Обзор антифризов g12: лукойл, felix, awm и другие фирмы

Общие характеристики жидкостей

По общей информации и с учетом отзывов пользователей, антифриз HEPU имеет отличные показатели. Связано это с тем, что при изготовлении продукта используются качественные материалы. В продукте нет вредных компонентов, способных нанести вред автомобилю и человеку. В антифризе отсутствуют нитриты и нитраты, амины и другие вредные вещества.

Вещество изготавливается на территории Германии, поэтому, можно быть уверенным в надежности предлагаемого антифриза. Составы отличаются универсальностью, поскольку их разрешается применять в системах охлаждения современных авто любой марки и модели. Допускается заливать в ТС с бензиновым и дизельным мотором.

???????????????????????????????????????????????????????????

У продукта есть два важных назначения. Во-первых, охлаждение мотора, поскольку во время работы температура может достигать высокого показателя. Во-вторых, защита от коррозии. Образование ржавчины сможет очень быстро привести мотор в негодность. Перед использованием рекомендуется ознакомиться с составом и внимательно изучить инструкцию. Это позволит избежать неприятных последствий заливки продукта в не тот автомобиль.

Зачем нужен антифриз, и как его выбрать?

Чтобы сделать выбор в пользу конкретного антифриза, сначала нужно выяснить, как работает охладитель. Система устроена непросто, поскольку выполняет немало важных функций. Среди таких возможностей стоит выделить:

  • поддержание нужного температурного режима в движке;
  • охлаждение;
  • подогрев салона авто.

Помимо указанных действий, неплохо было бы, если антифриз сможет защитить систему от негативного воздействия коррозии. Иногда хладоген – это еще и отлична смазка. Антифриз Лукойл красного цвета располагает всеми из указанных функций и соответствует критерию «цена-качество».

Общее описание Лукойл G12 RED Ультра

Данный продукт используется в замкнутых системах ДВС. Продукт рекомендован многими заводами- производителями автомобилей, к примеру, КАМАЗ. Хладоген соответствует основными требованиям зарубежных марок и наделен различными возможностями.

Существенным преимуществом продукта является то, что его можно смешивать с составами других марок, но аналогичных по содержанию

Важно знать, что при неправильном объединении продукции, охладитель может утратить свои полезные характеристики

В составе антифриза отсутствуют вредные фосфаты и амины, бораты и силикаты, что позволяет не беспокоиться о взаимодействии жидкости с уплотнителями, а также, с другими элементами из резины и пластика. Основой хладогена выступает полипропиленгликоль, а производители используют карбоксилатную методику.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Как отличить подделку

Определить оригинальный антифриз Лукойл можно по внешним признакам.

  1. Заводская емкость изготовлена из высококачественного полимерного состава. Материал устойчив к перепадам температур, физическим воздействиям. Недопустимо наличие механических повреждений, сколов, следов некачественной отливки или спайки. Стенки баллона ровные, гладкие, светлые вкрапления на пластике отсутствуют.
  2. Крышка баллона изготовлена из аналогичного материала, что и основа. На детали присутствует отрывное кольцо. При вскрытии тары, элемент остается на заливной горловине.
  3. Этикетки печатаются на фабричных станках. Технология исключает образование грамматических ошибок, помарок, опечаток. Также исключены перекосы, нарушения структуры текста и рисунка.
  4. Дата производства наносится лазерным способом. Процедура гарантирует надежное удерживание надписи на поверхности баллона, что исключает вероятные потертости и возможность удаления текста без повреждения тела.

Преимущества и недостатки

Среди преимущественных показателей производитель выделяет несколько признаков:

  • Низкий порог застывания;
  • Антифриз препятствует возникновению процесса ржавления металлических поверхностей;
  • Надежная защита двигателя от перегрева;
  • Хорошие антикавитационные параметры технического состава;
  • Смесь пригодна для использования с различными металлами, алюминий входит в их число;
  • Не взаимодействует с уплотнителями и сальниками двигательной системы.

Если водитель использует антифриз в соответствии с рекомендациями производителя, то проблем с эксплуатацией состава возникнуть не должно.

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: рекомендации выбора

Антифриз в автомобиль

Каждый автолюбитель знает: в систему охлаждения авто нужно доливать только рекомендованные жидкости. Чтобы определиться с тем, какая из них лучше, нужно, в первую очередь, разобраться: какими характеристиками и свойствами они должны обладать. 

Антифризами принято называть группу технических реагентов, предназначенных для отвода тепла, циркулирующих между радиатором и системой авто в непрерывном режиме, предотвращая перегрев важных рабочих узлов.

Так как температура промерзания данной жидкости меньше, чем у воды, она не замерзнет при отрицательных температурах, обеспечивая возможность эксплуатации автомобиля в холодное время года. В составе антифриза присутствует этиленгликоль или пропиленгликоль (90 %), антикоррозионные, стабилизирующие, противопенные присадки (около 5-7 %), вода и красители, придающие жидкости определённую окраску.

Выбирать антифризы стоит, учитывая следующие параметры:

  • Класс жидкости;
  • Температурные допуски продукта;
  • Марка и производитель.

Основной критерий при выборе антифриза: класс его допуска:

Преимущества и недостатки

Новая и старая (OEM) упаковки Sintec UNLIMITED Охлаждающая жидкость Синтек Анлимитед – антифриз новейшего поколения. Поэтому обладает рядом весомых достоинств по сравнению с жидкостями предыдущих разработок. К таким преимуществам относятся:

  • совмещение всего лучшего, что было в технологиях предыдущего поколения;
  • возможность смешивания с другими высококачественными охлаждающими жидкостями;
  • практически неограниченный срок использования при заливке в новый двигатель;
  • поддержание оптимального температурного режима;
  • высокая температура закипания и теплопроводность;
  • высокая защита от различных типов коррозии, включая химическую.

Логично предположить, что при таких свойствах стоимость этого продукта будет выше, чем более простых антифризов, и это самый главный недостаток. Однако он практически нивелируется длительным сроком службы. Другой недостаток – под видом оригинальной жидкости часто можно наткнуться на подделку.

Сфера применения

Канистры 1 кг

Antifreeze Lukoil G12 подходит для применения в замкнутых системах охлаждения ДВС легковых и грузовых автомобилей. Применяется и рекомендуется заводом КАМАЗ.

Этот продукт компании Лукойл соответствует следующим требованиям:

  • ASTM D3306 / D 4656 / D 4985;
  • ГОСТ 28084-89;
  • MAN 324 SNF/B&W (list 3.3.7);
  • Daimler/MB 325.3;
  • Cummins CES 14603/Wartsila 32-9011;
  • Mazda MEZ MN 121D/MEZ 121C;
  • Renault Cars/Trucks 41-01-001/-Type D/RVI 41-01-001/- Q Type D;
  • Renault-Nissan 10120 NDS00;
  • Volvo 128 6083/002;
  • BMW N 600 69.0;
  • Fiat/Lancia NC 956-16;
  • Fiat-Iveco 55523/1;
  • Ford/Jaguar CMR 8229 / WSS-M97B44-D;
  • Opel/GM/Saab/GM 6277M;
  • Honda HES D 2009-75;
  • John Deere JDMH5;
  • Komatsu 07.892 (2001);
  • LeylanDAF — Leyland Trucks DW03245403;
  • Porsche TL-VW 774 D = G 12;
  • Scania TB 1451 / TI 2-98 08 13;
  • TB Skoda — Liaz 61-0-0257;
  • Toyota TSK 26016;
  • VW TL-VW 774 D/F = G 12/G12+.

Важно! Карбоксилатные ОЖ можно смешивать с антифризами, произведенными по этой же технологии. Смешение жидкостей разных производителей может привести к потере части свойств

Поэтому лучше смешивать Лукойл только с Лукойлом.

Зеленый

Данная жидкость относится к 11-й группе антифризов, согласно Европейской классификации. Эти продукты использовались во всех автомобилях до 2000 годов. Также зеленый антифриз можно использовать на ВАЗах (в том числе на «Приоре»). А вот для современных авто марки «Фольксваген», «Мерседес» и прочих применять такой продукт не рекомендуется. Как отмечают автовладельцы в отзывах, красный и зеленый антифриз, несмотря на общую «базу», имеют разные свойства, а поэтому подбирать ОЖ нужно исходя из рекомендаций производителя.

В составе помимо этиленгликоля и воды присутствует традиционный пакет присадок. Это:

  • Силикаты.
  • Фосфаты.
  • Нитраты.
  • Бораты.

В чем преимущества таких жидкостей? Чем отличается красный антифриз от зеленого? Первое отличие – это низкая цена. Стоимость антифризов из 11-й группы в полтора раза меньше. При этом их эксплуатационные характеристики практически идентичны. Так, температура кипения антифриза красного и зеленого составляет от 105 до 115 градусов Цельсия в зависимости от производителя и концентрации в ОЖ дистиллированной воды. Кстати, некоторые фирмы выпускают антифризы без воды. Они именуются концентратом. О них мы расскажем немного позже.

Что касается недостатков, их гораздо больше. Если производить сравнение красного и зеленого антифриза, срок службы последнего составляет в 2 раза меньше. Поэтому экономия денег попросту тщетна. Вы больше потратите на замену, ведь менять такую жидкость придется намного чаще. Еще один минус – потеря характеристик при эксплуатации. Когда срок службы такого антифриза близится к концу, внутри начинают образовываться хлопья. Они препятствуют нормальному теплообмену и засоряют внутренности системы охлаждения двигателя, а также радиатора (причем как основного, так и салонного).

1 Особенности и преимущества антифриза марки Coolstream

Антифриз производства компании Coolstream – это охлаждающая жидкость нового поколения, которая производится на основе двухатомного спирта этиленгликоля по специальной технологии с использованием органических карбоксилатных кислот. Представленная на отечественном рынке охлаждающая жидкость изготавливается по лицензии на основе суперконцентрата бельгийского производства Havoline XSC. Именно Кулстрим 40 зеленого цвета используется как основная жидкость на заводах Авто-ВАЗ и некоторых иностранных автопроизводителей с заводами в нашей стране, в частности, Ford, Opel, Chevrolet и производителя тяжелой техники Kamatsu.

Обладает средним температурным режимом работы и периодом эксплуатации, который для легковых автомобилей равен 250 000 километров пробега или 2000 моточасов непрерывной работы. На данный момент, Кулстрим стандарт выпускается как в виде готового охладителя, фасуется в канистры емкостью 1,5, 10 и 220 килограмм, так и в виде концентрата Coolstream C40 Standard.

Охладитель Кулстрим стандарт

Этот вид антифриза можно считать универсальным, так как он одинаково подходит как для бензиновых, так и для дизельных версий двигателей среднего объема и мощности. Среди преимуществ различных моделей охлаждающей жидкости Кулстрим Standard, Premium, NRC и Optima в общем следует выделить такие показатели как:

  • Высокотемпературная защита алюминиевых деталей системы охлаждения,
  • повышение ресурса эксплуатации водяного насоса двигателя,
  • повышенная защита гильз и цилиндров двигателя от активной кавитации,
  • совместимость с различными пластиковыми и другими эластичными материалами.
  • высокие гарантийные показатели.

Антфриз Colstream Optima

Главные минусы антифриза:

  • полная несовместимость марки Coolstream Premium красного цвета с другими видами охлаждающих жидкостей;
  • неоправданно завышенная цена на премиальные версии антифриза;
  • высокое количество подделок под маркой Colstream.

Что касается второго пункта, то заявленная производителем цена не всегда соответствует качеству. Все дело в том, что Colstream, как и некоторые другие виды антифриза под маркой Total, Elf, Glaceol и др. имеют в составе тот же пакет присадок Havoline XLB, который используется бельгийской компанией Arteco. При этом цена других марок несколько ниже. Что касается характеристик и качества антифриза, то для моделей иностранного производства, например, Renault с двигателями Type D, лучше выбрать более качественный по составу антифриз  таких марок, как Castrol Radicool, Ardelco, Valvoline и др. Эти жидкости обладают большим ресурсом и качеством.

Антифриз Hyundai Solaris: что нужно знать

Начнем с того, что современные двигатели внутреннего сгорания сильно отличаются от двигателей прошлых поколений. С одной стороны, сами моторы стали более форсированными и нагруженными, повысилась температура термостатирования и т.д. С другой стороны, для изготовления БК и ГБЦ стали использовать легкие алюминиевые сплавы, у которых есть и плюсы и минусы по сравнению с чугунным. 

Кроме того, ни для кого не секрет, что сегодня легкие алюминиевые блоки и головки блоков многие опытные водители и специалисты по ремонту ДВС считают более «прихотливыми» и даже одноразовыми. Как и у модели Solaris, двигатель также имеет алюминиевый блок с тонкостенными гильзами из сухого чугуна. Эти рукава печатаются в блоке в процессе производства. Вдобавок мотор на Solaris имеет систему смены фаз и многие другие решения. 

В результате современный двигатель технологичен и требователен к качеству обслуживания. Кроме того, двигатель модернизируется для получения большей мощности от агрегата с небольшим рабочим объемом и в то же время для повышения топливной экономичности и экологичности двигателя внутреннего сгорания. Естественно, такая силовая установка при работе нагревается до высоких температур.

Если говорить о нормальной работе, то поддержание чистоты системы охлаждения и контроль уровня теплоносителя в системе позволяет добиться качественного охлаждения силовой установки. В свою очередь, это сказывается на ресурсе самого агрегата. Главное правильно подобрать антифриз в Солярис. Давайте выясним, какой антифриз лучше заливать Хендай Солярис.

Итак, в первую очередь важно понимать, какой антифриз заливают в Солярис с завода. Дело в том, что в инструкции нет четкого описания марок охлаждающей жидкости

Только указано, что необходимо заливать смесь концентрированного антифриза на основе этиленгликоля и дистиллированной воды (пропорции 1: 1).

При этом антифриз бывает разным на автомобилях, выпущенных в разные годы, а также в зависимости от страны сборки автомобиля. Итак, корейцы на заводе заливают охлаждающую жидкость Hyundai Long Life Coolant (спец MS-591-08). Что касается модели Solaris российской сборки, то разливаются CoolStream A-110 и Crown LLC A-110.

С одной стороны, это правильно, но с другой может показаться, что производитель пытается форсировать заливку только тех жидкостей, которые определяет сам завод. На самом деле это не так. 

вполне возможно активно собирать и использовать другие аналоги

Важно не ошибиться при выборе антифризов других марок по типу и свойствам. Также необходимо учитывать ряд нюансов, о которых мы поговорим ниже

В первую очередь следует залить антифриз в Солярис и только потом. Платить ТОСОЛ запрещено! Однако это еще не все. При этом следует учитывать, что современные хладагенты принято делить на группы. Другими словами, антифризы различаются по составу и свойствам.

Проще говоря, охлаждающая жидкость помимо отвода тепла выполняет в системе ряд дополнительных функций: смазывание деталей, защиту от коррозии и так далее. Кроме того, эта жидкость не должна закипать и вспениваться, а также сохранять заявленные свойства в течение определенного времени.

В свою очередь, эта жидкость не может защитить алюминий от разрушения при нагревании. Конечно, использование такой жидкости на модели Solaris быстро выведет из строя БК, радиатор и так далее 

Поехали дальше. Антифриз на силикатной основе — устаревшая охлаждающая жидкость. Хотя они эффективны в защите от ржавчины, эти соединения также образуют отложения на стенках системы охлаждения, которые значительно ухудшают теплопередачу двигателя. Оказывается, такой антифриз Хендай Солярис тоже не «переварит», двигатель будет перегреваться.

Все антифризы последних поколений делятся на 5 основных групп: G11, G12, G12 + и G12 ++, а также G13. Так, в Hyundai Solaris запрещено заливать нитритный антифриз с маркировкой TL. Фактически ущерб будет такой же, как и с ТОСОЛом.

Какой антифриз заливать в Солярис

Например, рекомендуемые G12, G12 + и G12 ++ обычно красные (G12 ++ может быть розовым или пурпурным)

Таким образом, сменить зеленый заводской антифриз на красный G12 или G12 + вполне реально, причем не особо важно, каким будет производитель антифриза

Замеры

Для начала попробуем разобраться с весом и объемом, что необходимо для вычисления удельной стоимости 1 литра охлаждающей жидкости. Увы, добрая половина производителей просто пишет: «Вес 5 кг», ну а покупатель сам должен догадаться, указана масса нетто или брутто. Для таких производителей мы ставим прочерк в таблице веса.

И это, кстати, при том, что в техническом паспорте любого автомобиля заполняемый объем системы охлаждения указывается в литрах, а не в килограммах. Так что, по нашему мнению, производители антифризов из уважения к покупателю должны как минимум дополнительно указывать объем самой жидкости, а не только вес продаваемой канистры.

Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2% от номинальной массы, указанной на первичной таре. Все производители, которые честно указывали массу нетто на упаковке, в данный параметр уложились.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Технические параметры антифриза

Немаловажно поговорить о технических характеристиках хладоген. Продукт не образует накипи, защищает установку от перегрева и замерзания

Комбинированный состав защищает автомобиль от ржавчины, путем образования надежной пленки. В результате такого взаимодействия, автомобиль всесторонне защищен от негативного воздействия внешней среды. Срок замеры хладогена тоже увеличивается. В качестве заявленных производителем характеристик можно указать такие:

Название показателя Числовое значение
Плотность при 20 °C, г/см3 1,073
Температура закипания/кристаллизации, °C 111/-41
Щелочность, см3 6,4
Водородный показатель (рН) 8,5

Цвет продукта может варьироваться от бледно-розового до глубокого оранжевого. Продукт продается в канистрах разной емкости 1,5,10 кг и в бочках на 220 кг. Состав подходит практически для любых моделей легкового и грузового автотранспорта

Важно, что такие составы могут применяться для алюминиевых и силовых установок, а также в агрегатах, функционирующих под нагрузкой

Описание антифризов

В линейке антифризов Лукойл G12 два продукта: Red и Yellow. Оба являются карбоксилатными, произведенными на качественном этиленгликоле с пакетом сбалансированных присадок. Карбоксилатная охлаждающая жидкость действует «точечно»: направляет ингибиторы коррозии и создает защитную пленку там, где уже начались процессы разрушения.
Оба антифриза Лукойл защищают от коррозии и кавитации любые металлические, в том числе и алюминиевые, двигатели. При этом нейтральны к резиновым и пластиковым элементам, не оказывая на них разрушающего действия. Защищают двигатель от перегрева и образования накипи. Имеют срок службы до пяти лет.

Концентрат в этой серии не производят, антифризы готовы к использованию.

Состав, цвет, стандарт

Состав и другая информация на этикетке Лукойл RED

И тот, и другой Antifreeze Lukoil изготовлены на основе этиленгликоля с карбоновыми присадками. В составе отсутствуют силикаты, нитриты, фосфаты, амины и бораты.

Антифриз Лукойл Red красного цвета, а Yellow — желтого.

Имея одинаковый состав и характеристики, эти два антифриза различаются только цветом. Окрашивание ОЖ в яркие цвета применяется, чтобы отличать их от воды, находить места протечек. Цвет никак не регламентируется, поэтому ориентироваться на него при выборе не стоит.

Стандарт G12 заимствован из классификации концерна Фольксваген и используется некоторыми производителями для обозначения карбоксилатных ОЖ.

Какой зеленый антифриз лучше?

Если технология изготовления не нарушена, потребительские качества не должны зависеть от бренда. Рассмотрим популярные марки G11:

Зеленый антифриз Феликс

Производится на Нижегородском предприятии «Тосол-Синтез» — фактически на родине отечественных тосолов. За качество этих жидкостей можно не беспокоиться, поскольку завод официально поставляет охлаждающие жидкости на АвтоВАЗ, КамАЗ, Иж-Авто, KIA, УАЗ, МАЗ.

Это серия Prolonger с увеличенным сроком службы (120000 км). Особенность антифриза «Феликс» — отсутствие карбоксилатных присадок. О характеристиках красного антифриза Феликс написано здесь.

Зеленый антифриз TCL

Это пример неправильной цветовой дифференциации. Японский антифриз маркируется цветом для привязки к маркам автомобилей. В данном случае – эта жидкость подходит к двигателям Nissan и Honda.

Поскольку соответствия ГОСТ или G11 нет, доливать зеленый антифриз TCL в зеленый антифриз иных марок нельзя. Чтобы не испортить двигатель, не стоит уповать на пресловутое японское качество, и применять эту охлаждайку исключительно по заводскому допуску.

Зеленый антифриз Shell

Достаточно универсальный состав, имеющий массу допусков, в том числе и G11. Применяется даже для домовых систем отопления. Качество гарантировано именем производителя, однако смешивать его с другими зелеными жидкостями не следует, поскольку присадки несовместимы.

Совместимость зеленого антифриза AGA Z42

На любых автомобильных форумах эту жидкость хвалят. Однако зеленый цвет вовсе не является гарантом совместимости с G11.

AGA Z12 соответствует Российскому ГОСТ 28084, 4.1. Для владельцев Фольксвагенов – соответствие формату G12. А зеленый цвет – это флуоресцентная добавка для поиска протечек в системе.

С чем совместим антифриз Лукойл G11 Green

Достаточно качественный отечественный продукт, на 100% соответствующий как Российскому ГОСТ, так и европейскому G11. Пользователи подтверждают заявленную продолжительность службы: 36 месяцев.

Содержит неорганические присадки, и органику, поэтому совместимость с другими G11 отсутствует.

Разновидности охлаждающих жидкостей

Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:

  • G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
  • G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
  • G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
  • G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.

Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, цена их существенно выше.

Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.

Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:

  1. Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
  2. Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
  3. Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.

Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: