Литий-полимерные (li-pol) аккумуляторы

Особенности литиевых аккумуляторов

Аккумуляторные батареи на основе лития начали производить, относительно других разновидностей, недавно. Они отличаются повышенной энергетической ёмкостью. Когда их создавали, присутствовала огромная проблема.
Источники питания перегревались и происходило воспламенение или взрыв. В настоящее время данная проблема исправлена, и все аккумуляторы имеют специальный микроконтроллер, который следит за состоянием температуры.

Достоинства Li аккумуляторных батарей:

  • у данных элементов отсутствует эффект памяти;
  • повышенная ёмкость в отличие от других моделей;
  • увеличенное напряжение единичного микроэлемента;
  • простота в освоении.

Недостатки разновидности аккумуляторов:

  • из-за улучшенной системы безопасности, стоимость устройства высокая;
  • литиевые аккумуляторы имеют саморазряд. Это значит, что если даже устройство не используется, оно всё равно приходит в негодность.

Литиево-ионные аккумуляторы

На первых версиях аккумуляторов использовался электролит, в состав которого входили марганец и какое-то количество кобальта. Позднее произошла модернизация, и свойством работоспособности стало количество микроэлементов.

Каждый из них имеет примерный параметр напряжения 3,7 Вольт. 

Они включают в себя сепаратор и электрод. Для создания анодов используется металл меди. Для катодов выступает металл алюминия. Некоторое количество элементов закрывают в корпусе аккумуляторной батареи, в которой заключены электрические компоненты.

Из-за повышенного уровня чувствительности к перегреву, Li-ion источники питания оснащены повышенной системой безопасности. В материнской плате или микросхеме заключён контроллер электропитания. Он отвечает за блокировку прохождения тока при достижении определённой температуры, чтобы не допустить перегрева.

Литиево-ионные аккумуляторы.

Литиево-полимерные батареи

В 20 веке начали разрабатывать новую версию Li аккумуляторов. Они называются литиево-полимерные аккумуляторные батареи. Предназначались для увеличения ёмкости и усиления безопасности Li-ion моделей.

Для этого была произведена замена электролитического раствора на твёрдый компонент в виде пластика. Получилось создать более упрощённую версию аккумуляторов. Такая разновидность полностью исключила возможность утечки электролитического раствора и перегрева источника питания.
Также эта модель получила увеличенную ёмкость, срок эксплуатации и заниженный саморазряд. Но из-за низкого качества проводимости тока, источник питания, мог функционировать только при наличии температуры от 60 градусов. Для этого необходимо иметь не перегревающийся корпус.

Из-за узкого ассортимента приборов, применение источника питания ограничено. Они используются в тёплых климатических условиях и чаще всего в качестве дополнительного оборудования или же в довольно дорогих гаджетах. Помимо этого, литиево-полимерные аккумуляторные батареи сильно подвержены физическому воздействию.

Литиево-полимерные аккумуляторные батареи.

Как заряжать Lipo аккумуляторы

Не покупайте первый попавшийся зарядник

Очень важно заряжать аккумуляторы подальше от легковоспламеняющихся предметов и материалов. Если заряжаете внутри помещения, то старайтесь это делать поближе к окну или двери, в случае пожара вы легко сможете выкинуть аккумулятор наружу

Не оставляйте заряжающиеся аккумуляторы без присмотра

Никогда! Все пожары, вызванные возгоранием аккумулятора, начались с того, что владелец вышел из комнаты. Во время заряда регулярно проверяйте температуру аккумулятора, если он стал горячим или начал плохо пахнуть, сразу отключайте зарядник. В обычных условиях заряжающийся аккумулятор не будет горячим.

Виды заряда

  • Заряд с балансировкой (Balance charge). Зарядник оценивает напряжение каждой банки и может заряжать их по отдельности так, чтобы итоговое напряжение было у всех одинаковым. Это рекомендуемый и самый безопасный режим заряда литиевых аккумуляторов.
  • Быстрый заряд (Direct или Fast Charge) — заряд производится через основные силовые клеммы аккумулятора, зарядное устройство не следит за напряжением на банках. Обычно такой заряд идет быстрее, но в результате можно получить разное напряжение на банках, а итоговый заряд не достигнет 100%.
  • Режим хранения (Storage charge) — зарядник доводит напряжение на каждой банке до напряжения, при котором можно долго хранить аккумулятор, это примерно 3,8-3,85 Вольт на банку.
  • Разряд (Discharge) — полный разряд аккумулятора (обычно зарядники разряжают значительно дольше, чем заряжают).

Зачем балансировать?

Все банки в аккумуляторе немного отличаются друг от друга. После разряда, вы скорее всего заметите, что у них немного разное напряжение.

Если мы будем заряжать разбалансированный аккумулятор напрямую, без контроля напряжения каждой банки, то некоторый из них в конце заряда будут иметь напряжение ниже 4,2 В (не полный заряд), но, что еще хуже — другие могут иметь напряжение БОЛЬШЕ 4,2 В. Как я уже упоминал, напряжение Lipo не должно превышать 4,2 Вольта, иначе банка становится опасной. Помните, перезаряд — это очень опасно!

Большинство современных зарядных устройств позволяют заряжать с балансировкой, и автоматически следят за перенапряжением.

Выбор зарядного устройства для Lipo аккумулятора

Существует несколько критериев выбора зарядного устройства, вот статья на английском. В ней описываются параметры устройств, и показывается как выбрать подходящий ток заряда.

От переводчика: топ 5 лучших зарядников и обзоры нескольких зарядных устройств:

  • Обзор: умное зарядное устройство iSDT SC-620 500W
  • Обзор зарядника с сенсорным экраном IMAX X150

Безопасность

Неправильная эксплуатация литиевых аккумуляторов может привести к пожару. Пожалуйста внимательно прочтите эти правила прежде, чем начинать использовать Lipo.

  • Хватайте аккумулятор не за провода, а за сами банки, иначе можно выдрать провода в месте пайки (особенно легко вырвать провода к балансирному разъему, и ими же закоротить банки, прим. перев)
  • Не заряжайте аккумуляторы сразу после использования, дайте им время остыть
  • Рекомендуется заряжать током 1С или даже меньшим (подробнее про это в статье про выбор зарядного устройства, англ)
  • Никогда не используйте и не заряжайте поврежденные, вздутые аккумуляторы
  • Проверяйте параметры заряда — число ячеек (банок)
  • Не перезаряжайте аккумуляторы, обычно об этом заботится зарядник, но не плохо иногда проверять напряжение вольтметром
  • Не оставляйте аккумуляторы на солнце

Какой аккумулятор предпочтительнее?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Li-ion или Li-pol аккумулятор занимает свое законное место в том устройстве, изделии, бытовой или компьютерной технике, оборудовании, где его характеристики, параметры и требования к эксплуатации подходят наилучшим образом.

Решение принимается в зависимости от предполагаемого применения. Там, где важным является сила разрядного тока, продолжительность службы да еще по низкой цене, лучше отдать предпочтение Li-ion.

Как только портативность, компактность, универсальность выходят на первое место, становятся главными (наряду с ослаблением жестких требований к условиям эксплуатации), тогда без колебаний приобретается Li-pol, несмотря на высокую цену. Бывает так, что недостаток с точки зрения одних требований оказывается преимуществом в другой ситуации.

Применение

Сферы применения аккумуляторов с li pol электролитами обусловлены основными задачами, поставленными перед ними, а также внешними условиями.

Основное использование

Данные источники питания значительно повышают время работы многих стационарных устройств, при том, что имеют относительно маленькую массу, в этом заключается разница ионных аккумуляторов от литий полимерных. Обыкновенные li pol батареи применяют для питания таких приборов, как планшет, телефоны и другие виды разнообразных гаджетов и игрушек. Быстроразрядные применяются для обеспечения стационарной работы аппаратов с повышенными значениями потребляемого тока.

Увеличенное значение тока разряда используется в устройствах на дистанционном управлении таких, как игрушечные вертолеты и самолеты, а также при работе переносных инструментов и гибридных автомобилей.

Ограничение при использовании

Повсеместное использование полимерных аккумуляторов имеет некоторые ограничения:

  • Особые условия восполнения заряда. Данные аккумуляторов относят к пожароопасным в период зарядки, поэтому заводы изготовители рекомендуют применять только специальные устройства с системами контроля и защиты при перегреве.
  • Запрещено подвергать воздействию микроволн либо повышенного давления.
  • Нельзя подключать к устройствам непосредственно после зарядки, необходимо выждать время для того, чтобы внутренняя температура батареи понизилась до рабочего значения.

Отличия литий-ионного и литий-полимерного аккумуляторов

Основным отличием Li-ion источников питания от Li-pol является, как это и было задумано, отсутствие во втором варианте электролитического раствора. Он заменён на твёрдое вещество. Помимо этого есть ещё немаловажные отличия, среди них выделяются:

  • разница технологий;
  • срок эксплуатации;
  • наличие дополнительных мер безопасности;
  • отличительные особенности подзарядки восстановителей электроэнергии.

Разница технологий

Заключается в том, что у Li-ионных есть электролит, а в Li-полимерных используется гелиевые вещества. За счёт этого у второго варианта практически отсутствует возможность взрыва аккумуляторной батареи.

Различные аккумуляторы.

Срок службы

Изнашивание у Li-ионных немного выше, чем у Li-полимерных моделей. За два года у полимерных теряется около 20% ёмкости, а у ионных примерно 22%. Конечно же, всё зависит от частоты использования, правильности зарядки, качества зарядного устройства и многих других важных факторов.

Дополнительная защита

Полимерные разновидности отличаются наличием дополнительной защиты, которая обеспечивает блокировку прохождения электроэнергии, а также улучшенная система безопасности от перегрева и перегрузок. Опасность ионных заключается в том, что при высоких физических воздействиях, может произойти смешивание электролита и других компонентов батареи, что вызовет опасную химическую реакцию.

Особенности зарядки аккумуляторов

Особых условий нет. Все высказывания по поводу подзарядки аккумуляторных батарей носят рекомендательный характер.

Заряжать полимерные устройства лучше, когда они полностью разряжаются.

После этого, их для начала работы нужно полностью зарядить. Ионные не рекомендуется разряжать до нуля, так как они более чувствительны к полной разрядке. Заряжать их также рекомендуется не полностью, а до 80-90 процентов.

Аккумуляторы для телефонов.

FAQ

Почему они вздуваются?

Потому что банки герметично закрыты и газу некуда выйти. Как правило они вздуваются при физическом повреждении и при неправильной эксплуатации, что вызывает повышенное выделение газа.

Как избежать вздутия?

  • Не переразряжайте — используйте вольтметры, сирены и прочите предупреждающие системы
  • Не перегревайте, не оставляйте их на солнце, или рядом с источником тепла
  • Никогда не перезаряжайте — правильно настройте зарядник, следите за аккумуляторами в процессе заряда
  • Храните правильно, как описано выше

Нужно ли «раскачивать» аккумуляторы?

Раскачка аккумуляторов — спорная тема. Идея в том, что для новых аккумуляторов нужно провести несколько циклов медленного заряда и разряда, прежде чем полноценно использовать их. Лично я пробовал так поступать, но не заметил разницы.

Чем литий ионный АКБ лучше литий полимерного

Литий-ионные источники питания обладают следующими преимуществами по сравнению с литий-полимерными:

  • использование более активного жидкого электролита позволяет получить более высокую энергетическую плотность и улучшенные характеристики токоотдачи при нормальной и пониженной температуре;
  • производство таких АКБ обходится дешевле, чем литий полимерных элементов;
  • они выдерживают большее количество рабочих циклов разряда-заряда, имеют увеличенный срок службы.

В то же время, использование активной электролитной жидкости внутри корпуса таких батарей обуславливает наличие ряда недостатков:

  • необходимо использовать более герметичные и прочные корпуса для предотвращения утечки электролита;
  • увеличивается общий вес батарей;
  • уменьшается универсальность использования;
  • Li ion батареи более взрывоопасны, сильнее боятся перезаряда, требуют использования специальных встроенных устройств защиты;
  • им необходим больший по продолжительности времени заряд с обязательным контролем максимального напряжения и температуры;
  • они имеют меньшую емкость при одинаковых размерах;
  • высокая активность жидкого электролита обуславливает более быстрое старение литий-ионных моделей батарей, которые теряют около 0,1% от общей емкости в месяц.

Как осуществляется производство литий полимерных аккумуляторов

При производстве Li-polymer источников питания используется такая технология:

  1. Осуществляется контролируемое нанесение суспензии с активными материалами катода и анода (два разных процесса) на поверхность алюминиевой или медной фольги, которая выступает в роли токоприемника.
  2. Фольга с нанесенным материалом сушится, нарезается на элементы необходимого размера и формы.
  3. Осуществляется подготовка полимерного электролитного сепаратора, который затем помещают между слоями фольги с активными материалами катода и анода.
  4. Производится сборка многослойной батареи, ее герметизация и просушка.
  5. При использовании полимерного сепаратора, требующего наличия вкраплений гелевого электролита, осуществляется его заполнение нужным количеством электролитной жидкости.
  6. Производится установка контактных площадок, упаковка в защитную оболочку и обрезка ее выступающих частей.
  7. Устанавливаются внешние клеммы аккумуляторов.
  8. Производится контрольный цикл зарядки/разрядки и тестирование.
  9. Осуществляется отбраковка, сортировка по емкости и нанесение соответствующих обозначений.
  10. При необходимости к клеммам батареи подпаиваются провода.
  11. Осуществляется контроль качества, упаковка элементов батареи в корпус, на который наносят необходимую маркировку и упаковку.

Правила эксплуатации Li Pol аккумуляторов

Для обеспечения необходимого уровня безопасности и продления срока эксплуатации исправных батарей, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. при наличии повреждений, вздутости элементов питания, их нельзя использовать, а необходимо подвергнуть утилизации;
  2. заряд батарей нужно производить качественным зарядным устройством под присмотром, не допуская перегрева батареи. Если во время зарядки появляется запах гари, вздутие, воспламенение, необходимо немедленно ее прекратить и отключить АКБ от зарядного устройства;
  3. лучше производить зарядку на негорючей поверхности, например на керамической плитке или фарфоровой тарелке, после полной зарядки источника питания лучше дать ему остыть и только потом начинать его использовать;
  4. нельзя допускать разряда ниже 3 вольт, перегрева или переохлаждения, которые уменьшают емкость и общее количество циклов заряда-разряда;
  5. наибольшая продолжительность эксплуатации LiPo элементов достигается при поддержании их уровня заряда на уровне 45%;
  6. самый лучший зарядный режим для LiPo АКБ осуществляется зарядными устройствами от компании Sony на протяжении примерно трех часов. Он проходит в три этапа:
    • Сначала на протяжении примерно одного часа производится зарядка до 70% постоянным током величиной 0,5-1 от величины токоотдачи батареи до напряжения 4,2 вольта;
    • Подзарядка продолжительностью 1 час до 90% напряжением не более 4,2 вольта с постепенно уменьшающимся током (до примерно 0,2 от токоотдачи);
    • На третьем этапе производится подзарядка на протяжении часа до 100% небольшим постоянно уменьшающимся током.

Дешевые зарядные устройства заканчивают заряд на первом этапе, по достижению напряжения 4,2 v, поэтому батарея не набирает своей полной емкости.

  • не допускать ударов по батарее, коротких замыканий или разряда очень высокими токами, перезарядки выше 4,2 вольт на элемент составной батареи — все эти причины могут вызвать пожар;
  • если используются составные батареи из нескольких Li Pol элементов, то их заряд лучше производить по отдельности, либо использовать специальный выравнивающий заряд с балансировкой по каждому элементу. Принцип работы такого устройства заключается в остановке заряда отдельных элементов по достижении ими напряжения около 4,17 вольт;
  • перед вводом в эксплуатацию новых батарей лучше произвести их калибровку путем двухразового полного заряда и разряда.

В некоторых Li Pol батареях при разряде ниже 2,5 вольт возможна металлизация лития, которая приводит к созданию токопроводящих мостиков внутри батареи и короткому замыканию. При зарядке такой батареи происходит неконтролируемый нагрев, который может привести к взрыву такого источника питания. Поэтому батареи, в которых напряжение упало ниже критического уровня 3 вольт лучше уже не использовать, а при падении напряжения до 2,5 вольт и ниже они подлежат обязательной утилизации.

Классификация по типу электролита и электродов

Оба вида элементов питания имеют огромное количество модификаций в зависимости от типа электролита и материала изготовления электродов. Технические, энергетические, эксплуатационные параметры, область применения целиком зависят от этих составляющих.

Эти два вида источников могут быть взаимозаменяемыми (служить аналогами), но чаще имеют специфические особенности, требуют определенных условий хранения и использования.

Разделение ХИТ на жидкостные и «сухие» однозначно указывают на тип электролита. В первых эту роль выполняет раствор соляной кислоты

Элемент питания с жидким электролитом требует особых правил эксплуатации, техники безопасности, дополнительной осторожности при переносе, установке и обслуживании

Наличие проводящего раствора напрямую влияет на конструкцию и размеры. В некоторых случаях область применения ограничена недопустимостью кислотного раствора.

В «сухих» вместо этой важной составляющей химического процесса применяется пластмассовая пластина, слегка пропитанная электролитом (или с вкраплениями гелия)

Сборка батареи

Для получения батарей с высокой токоотдачей или большой емкости
используют параллельное соединение аккумуляторов. Если вы покупаете
готовую батарею, то по маркировке можно узнать, сколько в ней банок и
как они соединены. Буква P (parallel) после числа обозначает количество
соединенных параллельно банок, а S (serial) –последовательно. Например,
«Kokam 1500 3S2P» обозначает батарею, соединенную последовательно из 3-х
пар аккумуляторов, и каждая пара образована 2-мя параллельно
соединенными аккумуляторами емкостью по 1500мач., то есть емкость
батареи будет 3000мАч (при соединении параллельно емкость возрастает), а
напряжение – 3,7*3 = 11,1В..

Если вы покупаете аккумуляторы отдельно, то перед соединением их в
батарею нужно уравнять их потенциалы. Особенно это касается варианта
параллельного включения, так как при этом одна банка начнет заряжать
другую, и зарядный ток может превысить значение 1С. Желательно все
купленные банки перед соединением разрядить до 3-х вольт током 0.1С –
0.2С. Напряжение надо контролировать цифровым вольтметром с точностью не
ниже 0.5%. Это обеспечит надежное функционирование батареи в будущем.

Выравнивание потенциалов (балансировку) также желательно проводить даже
уже на собранных фирменных батареях перед их первым зарядом, так как
многие фирмы, собирающие элементы в батарею, не балансируют их перед
сборкой.

Из-за падения емкости в результате эксплуатации ни в коем случае нельзя
добавлять новые банки последовательно старым — батарея будет при этом
разбалансирована.

Конечно, также нельзя соединять в батарею аккумуляторы разных, даже
близких емкостей – например 1800 и 2000 мАч, а также использовать в
одной батарее аккумуляторы разных производителей, так как различное
внутреннее сопротивление приведет к разбалансировке батареи. При пайке
следует соблюдать аккуратность, нельзя допускать перегрева выводов, —
это может нарушить герметизацию и навсегда убить еще не успевший
полетать аккумулятор. Некоторые типы аккумуляторов Kokam поставляются с
уже припаянными кусочками печатной платы к выводам, для удобства
распайки проводов. При этом добавляется лишний вес — около 1г на
элемент, зато греть места для припайки проводов можно гораздо дольше —
стеклотекстолит плохо проводит тепло. Провода с разъемами следует
закрепить на корпусе батарее, хотя бы скотчем, чтобы случайно не
оторвать вывод под корень.

Зарядка литий-полимерных аккумуляторов

Заряд аккумуляторов осуществляется по достаточно простому алгоритму —
заряд от источника постоянного напряжения 4.20 вольт/элемент с
ограничением тока в 1С. Заряд считается завершенным, когда ток упадет до
0.1-0.2С. После перехода в режим стабилизации напряжения при токе в 1С
аккумулятор набирает примерно 70-80% емкости. Для полной зарядки
необходимо время около 2-х часов. К зарядному устройству предъявляются
достаточно жесткие требования по точности поддержания напряжения в конце
заряда — не хуже 0.01 в/банку.

Из представленных на рынке зарядных устройств можно выделить основных
типа — простые, не «компьютерные» зарядники, в ценовой категории 10-40$,
предназначенные только для литиевых аккумуляторов, и универсальные — в
ценовой категории 120-400$, предназначенные для различных типов
аккумуляторов, в том числе и для LiPo и Li-Ion.

Первые, как правило, имеют только светодиодную индикацию заряда,
количество банок и ток в них выставляются перемычками. Достоинство таких
зарядных устройств — низкая цена. Главный недостаток – некоторые из них
не умеют правильно показывать окончание заряда. Они показывают лишь
момент перехода от режима стабилизации тока к режиму стабилизации
напряжения, что составляет примерно 70-80% емкости. Для полного
окончания заряда надо еще подождать минут 30-40.

У второй группы зарядников возможности намного шире, как правило, они
все показывают напряжение, ток и емкость (мАч), которую аккумулятор
«принял» в процессе заряда, что позволяет более точно определять,
насколько заряжен аккумулятор.

При использовании зарядного устройства самое главное — правильно
выставить на заряднике нужное количество банок в батарее и ток заряда.
Ток заряда, как правило, равен 1С.

Как выбрать LiPo аккумулятор для коптера

Чтобы выбрать аккумулятор для коптера нужно составить список требований к нем: число банок, макс. разрядный ток и т.д.

Выясняем какой ток потребляет коптер

После выбора моторов и пропов для коптера, погуглите обзоры и найдите максимальный потребляемый ток этой винтомоторной группы. Например, я использую моторы с винтами 5040х3 и при 100% газа, потребляемый ток будет 36,7 А.

Ток, потребляемый четырьмя моторами при максимальном газе, будет 36.7 x 4 = 146.8 A. Если делать все по правилам, то нужно выбирать аккумулятор именно с таким макс. током. Я обычно скидываю 10%, т.е. 146.8*0.9 = 132.1A, делаю это исходя из условий, которые описаны ниже.

На сколько точны тесты тяги в статике?

Учтите, что в реальном полете, из-за набегающего потока воздуха, потребляемый ток обычно ниже, чем при тестах «в статике».

Ещё обратите внимание на то, что ток при 90% газа и 100% отличается очень сильно

Спросите себя, как часто я буду летать на 100% тяги, на сколько это важно?. Лично я большую часть времени летаю с тягой 40% — 80%, даже при рывке ток подскочит всего на несколько секунд

Лично я большую часть времени летаю с тягой 40% — 80%, даже при рывке ток подскочит всего на несколько секунд.

Какой ток потребляют другие компоненты коптера?

На коптере, помимо моторов есть и другие потребители: приемник, полетный контроллер, светодиоды, FPV оборудование и т.д. Но, по сравнению с моторами, они потребляют очень мало, и поэтому этот ток обычно не учитывают. Или добавляют 1 — 2 ампера.

Выбираем оптимальную емкость аккумулятора для коптера

Зная размер коптера и требуемый C-рейтинг аккумулятора мы можем начать подбирать подходящий. Вот несколько примеров, зависимость емкости аккумулятора от диаметра пропов, лично исхожу из этих значений.

Скажем так, если вы собираете 5″ коптер, и хотите довольно легкую модель, я бы рекомендовал использовать аккумулятор с емкостью 1300 мА*ч (1,3 А*ч).

Исходя из имеющихся данных прикинем пиковый C-рейтинг:

В нашем примере получается: 132,1 А / 1,3 А*ч ~ 102 С. Как правило производитель считает пиковым значением удвоенное нормальное значение, т.е. аккумулятор должен быть 102 / 2 = 51 С (минимум).

Влияние стиля полета на выбор аккумулятора

Если вы планируете часто летать с газом более 50%, то вам придется купить аккумуляторы с бОльшим рейтингом.

Вы должны учитывать то, что более важно именно вам: стиль полета, вес, и емкость аккумулятора. Хардкорные гонщики предпочитают очень легкие аккумуляторы, с емкостью достаточной только чтобы пройти гонку

У фристайлеров вес не самый главный критерий, им могут подойти более тяжелые аккумуляторы, чтобы увеличить полетное время.

Аккумуляторы каких фирм лучше всего брать?

Постарайтесь не брать безымянные (noname) аккумуляторы, выбирайте проверенные бренды. Также есть смысл повременить и не брать аккумы от новых малоизвестных фирм, подождать пока качество их продукции станет постоянным. У некоторых новых брендов по началу выходят 1-2 отличные партии аккумуляторов, а после появления положительных отзывов и хороших обзоров, они снижают качество для увеличения прибыли.

Acehe, Tattu, Turnigy, Dinogy, Infinity и т.д. — это хорошо известные бренды, проверенные временем (напомните мне, если я пропустил что-то хорошее).

Правильная эксплуатация

С полимерными АКБ следует быть предельно аккуратными в обращении, так как они максимально чувствительны. Нарушение правил может привести к поломке батареи и в редких случаях к пожару.

Для того, чтобы полимерные батареи служили продолжительное время, необходимо придерживаться следующих правил эксплуатации:

  • Недопустим перезаряд аккумулятора li po, проще говоря напряжение не должно быть больше 4,2 В. Несоблюдение этого правила приведет к вздутию аккумулятора
  • Нельзя подавать на аккумулятор ток, превышающий нормы
  • Недопустим перегрев батареи свыше 60 градусов Цельсия
  • Нельзя использовать АКБ с поврежденным корпусом
  • Не рекомендуется допускать полной разрядки АКБ. Лучше ставить телефон на зарядку, когда уровень заряда составляет где-то 15-20 %.

Первые две причины часто становятся причиной возгорания АКБ. Чтобы этого избежать лучше использовать только проверенные зарядные устройства из комплекта устройства или сертифицированное производителем.

Также недопустим и перегрев батареи. Основной причиной перегрева, как правило, является нагрев самого устройства, из-за чего нагревается и аккумулятор. Если температура внутри АКБ поднимется выше 70 градусов, это спровоцирует превращение энергии в тепло, что приведет к еще большему нагреву. Это чревато возникновением пожара.

Для стандартной полимерной АКБ рабочий температурный диапазон – от 0 до 50 градусов. Но несмотря на это и при отрицательных температурах аккумулятор работает исправно. Главное – не допускать сильного переохлаждения АКБ. Поэтому в зимнее время рекомендуется по минимуму использовать телефон на улице, лучше держать его в кармане. В такой ситуации внутреннее тепло АКБ не даст ей замерзнуть. К тому же полимерные аккумуляторы имеют свойство быстрее терять заряд при слишком низких температурах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: