Масло shell spirax s2 atf ax для трансмиссии и гидравлики

Описание продукта

Трансмиссионное масло Shell Spirax S2 ATF AX (прежнее название Shell Donax TA) производится на минеральной основе. Обладает отличными смазывающими и защитными свойствами, обеспечивает бесперебойное функционирование коробки переключения передач и гидравлической системы.

Способствует более плавной, ровной работе трансмиссии и гидроусилителя руля, эффективно защищает ее компоненты от ударов и износа, от преждевременного выхода из строя.

Устойчиво к окислению и деструкции, благодаря чему имеет длительный интервал замены и обеспечивает стабильность работы системы на протяжении всего этого интервала.

Также в масло Шелл Спиракс С2 АТФ добавлена специальная присадка, которая обеспечивает стабильность его вязкости на протяжении длительного времени и в любых условиях. В результате смазка обладает отличными низко- и высокотемпературными характеристиками, не густеет, создает постоянную масляную пленку на поверхности деталей.

Для более удобной идентификации, жидкость окрасили в красный цвет.

Замена масла в ГУР

Если механизм гидроусилителя работает исправно и без утечек, менять состав нужно раз в 1-2 года, в зависимости от инструкции производителя. Периодически нужно проверять уровень жидкости, он должен быть между отметками минимум и максимум.

Доливка жидкости

Смазка в гидроусилителе может постепенно испаряться из-за высоких температур в системе. Если в течение межсервисного интервала какая-то часть смеси из системы гидроусилителя ушла, можно долить необходимое количество. Для этого открывается расширительный бачок, заливается средство до отметки МАХ, поворотами руля система прокачивается и в случае необходимости доливается ещё.

Полная замена

Заменить масло в ГУР можно с помощью двух домкратов, шприца и тары под отработанный материал.

  1. Переднюю часть машины нужно поднять так, чтобы колёса находились в воздухе.
  2. Открыть расширительный бачок, шприцом откачать основное количество старой смеси.
  3. Дальше нужно снять основной шланг с помпы, он обычно находится ниже, опустить его в тару для слива.
  4. Поворотами руля прокачать механизм, дождаться слива и поставить шланг на место.
  5. Снять обратный шланг, опустить в ту же ёмкость, прокачать и установить обратно.
  6. Двигатель во время этой процедуры должен быть заглушен.

Когда отработанный материал полностью слит, можно заливать свежий. Вливать до отметки максимума, прокачать механизм поворотами руля. Часть состава уйдёт из бачка в систему, нужно долить ещё раз. Прокачивать-доливать необходимо несколько раз до момента, когда весь механизм гидроусилителя заполнится и масло будет стоять на одном уровне.

Описание продукта

Трансмиссионное масло Shell Spirax S2 ATF AX (прежнее название Shell Donax TA) производится на минеральной основе. Обладает отличными смазывающими и защитными свойствами, обеспечивает бесперебойное функционирование коробки переключения передач и гидравлической системы.

Способствует более плавной, ровной работе трансмиссии и гидроусилителя руля, эффективно защищает ее компоненты от ударов и износа, от преждевременного выхода из строя.

Устойчиво к окислению и деструкции, благодаря чему имеет длительный интервал замены и обеспечивает стабильность работы системы на протяжении всего этого интервала.

Также в масло Шелл Спиракс С2 АТФ добавлена специальная присадка, которая обеспечивает стабильность его вязкости на протяжении длительного времени и в любых условиях. В результате смазка обладает отличными низко- и высокотемпературными характеристиками, не густеет, создает постоянную масляную пленку на поверхности деталей.

Для более удобной идентификации, жидкость окрасили в красный цвет.

Как работает ATF жидкость

Рабочие процессы напрямую связанны с определёнными условиями, такими как:

  1. Температура.
  2. Вспенивание и коррозия.
  3. Ресурс.
  4. Испарение.

Давайте выясним, что за столь короткими обозначениями кроется, раскроем, так сказать технические тайны влияния масла ATF на работу трансмиссий.

Температура

Среднестатистические показатели температурного режима в пределах 80-850С. При этом с наступлением жары, а также работе автомобиля в городских заторах, t° может достигать 150 градусов Цельсия. Всё дело в том, что у автомата отсутствует жёсткая передача момента от силовой установки. Вследствие чего двигатель выдаёт повышенную мощность не нужную колёсным парам, чтобы преодолеть сопротивление дорожного полотна. Следовательно, избыток скопившейся энергии должен поглощаться рабочей жидкостью и расходоваться на трение. Поэтому при таком раскладе нагрев просто зашкаливает.

Вспенивание и коррозия

Большие объёмы смазки, проходящие рабочий цикл под большим давлением, создают благоприятную среду для вспенивания. По цепочке этот процесс приводит к окислению жидкости и металлических частей рабочего органа. Для этого жидкость должна насыщаться определёнными присадками для минимизации негативного процесса.

Испарение

Трансмиссионная жидкость – это продукт, который легко улетучивается. Поэтому производители (ряд из них) устанавливают щупы для определения уровня рабочей жидкости на автоматах. Рабочий уровень может опуститься при выходе паров из вентиляционных полостей автоматической коробки (на автомобильном сленге «сапун»). Регулярная проверка уровня – традиционная обязанность водителя.

Ресурс

Уникальный продукт может работать не одну тысячу километров. Ресурс эксплуатации в неблагоприятной среде от 50 до 70 тыс. км, после чего, положительные свойства смазки теряются и её необходимо менять.

Технические показатели

Анализируя характеристики синтетических смазывающих продуктов, убеждаются в их превосходности над другими производителями  масел.

Рекомендуемые смазочные жидкости Shell Spirax, предлагаемые для покупки, обладают:

  1. Универсальной вязкостью при эксплуатации в различных регионах страны.
  2. Имеют повышенный индекс плотности.
  3. Обладают ограниченными характеристиками загораться при установленных эксплуатационных температурах.

Об качестве импортных смазочных жидкостей свидетельствуют не только лабораторные исследования, но автомобилисты, операторы специальной тяжеловесной техники, технические специалисты по эксплуатации автопарка страны. В один голос утверждают:

  • что масло разработано на конкретной синтетической основе;
  • демонстрирует долговечную эксплуатацию коробок переменных передач; дифференциалов, гидроусилителей руля;
  • обеспечивает повышенную защищенность деталей и узлов;
  • ставит заслон быстрому выходу из функционального цикла трущимся деталям;
  • показывает устойчивость к химическим окислительным реакциям;

Правильное использование импортного смазывающего продукта, гарантирует долговечность механизмов и машин.

Полусинтетические масла для АКПП

Полусинтетика создается на основе минеральной и синтетической основы с добавками. В ней объединены свойства двух видов, как положительные, так и отрицательные. Универсальная жидкость характеризуется неплохими защитными и антифрикционными качествами.

Mobil 320

Полусинтетика американского производителя изготавливается для легковых и грузовых автомашин. Дополнительно она подходит для гидравлики авто и рулевого гидроусилителя. За счет жидкости обеспечивается равномерная работа коробки передач при любых погодных условиях. Состав улучшает эксплуатационные свойства трансмиссии, защищает ее основные компоненты.

Плюсы представлены:

  • защитой от износа деталей;
  • неплохой прокачиваемостью;
  • оптимальной текучестью;
  • продолжительным сроком службы.

Продукт стоит недешево, но полностью оправдывает свою стоимость.

Ravenol MM SP-III Fluid

Полусинтетика от немецкого производителя заменила предыдущие линейки SP, SP-II. Она изготавливается под автомобили Mitsubishi, Hyundai, Kia. В составе присутствует специальный набор присадок, полиальфаолефины, гидрокрекинговая база. У продукции хорошие смазывающие свойства, качество которых не исчезает даже зимой.

Преимущества представлены:

  • высоким показателем устойчивости к окислению;
  • нейтральным отношением к цветным металлам, уплотнителям;
  • низкой температурой застывания;
  • противодействием к образованию пены, коррозии, к износу;
  • стабильной высокой вязкостью.

Недостатком считают наличие множества подделок под оригинал Ravenol ATF MM SP-III Fluid.

Лукойл

Неожиданно встретить в рейтинге вещество именно этой марки, хотя его состав отличается качеством и невысокой стоимостью. На упаковке проставлена стандартная метка ATF, сообщающая, что жидкость должна использоваться в автомашинах с автоматической коробкой передач.

Она считается одной из самых дешевых, рассчитана на все сезоны и может применяться для машин, использующихся в экстремальных условиях. Продукт надежно защищен от подделок, об этом дополнительно позаботился производитель.

Преимущества представлены:

  • возможностью использования для АКПП и ГУР;
  • отсутствием потери свойств в холодных условиях.

К минусам автолюбители отнесли невозможность применения для японских авто и повышенное образование пены. В остальных моментах никаких вопросов не отмечено.

Hyundai SP-III

Состав попал в перечень за счет повышенной устойчивости к окислительным процессам, достойного качества. Жидкость производится в Южной Корее, предназначена для машин Hyundai, Kia. Для других брендов использование Hyundai ATF SP-III не рекомендовано.

Плюсы представлены:

  • дешевой стоимостью оригинала;
  • обеспечением плавного переключения скоростей при различных температурных режимах;
  • неплохой совместимостью с большинством деталей, произведенным на основе эластомеров, металлов.

Liqui Moly Top Tec 1100

Полусинтетический товар относится к универсальным и может использоваться для механических и автоматических коробок передач. Оно обладает целым спектром свойств, позволяющим предотвратить быстрое изнашивание и коррозию механизмов, окисление, формирование отложений.

Переключение передач идет без рывков, вещество позволяет сэкономить топливо, не теряет своей вязкости. Liqui Moly Top Tec 1100 пользуется спросом и соответствует всем требованиям производителей авто.

Преимущества представлены:

  • возможностью использования в высоконагруженной технике;
  • изготовлением в таре с разным объемом;
  • совместимостью с аналогами;
  • сохранением механических частей в первозданном виде;
  • многопрофильностью;
  • расширенным диапазоном работы, с легким прогревом и запуском мотора в зимний период.

Недостатками считается густая консистенция и повышенная цена за литр продукции.

Что такое ATF

Историческая справка

Первое масло для автоматических трансмиссий — Automatic Transmission Fluid — было выпущено американской компанией General Motors в 1949 году. Впоследствии жидкость получила название Dexron. Ford разработал стандарт Mercon для автоматов своего производства, а Chrysler — Mopar.

В 1970-х годах японская автомобильная промышленность вышла на зарубежный рынок. Toyota стала первой компанией, вошедшей в список производителей автоматических трансмиссий. В коробку залили специальное масло Auto Fluid Type T.

В конце 1980-х Mitsubishi представила автомобили с автоматической трансмиссией, работающие на жидкостях SP, на европейском и азиатском рынках. Жидкость произведена японской нефтеперерабатывающей компанией Nippon Oil.

Вместе с Chrysler в 1985 году Mitsubishi основала Diamond Star Motors в США. С 1995 года компания была переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (MMMA). Родился официальный американский поставщик смазочных материалов.

Вывод из исторического контекста: ATF — жидкость для автоматических трансмиссий, различающаяся по составу и свойствам для разных типов автоматов. Например, масло SP основано на минеральной основе, а ATF SP 3 часто является синтетическим, хотя также встречается и минеральная основа.

Назначение  АТФ SP3

ATF SP III по описанию производителя обладает улучшенными вязкостными, антифрикционными, противоизносными и антиоксидантными свойствами. Комбинация базы и пакета присадок позволяет маслу работать при температурах от -45 до + 100 ℃, сохраняя рабочие качества. В отличие от предыдущих моделей, SP3 требует меньшего количества замен, так как его вязкость находится в диапазоне от 7,3 сСт до 100℃.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Вязкое масло покрывает детали коробки прочной пленкой, защищая ее от истирания, коррозии и отложений. Фрикционные диски скользят без особого трения. Жидкость и фильтр загрязняются медленнее. Благодаря этому АКПП переключается последовательно, плавно, без рывков.

Смазка SP3 безопасна для металлов и сплавов, используемых в машине. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники не загорают, не трескаются и не растягиваются, что увеличивает их ресурс до плановой замены.

Технические характеристики

Жидкость для автоматических трансмиссий спецификации SP3, созданная для коробок передач Mitsubishi, которые устанавливаются на автомобили разных производителей. Жидкости со спецификацией ATP SP3 производятся японскими, корейскими и американскими компаниями, поэтому характеристики могут отличаться.

Масло DiaQueen ATF SP3, которое изначально заливалось в японские автоматические трансмиссии на конвейерной ленте, производилось нефтеперерабатывающим холдингом Nippon, поэтому его можно считать «эталоном». Согласно заверениям дилеров, жидкости DiaQueen, Diamond и Hyundai производятся по одному и тому же рецепту, поэтому они взаимозаменяемы.

Характеристики ATF SP III Индикатор DiaQueen Метрики Hyundai
Цвет Красный Красный
Плотность, кг / м3 853 852
Кинематическая вязкость, мм2 / с до 40 35,4 35,0
до 100 7.3 7,4
Индекс вязкости 179 150
Температура вспышки,℃ 196 175
Потеря текучести a, ℃ -50 -40

Как отличить подделку

Batch-код на упаковке оригинальной продукции всегда должен быть четким и хорошо читаться. Особая технология нанесения не позволяет ему стираться со временем.

Поддельное масло для трансмиссий способно нанести серьезный ущерб автомобилю. К сожалению, продукцию Шелл подделывают очень часто – бренд популярный и недешевый. Поэтому при покупке масла следует придерживаться простых правил, чтобы не попасть впросак:

Если хоть какая-то мелочь настораживает и вызывает сомнения, от покупки лучше отказаться. Лучше поискать нужный товар еще, чем поддаться импульсу и потом горько пожалеть.

Подбор и замена жидкости АКПП

Прежде всего, при подборе масла АКПП важно использовать такие продукты, которые соответствуют  требованиям и рекомендациям производителя автомобиля или самой коробки автомат. Другими словами, важно или использовать «оригинальную» ATF, или же полностью подходящий аналог

Как правило, сам тип жидкости указан в мануале, также может содержаться отметка, нанесенная прямо на масляном щупе. Сегодня наиболее распространенными являются жидкости GM DEXRON II и DEXRON III, а также большое количество других типов трансмиссионных жидкостей для АКПП с разными характеристиками.

Фактически, разные жидкости обладают разными фрикционными показателями, а также отличиями по температурным показателям и ряду других характеристик. Например, если в АКПП допускается использование такой жидкости, ATF Dexron IID не подойдет для сильных холодов (до -15), а также не рассчитана на современные поколения АКПП.

Такую жидкость можно использовать в простых 3-х и 4-х ступенчатых гидромеханических автоматах. Если зимой морозы сильные, лучше использовать  Dexron IIE, который рассчитан на эксплуатацию при температурах -30 и сохраняет текучесть. Для более современных автоматов, а также и для большинства старых, вполне можно использовать Dexron III (сочетает в себе положительные свойства двух предыдущих и имеет собственные улучшенные характеристики).

Основное правило при выборе ATF- полное соответствие всем требованиям и рекомендациям производителя коробки. В противном случае автомат начнет работать со сбоями, возникает проскальзывание фрикционов, задержки при переключениях передач, пробуксовки АКПП.

Примечательно то, что сначала такие симптомы могут быть мало заметны, однако в дальнейшем неполадки могут начать прогрессировать, что приведет к необходимости ремонта АКПП, если масло вовремя не сменить на рекомендуемое.

Еще нужно отметить, что смешивать жидкости разных типов в АКПП настоятельно не рекомендуется. Смешивание допускается только в случае аварийной утечки масла. После устранения неполадок смешанную жидкость в трансмиссии нужно полностью сменить. Если же владелец не знает, что залито в автомат, также нужно поменять ATF, чтобы исключить риски смешивания при необходимости долива масла в АКПП.

Также для нормальной работы коробки и важно поддерживать оптимальный уровень жидкости, а также сама жидкость должна оставаться чистой, без загрязнений и примесей. Другими словами, необходимо проверять уровень жидкости в автомате и регулярно менять жидкость АКПП, причем выполнять полную (аппаратную) замену, параллельно меняя масляные фильтры коробки автомат

Если ATF почернела или цвет стал темно-коричневым, масло изменило свойства, потеряна прозрачность, отмечено появление горелого запаха, это указывает на необходимость замены или же проблемы с АКПП. Менять жидкость в коробке автомат нужно каждые 40-50 тыс. км. пробега.

В случаях, когда владелец практикует частичные замены, тогда проводить такую процедуру требуется каждые 15 тыс. км. пробега (с учетом того, что такая замена является всего лишь «освежением» части масла). 

Также добавим, что при заменах не допускается как недолив масла до оптимального уровня, так и перелив жидкости АКПП. В обоих случаях отклонения от нормы приводят к износу коробки, появлению толчков при переключениях, пробуксовок, подгоранию фрикционов и т.д.

Почему ATF стоит так дорого

Многих интересует вопрос, почему универсальные масла обходятся водителям дороже других продуктов? Действительно, цена может колебаться от 700 до 800 руб. за один литр. Считаем: автомат поглощает при заправке 8-10 литров. Умножьте на стоимость и получите неприятную для семейного бюджета сумму – 8 тыс. р. Мы понимаем, что прогресс не стоит на места. За эволюцию нужно платить. Рис. 5.Рассматриваемый нами продукт совершеннее, чем обычное рабочее масло. Вывод: платим за качество. На стоимость также влияет эксплуатационный период, который составляет от 60 до 70 тыс. километров. К тому же, это работа на постоянной основе во вредной среде.

Область применения

Жидкость для автоматических трансмиссий SP3 разработана для 4- и 5-ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе Tip-tronic и Step-tronic, выпускаемых после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.

ATF SP III подходит для автоматических трансмиссий:

  • V4A / V5A.
  • A4C;
  • A5G / A5H / F5A;
  • A4A / A4B / F4A;

При создании ATF SP 3 были учтены конструктивные особенности коробок, особенности конфигурации гидроблока и используемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, не теряющая текучести при низких температурах, поэтому ее можно использовать в регионах с зимней погодой до -45℃.

При замене масла обращайте внимание на базу. ATF SP3 может быть синтетическим или минеральным

Смешивать разные основы нельзя, так как жидкость пенится и быстро теряет свои качества. Полусинтетики, например Mannol Type SP-III Automatic Special, также содержат базовые пропорции и добавки, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция непредсказуема.

В дополнение к оригинальной ATF разрешается заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Например, Hyundai тесно сотрудничает с Shell, поставщиком масел для автоматических трансмиссий в России, в том числе типа SP3, для обслуживания автомобилей.

Прочтите Сколько масла нужно для полной и частичной замены в АКПП

Область применения

Масло Shell Spirax S2 может применяться не только как масло трансмиссионное, но и как гидравлическая жидкость. Подходит для автоматических коробок передач, гидроусилителей руля и гидравлических систем в легковых автомобилях и тяжелонагруженных транспортных средствах.

Имеет рекомендации к применению от таких автопроизводителей, как Форд, Мерседес-Бенц, МАН и других.

Важно! Применяемость в автомобилях других марок возможна при наличии соответствующих спецификаций. Эта смазывающая жидкость может использовать в АКПП круглый год, при отрицательных и положительных температурах окружающей среды, а также в тяжелых условиях эксплуатации

При этом не теряет свои характеристики

Эта смазывающая жидкость может использовать в АКПП круглый год, при отрицательных и положительных температурах окружающей среды, а также в тяжелых условиях эксплуатации. При этом не теряет свои характеристики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: