Как зарядить кальциевый аккумулятор. правильная инструкция для автомобиля

Как не оставить во время зарядки аккумулятора автомобиль без охранной сигнализации

При зарядке автомобильного аккумулятора его, как правило, снимают с автомобиля на время зарядки. При этом автомобиль остается без электронной системы охранной сигнализации. Редко у кого есть запасной автомобильный аккумулятор для подмены. Но его и не обязательно иметь, можно обойтись аккумулятором на 12В небольшой емкости, например, от Источника бесперебойного питания компьютерной техники. Ведь при выключенных электроприборах ток потребления схемой автомобиля не превышает 0,01 А×ч, а если включена сигнализация, то увеличивается максимум до 0,05 А×ч. Так что для полноценной замены на сутки подойдет любой аккумулятор емкостью даже 1,2 А×ч. Подойдет даже непригодный аккумулятор для работы в UPS из-за потери емкости. Перед применением, подменный аккумулятор надо обязательно зарядить и проверить его работоспособность. Для проверки достаточно подключить к выводам аккумулятора лампочку от фары автомобиля. Если лампочка светит в полную силу, значит аккумулятор годен для подмены.

Для подключения аккумулятора сначала нужно подготовить провода для подключения к бортовой электропроводке автомобиля, оснастить концы проводов клеммами, и снять изоляцию на 8-10 см.

Далее нужно извлечь штатный аккумулятор и на его месте поместить подготовленный аккумулятор от UPS. Соблюдая полярность, обвить зачищенными концами проводов штатные наконечники для подключения аккумулятора. Надеть клеммы на контакты временного аккумулятора. Убедиться, что случайное прикосновение положительного наконечника к металлическим деталям автомобиля исключено.

Осталось закрыть крышку капота, двери и поставить с брелока автомобиль на сигнализацию. Центральный замок при этом тоже будет работать. На время заряда аккумулятора охранная система будет успешно выполнять возложенную на нее задачу.

Технические параметры данной серии

К модельному ряду этой марки входят такие модели:

  1. Автофан 55 – батарея предусмотрена для употребления на технике с мотором средней мощности. Установка имеет прямую полярность, а пусковой ток равен четырехсот двадцати амперам.
  2. Автофан 60 – превосходное решения для легковых авто с двигателем, объем которого не превышает двух литров. Этот образец, емкостью шестьдесят ампер часов, легко заменит своего предшественника.
  3. Автофан 70 – прибор с током холодной прокрутки пятьсот шестьдесят ампер, а значит, он подойдет для авто с мотором мощностью больше двух литров.
  4. Автофан 85 – самая мощная модель, предназначена для малых грузовиков с бензинным мотором.

Весь список батарей этого ряда являются обслуживаемыми, поэтому рекомендуется следить за состоянием электролитов в банках. Еще надобно проверять уровень заряда аккумулятора.

Наименование Мощность (Ач) Пусковой ток (А) Размеры (мм) Полярность
;
6СТ-55 Пятьдесят пять. Четыреста двадцать. 242*175*190. Да.
6СТ-60 Шестьдесят. Четыреста семьдесят. 242*175*190. Да.
6СТ-70 Семьдесят. Пятьсот двадцать пять. 277*175*190. Да.
6СТ-70 Семьдесят. Пятьсот шестьдесят. 275*175*190. Да.
6СТ-85 Восемьдесят пять. Шестьсот восемьдесят. 352*175*190. Да.

Взгляд со стороны химии

Независимо от типа установленного в вашей машине аккумулятора, его работа основана на одной и той же реакции – преобразовании диоксида свинца в сульфат свинца в процессе разряда аккумулятора и восстановлении диоксида свинца из сульфата при заряде. У полностью заряженного АКБ «запас» сульфата свинца на катодах практически отсутствует.

Однако, поскольку в аккумуляторе используется не чистая серная кислота, а ее раствор в дистиллированной воде, одновременно происходит и электролиз воды. В начале процесса заряда его скорость невелика, но к моменту полной зарядки резко возрастает. Именно таким образом определялась полная зарядка АКБ при использовании примитивных неавтоматических зарядных устройств – бурное газовыделение («кипение») означало, что зарядку пора отключать.

В любом случае, неизбежный электролиз воды для батареи вреден – снижается уровень электролита и повышается его плотность, что снижает емкость и увеличивает скорость разрушения пластин. Именно поэтому в классических обслуживаемых аккумуляторах и предусмотрена возможность контроля плотности электролита и доливки дистиллята.

В более совершенных необслуживаемых аккумуляторных батареях химия процессов заряда-разряда была усложнена – на пластинах, легированных кальцием, происходит рекомбинация водорода, иначе говоря темпы потери воды снижены в разы. Поэтому такие АКБ и не требуют контроля состояния электролита в течение всего срока службы, но одновременно и более чувствительны к самому процессу зарядки: выведя условия заряда из номинальных, мы одновременно нарушаем ход процесса рекомбинации. Начинающееся «кипение» электролита не только приведет к падению его уровня и росту плотности – с большим объемом газов может не справиться и сама вентиляция АКБ, что уже чревато вздуванием и разрушением корпуса (чаще всего, правда, вылетает «глазок», встроенный в крышку).

Видео: Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Просто о сложном

Нужно помнить и об еще одной «нештатной» химической реакции. При глубоком разряде аккумулятора на его пластинах начинают активно образовываться крупные кристаллы все того же сульфата свинца. Это приносит сразу две проблемы:

  1. Сульфатированный аккумулятор имеет изначально очень высокое внутреннее сопротивление, так как падают и плотность электролита (в самых «тяжелых» случаях практически вся серная кислота расходуется, превращая электролит в почти чистую воду), и активная площадь пластин. Восстанавливать такой аккумулятор труднее, чем просто подзарядить – батарея практически не принимает заряд, поэтому этот процесс мы опишем в отдельном разделе.
  2. Скопление кристаллов сульфата свинца непрочно – они медленно рассыпаются, падая на дно аккумулятора. Эти потери безвозвратны – осевшие на дно кристаллы не будут участвовать в реакции восстановления при зарядке. Сами пластины истоньшаются и под действием тряски и вибрации могут окончательно рассыпаться – именно поэтому справедливо правило «чем тяжелее аккумулятор – тем больше его ресурс». В обслуживаемых аккумуляторах возможны промывка и замена электролита, для необслуживаемого аккумулятора глубокая сульфатация означает только одно – замену.

Проверка тока утечки

Некоторые владельцы авто сталкивались с ситуацией, когда отлично работавший вчера аккумулятор на следующий день с утра переставал функционировать. Причём на улице – плюсовая температура. Возможная причина проблемы – утечка тока. На исправном автомобиле она должна быть, это естественно. Современная машина буквально напичкана электроникой, и многие её узлы работают даже при выключенном зажигании (например, противоугонная система). Всё дело в величине этого параметра. Нормальным считается ток утечки в 15–70 мА. Как обслужить аккумулятор автомобиля в этом случае? Для проверки понадобится тестер. Ваш алгоритм действий:

  1. Поставьте соответствующий предел измерений на приборе (например, 100 мА).
  2. Отключите в машине абсолютно все потребители энергии.
  3. При заглушенном двигателе и выключенном зажигании отсоедините плюсовый провод от клеммы аккумулятора.
  4. Подсоедините прибор в разрыв между плюсовой клеммой АКБ (красный щуп «плюс») и отсоединённым проводом (чёрный щуп «минус»).
  5. Убедитесь, что стрелка отклоняется на 15–70 мА. Если это не так, закончив обслуживание АКБ, следует искать причину в «нелегально» работающих потребителях или неисправной проводке.

Особенности аккумуляторов Topla и технология их изготовления

Источники питания от данной компании не зря отличаются превосходным качеством и надежностью. Все дело в том, что при их изготовлении используются только современные технологии и качественное сырье. Расскажем о конкретных фактах и методике производства аккумуляторов Topla:

  1. Технология EMT (Expanded Metal Technology), которая расшифровывается как «просечно-растяжная методика производства свинцовых пластин». Ее суть заключается в том, что при таком производстве пластин удается увеличивать пусковой ток практически до 50% по сравнению с обычными моделями аккумуляторов.
  2. Аккумуляторы Topla имеют увеличенный пусковой ток за счет использования большего количества пластин внутри, (если сравнивать их с обычными моделями источников питания).
  3. Методика изготовления CA\CA. Эта технология представляет собой использование специального сплава из свинца и кальция. Он нужен для производства решеток, что только способствует улучшению прочности самой конструкции, а также уменьшает процент потери жидкости. В коммерческих видах транспорта используется немного другой сплав – Sb/Ca, или же сурьмянисто-кальциевый сплав.
  4. Специальный тип крышки на корпусе батареи Topla. Он обеспечивает хороший газоотвод, а всю влагу, которая конденсируется он возвращает обратно в электролит. Кроме того, такая крышка защищает от выливания электролита, даже если аккумулятор был перевернут на 90 градусов.
  5. Имеется отличная защита от воспламенения, если аккумулятор перегрелся.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Покупать аккумулятор, который в течение длительного времени пылился на полке магазина – выбрасывать деньги на ветер. Полностью обезопасить себя от приобретения «залежалого» товара можно только в том случае, если научиться читать маркировку, наносимую в процессе изготовления изделия. Дата выпуска аккумуляторов «АвтоФан», как правило, наносится на верхней части устройства.

Код состоит из шести цифр и буквы. Определить месяц изготовления можно по первым 2 цифрам, например, 02 – это месяц февраль. Определить год изготовления можно по второй паре цифр, например, 19 – это 2019 год. Третья пара указывает на число. Буква в коде является шифром смены.

Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия

  • Поставьте автомобиль в гараж;
  • Если это зимнее время, то дайте машине постоять некоторое время, чтобы температура выровнялась;
  • Переведите всю электронику автомобиля в спящий режим;
  • Откройте отверстия в банках аккумуляторной батареи для свободного выхода газов наружу;
  • Накиньте крокодилы зарядного устройства на выводы аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус);
  • Затем включите ЗУ в сеть и выставьте необходимый режим зарядки.

Если говорить о самом процессе зарядки аккумулятора, не снимая с машины, то он практически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно узнать в статье о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Среди отличий нужно отметить то, что при зарядке на машине рядом с аккумулятором будет множество проводников электрического тока. Об этом нужно помнить и не проводить рядом никаких работ, чтобы ничего не замкнуть клеммы.

Заряжать аккумулятор можно с постоянными значениями напряжения или тока (с его постепенным понижением к концу зарядки). Вариант с постоянным током рекомендуется в случае глубокого разряда. Метод с постоянным напряжением используется при подзарядке частично разряженной аккумуляторной батареи. О том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор можно узнать из статьи по указанной ссылке. Стоит отметить, что при зарядке АКБ без снятия с автомобиля должны быть направлено на то, чтобы избежать скачков напряжения. Кроме того, обеспечьте надёжно подключение крокодилов устройство к клеммам или непосредственно выводам устройства. Здесь нельзя перестраховаться, поскольку стоимость различных электронных компонентов в иномарках очень большая

Так, что излишние меры предосторожности оправданы

В чём отличия необслуживаемых батарей

С самого начала дадим определение этой конструкции, чтобы понимать, что же значит необслуживаемый, аккумулятор. Необслуживаемый аккумулятор — это батарея, не имеющая прямого пути к банкам и пластинам. Зачастую батарея бывает кальциевой или же гибридной.

Вот теперь можем спокойно перечислить его отличия от предшественников:

  1. Непроницаемый корпус. Следовательно, открыть его невозможно, а можно только заряжать.
  2. Долго держит заряд.
  3. В конструкции используется сплав из свинца и кальция для электродных решёток.
  4. Не происходит испарение воды, так как она оказывается в баке, пройдя через клапаны.
  5. Электролит в моделях такого типа находится не в жидком состоянии. По своей консистенции он походит на гель.

Что бы ни говорили производители, а контролировать уровень напряжения вам придётся. Он должен оставаться выше 12 с половиной вольт для стабильной работы. Гибридные решётки сократят ваш визит батарее до одной проверки в 1.5 года, а вот кальциевая потребует внимания каждые полгода.

Вообще есть и ещё один вид аккумулятора: малообслуживаемый. Они на порядок ниже по стоимости, чем рассматриваемый нами аналог, но проверять уровень заряда вам придётся чаще.

Какой аккумулятор всё же лучше — обслуживаемый или необслуживаемый? Честно говоря, обслуживаемый аккумулятор приносит владельцу намного больше хлопот, тем самым отнимая у него много времени. Отдавая предпочтение необслуживаемой модели, вы однозначно останетесь в выигрыше, особенно если это ваша первая машина и вы не обладаете навыками обслуживания батарей. Пусть вы переплатите, но при покупке помните, что отдаёте разницу в цене за своё время и длительную службу установки.

Примечание: главное — изначально выбрать хорошего производителя, так как на рынке сегодня можно встретить много подделок.

Устройство необслуживаемых аккумуляторов

Конструкция необслуживаемых аккумуляторов постепенно усовершенствовалась. Так как корпус таких АКБ полностью герметичный, установлены специальные газовые клапаны для вывода выделяющихся газов в результате кипения электролита.Для проверки уровня жидкости есть специальные окошки. Саморазряд минимальный. По рекламам производителей: в домашних условиях заряжать необслуживаемый аккумулятор бессмысленно.


1 — монолитная крышка; 2 — крышка выводов; 3 — соединитель гальванических элементов; 4 — полюсный вывод; 5 — перегородка; 6 — перемычка пластин; 7 — корпус; 8 — нижняя направляющая; 9 — положительные пластины, вставленные внутрь сепараторов, отрицательные пластины.

Срок эксплуатации необслуживаемого аккумулятора на самом деле выше, чем у АКБ обычного, который имеет пробки. Срок службы увеличился за счет:

  • Клапана, который стравливает избыточное давление, но не выводит конденсат.
  • Перегородки, отделяющие положительно и отрицательно заряженные электроды сделаны из более прочного пластика.
  • Сплав свинцово-кальциевого и свинцово-серебряного составов позволили увеличить рабочий ресурс АКБ и максимальный ток разряда.

В продаже сейчас есть новые модели необслуживаемых автомобильных аккумуляторов с густым гелеобразным электролитом.  Но, особого эффекта такие гелевые АКБ не принесли. К тому же, цена у них значительно выше, чем у обычных АКБ.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Для подготовки к зарядке аккумуляторной батареи следует пользоваться следующим алгоритмом:

  • снять АКБ со своего места, отсоединив сначала минусовую после плюсовую клемму, либо в зависимости от того, на какой клемме установлен быстросъем. Если температура окружающей среды меньше +10°С, то АКБ должен сначала погреться;
  • почистить клеммы, удалив продукты сульфатации, жир смазки, а корпус батареи протереть тряпкой, смоченной 10% раствором нашатырного спирта или соды;
  • если АКБ обслуживаемый, то нужно открутить пробки на банках и положить их рядом. Желательно проверить ареометром плотность электролита. Если АКБ необслуживаемый, то снимите заглушку вентиляционного отверстия для свободного выхода паров реактива;
  • для обслуживаемого АКБ нужно добавить дистиллированную воду в случае, если пластины в банке погружены менее, чем на 50мм, помимо этого уровень должен быть везде одинаков. 

Крайне важно соблюдать технику безопасности, ознакомиться с ней перед процессом зарядки, особенно если вы делаете это дома:

  • заряд осуществляется только в проветриваемом помещении, желательно на балконе, так как из батареи испаряются вредные химические вещества;
  • рядом с открытыми банками при зарядке нельзя курить, совершать сварочные работы;
  • снимать и одевать клеммы только при выключенном зарядном устройстве;
  • не заряжать АКБ при повышенной влажности воздуха;
  • откручивать и закручивать крышки банок только в защитных перчатках и очках, во избежание попадания кислоты на кожу рук и глаза;
  • рядом с ЗУ держать 10% раствор соды.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

Следует понимать, что при исправном генераторе и сопутствующих деталей, заряжать аккумулятор не потребуется. Он и сконструирован для зарядки генератором (заряд постоянным током).

Задачей стационарного ЗУ состоит в частичном восстановлении АКБ, после чего генератор зарядит его до 100%. Современное зарядное устройство имеет ряд функций, которые не допускают закипание электролита в АКБ, и прерывают свою работу по достижению заряда в 14.4 Вольт.

Автомобильный генератор заряжает аккумулятор в диапазоне от 13.8 до 14.7 Вольт, при этом сама АКБ определяет, какой ток необходим для обеспечения напряжением все энергосистемы. Поэтому принцип генератора и стационарного ЗУ отличаются. В идеальном случае лучше крайне редко пользоваться сторонней зарядкой АКБ.

Причины сокращения срока службы АКБ

Предупрежден — значит вооружен. Именно такой принцип позволит продлить жизнь аккумулятору автомобиля, расставить приоритеты в обслуживании

Важно знать, какие причины могут привести к сокращению работоспособности

Периодическое разряженное состояние

Правильное состояние аккумулятора – заряженное. В таком случае, при запуске происходит отдача накопленной энергии стартеру. Дальнейшая подзарядка происходит от генератора во время движения автомобиля.

Современные транспортные средства, начиненные множеством приборов, потребляют энергию в таком количестве, что аккумулятор не справляется с восполнением запаса. Особенно негативное воздействие на состояние аккумулятора оказывает напряженный городской стиль вождения, когда часто приходится находиться в пробках

Поэтому важно помнить о подзарядке аккумулятора

Температура окружения

Технически предусмотрено, что аккумулятор в заряженном состоянии полноценно отдает энергию при температурном режиме 15-20 0С. Заряд начинает теряться при снижении температуры уже на 1 0С.

Несоблюдение правил эксплуатации

Чаще всего во время зимней эксплуатации авто, в разряженном аккумуляторе на морозе происходит промерзание электролита. Какие могут быть последствия для аккумуляторной батареи? Самые серьезные – полный выход из строя. В момент промерзания электролита получают неисправимые повреждения свинцовые пластины, корпус.

Летом в жару автомобилисты сталкиваются с испарением воды из электролита. В такой ситуации опять страдают пластины (возникает замыкание), сокращая срок работы аккумулятора.

Неисправность бортовой сети

Важные ее узлы: генератор и регулятор напряжения должны работать безупречно. Любая их неисправность резко снижает работу аккумулятора.

Еще один момент, уровень напряжения бортовой сети. Повышенный уровень приводит к постоянной перезарядке батареи и выкипанию электролита. Пониженный уровень приведет к хроническому разряженному состоянию аккумулятора. Какие будут последствия, говорилось выше.

Некачественные расходные материалы

Внутри аккумулятора неизбежны процессы коррозии. Борьба с этим явлением осуществляется производителями. Что может сделать автомобилист? Заправлять аккумулятор исключительно качественным электролитом и дистиллированной водой. Последнюю специалисты рекомендует брать в аптечных сетях.

Сульфатирование пластин аккумулятора

Сульфатирование пластин также неизбежно. В наших силах только снизить интенсивность данного процесса, прибегая к десульфатации. О возникновении данной проблемы говорит быстрое падение емкости, перегрев, наличие повышенного напряжения на выводах аккумулятора.

Статья в тему: Kia Sedona, обзор Джереми Кларксона

Как заряжать необслуживаемую АКБ

Подавляющее большинство современных аккумуляторов для авто выполнено необслуживаемыми и на них нет возможности проверить уровень и плотность электролита. Процесс сильно не отличается от той же процедуры с другими типами батарей. Заряжаются как постоянным током, так и постоянным напряжением, использовать лучше программируемое зарядное, это облегчит Вам задачу.

Однако при использовании зарядных устройств с ручным управлением, очень важно рассчитать время. Для начала потребуется узнать степень разряженности

У полностью заряженного аккумулятора показатель напряжения на клеммах равен 12.7 Вольт. 11.7 В и ниже говорит о том, что АКБ полностью посажена.

Для нормального заряда достаточно 10 % (или 1/10) от емкости аккумулятора. Берем наш пример аккумулятора на 70 А•ч. Снимаем показания вольтметром и получаем значение на клеммах 12.2 В, оно говорит о том, что батарея посаженная на 50 %. То есть нам необходимо восполнить 35 А недостающего тока. Делим 35 на ток заряда (7 А) получаем 5 часов. Это и есть требуемое время для полного заряда батареи в приведенном примере.

Главное не забывайте, что любому типу аккумуляторов перезаряд наносит вред. И если вместо 5 часов из примера выше, оставить аккумулятор на зарядке 10 часов, то в таком случае уровень напряжение выше не станет и емкость не увеличится. А вот электролит прекрасно вскипит и станет испаряться. И в случае обслуживаемых потерю электролита можно восполнить простой доливкой, то в необслуживаемых это сделать невозможно. Такой тип аккумуляторов при кипении не взрывается, как считаю некоторые автолюбители, на нем предусмотрен предохранительно-спусковой клапан на такие случаи. Однако часть рабочей поверхности пластин непокрытая электролитом уменьшит рабочую емкость аккумулятора и снизит общий срок его службы. Производители не рекомендуют перезаряжать дольше чем на 30 минут.

Как обслуживать необслуживаемые АКБ?

Здесь необходимость в постоянном контроле за уровнем электролита отсутствует. О работоспособности батареи можно судить по специальному глазку-индикатору, встроенному в корпус. Если он зелёный, напряжение соответствует норме. Однако даже в этом случае ёмкость может быть недостаточной, особенно в морозы. Некоторые аккумуляторы имеют прозрачный корпус с отметками min, max, по которым можно судить об уровне раствора в батарее. Как обслуживать аккумулятор автомобиля, если АКБ герметична? Весь уход сводится к нескольким несложным действиям:

  1. Внешний осмотр на предмет наличия трещин, подтёков.
  2. Очистка корпуса и дренажных отверстий (каналов).
  3. Проверка чистоты, подтягивание (при необходимости) контактов и покрытие их специальной пастой.

Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора

Средний срок службы более-менее качественного АКБ от 3 до 5 лет. Если генератор всегда исправен, вовремя меняется приводной ремень, а его натяжение стабильное, то заряжать аккумулятор нет необходимости долгое время, но только в случае, если вы пользуетесь автомобилем минимум 2 раза в неделю. Сама зарядка ЗУ не влияет на уменьшение срока службы батарей, по сравнению со следующим списком:

  • недозаряд или перезаряд. И то и другое пагубно влияет на дальнейший срок службы АКБ, например потому, что перезаряд приводит к закипанию кислоты и разрушению банок;
  • отложения солей и глубокий разряд, из-за чего придется реанимировать АКБ, а это существенное уменьшение срока работы аккумулятора;
  • быстрая или экспресс зарядка крайне пагубно влияет на АКБ, так как в этом случае действуют большие токи, поэтому таким способом можно пользовать только в самых крайних случаях. 

Нужно ли заряжать АКБ после покупки

Напряжение 12.3 Вольта при разряде аккумулятора на 40%.

Ответ прост – если уровень заряда составляет 95 – 100%, то нет, если же батарея разряжена – нужно зарядить.

Самый простой способ определить, что АКБ разряжена – по напряжению разомкнутой цепи. Значение в 12.7 В говорит о том, что присутствует 100% заряд. Каждые -0.1 В = 10% потери от общего уровня заряда. К примеру, если проверка показала 12.3 В, значит АКБ разряжена на 40%.

Еще один способ определения заряженности – по плотности электролита (если есть такая возможность). 100% заряд = плотности 1.27 г/см3. Падение на каждые 0.01 = 6% разряда.

Технические характеристики модельного ряда

Модельный ряд этой марки АКБ представлен следующими моделями:

  • Автофан 55 – батарея предназначена для установки на автомобили, оснащённые двигателем средней мощности. Изделие, как правило, имеет прямую полярность и пусковой ток 420 А.
  • Автофан 60 – идеально подходит для легковых автомобилей с объёмом двигателя до 2,0 литра. Батарея ёмкостью 60 Ач может заменить, без каких-либо негативных последствий Автофан 55.
  • Автофан 70 – это изделие имеет ток холодной прокрутки 560 А, поэтому его можно использовать для установки на автомобили с двигателем объёмом более 2,0 литров.
  • Автофан 85 – эта модель может быть использована для установки на небольшие грузовики, оснащённые бензиновым двигателем.

Все модели аккумуляторов, выпускаемые под этим брендом, являются обслуживаемыми, поэтому потребуется периодически контролировать уровень электролита в банках

Также следует уделять внимание степени заряда батареи

Название Емкость, Ач Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность
6СТ-55 55 420 242x175x190
6СТ-60 60 470 242x175x190
6СТ-70 70 525 277x175x190
6СТ-70 70 560 275x175x190
6СТ-85 85 680 352x175x190
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: