Гидравлическое масло total lhm plus: характеристики и применение

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

» alt=»»> Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Источник

Амортизаторные жидкости

Условия работы жидкостей в гидравлических приводах и амортизаторах автомобилей существенно различаются. Это не позволяет применять в них одну и ту же жидкость.

Основное требование, предъявляемое к качеству амортизаторных жидкостей — пологая вязкостно-температурная характеристика и низкая температура застывания. В гидравлических амортизаторах автомобилей применяют нефтяные маловязкие масла или их смеси (веретенное АУ или смесь трансформаторного и турбинного 22 масел в соотношении 1:1). Однако масло АУ и смесь масел обладают недостаточно хорошей вязкостно-температурной характеристикой. При понижении температуры вязкость этих масел быстро возрастает, вследствие чего повышается жесткость работы амортизаторов.

Лучшими эксплуатационными свойствами обладают всесезонные амортизаторные жидкости АЖ-16 и АЖ-12т. АЖ-16 получают загущением вязкостными присадками смеси низкозастывающих нефтяных масел, АЖ-12т представляет смесь маловязкого низкозастывающего нефтяного масла с высоковязкой полисилоксановой жидкостью, к которой добавляют присадки, улучшающие противоизносные и антиокислительные свойства.

Масло МГП-10 изготавливается из высокоочищенного масла с присадками, улучшающими его эксплуатационные свойства. Применяется в амортизаторах автомобилей ВАЗ.

При эксплуатации автомобилей амортизаторная жидкость загрязняется продуктами износа деталей амортизаторов и продуктами окисления самой жидкости. Поэтому через каждые 25 — 30 тыс. км пробега необходимо заливать свежую жидкость.

Shell Transmission MA SAE 75W/90 — трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло Shell Transmission MA SAE 75W/90 —высококачественное синтетическое масло для коробок передач. Shell Transmission MA — полностью синтетическое масло для высоконагруженных коробок передач, разработанное в соответствии с новейшими требованиями Mersedes Benz.

Основные характеристики

Кинематическая вязкость, мм2/с, при 40°C при 100°C ISO 3104 96 14,6

Индекс вязкости ISO 2909 158

Плотность при 15°C, кг/м3 ISO 12185 847

Температура вспышки в открытом тигле, °C ISO 2592 215

Температура застывания, °C ISO 3016 —42

  • Высоконагруженные коробки передач синхронизированные механические трансмиссии, особенно работающие при высоких нагрузках и в экстремальных условиях эксплуатации (при высоких рабочих температурах).

    Продукт разработан в соответствии с последними требованиями Mersedes Benz к маслам для высоконагруженных трансм­иссий и может быть использован там, где рекомендовано масло, допущенное производителем по спецификации MB 235.11;

  • Автомобильные трансмиссии Transmission MA также может быть рекомедован с использованию в трансмиссиях легковых автомобилей;
  • Новая технология. Значительное повышение термоустой­чивости смазочного материала и улучшение защиты от износа металлических поверхностей. Класс вязкости масла обеспечивает свободное движение деталей при низких температурах и образование надежной масляной пленки при высоких;
  • Удлиненный срок замены масла. Высокая устойчивость масла к окислению обеспечивает длительную защиту зубчатых колес и удлиняет срок замены масла. Спецификации API GL-4

    Mersedes Benz 235.11.

При соблюдении правил личной и произ­водственной гигиены, и надлежащем при­менении масло Shell Transmission MА не представляет угрозы для здоровья или опасности для окружающей среды. Избегайте контакта масла с кожей.

Пользуйтесь непромокаемыми рукавица­ми при работе с отработанным маслом. При попадании масла на кожу немедленно смойте его мылом и водой. Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта.

Важно

Оберегайте окружающую среду Не сливайте отработанное масло в канализацию, почву или воду.

Рекомендации по применению масел в областях, не указанных в данном информационном листке, могут быть получены у представителя фирмы Шелл.

Характеристики, представленные в этом описании являются типичными. По мере совершенство-вания продукции они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификаций Shell.

Основные функции

Гидравлическая система имеет ряд важных функций, отсутствие которых исключает работу всей конструкции. Эти функции включают:

  1. Увеличение и передача энергетической мощности. Главная цель работы всей конструкции. Для этого применяется раствор, который имеет минимальное сжатие и легко перемещается по внутренним каналам гидравлической конструкции.
  2. Смазка. Гидравлические конструкции изготавливаются с максимальной точностью. Внутренние подвижные и неподвижные детали плотно прилегают друг к другу. Гидрораствор должен обеспечить не только передачу энергии, но и смазку трущихся элементов конструкции.
  3. Защищенность. Внутренние детали гидравлической системы должны иметь защиту от коррозии, окисления.
  4. Отвод тепла. Гидрораствор должен обеспечить стабильную температуру конструкции и не допустить ее нагревания.
  5. Устойчивость к внешним и внутренним факторам. Перепад температур, образование шлаков и других посторонних элементов не должны препятствовать нормальной работе конструкции.
  6. Гидролитическая стабильность. Гидрораствор должен иметь способность отделять появившуюся влагу и очищаться от появившихся твердых частиц.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Таблица 4. Нормы замены рабочих масел

Параметры Показатели нормы замены
Изменение вязкости (при 40°С) Обычное оборудование +15 % (Точное оборудование +10 %)
Увеличение кислотного числа Более 0.5 мгKOH/гр.
Вода (% от объема) 0.1
Наличие примесей (удельный вес в микропористом фильтре, мг/100 мл. при 0.45 μ) Свыше 20 мг. (для точного оборудования – свыше 10 мг.)
Нерастворимые доли (% от веса) Доля бензола 0.05
Доля пентана 0.10

Гидравлическое оборудование нуждается в периодическом очищении, которое предполагает промывку и очистку системы труб с целью удаления из них посторонних веществ и осадков. При этом производится частичная или полная разборка трубопровода в период осуществление замена масла или монтажа труб. Для очищения используется специальное продувочное (промывочное) масло.

Тормозные жидкости

Тормозные жидкости производят на касторовой или на гликолевой основе. Свойства жидкостей улучшаются добавлением присадок. Между собой эти жидкости смешивать нельзя.

Жидкости на касторовой основе имеют хорошие смазывающие свойства и не вызывают набухания или разъедания резиновых изделий.

Жидкость БСК (50 % бутилового спирта, 50 % касторового масла) окрашена в ярко-красный, иногда в ярко-зелёный цвет. Имеет хорошие смазывающие свойства, с водой не смешивается, в летнее время из неё испаряется бутиловый спирт, вследствие этого, вязкость жидкости немного повышается.

Недостатком спиртокасторовых жидкостей является способность касторового масла при понижении температуры выпадать из смеси в виде кристаллов. Поэтому не рекомендуется применять спиртокасторовые жидкости при температуре воздуха ниже -20 С. Спиртокасторовые жидкости ЭСК и АСК на основе этилового и изоамилового спирта имеют ряд существенных недостатков, поэтому не нашли широкого применения.

Тормозная жидкость ГТЖ — 22М из смеси гликолей с противокоррозионной присадкой имеет зелено-жёлтый цвет. Жидкость имеет хорошие низкотемпературные свойства (застывает при температуре ниже -60 С), хорошо смешивается с водой, поэтому при случайном обводнении не теряет работоспособности. Однако эта жидкость имеет плохие смазывающие свойства.

Тормозная жидкость «Нева» многокомпонентная, также на гликолевой основе с вязкостной и антикоррозионной присадками. Имеет жёлтый или светло-коричневый цвет. Работоспособна в широком диапазоне температур от +50 С до -50 С.

Следует иметь в виду, что жидкости на гликолевой основе ГТЖ-22М и «Нева» огнеопасны и токсичны.

Стойкость к окислению

Рабочее масло циркулирует под высоким давлением, контактируя с воздухом, влагой, металлическими поверхностями, при этом оно сильно взбалтывается и нагревается. В результате свойства масла ухудшаются, увеличивается вязкость и кислотное число, происходит образование лаковых отложений и нерастворимых шламов. Если смазка перестает обеспечивать должный уровень скольжения трущихся частей насоса и клапанов, может произойти их слипание (сварка), забивка фильтров и образование ржавчины на металлических поверхностях.

Как правило, окисление смазочного масла – это реакция кислорода и углеводорода. Степень окисления масла меняется в разных условиях взаимодействия с кислородом. В гидравлических механизмах масло вступает в контакт с теплым воздухом и взбалтывается, кислород и содержащаяся в нем воздухе влага воздействует на металлы как катализатор, и происходит окисление.

Чем выше давление, тем быстрее идет процесс окисления. Однако по сравнению с температурным влиянием, воздействие давления на процесс окисления гораздо слабее. Повышение температуры на 10 градусов увеличивает скорость химических реакций примерно в 2 раза. Следовательно, сдерживать рост температуры необходимо либо при помощи установки охладительного оборудования, либо путем увеличения емкости масляного бака.

Таблица 2. Описание изменений параметров масла

Параметры Изменения Предполагаемые причины
Удельный вес Увеличение Разложение масла, примесь других масел
Температура воспламенения Понижение Разложение масла, примесь других масел
Цвет Потемнение, ухудшение прозрачности Окисление масла, примесь воды и металлической пыли
Вязкость Увеличение Разложение масла, эмульгирование
Снижение Примеси промывочного масла и пр.
Остаточная доля углерода увеличение Окисление масла, примесь посторонних веществ и металлической пыли
Кислотное число Увеличение Окисление масла, терморазложение
Поверхностное напряжение Снижение Разложение масла
Деэмульгирующая способность Снижение водоотделения Разложение масла
Антипенные свойства Увеличение пены Ухудшение способности к гашению пены Потеря антипенных свойств, эмульгирование, разложение масла

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

» alt=»»> Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Классификация минеральных масел

Ключевая группа РГЖ (их доля в общем производстве превышает 80%) — гидравлические масла, соответствующие DIN51524/51824. Это минеральные составы HL, HLP, HVLP и HLPD. Первые (HL) — универсальные масла, диапазон использования которых широк. Они применяются в узлах под повышенной нагрузкой: на прокатных станах металлообрабатывающей промышленности, в сталеплавильном производстве. Там нужны их свойства — оптимизированная водоотделяющая способность, быстрое выделение воздуха, совместимость с белым металлом.

Рис. 7 РГЖ HL-46

В масла HLP, широко применяемые по всему миру, дополнительно добавляют агенты, которые снижают износ, коррозию, оптимизируют деэмульгирующие, противозадирные свойства, стабильность к окислению. Составы используют в высоконагруженном оборудовании — гидравлических прессах, технике для литья под давлением, на сталелитейных линиях.

Рис. 8 Минеральная индустриальная РГЖ HLP

Разновидности HVLP отличаются повышенным индексом вязкости, что ускоряет достижение нужной (рабочей) температуры. Поэтому они используются в мобильной гидрофицированной технике, на функционирование которой внешние условия оказывают значительное влияние. Составы HLPD содержат присадки, «превращающие» загрязнители в тонкую дисперсию, препятствуя оседанию, минимизируя их отложение на гидроузлах и снижая износ.

Рис. 9 Минеральное масло для ГУР

Трансмиссионное масло

Основная функция трансмиссионного масла заключается в защите передач, работающих под высоким давлением и на высоких скоростях. Масла для трансмиссий, которые доступны во многих сочетаниях, используются для смазывания контактов редуктора с помощью скользящих и катящихся движений, используемых в промышленном оборудовании, автомобилях и других машинах. Масло обладает антифрикционными свойствами, в то время как оно охлаждает и удаляет тепло, которое возникает из-за трения между деталями. Низконагруженные цилиндрические шестерни нуждаются только в маслах, которые обеспечивают защиту от ржавчины и окисления, тогда как тяжело нагруженным требуется высокий уровень EP-присадок. Масла с высокой вязкостью хорошо защищают шестерни и плавно переносят смазку по всей зубчатой ​​передаче. Такие масла обладают сильным запахом серы из-за присутствующих в них присадок, что способствует максимальной защите от давления. Масла, содержащие добавки EP (экстремального давления), имеют соединения фосфора или серы и являются коррозионными для желтых металлических втулок и синхронизаторов. Масла трансмиссионного масла GL-1 (Gear Lubricant-1) не имеют никаких добавок EP, поэтому они используются для применения на деталях из желтых металлов, таких как медь и латунь.

Трансмиссионные масла подразделяются на несколько групп в соответствии с рейтингами GL. Передовые коробки передач требуют масла GL-4; и, следовательно, при выборе трансмиссионных масел хорошо убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя. Сегодня полностью синтетические трансмиссионные масла используются в транспортных средствах, так как они демонстрируют большую устойчивость к разрушению при сдвиге, чем минеральные масла. Тем не менее, высококачественные минеральные масла являются лучшими вариантами, поскольку они толще, имеют лучшие коэффициенты вязкости, чем синтетические трансмиссионные масла. Определение подходящего трансмиссионного масла для конкретного применения заключается в оценке вязкости, базового масла и смазки.

Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 применение масел

Гидравлические масла Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 рекомендованы для применения там, где возможны случайные выбросы жидкости в окружающую среду, или там, где следует избегать загрязнения поверхностных вод. Области применения включают промышленность, лесное и водное хозяйство, в особенности, передвижное оборудование. Они могут включать очистные сооружения, резервуары, водостоки, парковые зоны, бурение туннелей, лесозаготовительную технику, землечерпалки, донные шлюзы, сельскохозяйственную технику и т.п. На кораблях смазочные масла могут применяться на носовых подруливающих устройствах, движительных комплексах и палубных механизмах.

Гидравлические масла Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 также подходят для использования в электротехнической и энергетической отраслях промышленности, в особенности, в ветровых турбинах.

Существует специальный порядок работ с гидравлическими маслами Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46. Хотя гидравлические масла Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 полностью совместимы со смазочными маслами на минеральной основе, их биоразлагаемость понизится при смешивании этих двух типов продуктов.  Рекомендуется всегда проводить тест на смешивание. Остаточные количества минеральных масел должны быть минимальными. Более того, покрытие краской должно быть на основе двухсоставной эпоксидной смолы. При возможности, следует избегать таких металлов, как цинк и олово. Чистящий эффект этих жидкостей может отделять большие количества грязи, что может уменьшить продолжительность эксплуатации фильтра. Содержание воды при работе должно быть ‹ 0,1%. Любые сточные воды должны удаляться.

Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 — особенности гидравлических масел

  • Легко биоразлагаемые гидравлические масла. Очень низкий класс опасности загрязнения воды — NGW (отсутствие опасности загрязнения воды).
  • Высокий индекс вязкости и низкая температура застывания.
  • Отличное деэмульгирование воды.
  • Выдающаяся защита от коррозии и совместимость со многими металлами.
  • Отличные противоизносные и противозадирные свойства.
  • Отличные деаэрирующие свойства.
  • Хорошая совместимость с прокладками и соединениями.

Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 — преимущества масел для гидравлики

  • Уменьшает возможность ущерба окружающей среде. Уменьшает возможные затраты на ликвидацию и очистку, вызванную утечками или разливами Становится составной частью программ завода по охране окружающей среды.
  • Позволяет эксплуатацию в широком диапазоне рабочих температур.
  • Не допускает образования отложений и забивания фильтра, что повышает надежность оборудования.
  • Уменьшает коррозию внутренних компонентов системы. Не вступает в реакции со сплавами стали или меди.
  • Обеспечивает защиту компонентов системы от износа и задиров Обеспечивает продолжительную эксплуатацию оборудования.
  • Обеспечивает оптимальную эффективность циркуляции и подходит системам даже с небольшими масляными поддонами.
  • Хорошо работает с теми же эластомерами, которые совместимы с обычными маслами на минеральной основе.

Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 — спецификации и одобрения

Mobil EAL Hydraulic Oil превосходит следующие требования или соответствует им :

  • ISO L-HEES, (ISO 15380, 2011)
  • Swedish Standard, SS 15 54 34 (2003)
  • WGK –Non Water Hazardous

Mobil EAL Hydraulic Oil имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению :

  • RAL – Blue Angel (RAL-UZ 79)
  • ECO Label – Hydraulic Oil

Типичные показатели гидравлических масел Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46

 Наименование показателя Единицы измерения  Методы испытаний  Mobil EAL Hydraulic Oil 32  Mobil EAL Hydraulic Oil 46 
 Цвет   — ISO 2049 1,5 2
 Вязкость кинематическая при 40 ºC сСт ASTM D 445 32 47
 Вязкость кинематическая при 100 ºC сСт ASTM D 445 7 9
 Индекс вязкости ASTM D 2270 189 176
 Температура застывания  ºС ASTM D 97 -39 -39
 Температура вспышки  ºС ASTM D 92 248 310
 Плотность при 15 ºC кг/м3 ASTM D 4052 911 922
 Тест на противозадирные свойства,  FZG-стенд, А/8.3/90, ступень отказа DIN 51534 12 12

УЗНАЙТЕ цену и закажите ОРИГИНАЛЬНОЕ гидравлическое масло Mobil EAL Hydraulic Oil 32 или  Mobil EAL Hydraulic Oil 46 сегодня, а уже завтра Вы будете его использовать в своём оборудовании или технике  !

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Только два сорта

Низкая температура окружающей среды оказывает существенное негативное влияние на работоспособность и надежность гидропривода мобильных машин. При охлаждении возрастает вязкость рабочей жидкости (РЖ), вследствие чего увеличиваются потери давления в гидросистеме, возрастают гидравлическое сопротивление потоку и силы трения в подвижных соединениях; возникают затруднения с пуском гидропривода и увеличивается продолжительность нагрева РЖ до рабочей температуры. Уже при –15…–25 ºС резиновые уплотнения теряют упругие свойства, а при –40…–45 °С контактное давление полностью исчезает, появляются утечки масла.

Опыт эксплуатации в условиях Крайнего Севера показал, что 60% отказов гидропривода связано с состоянием резинотехнических изделий: часто разрываются резинометаллические и резинотканевые рукава, особенно в местах соединения с металлическими наконечниками, появляются наружные утечки масла.

До того как появились «северные» исполнения машин и специальные «зимние» гидравлические масла, эксплуатационники были вынуждены применять при низких температурах моторные масла, смешивать их с дизельным топливом или разбавлять керосином, чтобы понизить их вязкость, а также применять не предназначенные для гидравлической системы индустриальные масла (ИС-12 и др.) с температурой застывания –15 °С, трансформаторное масло, не имеющее смазывающих и других свойств, и прочие, не предназначенные для гидроприводов жидкости. Было много предложений и конструктивных разработок по предварительному подогреву масел в баках гидросистем машин путем дросселирования потока, с помощью электронагревательных элементов, отработавшими газами двигателя и другими способами.

В 1970-е годы по постановлению правительства страны проводилась научно-исследовательская работа по созданию двух сортов гидравлических масел для объемного гидропривода мобильных машин, условно названных «зимнее» и «летнее». Испытания масел проводили на стендах при температурах окружающей среды от –58 до +80 ºС. В результате исследований были выбраны лучшие образцы «зимнего» гидравлического масла ВМГЗ и «летнего» МГ-30. Эксплуатационные испытания масла ВМГЗ проводили на экскаваторах, кранах и других машинах в Норильске при температуре воздуха до –53 ºС и оба масла – ВМГЗ и МГ-30 – проверялись в Москве при –31…+28 ºС. В ходе испытаний подтвердились их высокие эксплуатационные свойства, запуск машин осуществлялся без предварительного подогрева масла в гидросистеме.

Как результат всесезонное низкозастывающее гидравлическое масло ВМГЗ рекомендовали для промышленной выработки на Ново-Уфимском НМЗ, а с 1998 г. – на Волгоградском НПЗ.

С 1979 г. ПО «Омскнефтеоргсинтез» приступило к выработке масла МГ-30 по ТУ.38.1050-79. Это гидравлическое масло предназначено для гидроприводов мобильных и других машин, эксплуатируемых в средней и южной климатических зонах России.

В связи с изменением классификации гидравлических масел по ГОСТ 17479.3–85 масло ВМГЗ получило обозначение МГ-15В (вырабатывается по ТУ 38.101479-00 с 2000 г.), а МГ-30 – обозначение МГЕ-46В и вырабатываются по ТУ 38.001347-83.

Система обозначения гидравлических масел

    Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.

    В соответствии с ГОСТ 17479.3-85 («Масла гидравлические. Классификация и обозначение») обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами «МГ» (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

Классы вязкости гидравлических масел

Класс вязкости Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/c Класс вязкости Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/c
5 4,14-5,06 32 28,80-35,20
7 6,12-7,48 46 41,40-50,60
10 9,00-11,00 68 61,20-74,80
15 13,50-16,50 100 90,00-110,00
22 19,80-24,20 150 135,00- 165,00

    По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов (табл. 4.11).

    В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В.

    Группа А (группа НН по ISO) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.

    Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.

    Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.

    В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки.

    Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе HV по ISO 6743/4.

    В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85.

Обозначение товарных гидравлических масел

Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85 Товарная марка Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85 Товарная марка
МГ-5-Б МГЕ-4А, ЛЗ-МГ-2 МГ-22-В «Р»
МГ-7-Б МГ-7-Б, РМ МГ-32-А «ЭШ»
МГ-10-Б МГ-10-Б, РМЦ МГ-32-В «А», МГТ
МГ-15-Б АМГ-10 МГ-46-В МГЕ-46В
МГ-15-В МГЕ-10А, ВМГЗ МГ-68-В МГ-8А-(М8-А)
МГ-22-А АУ МГ-100-Б ГЖД-14С
МГ-22-Б АУП    

    В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок «А», «Р», МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач. Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники.

    Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 ммУс, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.

    По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:

    — маловязкие — классы вязкости с 5 по 15;

    — средневязкие — классы вязкости 22 и 32;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: