Honda atf z1: характеристики и область применения

Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел

Все масла, такие как: моторные, редукторные, трансмиссионные и предназначенные для гидравлического усилителя, имеют некоторые схожие свойства. Они смазывают рабочие детали с целью увеличения трения рабочих (трущихся) поверхностей. Визуально их трудно определить. Часто возникают ошибки и/или по незнанию в автомат могут налить моторное масло, а в гидроусилитель тормозную жидкость. Automatic Transmission Fluid в корне отличается от других продуктов:

В зависимости от условий эксплуатации и других факторов при постоянной работе в негативной среде рабочий срок выше других видов смазки.

Как отличить подделку от настоящего Nissan CVT NS-3

Высокое качество и популярность синтетики Nissan CVT NS-3 связаны с большим количеством контрафактной продукции. Подделку можно выявить по таким признакам:

  • отличиям в форме и качестве тары;
  • исполнению этикетки с лицевой стороны;
  • отсутствию характерных зазубрин на крышке от конвейерной закрутки. У оригинала колпачок не завинчен до конца, есть небольшой зазор между горловиной канистры;
  • приклеенной этикетке на задней стороне емкости – у оригинального товара она прикреплена с использованием технологии намагничивания;
  • отсутствию стрелки, показывающей месяц, когда была изготовлена продукция.

На этикетке с обратной стороны под защитным покрытием размещен код, соответствующий оригинальной синтетике, который можно проверить на официальном сайте производителя.

Последствия износа масла

Таким образом, масло (техническая жидкость) является высокотехнологичным продуктом с множеством свойств, которые достигаются за счет комбинации ультрадорогих присадок, и выполняет множество функций.

В зависимости от спецификации конкретного продукта, можно сказать, что ATF состоит на 20-30% из присадок и на 70-80% из базового масла. Длительное использование меняет свойства и того, и другого. Это значит, что все перечисленные свойства должны быть выше минимальной критической отметки на протяжении всего срока эксплуатации. Если хотя бы одно из них ухудшается, со временем оно потянет за собой и остальные.

Например: если снижается способность к нейтрализации кислот, сначала страдают сверхточные ведущие поверхности и уплотнители. В результате этого в масляных каналах коробки образуются протечки и снижается давление. Это в свою очередь ведет к повышенному износу дисков сцепления. Материал, отделяющийся от дисков из-за повышенного изнашивания, снижает пропускную способность масляного фильтра, что ведет к общему падению давления в системе. Последнее в свою очередь влияет на работу коробки в целом. Аналогичные примеры последствий можно привести и для других свойств, будь то ингибиторы пенообразования или противоизносные вещества.

Как отличить подделку

Компания-производитель постоянно ведёт усовершенствование защиты своего продукта от фальшивок. Чтобы купить оригинал ZIC ATF Dexron 2 и не расстроится, что это не подделка, необходимо знать следующее:

  1. Канистра имеет полностью красный цвет и красные этикетки.
  2. Крышка упакована термопленкой с надписью SK.
  3. Сняв крышку сразу же видна ещё одна защита.
  4. Прозрачная мерная шкала.
  5. Вдоль вертикальной полосы голограмма.
  6. Этикетка тыльной стороны имеет выпуклый текст, который можно почувствовать пальцами.
  7. На дно канистр, компания ставит фирменный штамп.
  8. Упаковка выполненное из не из однородного пластика, а с разной фактурой.

Самое главное производить покупку горюче-смазочных материалов в официальных сетях и магазинах.

Как работает ATF жидкость

Рабочие процессы напрямую связанны с определёнными условиями, такими как:

  1. Температура.
  2. Вспенивание и коррозия.
  3. Ресурс.
  4. Испарение.

Давайте выясним, что за столь короткими обозначениями кроется, раскроем, так сказать технические тайны влияния масла ATF на работу трансмиссий.

Температура

Среднестатистические показатели температурного режима в пределах 80-850С. При этом с наступлением жары, а также работе автомобиля в городских заторах, t° может достигать 150 градусов Цельсия. Всё дело в том, что у автомата отсутствует жёсткая передача момента от силовой установки. Вследствие чего двигатель выдаёт повышенную мощность не нужную колёсным парам, чтобы преодолеть сопротивление дорожного полотна. Следовательно, избыток скопившейся энергии должен поглощаться рабочей жидкостью и расходоваться на трение. Поэтому при таком раскладе нагрев просто зашкаливает.

Вспенивание и коррозия

Большие объёмы смазки, проходящие рабочий цикл под большим давлением, создают благоприятную среду для вспенивания. По цепочке этот процесс приводит к окислению жидкости и металлических частей рабочего органа. Для этого жидкость должна насыщаться определёнными присадками для минимизации негативного процесса.

Испарение

Трансмиссионная жидкость – это продукт, который легко улетучивается. Поэтому производители (ряд из них) устанавливают щупы для определения уровня рабочей жидкости на автоматах. Рабочий уровень может опуститься при выходе паров из вентиляционных полостей автоматической коробки (на автомобильном сленге «сапун»). Регулярная проверка уровня – традиционная обязанность водителя.

Ресурс

Уникальный продукт может работать не одну тысячу километров. Ресурс эксплуатации в неблагоприятной среде от 50 до 70 тыс. км, после чего, положительные свойства смазки теряются и её необходимо менять.

Типы трансмиссионных масел ATF

Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:

  • Chrysler — Mopar;
  • Mitsubishi — SP-II/III/IV;
  • Honda — Z-1, DW-1;
  • Toyota — ATF TYPE T, WS.

Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.

 Наименование Спецификации Объём/Цена
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51 Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.6336 1л/500 р.
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506 Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 613714 0,94 л/440 р.
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519 Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV 1 л/490 р.
ZIC ATF SP 3, арт. 162627 Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III 4 л/1700 р.
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400 Hyundai/Kia SP III 4 л/2000 р.
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610 Mitsubishi SP III 4 л/3200 р.
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305 Toyota WS 1 л/750 р.
 Mobil ATF LT 71141, арт. 151009 MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL52162 1 л/650 р.
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2 G 052 182 А2 1 л/1250 р.
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008 DW-1 1 л/800 р.

Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:

  • Mobil ATF type Multi-Vehicle, арт. 112979;
  • Motul Multi ATF, арт. 105784;
  • Liqui Moly ATF Top Tec 1200, арт. 7502;
  • ZIC ATF Multi, арт. 132628.

Mercon

Жидкость выпускается известной во всём мире автомобильной компанией Ford. Отличие смазки GM и Ford в том, что американское предприятие GM делает акцент на плавном переключении, а концерн Ford сосредоточен на скоростных показателях. Смазка от концерна Форд в большей степени подходят к спецификации ATF.

Dexron

1968 год – это начало выпуска рассматриваемого продукта от GM. На разработку и приостановку исследований повлияло несколько факторов: недовольство защитников природы, а впоследствии запрет на вылов китов (об этом писалось раньше) и слабые технические характеристики: смазка слабо переносила высокие t°. Начиная, с 1972 года, появилась модификация смазки Dexron ІІС, где за основы изготовителя взяли масло жожоба.

Это увеличило срок службу деталей трансмиссионного узла и частично приостановило процесс коррозии металла. Добавка снижала гигроскопичную избыточность.Ещё одно масло, которое имело присадки – это продукт, с приставкой IID. Техническая жидкость с индексом IIE реализовывалась на мировом рынке, вплоть до 1993 года. Долгий срок реализации вызван возможностью продукта сохранять жидкие свойства при отрицательных t0. При этом улучшались фрикционные характеристики.

2005 год охарактеризовался появлением на автомобильном рынке нового поколения фрикционных характеристик. Масло для трансмиссии разрабатывалось для АКПП на 6 ступеней. Смесь обладала высоким эксплуатационным порогом и позволяла увеличить степень кинематической вязкости. Именно это позволило говорить о возможности повысить топливную экономичность.

Alison C-4

Это разработка концерна General Motors предназначена для коробок передач крупногабаритного транспорта. Жидкость ATF предназначалась для заливки в рабочий узел внедорожной техники и грузовых автомобилей.

Виды ТМ Идемитсу

IDEMITSU ATF

100% синтетика. Была разработана для эксплуатации в современных многоступенчатых АКПП. Рассчитана на длительную работу. Защищает от преждевременного износа важнейшие детали АКПП.

Сохраняет характеристики, когда коробка испытывает высокие нагрузки, а температура достигает максимальных значений. Никогда не пенится. Обеспечивает плавное и четкое переключение передач.

IDEMITSU RACING MTF 75W-90

Всесезонная синтетика, созданная на базе полиальфаолефинов. Максимально защищает элементы коробки от изнашиваемости в самых сложных условиях работы (автогонки, бездорожье).

Производитель рекомендует использовать смазку этого типа в дифференциалах и автомобильных трансмиссиях, где требуется смазка класса GL-5. Свойства подходят для гипоидных передач, а также трансмиссии, где рекомендуется использовать ранее выпущенное масло GL-4.

В сильные морозы, когда температура опускается до минус 45, смазочная жидкость сохраняет свою текучесть. Обладает отличными антиокислительными свойствами. Защищает движущиеся детали АКПП от износа, когда коробка работает в тяжелых условиях.

IDEMITSU GL-5 80W-90

Трансмиссионная синтетическая смазка. Входит в группу всесезонных. Может использоваться в любых автомобильных трансмиссиях, где производитель требует использование масла класса GL-5. Актуальна в коробках, которые раньше работали на GL-4.

APOLLOIL DIESEL MOTIVE S-310

Высококачественное универсальное трансмиссионное масло. Предназначено для работы зимой:

  • В моторах,
  • Трансмиссионных узлах,
  • КПП,
  • Бортовых редукторах,
  • Тракторах,
  • Строительной технике.

Свойства соответствуют классу Super Tractor Oil Universal (STOU).

IDEMITSU ATF TYPE-HP

Безупречно качественная синтетика, предназначенная для работы в АКПП автомобилей Subaru. В таких коробках разрешается использовать только масло, отвечающее требованиям спецификации «Subaru ATF-HP».

IDEMITSU ATF TYPE-TLS

100% синтетика высокого качества. Предназначается для АКПП машин иностранного производства – Toyota, Lexus. Scion. Свойства соответствуют спецификации Toyota ATF T-IV.

Технические характеристики Honda ATF Z1

Практически все трансмиссионные жидкости, заливаемые в японские (да и в целом азиатские авто) изначально разработаны по стандартам Dexron.

Этот стандарт был введен компанией GM. Он стал первым общепринятым стандартом для трансмиссионных масел. И на его основе было создано большинство современных ATF-жидкостей, в том числе и Z-1.

Железная тара для азиатского рынка

Рассмотрим основные характеристики Honda ATF Z-1.

Основа

В качестве базового для рассматриваемой жидкости использовано минеральное масло высокой степени очистки. В некоторых источниках говорится, что база у ATF Z1 относится к полусинтетике или даже синтетике, так как получается путем гидрокрекинговой перегонки.

Однако в США базовые масла, полученные этим методом, считаются минеральными. Подтверждение этому – отсутствие на канистре с жидкостью, предназначенной для американского рынка, каких-либо пометок, указывающих на базу.

Если бы это была синтетика или полусинтетика, то тара была бы промаркирована соответствующей надписью (synthetic или semi-synthetic).

Вязкость

По аналогии с моторными маслами, производитель предоставляет два параметра вязкости. При температуре 40 °C вязкость составляет 39,49 сСт, при 100 °C – 7,64 сСт (стандарт для DexronIII-подобных смазок). Автоматы на автомобилях Honda горячие. Температура в них достигает 100 градусов.

То есть при изменении рабочей температуры вязкостные параметры жидкости меняются не сильно. А это один из ключевых факторов стабильной работы гидравлической системы АКПП автомобилей Хонда, так как в зимний период температурные колебания трансмиссионного масла велики.

Рабочая температура

Температура потери текучести. Рассматриваемая жидкость замерзает и перестает течь при температуре –50 °C. Не стоит путать температуру потери текучести с минимально допустимым порогом работоспособности АКПП.


Температура вспышки. Масло ATF Z-1 вспыхнет уже при температуре 187 °C. Все трансмиссионные смазки обладают низким порогом воспламенения, так как в принципе в АКПП, в отличие от ДВС, высокая термостойкость не требуется.

В ущерб этому параметру улучшены другие характеристики, которые более важны для работы автоматической коробки передач.

Стоимость масла Honda ATF Z-1 находится на среднем уровне относительно других похожих жидкостей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: