Тес.
  • универсальные. Они заливаются в новые автомобили и автомобили с пробегом. К данному виду масел относятся Optimal, Synthoil и Leichtlauf.
  • фирменные. Группа таких горюче-смазочных материалов обеспечивает усиленную защиту силового агрегата, в сравнении с вышеописанными видами жидкостей.

Остановимся на каждой серии поподробнее.

Специализированные

Для того, чтобы применять моторные смазки специализированной группы в тех или иных марках автомобилей, производителям нужно получить именной сертификат. Такая «прихоть» объясняется стремлением компании Liqui Moly достичь гарантированного максимального результата в любых эксплуатационных условиях.

Special Тес

Liqui Moly 5w-30 Special Tec

Наиболее распространенная на автомобильном рынке марка смазочной жидкости. Изначально продукция данной серии выпускалась в желтой канистре, спустя время — в синей. В настоящий момент Special Тес реализуется в емкостях серебристого цвета.

К характерным особенностям масла следует отнести:

  • высокая защита двигательной системы от износа и образования коррозии,
  • стабильность жидкости в условиях температурных перепадов,
  • устойчивость к регулярным перегрузкам,
  • экономия топлива,
  • низкий уровень вредных для окружающей среды веществ в выхлопных газах.

Тор Тес

Имеет именные допуски BMW, Ford, General Motors, VW. Подходит для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Среди особенностей стоит выделить:

  • незначительное содержание вредных веществ в выбросах,
  • легкое распределение смазки по конструктивным механизмам двигателя в низкотемпературных условиях,
  • гарантированная чистка двигателя.

Универсальные

Такая группа масел удовлетворяет требованиям международных классификаций АСЕА и API, также они применимы в современных моделях отечественного производителя АВТОВАЗ. Горюче-смазочная жидкость универсальной группы может быть использована в турбированных двигателях и двигателях, оборудованных катализаторами.

Optimal

Масло Liqui Moly 5W30 Optimal может заливаться под капоты современных автомобилей с дизельным или бензиновым типом топлива, двигатель которых оборудован многоклапанными механизмами и тубонаддувом.

Преимущества серии:

Liqui Moly 5w-30 Optimal

  • возможность использования масла Optimal 5w30 в транспортных средствах, эксплуатируемых на природном газе,
  • устойчивость к чрезмерным нагрузкам на силовой агрегат,
  • гарантированно увеличенный срок жизни моторной системы,
  • устойчивость к старению.

Sinthoil

В состав масла данной серии входят полностью синтетические материалы и моющие присадки, разработанные компанией Ликви моли по ультрасовременным технологиям. Такое масло бережно защищает двигатель от преждевременного износа, создает на деталях прочный защитный слой и способствует увеличению моторного ресурса.

Из особенностей смазочной жидкости следует выделить:

  • увеличенный межзаменный интервал — до 40 тысяч км пробега,
  • возможность использования масла в автомобиле, работающем на сжиженном или природном газе,
  • допускает смешивание с моторными маслами аналогичных характеристик.

Leichtlauf

Серия современных масел, с показателем 5w30, обладает низкой вязкостью и высокой стабильностью к сдвигу. Благодаря уникальному составу, ГСМ значительно сокращает потребление топлива и способствует выводу загрязняющих веществ и нагара из рабочей зоны двигателя. Компания Ликви Моли провела ряд испытаний, по результатам которых было разрешено использование смазки Leichtlauf не только в современных, но и в старых автомобилях, которые предполагают использование данного класса вязкости.

Свойства Leichtlauf:

  • снижает потери на трение в моторном отсеке,
  • образует сверхпрочную защитную пленку,
  • может использоваться в силовых агрегатах, оборудованных нейтрализатором выбросов.

Масло Leichtlauf не допускает смешивания с аналогами.

Фирменные

Liqui Moly 5w-30 Molygen

К группе фирменных масел относится Liqui Moly 5w30 Molygen, который производится по уникальной технологии, предусматривающей добавление вольфрама и молибдена. Ранее, такие ингредиенты в производстве масляных жидкостей не участвовали. Защитная пленка устраняет повышенный износ конструктивных механизмов двигателя, позволяет экономить до 5% топлива, сохраняет свои свойства в условиях больших перегрузок и обеспечивает высокую термоокислительную стойкость.

5_no_copyright

1. BP Visco 5000

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.1/229.3, BMW LL-98, Porsche

Ориентировочная цена: 1100 руб. за 4 л

Самая дешевая из всех испытанных синтетик. Цену свою оправдывает, пробег выдержала. Но подошла достаточно близко к пределу ресурса. Большая высокотемпературная вязкость обеспечила место в группе лидеров по мощности двигателя. Хороший баланс цены и качества. Довольно высокий темп старения. Уровень отложений немного выше, чем у лидеров по этому показателю.

2. Castrol Magnatec C3

Классификация: SAE 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3

Допуски: VW 50200/50500, BMW LL-04, MB 229.31, RN 0700/0710

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Это масло — самой высокой группы качества по API, что подтвердилось испытаниями: и по защите, и по энергосберегающим функциям оно на первых строчках рейтингов. Старение его мы заметили, но до браковочных показателей еще очень далеко. Так что 15 000 км пробега для него не предел. Малый расход на угар, хорошие защитные и энергосберегающие свойства. Невысокий результат по уровню отложений.

3. elf Excellium NF

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Одно из двух масел сравнительно скромной группы качества по API — всего лишь SL. Однако принципиального ухудшения его свойств по сравнению с маслами классом выше (по API) мы не обнаружили. Более того, по ресурсным показателям elf явно переиграл большинство из них. Хорошие ресурсные показатели, высокие моющие свойства. Логично ожидать лучшей защиты от износа. Да и дороговато.

4. Mobil Super 3000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710

Ориентировочная цена: 1620 руб. за 4 л

Самая дорогая синтетика из закупленных. Масло оказалось в группе лидеров по всем основным показателям. И угорает мало, и моет хорошо, и с защитой мотора все в порядке. Ресурсные показатели на уровне. Малый расход на угар, хорошие моющие свойства, неплохие ресурсные показатели. Цена на фоне других масел слишком высока.

5. Esso Ultron

Классификация: SAE 5W-40, API SM, ACEA A3/B3, A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

Недорогая синтетика высокой группы качества. Но это единственное масло, которое попросило замены под конец пробега, его вязкость вывалилась за пределы класса по SAE. Однако мотор это не убило. По остальным браковочным параметрам большие запасы. Цена. Хороший вариант для сезонной эксплуатации с заменой масла при переходе из зимы в лето и обратно. Неплохие моющие свойства и низкая склонность к отложениям. Ресурс на фоне других синтетик оказался маловат.

6. Shell Helix HX8

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4

Допуски: BMW LL-01, MB 229.5, VW 50200/50500, RN 0700/0710

Ориентировочная цена: 1350 руб. за 4 л

Еще один представитель группы лидеров, в которую попал по совокупности показанных результатов: хорошая моющая способность, замечательные защитные свойства, высокий ресурс. Масло за 15 000 км пахоты ни на градус не изменило своей температуры застывания. Это признак очень хорошей базы. Высокий ресурс, отличные защитные характеристики. По расходу масла показатели не самые высокие.

7. Total Quartz 9000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B4

Допуски: Peugеot Citroen B71 2296, VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025

Ориентировочная цена: 1320 руб. за 4 л

У этого «француза» один из лучших показателей по ресурсу. Высокий показатель высокотемпературной вязкости вытащил его на первое место по мощностным показателям двигателя. Моет хорошо, но вот с угаром не все в порядке. И это тоже следствие значительной вязкости в зоне работы поршневых колец. Хорошие мощностные показатели, низкий уровень отложений, высокий ресурс. Большой расход на угар.

8. ZIC XQ

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4

Допуски: MB 229.5, VW 50200/50500, VW 50301, BMW LL-01, Porsche

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

На этом масле можно было бы развернуться во Владивостоке и безо всяких доливок ехать обратно в Лиссабон. По всем параметрам оно существенно отличается от остальных. Температура замерзания на 10–15 градусов ниже, чем у других. Металла в масле значительно, в некоторых случаях в разы, меньше. А это бесспорное подтверждение защитных свойств. И вязкость масла «во Владивостоке» оказалась практически такой же, как «в Португалии». Лидер по большинству позиций, при этом цена очень умеренная. Как быть, если заливать в мотор надо не четыре, а три литра? Непрозрачная металлическая канистра заставит делать это наугад.

Чем отличается от конкурентов

Моторное масло Shell Helix High Mileage 5W-40 обладает полным наборов качеств, свойственных для синтетических масел. Тем не менее этот продукт отличается от своих конкурентов целым рядом особенностей, которые просто невозможно оставить без внимания. Ведь продукты данной компании выбирают миллионы автомобилистов, что говорит о многом:

  1. разработанные кампанией моющие присадки обеспечивают идеальную чистоту двигателя;
  2. способность полностью нейтрализовать кислоты, образующиеся во время сгорания топлива;
  3. обладает самым высоким показателем защиты от коррозии и износа;
  4. значительно увеличивает моторесурс двигателя, особенно с учетом адаптации под большой пробег;
  5. позволяет экономить топливо до 2%;
  6. уникальная устойчивость к окислению;
  7. стабильная вязкость даже при самых экстремальных температурах;
  8. испаряемость сведена до минимума;
  9. отличная прокачка при низких температурах, что обеспечивает легкий запуск двигателя даже в зимнее время;
  10. совместимо со всеми типами моторов и всеми видами топлива.

СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД

Итак, о чем же подумалось «на берегу Тихого океана»? Правильно ли мы сделали, не взяв «в дорогу» масло на смену? И насколько можно верить производителям масел, которые заявляют длинные сроки службы своей продукции? Возвращаемся к исходному вопросу: всякая ли синтетика способна пройти межсервисный интервал? Потребители на форумах ратуют за более частую замену — тысяч через восемь-десять. Масленщики, напротив, говорят о 30 000 км. Что ж, наши испытания показали: в подобных режимах «не все масла одинаково полезны». То же «Эссо» после финишной ленточки фактически свалилось без сил, а вот «Зик» выдержал бы и обратную дорогу.

Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации, масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал.

Моторное масло Амали (AMALIE)

Энергосберегающие свойства

Современные расходные материалы отличаются улучшенными характеристиками. Кроме обеспечения высокой производительности, ужесточаются требования стандарта API.

На рынке можно увидеть смазочные составы нового класса SN, предназначенные для бензиновых двигателей. Они были созданы по заказу крупных автоизготовителей. Именно этот класс рекомендуется использовать в новейших концепт-карах. По характеристикам масло намного превосходит ранее применявшиеся аналоги, согласно спецификации SM.

Безусловно, все концерны, занимающиеся выпуском ГСМ, стремятся использовать в производственном процессе новейшие открытия, касающиеся двигателестроения, в результате чего появляются современные инновационные материалы. Один из них – американская фирма AMALIE MOTOR OIL.

Амали – масло для Сибири

Смазка AMALIE PRO High Performance Synthetic SAE 5W20 начинает застывать при -45 градусах. Сегодня компания разработала новую синтетику AMALIE Elixir 0W20 Full Synthetic, у которой температура застывания приближается к -52 градусам.

Полезно знать! Довольно часто на этикетках указывается обозначение классности масла, достигающей SN. Это возможно только в одном случае, масло должно быть проверено в Америке (API). Если нет официального подтверждения, следовательно, качество продукта не соответствует информации на этикетке. Чтобы приобрести оригинальное масло, достаточно взглянуть на сертификат, выданный API. Он всегда есть в наличии у дилеров компании.

Концерн AMALIE MOTOR OIL выпускает смазочную продукцию, одобренную ведущими компаниями:

  • Shell;
  • Mobil;
  • Total;
  • Idemitsu.

Безусловно, допуски этих гигантов мировой смазочной индустрии, говорят о качестве продукции. Вот почему популярность смазок AMALIE MOTOR OIL постоянно увеличивается, особенно это касается дальневосточного региона.

Чтобы автомобиль никогда не ломался, а двигатель работал как часы, всегда пользуйтесь маслом, которое рекомендует производитель. При использовании другой марки смазочной жидкости убедитесь в соответствии ее технических параметров с требованиями ДВС.

Влияние масла на работу двигателя

После приобретения нового автомобиля любой владелец стремится к тому, чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии как можно дольше. Однако этот ресурс довольно часто сокращается даже при использовании элитных масел. Причем не подделок, а оригинальной продукции, стоимостью более 500 рублей за один литр.

Причина кроется не в качестве смазки, а в грамотном выборе. Основными критерием при подборе смазок считаются:

  • Вязкость – SAE;
  • Качество – API.

Эти параметры обычно указывает изготовитель машины в техническом руководстве.

Современные моторы отличаются минимальными зазорами, в которые обязательно должен поступать смазочный состав. Он предотвращает «сухое» трение, отводит лишнее тепло от деталей силовой установки.

Несколько лет назад верхний показатель тепла равнялся 30. Сегодня эта цифра снижена до 20. К примеру, если производитель рекомендует использовать продукт с показателями 5W20, а вместо этого начать эксплуатировать 5W40, детали двигательной системы будут недополучать нужное количество смазки. Как результат, начнет происходить повышенный износ деталей, увеличится расход топлива.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Shell Helix High Mileage 5W40 применяется в двигателях внутреннего сгорания легковых машин, работающих на бензине, дизеле, газе, а также биодизеле и смесях бензина и этанола.

Создано специально для автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров, и адаптировано под более надежную защиту от износа. Рекомендовано для машин, двигатели которых соответствуют допускам ACEA A3/B4, API SN.

Рекомендуется замена раз в 10000 км, но даже под конец эксплуатации показывает свои первоначальные параметры вязкости. А система сниженного испарения позволяет избегать долива масла между заменами.

Данный продукт подходит для использования в любых погодных условиях. Двигатель прекрасно запускается как при очень низкой температуре, так и при очень высокой. Благодаря своим уникальным качествам не густеет при морозах, а при высоких температурах не теряет свою вязкость, что обеспечивает непревзойденную защиту от -40 до +40 °C.

СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД

Итак, о чем же подумалось «на берегу Тихого океана»? Правильно ли мы сделали, не взяв «в дорогу» масло на смену? И насколько можно верить производителям масел, которые заявляют длинные сроки службы своей продукции? Возвращаемся к исходному вопросу: всякая ли синтетика способна пройти межсервисный интервал? Потребители на форумах ратуют за более частую замену — тысяч через восемь-десять. Масленщики, напротив, говорят о 30 000 км. Что ж, наши испытания показали: в подобных режимах «не все масла одинаково полезны». То же «Эссо» после финишной ленточки фактически свалилось без сил, а вот «Зик» выдержал бы и обратную дорогу.

Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации, масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал.

Eni i-Sint 5W-40: спецификации, свойства и характеристики

Сам по себе продукт достойный. Имеет ряд преимуществ.

Спецификации и одобрения от ведущих автопроизводителей, уже говорят сами за себя:

  • ACEA A3/B4
  • API SN
  • VW 502 00, 505 00
  • BMW LL-01
  • MB-Approval 229.3
  • Renault RN 0700, 0710
  • Porsche A40

Список автопроизводителей сотрудничающих с концерном Eni:

  • Renault;
  • BMW;
  • Audi;
  • Skoda;
  • Volkswagen;
  • GM;
  • Mercedes-Benz;
  • Porsche;
  • Smart.
  • Mitsubishi;

Свойства смазки Eni Agip i-Sint 5W-40

Всесезонное масло 5W-40 пригодно к использованию во всех современных типах бензиновых и дизельных двигателей.
Масляная пленка устойчива к перепаду температур и имеет хорошие адгезирующие свойства. Надежно защищает двигатель во время движения и во время запуска после долгих простоев.

Величина испаряемости (тест NOACK) указывает на средний угар, если с двигателем все в порядке, доливать придется не более 300-400 грамм до следующей замены. А то и вовсе обойтись без этого.

Хорошие моющие свойства, видны из таблицы характеристик:

Обычно кальций в пределах 2100-2300, в этом продукте 2796.

Много фосфора и цинка, эти компоненты являются противоизносными, обладают противозадирным действием. В данной жидкости их предостаточно, что говорит о хороших защитных свойствах.

Бор, помогает удерживать продукты сгорания во взвешенном состоянии, плюс помогает растворяться фосфору и цинку, положительно влияя на их работу и увеличивая интервал замены.

В целом состав жидкости хорошо сбалансирован, вот ее основные достоинства:

  • хорошо очищенная база от органических примесей;
  • хороший пакет антифрикционных присадок существенно снижает трение, способствует экономии топлива;
  • прочная масляная пленка надежно защищает от перегрузок и холодного пуска;
  • высокая адгезия защищает ДВС при длительных простоях автомобиля;
  • увеличенный интервал замены;
  • низкая испаряемость;
  • отличные моющие характеристики;
  • предотвращение образования вредных отложений.
  • низкая цена в сравнении с аналогичными видами.

Таблица характеристик взятая с официального сайта производителя смазки Eni i-Sint.

Properties Method Unit Typical
Density at 15°C ASTM D 4052 kg/m 3 856
Viscosity at 100°C ASTM D 445 mm 2 /s 14.2
Viscosity at 40°C ASTM D 445 mm 2 /s 87
Viscosity Index ASTM D 2270 169
Viscosity at-30°C ASTM D 5293 mPa-s 6400
Flash point (COC) ASTM D 92 °C 210
Pour point ASTM D 97 °C -36
B.N. ASTM D 2896 mg KOH/g 10.4

Форма выпуска и артикулы

  1. 102391 Eni i-Sint 5W-40 1л
  2. 102392 Eni i-Sint 5W-40 4л
  3. 102393 Eni i-Sint 5W-40 5л
  4. 102350 Eni i-Sint 5W-40 20л
  5. 102330 Eni i-Sint 5W-40 60л
  6. 102330 Eni i-Sint 5W-40 205л

Применение

Синтетика Engine Oil Synthetic 5W-40 от Toyota рекомендуется к применению во всех типах силовых установок. Тесты на соответствие проводились с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями легковых, малотоннажных грузовых автомобилей. Также лубрикант показывает достаточную совместимость с системами турбонаддува, непосредственного впрыска.

Наиболее эффективно формула показала себя на моторах с пробегом более 150 тысяч километров. Автомобилей, которые вышли в эксплуатацию после 2000 года.

Такие показатели эффективности достигнуты путем мягкой очистки деталей мотора от загрязнений, что очень важно для бывалых автомобилей. В случае более агрессивного поведения моющих присадок есть возможность повреждения установки, ввиду отслоения больших кусков

Это чревато перекрытием масляных магистралей и голоданием некоторых деталей.

Также лубрикант не имеет совместимости с системами очистки выхлопных газов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: