Efb-аккумулятор

Как правильно заряжать EFB аккумулятор

Появлению на свет батарей EFB способствовали автопроизводители, которые гонясь за экономией топлива и экологией, разработали автомобили с технологией Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и моментально заводит при нажатии педали газа. Понятно, что от такого издевательства простые батареи выходили из строя не прожив и года, т.к. частые разряды и заряды приводили к оплыванию активной массы с электродов, и батарея теряю свою энергоемкость.

Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB

За последние 5 лет технологию EFB применяется практически на каждом третьем производстве батарей в мире. Первой среди импортных аккумуляторов, линейка EFB появилась у Varta в виде серии Start-Stop. Естественно у Bosch сразу появилась один в один такая же Bosch S5 EFB. Вслед за ними потянулись другие поставщики автомобильных источников питания на немецкие конвейеры – Banner с линейкой Running Bull, Moll EFB и другие.

После того, как стало понятно, что эра автомобилей с системой Start-Stop пришла и в Россию, отечественные заводы начали также разрабатывать EFB батареи. Первым такую батарею выпустил завод АКОМ – зеленая как трава батарея Ultimatum, которая стоила не так уж различимо от импортных аналогов. Потом на полках магазинов появились Titan EFB и Tubor EFB аккумуляторного завод с Нижнего Новгорода. За ними потянулись турецкие Mutlu EFB, правда параллельно выдумав свою маркетинговую аббревиатуру SFB для простых кислотных батарей (видимо желая видеть только три буквы в моделях своих батарей). Словенские TAB EFB и так далее.

Но есть одно «но» — ассортиментная линейка EFB батарей ограниченная, ведь мало кто будет покупать батарею на массовые автомобили батарею в два раза превышающую знакомую с давних времен типа 6-СТ.

Как заряжать EFB батарею

EFB батарея заряжается аналогично кальциевой необслуживаемой батарее с жидким электролитом. Из нюансов можете столкнутся с тем, что изначально данные батареи изготавливались для конвейера, а них как известно свои причуды, поэтому можно встретить батареи с трудно откручивающимися крышками, которым требуется либо специальный ключ, либо умелые руки.

Некоторые источники в сети утверждают, что для зарядки EFB батарей требуются такие же устройства, как и для AGM аккумуляторов, но это не так. Да, у EFB и AGM аккумуляторов есть сходство – три буквы, которые также есть в названии того органа, куда таких специалистов хочется послать.

Как мы уже писали выше, EFB это усовершенствованный необслуживаемый кальциевый аккумулятор с жидким электролитом (кстати на русском аббревиатура расшифровывается «усовершенствованная батарея с жидким электролитом»). Разница в некоторых используемых материалах при изготовлении EFB-батарей. Так вот, все дело в электролите, он здесь жидкий, а в агм — абсорбированный, т.е. густой. AGM сильно перезаряда по той причине, что просто пересохнут (подробнее о зарядке AGM батарей здесь), и химические реакции перестанут протекать, поэтому для них более серьезные требования к зарядке, т.к. при заряде высоким напряжением сопровождаемым гидролизом, такой источник энергии можно сдать в утиль.

Поэтому для зарядки EFB батарей используют простые устройства двух типов:

— постоянного тока;

— постоянного напряжения.

Причем, т.к. тип батарей Enhanced Flooded Battery более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть такую батарею, посаженную в ноль не обязательно мучать двое суток, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.

Кстати на самих автомобилях с системой Старт-Стоп используется метод схожий с форсированным зарядом, т.к. стандартным методом невозможно поддерживать заряженным аккумулятор, который за день разряжается в несколько раз сильнее.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Поскольку мы выяснили, что необслуживаемые аккумуляторы все-таки нуждаются в обслуживании, то на вопрос можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, ответ будет положительным, конечно можно и в некоторых случаях даже нужно.

Как правило, у большинства из нас преобладает городской тип езды, 20-30 км пробега в день. Частые включения – выключения двигателя лишают генератор возможности зарядить вашу АКБ полностью, поскольку расчетная длина непрерывного пробега автомобиля, для полной зарядки аккумулятора, составляет порядка 150 км.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Если нет микропроцессорного зарядного устройства, то можно воспользоваться и обычным зарядным устройством для обслуживаемых аккумуляторов, для этого нужно:

    • проверьте напряжение в батарее, если оно ниже 11 вольт, дело плохо, но шанс всегда есть;
    • установите начальное напряжение в районе 12,6 В. Если показания мультиметра плавают, нужно вскрывать и проверять банки, скорее всего какая-то замыкает;
    • следите за процессом зарядки и не допускайте кипения. Если процесс газообразования велик и трудно контролируем – это признак испорченного аккумулятора;
    • установите заряд на 14,4 В. Ток должен сначала последовательно уменьшиться, затем быстрый рост, далее постепенное снижение значений. Это нормально, но в этот момент лучше прервать зарядку и сделать перерыв на пару часов;

далее повторите процесс зарядки. В итоге ток должен уменьшиться до 0,5-1А, произойдет это примерно через 4 – 5 часов после повторного подключения.

Важно! Не пытайтесь зарядить батарею автомобиля устройством, способное дать напряжение выше 14,6 В. Скорее всего вы перезарядите батарею, что приведёт к выделению газов и потере влаги

Ускоренная зарядка для необслуживаемых батарей противопоказана.

Ускоренная зарядка для необслуживаемых батарей противопоказана.

Всех этих мучений с правильным зарядом можно избежать, если воспользоваться интеллектуальным ЗУ, которое способно даже провести десулфатацию вашей батареи.

Обратите внимание
Помните. Правильный режим заряда необслуживаемых батарей продлевает их срок службы.. Как мы убедились, зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях возможно

Как мы убедились, зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях возможно

Как мы убедились, зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях возможно.

Далее несколько видео примеров раскрывающих тему заряда необслуживаемых автомобильных батарей.

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Как заряжать?

Принципы зарядки аккумуляторных батарей AGM и EFB мало чем отличаются. Ведь принципы их очень схожи.

  • Соблюдение рекомендаций производителя — основное условие при зарядке.
  • При этом необходимо заряжать АКБ качественным и проверенным зарядным устройством (преимущественно интеллектуальным).
  • В процессе зарядки необходимо вести наблюдение за определенными параметрами, именно поэтому желательно отдать предпочтение зарядным устройствам с опцией индикации тока.
  • Максимальное рабочее напряжение в вашем ЗУ должно быть не менее 14,4 вольт.
  • Главное требование: заряжать аккумулятор можно лишь тогда, когда температура электролита не больше пятидесяти градусов! Иначе сверх нагрузка на свинцовые пластины может привести к тому, что они будут менее устойчивыми к коррозии.

В инструкции к EFB аккумуляторам производитель поэтапно рассказывает, как правильно заряжать данные батареи.

Соблюдая полярности, подключаем зарядное устройство к соответствующим клеммам. Необходимо проследить, чтобы сила тока по показаниям ЗУ стала меньше двух с половиной ампер. При использовании  зарядного устройства, оснащенного опцией индикации напряжения и силы тока, отключать аккумулятор от зарядки следует тогда, когда оба параметра перестанут изменяться.

Заряжая аккумулятор в ускоренном режиме, можно повысить процесс газообразования, что неизбежно приведет к поломке EFB аккумулятора. Так же производители запрещают открывать пробки, так как это может нарушить химическое равновесие внутри батареи и значительно снизит эффективность ее работы.

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB аккумуляторов

Практически все магазины, занимающиеся распространением запчастей для автомобилей, предлагают купить EFB аккумуляторы российского производства или изготовленные крупными европейскими компаниями. Стоимость продукта будет зависеть от емкости, мощности и предназначения батареи.

  • TAB Magic. Словенский производитель, в ассортименте моделей которого присутствует линейка аккумуляторов, изготовленных с использованием технологии EFB. При этом к продаже предлагаются не только батареи для легковых автомобилей, но также для «грузовиков». Стоимость начинается от 3000, но главной сложностью покупки является отсутствие в магазинах;
  • Varta. Компания представляет серию под названием Blue Dynamic Start-Stop, в которую входят аккумуляторы с технологией EFB, отличающиеся своей емкостью и ценой. Минимальная стоимость подобных моделей начинается от 3500 тысяч за стандартные 60 Ah;
  • Exide. Американская фирма, существующая на рынке еще с XIX века, и специализирующаяся на выпуске качественных аккумуляторов. Линей EFB представлена серией Start&Stop, стоимость которых начинается от 6000 р. за самый низкий по емкости образец.

Российские EFB аккумуляторы

  • AKOM EFB. Изделия от одноименного российского завода. Производитель гарантирует отличные характеристики и предлагает семь видов батарей емкостью от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий, учитывая заявленные параметры, очень даже конкурентная. К примеру, цена аккумулятора AKOM EFB 60 составляет около 4000 рублей;
  • Ultimatum. Линейка АКБ этого же производителя с усовершенствованной технологией производства. Благодаря специальным добавкам в электролит такие отечественные ЕФБ аккумуляторы улучшенный прием заряда и ресурс работы. Стоимость подобных моделей начинается от 6000 рублей, в зависимости от емкости и размеров;

Поскольку EFB с каждым годом приобретает все большую популярность и востребованность, стоит ожидать появления этой технологии в ассортиментном ряде как отечественных, так и зарубежных производителей.

Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

Прежде чем ознакомится с тем, как заряжать аккумулятор EFB для авто, стоит изучить конструктивные особенности этого типа изделий. Несмотря на модное трехбуквенное наименование, электролит здесь жидкий. В отличие от обычного АКБ электроды плотно окутаны пленкой из полиэстера. Микроволоконные «конверты» сохраняют влажность активного вещества пластин, не позволяя ему осыпаться.

Характерные черты

Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

  • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
  • Уверенная работа в широком диапазоне температур: °C.
  • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
  • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.

Некоторые производители заявляют о двукратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, , пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

Модельный ряд

Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

  • Banner.
  • Moll.
  • АКОМ.
  • Tubor.
  • Mutlu.
  • TAB.

Правила обслуживания и ухода

Индикатор заряда и электролита.

Чтобы оперативно оценить состояние необслуживаемого аккумулятора, производителем предусмотрен специальный индикатор. По нему проверяют заряженность и уровень электролита. Наличие индикатора, который среди владельцев авто принято называть «глазком» – признак, что АКБ необслуживаемая.

Дело в том, что по индикатору получится оценить состояние только одной «банки», как правило, центральной. А что с остальными – непонятно. Выход – разобрать аккумулятор. Но сразу надо оценить все плюсы и минусы такой процедуры. Так как корпус герметичен, его разборка приведет к утрате гарантии.

Кроме того, если батарея не способна выдавать высокий разрядный ток – это первый признак, что скоро настанет ее «гибель». Если воды в ней нет, непоправимые последствия уже произошли. «Реанимировать» может и получится, но ненадолго.

Если принято решение ремонтировать, надо позаботиться о безопасности. Внутри АКБ находится кислота, которая, если разбрызгается, может нанести вред здоровью.

Проверка электролита

Чтобы долить воду или проверить плотность кислоты, надо получить доступ ко всем «банкам». Если крышка батареи приклеена, ее аккуратно отсоединяют от корпуса. Если она сварена с корпусом, будет сложнее. В таких ситуациях проделывают отверстия напротив заливных горловин. Закончив с обслуживанием, отверстия закрывают колпачками, подходящими по размеру.

Если принято решение сверлить, важно, чтобы в электролит не попала стружка. Поэтому сначала делают отверстия сверлом меньшего диаметра. Сверление отверстий в необслуживаемой АКБ

Сверление отверстий в необслуживаемой АКБ.

Безопаснее пользоваться шприцем большого объема. В этом случае диаметр отверстий не превышает 1 мм. Как проверить уровень электролита:

  1. Иглу медленно опускают в отверстие, параллельно выдвигая шток.
  2. Когда начнет всасываться электролит, на игле отмечают его уровень.
  3. Аналогичные действия проделывают с остальными «банками».

Если уровень мал – доливают дистиллированной воды. Если дело в плотности – поможет корректирующий электролит.

После всех манипуляций надо зарядить АКБ – чтобы жидкая среда перемешалась.

Зарядка

Аккумулятор требует периодической подзарядки от зарядного устройства. Напряжение бортовой сети большинства машин – 14.4 В. Если будет выше – ускорится испарение воды. Заряжая от ЗУ, напряжение не должно подниматься выше 15.5 В. Несколько моментов о подзарядке:

Зарядка необслуживаемой АКБ.

  • лучше использоваться ЗУ с автоматическим блоком управления;
  • электрический блок сам контролирует силу тока и напряжение;
  • в ходе пополнения заряда проходят химические реакции – выделяются вредные вещества, поэтому процедуру проводят в проветриваемом помещении.

«Умное» зарядное устройство – дорогой прибор. Можно обойтись и ЗУ с ручным блоком управления:

  1. Подключив зарядку к батарее, выставляют ток в размере 0.1 от значения энергоемкости.
  2. Напряжение должно быть 14.5 В.
  3. В ходе зарядки следят за основными параметрами. Когда на АКБ напряжение дойдет до 14.4 В, ток должен уменьшиться примерно до 200 мА. Это говорит о том, что зарядка закончена.

Сложнее подзарядить батарею, если она ушла в «глубокий разряд». Дело в том, что из-за нескольких полных разрядок повреждаются все пластины. В таких ситуациях ставят силу тока в диапазоне 1 – 2 А, а напряжение держат на уровне 12 – 13 В.

Ремонт

В 90% случаев, если конструкция источника питания повреждена, восстановить ничего не получится. Причина в том, что лицевая крышка, сделанная из пропилена, крепится к основной части методом горячего прессования. И если корпус деформируется, обратно собрать его уже не выйдет. Такую АКБ разве что сдавать в утилизацию. Другое дело, если модель оснащена защелками или прокладками из резины.

Необслуживаемые батареи удобны в эксплуатации, но совершенными их не назовешь. Куда проще вовремя их обслуживать, нежели потом восстанавливать. Ремонт, сам по себе – хлопотный процесс. И если источник питания сильно изношен, проще будет взять новый.

Про электролит

Наверное, сейчас многие читают и думают — что отличий EFB технологии скажем от AGM практически нет! ДА действительно, они очень похожи, я бы даже сказал — очень похожи! Однако AGM технология это немного другое, различие тут именно в электролите.

У AGM он жидкий, но он запечатан в маты из стекловолокна, то есть можно сказать — что практически не выливается.

У EFB он такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, если хотите он плюхается между пластин, однако его меньше, а сами пластины находятся как бы в конвертах, банально завернуты.

Причем она не запечатана внутри стекловолокна, а именно физически течет.

Как заряжать аккумуляторы Topla

Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.

Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.

Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.

Маркировка

Обзор аккумуляторов Аком

Автомобильный источник питания изготавливается для установки на легковой, грузовой класс. Помимо классического, европейского стандарта, завод изготавливает аккумуляторы по азиатским нормам. Батареи низкого типового размера, с зеркальным расположением силовой клеммы.

«Заводская» гарантия на АКБ для легкового класса три года, для грузового — один год.

Bravo

Под маркой Браво изготавливаются батареи от Akom. За основу взята ранее известна кальциевая технология. Браво — это оптимальное сочетание номинальной емкости, силы тока, стоимости.

В линейке представлены батареи с прямой и зеркальной полярностью клемм. Срок гарантии от изготовителя два года, на практике ресурс достигает 5 — 6 лет при условии надлежащего обслуживания.

Накопители Браво рекомендуют для установки на технические средства с базовой системой электрического питания.

Reactor

Модель Реактор считается премиум сегментом в линейке Akom. Батареи обладают высоким коэффициентом пускового тока, неприхотливостью к обслуживанию, длительным ресурсом эксплуатации.

Инженеры Akom советуют устанавливать батареи на отечественные автомобили с емкой системой питания независимо от класса.

Производитель предоставляет трехлетнюю гарантию качества, фактический ресурс шесть лет до момента полного выхода из строя.

Ultimatum

Аккумуляторы данного типа предназначены в первую очередь для автомобилей, оснащенных системой «Старт – Стоп», с бортовым энергоемким оборудованием.

Помимо колесной техники, Ultimatum активно используется на водном транспорте, где нужна устойчивость к глубокому разряду. Емкость АКБ от 60 до 95 А / ч, полярность прямая.

Преимущества:

  • Длительный ресурс эксплуатации;
  • Адаптация к глубокому разряду;
  • Стойкость к коррозии;
  • Заряд до полного цикла происходит в два раза быстрее;
  • Максимальная адаптация к работе в режиме «Старт — Стоп»;
  • Доступная цена, как для батареи такого класса.

Что означает нанесенная маркировка на корпус АКБ

Первые две цифры означают месяц выпуска, вторые две — год, третьи — день. Последние символы указывают на номер смены, которая изготовила продукт. Например: Akom — 04 14 14 Т.

Стоимость модельного ряда

Наименование Цена (Руб.)
Akom для легкового класса От 2500 до 4500
Akom для грузовиков От 9500
Bravo для легковых и грузовых От 2500 до 4000
Reactor От 3500 до 5500
Ultimatum От 8000 до 10000

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Преимущества аккумуляторных батарей Аком

  • Сила пускового тока больше на 25% в сравнении с аналогами;
  • Срок эксплуатации свыше 6 – 7 лет;
  • Адаптация к частым разрядам, неполному циклу зарядки;
  • Работоспособность при пониженных температурах;
  • Срок гарантийного обслуживания два (три) года в зависимости от модификации.

Технология EFB

  • Главная
  • Вопросы и ответы
  • Технология EFB

Ответ:

EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery и переводится дословно: улучшенная залитая батарея. То есть аккумуляторы, произведенные по технологии EFB – это улучшенные АКБ с жидким электролитом. Конструктивные особенности:

– Толщина токоотводов увеличена на 20% , изменен химический состав свинцового сплава.

– Применены уникальные углеродные добавки.

– Использован модифицированный электролит со специальным химическим составом.

– Поверхность электродов покрыта нерастворимым в электролите волокнистым материалом, предотвращающим оплывание и разбухание активной массы.

– Полиэтиленовый сепаратор, способный адсорбировать находящиеся в электролите вредные примеси.

Ответ:

Да, если автомобиль эксплуатируется в режиме «такси» или в мегаполисе с постоянными пробками. Обычные аккумуляторы очень чувствительны к недозаряду и глубокому разряду, которые приводят к глубокой сульфатации электродов и, как следствие, к потере электрических характеристик батареи. В городе с постоянными пробками и небольшими пробегами аккумуляторная батарея не успевает получить 100% заряд на автомобиле, и, если АКБ не подзаряжать от стационарного зарядного устройства, батарея быстро изнашивается. Такой режим называют режимом «такси». Поэтому, все производители классических АКБ снимают гарантию с батарей, установленных на таких автомобилях, а в гарантийных талонах содержится соответствующий пункт. Технология EFB зарекомендовала себя как более надежная. Батареи серии EFB способны выдерживать вдвое больше циклов заряд-разряд, могут длительное время работать в недозаряженном состоянии без потери емкости и быстрее заряжаются от генератора.

Ответ:

Основное назначение классических аккумуляторных батарей состоит в запуске двигателя автомобиля, после чего ее подзаряд и питание всех потребителей электроэнергии осуществляется от генератора. Аккумуляторные батареи EFB предназначены для пуска двигателей внутреннего сгорания, освещения и питания электрооборудования автотехники, а также для эксплуатации в микроциклических режимах на автомобилях с базовой системой «старт-стоп» (Start-Stop). Принцип функции «старт-стоп» построен таким образом, что в случае полной остановки автомобиля на светофоре или в пробке система управления глушит двигатель. В это время питание электропотребителей (магнитолы, кондиционера, панели управления и др.) переключается на аккумуляторную батарею. Когда выжимается педаль сцепления (или отпускается педаль тормоза в случае с АКПП), система автоматически активирует стартер, который производит мгновенный запуск двигателя. Количество циклов остановки и пуска двигателя не ограничено и в течение дня может достигать несколько сотен. Поэтому классические аккумуляторные батареи, рассчитанные всего на несколько запусков двигателя в течение дня, для системы «старт-стоп» малопригодны и быстро выходят из строя. Причем классические АКБ выходят из строя из-за неспособности работать в частично заряженном состоянии и принимать заряд большой мощности. Аккумуляторы типа EFB, напротив, сконструированы специально для многократных запусков прогретого двигателя, и в недозаряженном состоянии.

Ответ:

Есть мнение, что аккумуляторы, произведенные по технологии EFB необходимо заряжать повышенным напряжением 16 В. Однако, на практике, нет смысла применять повышенное напряжение для заряда EFB аккумуляторов, так как по сути это та же свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом, 12 вольтовая, но с улучшенными параметрами и большей степенью выносливости. Поэтому для зарядки EFB аккумуляторов подходят обычные зарядные устройства, с напряжением 14,6 -14,8 В. Такого напряжения достаточно чтобы полностью зарядить батарею. При напряжении 16 В аккумулятор будет заряжаться быстрее, но при этом он будет греться. И если аккумулятор не охлаждать, он может нагреться до температуры 60-70 гр цельсия, начнется процесс обильного газовыделения, разрушение активных масс и может начаться процесс коррозии электродов. Но в первую очередь нужно прочитать инструкцию к АКБ. Как правило, каждый производитель аккумуляторов указывает параметры заряда в паспорте к аккумулятору.

Отличие efb и agm аккумуляторов

В вопросе «(какой аккумулятор лучше efb или agm)» стоит учитывать особенности каждого из видов оборудования, а также область применения каждого из них. В целом, технологии между собой схожи. Первые имеют в качестве конверта для пластин стекловолокно. Электролит не выливается ни при каких условиях. Вторые же обладают более плотным обёртыванием пластин и при (этом) имеют меньшее количество жидкости. Также у последних больше толщина пластин. Очевидно, что они прослужат значительно дольше. Производители российских и европейских продуктов обещают надёжную службу более 5 лет. АМГ при этом имеют гарантию до 5 лет и по отзывам выходят из строя в течение 3–4 лет при обычном использовании.

Благодаря (применению технологий ефб), аккумуляторные батареи стали выносливее и безопаснее. Теперь не стоит часто проверять целостность контактов во избежание коротких замыканий и заботиться о частой смене АКБ. Такое оборудование имеет гарантию службы на 10 лет. Не стоит избегать приобретения российского оборудования. Товар изготавливается по европейским стандартам, соответствует ГОСТу и ничем не уступает заграничным аналогам. По некоторым характеристикам, напротив, отличается выносливостью и доступностью в приобретении.

О производителе Topla

Производство аккумуляторов Topla ведется компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. Это европейское предприятие, производственные мощности которого расположены в Словении и Македонии.

Это предприятие является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей. С 70-х годов оборудование поставлялось на рынки СССР, использовалось в автомобилестроении, так и в промышленных предприятиях.

В начале нового века в компании произошла настоящая технологическая революция. В дело пошли современные технологии, изменился подход к работе, многократно увеличился объем выполняемых работ.

Завод TAB

EFB аккумуляторы

Маркировка таких источников питания расшифровывается, как «улучшенная утопленная батарея». В конструкции таких аккумуляторов применяются утолщенные пластины, которые позволяют эффективнее накапливать внутреннюю емкость. Электроды упаковываются в специальный материал, который имеет возможность пропитываться электролитом.

Устройство

В конструкции применяются следующие улучшения:

  • Применение свинцовых пластин размером в 1,5 раза больше, чем у аналогов, в результате таких изменений стало возможно накапливать больше заряда при меньшем времени.
  • Использование разделительной сетки из полиэстера, в результате чего активные вещества находятся внутри мешка это позволяет аккумулятору устойчиво переносить глубокие режимы заряд-разряд.
  • Сепаратор в своем составе имеет составляющие из стекловолокна, благодаря этому батарея надежно защищена от разрушения пластин в результате тряски в процессе эксплуатации.
  • Защитная упаковка из микроволокон позволяет надежно сохранить электролит на основе серной кислоты и дистиллированной воды. Такое приспособление вокруг электродов позволяет надежно сохранить свинец от преждевременного разрушения от серных соединений. При осыпании пластин обеспечивается защита от короткого замыкания.
  • Количество используемого электролита в аккумуляторе снижается практически в три раза, при этом повышается устойчивость к глубокому разряду. При возникновении условий полного снижения заряда АКБ имеет свойство быстрого его восполнения.

Принцип действия

Работа источников питания основана на химической реакции окисления свинцовых пластин в растворе кислоты на основе серы и дистиллированной воды. В процессе разряда на положительном электроде происходит окисление свинца, а на отрицательном электроде его преобразование в диоксид. При восстановлении заряда происходит процесс обратного преобразования диоксида в металл. Электролит также меняется в результате обратимой реакции.

Области применения

Особенность применения АКБ EFB обусловлена их основным преимуществом, ради которого они разрабатывались. В результате использования такой технологии стало возможно применять систему старт-стоп в условиях городских пробок. Аккумуляторы данного типа имеют свойство быстро заряжаться от генератора и восстанавливать энергию. Производители рекомендуют использовать такие источники питания для катеров и электрокаров, в гибридных устройствах, а также для альтернативных систем накопления энергии.

Отличие от AGM

В отличие от AGM описываемые аккумуляторы имеют следующие особенности в сравнении:

  • Каждая отдельная пластина имеет увеличенную толщину, в результате повысился срок службы.
  • Использование меньшего объема электролита, а также применение очищенного свинца, что привело к увеличению накопленного заряда.
  • Повышенная надежность при эксплуатации в городских условиях с большим количеством остановок.
  • Имеют низкую стоимость в отличие от AGM.
  • Воздействие электролита на пластины снижена практически на 40%.

Есть также и отрицательные стороны отличия от аналогов:

  • Меньшая накопленная мощность, особенно это сказывается при наличии большого количества потребителей.
  • Не поддерживают технологию преобразования торможения.

Электролит

В аккумуляторах данного типа присутствует электролит в небольшом количестве, при этом он перетекает свободно между пластинами. В его составе используется серная кислота и дистиллированная вода. При эксплуатации рекомендуется контролировать его количество и плотность, они должны соответствовать указанным в технической документации параметрам. При необходимости имеется возможность доливки раствора через отверстия в верхней части аккумулятора, предварительно необходимо вывернуть крышки.

Отличие EFB от AGM

Технологии AGM и EFB схожи между собой, главное отличие заключается в используемом электролите. В первом случае используется жидкий, в качестве конверта выступает стекловолокно. Такой вариант совсем не выливается.

У ЕФБ он тоже жидкий, при тряске даже слышно, как плюхается, но его значительно меньше, а пластины завернуты плотнее. Электрохимическая жидкость не запечатана внутри стекловолокна. Можно сказать, что EFB технология – это нечто среднее между обычными АКБ и AGM.

К конструкционным отличиям можно отнести:

  • Толщина пластины больше, а значит увеличивается длительность работы.
  • С меньшим количеством электролита и применением очищенного свинца заряд накапливается на 45%.
  • EFB обойдется дешевле AGM. Однако, последние обладают лучшими характеристиками, что доказано аккумуляторами alphaline.

Как заряжать EFB аккумулятор

Зарядка EFB аккумулятора практически ничем не отличается от процесса восстановления заряда для AGM батарей. Необходимо применять проверенное зарядное устройство, оно должно отличаться повышенным качеством. В используемом устройстве должна быть обеспечена подача номинального рабочего напряжения 14,4 В. Производители рекомендуют использовать зарядные приспособлении с индикаторным экраном, благодаря которому будет возможно отслеживать некоторые параметры.

В процессе восстановления заряда необходимо контролировать температуру электролита, она не должна превышать значение 55°С. При увеличении этого показателя возможно преждевременное старение пластин аккумулятора, в результате чего они могут выйти из строя и осыпаться.

Инструкция от завода изготовителя незначительна, в ней описываются только общие и основные рекомендации. Необходимо применять исправное зарядное устройство, при подключении клемм соблюдать полярность. При восстановлении заряда следует следить за основными параметрами и отключить устройство от аккумулятора при достижении значения 2,5 А. Если присутствует возможность отслеживать значение напряжения и силы тока, необходимо выключать зарядник при прекращении изменения этих параметров.

Производитель не рекомендует использовать режим ускоренного заряда, в результате которого может произойти повышенное выделение газа, а также преждевременный выход из строя источника питания. Запрещается открывать крышки во время восстановления заряда, при этом может произойти нарушение внутренних рекомбинационных процессов. Во время заряда применяются две стадии:

  • Первая стадия подразумевает использование тока значением 0,1 от внутренней емкости аккумулятора, и возрастающим напряжением.
  • Вторая стадия режим дозаряда при токе равному емкости, и постоянному напряжению 14,4 В.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: