Сколько должно быть ампер при зарядке аккумулятора

Габариты АКБ и варианты клемм

Чтобы аккумулятор поместился в подкапотном пространстве на специальной площадке необходимо знать точные размеры. При чем не только длину и ширину, но и высоту. Все дело в том, что АКБ на 60 ампер час выпускаются в трех модификациях:

Тип Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Стандатрный 242 175 190
Низкий 242 175 175
Азиатский 232 173 225

Владельцам машин следует также знать, под какой вариант расположения клемм необходимо приобретать автомобильный элемент питания. На прилавках магазинов можно встретить АКБ ёмкостью 60 ампер часов со следующими вариантами клемм:

  • Стандартные. Такие клеммы на всех европейских и российских автомобилях. У плюсовой клеммы диаметр 19,5 мм, а минусовой 17,9
  • ASIA. Эти клеммы встречаются на азиатских автомобилях, в отличие от стандартных они уже и торчат над АКБ. Плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
  • Американские. Винтовые клеммы, расположены на торце батареи, встречаются на пригнанных машинах из США.

Все батареи выпускаются, как с прямой , так и обратной полярностью.

Что делать, если на аккумуляторе низкое напряжение

Если на одной из банок напряжение ниже, чем требуется, то это можно исправить, зарядив ее:

  1. Определить полярность аккумулятора и проводов зарядного устройства, выдающего 5 В и не более 1 А. В качестве последнего можно использовать ЗУ от мобильного телефона. Для этого нужно переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и приложить к полюсам/проводам. Если значение положительное, то к красному проводу подключен “+” полюс/провод. Если отрицательное, то наоборот.
  2. Закрепить на соответствующих полюсах аккумулятора провода зарядного устройства и включить его в сеть.
  3. Дождаться окончания зарядки, контролируя напряжение вольтметром.

Так как напряжение батареи зависит от напряжения на отдельных аккумуляторов, то после зарядки оно повысится.

Подводя итог, можно сказать, что процедура проверки напряжения батареи и его восстановления достаточно трудоемкая для рядового пользователя. Поэтому при подозрении на ее неисправность проще всего отдать ее специалистам на восстановление или заказать новую на “Алиэкспресс”.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы

В абсолютном большинстве случаев необходимость зарядить АКБ без снятия становится актуальной тогда, когда приходится иметь дело с авто, на котором установлены энергонезависимые компоненты. Объясняется это тем, что при отключении питания имеет место обнуление всех настроек или, как вариант, включение автоблокировки.

Карбюраторный двигатель

И если на повестке дня стоит вопрос о восполнении зарядной емкости аккумуляторной батареи авто с карбюраторным двигателем, используемым преимущество в рамках отечественного автопрома, то следует помнить, что здесь применяется только один электронный блок, и именно он регулирует напряжение в генераторной цепи.

При этом коммутатор не будет реагировать на подключение внешней зарядки. Если же на авто был установлен электронный контроллер для коррекции состава топливной смеси и владельцы не вмешивались в устройство электроники, то имеет смысл заряжать АКБ по аналогии с машинами, оснащенными ДВС с распределенным топливным впрыском.

Инжекторный ДВС

Главная отличительная особенность инжекторных двигателей заключается в распределенном вспрыске топлива, для чего предусматривается построенный на микропроцессорах блок, мгновенно реагирующий на поступающую с различных датчиков информацию. Кроме того, в конструкции таких контроллеров предусматривается специальная защита, которая при малейшем скачке напряжения сразу отсекает питание.

Поэтому рекомендуется отсоединять АКБ от общего бортового оборудования автомобиля, правда, некоторые производители не рекомендуют производить отключение. Как действовать в таких случаях? Разумеется, придерживаться рекомендаций, приведенных в заводской инструкции по эксплуатации. При этом подаваемая сила тока с зарядного устройства не должна выходить за пределы диапазона от 2 до 8 А, который считается совершенно безопасным для автомобиля.

Дизельный мотор

Разрешается заряжать аккумулятор без его снятия и в том случае, если автомобиль работает на дизельном двигателе. И хотя есть вероятность воспламенения, практика показывает, что при отключении мотора подобные риски являются минимальными. И не последнюю роль в этом вопросе играет высокая стабильность функционирования системы, работающей под управлением общего электронного блока.

Как сделать все правильно

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, можно дать точный ответ: в среднем, этот процесс длится 10 часов, не меньше . Опытные автомобилисты рекомендуют увеличивать время зарядки малыми токами до 15 часов, чтобы «прокачать» батарею, как следует. Безусловно, это довольно долго. Но только такое время зарядки обеспечивает полноценную и качественную работу батареи. Кстати, для того, чтобы время для автовладельца не тянулось слишком долго, можно оставить аккумулятор заряжаться на ночь, предварительно отрегулировав все нужные показатели.

Чтобы сделать все максимально правильно, без последствий, лучше всего отсоединить провода от батареи и полностью вынуть ее из капота машины (нахождение батареи внутри автомобиля допускается, но исключительно в крайнем случае). Процесс зарядки нельзя прерывать : это негативно скажется на уровне емкости АКБ. Именно так проводится правильная и безопасная зарядка автомобильного аккумулятора.

3) Расчет по таблицам из спецификаций АКБ

Профессионально и точно можно рассчитать время автономии используя разрядные таблицы аккумуляторов. Опишем алгоритм по шагам:

Шаг 1. Расчет полной мощности в мощность нагрузки на аккумуляторы

Ракб= (Pнагр*cos(φ)*Кнагр)/КПДинв

где:

  • Pнагр – мощность в кВа
  • cos(φ) – характеристика коэффициент мощности (характеристика нагрузки)
  • Кнагр – степень загрузки ИБП
  • КПДинв – коэффициент полезного действия инвертора

Для примера возьмем ИБП мощностью 120кВа работающий на нагрузке 70% с коэффициентом мощности 0.8:

Ракб= (120000*0,8*0,7)/0,94=71 489Вт — именно эта нагрузка ляжет на весь аккумуляторный банк при питании ИБП от АКБ.

Шаг 2. Расчет нагрузки на один аккумулятор

Пересчитаем нагрузку на один АКБ. Как правило, в крупных ИБП аккумуляторы соединяются последовательно кол-вом 32-40шт. Для расчета нагрузки на на одну батарею при 40АКБ:

71 489Вт/40=1 788Вт.

В дата-листе аккумуляторов как правило указывается мощность на элемент (Pэл), которых 6шт. в 12В АКБ. Следовательно:

Pэл = 1788/6 = 298Вт.

Шаг 3. Изучение разрядных таблиц батарей и подбор.

В статье Как правильно выбрать аккумулятор для ИБП мы рассматривали подвиды аккумуляторов в разрезе различного целевого использования. Одна из базовых характеристик – это энергоотдача, т.е. сколько способен отдать мощности АКБ за определенное время.

Давайте посмотрим разрядные таблицы 100Ач аккумуляторов Delta двух различных серий.

Delta DTM 12100 l:

Delta HRL 12100:

Напомним, что наша нагрузка на элемент 298Вт. Глубина разряда – 10,8В или 1,80В на элемент. Таким образом, из данных таблиц, можно сделать вывод, что DTM 12100 l продержит нагрузку около 13,8 минут (можно считать пропорционально, искажения минимальны), Delta HRL 12100 – 16,3 мин. разница порядка 15%. Кстати, разница в цене приблизительно аналогична.

Основные условия при выборе

Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:

  • свинец;
  • позитивные пластины двуокиси свинца;
  • электролит — для восстановления прежней плотности.

Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.

Рекомендуем: Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Емкость аккумулятора

Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.

Пусковой ток (ПТ)

Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.

Ток холодной прокрутки (ТХП)

Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0С

Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется

Номинальное напряжение

Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.

  • 6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
  • 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
  • 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.

Полярность автомобильного АКБ

Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.

Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.

Рекомендуем: Как определить дату выпуска аккумуляторов BOSCH и других марок

Показатели веса разных типов АКБ

Средний вес стартерного аккумулятора составляет от 15 до 50 кг и является одним из показателей его качества. Масса АКБ может не соответствовать заявленной:

  • при нарушениях, допущенных в ходе сборки (недостаточное количество пластин);
  • изменении уровня электролита (при хранении или эксплуатации).

Одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является емкость. Чем она выше, тем больший вес имеет батарея. Например, аккумулятор от КАМАЗа будет намного тяжелее АКБ легковой машины.

Для некоторых типов аккумуляторов недопустимы полные разрядки, из-за которых у них может начаться образование сульфатов и резкая потеря ёмкости.

35 а/ч

Весят в пределах 8-11 кг. Устанавливаются на автомобили бензинового типа с объемом двигателя 1-1,5 л. Чаще всего встречаются на авто азиатского производства. Их длина составляет 187-238 мм, высота 120-129 мм; ширина 190-225 мм.

55 ампер в час

Аккумуляторы этой емкости установлены на 65-70% всех автомобилей. В среднем они весят 13-16 кг. Эксплуатируются преимущественно на бензиновом транспорте со стандартной комплектацией. Их размеры: 242×175×190 мм, где 242 – это длина, 175 – высота и 190 мм – ширина.

60 а/ч

Еще одна распространенная разновидность стартерных АКБ, которые устанавливаются на автомобили с объемом двигателя 1,6-2 л. С увеличением емкости их вес увеличивается примерно на 10% и составляет от 17 до 18 кг. Средние габаритные размеры: 242×175×190 мм

75 ампер/час

Эксплуатируются на мощных бензиновых авто и дизелях. Подходят для автомобилей с богатой электроэкипировкой. Такие модели содержат большее количество электролитического раствора и свинца и весят около 22-24 килограммов. Их размеры в среднем составляют: 278 х 175 х 1902 мм.

Для каждого типа автомобиля соответствует своя ёмкость аккумулятора.

90 а/ч

Эти источники электропитания устанавливаются на грузовой транспорт и строительную технику и весят примерно 27-30 кг. Также их применяют для комплектации автомобилей с двигателями большой мощности.

190 ампер в час

Одна из самых тяжелых разновидностей, использующаяся на транспорте с высокой грузоподъемностью. Иногда их можно встретить на суднах. Их вес достигает 43-45 кг. Они отличаются своими более массивными параметрами, составляющими в среднем 513 x 223 x 225 мм.

225 ампер/час

Тяжелые АКБ, которые применяют для комплектации фур, тягачей, автопоездов, мощной сельскохозяйственной техники и транспорта специального назначения. Они весят 45-53 кг и имеют размеры 518 x 274 x 240 мм.

Таблица с электролитом и без

Узнать массу аккумулятора можно по маркировке на корпусе. Но в большинстве случаев там указывается, сколько он весит в «сухом» состоянии, без учета электролита. Разница между этими двумя состояниями может составлять до 20%.

Для точного определения веса АКБ с электролитическим раствором и без него можно воспользоваться справочной таблицей:

Емкость АКБ Средний вес с электролитом Средний вес без электролита
35 Ah 10,2 8,7
40 Ah 10,6 8,8
45 Ah 12,1 9,9
50 Ah 12,9 11,2
55 Ah 14,6 12,1
60 Ah 15,4 13,2
65 Ah 16,7 14,1
66 Ah 16,9 14,3
70 Ah 18,2 14,8
75 Ah 19,0 15,5
77 Ah 19,1 16,2
90 Ah 23,1 20,5
95 Ah 23,5 20,7
100 Ah 24,4 21,8
110 Ah 25,9 25,6
135 Ah 37,5 33,6
190 Ah 49,1 47,9
225 Ah 61,8 51,2

Подробные характеристики автомобильных аккумуляторов.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 24-21 места.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 20-17 место.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 16-13 место.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 12-9 место.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 8-5 место.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 4-1 место.

Зная вес аккумулятора и другие его параметры (емкость, пусковой ток и габариты), можно избежать ошибок при его выборе и установке в автомобиль. Ориентируясь в этих показателях, можно определить качество АКБ, напрямую зависящее от массы свинцового компонента в его составе.

Как определить емкость аккумуляторной батареи

Узнать емкость можно при учете данных, которые указываются изготовителем на упаковке, а также посредством простейших вычислений. Мин. показатель напряжения на выходе при полном разряде для автомобильной батареи составляет 10,8 вольта. На полноценный цикл разрядки нужно примерно 10−20 часов.

Если на батарейке указано значение емкости 72 Ач, то значит, она выдает ток 3,6 Ампера на протяжении всего процесса подзарядки. После отвода нагрузки, напряжение на выходе должно быть 10,8. В и больше.

Чтобы выполнить расчет емкости аккумулятора онлайн, используется следующая формула Ср= Ik * t, в которой учитывается время разряда (t) и коэффициент Пейкерта (k). Для свинцовых модификаций показатель должен начинаться от 1,15 до 1,35. При выполнении расчетов нужно учесть деление емкости на номинальную и запасную. К особенностям этих двух показателей можно причислить нижеуказанные факты:

  1. Номинального типа емкость определяется с помощью разряда маленьким током, например, при длительной эксплуатации разного электрического оборудования.
  2. Резервная емкость помогает узнать, насколько хватит аккумулятора без использования генератора. В таком случае ток разряда составляет 25 ампер.

Принцип работы АКБ 60 Ач

Перед зарядкой убедитесь, что вы знаете, как работает аккумулятор. Только после этого его можно правильно зарядить.

Амперы и часы. Емкость батареи измеряется только в ампер-часах. Это говорит о том, что батарея емкостью 60 Ач выдает 60 ампер за один час. Когда нагрузка снизится до 30 ампер, он будет работать 2 часа и так далее.

Напряжение. Многие люди ошибочно полагают, что напряжение должно быть 12 вольт. Но это не совсем так. Оптимальное значение составляет 12,6-12,7 вольт. Это значение означает 100% зарядку.

Но при этом значении автомобиль будет работать. Если автомобиль полностью исправен и генератор заряжает его, напряжение быстро достигнет необходимого значения. Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 вольт, это означает, что заряд глубоко разряжен. В этот момент начнется сульфатация свинцовых пластин, и автомобиль не заведется.

От чего зависит и как проверить

Для определения веса автомобильных аккумуляторов нужно знать не так много.

Аккумулятор может быть легковой, либо грузовой, то есть предназначенным для работы на грузовиках, или на обычных машинах.

Есть 2 способа понять, сколько весит конкретная аккумуляторная батарея:

  • посмотреть на наклейку или этикетку от производителя;
  • поставить батарею на весы.

Знать массу устройства порой полезно, иногда интересно, а в некоторых случаях просто необходимо. Кто-то просто, исходя из спортивного интереса, желает узнать массу этой конструкции

Другим важно рассчитать свои силы, планируя перенести АКБ на достаточно внушительное расстояние

Также АКБ и её весовые характеристики во многом влияют на развесовку транспортного средства. Автопроизводители не просто так выбирают те или иные участки для размещения АКБ. Кто-то ставит её под капот с левой стороны, другие справа. В некоторых случаях батарея находится под водительским сиденьем. Есть и такие машины, где для аккумулятора выделено место в подполе багажного отсека. Всё это делается, исходя из необходимости распределить нагрузку и сделать баланс оптимальным.

Даже не взвешивая АКБ, можно узнать примерный средний вес аккумулятора с теми или иными характеристиками, предназначенного для легкового или грузового автомобиля.

Вес зависит от производителя, модели и конкретных характеристик источника питания.

Как проверить плотность аккумулятора

Дабы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует проверять каждые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется при помощи такого прибора как денсиметр. Устройство этого прибора состоит из стеклянной трубки, внутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с другой. Чтобы произвести проверку, нужно будет: открыть пробку банки аккумулятора, погрузить его в раствор, и грушей втянуть небольшое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю необходимую информацию. Более детально как правильно проверить плотность аккумулятора рассмотрим чуть ниже, поскольку есть еще такой вид АКБ, как необслуживаемые, и в них процедура несколько отличается — вам не понадобится абсолютно никаких приборов.

Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ

Плотность необслуживаемого аккумулятора отображается цветовым индикатором в специальном окошке. Зеленый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в пределах 65 — 100%), если плотность упала и требуется подзарядка, то индикатор будет черный. Когда в окошке отображается белая или красная лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, впрочем, точная информация о значении того или иного цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.

Теперь продолжаем далее разбираться, как проверять плотность электролита обычного кислотного аккумулятора в домашних условия.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Итак, чтобы можно было правильно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, первым делом проверяем уровень и при необходимости его корректируем. Затем заряжаем аккум и только тогда приступаем к проверке, но не сразу, а после пары часов покоя, поскольку сразу после зарядки или долива воды будут недостоверные данные.

Следует помнить, что плотность напрямую зависит от температуры воздуха, поэтому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор жидкости из банки аккумулятора, держите прибор на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в жидкости, не касаясь стенок. Замер производится в каждом отсеке, а все показатели записываются.

Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита.

“>

Быстрый способ зарядки АКБ

Существует три способа быстрой зарядки аккумулятора:

  1. Зарядка с помощью постоянной силы тока. Такой вариант используют для уравнивания и фиксирования заряда АКБ.
  2. Зарядка при помощи постоянного напряжения.
  3. Зарядка током и напряжением. Используют такой метод в два этапа. На первом этапе подается сила тока, величина которой составляет 1/10. Затем после достижения отметки в 14 Вольт, произойдет включение постоянного напряжения. На втором этапе сила тока уменьшится.

Последний метод считается более эффективным. Когда вы заряжаете аккумулятор таким способом, не происходит газообразование.

2) Формула Пекерта

T=Cp/I^n

где:

  • T – время в часах
  • Cp – емкость Пекерта (ёмкость АКБ при разряде током 1А)
  • I – ток разряда
  • n – экспонента Пекерта

Экспонента Пекерта иногда указывается в характеристиках АКБ, и рассчитывается она на основании данных C-рейтинга аккумулятора (емкость на разном времени разряда). Емкость Пекерта рассчитывается по формуле – Ср=R(C/R)^n (R – рейтинг в часах, соответствующий данной емкости, например, 10).

На базе этой формулы с учетом КПД инверторов и глубины разряда основаны наши калькуляторы. Они с высокой точностью рассчитывают время автономии как на коротких, так и на длинных разрядах.

Для каких автомобилей подходит АКБ 55 а/ч

Эта батарея в большей степени предназначена для бюджетных автомобилей европейского, российского и азиатского производства. Все таки в США предпочитают более мощные моторы для которых нужны другие АКБ.

Емкость подбирают отталкиваясь от конструкции и объема двигателя, а также используемого топлива:

  1. Карбюраторный мотор – 1,2-1,6 литра;
  2. Инжекторный двигатель – 1,6-2,2 литра;
  3. Дизельные агрегат – до 1,5 литра.

Разумеется, если у вас достаточно много электрооборудования или проживаете в северном регионе, то лучше взять батарею по мощнее, например на 60 а/ч или 62 а/ч. При этом убедившись, что ток холодной прокрутки у них тоже выше.

Поддержка специалистов

Отсутствие доступа к банкам не означает, что аккумулятор нельзя обслужить. Мастера сервисного центра его протестируют и в случае надобности попытаются восстановить. Это не сложная операция, но, без сомнения, требует много времени и практики. Не стоит недооценивать низкий уровень электролита в аккумуляторе, даже когда кажется, что он незначительно ниже нормы. Однако это в значительной степени влияет на работу аккумулятора, только профессионалы знают сколько нужно электролита в 60 аккумулятор, поэтому им можно доверить этот капризный узел автомобиля, какой часто приносит сюрпризы.

Каковы действия автовладельца, когда выяснилось, что аккумулятор требует зарядки. Для этого необходимо помнить о некоторых правилах:

  1. Во-первых, сначала отсоединить отрицательный, а затем положительный полюсы.
  2. Во-вторых, при демонтаже не наклонять батарею, чтобы уменьшить риск утечки электролита.
  3. Подключив аккумулятор к зарядному устройству, рекомендуется заряжать его в помещении с хорошей вентиляцией, потому что в процессе зарядки выделяется водород и кислород.

Рекомендуем: Сколько ампер имеется в аккумуляторе автомобиля

Как правило, он заряжается несколько часов, чтобы не было перезарядки лучше использовать выпрямитель, который автоматически отрегулирует процесс и время зарядки.

В автомагазинах продаются аккумуляторы, которые не требуют обслуживания. Выражение «отсутствие необходимости в обслуживании» означает, что в этом приборе меньше убыли электролита по сравнению с традиционным кислотным аккумулятором.

Часто неопытные владельцы легковых машин устанавливают на них аккумулятор ёмкостью выше, чем рекомендует производитель. Например, вместо рекомендованного 6 ст-55 устанавливают 6 ст-75, зная, сколько электролита в аккумуляторе 75, но не понимают, что он слишком большой и будет заведомо не полностью заряженный, поэтому износится быстрее, чем его меньший аналог.

Как обращаться с аккумулятором

Для того чтобы накопитель электрического тока служил долго необходимо соблюдать некоторые рекомендации от специалистов:

  1. Зимой, перед запуском двигателя выключить все ненужные электрические приборы (радио, свет, вентилятор).
  2. Не нагружать источник тока длительным вращением стартёра. Производить короткие, до пяти секунд интервалы и между отдельными пробами дать ему отдохнуть около половины минуты.
  3. Помнить о нажатии на сцепление во время этого действия, это существенным образом облегчит вращение коленчатого вала двигателя.
  4. При эксплуатации автомобиля в городском режиме, иногда стоит выполнить более длинную поездку, чтобы аккумулятор имел возможность полностью зарядиться.

Правильная зарядка

Это ненормально, когда машину невозможно запустить без помощи извне. Энергетический баланс транспортного средства должен быть постоянным. Зарядка батареи во время работы двигателя должна проводиться исправно, а генератор вырабатывать столько тока, сколько потребляет авто. Однако на практике это не всегда так. Поэтому один и тот же аккумулятор на одной машине, работает без проблем даже 8 лет, а на другой уже второй зимний сезон часто подводит водителя. Это потому что аккумулятор, во-первых, не терпит постоянной неполной зарядки, а во-вторых, неэкономно используется ток, например, музыка, свет во время стоянки.

Рекомендуем: Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и концентрация жидкости

Ничто так не вредит батарее, как частые и длительные разрядки, заниженный заряд или перезаряд. Во всех этих случаях причиной может быть слишком слабый или слишком сильный ток зарядки. Это легко проверить в мастерской, и просто исправить. Берегите свой аккумулятор, для этого выполняйте рекомендации профессионалов:

  • Не приближаться с огнём во время зарядки, есть опасность вспышки выделяемого водорода.
  • Нельзя соединять полюса куском металла.
  • Оставлять автомобиль без подзарядки накопителя на период более двух месяцев рискованно.
  • Надёжно крепить батарею к кузову автомобиля.
  • Перегружать прибор, заряжая слишком большим током или напряжением запрещено.
  • Эксплуатировать слишком большим потреблением тока стартёром.

Нельзя надевать клемы на аккумулятор, ударяя сверху. Необходимо раскрутить винт, разогнуть отвёрткой посадочное место на кабеле, аккуратно надеть на электрод.

Если испарился что делать?

Многие ошибочно полагают, что если уровень электролита снизился (по причине испарения), то нужно купить еще немного и добавить до уровня. Ребята это не совсем правильно.

Эта жидкость состоит из кислоты и воды, именно вода испаряется и поэтому уровень падает, но серная кислота остается она как бы увеличивается в концентрации. Для того чтобы вернуть нужный уровень, вам нужно добавить всего лишь дистиллированной воды, но ни в коем случае — не электролита! Если вы его добавите, то вы увеличите концентрацию кислоты, что может привести к выходу из строя вашей батареи.

Ухаживайте за ней правильно, и она прослужит вам очень долго. НА этом заканчиваю ваш АВТОБЛОГГЕР.

(15 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от авто.

Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Плотность электролита в аккумуляторе очень важный параметр у всех кислотных АКБ, и каждый автовладелец должен знать: какая плотность должна быть, как её проверить, а самое главное, как правильно поднять плотность аккумулятора (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных раствором H2SO4.

Проверка плотности – это один из пунктов процесса обслуживания аккумуляторной батареи, включающий так же проверку уровня электролита и замер напряжения АКБ. В свинцовых аккумуляторах плотность измеряется в г/см3. Она пропорциональна концентрации раствора, а обратно зависима, относительно температуры жидкости (чем выше температура, тем ниже плотность).

По плотности электролита можно определить состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние её жидкости в каждой его банке.

Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.

Итак, немного разобрались, что это такое, и что нужно регулярно делать проверку. А на какие цифры ориентироваться, сколько хорошо, а сколько плохо, какой должна быть плотность электролита аккумулятора?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: