10 простых схем зарядок литий-ионных аккумуляторов и как правильно заряжать

Плюсы и минусы кальциевых автомобильных аккумуляторов

Любой тип автоаккумуляторов не является идеальным, поэтому имеет смысл рассмотреть основные характеристики всех трёх разновидностей:

Кальциевые Сурьмянистые Гибридные
Маркировка
Са/Са Sb/Sb Sb/Ca
Старт процесса электролиза электролита, В
15-16 12-12.5 14-15
Тип батареи
Необслуживаемый/малообслуживаемый Обслуживаемый Обслуживаемый
Стоимость, усреднённый показатель
От 3000 рублей От 2000 рублей От 1500 рублей

Гибридные и кальциевые АКБ считаются перспективными устройствами, поэтому по мере совершенствования технологии их изготовления и падения стоимости они будут постепенно вытеснять сурьмянистые, которые на данный момент остаются самыми распространёнными.

Достоинства кальциевых автомобильных батарей:

  • гораздо больший ресурс. Если придерживаться правил эксплуатации таких устройств, то средний срок службы автоаккумулятора кальциевого типа составит порядка пяти лет;
  • невысокий показатель саморазряда. По сравнению с классическими сурьмянистыми АКБ у кальциевых аналогов этот показатель почти на 70% ниже;
  • высокая механическая прочность пластин, что положительным образом сказывается на их способности противостоять вибрациям и ударам;
  • минимизация электролиза воды. Как известно, из-за этого процесса сурьмянистые батареи должны обеспечивать возможность долива технической жидкости. У кальциевых аналогов этот процесс практически исключён, что позволило сделать их конструкцию цельной и полностью герметичной, то есть необслуживаемой;
  • добавление кальция позволило уменьшить интенсивность коррозионных процессов, тем самым увеличив срок эксплуатации автоаккумулятора;
  • защита от перезаряда. Батареи кальциевого типа способны выдерживать напряжение заряда до 14,8 В;
  • прогрессивная технология изготовления пластин позволила уменьшить их толщину. В результате появилась возможность увеличить их количество, то есть суммарную мощность батареи;
  • необслуживаемый аккумулятор – идеальный вариант для тех автомобилистов, кто не склонен заниматься манипуляциями, связанными с уходом за ним (регулярное измерение плотности электролита и его уровня). Особенно актуально это для новичков, которые могут забыть о существовании автоаккумулятора, за исключением случаев, когда требуется его подзарядка.

Важно! Кальциевые аккумуляторы желательно устанавливать на новые машины, которые оборудованы системой, в автоматическом режиме отключающей потребителей электроэнергии после определённого интервала времени простоя автомобиля (если автовладелец забыл выключить магнитолу, свет или габариты). Кальциевые батареи требуют наличия полностью исправного электрооборудования – любые неполадки являются дестабилизирующим фактором

Впрочем, это актуально для любых типов автоаккумуляторов.

А теперь перейдём к рассмотрению недостатков кальциевых аккумуляторов, которые, увы, тоже присутствуют:

  • высокая чувствительность к полным или глубоким разрядам. Это считается главным недостатком батарей данного типа. В отличие от сурьмянистых и гибридных аналогов, крайне не рекомендуется разряжать аккумуляторы до значений ниже 12 вольт. Один глубокий разряд независимо от его причины, приведёт к падению ёмкости примерно на 20%. При полном однократном разряде ёмкость АКБ уменьшится примерно наполовину. Таким образом, 9-10 глубоких разрядов – и аккумулятор можно будет выбросить;
  • высокая стоимость, которая объясняется сложностью технологического процесса производства пластин;
  • уменьшение ресурса при преимущественной эксплуатации автомобиля в мегаполисе. На кальциевый автоаккумулятор губительным образом влияют длительные простои (когда автовладелец использует машину преимущественно для того, чтобы ездить на работу и домой, а в остальное время она простаивает), а также езда в городских пробках, для которой характерен режим «старт-стоп».

Отметим, что использование АКБ типа Са/Са не в автомобилях нежелательно. В частности, установка их на ложках/катерах – это высокий риск подвергнуть устройство глубокому разряду, что в силу вышеописанных причин крайне нежелательно.

Правила эксплуатации и утилизации

В процессе эксплуатации АКБ 18500 необходимо стараться избегать коротких замыканий и перезаряда батареи. Если АКБ оснащается защитным элементом, то подобные действия могут и не привести к серьезным последствиям, но батарея без защиты, однозначно выйдет из строя.

Перед установкой аккумулятора следует соблюдать полярность. Перегрев изделия также не допустим, поэтому паять провода непосредственно к выводам АКБ не стоит. Если батарейку 18500 необходимо использовать в каких-либо самоделках, то лучше приобрести специальный бокс.

Когда аккумулятор уже не будет способен держать заряд, его следует утилизировать. Учитывая вероятность возгорания литиевых батарей, а также вред экологии, изделие рекомендуется сдать в специальный приемный пункт.

Топовые аккумуляторы 21700: LG M50 5000мАч vs Samsung 48G 4800мАч

Формат 21700 набирает все большую популярность, и производители выпускают все более емкие модели. Я решил протестировать и сравнить LG INR21700 M50 Grade B и Samsung INR21700-48G, так как они довольно близки по заявленным характеристикам.

Аккумуляторы были куплены полтора месяца назад у Queen Battery. Брал напрямую, не в магазине на Али, чтоб было дешевле.

Методика тестирования неизменна — зарядка стандартным током (по даташиту), затем пауза в час-полтора, потом разрядка до предельного значения. Температура воздуха — 25±5°C.

Тестовое оборудование — ZKETECH EBC-A20 с самодельным держателем в версии 2.5:

LG INR21700 M50 (Grade B)

Основные характеристики по даташиту: Номинальная энергоемкость: 18.20Wh Минимальная энергоемкость: 17.60Wh Минимальная емкость: 4850mAh Номинальное напряжение: 3.63V Стандартный ток зарядки: 1.455A Максимальный ток зарядки: 3.395A Напряжение окончания зарядки: 4.2V Порог отключения зарядки: 50mA Максимальный ток разрядки: 7.275A Напряжение окончания разрядки: 2.5V Вес: 68±1г

Измеренный вес моего аккумулятора — 69.16г.

Результаты радуют глаз — 5104мАч/18.44Вт⋅час при 0.2C (0.97A) и почти 5000мАч при 5А! И даже при 10А, что выше максимально допустимых 7.28А, кривая выглядит красиво, без провалов. Мне кажется LG занизила максимально допустимый ток разрядки в характеристиках.

Samsung INR21700-48G

Маркировка на этой банке INR21700-48G SAMSUNG SDI M5-1.

Основные характеристики по даташиту: Типичная энергоемкость: 17.4Wh Минимальная энергоемкость: 17.04Wh Типичная емкость: 4800mAh Минимальная емкость: 4700mAh Номинальное напряжение: 3.6V Стандартный ток зарядки: 1.44A Максимальный ток зарядки: 4.8A Напряжение окончания зарядки: 4.2V Порог отключения зарядки: 96mA Максимальный ток разрядки: 9.6A Напряжение окончания разрядки: 2.5V Максимальный вес: 69g

Измеренный вес моего экземпляра — 67.58г.

И в этом случае результаты более чем хорошие — при 0.2C аккумулятор выдал 4845мАч/17.57Вт⋅час, а при максимальных 9.6А — почти 4750мАч!

Заключение

Оба аккумулятора показали достойные результаты, однако M50 на чуточку опережает своего соотечественника. Смущает только то, что это Grade B — то есть результаты от образца к образцу могут различаться в более широких пределах, чем у банок Grade A.

Надеюсь обзор был интересным и полезным. Ну а в конце, как всегда, видеоверсия со сравнением размеров между 18650, 21700 и 26650:

Источник

Аккумулятор Li Ion 21700 3,7 v

Литиевые аккумуляторы цилиндрической формы идеально подходят для изготовления сборных батарей, которые можно использовать, в том числе, в качестве источника тока для электрокаров. Практически каждый год выпускаются новые АКБ, которые обладают возможностью накопления большего количества энергии.

Увеличение емкости сопровождается неизбежным повышением и габаритных размеров таких изделий. Сегодня можно найти в продаже цилиндрические аккумуляторы, которые в полтора раза превышают изделия формата АА по размеру.

По емкостным показателям – в несколько раз. АКБ 21700 является именно таким устройством. О его основных характеристиках и будет подробно рассказано в этой статье.

Как изменить ток заряда на плате TP4056

По умолчанию все платы TP4056 заряжают литиевые аккумуляторы током 1 А, т.е. максимально допустимым током для контроллера TP4056. Уровень тока задается резистором, и при желании его можно заменить, изменив таким образом ток заряда литиевого аккумулятора. Резистор по умолчанию имеет сопротивление 1.2 кОм.


Для задания на плате TP4056 необходимого тока заряда можно воспользоваться таблицей, в которой указаны сопротивления резисторов, и соответствующий им ток заряда, при их установке на плате.

Резистор (кОм) Ток заряда (мА)
30 50
20 70
10 130
5 250
4 300
3 400
2 580
1.66 690
1.5 780
1.33 900
1.2 1000

Как разрядить АКБ

Для выполнения безопасной разрядки потребуются три включенных последовательно АКБ (марки us18650gr, например), а также следующие вспомогательные атрибуты:

  1. Мощная лампочка накаливания, рассчитанная на 12 Вольт и токи до 2-х Ампер (лучше взять с запасом лампу на 36 Ватт).
  2. Два проводника в изоляции (с сечением медной жилы не менее 1,5 кв.мм).
  3. Паяльник с припоем и канифолью.

Затем нужно подпаять провода одним концом к контактам цоколя лампы, а другим подсоединить их к батарее из аккумуляторов 18650 (полярность в этом случае не имеет значения). После того, как цепочка будет замкнута – начнется плавная разрядка элементов минимальным током, продолжающаяся обычно не больше нескольких минут.

Однако эти величины допустимы лишь теоретически; на практике использовать такие режимы не рекомендуется. В реальности используется более щадящий вариант, когда элементы разряжаются токам в 1-4 Ампера. В общем случае он выбирается равным двойному значению емкости АКБ. При ее величине в 2000 mah, например, разрядный ток берется равным 4000mА (4 Ампера). При этом минимальное напряжение одного элемента не может быть ниже значения 2,5 Вольта.

Как заряжать литиевые аккумуляторы шуруповерта

Шуруповерт на литиевых аккумуляторах почти всегда апгрейд. Если с Ni-Cd элементами были одни требования к зарядке, теперь они стали противоположными. В первую очередь нужно приобрести или собрать зарядник, именно для энергоемких литиевых аккумуляторов шуруповерта с форм фактором 18650. Схема зарядки применяется из двух этапов CC/CV.

Зарядка литиевого аккумулятора шуруповерта оптимальна, когда остается 20-50 % емкости – одна палочка на индикаторе. Чем чаще заряжать, тем стабильнее напряжение на клеммах и длиннее жизнь источника энергии. Чем ровнее напряжение на клеммах, тем больше циклов выдержит литиевый аккумулятор шуруповерта.

Глубина разряда, % Количество циклов заряда
100 500
50 1500
25 2500
10 4 700

Если в шуруповерте 2 аккумулятора, один снимите, зарядите на 50-60 % и держите в резерве. Но второй заряжайте всегда по окончании работы, даже на 10 %. Лучшая температура для заряда +15-25 С. При минусе батарея шуруповерта не зарядится, но работать до -10 может.

Как заряжать литиевый аккумулятор шуруповерта зарядным устройством, зависит от схемы сбора батареи из банок. В любом случае, напряжение на ЗУ должно быть равно заявленному для прибора, а сила тока 0,5 С на первом этапе. На втором, напряжение клеммное стабильно, а сила тока падает, вплоть до окончания процесса.

Как хранить LiPo аккумуляторы

Это важный момент, на который следует обратить пристальное внимание. Если просто зарядить LiPo аккумулятор до конца и не использовать его — он стремительно начнет терять емкость и вскоре придет в негодность

Если раздрядить и тоже не использовать — тоже придет в негодность, причем это произойдет в течение 1-2 месяцев. Нужна золотая середина.

В зарядном устройстве IMAX B6 mini (я пользуюсь таким, оригиналом, поэтому все на этом примере) есть специальный режим STORAGE, то есть, хранение. В этом режиме каждая секция заряжается или разряжается до 3.85V. При таком напряжении в аккумуляторе все химические процессы происходят на минимальном уровне, в следствии чего, аккумулятор прослужит намного дольше.

После того, как вы переведете аккумуляторы в режим хранения, положите их в холодильник, при низкой температуре процессы замедлятся еще больше. Я храню в холодильнике и полностью заряженные аккумуляторы, но при условии, что использую их в течение 1-2 дня.

Как проверить емкость АКБ

Существует несколько эффективных способов узнать емкость любого аккумулятора. Некоторые из них не требует особых затрат или специальной аппаратуры, а только нехитрые математические вычисления.

Точность таких методов не так высока, как при использовании специальных устройств, однако они позволяют узнать приблизительную емкость. Для многих этого будет достаточно.

Итак, для вычисления емкости бесплатным методом необходимо использовать известный ток. В характеристиках аккумулятора имеется информация о токе. Батарея, имеющая емкость 3600 заряжается на протяжении 36 часов током 100 мАч. Это значит, что конечный результат получается за счет перемножения двух составляющих: времени и тока. Поэтому, зная, сколько требуется для полной зарядки, можно узнать емкость.

Для измерения емкости другим способом, необходимо будет потратить деньги. Существует множество интеллектуальных зарядных устройств, с помощью которых можно быстро измерить емкость. Их можно приобрести в специализированном магазине или на aliexpress. Они используются для измерения различных показателей, а не только емкости.

Устройство измеряющее реальную емкость

Для осуществления третьего способа понадобятся такие детали, как АКБ, часы, амперметр с фонариком. Необходимо вставить батарейку в фонарик, включить его на максимальную мощность. Амперметр необходимо для измерения тока. Если фонарик будет светить 20 часов с потреблением тока в 100 мА, то получаем 20*100= 2000 мАч.

Выбор зарядного устройства

Приобретая аккумуляторные батарейки ААА, или любого другого типа, необходимо параллельно с этим задуматься о приобретении зарядного устройства.

Ведь сами по себе дорогостоящие элементы питания без такого устройства принесут пользы не больше чем обычные одноразовые батарейки, продающиеся на кассе любого супермаркета.

Существует несколько критериев, зная о которых, потенциальный потребитель способен совершить оптимальный выбор.

Быстрота зарядки

В данном случае – критерий неоднозначный. С одной стороны – скорость в любых аспектах всегда являлась положительной характеристикой.

С другой – в данном случае эффект быстрой зарядки достигается за счет применения тока повышенного значения, что при постоянном применении может негативно отразиться на ресурсе аккумуляторной батареи.

Примеры зарядки различных батареек при помощи зарядного устройства

Восстановление и обслуживание

Многих волнует один важный вопрос – как восстановить AGM аккумулятор? Все зависит от того, в каком состоянии находится источник питания и каков его срок эксплуатации.

Дело в том, что если аккумулятор использовать небрежно, с нарушением существующих правил и норм, то даже новое устройство после такой эксплуатации может навсегда выйти из строя. Вот почему существуют определенные риски, когда приобретаешь батарею у предыдущего владельца, так сказать, с рук.

На самом деле нет ничего сложного в восстановлении AGM батареи, так как в основе ее лежит все тот же электролит, хоть и не в жидком состоянии. На сегодняшний день интернет полон различной информации о том, как восстановить «умерший» аккумулятор. Вот несколько самых популярных из них:

  • Некоторые автолюбители наполняют внутреннее подсохшее пространство дистиллированной водой через шприц. Суть данного метода заключается в том, что со временем сепараторные пластины должны впитать в себя воду, после чего источник питания можно ставить на подзарядку. Некоторые автовладельцы подтверждают на форумах, что этот метод реально действует.
  • Еще один метод реанимации «умершей» батареи заключается в том, чтобы обмануть само заряжающее устройство, к которому подключают вместе с «живым» аккумулятором «мертвый». Если тот источник питания, который нужно реанимировать, со временем начинает потреблять ток, значит его можно восстановить. Через короткий промежуток времени функционирующую батарею нужно отсоединить, а второй аккумулятор продолжить заряжать.

Что нужно знать о процессе зарядки?

Как правильно заряжать AGM аккумулятор? С этим вопросом сталкивается каждый обладатель автомобиля, оснащённого АКБ указанного типа. Начальный этап будет стандартным: необходимо отключить клеммы, аккуратно вытащить батарею из подкапотного пространства или багажника, а затем занести в помещение. Далее аккумулятор подключают к зарядному устройству, соблюдая полярности. Нужно выставить рабочие параметры или выбрать соответствующий режим на автоматических агрегатах, а затем дать старт процессу.

Преимуществом батарей типа AGM является повышенная устойчивость к глубоким разрядам. Они могут без последствий перенести падение уровня заряда до 20 % от максимальной ёмкости. Зарядка AGM аккумуляторов может проходить в трёх режимах:

  • стандартном;
  • двухступенчатом;
  • трёхступенчатом.

Одноступенчатая (стандартная) зарядка

Стандартная, или одноступенчатая зарядка аккумулятора типа AGM подразумевает подачу на клеммы тока, не превышающего 1–2 % от ёмкости изделия. Напряжение при этом не должно быть больше 13,8 Вольт

Поэтому важно правильно выставить рабочие параметры устройства, чтобы оно могло справиться с поставленной задачей, не навредив при этом аккумулятору. Именно для такого режима рекомендуют использовать обычный аналоговый зарядник, так как в других случаях будет проблематично регулировать процесс, проходящий в несколько этапов

Внимание! Стандартный вариант допустим лишь для быстрой подзарядки АКБ. Уровень остаточного заряда на момент начала процесса не должен быть меньше 75 %!. Это и есть ответ на вопрос, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством

Это и есть ответ на вопрос, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством.

Двухступенчатая зарядка

Двухэтапная зарядка АКБ даёт возможность не только восстановить заряд батареи, но и поддерживать его на оптимальном уровне. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации устройства. Если машина не будет использоваться длительный период времени, то необходимо снять аккумулятор и забрать его домой на хранение.

Зарядное устройство для AGM аккумуляторов, способное поддерживать двухступенчатый процесс, относится к автоматическим агрегатам инверторного типа. Во время процесса зарядки происходит переключение между двумя режимами:

  1. Восстановление заряда батареи. Ток подаётся в пределах 0,1–0,3 % от ёмкости, а напряжение поддерживается на уровне 14,2–14,8 Вольт.
  2. Хранение. Ток увеличивают до 1 % от ёмкости агрегата, а напряжение снижают до диапазона 13,2–13,8 Вольт.

Автоматические зарядки способны обеспечивать плавный переход от одного режима к другому, вследствие чего период полезного использования батареи будет максимальным.

Трёхступенчатая зарядка

Зарядка AGM аккумулятора в трёхступенчатом цикле также возможна только при использовании автоматического ЗУ с микропроцессором. Он сам будет плавно менять режимы, поэтому владельцу не придётся следить за ходом проведения операции. Технологически зарядка состоит из трёх последовательных этапов:

  • Основная стадия. Ток подаётся в пределах 25–35 % от ёмкости изделия, а напряжение динамически изменяется от 14,2 до 14,8 Вольт.
  • Накопительный этап. Ток фиксируется на отметке 1 % от ёмкости, а напряжение также подаётся строго на уровне 14,8 Вольт.
  • Стадия хранения. Ток остаётся на отметке 1 %, а напряжение снижается до 13,8 Вольт.

Сила тока и разность потенциалов изменяются зарядным устройством в автоматическом режиме. Оптимальные промежутки времени между переходами прибор выбирает самостоятельно.

Теперь зарядить AGM аккумулятор не составит трудности.

Подпитка

Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток мощностью от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.

Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры

Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.

Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.

Разновидности и технические характеристики

Аккумуляторы типоразмера 21700 могут отличаться технологией производства. Более высокоемкостными являются литий-ферро-фосфатные (LiFePO4) АКБ. Такие изделия прослужат значительно дольше литионных изделий, но стоимость практически всегда отличается в большую сторону.

Стандартными техническими характеристиками перезаряжаемого элемента питания 21700 являются:

Характеристика Значение
Форма Цилиндр
Вид Li-Ion
Упаковка Фирменный блистер
Диаметр 21, мм
Высота 70 мм
Емкость аккумулятора 3000-5000 мАч
Номинальное напряжение 3,6-3,7 v
Циклов заряд-разряд 500
Рабочая температура от -20 до +60 °С
Температура хранения от -5 до +35°С
Срок годности до 5 лет
Масса 69 гр

Значения оптимального уровня температуры также является важнейшей характеристикой аккумулятора. АКБ 21700 можно эксплуатировать от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.

Как выбрать LiPo аккумулятор для квадрокоптера

Для этого нужно задать вопрос, какой квадрокоптер вы собираете? Потому что для готового дрона вы бы не задавали такой вопрос, так как ответ дан производителем, да и у вас скорее всего уже есть LiPo аккумулятор от покупного готового дрона.

Какой дрон вы собираете:

  • Съемочный/долголет/дальнолет;
  • Гоночный.

Съемочный квадркоптер (самосборный):

Гоночный квадрокоптер:

Отличия понятны — съемочный дрон большой, тяжелый, может поднять много оборудования, также он не очень маневренный и медленнее гоночного.

Гоночный — маленький, легкий, очень маневренный и очень мощный (в плане скорости).

LiPo аккумуляторы для гоночных дронов

Если вы собираете гоночный квадрокоптер, вам нужен аккумулятор со следующими характеристиками для наиболее эффективных полетов:

  • Рейтинг не менее 80С;
  • Сколько S должно быть у аккумулятора, или сколько секций в аккумуляторе в зависимости от размера рамы вашего дрона: — 180-220 мм и 220-250 мм — 4S, 5S и 6S Lipo. — 150-180 мм и 120-150 мм — 2S, 3S и 4S Lipo. — 90-120 мм — 1S, 2S и 3S Lipo.
  • Емкость должна быть не более 1500 mAh для дронов с рамой от 220 мм до 250 мм, так как все что выше будет уже тяжелым, дрон потеряет маневренность, причем значительно. Да, вы можете на раму 220 или 240 поставить LiPo аккумулятор 6S с огромной токоотдачей (не забудьте регуляторы соответствующие поставить), но емкость все равно должна быть до 1500mAh.Рекомендуемая емкость: — 1300 и 1500 (1550)mAh для рам 180-250 мм; — 800-1300mAh для рам 120-180 мм; — 80-800mAh для рам 90-120 мм.

Вам может помочь и эта таблица зависимости аккумулятора от размера рамы:

При полетах на LiPo 4S 1300 и 1500 mAh уже ощущается разница в весе, дрон становится тяжелым, хотя разница в полете по времени — всего минуты 2.

LiPo аккумуляторы для съемочных дронов, долголетов и дальнолетов

Тут все проще — выбирать нужно большую емкость, например 5000 или 6000 mAh, с бОльшей емкостью дрон будет слишком тяжелым и вес/эффективность будут стремиться к отрицательному значению. По рейтингу С — вполне хватит 30С, так как для съемочных дронов используют маломощные двигатели, потому что там не нужен большой крутящий момент.

Почему рейтинг С не менее 80?

Рейтинг отображает токоотдачу и если она маленькая, то вашим двигателям просто не хватит энергии, чтобы взлететь. Это правило только для гоночных дронов! Для других рассчитывайте рейтинг по формуле через потребляемый ток.

Как считается рейтинг С

Берут аккумулятор, подключают к стенду или аппаратуре, снимают пиковый момент токоотдачи, то есть сколько он сможет выдать ампер в единицу времени.

Рейтинг считается по формуле:

Где 105 это амперы, которые показал прибор при измерении, а 1500 — емкость аккумулятора в mAh. Так мы узнаем рейтинг.

А чтобы узнать сколько LiPo аккумулятор может выдать ампер, считаем по формуле:

Где 1500 — емкость аккумулятора в mAh, а 70 — это рейтинг аккумулятора. Так мы узнаем сколько ампер может выдать наш аккумулятор.

А чтобы понять, хватит ли вам этой энергии — смотрим на сколько Ампер вы купили или купите регуляторы оборотов (ESC), обычно пилоты собирают дроны на регуляторах мощностью 30-40А. Если на 30А, то 30*4 = 120А, энергии не хватит, если 40*4 = 160А.

LiPo аккумуляторы это самая опасная часть квадрокоптера, да и всего хобби в целом. Причина простая — это запас большого количества энергии в маленьком объеме, который при повреждении или при воздействии других факторов стремится к высвобождению с выделением огня и дыма.

Особенности АКБ типа AGM

AGM является аббревиатурой, которая расшифровывается как: Absorbent glass mat. В переводе на русский означает, стекловолокно абсорбирующее.

В данной технологии не заливается стандартным способом электролитический раствор. Он специально пропитывает стекловолокна и вставляется в конструкцию. Поэтому они не слишком отличаются от моделей с кальциевой доработкой. Все процессы, которые происходят внутри являются идентичными.

Присутствуют только небольшие различия в подзарядке устройства. Из-за того, что стекловолокно пропитано электролитом, оно делает раствор более сбалансированным. Это позволяет восстановить плотность электролитического раствора быстрее, чем кислотных АКБ.

Плотность восстанавливается быстрее — аккумуляторная батарея заряжается меньшее количество времени. Из-за такой технологий позволено использовать повышенную силу электрического тока. Производители указывают, что рекомендуется зарядка обычным методом. Это позволит продлить срок эксплуатации АКБ.

Рекомендуемое напряжение должно не превышать 2,4 Вольт. Если устройство слишком долго не используется, лежит на хранении, то необходимо раз в 3 месяца проводить тестирование на наличие напряжения на клеммах. После этого произвести подзарядку на 50 процентов.

Про технологию

В особенности отличий от обычных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей нет.

Одно отличие — это другой состав электролитического раствора. Благодаря ему источник питания быстрее заряжается и медленнее разряжается.

Плюсы и минусы AGM-аккумулятора

Среди плюсов выделяются:

  • быстрая зарядка. Значительно превосходит кислотные модели;
  • другой состав электролитического раствора;
  • увеличенная энергетическая ёмкость;
  • долгий срок службы;
  • низкий саморазряд.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • не самая лучшая безопасность. Есть небольшие вероятности взрыва или пожара;
  • возможен терморазгон.

Отличие AGM-аккумулятора от аналогов

Самая главная особенность AGM-технологий это отсутствие электролита. А точнее, он присутствует, но только в пропитанном виде в стекловолокне, которое располагается между катодом и анодом. В остальном технологии похожие, есть небольшие различия в конструкции. Также немного отличаются правила зарядки.

Чувствуете разницу?

И так знаю Теперь да

Выбираем зарядное устройство

И в завершение посмотрим, какие зарядные устройства выбирают пользователи приборов, работающих от перезаряжаемых батареек. Таблица была составлена по степени популярности последних.

Рейтинг зарядных устройств по популярности

Рейтинг Внешний вид Модель Производитель Тип аккумуляторов Типоразмер аккумуляторов Количество отсеков (независимых каналов) Дополнительные функции Цена, руб. Где купить
1 Nitecore D4 ТМ Nitecore IMR/Li-ion, Ni-MH/Ni-Cd AA (R6), ААA (R03), AAAA, С (R14), 26650, 22650, 18650, 10440, 14500, 16340, CR123A, 17670, 17500, 18490, 18350 4 Автоопределение типа, отображение состояния на ЖК-дисплее, определение емкости, восстановление, защита от переполюсовки, перезаряда, переразряда, питание от прикуривателя авто 2 200 Я.Маркет
2

Liitokala Lii-500 Liitokala Li-ion, Ni-MH 18650, 18490, 18350, 17670, 17500, 17335, 16340 (RCR123), 14500, 10440, 26650, 22650, 26500, A, AA, AAA, SC 4 Автоопределение типа, отображение состояния на ЖК-дисплее, функция тестирования, восстановление, защита от переполюсовки, перезаряда, переразряда, порт USB 5 В/1А 2 700 Я.Маркет
3

Palo P10 Palo NI-MH, NI-CD AA, AAA 8 Светодиодная индикация заряда, фиксированный зарядный ток (200 или 180 мА), низкая стоимость, попарная зарядка, автоотключение пары по окончании зарядки 900
4

Opus BT-C3100 v2.2 Opus Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion АА, ААА, С (R14), 10440, 16340, 14500, 17500, 17335, 17500, 18490, 17670, 18650, 22650, 26650 4 Автоопределение, заряд / разряд / тестирование, отображение состояния на ЖК-дисплее, программированние тока заряда и дозаряда, дежим капельной дозарядки, восстановление 2 800 Я.Маркет
5

SkyRC MC3000 SkyRC NiMh, NiCd, NiZn, Eneloop, Lithuim-Ion, Lilo4.35, LiFeP04 AA, AAA, C, D, SC, AAAA, 18650, 14500, 16340, 32650, 14650, 17670, 10440, 18700, 18350, RCR123, 18500, 18490, 25500, 13500, 13450, 16650, 22650, 17500, 10340, 17650, 10500, 26500, 12340, 12500, 12650, 14350, 14430, 16500, 17350, 20700, 21700, 22500, 32600 4 Автоопределение типа, отображение состояния на ЖК-дисплее, удаленный контроль по Bluetooth 4.0, восстановление, защита от переполюсовки, перезаряда, переразряда, контроль температуры, порт USB 5 В/2.1А, питание от бортовой сети, максимальный зарядный ток до 3 А 7 000 Я.Маркет
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: