Как отличить подделку
Подделка Мобил способна причинить серьезный ущерб трансмиссии, а встречается она нередко, потому что продукция этого производителя недешевая и популярная. Как же отличить, оригинал или подделка перед вами, еще на стадии покупки? Помогут следующие моменты:
- Крышка должна плотно соединяться с защитным кольцом и не иметь следов вскрытия.
- Этикетка на обороте канистры должна состоять из двух слоев, на которых нанесено описание содержимого на нескольких языках.
- Сбоку находится мерная шкала – прозрачная, ровная, с делениями для удобства наливания масла.
Также, покупать масла для трансмиссий лучше только у официального распространителя или в проверенном магазине при наличии у продавца сертификата качества – признака подлинности продукта. А также, особенно при заказе через Интернет, стоит знать артикул продукта.
Описание
Высокий индекс вязкости и стабильность, присущие Mobil 1 Synthetic ATF, способствуют защите от термического разложения при высоких рабочих температурах. Обеспечивая при этом высокоэффективные рабочие свойства при окружающих температурах до -51°С. Кроме того, масло способствует длительному сроку службы трансмиссии и повышает ее чистоту.
Основа состоит из синтетических соединений, которая позволяет сохранять механизмы в рабочем состоянии при самых суровых температурных условиях. Превосходно сопротивляется деструкции, старению, предотвращает образование вредных отложений, устойчиво к воздействию высоких температур.
Обеспечивает защиту металлических поверхностей от износа и повреждений ржавлением, благодаря усиленным свойствам смазывающей жидкости, а также улучшенной текучести и вязкости. Сохраняет свои полезные характеристики при повышенных температурах, а также способствует плавности переключений в зимний период при сильных морозах.
Периодичность замены
Во время эксплуатации автомобиля смазочная жидкость теряет изначальные свойства. Масло насыщается микроскопической металлической пылью. Залитая в картеры неправильная смазочная жидкость приводит к повреждению узлов КПП, трансмиссии в целом. Для нормальной работы автомобилей иностранного производства необходимо регулярно производит замену смазочной жидкости. Для заливки используют смазочные продукты, которые в специализации указаны именно для данного типа авто. Замена производится после пробега автомашиной 80000 километров.
Допускает частичная замена после пробега автотранспортного средства 50000 километров. А полная замена допустима при пробеге в 100 000 километров. В последнем случае автомобилисты утилизируют старый фильтр, устанавливая оригинальный новый.
Последствия износа масла
Таким образом, масло (техническая жидкость) является высокотехнологичным продуктом с множеством свойств, которые достигаются за счет комбинации ультрадорогих присадок, и выполняет множество функций.
В зависимости от спецификации конкретного продукта, можно сказать, что ATF состоит на 20-30% из присадок и на 70-80% из базового масла. Длительное использование меняет свойства и того, и другого. Это значит, что все перечисленные свойства должны быть выше минимальной критической отметки на протяжении всего срока эксплуатации. Если хотя бы одно из них ухудшается, со временем оно потянет за собой и остальные.
Например: если снижается способность к нейтрализации кислот, сначала страдают сверхточные ведущие поверхности и уплотнители. В результате этого в масляных каналах коробки образуются протечки и снижается давление. Это в свою очередь ведет к повышенному износу дисков сцепления. Материал, отделяющийся от дисков из-за повышенного изнашивания, снижает пропускную способность масляного фильтра, что ведет к общему падению давления в системе. Последнее в свою очередь влияет на работу коробки в целом. Аналогичные примеры последствий можно привести и для других свойств, будь то ингибиторы пенообразования или противоизносные вещества.
Как долить масло в АКПП, если его уровень ниже требуемого, как правильно его померять
Сегодня большинство автомобилей выпускаются с автоматическими коробками передач и вариаторами. Механикой снабжены только бюджетные марки автомашин. Автоматика стала достаточно надёжной, хотя требует за собой определённого, несложного ухода. Например, автомобилисты должны знать, как долить масло в АКПП, если по какой-то причине произошла утечка трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, как работает автомат и какую роль выполняет при этом трансмиссионное масло, следует познакомиться с самим устройством.
Как устроена и работает
Первая автоматическая коробка передач была установлена на автомобиль в 1930 году европейскими производителями. Она имела своё название – «Коталь». С тех пор принцип работы АКПП не изменился – поменялись только некоторые узлы и детали для конструктивного улучшения работы.
Поскольку вначале такие коробки были ненадёжными, конструкторы стали экспериментировать с управлением. Удачным результатом оказались работы , впервые применившей гидротрансформатор и гидромуфту для передачи крутящего момента от двигателя. То есть сервоприводы и электромеханика были заменены гидравлическими элементами управления.
Роль обычного сцепления, к которому привыкли с механической коробкой, выполняет узел гидротрансформатора. Он передаёт вращательный момент от коленчатого вала двигателя к колёсам машины. Состоит из ведущего насосного колеса и ведомого – турбины. Между ними расположен реактор. Механически колёса между собой не сцеплены. Крутящий момент передаёт от ведущего ведомому трансмиссионная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), по совместительству смазывая все узлы и детали АКПП.
Передаточное число меняется в коробке автоматически, в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Эту функцию выполняет планетарный ряд шестерен, аналогичный по функции механической коробке передач. Такие узлы, как передний и задний фрикцион, а также тормозная лента, переключают передачи. Они блокируют определённые элементы планетарного ряда, изменяя передаточное число.
Всем этим хозяйством через гидравлическую управляющую систему командует электронный блок управления. Реактор и обгонная муфта, расположенные между насосом и турбиной в узле гидротрансформатора, также изменяют передачу крутящего момента согласно условиям движения. Как оказывается, жёсткого сцепления между мотором, планетарной коробкой и колёсами нет.
Вот почему автомобиль может останавливаться с работающим движком.
Смазка
Для таких агрегатов применяется специальная трансмиссионная жидкость – ATF. Её свойства и качественные показатели отличаются от моторного масла, поскольку она выполняет сразу несколько функций:
- передаёт крутящий момент посредством гидротрансформатора;
- управляет переключением передач, сдавливая определённые пакеты фрикционов посредством гидравлических толкателей;
- смазывает все узлы и детали автоматической коробки передач.
В зависимости от применяемых трансмиссионных масел и конструктивных особенностей АКПП смазка может заливаться либо на весь срок эксплуатации, либо её придётся периодически менять. Периодичность также бывает разной – от 30 до 60 тысяч километров пробега. Эти условия указаны в сервисных книжках производителей авто.
Долив масла в АКПП по ходу эксплуатации автомобиля может понадобиться, если происходит небольшая утечка через сальники АКПП – других причин попросту не существует. Это масло не может испаряться или угорать, как случается с моторной жидкостью.
Проверяем уровень
В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.
С щупом
Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.
Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:
- Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы.
- Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 70 — 80℃.
- Остановите автомобиль на ровной площадке. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
- Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и обратно, закончив на положении Р.
- Откройте капот. Вытащите щуп и протрите тряпкой или бумагой. Вставьте щуп обратно до упора на 10 с.
- Достаньте щуп и посмотрите, где находится уровень ATF. Норма — между рисками HOT.
Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.
Без щупа
Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:
- набор инструментов;
- канистра свежей жидкости;
- ёмкость для слива;
- шприц с трубкой ля заливки;
- сканер для контроля температуры;
- новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старых плохое;
- рабочие перчатки и одежда.
Проведение проверки:
- Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник или яму, поставив упоры под колёса. Заглушите двигатель.
- Снимите защиту.
- Открутите переливную пробку на поддоне.
- Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются излишки.Подставьте ёмкость.
- Заведите мотор. Переключайте селектор по всем положениям. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 45 — 55℃.
- Не заглушая двигатель, повторите п.4. Затяните пробки переливного и заливного отверстий.
- Осмотрите слитую жидкость на содержание взвеси, прозрачность и запах.
Область применения
Масло АТФ ВС Тойота предназначено для АКПП, вариаторов и секвентальных коробок с ручным переключением на автомобилях Toyota, Lexus и моделях, выпускающихся на их платформах после 2004 года независимо от рынка производства
При совпадении характеристик и свойств масло WS Тойота можно применять и для трансмиссий других марок, но важно помнить, что оно не взаимозаменяемо с остальными типами жидкостей ATF (Type T-IV, D-II)
На практике многие владельцы автомобилей японского концерна пользуются или интересуются аналогами АТФ от Тойота. Среди предлагаемых заменителей можно встретить:
- Aisin ATF AXF+;
- Idemitsu ATF Type TLS-LV;
- Motul Multi ATF;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200,
- Castrol ATF Multivehicle.
Но несмотря на лестные отзывы об аналогах, предпочтение лучше отдать оригинальной смазывающей жидкости, указанной производителем в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Состав и свойства продукта
Европейская и американская канистры Трансмиссионное масло Toyota ATF WS – совместная разработка американских и японских инженеров. Высококачественная оригинальная жидкость для АКПП Тойота обеспечивает плавную работу и защищает коробку переключения передач от преждевременного износа.
Изготовленное на базе чистой синтетики масло Toyota WS с пакетом специальных присадок и эстерами идеально работает в автоматических трансмиссиях японского производства даже при интенсивной нагрузке: резких и частых переключениях, тяжелых погодных условиях и увеличенных интервалах замены.
Mobil 1 Synthetic ATF
Масло для АКПП, в разработке которого применены передовые технологии создания синтетических смазок.
Описание
Mobil 1 Synthetic ATF — масло для автоматических трансмиссий, отвечающая повышенным требованиям всех авто производителей. Благодаря базовому синтетическому маслу данная ATF позволяет автоматической трансмиссии работать при сложных условиях и при повышенных нагрузках. Также это масло помогает четкой смене передач и плавной трансформации мощности.
Из-за высокого показателя кинематической вязкости и постоянства характеристик в течение всего срока службы, данное масло хорошо защищает от неисправностей, которые могут возникнуть при использовании обычных масел. Mobil 1 Synthetic ATF особенно хорошо защищает детали при повышенных температурах, а также сохраняет свои характеристики вплоть до минус 54°
Особенности и преимущества
При создании формулы Mobil 1 Synthetic ATF мы использовали базовое масло на синтетической основе и идеально подобранный комплект присадок. Благодаря этому данное масло поднимает качество эксплуатации АКПП на новый уровень, по сравнению с традиционными ATF.
Общая эффективная работа и очистка деталей трансмиссии — еще один «козырь» данного масла.
Особенности | Преимущества и потенциальные выгоды |
Улучшенные фрикционные свойства | Повышение эффективности работы трансмиссии, продление срока службы, более качественное переключение передач, экономия топлива |
Уникальная термическая стабильность и стабильность к окислению | Поддержание чистоты трансмиссии, что продлевает срок эксплуатации и обеспечивает более качественную работу даже в самых суровых режимах эксплуатации |
Большая толщина масляной пленки и отличные противоизносные свойства | Существенное снижение износа и продление срока службы механизма |
Превосходная низкотемпературная текучесть | Качественное и надежное смазывание вплоть до -54С |
Совместимость с минеральными жидкостями ATF и основными материалами уплотнений | Минимальный риск в случае доливки масла и контроль утечек через уплотнения |
- Применение
- Данное масло рекомендуется заливать в трансмиссии последний поколений транспортных средств, где необходимо соответствие стандартам Dexron III и Ford Mercon.
- Также, возможно эксплуатация Mobil 1 Synthetic ATF в трансмиссиях со спецификациями Ford Type H, Type CJ.
- Использование в трансмиссиях вседорожников и грузовой техники с требованиям соответствия стандартам: Allison C-4, Caterpillar TO-2 также допускается.
- Chrysler Type 7176 -спецификация, для которой данное масло не подходит.
Цена Mobil 1 Synthetic ATF может показаться Вам высоковатой, однако синтетические продукты всегда дороже минеральных или полусинтетических. Вы можете купить Mobil 1 Synthetic ATF со скидкой, если закажете более 1 единицы продукции.
Компания Mobil оставляет за собой право улучшения данного масла, поэтому список соответствий может измениться, для того, чтобы получить актуальные справочные данные — напишите запрос в отдел подбора компании ЭксонМобил.
Mobil 1 Synthetic ATF получил одобрение нижеперечисленных стандартов:
- Allison C-4
- Ford Mercon
- General Motors Dexron III
Mobil 1 Synthetic ATF хорошо подходит при заливки в оборудование, где прописаны следующие стандарты для масел:
- Caterpillar TO-2
- Испытание на пластинчатом насосе Vickers 35VQ25
- Испытание на поршневом насосе Sundstrand
Характеристики
Вязкость кинематическая, ASTM D 445 | |
сСт при 40С | 34 |
сСт при 100С | 7,6 |
Вязкость по Брукфильду, ASTM D5293, сП при -40С | 5190 |
Индекс вязкости, ASTM D 2270 | 199 |
Температура застывания, C, ASTM D 97 | -54 |
Температура вспышки, С, ASTM D 92 | 236 |
Цвет | красный |
Безопасность применения
По имеющейся информации, этот продукт не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье при правильном обращении и использовании. Дополнительная информация и рекомендации приведены в «Бюллетене данных по безопасному обращению с материалами».
Эти Бюллетени предоставляются по запросу местным офисом, ответственным за продажи. Этот продукт не должен применяться для других целей, кроме тех, для которых он предназначен.
При утилизации использованного продукта, соблюдайте меры по защите окружающей среды.
Прекрасная защита от износа
Изменение скорости и нагрузки повышают крутящий момент и увеличивают
нагрузки на шестерни и подшипники. AMSOIL разработал Signature Series
Synthetic ATF с прочной масляной пленкой и отличными противоизносными /
противозадирными присадками для предотвращения износа при суровом
режимах эксплуатации. Испытание на установке для оценки способности
трансмиссионных масел выдерживать нагрузку FZG Gear Wear Test,
Signature Series Multi-Vehicle Synthetic ATF после пробега 180 000 км при
экстремальных нагрузках, успешно "прошло" и имело показатель 12 — самая
высокая ступень. Результаты данного теста превысили требования
спецификации Ford MERCON V и Chrysler ATF + 4 для новой жидкости,
показывая продолжительную защиту от износа.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- Allison: C-4;
- Ford: Mercon, Mercon V;
- General Motors: GM Dexron IIIG, GM Dexron IIIH, GM Dexron II, GM Dexron IID, GM Dexron IIE;
- JASO: 1A;
- Volvo: 97340.
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии. Поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Описание
Жидкость для АКПП Мобил АТФ 3309 производится на основе минеральных компонентов с добавлением синтетики и присадок. Поэтому однозначного ответа на вопрос о принадлежности масла к определенной группе нет. Но чаше всего за такой формулировкой скрывается полусинтетика.
Особая формула гарантирует достаточное смазывание механизмов автоматических коробок передач. Также имеется подтверждение эффективности защиты металлических узлов от износа или механических повреждений в процессе эксплуатации. Смазка нейтрально реагирует при контакте с резиновыми или полимерными составами. Это гарантирует защиту от протечек и сохранение целостности уплотнителей узла.
Специальная формула добавленных присадок минимизирует залегание деталей во время переключения передач. Поэтому обеспечивается максимально легкий, плавный переход между позициями в АКПП. Превосходная устойчивость к термическому окислению гарантирует длительный срок использования масла. Даже при интенсивной эксплуатации транспортного средства.
Отдельно стоит описать высокую устойчивость к критическим перепадам температур. Трансмиссионная жидкость прекрасно переносит сильные морозы и летнюю жару, обеспечивая легкий пуск системы, достаточную вязкость для защиты механизма.
Необходимые действия при смешивании
Что делать, когда в КПП случайно образовался микс? Если это случилось в пути, пришлось долить в систему то, что имелось, ничего страшного нет. Ехать до ближайшего пункта техобслуживания следует на щадящем режиме, без нагрузок на трансмиссионную систему автомобиля.
После слива смеси агрегат необходимо хорошо промыть, особенно если машина с АКПП или вариаторами. Для этого используют специальные промывочные составы, назначение обязательно указывается на этикетке крупным шрифтом.
Важно учитывать, что за один слив из коробки передач выходит только 2/3 объема смазки. Процедуру промывки трансмиссии лучше доверить специалистам сервисного центра
В условиях гаража возиться с промывкой проблематично.
Полезные химические добавки
Приобретаемое по импорту масло в молекулярной структуре содержит вещественные вкрапления, позволяющие обеспечивать важные эксплуатационные параметры. К таким знаковым характеристикам Toyota марки ATF WS относят присадки, обеспечивающие:
- длительную эксплуатацию трущихся деталей и узлов;
- заслон появлению химических коррозийных реакций;
- повышение индексов вязкости;
- повышение скорости автотранспортных средств;
- загущение смазочной консистенции в жаркую пору года.
Выпускаемое масло характерно тем, что производится персонально для каждой модели японского производителя автомобилей. Приложенные к товару спецификации дают покупателям полную информационную картину о применении смазочной жидкости.
Аналоги трансмиссионного масла Toyota ATF WS
Разумеется, практически все производители технических жидкостей выпускают аналогичные составы, перечислим основные:
- Aisin ATF AFW+
- ZIC ATF MULTI
- Castrol ATF Multivehicle
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
- Idemitsu ATF Type-TLS
Однако наиболее близко по характеристикам расположена трансмиссионная жидкость Toyota ATF type T IV. Фактически, это предшественник ATF WS, который выпускался для заливки в коробки передач и вариаторы предыдущих поколений Тойоты и Лексуса (до 2004 года). Несмотря на схожесть параметров, Toyota ATF T IV не имеет допусков ATF WS, но продолжает выпускаться до сих пор. Учитывая живучесть автомобилей Тойота и Лексус, эта трансмиссионка будет востребована еще долгое время.
Mobil 1 Synthetic ATF: свойства продукта
Сфера применения Synthetic ATF — современные автомобильные трансмиссии системы автомат.
- Синтетические компоненты, которые выступают основой смеси Mobil 1 Synthetic ATF, являются устойчивыми к экстремальным температурам и агрессивной химической среде.
- Результат — всегда плавное, без задержек переключение передач и сохранность составных компонентов трансмиссии в целом.
- Выполнение из металла детали и механизмы надежно защищены от воздействия влаги и преждевременного износа.
При сильных морозах, благодаря специальным добавкам, коробка передач продолжает работать в штатном режиме. Остается предсказуемой, а значит, безопасной при езде зимой.
Можно выделить следующие благоприятные свойства Mobil 1 Synthetic ATF:
- новые фрикционные свойства масла продлевают привычный для этого класса материалов срок службы;
- низкие температуры, а также резкие перепады не выводят трансмиссию из строя;
- механические части надежно защищены от преждевременного выхода из строя;
- штатные показатели вязкости сохраняются при низких температурах;
- не реагирует с другими синтетическими добавками:
- подходит быстрого добавления при экстремальных утечках.
Поставляется Mobil 1 Synthetic ATF в емкостях трех типов — 0, 9 литров, 20 литров и 208 литров.
Сфера применения
Имеет рекомендации такого именитого производителя как Exxon Mobil, а также автомобильного концерна General Motors.
Этот смазочный материал не производит негативного влияния на окружающую среду.
Требованиями для этого являются соблюдение правил утилизации и своевременная замена.
Перечень уровней качества, которым соответствует продукт:
Плюсы и минусы
- срок эксплуатации коробки передач увеличивается;
- экономия топлива за счет оптимизации работы трансмиссии;
- система, по которой циркулирует смазка, остается в чистом виде, без следов коррозии и нагара;
- минимально возможный износ механических деталей;
- компоненты из других (не металлических) материалов не подвергаются разрушительным воздействиям.
Фасовка, артикулы, аналоги
ATF-масло для АКПП Mobil ATF LT 71141 фасуется в три типа тары: 1, 20 и 208 литров. Рядовые автомобилисты покупают литровые емкости смазки LT 71141 Mobil, артикул у которых – 152648. Для канистры в 20 литров артикул 151008. Бочковое масло этой марки можно отыскать по артикулу 151007.
В плане аналогов до сих пор нет исчерпывающей информации, подтвержденной компанией «Мобил». Вся имеющаяся информация – это результат сопоставления характеристик Mobil ATF LT 71141 с характеристиками смазок от других производителей.
Также данные о взаимозаменяемости косвенно получены по аналогичным допускам и после экспериментального использования в АКПП, сделанных под оригинальное масло «Мобил», других смазок.
Предположительно, аналоги у Mobil ATF LT 71141 следующие:
- Amsoil Universal Synthetic ATF;
- Castrol Import MV ATF;
- Mobil 1 Synthetic ATF;
- Mobil Multi-Vehicle ATF;
- Pentosin ATF 1;
- Shell (ATF 3403 M115 и M1375.4)
- Valvoline MaxLife ATF.
Использование вышеперечисленных жидкостей не дает стопроцентной гарантии, что они будут исправно функционировать в АКПП, рассчитанных для масла Mobil ATF LT 71141. Поэтому их заливка производится только на страх и риск автовладельца.