Обзор аккумуляторов delta: производитель, модельный ряд, отзывы

Технические характеристики аккумулятора DELTA DT 1207

Номинальное напряжение 12 В
Число элементов 6
Срок службы 3-5 лет
Номинальная емкость (25 °С) 7 Ач
Рабочий диапазон температур
Разряд -20 °C

60 °C

Заряд
-10 °C

60 °C

Хранение
-20 °C

Метод заряда: заряд постоянным напряжением (25 °C)
Циклический режим (14,5 В – 14,9 В)
Макс. зарядный ток 2,1 А
Температурная компенсация -30 мВ/°С
Буферный режим (13,6 В – 13,8 В)
Температурная компенсация -20 мВ/°С
Саморазряд (в месяц при 20 °С) 3 % емкости

Номинальное напряжение аккумулятора Delta DT 1207 – 12 В. Это обеспечивается последовательным соединением 6-ти двухвольтовых ячеек (банок, элементов). Но батарея редко выдает именно 12 В. Когда аккумулятор полностью заряжен, на клеммах можно намерить 13,7 В, когда он разряжен, его полное напряжение составляет 10,0-10,5 В. Это не является его дефектом, т.к. все устройства, предназначенные для питания от аккумуляторов этого типа, нормально относятся к питающему напряжению в этом диапазоне. Возможен разряд и до более низкого напряжения, но это приводит к выходу аккумулятора из строя.

Разряд постоянным током, А (при 25 °С)

5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 1 ч 3 ч 5 ч 10 ч 20 ч
9,60 В 28,3 15,0 14,0 7,31 4,50 1,64 1,21 0,68 0,36
9,90 В 24,9 14,3 13,7 7,22 4,40 1,78 1,18 0,66 0,36
10,2 В 21,4 13,6 13,4 7,13 4,30 1,41 1,16 0,64 0,36
10,5 В 20,2 12,8 9,30 6,47 3,55 1,35 1,12 0,63 0,35
10,8 В 18,8 12,1 10,0 6,69 3,23 1,31 0,88 0,61 0,34

Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)

5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 1 ч 3 ч 5 ч 10 ч 20 ч
9,60 В 224,4 142,8 109,8 66,0 38,46 18,48 12,72 8,94 4,02
9,90 В 216,6 139,8 108,6 64,8 38,16 18,06 12,48 8,82 3,96
10,2 В 203,4 138,0 106,8 61,2 37,02 17,52 12,18 8,64 3,90
10,8 В 185,4 133,2 98,4 55,8 33,66 16,50 11,64 8,28 3,78

Заряд аккумуляторной батареи

Важно тщательно подойти к выбору зарядного устройства для аккумуляторной батареи. Неправильный заряд может привести к снижению производительности и сокращению срока службы

Оптимальным считается ток заряда соответствующий 10 % от емкости заряжаемого аккумулятора. Для аккумулятора емкостью 12  Ач он составит 1,2 А.

При применении зарядного устройства с таким током полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25 % (3 А). Технический предел – 30 % от емкости – 3,6 А. В случае, если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность «вскипятить» аккумулятор.

Наиболее часто применяемый метод — заряд постоянным напряжением. На рис. 6 представлены зарядные характеристики аккумуляторной батареи Delta DTM 1212.

Рис. 6

Для буферного режима диапазон зарядного напряжения 13,38 — 13,62 В.

Для циклического режима диапазон зарядного напряжения 13,8 — 14,1 В.

Напряжение заряда (на элемент) в буферном режиме вычисляется по формуле:

Uзаряда = 2,25 + (25 – (t + Δ +1)) • 0,0033,

где t – температура окружающей среды, °С Δ – температурный градиент аккумуляторного шкафа, °С.При установке на открытые стеллажи Δ = 0.

Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы обычным ЗУ?

Первый вопрос, который возникает у приобретателей гелевого аккумулятора «можно ли зарядить гелевый аккумулятор в домашних условиях обычным ЗУ, используемым для подзарядки свинцово-кислотной АКБ?». Ответ на этот вопрос – ни в коем случае нельзя! Это объясняется сразу несколькими причинами:

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора

  1. Обычное зарядное устройство очень сильно нагревает электролит, а гель при нагреве плавится и отслаивается от пластин, что ведет к вспучиванию и выведению АКБ из строя.
  2. С помощью стандартного пускового устройства очень сложно передать на батарею необходимый уровень напряжения и силы тока.
  3. Для подзарядки гелевого аккумулятора требуются дополнительные особенности, которыми обычные ЗУ не обладают.

Таким образом, гелевые аккумуляторы – отличная альтернатива привычным свинцово-кислотным АКБ. АКБ гелевого типа обладают множеством достоинств, но в то же время требуют особых условий для зарядки. Решением проблемы может стать покупка специально разработанного для таких батарей зарядного устройства, которое автоматически выставляет все нужные настройки.

Эксплуатация и срок службы

Аккумулятор Delta DTM 1212 успешно работает как буферном, так и в циклическом режимах.

Буферный режим работы — такой режим, при котором аккумуляторы используются в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работают в качестве буфера. Предоставленное такими системами время после перебоя энергоснабжения позволит людям, работающим с таким оборудованием либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В таких системах аккумуляторы (при наличии энергоснабжения) постоянно находятся под напряжением и подпиткой током, что компенсирует их саморазряд. Таким образом, в требуемый момент они встречают возникшие электронеприятности во всеоружии своего заряда.

Циклический режим работы — когда аккумуляторы используются в режиме: зарядил — использовал для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский, геологический прибор, детский электромобиль и многое другое) – зарядил еще раз – еще раз использовал. И так до исчерпания ресурса аккумулятора.

Срок службы составляет 6 лет при 25 °С в буферном режиме или 1200 циклов заряда-разряда при разряде не более 30 % емкости.

Если реальные условия эксплуатации существенно отличаются от расчетных (20-25 °C), срок службы может быть как значительно уменьшен, так и продлен.

Благодаря процессу рекомбинации газов, уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но из-за постепенной коррозии электродов со временем происходит потеря емкости и наступает конец службы аккумулятора. Зависимость емкости батареи от времени представлена на рис. 3.

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Температура окружающей среды также оказывает значительное влияние на срок службы. С ее увеличением процесс коррозии пластин ускоряется, в результате чего срок эксплуатации аккумуляторной батареи сокращается. Эта зависимость представлена на рис. 4.

Как заряжать аккумуляторы этого типа

Для подзарядки гелевых аккумуляторов требуются специальные ЗУ, которые имеют функцию ручной настройки подаваемого напряжения и силы тока. Объясняется это очень просто — обычные ЗУ подают слишком высокое напряжение, которое может привести к негодности аккумулятора.

Максимальное напряжение заряда можно узнать на корпусе аккумулятора или в его паспорте (условное обозначение – cycle use). Как правило, оно составляет около 12 вольт. Для более быстрой зарядки ни в ком случае нельзя выставлять напряжение выше рекомендуемого – батарея просто перестанет корректно работать.

Еще один важный параметр – это сила тока (обозначается как max initial current). Указанного значения также необходимо строго придерживаться – лучше выставить значение меньше, чем больше. И последний показатель, который придется просчитать самостоятельно и выставить вручную – это величина тока зарядки аккумулятора. Высчитывается следующим образом – емкость аккумулятора, деленная на 10.

Зарядка АКБ

Сама зарядка происходит путем выполнения следующих шагов:

  1. снятие пробок с банок;
  2. выставление напряжения и нулевого тока;
  3. подключение клемм зарядного устройства к аккумулятору, соблюдая полярность;
  4. установить самостоятельно посчитанный ток зарядки аккумулятора.

Во время подзарядки нужно контролировать уровень напряжения – если он приблизится к максимально допустимому, то силу тока нужно сразу же убавить. Весь подробный алгоритм действий можно посмотреть на видео.

Некоторые ЗУ способны самостоятельно отслеживать уровень напряжения и нагрева, и уменьшать силу тока при необходимости.

Технические характеристики

Элемент питания, очень часто, подбирается по техническим параметрам. Важны не только мощность и напряжения источника электроэнергии, но и его масса и габариты. Основными характеристиками, которые отображаются в паспорте аккумулятора Delta DTM 1240 L, являются:

Рабочий диапазон температур также важен для обеспечения непрерывности работы устройств. АКБ Дельта серии DTM 1240 L можно эксплуатировать при температуре от минус 20 до плюс 60 градусов Цельсия.

Delta DTM 1240 L Значение
Номинальное напряжение, Вольт 12
Емкость при 100% заряде, Ач 40
Макс. разрядный ток, А 400
Ток зарядки (max), А 12
Саморазряд, месяц 0.03
Контейнер и крышка ABS
Количество банок, шт 6
Сепаратор Стекловолокно
Электролит Серная кислота
Длина, мм 196
Ширина, мм 166
Высота, мм 173
Полная высота, мм 173
Вес, кг 12.8
Срок службы, лет 6

Как пользоваться аккумулятором

При подключении аккумулятора важно обеспечить правильность подключения контактов. Многие устройства могут выйти из строя, если будет нарушена полярность

Кроме того, необходимо обеспечить качественное соединение проводников.

Если этого не сделать, то в таких местах возможен локальный перегрев и даже отгорание контактов. Правильное подключение – гарант отсутствия возгорание проводки.

Батареи этого типа неплохо переносят эксплуатацию в различных положениях, но лучше устанавливать их в строго вертикально. Только при правильном подключении и использовании батареи, производитель может гарантировать эксплуатацию в течение 10 – 12 лет.

Несмотря на то, что аккумуляторы AGM могут безопасно отдавать значительно большее количество электроэнергии, в сравнении с обычными кислотными изделиями, полностью их разряжать не рекомендуется. Если разряд не будет превышать 30%, то количество циклов заряд-разряда может достигать 1100.

Заряд

Важно тщательно подойти к выбору зарядного устройства для аккумуляторной батареи. Неправильный заряд может привести к снижению производительности и сокращению срока службы

Оптимальным считается ток заряда соответствующий 10 % от емкости заряжаемого аккумулятора. Для аккумулятора емкостью 0,8 Ач он составит 0,08 А.

При применении зарядного устройства с таким током полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25 % (0,2 А). Технический предел – 30 % от емкости – 0,24 А. В случае, если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность «вскипятить» аккумулятор.

Наиболее часто применяется заряд постоянным напряжением. На рис. 6 представлены зарядные характеристики аккумуляторной батареи Delta DTM 12008, заряжаемой по этому методу.

Рис. 6

Для буферного режима диапазон зарядного напряжения 13,38 — 13,62 В.

Для циклического режима диапазон зарядного напряжения 13,8 — 14,1 В.

Напряжение заряда (на элемент) в буферном режиме вычисляется по формуле:

Uзаряда = 2,25 + (25 – (t + Δ +1)) • 0,0033,

где t – температура окружающей среды, °С Δ – температурный градиент аккумуляторного шкафа, °С.При установке на открытые стеллажи Δ = 0.

Применяемые технологии и их особенности

Свинцово кислотный аккумулятор Delta DTM 1240L изготавливается по AGM-технологии. Это значит, что внутри корпуса практически полностью отсутствует жидкий электролит. Адсорбция раствора серной кислоты осуществляется посредством стекловолокна, которое заполняет практически все свободное пространство внутри банок.

Таким образом удается снизить расход воды практически до нуля. Отсутствие выделения пара и взрывоопасных газов, позволило сделать перезаряжаемый источник электроэнергии герметичным. Благодаря повышению безопасности эксплуатации, батарею можно также использовать в различных портативных устройствах медицинского назначения.

Эксплуатация и срок службы

Аккумуляторная батарея Delta DTM 12008 успешно работает как буферном, так и в циклическом режимах.

Буферный режим работы — такой режим, при котором аккумуляторы используются в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работают в качестве буфера. Предоставленное такими системами время после перебоя энергоснабжения позволит людям, работающим с таким оборудованием либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В таких системах аккумуляторы (при наличии энергоснабжения) постоянно находятся под напряжением и подпиткой током, что компенсирует их саморазряд. Таким образом, в требуемый момент они встречают возникшие электронеприятности во всеоружии своего заряда.

Циклический режим работы — когда аккумуляторы используются в режиме: зарядил — использовал для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский, геологический прибор, детский электромобиль и многое другое) – зарядил еще раз – еще раз использовал. И так до исчерпания ресурса аккумулятора.

Срок службы составляет 5 лет при 25 °С в буферном режиме или 1200 циклов заряда-разряда при разряде не более 30 % емкости.

Если реальные условия эксплуатации существенно отличаются от расчетных (20-25 °C), срок службы может быть как значительно уменьшен, так и продлен.

Благодаря процессу рекомбинации газов, уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но из-за постепенной коррозии электродов со временем происходит потеря емкости и наступает конец службы аккумулятора. Зависимость емкости батареи от времени представлена на рис. 3.

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Температура окружающей среды также оказывает значительное влияние на срок службы. С ее увеличением процесс коррозии пластин ускоряется, в результате чего срок эксплуатации аккумуляторной батареи сокращается. Эта зависимость представлена на рис. 4.

Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор

Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ – трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.

Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:

  • автоматические;
  • механические.

В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы – подзарядка и хранение.

Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:

  1. Функция отображения тока зарядки. Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
  2. Тип АКБ. Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
  3. Компенсация температуры. В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд. Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
  4. Этапы подзарядки. Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  5. Регулируемая быстрота вращения вентилятора. От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
  6. Диапазон рабочих температур. Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.

Стандартная процедура

Классическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала севший АКБ извлекается из автомобиля. При этом необходимо учитывать требования безопасности.
  2. Место, в котором батарея будет заряжаться, обязательно должно быть защищено от воздействия отрицательных факторов извне (химические вещества, горючие смеси, пламя и т.д.).
  3. АКБ подключается к прибору для подзарядки, который включается в электросеть.
  4. Устройство для зарядки автоматически подстраивается под напряжение и силу тока АКБ.
  5. Затем остается лишь подождать, пока аккумуляторная батарея полностью зарядится. После окончания процедуры заряженное и готовое к эксплуатации устройство устанавливается обратно в машину.

Трехступенчатая зарядка

Составные части AMG аккумулятора.

Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой подзарядки аккумулятора является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают.

Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка.

Процедура состоит в следующем:

  1. Сначала AGM-батарея на 10-30% от своей емкости заряжается при напряжении от 14,2 до 14,8 В. Этот цикл является основным и дает возможность компенсировать около 80% от всей емкости.
  2. После этого производится накопительный цикл. На этой стадии на устройстве для подзарядке выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. До 100% заряд АКБ доходит за 3-3,5 часа.
  3. Третья стадия – плавающая зарядка. В этом режиме напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.

Двухступенчатая

Принцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда.

Подпитка

Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток с напряжением от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.

Области применения

Аккумуляторы этого типа наиболее часто используются в различных устройствах резервного накопления электроэнергии. Благодаря значительной емкости (40 ah) и устойчивости к глубокому разряду, АКБ этого типа могут длительное время обеспечивать электрическим током устройства небольшой мощности.

Наличие этого качества значительно повышает спектр областей, где может использоваться батарея этого типа. Особенно востребована длительная автономность работы в устройствах охранных систем, которые могут работать от источника напряжением 12 В.

Установка аккумулятора позволяет обеспечить надежную охрану объекта даже при отсутствии электричества в сети. Батарея Delta DTM 1240 L обладает не только значительным запасом электроэнергии, но и может отдавать ток значительной мощности.

Это качество делает возможным подключение ее к электромоторам. Например, АКБ этого типа можно использовать в креслах каталках, а также для обеспечения работы погружных и циркуляционных насосов.

Arduino.ru

внутрь батареи встроена защита от перезарядки, это значит, что батарея сама позаботиться о том, чтобы отклбчиться от зарядки когда будет нужно. смело подавайте 9 вольт от любого стабилизированного источника постоянного напряжения. Можно использовать микросхему 7809 если у вас напряжени больше 9 вольт но не более 20. А вот если вы хотите сделать схему питания с бакапом от батареи то можно батарею и внешний источник 9в подключить к ардуине паралельно, должно работать автоматически — пока есть внешнее питания — батарея заряжается и как зарядится — сама отключится, в то время ардуинка питается от внешнего источника. Как только внешнее напряжение пропала — батарея подключится и ардуинка будет питаться от нее

Требуемые возможности для подзарядки гелевой АКБ

Как уже было сказано, заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством следует, соблюдая все рекомендации и требования. Обычные ЗУ в полной мере не обладают всеми возможностями, которые необходимы для нормальной подзарядки гелевой АКБ.

В числе главных критериев выбора зарядного устройства для гелевого аккумулятора можно выделить:

Гелевые АКБ

  • Возможность ручной регулировки тока, подаваемого на аккумулятор. Для АКБ гелевого типа величина тока должна быть не больше одной десятой от указанной емкости батареи.
  • Функция отслеживания температуры нагрева и встроенный диапазон рабочих температур. При нагреве аккумулятора на 10 градусов напряжение должно автоматически уменьшаться с 12 вольт на 0,3-0,4 вольта.
  • Поддержка опции автоматической установки нескольких стадий зарядки. На первой стадии допустимо повышение напряжение до максимального уровня. На второй – поддержание стабильного напряжение с постепенным уменьшением силы тока. На третьей – минимальный уровень и напряжения, и величины тока.

Для комфортной зарядки оптимальным выбором будет приобретение специального ЗУ, соответствующего всем вышеперечисленным требованиям.

Хранение и подготовка к эксплуатации

Аккумулятор Delta DTM 1212 может храниться без подзаряда в течение года в сухом помещении при температуре окружающей среды от -20 °С до 60 °С. Но для максимального продления его срока службы рекомендуется раз в полгода проводить «освежающий» заряд.

При повышении температуры возрастает электрохимическая активность аккумулятора, а при понижении она падает, поэтому с увеличением температуры емкость увеличивается, а при понижении – уменьшается. Влияние температуры окружающей среды на емкость представлено на рис. 1.

Аккумулятор обладает саморазрядом, в результате чего при хранении доступная емкость уменьшается. Этот процесс отображен на рис. 2.

Рис. 1

Рис. 2

Если батарея хранилась в течение значительного периода времени, перед вводом в эксплуатацию ее необходимо зарядить.

Достоинства и недостатки гелевых аккумуляторов

В автомобилях можно редко встретить аккумуляторы подобного типа, в то время как в мотоциклах и скутерах они используются довольно часто. Многие автолюбители не знают, заряжают ли гелевые аккумуляторы и как это делают.

Отличительными положительными сторонами гелевых аккумуляторов можно назвать:

  • АКБ при запуске подает высокий ток, что гарантирует беспроблемную работу даже в морозы;

  • при незначительных повреждениях корпуса аккумулятора электролит не протечет благодаря своей гелеобразной структуре;
  • устанавливать АКБ можно любым удобным образом – хоть вертикально, хоть горизонтально;
  • напряжение и уровень тока стабильно держится на нужном уровне, не допуская скачков;
  • АКБ большинства производителей способны выдерживать до 700 циклов заряда, более мощные – до 1000;
  • срок службы гелевых аккумулятор составляет до 10-12 лет.

Гелевые АКБ имеют и ряд недостатков, среди которых можно выделить:

  • гарантия долгой службы только при строгом соблюдении правил эксплуатации, в том числе касающихся правильной зарядки;
  • для зарядки требуются специальные зарядные устройства с дополнительными возможностями;
  • высокая стоимость.

Итак, чтобы гелевая аккумуляторная батарея прослужила долгое время, владельцу авто, скутера или мотоцикла необходимо в первую очередь знать рекомендации по зарядке.

Хранение и подготовка к эксплуатации

Аккумулятор Delta DTM 12008 может храниться без подзаряда в течение 1 года в сухом помещении при температуре окружающей среды от -20 °С до 60 °С.

При повышении температуры возрастает электрохимическая активность аккумулятора, а при понижении она падает, поэтому с увеличением температуры емкость увеличивается, а при понижении – уменьшается. Влияние температуры окружающей среды на емкость представлено на рис. 1.

Аккумулятор обладает саморазрядом, в результате чего при хранении доступная емкость уменьшается. Этот процесс отображен на рис. 2.

Рис. 1

Рис. 2

Если батарея хранилась в течение значительного периода времени, перед вводом в эксплуатацию ее необходимо зарядить.

Если срок хранения составлял менее 6 месяцев, подзаряд следует осуществлять 4-6 часов постоянным током 0,08 А (10 % от ёмкости аккумулятора), либо 15-20 часов постоянным напряжением 14,7 В.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: