Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SM/CF | SM — введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA C3, A3/B4 | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
69.90 мм²/с | |
12.08 мм²/с | |
171 | |
0.8% | |
0.856 | |
228ºC | |
-38ºC | |
SM/CF | |
C3, A3/B4 | |
6200 мПас | |
— | |
7.16 мг КОН/г | |
1.34 мг КОН/г | |
0.203% | |
ИК Спектр Фурье | гидрокрекинг VHVI |
— |
Как отличить подделку
Подделки данного масла большая редкость, а если верить утверждениям производителя, то их вообще не было выявлено
Но давайте по порядку разберемся на какие нюансы стоит обратить внимание при покупке, чтобы отличить подделку:
- сама канистра изготавливается из плотного качественного пластика, спаечные швы по бокам практически отсутствуют и не ощущаются на ощупь;
- дно, наоборот имеет неровности;
- на боковине, со стороны заливной горловины имеется прозрачная мерная шкала;
- этикетка имеет бумажную основу, поэтому при попытке отрыва от канистры не должна срываться целиком, в отличии от пленочных этикеток;
- крышка запаяна вместе с кольцом юбкой, под ней находится дополнительная защита в виде фольги.
Нужно понимать, что этикетки Идемитсу 5в30 могут отличаться, это зависит от страны происхождения моторной жидкости
Обращайте внимание на качество упаковки и приобретайте товар у продавцов, указанных на официальном сайте и тогда проблем с качеством, не возникнет
Возвращаюсь к тесту моторных масел с вязкостью 5W-30 и классификацией ILSAC GF-5.
Сегодня мы рассмотрим сразу два моторных масла:— Idemmitsu Zepro Touring 5W-30, артикул 1845001— Idemitsu Fully Synthetic 5W-30, артикул 30021326724
Очень интересно посмотреть насколько сильно они отличаются между собой.Итак, поехали!
Итак, давайте разбираться, чем все же эти масла отличаются друг от друга, кроме материала тары:
Что мы имеем по результатам лабораторного анализа, выполненного в PLM Lab.
Далее для удобства сравнения условимся, что первое значение будет Idemmitsu Zepro Touring 5W-30, а второе Idemitsu Fully Synthetic 5W-30.
1. Вязкость при 40 С = 62,2 и 60,6 соответственно.Масло удовлетворяет стандарту SAE по вязкости, что, впрочем, было вполне ожидаемо =)
2. Вязкость при 100 С = 11 и 10,3Значения у обоих образцов немного превышают «средний по больнице» для ILSAC GF-5, но вполне укладываются в классификацию API SN и ILSAC GF-5.
3. Щелочное число = 7,1 и 7,3Средние показатели. Но для масел ILSAC GF-5 это вполне нормально. Про разницу ILSAC GF-5 и ACEA A5/B5 писал ранее. Плюс ко всему, метод ASTM 4739 занижает реальные значения примерно на 1,5 пункта.
4. Кислотное число = 2,31 и 2,24Значения хотелось бы видеть поменьше, особенно у Idemmitsu Zepro Touring 5W-30, но запас для роста все же есть, хоть и небольшой.
5. Температура вспышки масла = 226 С у двух масел.Вполне приличный показатель для масел ILSAC GF-5, который говорит о хорошей термостабильности.
6. Температура застывания = минус 28 С и минус 24 СИ вот это – провал. Для масел, с вязкостью 5W-Х минимальное значение температуры застывания составляет минус 30 С. И если судить по этому показателю, то данные масла не соответствуют своей маркировке 5W-30. Хочу отправить данные масла на повторный анализ по этому показателю в другую лабу.
7. Испаряемость NOACK = 9,40% и 9,60%Вполне достойные показатели! Масло не будет угорать.
8. Масла содержат молибден в качестве модификатора трения. Можно ожидать незначительную экономию топлива.
9. В качестве противоизносного пакета присадок оба масла могут похвастаться стандартным ZDDP на основе фосфора и цинка.
10. За моющие и нейтрализующие качества масла стандартно отвечают бор и кальций. Судя, по количественному элементному анализу, оба масла должны вполне неплохо справляться с этими задачами.
ВЫВОДЕсли говорить в общем, то Idemitsu Fully Synthetic 5W-30 и Idemmitsu Zepro Touring 5W-30 показывают стандартные результаты для масел ILSAC GF-5 практически по всем позиция: и приличная термостабильность, и низкая испаряемость, и молибден в качестве модификатора трения, и хорошие значения щелочного для данных масел, но… Но вот температура застывания ставит в тупик. Сначала грешил на ошибку лаборатории. Но, ошибка сразу в двух измерениях разных масел? Думаю, это маловероятно. Как писал выше, отправлю масла на повторный анализ в другую лабораторию. Также, скоро будет опубликован результат анализа Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20. По сравнению с маслами 5W-30 от Idemitsu, Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 выглядит на голову выше!
В итоге – масла Idemitsu Fully Synthetic 5W-30 и Idemmitsu Zepro Touring 5W-30 строго на лето, а зимой на «нулевку» переходить нужно, иначе – беда будет, если морозы в районе минус 25 С, а про Сибирь и говорить не стоит.
Теперь касательно сравнения масел между собой. И вот здесь довольно интересная картина. Исходя из значений элементарного анализа, можно сделать вывод, что оба масла замешаны на основе одного и того же пакета присадок (скорее всего это Afton Hitec). Да и в целом – разницы между этими маслами я особой не увидел. При том, что линейка Zepro производится в Японии и является «топовой» по заявлению производителя, а >
Главная
Eni S.p.A. (Ente Nazionale Idrocarburi — национальный концерн нефтепродуктов) — международная компания, ведущая бизнес в 80 странах мира. Главный офис находится в Риме, а общая численность сотрудников превышает 80 тысяч. Акции компании котируются на фондовых биржах Милана и Нью-Йорка. Годовой оборот компании составляет около 80 миллиардов Евро. подробнее… | Торговая группа «Сафари-215» начала свою деятельность в 1995 году, наметив основной курс на развитие оптово-розничных продаж во всех регионах РФ. Основное направление деятельности компании-это оптовая торговля продукцией известных мировых и российских Торговых марок в области автомобильных эмалей, масел, химии, косметики и расходных материалов для кузовного ремонта. подробнее… |
Eni представляет:
Исследования «Эни» привели к созданию линейки высокотехнологичных моторных масел специально для мотоциклов и скутеров, которые помогают двигателям любого типа проявлять свои лучшие качества. «Эни» i-Ride — это широкий спектр смазочных материалов высочайшего качества, гарантирующих максимум надежности даже для самых требовательных мотолюбителей. «Эни» является эксклюзивным поставщиком топлива и смазочных материалов для MotoGP World Championship, что означает тесную работу и обмен опытом с гоночными командами на самом высоком техническом уровне. Мы имеем возможность тестировать наши моторные масла для мотоциклов и скутеров в самых тяжелых условиях на многочисленных гоночных мероприятиях, которые проводятся по всему миру. «Эни» является признанным новатором и заботится о постоянном обновлении ассортимента своей продукции в соответствии с развитием технологии в автопроизводстве, основываясь на новейших разработках в области двигателестроения.
i-Sint – новая линейка смазочных материалов «Эни». Каждому двигателю, как бензиновому, так и дизельному, для надежной работы и защиты необходимо правильно подобранное масло. Исследования «Эни» позволили создать i-Sint — новую линейку смазочных материалов, специально разработанную для вашего автомобиля. i-Sint — это полная гамма синтетических, полусинтетических и минеральных масел, разработанных c учетом потребностей двигателя любого типа для любых условий эксплуатации и предназначенных для легковых и легких коммерческих автомобилей. Высокотехнологичные масла Eni i-Sint имеют повышенные показатели износоустойчивости и текучести, что даст вам возможность по-новому взглянуть на вождение. Первоклассное сырье и тщательный подбор компонентов позволили этим продуктам пройти самые суровые тесты и получить допуски от крупнейших мировых автопроизводителей. Масла для дизельных и бензиновых двигателей Eni i-Sint обеспечивают максимальную защиту двигателя и его отличные эксплуатационные качества, в то время как специальные присадки улучшают работу сажевых фильтров. Это линейка высококачественных моторных масел, отвечающих новейшим требованиям автопроизводителей. В нее входят продукты для самых современных двигателей, оптимально подходящие и для транспортных средств, оснащенных дизельными сажевыми фильтрами. Для двигателей с традиционной технологией разработаны масла Еni i-Sint 10W-40 и Eni i-Base 15W-40.
Чем отличается от конкурентов
Японское моторное масло Idemitsu 5w30 – одно из лучших на рынке всесезонных синтетических продуктов в средне ценовом сегменте. Подходящее для современных турбированных и обычных атмосферных моторов. Оно стабильно при перепадах температур и выдерживает нагрузки при эксплуатации в городе.
Обладает достаточным количеством преимуществ среди аналогов:
- благодаря относительно низкой себестоимости масел на базе гидрокрекинга нефтепродуктов, доступнее чем аналоги на основе ПАО, при близком качестве;
- полностью совместимо с большинством современных азиатских, европейских и американских автомобилей;
- низкие кислотность и содержание серы позволяют продлить срок службы двигателя, а также интервал замены, даже в условиях экстремальной езды;
- высокая прокачиваемость сохраняется при более низких температурах, чем у аналогов европейских производителей, что уменьшает нагрузку на мотор при пуске и прогреве в отрицательных температурах;
- у товаров этой марки мало контрафакта на российском рынке.
Из-за высокой вязкости смазочный материал требует большего количества топлива и расходуется быстрее, чем его низко вязкостные аналоги. Также продукт нуждается в частой замене на дизельном двигателе.
Как отличить подделку
Следует отметить, что пока подделки на это масло замечены не были, так как бренд не самый раскрученный и популярный. Но все же основные отличия оригинальной банки стоит знать.
- Крышка на оригинальном масле плотно прилегает к защитному кольцу, сверху она прикрыта таможенной голограммой.
- На боковине канистры эмблема торговой марки.
- На крышке тоже изображен логотип.
- На обратной стороне этикетка из двух слоев, в нижнем углу стрелка, показывающая направления открытия. Описание продукта на нескольких языках на внутренней стороне наклейки.
- Сама канистра изготовлена из хорошего пластика, отсутствуют дефекты литья, швы аккуратные.
- На канистру наносится дата производства, не стирается, если просто потереть пальцем.
Канистры имеют уникальный батч-код, ознакомиться с расшифровкой которого можно здесь http://enirus.ru/blogs/Blog-enirus/markirovka_eni.
Технические характеристики Eni i-Sint MS
g itemprop=»image» decoding=»async» loading=»lazy» class=»wp-image-192 aligncenter» src=»https://prosmazku.info/wp-content/uploads/2019/11/g-oil1-300×241.jpg» alt=»Технические характеристики масла» srcset=»https://prosmazku.info/wp-content/uploads/2019/11/g-oil1-300×241.jpg 300w, https://prosmazku.info/wp-content/uploads/2019/11/g-oil1-768×617.jpg 768w, https://prosmazku.info/wp-content/uploads/2019/11/g-oil1.jpg 1000w» sizes=»(max-width: 650px) 100vw, 650px»>
Емкость объемом 5 л.
Показатели и методы проверки (ASTM), обозначение и единицы измерения.
1. Параметры вязкости:
- Класс текучести SAE J300 5W30.
- Плотность при 15 C D1298 0.856 кг/л.
- Плотность при 40 C D445 68 мм2/с.
- Плотность при 100 C445 11.8 мм2/с.
- Показатель плотности D2270 171.
- Плотность при минус 30 C — D5293 6200 мПа.с.
- Оттенок — янтарный.
2. Температурные характеристики Eni i-Sint MS :
- температура искры D92 — 210 C;
- температура, при которой продукт застывает D97 -39 C.
Емкость объемом на 4 л.
Одобрения, допуски и спецификации.
Спецификации и одобрения:
- API SM/CF;
- ACEA C3;
- ACEA A3/B4;
- BMW LongLife 04;
- MB 229.51;
- VW 502 00 + 505 00;
- GM DEXOSTM 2.
Применение i-Sint MS 5W30 для текущих моделей авто: Дженерал Моторс, Мерседес Бенц, Фольксваген, Шкода, Ауди, БМВ, Опель, Шевроле, Сеат.
Устройство
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.
Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.
Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.
Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.
При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.
Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).
Последние разработки корпорации
Вот эта смазка
Деятельно функционирующий в корпорации научно-исследовательский центр не так давно разработал обновленную линейку смазочных веществ эни i синт для легковых автомобилей. В неё входят минеральные, полусинтетические и синтетические продукты. Они успешно применяются при эксплуатации двигателей в разных условиях. Данное моторное смазочное средство подходит также для легкового коммерческого транспорта.
Линия масел ени подразделяется на профессиональные средства и супертехнологичные. Смазочное моторное вещество для профессионального применения отвечает всем самым главным не только европейским, но и американским стандартам. Высокотехнологичное масло снабжено ультрасовременными присадками, придающими ему особые качественные характеристики. Смазку эни sint можно применять даже для очень требовательных автомобильных движков.
Проверка качества рынка
В России особой популярностью пользуется синтетическая смазка ENI i-Sint MS 5W-30 для разных типов двигателей, работающих как на бензиновом, так и на дизельном топливе. По своим характеристикам eni соответствует законодательным нормам, которые регулируют выброс в окружающую среду всевозможных вредных газов и выхлопов. Данное моторное средство отлично комбинировать с сажевыми фильтрами. Это делает масло приемлемым для дизельных двигателей, поскольку они преимущественно оснащены защищающими от сажи фильтрами. Класс вязкости смазки по шкале SAE составляет 5W-30. Смазывающее вещество может применяться в широком диапазоне температур. При минус 30 градусах вязкость масла эни i составляет 6200 мПа. Если температуры высокие, вязкость смазки ени в кв. мм/с равняется 11,8 при 100 °С и 68 при 40 ºС.
О производителе ENI
Компания образовалась в Италии в 1953 году, дословно ее название переводится как Государственное нефтепромышленное предприятие. Главное направление деятельности компании – добыча и обработка нефтепродуктов. Центральный офис располагается в Риме, представительства раскиданы на 80 стран мира.
Стоит отметить очень оригинальный логотип компании – изображение огнедышащей собаки на шести лапах, это символизирует счастливый альянс двуногого водителя и четырехколесного транспортного средства. Как и любая передовая компания имеют собственный научно-исследовательский центр.
Итальянский бренд на нашем рынке уже довольно давно и известен в определенных кругах. В основу масла заложены качественные масляные базы, для повышения технических характеристик смазки в нее добавляются специальные ультразвуковые присадки. Эти уникальные составы снижают расход топлива и сохраняют свои характеристики продолжительное время. Выдерживают низкие температуры и обеспечивают хороший пуск холодного мотора в мороз.
Продукция подходит для легкового, грузового и коммерческого транспорта, делится на две группы: профессиональные и супертехнологичные. Первая группа учитывает требования европейских и американских стандартов, во вторую группу входят ультраэффективные присадки, делающие масло еще более эффективным. Ассортимент продукции постоянно обновляется, недавно производитель выпустил 4 новые линейки моторных масел. Каждое рассмотрим в отдельном обзоре.
Какое масло заливать в двигатель Kia Rio
Ключевой параметр, на который требуется обратить внимание, определяя, какой моторной смазке отдать предпочтение, — вязкость. Для Киа Рио требуются продукты с маркировкой 5W20, допустимы 5W30
На втором варианте следует остановиться при эксплуатации автомобиля в жаркой местности или в летний период.
Марки 5W40 не подойдут для используемого в этой машине мотора. Он имеет минимальные зазоры между движущимися частями. Смазка с такой вязкостью не сможет проникать между ними достаточно эффективно.
Главные критерии подбора
Существует 4 критерия подбора масла для мотора:
- вязкость;
- эксплуатационный класс;
- тип основы;
- марка.
Первые 2 четко определяются производителем. Они должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.
Владелец автомобиля может выбирать их в зависимости от своих финансовых возможностей.
Eni i-Sint 5W-40: спецификации, свойства и характеристики
Сам по себе продукт достойный. Имеет ряд преимуществ.
Спецификации и одобрения от ведущих автопроизводителей, уже говорят сами за себя:
- ACEA A3/B4
- API SN
- VW 502 00, 505 00
- BMW LL-01
- MB-Approval 229.3
- Renault RN 0700, 0710
- Porsche A40
Список автопроизводителей сотрудничающих с концерном Eni:
- Renault;
- BMW;
- Audi;
- Skoda;
- Volkswagen;
- GM;
- Mercedes-Benz;
- Porsche;
- Smart.
- Mitsubishi;
Свойства смазки Eni Agip i-Sint 5W-40
Всесезонное масло 5W-40 пригодно к использованию во всех современных типах бензиновых и дизельных двигателей.
Масляная пленка устойчива к перепаду температур и имеет хорошие адгезирующие свойства. Надежно защищает двигатель во время движения и во время запуска после долгих простоев.
Величина испаряемости (тест NOACK) указывает на средний угар, если с двигателем все в порядке, доливать придется не более 300-400 грамм до следующей замены. А то и вовсе обойтись без этого.
Хорошие моющие свойства, видны из таблицы характеристик:
Обычно кальций в пределах 2100-2300, в этом продукте 2796.
Много фосфора и цинка, эти компоненты являются противоизносными, обладают противозадирным действием. В данной жидкости их предостаточно, что говорит о хороших защитных свойствах.
Бор, помогает удерживать продукты сгорания во взвешенном состоянии, плюс помогает растворяться фосфору и цинку, положительно влияя на их работу и увеличивая интервал замены.
В целом состав жидкости хорошо сбалансирован, вот ее основные достоинства:
- хорошо очищенная база от органических примесей;
- хороший пакет антифрикционных присадок существенно снижает трение, способствует экономии топлива;
- прочная масляная пленка надежно защищает от перегрузок и холодного пуска;
- высокая адгезия защищает ДВС при длительных простоях автомобиля;
- увеличенный интервал замены;
- низкая испаряемость;
- отличные моющие характеристики;
- предотвращение образования вредных отложений.
- низкая цена в сравнении с аналогичными видами.
Таблица характеристик взятая с официального сайта производителя смазки Eni i-Sint.
Properties | Method | Unit | Typical |
---|---|---|---|
Density at 15°C | ASTM D 4052 | kg/m 3 | 856 |
Viscosity at 100°C | ASTM D 445 | mm 2 /s | 14.2 |
Viscosity at 40°C | ASTM D 445 | mm 2 /s | 87 |
Viscosity Index | ASTM D 2270 | — | 169 |
Viscosity at-30°C | ASTM D 5293 | mPa-s | 6400 |
Flash point (COC) | ASTM D 92 | °C | 210 |
Pour point | ASTM D 97 | °C | -36 |
B.N. | ASTM D 2896 | mg KOH/g | 10.4 |
Форма выпуска и артикулы
- 102391 Eni i-Sint 5W-40 1л
- 102392 Eni i-Sint 5W-40 4л
- 102393 Eni i-Sint 5W-40 5л
- 102350 Eni i-Sint 5W-40 20л
- 102330 Eni i-Sint 5W-40 60л
- 102330 Eni i-Sint 5W-40 205л
Полезные рекомендации
Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.
Но важно учитывать и дополнительные факторы:
- особенности местности;
- возраст автомобиля;
- качество топлива.
Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.
Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.
Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.
Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа
Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя
Результаты тестирования
Масло очень густое, почти сороковка. Крепкая такая тридцаточка, хорошо будет оберегать двигатель при нагрузках. Но вот для перегрева его советовать не могу, температура вспышки тут стандартная, не самая высокая.
Масло на гидрокрекинге, но очень чистом, серы в масле очень мало, хороший показатель. Сульфатная зольность в стандарте для C3, независимый анализ показал ровно 0.8%. Но при этом не самая низкая щелочь, кислота низкая, масло легко выдержит наши условия работы, но все равно не перекатываем. Температура потери текучести тоже не удивляет и довольно стандартная, в зиму средней полосы пойдет. А вот что в этом масле хорошо, так это свежий пакет присадок, заточенный для турбин и прямого впрыска. Снижен кальций, повышен магний. Молодцы, Eni, быстро реагируют на потребности рынка и переходят на новые стандарты.
Достоинства
- Очень чистое базовое масло.
- Свежий пакет присадок на магнии. Одно из немногих среднезольных масел с таким пакетом.
- Подходит для турбин и прямого впрыска.
- Крепкое и густое.
Недостатки
- Не самый выдающийся показатель потери текучести.
- Не подходит для повышенных нагрузок.
На какой основе замешено масло Eni i-Sint 5W-40?
Любая смазка нуждается в основе. Основа – это базовое масло, как правило, высокой степени очистки, в которую производитель добавляет присадки и загустители, пытаясь добиться определенных параметров.
Базовое масло бывает синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Особняком стоит основа произведенная гидрокрекингом, которая по своим свойствам не уступает синтетике, но в плане производственных затрат обходится гораздо дешевле.
Исходя из аннотации к маслу на сайте официального дистрибьютора, можно узнать, что масло Ени 5w40 это синтетика. Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.
Почему синтетика лучше?
Дело в том, что минеральное масло не устойчиво к перепадам температур, теряет вязкость и быстро окисляется. Поэтому чем меньше органики в базе, тем стабильнее смазывающие и моющие свойства продукта в широком диапазоне температур.
Синтетическая основа более жидкая и не густеет при низких температурах, что облегчает запуск в сильный мороз и уменьшает износ двигателя.
Именно поэтому смазки, начинающиеся с индекса 0w, считаются априори синтетикой. Поскольку 0 свидетельствует о продукте с хорошими низкотемпературными свойствами.
Плюс синтетическая основа хорошо смешивается с различными присадками, предоставляя производителям широкий простор для эксперимента.
Какие параметры в протоколе испытаний свежего масла могут сказать, что оно замешано на синтетике?
Отчет об испытании свежего масла Eni i Sint 5W40
Выделю основные три:
- Для синтетических масел характерен высокий индекс вязкости от 180 и выше.
- Низкая температура замерзания от -45 и ниже
- Низкая испаряемость по NOACK меньше 8
Лабораторный анализ eni i sint 5w 40, взятый с сайта показывает следующие цифры:
- Индекс вязкости не дотягивает до средних показателей синтетики, всего 174.
- Температура застывания -40 С°, тоже не в тех пределах, в которых хотелось бы.
- Испаряемость при нагреве 10,9.
Исходя из вышесказанного, рискну предположить, что это не чистая синтетика GTL (gas to liquid), как хотелось бы, а хороший гидрокрекинг. Что собственно тоже неплохо.
Например, почти все смазки из Японии произведены гидрокрекингом, но это их не делает хуже синтетических, а вот в цене они выигрывают.
Периодичность замены масла
Производитель заявляет, что масло нужно менять каждые 10 тыс. км. Но специалисты по сервисному обслуживанию призывают делать это, когда продукт выработает 80-90% своего нормативного срока, т.е. через 8-9 тыс. км.
Если же речь идет о постоянных остановках в пробках, залить новую порцию потребуется уже через 7 тыс. км.
Причины преждевременного износа
Выделяют 3 ключевые причины повышенного износа защитно-смазочной смеси:
- Езда на бензине низкого качества. При сгорании такого топлива выделяется больше сажи. Следствием этого становится загрязнение системы подачи смазки.
- Плохое состояние двигателя. При снижении компрессии цилиндров растет доля продуктов сгорания в корпусе мотора.
- Агрессивная езда. В первую очередь эксплуатация в режиме «старт-стоп».
Основные характеристики популярной смазки
Новейшее синтетическое моторное вещество имеет ряд особенностей, выгодно выделяющих его среди множества аналогичных продуктов. Вот самые основные:
- беспроблемный запуск двигателя при низких атмосферных температурах;
- великолепный состав присадок, позволяющий двигателю весьма экономно расходовать топливо;
- синтетическое вещество обеспечивает снижение вредоносных выхлопов в атмосферу;
- смазка ени отлично сохраняет стабильность вязкости при длительной эксплуатации;
- очень высокие противоизносные характеристики масла эни 5w30 обеспечивают бережный режим работы двигателя;
- данное масло позволяет выдерживать между заменами самый долгий интервал без нарушений функционала мотора;
- при применении в дизельных движках смазка эни i увеличивает срок службы сажевых фильтров выхлопной системы, обеспечивающих чистоту двигателей.
Это моторное средство застывает при температуре -39 °С. Достаточно низкий температурный предел позволяет эффективно использовать масло даже в условиях климата средней полосы России. В более теплых регионах препятствий для применения эни sint практически не существует.
Продукт эни sint одобрен всеми основными автопроизводителями и соответствует таким международным спецификациям, как:
- ACEA C3;
- API SM/CF;
- BMW LongLife 04;
- ACEA A3/B4;
- GM DEXOS 2.
Ассортимент данных смазок
Корпорация ENI по праву гордится своими разработками в сфере моторных смазочных средств. Над ними трудятся в исследовательском миланском центре компании более 800 научных сотрудников. Кроме масел эни sint исключительно для легковых автомобилей, компания выпускает смазки для:
- мотоциклов;
- тракторов;
- спортивных автомобилей;
- сельхозмашин;
- электрогенерирующих турбин;
- дизельных грузовых авто.
Описание Eni i-Sint MS
Это вещество состоит из синтетических ультрасовременных и сбалансированных технологий. В основу производства этого смазочного продукта заложены современные методы производства, которые используют присадки с низким составом ядовитых соединений.
Это дает возможность получить на выходе плодотворную и долговечную работу сажевых фильтров.
При этом в результате действия больших нагрузок в разнообразных температурных диапазонах связующие свойства неизменны.
Благодаря легким текучим характеристикам смазки двигатель легко заводится при температурах ниже нуля, моментально прокачивается смакующее масло, которое начинает защищать мотор сразу при его запуске.
2 SHELL HELIX ULTRA ECT 5W-30
Это масло имеет прямые рекомендации завода для заливки в Киа Сид. Обладает хорошими окислительными свойствами, препятствует коррозии и образованию отложений. Этому способствует группа присадок Active Cleansing и чистейшая синтетическая основа, полученная из природного газа по технологии PurePlus. Отсутствие расхода на угар и заметная экономия топлива (до 1,7%) также являются достоинствами этого популярного масла.
Однажды воспользовавшись этим маслом, владельцы, как правило, продолжают и дальше заливать его в двигатели своих автомобилей. Те немногие, которые оставляют плохие отзывы (рассказывая, как чуть не «убили» мотор своего любимца этой смазкой), скорее всего, стали жертвами продавцов – мошенников, которые под видом популярного бренда подсунули его дешевую имитацию. Этот основной недостаток легко устраним большей внимательностью к продавцу – порядочный бизнесмен никогда на сиюминутную выгоду размениваться не будет.
Что представляет собой ENEOS 5W40
Производится моторное масло в двух государствах, причем рецептуру и большую часть компонентов разрабатывают специалисты в Японии, а производственные мощности располагаются в Корее, где и выпускается готовый продукт. Он полностью отвечает действующим сегодня международным стандартам и изготовлен в кооперации со многими производителями автомобилей. Об этом свидетельствуют многочисленные допуски ведущих концернов.
Как можно охарактеризовать моторное масло ENEOS 5W40:
Синтетика этой марки применяется в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания легковых авто, микроавтобусов, небольших грузовичков и даже магистральных тягачей (для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, выпускается отдельный продукт — ENEOS 5W40 Super Disel).
Оно подходит для техники, которая эксплуатируется в различных условиях и водителями, имеющими разные манеры вождения. Смазка хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации под воздействием значительных нагрузок. Она приспособлена и для заливки в моторы с турбонаддувом и интеркулером.
Масло может использоваться и в автомобилях с АКПП. На такой таре нанесена соответствующая маркировка яркого цвета.
Преимущества ENEOS 5W40:
- достойные смазочные и очищающие свойства;
- стабильность при использовании в большом температурном диапазоне;
- наличие присадок, способных предотвращать трение узлов и износ деталей;
- хорошее соотношение цена/качество.
По заверениям производителя, его продукция отлично зарекомендовала себя и на российском рынке. Она отлично показала себя при эксплуатации в условиях бездорожья, резких перепадов температурных значений, использовании горючего низкого качества.
Многим автолюбителям нравится и тара, в которую разливается корейское масло. Жестяные канистры, как считается, лучше защищены от подделки.
Разработанная в Японии жидкость имеет: плотность 853 кг/куб.м., вязкость 81,14 кв.мм/с (при 40 градусах), температуру воспламенения — 220 градусов, температуру застывания — -42 градуса.
Разберемся в маркировке масла ENEOS 5W40.
Литера «W» определяет всесезонность, а именно возможность применения смазки в холодное время года. Цифра «5» перед ней свидетельствует о стойкости масла к морозам, вплоть до -35 градусов. Этого вполне достаточно для использования жидкости в автомобилях, эксплуатирующихся в различных климатических регионах страны (конечно, кроме Крайнего Севера). Цифры, стоящие после буквы «W», определяют допустимую положительную температуру, при которой масло сохраняет все свои характеристики.
В соответствии с международными качественными стандартами смазочная жидкость получила следующие маркировки: API SM/CH-4 и ACEA A3/B3/B4/E5.
Характеристики масла определяют возможность его использования в двигателях многих ведущих концернов. В частности, оно получило допуски от Мерседес-Бенц, Вольво, Ман, Скания, Камминз, японских, корейских производителей и др.
Что будет интересно узнать тем, кто заинтересовался маркой ENEOS 5W40:
Отзывы потребителей говорят о низком уровне выгорания жидкости, снижении потребления горючего, тихой работе силового агрегата, хорошей работе моющих присадок (при замене масла из двигателя выводятся все загрязнения). Высокое качество смазки подтверждают и многочисленные тесты, проводящиеся специалистами из изданий, занимающихся освещением автомобильной тематики
Для потребителя немаловажно и то, что стоимость продукта — вполне доступна
Недостатков у масла не так много. К ним можно отнести:
- из-за низкого щелочного числа оно не пригодно для заливки в моторы некоторых автомобилей отечественного производства;
- невозможность эксплуатации техники при температуре -40 градусов;
- наличие на рынке подделок.
В целом рассматриваемое моторное масло относится к достойным продуктам, которые можно использовать для заливки в силовые агрегаты большинства видов транспортных средств. Не зря отечественный рынок занимает второе место по потреблению этого смазочного материала.