Топ 10 масел для мотоцикла на 2022 год

Какое масло для мотоцикла выбрать в 2022 году

Если мотоциклы официально импортированы, свяжитесь с дилером и спросите, какое масло они рекомендуют. Для оборудования, поставляемого другими способами, метод не подходит. Воспользуйтесь инструкцией, в которой отражена необходимая информация.

Характеристики прописываются с использованием различных стандартов:

  1. SAE – указывает на вязкость и температуру. В регионах с умеренным климатом для большинства мотоциклов подходит 10W40.
  2. API — американская классификация, включающая в себя множество признаков. Для средних мотоциклов достаточно стандарта API SG.
  3. JASO — японский стандарт. Подробно характеризует мотоциклетные масла. По его словам, MA и MB подходят для 4-тактных двигателей.

Японский стандарт учитывает коэффициент трения, от которого зависит работа сцепления. МБ – смазка с низким коэффициентом, МА1 – со средним, МА2 – с высоким. Выбирайте по типу сцепления.

Для двухтактных мотоциклов японцы выпускают масла FA, FB, FC, FD. Качество повышается в порядке приоритета, лучший продукт – FD.

Какое масло заливать в мотоцикл

Выбор зависит в основном от типа мотоцикла.

  • Оборудование с двухтактными двигателями требует разбавления топлива маслом. Его в соответствующей пропорции заливают в бак или дозируют с помощью специальной системы. Механизмы сцепления и коробки передач расположены в закрытом картере, смазываются раздельно.
  • С четырехтактными велосипедами сложнее. Смазка коробки передач нужна всегда, сцепление может быть сухим или мокрым. В первом случае смазываются только цилиндропоршневая группа и редуктор.

При мокром сцеплении его механизм находится в масляной ванне, также смазываются поршневая группа и детали коробки передач.

Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда оно подается к узлам, требующим смазки. Масляные баки общие или раздельные: у каждого узла свои.

Можно ли заливать автомобильное масло

Эксклюзивные мотоциклетные масла не содержат определенных антифрикционных присадок. Производитель делает это специально, чтобы предотвратить пробуксовку мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло часто превосходит мотоциклетное масло по смазывающим свойствам. Поршень и редуктор от этого не пострадают, да и хуже не станет.

Это про сцепление. Если он находится в масляной ванне, автомобильная смазка может привести к скольжению.

Если техника с сухим сцеплением, неважно, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать на 2-х тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, главное, чтобы она не попадала на сцепление

Лучшее масло для мотоцикла

Крупные мотоциклетные компании рекомендуют смазку под собственной торговой маркой. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, без указания марки. Мотоциклисты должны следовать рекомендованным спецификациям масла.

Наиболее полной и удобной классификацией является SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.

Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением — к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. 

Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. 

В двухтактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок. 

Они, в отличие от четырехтактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. 

И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика. 

Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока?

Чтобы двигатель не перегревался, а его детали не терлись друг о друга, необходимо использовать смазочную жидкость. Какое масло заливать в двигатель мотоблока, зависит от вида топлива, на котором он работает. Для дизельной техники следует выбирать смазку из таких соображений:– Категория СА подходит для мотоблоков с малыми нагрузками.– СВ – используются смазки, если у топлива высокое содержание серы.Смазка с пометкой СС подходит мотоблокам, у которых нет турбонадува и работающим с повышенным уровнем нагрузки.

Если использовать грамотно выбранное масло для двигателя мотоблока, то можно сократить расход топлива, и повысить продуктивность работы (ресурс техники).

Для мотоблоков с бензином в качестве топлива, нужно выбирать масло по другой маркировке:– SA – не сильно нагружается техника.– SB – выдерживает прибор средний уровень нагрузок.– SC – если у двигателя отсутствуют клапана PCV.– SD – если установлены клапаны PCV.– SE – масло для мотоблоков, у которых двигатели от 1980 года выпуска.– SF – аналог предыдущей смазки, но качество лучше (меньше агара).– SH – универсальный для разных систем.

Вне зависимости от того, какое топливо используется мотоблоком, перед покупкой жидкости следует вначале прочесть предписания производителя. Многие фирмы даже выпускают собственные масла, проходящие тест на заводе и действительно хорошо подходят для техники. 

Не обязательно отдавать предпочтение рекомендованным товарам, но тогда лучше не экономить на масле и выбирать качественную смазку от проверенной фирмы. Иначе есть вероятность быстро «убить» движок мотоблока и потратить больше денег на ремонт техники.

Какое масло заливать в редуктор?

В редуктор можно залить трансмиссионное масло, указанное производителем техники или выбрано из доступного перечня. Если производитель не указывает, что нельзя применять, то масло выбирают соответственно параметрам прибора. Для подбора нужно смотреть на буквенные и цифирные обозначения. Что можно найти на бутылке с маслом:– SAE – вязкость масла. На упаковке стоит буква W, слева от нее минусовые температуры, а справа – плюсовые. Так можно понять, в какое время года и при каких температурных условиях смазка будет хорошо работать.– API – вид топлива двигателя. Есть рядом буква S – это для бензиновых, а если С, то для дизельных 4-тактных.– ACEA – показатель энергосбережения. Если нагрузка мотоблока высокая, то лучше брать масло с максимальным показателем. Чем цифры выше, тем более защищенной будет техника от износа.

Есть несколько наиболее распространенных видов масел:– 10w30, 10w40 – всесезонные, отличаются высоким антикоррозийным свойством.– 0w30, 0w40 – подходят для использования зимой.– 15w40, 20w40 – применяются при высоких температурах.– 5w30, 5w40 – всесезонные, могут использоваться, если на улице не ниже -25 градусов.

Есть также «беспроигрышные» варианты. Если упаковка промаркирована парными буквами – SG/CD или , то смазка подойдет для любого мотоблока с любым топливом.

Учитывая, что мотоблоки используются чаще летом, то более востребованы масла всесезонные или антикоррозийные, которые продлевают срок службы техники. Фирма-производитель масла, может быть любой, но зачастую на прилавках стоят бренды LIQUI MOLY, Газпромнефть, SINTEC, КАЛИБР, которые показали хорошее соотношение цена и качество.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: