Как правильно и чем заряжать аккумулятор от бесперебойника

Тогда в чем проблема?

Многих пугает не автомобильная зарядка, а так называемая домашняя. ТО есть обычными стационарными зарядниками. Какие проблемы возникают на этом этапе:

Нельзя отследить закипание электролита. ДА, это действительно проблема, ведь при закипании мы понимаем, что зарядка окончена. Стоит только посмотреть в банку, но вот заглянуть в необслуживаемый нельзя, потому как он просто закрыт (запаян). Мы не видим, что происходит внутри.

  • Нельзя отследить плотность. Опять же по той причине, если в обслуживаемом, вы просто выкручиваем пробки и замеряем ареометром плотность, то тут это не получится.
  • Герметичность батареи. Также пугает! Что будет, если электролит закипит, куда денутся пары? А что если корпус разорвет?

Эти пункты обоснованы, вот почему важно знать, как заряжать такие АКБ

Когда может возникнуть необходимость

Даже когда производители необслуживаемых аккумуляторов утверждают, что подобный тип батареи полностью автономен, самостоятелен, не все получается настолько идеально. Можно перестать беспокоиться о состоянии закрытого автомобильного аккумулятора, если генератор автомобиля работает корректно также, как регулятор тока. В подобном случае батарея получает необходимое количество заряда, чтобы восполнить потери. Это обеспечивает необслуживаемым аккумуляторам долгий срок жизни.

Но в реальных условиях такие аккумуляторы сохраняют свою работоспособность около 2-3 лет. Это происходит по следующим причинам:

  1. По городу величина пробега, которая нужна, чтобы восстановить заряд АКБ, не совсем равна количеству запусков двигателя. Получается, чтобы зарядить на полную аккумулятор, требуется проехать без остановок около 100 км и более. Но в городе запуск двигателя и остановки происходят с периодичностью 30-35 км и меньше. В таких условиях эксплуатации аккумулятор недополучает половину требуемого заряда.
  2. За подачу корректного стабильного напряжения от генератора авто с переменным током отвечают реле, специальный регулятор. Но при случае неправильной работы этих элементов или полной поломке, элемент питания вовсе не получает заряд. Необслуживаемый АКБ разряжается, часто без возможности восстановления.
  3. В холодное время года емкость батареи подвержена снижению. С остальными факторами падение емкости может достигать 20% от общего объема.

Нельзя полностью следить за каждым аспектом работы машины, быть точно уверенным в правильной работе каждого элемента. Использование необслуживаемого аккумулятора при суровых условиях значительно сокращает его срок работы.

Из-за того, что необслуживаемый аккумулятор закрыт, отсутствует доступ к банкам электролита, нет возможности восполнить плотность токопроводящей жидкости. А при большом токе электролит выкипает, что существенно снижает емкость батареи.

Получается, что необслуживаемый элемент питания требует еще более тщательного обслуживания по сравнению со своим аналогом. Его нужно заряжать в домашних условиях, чтобы поддерживать оптимальный уровень заряда, который помогает оставаться батарее рабочей, эффективной при использовании.

Что делать после приобретения устройства

Чтобы обеспечить долгий срок службы приобретенного Power Bank, следует выполнить ряд действий, которые будут способствовать его нормальной эксплуатации:

  • первый раз необходимо полностью зарядить его аккумулятор;
  • полностью разрядите Power Bank, а затем снова полностью зарядите его, так следует сделать несколько раз;
  • не разряжайте полностью батарею устройства, это грозит снижением ее технических качеств;
  • используйте только оригинальную зарядку и адаптер для приобретенного Power Bank.

Важно! Неправильное пользование Power Bank приведет к его поломке либо к поломке батареи заряжаемого гаджета

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Компания-производитель

появилась в 1965 году, как дочернее предприятие Rudnik Mezica Holding. Добыча свинца здесь велась задолго до этого. В первые 15 лет своего существования фирма выполняла роль лицензионного партнера компании Tudor. В дальнейшем у них появились свои разработки и линейки аккумуляторных батарей. Сейчас в компанию входят три современных предприятия, общая численность сотрудников которых примерно полторы тысячи человек. На этих заводах выпускаются стартерные и промышленные аккумуляторы, включая VRLA AGM и GEL.

Ниже перечислены производственные предприятия «Tab d. d.» и выпускаемая ими продукция.

  • Завод в городе Zerjav (Словения). Помимо производственной линии здесь также находится предприятие по переработке отходов. Каждый год из 60 тысяч тонн лома получают 33 тысячи тонн свинца и сплавов на его основе. Само предприятие выпускает 1,8 миллиона экземпляров стационарных и тяговых аккумуляторов под брендом Tab ежегодно.
  • Завод в города Crna na Koroskem (Словения). Это предприятие ежегодно выпускает 3,3 млн стартерных аккумуляторов под брендами Tab, Topla, Vesna, VolThor.
  • Предприятие в городе Probishtip (Македония). Мощность этого завода составляет 2,2 миллиона экземпляров стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов Vesna и 0,4 миллиона экземпляров тяговых АКБ Tab. Кроме этого, здесь располагается завод по переработке свинцового лома. Из 18 тысяч тонн отходов здесь ежегодно получают до 10 тысяч тонн свинца и его сплавов.

также занимается производством аккумуляторных батарей для военных нужд. Рынок сбыта аккумуляторов Topla охватывает различные страны Европы, Азии, а также США и Россию.Помимо выпуска свинцово-кислотных АКБ, специалисты «Tab d. d.» занимаются переработкой использованных аккумуляторов и их удалением из экологической среды. Этими вопросами занимается дочерняя компания MPI Recycling. Представители компании заявляют, что потребители их продукции участвуют в процессе EcoMotion. Это значит, что все аккумуляторные батареи, которые возвращаются в «Tab d. d.» будут переработаны, а затем повторно использованы в производстве новых АКБ.

Особенности внешнего аккумулятора PowerBank

Современные технологии стремительно развиваются, предлагая рынку различные приспособления, которые способны значительно упростить жизнь людей. К таким устройствам относится . Она позволит с легкостью заряжать различные гаджеты, в том числе фонарики, планшеты, МР-3 плееры, электронные книги и многое другое. Возможности такой небольшой по размерам вещи достаточно велики. Например, на природе, пикнике, в саду к ней можно подсоединить колонку от ноутбука и наслаждаться громкой музыкой продолжительное время.

Основные преимущества:

  • Простота использования.
  • Небольшой вес и компактность. Такое устройство легко поместить даже в очень маленькую дамскую сумочку или в карман.
  • Обладает светодиодной индикацией заряда.
  • Эффективно и быстро возвращает рабочие параметры различных технических устройств.
  • Сам аккумулятор заряжается быстро.

Производитель не дает гарантию на то, что устройство имеет совместимость абсолютно со всеми мобильными устройствами.

Нужна ли зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора?

На этот вопрос, который возникает у начинающих автомобилистов не реже, чем вопрос о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, специалисты однозначно отвечают, что, конечно же, зарядка необходима. По большому счету, они постоянно находятся в режиме самозарядки. При этом подобная подпитка АКБ от генератора по своей сути намного более «жесткий» для батареи процесс, чем щадящая ее зарядка специальным устройством.

Например, когда приходят первые холода, смазка в двигателе становится более густой. Естественно, стартеру требуется больше усилий для того, чтобы раскрутить мотор. А откуда ему взять энергию, если месяцев 6–7 ваша АКБ заряжалась наполовину и ей вполне этого хватало? Именно поэтому профессионалы советуют с наступлением зимнего сезона заряжать батарею до ста процентов, после чего без опаски отправляться в любой по дальности путь.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Необслуживаемые аккумуляторы только называются таковыми. На самом деле обслуживать их нужно, к тому же по практичности такие АКБ значительно уступают обычным батареям с крышками на банках. Из основных недостатков необслуживаемых можно выделить следующие:

  • трудно контролировать уровень электролита;
  • проверить плотность электролита фактически не представляется возможным;
  • боровая сеть автомобиля должна работать без сбоев и замыканий.

Проверить уровень электролита сложно, но всё-таки можно, однако для этого производитель должен заранее позаботиться о наличии специальных меток, указывающих на минимальный и максимальный уровень жидкости. Узнать уровень кислоты нетрудно с такими метками, но с практической точки зрения это мало чем помогает автовладельцу, ведь долить корректирующую жидкость невозможно, нет никаких отверстий. Конечно, можно их просверлить самостоятельно, залить жидкость и снова запаять отверстия, но какой в этом смысл, если можно изначально купить обычный обслуживаемый аккумулятор и не тратить попусту время и нервы. Необслуживаемые АКБ имеют крышки с функцией рециркуляции электролита, но это не помогает исключить естественное испарение дистиллированной воды в его составе. Уровень падает, пластины оголяются и через некоторое время аккумулятор выходит из строя.

Для оценки работоспособности АКБ используют метод измерения плотности, но на необслуживаемых это невозможно по понятным причинам. Производители оснащают свои изделия специальным прибором гигрометром в виде крышки одной из банок, в простонародье «глазок». Принцип его действия прост, при оптимальной плотности поплавок поднят вверх, при разряде он опускается, для наглядности используется цветовая индикация. Но и тут есть свои недостатки, дело в том, что такой гигрометр не отличается надёжностью и быстро выходит из строя, к тому же он показывает верхний уровень при 65% заряда, а как в таком случае узнать о 100% неизвестно. Плюс ко всему точность показаний оставляет желать лучшего, поэтому полагаться на гигрометр нет смысла, и показывает он плотность электролита только в одной банке, тогда как в других могут быть совершенно другие показатели.

Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

Прежде чем ознакомится с тем, как заряжать аккумулятор EFB для авто, стоит изучить конструктивные особенности этого типа изделий. Несмотря на модное трехбуквенное наименование, электролит здесь жидкий. В отличие от обычного АКБ электроды плотно окутаны пленкой из полиэстера. Микроволоконные «конверты» сохраняют влажность активного вещества пластин, не позволяя ему осыпаться.

Характерные черты

Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

  • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
  • Уверенная работа в широком диапазоне температур: °C.
  • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
  • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.

Некоторые производители заявляют о двукратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, , пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

Модельный ряд

Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

  • Banner.
  • Moll.
  • АКОМ.
  • Tubor.
  • Mutlu.
  • TAB.

Строение необслуживаемой батареи

Собственно она мало чем отличается от своих собратьев «по цеху», а именно:

Герметичный корпус. У которого «ПОЧТИ» нет соединения с внешним воздухом. Почему почти? Да потому что здесь есть специальная система «лабиринтов-каналов», куда заходит пар, который может образовываться при зарядке батареи, а также от нагрева и обратно конденсируется. ОДНАКО есть один (или два) специальных клапана (обычно расположены в крышке этих лабиринтов), которые скидывают давление в случае перезаряда

Это важно отметить — в них рано или поздно уйдет большая часть дистиллированной воды, которая находится в составе электролита

  • Это 6 пакетов пластин — которые состоят из плюсовых и минусовых элементов. Именно в них и кроется вся «отгадка» необслуживаемого аккумулятора. Обычно и в плюсовых и минусовых пластинах используются добавки кальция или даже серебра (а возможно и то и другое сразу). Такое сочетание практически исключает процесс электролиза (закипания электролита при зарядке), соответственно испарение газов минимально, то есть нет такого большого давления в банках, а поэтому их можно сделать необслуживаемыми (предохраниться клапанами сброса давления на случай выхода из строя генератора или реле регулятора, когда он начнет перезаряжать).
  • Сверху можно отметить два токовывода. Обычно они сделаны из толстого цилиндрического свинца, делаются по стандартам, чтобы подойти на большое количество клемм автомобиля

Как видите ничего сверхъестественного, обычная кислотная батарея. Однако хочется отметить что наличие в строении кальция и серебра, уменьшает внутреннее сопротивление и увеличивает токоотдачу, что реально хорошо.

Как зарядить одноразовую электронную сигарету

Чтобы зарядить одноразовую электронную сигарету, сначала ее нужно разобрать.

  1. С помощью скрепки или стержня от авторучки извлеките пластиковую пробку, которая играет роль мундштука. Под ним вы увидите фитиль, который нужно будет пропитывать жижей.
  2. Далее, извлеките крышку светодиода, расположенную с противоположной стороны устройства. Иногда крышка может быть припаяна к светодиоду и являться одним целым с ним. Если это так, то как поступить, будет сказано далее.
  3. С помощью тонкого стержня вытолкните содержимое электронной сигареты из корпуса со стороны светодиода. Если лампочка припаяна, вытолкните “внутренности” гаджета со стороны фитиля.
  4. Вы увидите аккумулятор с припаянными к нему контактами. Обычно со стороны лампочки находится “+”, а возле фитиля – “-”. Возьмите зарядку от телефона и подсоедините провода, соблюдая полярность (красный – это плюс, черный – минус).
  5. Чтобы зарядить батарею, включите блок питания в сеть приблизительно на 30 мин. Этого времени будет достаточно. Не надо оставлять процесс без присмотра — периодически проверяйте температуру батареи. Если она станет горячей, выключите зарядное устройство, поскольку перегрев может спровоцировать взрыв оболочки элемента питания.

После подзарядки соберите устройство в обратном порядке и капните несколько капель жижи на фитиль. Теперь можно использовать одноразовую электронную сигарету снова. Хотя никто не запрещает делать такую процедуру с гаджетом столько раз, на сколько хватит ресурса АКБ.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Производители и продавцы данного вида изделий утверждают, что автомобилисту незачем беспокоиться о состоянии батареи закрытого типа. При нормально функционирующем генераторе и электронном регуляторе напряжения источник питания получит необходимое количество энергии для полного заряда, благодаря чему прослужит долгий срок.

Практика же показывает негативную статистику: на интенсивно эксплуатируемых автомобилях средний ресурс свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2 года, максимум – 3 года. Причины следующие:

  1. При езде в городских условиях величина пробега, необходимого для восстановления заряда, не соответствует количеству пусков двигателя. То есть, для полной зарядки нужно проехать минимум 100 км, а остановки и запуски мотора в городе происходят каждые 35 км (в среднем). Значит, батарея заряжается едва ли наполовину.
  2. Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора переменного тока обеспечивает специальный регулятор и реле. Когда один из этих элементов функционирует неправильно либо выходит из строя, то аккумулятор постоянно работает на разряд и не восстанавливается.
  3. В зимний период емкость источника питания самопроизвольно уменьшается из-за низкой температуры. В совокупности с вышеприведенными факторами это дает падение заряда до 20%.

Эксплуатация необслуживаемого аккумулятора в подобном режиме существенно укорачивает продолжительность его «жизни». Это выгодно изготовителям и продавцам автомобильных запчастей, но не владельцам машин. Если некоторые старые изделия с открывающимися банками удавалось восстановить доливкой кислоты и прогоне током зарядки 10 А, то герметичные аккумуляторы закрытого типа остается только выбрасывать после полного разряда. Ведь при большом токе электролит станет выкипать, а пополнить его запас невозможно.

Достоинства компании

Несмотря на свою относительную молодость, днепропетровская компания старается использовать при производстве аккумуляторов все современные технологические достижения в этой сфере. Оборудование, применяемое в производственном процессе, поставляется из США и Европы.

Завод имеет следующие цеха и подразделения:

  • сборочный;
  • участок изготовления пластин;
  • литейный;
  • цех водоподготовки;
  • цех по изготовлению кислоты;
  • станция нейтрализации;
  • цех намазки активного слоя.

Производитель аккумуляторов Ista уделяет много внимания вопросам контроля качества используемых материалов и всего производственного процесса. Около 50% прибыли компании тратится на приобретение более совершенного и экологически чистого оборудования. Продукция завода сертифицирована в соответствии со стандартами системы управления качеством производства.

Обычная зарядка

Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

Подзарядка от другого автомобиля

Есть несколько причин, по которым автомобиль может выйти из строя, включая длительное время без запуска автомобиля, содержание его при отрицательных наружных температурах, включение фар или внутренних огней, когда автомобиль простаивает, и многое другое. Для зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях требуется комплект перемычек и функциональный автомобиль с заряженной батареей. После этого можно подключить аккумуляторы друг к другу с помощью перемычек и перезарядить пустую батарею, передав энергию из функциональной.

Перед началом обслуживания

Необходимо обратиться к руководству производителя, чтобы узнать больше о шагах, которые вы можете предпринять, чтобы безопасно и эффективно обслужить необслуживаемый аккумулятор вашего автомобиля с помощью перемычек. На приборной панели есть зарядный индикатор, который выполнен в форме сегментного светодиода, или показателя заряда в умножителях:

  • Перед началом зарядки необходимо осмотреть внешний вид аккумулятора. Батарея должна быть неповрежденной, без трещин и не должна явно пропускать какую-либо кислоту аккумулятора. Не надо пытаться заводить ваш автомобиль, когда на проводке появятся признаки этих повреждений, так как можно причинить вред себе или другим.
  • Обязательно надо надевать защитные очки и резиновые перчатки, прежде чем прикасаться к аккумулятору. Очки и перчатки защитят ваши глаза и руки от любой серной кислоты, которая может выбраться из батареи. Стоит убедиться, что кабели, прикрепленные к аккумулятору вашего автомобиля, надежно защищены от коррозии. Корродированные кабели очищаются щеткой с жесткой щетиной.
  • Функциональный автомобиль располагается в положение рядом с автомобилем с разраженной батареей, не позволяющее транспортным средствам касаться друг друга. Идеальной позицией для этой задачи будет размещение автомобилей близко друг к другу в одном направлении либо лицом друг к другу в лоб. Надо убедиться, что расстояние между батареей каждого автомобиля достаточно близко, чтобы кабели соединяли автомобили вместе и у вас была возможность прерывать зарядку при необходимости. Длина кабелей перемычек сильно зависит от их стиля и производителя. Не надо пытаться подключить две разные пары перемычек, если ваша первая пара недостаточно длинная. Это может растопить кабели перемычек и запустить огонь. Рабочий автомобиль, содержащий заряженную батарею, заглушается.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: