Азиатский стандарт маркировки аккумулятора автомобиля
Азиатский стандарт имеет обозначение JIS D 5301 состоит из шести символов, которые означают:
- первые две цифры — емкость батареи, умноженная на поправочный коэффициент (эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера)
- третий символ — буква, которая указывает на отношение АКБ к определенному классу, определяющий форму батареи, а также его размеры. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) — от A до H:- A — 125 х 160 мм- B — 129 х 203 мм- C — 135 х 207 мм- D — 173 х 204 мм- E — 175 х 213 мм- F — 182 х 213 мм- G — 222 х 213 мм- H — 278 х 220 мм
- четвертый и пятый символ — число, соответствующее базовому размеру аккумулятора, обычно так обозначается его округленная длина в см
- шестой символ — буквы R или L, который обозначают расположение отрицательной клеммы на аккумуляторе.
Буквы. Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или электролит невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.
Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.
Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:
- N — открытая с нерегламентированным расходом воды
- L — открытая с малым расходом воды
- VL — открытая с очень малым расходом воды
- VRLA — открытая с регулирующим клапаном
Пример такой маркировки с расшифровкой приведен на изображении ниже
Ниже приведен пример маркировки азиатской АКБ на этикетке
1 — Технология изготовления. 2 — Потребность в периодическом обслуживании. SMF (Sealed Maintenance Free) – полностью необслуживаемая; MF (Maintenance Free) – обслуживаемые, нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды. 3 — Маркировка параметров АКБ (старый тип) в данном случае это аналог аккумулятора 80D26L. 4 — Полярность (расположение клеммы). 5 — Номинальное напряжение. 6 — Ток холодного запуска (A). 7 — Пусковой ток (A). 8 — Емкость (Ah). 9 — Индикатор заряженности АКБ. 10 — Дата изготовления. Год и Месяц подчеркиваются маленькой отметкой. |
На Азиатских АКБ (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки) «плюс» располагают на правой клемме, а «минус» на левой… Но не всегда. Поэтому надо быть внимательным.
Диаметр клемм на азиатских АКБ составляет: «плюс» — 12,5 мм, а «минус» — 11,1 мм.
Размеры, установка, крепление
Соответствие габаритов АКБ посадочному месту – критерий, на который обращают внимание тоже далеко не всегда. И нередки ситуации, когда новая батарея и по ёмкости, и по пусковому току соответствует старой, а вот по размерам или способу крепления – нет, и это выясняется уже после того, как вы её приобрели
Поэтому перед походом в магазин необходимо выполнить соответствующие замеры или заглянуть в техническую документацию – консультант вряд ли сможет вам помочь в этом вопросе. В крайнем случае можно договориться с продавцом об обмене, если батарея не сможет нормально встать на штатное место.
Помните, что аккумуляторы европейского производства имеют внизу бортик, который и служит для крепления корпуса посредством прижимных пластин. У азиатских батарей такой выступ отсутствует, они фиксируются сверху прижимной планкой. Вам следует покупать тот аккумулятор, у которого тип крепления совпадает с родным, иначе его придётся дорабатывать. Устанавливать АКБ без фиксации – плохая идея, поскольку из-за вибраций батарея будет подвержена более быстрому износу.
Полярность и клеммы
Кроме габаритов и типа крепления, необходимо обращать внимание и на диаметр клемм, а также полярность батареи. В изделиях азиатских производителей плюсовая клемма толще минусовой, а полярность обратная
Так что если у вас европейское авто, такая АКБ вам однозначно не подойдёт, ведь клемма должна быть зажата в клеммном выводе плотно, без дыр, иначе неизбежно окисление электрода. Что касается полярности, то перевернуть азиатский аккумулятор можно – у него верх плоский и одинаковый с обеих сторон. А вот европейские батареи имеют со стороны клемм углубление, и при перевороте это сильно мешает накинуть провода.
Маркировка и обозначение
Далеко не всегда по маркировке можно однозначно определить параметры автоаккумулятора, ведь европейские стандарты отличаются от российских, азиатских и североамериканских. Различия в маркировке и обозначении могут иметь место и по номиналам – существуют специальные таблицы, в которых приводится сопоставление различающихся параметров.
Впрочем, знать эти различия необязательно – на этикетке будут указаны стандартизированные значения ёмкости, пускового тока, тока саморазряда и других, менее важных параметров.
Внешний вид
Если вы полагаете, что внешний вид АКБ не играет существенной роли при выборе аккумулятора для машины, то ошибаетесь. Даже у известных и проверенных производителей встречается заводской брак, так что стоит внимательнейшим образом рассмотреть батарею на предмет наличия дефектов (трещин, сколов, следов механических ударов). Недопустимо наличие следов вскрытия крышки, не стоит покупать батарею, если на ней имеются подтёки, наклейки приклеены криво или на корпусе имеются проставленные кем-то метки.
Дата производства
Важный и недооценённый параметр. Хотя гарантия даётся с момента покупки, аккумулятор, пролежавший на складе 2–3 года, вряд ли прослужит вам положенные 5 лет
Так что всегда обращайте внимание на дату производства и старайтесь приобретать изделия, выпущенные относительно недавно, не ведитесь на акции и распродажи – небольшая скидка не стоит на 20–40% выработанного ресурса
Бренд и магазин
Для многих покупателей важным является вопрос, аккумулятор какой фирмы или бренда выбрать для своего автомобиля. Ответ на него не будет специфическим – чем менее известен производитель, тем меньше цены и хуже качество. Это взаимосвязанные параметры, и не только для аккумуляторов.
Тем не менее, покупатели имеются на все батареи, и дорогие, и дешёвые, и здесь повлиять на предпочтения автомобилистов вряд ли возможно – те, которые ориентируются на стоимость, вряд ли готовы переплачивать за бренд.
Проверка на работоспособность
Допустим, вы уже присмотрели батарею, подходящую по всем характеристикам, включая габариты и конструктивные особенности, согласны с ценой и готовы расплатиться и отправиться восвояси. Не торопитесь.
Поскольку АКБ – приобретение не дешёвое, перед покупкой нового аккумулятора его нужно проверить, это правило игнорировать не рекомендуется.
Проверка нагрузочной вилкой позволяет оценить параметры батареи. Впрочем, начать нужно с проверки напряжения на клеммах без нагрузки – оно должно лежать в пределах 12.6–12.7 В. Если напряжение ниже 12.5 – она разряжена, и лучше отказаться от этого экземпляра. Но гораздо важнее проверка под нагрузкой, которую производят при значениях порядка 160–180 А*час. При этом напряжение за 10 секунд не должно упасть ниже 11.0 вольт, в противном случае от покупки стоит отказаться.
Ремонт аккумулятора 18650
Восстановление неисправного аккумулятора рассмотрим на примере моделей, в которых имеется защитная плата (она чаще всего выходит из строя). При ремонте электронная начинка изделия просто демонтируется, после чего аккумулятор может эксплуатироваться длительное время.
Порядок выполнения операций по демонтажу защиты выглядит так:
- Сначала с изделия снимается целлофановая оболочка (нужная схема располагается со стороны минуса элемента).
- Затем на плате защиты находится проводник в красной изоляции, идущий от плюса АКБ к микросхеме.
- Далее следует перекусить его бокорезами и удалить всю плату.
При желании место точечной сварки, на которую она крепилась при монтаже, можно зачистить наждачной бумагой.
Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать помогла статья или нет.
Помогла9Не помогла1
Технические сведения
Особенно актуально это для тех автомобилистов, которые проживают в холодных регионах страны. Ведь чем выше ток холодной прокрутки, тем проще и быстрее завезти машину:
- Ток пуска – в диапазоне от 450 до 460 Ампер.
- Длина аккумулятора, в сантиметрах – 23-24.
- Значение емкости аккумулятор – от 55 до 60 Ампер/ч, для батарей типа AGM/AFB – от 45 до 50 Ампер/час.
- Значение напряжения АКБ составляет 12 В.
- Значение высоты аккумулятора – от 220 до 227 миллиметра.
- Значение ширины аккумулятора – от 127 до 129 миллиметра.
- Размер для клеммы отрицательной – 11.1 сантиметра.
- Размер для клеммы положительной – 12.7 мантиметра.
- Вес аккумулятора, если он полностью заправлен электролитом – порядка 12 – 13 килограммов.
Особенности японских аккумуляторов
Среди самых важных отличий азиатских автомобильных АКБ от европейских аккумуляторов выделяют конструкцию (габариты) корпуса, а также форму и размеры клеммных выводов. В Азии практически на все товары, в том числе автомобильные батареи, распространяется действие стандарта JIS, который с некоторой натяжкой можно назвать аналогом советского ГОСТа. Именно ими и руководствуются производители японских аккумуляторов для автомобиля.
Корпус АКБ
Автоаккумуляторы из Страны Восходящего Солнца уже, нежели европейские батареи, но при этом несколько выше: стандарт JIS предусматривает, что высота АКБ должна находиться в пределах 21,5-22,5 см. Есть отличия и в форме крышки аккумулятора: она плоская, с выступающими сверху клеммами, в то время как в Европе принято располагать часть крышки с клеммными выводами ниже, чем другая половина верхней части – так, чтобы верхняя часть клеммы находилась на одном уровне с крышкой.
Наконец, в Азии принято крепить батареи в отсеке с помощью верхней прижимной планки, поэтому у них отсутствует выступ в нижней части корпуса, который имеется у АКБ, производимых в Старом Свете – здесь они крепятся с помощью нижней планки.
Клеммы
АКБ производства Японии предполагают наличие аккумуляторов с тремя типами клеммных выводов:
- Т1 – клеммы имеют вид конуса, сужающегося кверху, при этом отрицательный вывод тоньше (13 мм против 14,7 у положительной клеммы). Обычно именно такими АКБ комплектуются праворульные автомобили;
- Т2 – аккумуляторы, предназначенные на экспорт, у них диаметр клемм больше (17,9 мм у минусового вывода и 19,5 мм у плюсового). Такие японские батареи и поставляются в Россию;
- Т3 – спецклеммы с отверстием, через которые крепятся провода (не требуют наличия наконечников).
Маркировка
Что касается принятых обозначений аккумуляторов, которые обычно указываются на этикетке, то стандарт JIS существенно отличается от европейского и тем более российского стандарта (ГОСТ 0959/2002). Формат и то, как интерпретировать такие надписи, мы опишем отдельно.
Технические характеристики аккумулятора 75D23L
Производство автомобильных батарей 75D23L налажено в Китае, Японии и Корее. Они относятся к аккумуляторам средней мощности (12 В) . Эти АКБ производятся по свинцово-кислотной технологии, которая .
Тип клемм | Asia |
Диаметр анода | 12,7 мм |
Диаметр катода | 11, 1 мм |
Расположение контактов | Обратное |
Минусовые контакты на АКБ 75D23L находятся с левой стороны.
Расшифровка технических характеристик
Чтобы купить качественный аккумулятор, необходимо правильно расшифровать его код
Маркировки азиатских автомобильных батарей отличаются от европейских и американских. Поэтому расшифровка аккумулятора 75D23L станет трудной задачей для неопытного автовладельца. Чтобы купить качественный аккумулятор, необходимо правильно расшифровать его код:
- Число 75 является коэффициентом мощности пускового тока. Чем больше это число, тем выше производительность аккумулятора.
- Буква D обозначает ширину и высоту корпуса АКБ. Его размеры — 175×200 мм.
- Число 23 указывает на длину аккумулятора. Её считают в сантиметрах.
- Буква L на конце маркировки обозначает полярность автомобильной батареи. В 75D23L — она обратная.
Стандарт JIS имеет 7 групп буквенных обозначений. Принято указывать размерные габариты (ширина и высота) в диапазоне A-G:
A | 125×160 мм |
B | 127×200 мм |
C | 133х204 мм |
D | 170х200 мм |
E | 173х209 мм |
F | 180х210 мм |
G | 220х210 мм |
При покупке аккумулятора необходимо учитывать этот буквенный показатель. Его значение записывается в маркировке после показателя мощности пускового тока.
Азиатские компании производят АКБ по стандарту JIS. Обозначения в нём отличаются от европейских и американских стандартов. Технические 75D23L, согласно таблице азиатского стандарта JIS:
Тип | Свинцово-кислотный |
Ёмкость | 60-65 Ah |
Сила пускового тока | 510-630 А |
Длина | 230 мм |
Ширина | 175 мм |
Высота | 200 мм |
Полярность | Обратная |
Напряжение | 12 Вольт |
Вес | 16,5 кг |
Зарядный ток | 5,2 А |
Также на корпусе должно размещаться короткое обозначение компании, которая произвела данную автомобильную батарею. Рядом с этой информацией указывают дату выпуска АКБ. Она состоит из четырёх цифр — по две на месяц и год.
Дополнительные обозначения
Что касается аккумулятора 75D23L MF , то добавочная приставка в конце маркировки говорит о порядке его обслуживания. Чтобы точно расшифровать обозначения, необходимо понимать разницу кодов:
MF | Батарея малого обслуживания |
CMF | Батарея без обслуживания |
SMF | Герметичная необслуживаемая батарея |
Герметичные аккумуляторы практически не расходуют воду и при работе не образуют газ. Поэтому уровень электролита не требует строгого контроля.
Необслуживаемые АКБ имеют сниженный расход воды. Доливать электролит нужно через специальные отверстия, расположенные на крышке корпуса. Его уровень со временем понижается. Замену воды необходимо совершать каждые два-три года.
Малообслуживаемые батареи требуют заливки дистиллированной воды каждые полгода. Уровень электролита падает из-за коррозии пластин. Банки осуществляют конденсацию пара и возвращают влагу в АКБ.
Доливать электролит нужно после перезаряда АКБ. Это явление понижает уровень дистиллированной воды внутри батареи. При нормальной работе аккумулятора также необходимо следить за количеством электролита в банках и доливать его до нужной отметки.
Технология изготовления
Lead-Acid (Wet). Жидкостные свинцово-кислотные АКБ чаще всего используются в качестве батарей для автомобилей. Положительные и отрицательные пластины погружены в жидкий электролитический состав. AGM. В отличие от ЖСК батарей, в аккумуляторах AGM раствор серной кислоты абсорбирован стекловолоконной тканью. Такие АКБ крайне виброустойчивы и могут работать в любом положении. Их рекомендуется выбирать для установки в мотоциклы, квадроциклы либо авто, участвующие в соревнованиях по джип-триалу. Также AGM аккумуляторы стоит выбрать для автомобилей с системой Star-Stop, мощными аудиосистемами. Из-за низкого внутреннего сопротивления АКБ даже при значительном разряде обеспечивает хороший стартерный ток. В сравнении с жидкостными свинцово-кислотными аккумуляторами, AGM батареи лучше переносят глубокие разряды, а поэтому имеют больший срок службы. Из недостатков, пожалуй, только сравнительно высокая цена. EFB (Enhanced Floded Battery). В аккумуляторах используется электролит в жидком агрегатном состоянии, но пластины с большим количеством очищенного свинца запечатываются в своеобразные конверты. Технология EFB позволяет замедлить темпы оседания оксидов, что делает автомобильный аккумулятор устойчивым к глубоким разрядам и продлевает его срок службы (при правильной эксплуатации может достигать 7-9 лет). Именно такой АКБ лучше выбрать для автомобиля с системой Star-Stop. Как ни странно, но EFB аккумуляторы стоят дешевле AGM батарей. Поэтому если вас не устраивают характеристики Lead-Acid аккумуляторов, то лучше выбрать именно Enhanced Floded Battery. GEL. Устройство гелевых аккумуляторов располагает выбрать их лишь в качестве источников питания для моторных лодок, автономного питания мощных аудиосистем
Гелиевые АКБ имеют большую емкость, но не способны выдать хороший стартерный ток, что крайне важно для запуска двигателя зимой
Малосурмянистые, гибридные, кальциевые АКБ
Sb/Sb – маркировка малосурмянистых аккумуляторов. К явным достоинствам можно причислить невысокую стоимость. Если вам довелось выбрать такую АКБ, то придется мириться с высоким саморазрядом и постоянно следить за плотностью электролитической жидкости. Если периодически не обслуживать малосурмянистую батарею, то критическое падение уровня электролита приведет к оголению пластин и значительному снижению ресурса АКБ.
Sb/Ca – гибридные автомобильные аккумуляторы. По всем эксплуатационным характеристикам превосходят малосурмянистые АКБ.
Ca/Ca – кальциевые аккумуляторные батареи. В активной массе пластин содержится большое количество кальция, что замедляет темпы саморазряда, испарения воды. Если вы хотите выбрать автомобильный аккумулятор с наибольшим сроком службы, то посоветовать можем именно кальциевую АКБ. Но будьте готовы заплатить более высокую цену в сравнении с малосурмянистыми и гибридными батареями со сходным пусковым током и емкостью.
Какой лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?
Если выбор АКБ стоит между Lead-Acid и EFB, лучше воздержаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. Но это отнюдь не главный параметр при подборе. Ведь у современных кальциевых аккумуляторов настолько низкая склонность к испарению воды, что даже без сервисного обслуживания они способны долгие годы исправно запускать двигатель. Но мы рекомендуем обслуживаемые АКБ по той причине, что в случае неисправности реле-регулятора генератора у вас не будет возможности исправить последствия перезаряда.
Емкость, пусковой ток
В описании к автомобильным аккумуляторам указывается ток холодной прокрутки. Чем выше ТХП, тем дольше АКБ при низких температурах способна питать стартер автомобиля. Общепринятыми считаются 3 стандарта измерений: DIN 43559 (ГОСТ 959-91), EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002), SSA J537
Чтобы правильно выбрать аккумулятор, обращайте внимание на соотношение параметров разных стандартов измерений. Четкой зависимости между емкостью и стартерным током нет, но примерно оценить соотношение возможно. Емкость аккумулятора показывает, насколько долго разряжается батарея при заданном потреблении тока
В таблице представлено приблизительное соотношение минимальной емкости батареи к объему двигателя. Но чтобы правильно выбрать новый аккумулятор, рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации
Емкость аккумулятора показывает, насколько долго разряжается батарея при заданном потреблении тока. В таблице представлено приблизительное соотношение минимальной емкости батареи к объему двигателя. Но чтобы правильно выбрать новый аккумулятор, рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации.
Общие требования
Маркировка батарей зависит не только от производителя, но и типа устройства. Это связано с тем, что для установки на спецтехнику, легковые и грузовые авто устанавливаются разные АКБ. Кроме этого, на маркировку аккумулятора автомобиля влияет и страна, в которой он используется.
На батареях в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:
- Название производителя.
- Номинальный показатель напряжения.
- Емкость аккумулятора.
- Тип устройства, который может указываться в соответствии с требованиями сразу нескольких стандартов.
- Количество элементов питания, установленных в корпусе батареи.
- Дата выпуска, и чаще всего эта информация зашифрована.
- Полярность контактов.
- Предупреждающие символы, число которых зависит от изготовителя.
Основные стандарты маркировки
Автолюбители должны понимать расшифровку маркировки аккумуляторов, соответствующую нескольким стандартам.
Кроме батарей отечественных производителей, на рынке присутствуют американские, европейские и азиатские.
Их обозначение имеет некоторые нюансы, которые необходимо знать.
Отечественные батареи
В России маркировка АКБ регламентирует ГОСТ 959-91. Она имеет вид «А Б С Д».
Входящие в ее состав литеры расшифровываются следующим образом:
- А – число элементов питания, входящих в состав батареи;
- Б – тип АКБ;
- С – емкость прибора;
- Д – материал, из которого изготовлен аккумулятор.
В качестве примера можно взять маркировку 6СТ-60 АПЗ.
Надпись позволяет узнать, что это стартерная батарея, емкость которой составляет 60 А*ч.
Рекомендуем: Маркировка и дата выпуска аккумулятора Varta
- Она содержит шесть элементов питания (банок).
- Последние три цифры указывают на конструктивные особенности аккумулятора:
- А – общая крышка;
- П – сепаратор изготовлен из полиэтилена;
- З – батарея залита и заряжена.
Показатель пускового тока в отечественном стандарте не входит в основную маркировку и обычно указывается отдельно.
Европейский стандарт
Производители из Европы используют обозначения в соответствии с немецким стандартом DIN либо международным ETN.
В результате некоторые параметры совпадают, а часть отличается. Согласно требованиям DIN, обозначение батареи состоит из пяти цифр (560 19), а в соответствии с ETN – имеет девятизначный код (560 059 042).
В каждом из этих стандартов первые три цифры обозначают номинальный показатель емкости АКБ. Определить его значение можно, вычитая из трехзначного числа 500. Таким образом, маркировка автомобильных аккумуляторов 560 19 (DIN) и 560 059 042 (ETN) показывает, что их емкость составляет по 60 А*ч.
Две или три следующих цифры, в зависимости от стандарта, указывают на конструктивное исполнение батареи. ETN предполагает наличие еще одной тройки цифр, обозначающих показатель тока «холодной прокрутки». Для определения этого значения цифры необходимо умножить на 10. В приведенном примере (560 059 042) показатель тока составляет 420 А.
Американский и азиатский стандарты
Азиатские производители используют для обозначения своих продуктов стандарт JIS. Следует признать, что система маркировки довольно сложная, но автовладельцам следует разобраться со всеми нюансами.
Обозначение АКБ азиатских компаний состоит из 6 символов, например, 75В24L:
- Первые две цифры показывают емкость батареи, но номинальный параметр необходимо умножить на специальный коэффициент.
- Литера говорит о форме устройства и соотношение его размеров.
- Две следующие цифры указывают на длину аккумулятора в сантиметрах.
- Последняя литера показывает расположение клеммы «минус» и может иметь лишь два значения – L или R.
Рекомендуем: Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации
Чтобы разобраться в маркировке азиатских АКБ, стоит воспользоваться таблицей:
Американские компании чаще всего используют для обозначения стандарт SAE, но возможны иные варианты. Чаще всего маркировка этих продуктов содержит одну литеру и пять цифр, например, А34650.
Расшифровывается она следующим образом:
- Буква обозначает тип батареи.
- Две следующие цифры показывают размеры агрегата.
- Последние цифры – номинальное значение тока «холодной прокрутки» в амперах.
- Также на АКБ указывается дата ее выпуска и проще всего расшифровываются обозначения отечественных компаний — первые две цифры показывают месяц, а последние — год производства.
- С датой выпуска импортной продукции разобраться значительно сложнее, так как все производители используют собственное обозначение.
- Эта маркировка может включать в себя не только месяц и год, но также завод, тип заказа и даже номер конвейера.
Что такое аккумулятор 70B24L
Маркировки такого типа встречаются только на аккумуляторах для азиатских автомобилей (Японских, Корейских, Китайских). Дело в том, что несколько лет был разработан единый стандарт для АКБ к азиатским авто, он получил название JIS D 5301:2016. Теперь каждый производитель помимо своей кодировки должен добавлять еще выполненную по стандарту JIS.
Благодаря этому людям стало гораздо проще выбирать новою батарею. Не нужно вникать во все технические характеристики каждого производителя, так как для каждого автомобиля подходит аккумулятор только с одной маркировкой. Ее можно узнать, либо посмотрев на старой АКБ, либо через подбор аккумулятора по марке и модели автомобиля в интернет магазине.
Что говорит народ?
В целом фон отзывов положительный. Больше всего отзывов в интернете можно найти о японских аккумуляторах для автомобилей под маркой Furukawa Batteries. Владельцы отмечают длительный срок службы этих батарей. На легковых автомобилях аккумуляторы FB служат по 6–7 лет. Можно найти ряд случаев, когда АКБ под этим брендом используются с 2006–2007 гг. Многие владельцы покупают второй и третий аккумуляторы FB на свои автомобили. Это говорит о многом.
Примерно такие же отзывы можно встретить об аккумуляторных батареях Panasonic. Достаточно примеров, когда аккумуляторы под этой маркой прослужили по 8 лет. Отрицательные отзывы сводятся к тому, что японские аккумуляторы начинают подводить при температурах 25–30 градусов Цельсия ниже ноля. Но такая температура – это предел стабильной работы аккумуляторных батарей практически всех марок. На этой отметке начинают подводить, в том числе и AGM модели. Кроме того, отмечается более высокая стоимость японских АКБ по сравнению с другими брендами при одинаковых заявленных характеристиках. Но переплата незначительная, а качество на высоте.
Применение
Конденсаторы применяются почти во всех областях электротехники. Перечислим лишь некоторые из них:
- построение цепей обратной связи, фильтров, колебательных контуров;
- использование в качестве элемента памяти;
- для компенсации реактивной мощности;
- для реализации логики в некоторых видах защит;
- в качестве датчика для измерения уровня жидкости;
- для запуска электродвигателей в однофазных сетях переменного тока.
С помощью этого радиоэлектронного элемента можно получать импульсы большой мощности, что используется, например, в фотовспышках, в системах зажигания карбюраторных двигателей.