Трансмиссионная жидкость марки mobil atf 52475

Описание продукта

Эта трансмиссионная и гидравлическая жидкость – стопроцентная высококачественная синтетика. Имеет отличные технические характеристики, отличается высокой стабильностью в различных условиях работы, включая самые тяжелые. Хорошо передает мощность, обеспечивает плавность и стабильность работы КПП.

Имеет отличные смазывающие свойства, создает на поверхности деталей пленку, которая отлично защищает их от износа, обеспечивает идеальное скольжение, существенно уменьшает трение.

Хорошо удаляет отложения на поверхности деталей, не дает образовываться новым. Масло очень стойко к воздействию низких температур (до минус 51 градуса Цельсия!). Отлично прокачивается и распределяется при запуске зимой, обеспечивая защиту системы с самого начала работы автомобиля. При высоких температурах не окисляется, служит долго.

Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет что нужно заливать только ATF Dextron IID или ATF Dextron IIЕ , А вот чьего производства? В предыдущий раз заливал MANNOL, масло хреновое, коробка сдохла почти уже окончательно!Кто что посоветует?

Прикреплю небольшую статью о взаимозаменяемости декстрона 2 и 3. Автор текста естественно неизвестен.

Немного теории

В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.

Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

И практики

Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам

придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».

www.drive2.ru

Последствия износа масла

Таким образом, масло (техническая жидкость) является высокотехнологичным продуктом с множеством свойств, которые достигаются за счет комбинации ультрадорогих присадок, и выполняет множество функций.

В зависимости от спецификации конкретного продукта, можно сказать, что ATF состоит на 20-30% из присадок и на 70-80% из базового масла. Длительное использование меняет свойства и того, и другого. Это значит, что все перечисленные свойства должны быть выше минимальной критической отметки на протяжении всего срока эксплуатации. Если хотя бы одно из них ухудшается, со временем оно потянет за собой и остальные.

Например: если снижается способность к нейтрализации кислот, сначала страдают сверхточные ведущие поверхности и уплотнители. В результате этого в масляных каналах коробки образуются протечки и снижается давление. Это в свою очередь ведет к повышенному износу дисков сцепления. Материал, отделяющийся от дисков из-за повышенного изнашивания, снижает пропускную способность масляного фильтра, что ведет к общему падению давления в системе. Последнее в свою очередь влияет на работу коробки в целом. Аналогичные примеры последствий можно привести и для других свойств, будь то ингибиторы пенообразования или противоизносные вещества.

Проблемы из-за низкого уровня жидкости в системе ГУР

Неисправностей ГУР на любом автомобиле может быть немало, т. к. конструкция и особенности работы деталей подразумевают естественный износ. Некоторые вещи связаны с малым уровнем рабочей жидкости. Главный признак, указывающий на недостаточный уровень масла в ГУР – это необходимость приложить значительные усилия при поворотах руля или скрип при повороте руля Лада Ларгус. Это еще может указывать на неисправность привода или загрязнение рабочей жидкости.

Также низкий уровень жидкости можно спутать с неполадками в работе насоса. Если в системе не хватает рабочей жидкости, насос не сможет закачать нужное количество масла в распределительный клапан и исполнительный механизм не сможет распределить нагрузку, что сразу же отразится на необходимости прикладывания большего усилия на руль при выполнении поворотов.

Низкий уровень жидкости ГУР также сопровождается попаданием воздуха в систему. Воздушные пузырьки приводят к снижению рабочего давления в системе ГУР. Подобная проблема также возникает из-за потери герметичности системы. О проблеме сообщит и индикатор на панели управления, который передает показания с датчика уровня масла в ГУР.

Снижение уровня масла в системе ГУР чаще всего является следствием утечки. Это одна из самых главных проблем гидроусилителя, с которой сталкиваются автовладельцы. Чаще всего она появляется в месте присоединения трубок к деталям системы, например, к насосу. Утечка возникает и из-за повреждения трубок или потере эластичности резиновых уплотнительных элементов, обычно такие прокладки используются во всех соединениях системы гидравлического усилителя. Для устранения утечки нужно сначала найти место подтекания, в случае с местами соединений достаточно их как следует затянуть. Если утечка произошла из-за повреждения трубок, последние следует заменить.

Сложнее дела обстоят с повреждёнными или изношенными уплотнительными элементами. Основная проблема в трудоемкости процесса, т. к. требуется снять узел с течью и ремонтировать с заменой резиновых уплотнительных элементов. В запущенных случаях возникают посторонние звуки, свидетельствующие о выходе из строя составных частей ГУР, появляется скрежет при поворотах.

Применяемость: для каких коробок и авто

Продукт Mobil ATF 320 разработан для автоматических трансмиссий, которые работают на маслах стандарта GM Dexron IIIG и Ford Mercon. Основным критерием выбора трансмиссионной жидкости является рабочая вязкость. По спецификации Декстрон эта характеристика находится в пределах 7 — 9 сСт при 100°С, что гарантирует хорошую текучесть и долгий срок службы.

Свойства ATF 320 подходят под требования к жидкостям гидроусилителя руля и гидравлических систем, схожих с требованиями АКПП. Но перед тем, как делать в ГУРе замену масла, проверьте рекомендации производителя автомобиля. Европейские компании часто запрещают лить что-то кроме PSF или CHF.

Помимо АКПП и гидросистем Mobil ATF 320 заливают в механические трансмиссии, при наличии допуска. Жидкость способена обеспечить главные требования МКПП к маслу – хорошую смазку и фрикционные свойства. Но основное преимущество перед маслами МКПП – хорошая текучесть. Смазка быстрее удаляется из зоны контакта, что делает работу механики мягче.

Mobil ATF 320 одобрено для работы в легковых и грузовых автомобилях, автобусах и спецтехнике производства Allison, MAN, Volvo и др. Также используется в гидросистемах железнодорожной техники, индустриального оборудования и судов.

Какие автопроизводители рекомендуют и используют:

  • Вольво
  • МАН
  • Опель
  • Форд
  • Шевроле
  • и многих других.

Мобил работает в разных климатических условиях с температурой до -35°С, а полное застывание происходит при -44°С. Периодичность замены масла зависит от режима и условий эксплуатации машины. При спокойной манере езды без дополнительных нагрузок рекомендуется менять смазку каждые 60 000 км.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел

Все масла, такие как: моторные, редукторные, трансмиссионные и предназначенные для гидравлического усилителя, имеют некоторые схожие свойства. Они смазывают рабочие детали с целью увеличения трения рабочих (трущихся) поверхностей. Визуально их трудно определить. Часто возникают ошибки и/или по незнанию в автомат могут налить моторное масло, а в гидроусилитель тормозную жидкость. Automatic Transmission Fluid в корне отличается от других продуктов:

В зависимости от условий эксплуатации и других факторов при постоянной работе в негативной среде рабочий срок выше других видов смазки.

Шевроле Авео масло для ГУР

Шевроле Авео – автомобиль начального уровня, предназначенный для продажи в развивающихся странах. Версия данной модели для Северной Америки известна под именем Chevrolet Sonic. Дизайн автомобиля Авео первого поколения разработан в итальянском ателье Италдизайн. Версию Авео Т200 для российского рынка выпускали с моторами 1.2 и 1.4 (84-101 л. с.). Кроме того, автомобиль продавали под названием Daewoo Kalos на Ближнем Востоке, в Восточной Европе и Юго-Восточной Африке. Несмотря на прекращение производства в 2010 году, в 2012 году на Украине развернули выпуск собственной версии Авео под названием ZAZ Vida. С 2012 по 2015 год в России было актуально второе поколение Авео. Машину предлагали с бензиновым мотором 1.6 (115 л. с.).

Особенности и преимущества

Mobil ATF Multi-Vehicle способствует плавному переключению передач при любой погоде и защитной смазке деталей трансмиссии, что продлевает срок службы и способствует комфортному вождению.

• Полностью синтетическая жидкость, одобренная и лицензированная GM

• Эффективная защита зубчатых передач и подшипников трансмиссии от износа, ржавления и коррозии, сохраняет срок службы трансмиссии

• Стабильные оптимизированные фрикционные характеристики способствуют бесшумному и плавному переключению передач в течение всего срока эксплуатации автомобиля

• Текучесть при низких температурах пуска и высоких рабочих температурах позволяет эксплуатацию при любых погодных условиях

• Высокоэффективная стойкость к окислению, образованию шлама и отложений способствует длительному сроку эксплуатации жидкости

• Ограничение расхода масла, связанного с утечками, за счет эффективного пеногашения и совместимости с материалами уплотнений

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

» alt=»»> Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Обслуживание масла и советы по его использованию

Поскольку жидкость передает крутящий момент трансмиссии и используется для работы системы переключения, то необходимо следить за чистотой масла. Уровень жидкости не критичен для АКПП – при чрезмерном падении коробка просто отключается. При обслуживании коробки следует следовать требованиям производителя и использовать только допустимую жидкость.

Когда стоит заменить трансмиссионную смазку

Разработчики АКПП устанавливают срок службы ATF на уровне 60-100 тыс. км. Существуют коробки, которые заправлены маслом на весь срок службы. Но следует понимать, что при работе АКПП масло насыщается посторонними примесями и деградирует. Качество работы коробки зависит от чистоты ATF, поэтому лучше проводить частичную замену ежегодно или через 10-15 тыс. км.

Например, Chevrolet рекомендует менять ATF в таких случаях через 45 тыс. км. Внеочередное обслуживание следует проводить после буксировки тяжелого прицепа (вне зависимости от расстояния).

Проверка количества и состояния трансмиссионной смазки в АКПП

Для проверки уровня используют разные способы (в зависимости от модели АКПП):

  1. Стержневым щупом, расположенным на верхней части картера. На измерителе нанесены насечки допустимых уровней в горячем и холодном состоянии коробки.
  2. Трубку перелива, расположенную под сливной пробкой или отдельной заглушкой. При нормальном уровне и прогретой до требуемой температуры коробке масло должно вытекать из трубки тонкой струей.
  3. Ревизионное отверстие, закрытое пробкой. Масло должно находиться на уровне нижней кромки канала. Технология контроля при помощи ревизионного отверстия используется редко.

Замена ATF жидкости

Общий алгоритм частичной замены:

  1. Прогреть коробку и масло, добраться до поддона или сливной пробки.
  2. Спустить отработку и снять крышку (при возможности). Отмыть поддон от отложений, а магниты – от стальной пыли.
  3. Сменить фильтр, который располагается под поддоном или вынесен на внешнюю часть картера АКПП.
  4. Установить крышку на место, завернуть пробки и залить ATF. При монтаже использовать новые прокладки и уплотнительные кольца.
  5. Выставить уровень, используя щуп, ревизионное отверстие или трубку перелива. На части машин необходимо сбросить датчик старения масла, подсчитывающий пробег и выводящий на дисплей в комбинации приборов предупредительную надпись.

При обслуживании можно несколько раз повторять цикл заправки и слива. Допускается отсоединение патрубков от теплообменника для слива масла из радиатора и гидротрансформатора.

При обслуживании коробки в условиях сервиса замена ATF производится на стенде. Оборудование позволяет быстрее слить старое масло, но для заправки необходим запас жидкости (около 20-25% от полной вместимости гидравлической системы АКПП).

Что собой представляют жидкости для гидроусилителя?

Жидкость для гидроусилителя руля – это минеральная или синтетическая база с пакетом присадок. Помимо смазочных, защитных, антикоррозионных и других функций, присущих большинству масел, жидкость ГУР дополнительно выступает переносчиком энергии.

Гидроусилитель руля работает по принципу объёмного гидропривода. Насос гидроусилителя создаёт давление и подаёт его к распределителю, установленному в основании рейки. В зависимости от того, в какую сторону водитель вращает руль, жидкость поступает в одну из двух полостей рейки и оказывает давление на поршень, толкая его в нужную сторону. За счёт этого снижается усилие, необходимое для поворота колёс.

Подобные функции выполняет в автоматической коробке передач жидкость ATF. Все исполнительные механизмы АКПП работают от давления жидкости. Гидроблок направляет давление ATF-жидкости в нужный контур, за счёт чего замыкаются и размыкаются пакеты фрикционов и срабатывают тормозные ленты. В то же время трансмиссионное масло, используемое в обычных механических коробках передач и других узлах, не работающих с давлением, изначально слабо подходит для переноса энергии.

Поэтому именно трансмиссионное масло для автоматических коробок передач сегодня используется в гидроусилителях многих современных авто. Например, японский автопром в ГУРах своих авто использует то же масло, что и льёт в АКПП. Обычные трансмиссионные масла для механических коробок передач, ведущих мостов, раздаточных коробок категории GL-x по API или ТМ-x по ГОСТ для ГУРа не подходят.

Популярные марки спецификации

Mannol Dexron 3

Также как и все, без исключения, масла Декстрон имеет красноватый тон. Производитель основательно потрудился над сочетанием присадок и синтетических составляющих, компоненты которых способствуют улучшению фракционных характеристик в момент переключения передач.

Масло от производителя с Германии обладает высокими низкотемпературными характеристиками, отличными антиокислительными показателями, стабильностью химического состава на протяжении всего периода эксплуатации. Не желательно использовать в качестве смазки элементов с меди, ко всем остальным сплавам и материалам жидкость абсолютно нейтральна.

Продукция обладает допусками всеми возможными допусками:

ZF-TE-ML 09/11/14, ALLISON C4/TES 389, GM DEXR. III H/G/F, FORD M2C138-CJ/M2C166-H и другие.

Castrol DEXRON

Производство Кастрол налажено в германии. Масло состоит из качественных базовых смесей с оптимальным набором присадок. Располагает положительными отзывами от руководства GM и Ford, превышает требования японской спецификации JASA 1A. В случаях, когда отсутствует возможность приобрести Декстрон ATF для японца, то смело можно применять масло от Castrol — Dexron 6.

Отвечает стандартам всем основным стандартам:

Honda/Acura, Hyundai/Kia SP, Nissan Matic, Suzuki AT Oil, Mitsubishi SP, Mazda ATF, Toyota и Subaru.

Масло Mobil 3 ATF

Мобил абсолютно соответствует всем видам трансмиссионных уплотнений в механизмах АКПП. Сопоставим со всеми жидкостями красных тонов спецификации Dexron III. Состав не рекомендуется использовать на северных континентах, где температура опускается до -30 градусов. Масло Mobil со спецификацией Декстрона №3 также возможно применять в механизмах гидроусилителя руля.

Отвечает стандартам Ford Mercon, ATF Dex. III, ZF TE-ML и Dex. 3

Motul Multi ATF

Также имеется возможность применять в трансмиссиях с гидростатикой, рулевому гидроусилителю, и в иных механизмах (в т.ч. и АТФ) поддерживающих стандартны Mercon и Dexron. Motul занимает лидирующие позиции по химическом составу и вязкости, температурным показателям, функциям устойчивости, соответствует всем требованиям от GM.

Зарекомендовало себя как надежное трансмиссионное масло. Единственный недостаток смеси премиум класса Motul Multi его цена.

Отвечает стандартам основным стандартам MAZDA, CHRYSLER, JAGUAR, RENAULT Elfmatic, Renaultmatic D2 D3, Acura/HONDA, Lexus/TOYOTA ATF, Audi, GM DEXRON 2 и 3, FORD, BMW и MITSUBISHI.

Описание продукта

Трансмиссионные жидкости Мобил АТФ в автоматах, как многостаночники, одновременно выполняют несколько работ:

  • передают крутящий момент в гидротрансформаторе;
  • смазывают трущиеся детали;
  • отводят тепло, например, фрикционы во время касания со стальными дисками кратковременно нагреваются до 300℃;
  • защищают детали АКПП от окисления и т.д.

Mobil ATF 320 обеспечивает плавное переключение передач, снижение вибраций, эффективную передачу крутящего момента в любых климатических и дорожных условиях. Масло сохраняет стабильность в широком диапазоне температур на протяжении минимум 40 000 км.

Масло Mobil ATF 320 Premium разработано по спецификации Dexron IIIG. Начиная с этого стандарта, трансмиссионные жидкости стали использоваться в гидроусилителях руля и других гидравлических системах, где необходима низкотемпературная текучесть. Поэтому ATF 320 подходит для АКПП, ГУРов и механических КПП, в которых допустимо использовать масла ATF.

Mobil ATF 320 Dexron III производит американская корпорация ExxonMobil, наследница нефтяной компании Рокфеллера. Дочерние компании ExxonMobil разбросаны по всему миру. Так, Mobil ATF 320 для Европейского рынка производится на заводах во Франции и Бельгии.

Mobil ATF 320 относится к полусинтетическим жидкостям Dexron III, основанных на минеральных маслах с добавлением присадок. В процессе производства базовое масло избирательно очищают с помощью селективного растворителя, чтобы извлечь ненужные компоненты. В результате очистки основа ATF 320 становится устойчивой к разным температурным и химическим воздействиям.

В комплекте присадок присутствуют:

  • пеногасители;
  • антиокислители;
  • модификаторы трения;
  • противоизносные и т.д.

Замена, все фазы

Существуют два разных стандарта, DEXRON II и DEXRON III. И вроде бы, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, явно указано в документации.

Таблица выбора ГСМ Рено

Но если не считать себя умнее инженеров «Автофрамоса» и ВАЗа, то надо лить именно DEXRON III. К тому же для этих масел есть результат тестов журнала «За рулём».

Десятка лучших

К сожалению, тесты проводились несколько лет назад. Поэтому в списке нет некоторых современных материалов – Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.

Неплохое масло стандарта DEXRON III для ГУР

Список, приведённый дальше, содержит проверенные временем варианты, а перечислены они в порядке «начиная от лучшего»:

  1. ENEOS ATF III – «Масло Номер 1 в Японии», морозостойкость – до -46 C.
  2. ZIC Dexron III – полусинтетика, низкая вязкость. Замерзает при -40 C.
  3. Bizol ATF III – отличная морозостойкость (-47 C), почти нет пенообразования, но цвет не соответствует стандартам (жёлтый).
  4. Mobil ATF D/M – хорошая морозостойкость и полное соответствие своему стандарту.
  5. BP Autran DX III – не самые лучшие смазывающие свойства.
  6. Luxoil ATF Dexron III – лучшая морозостойкость (-48 C), других явных достоинств нет.
  7. ХАДО ATF III – не пенится, хорошо смазывает, но не отвечает требованиям по коррозионной стойкости.
  8. Castrol Automatic TQ Dexron III – ещё один «прокол с коррозией».
  9. Mannol Dexron III Automatic Plus – синтетика (не подходит). Нет стойкости к коррозии.
  10. Elf Elfmatic G3 – в «За рулём» поместили этот материал на десятое место по одной причине: масло активно растворяет медь.

В системе ГУР нет никакой меди, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Делайте выбор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: