Механика и детали двигателя
Система охлаждения двигателя не допускает чрезмерного роста температуры двигателя и повреждения компонентов двигателя благодаря радиатору, охлаждающей жидкости, водяному насосу и т. д. Радиатор автомобиля охлаждает двигатель, поглощая значительное количество холодного воздуха, который снижает температуру металла радиатора, который, в свою очередь, охлаждает горячую жидкость. Охлажденная жидкость возвращается в блок двигателя для поддержания его температуры на оптимальном уровне. Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость по контуру системы охлаждения. Все эти компоненты, необходимые для правильной работы двигателя, часто работают в суровых температурных условиях, в сложных дорожных условиях и достаточно дороги для замены. Motrio предлагает линейку водяных насосов, радиаторов, соответствующих требованиям автопроизводителей и самым строгим критериям качества
Зажиание: генераторы и стартеры;свечи зажигания и подогрева
Стартер используется для запуска двигателя во время первых нескольких циклов сгорания, после включения зажигания. Он запитывается от аккумуляторной батареи и проворачивает маховик для создания механического движения для запуска двигателя. Средний срок службы стартера составляет около 150 000 км. 80% автомобилей с отказавшим стартером старше 6 лет. Мощность стартеров составляет 0,7-3,2 кВт, в их конструкции реализованы последние технологические наработки для соответствия требованиям рынка и гарантии надежной и долговечной работы. В линейке стартеров Motrio представлено более 90 наименований. Генератор обеспечивает электропитание и заряжает аккумуляторную батарею во время движения автомобиля. Номинал генераторов Motrio составляет 45-150 ампер, они производятся с использованием деталей с техническими характеристиками, заданными Renault. Особое значение для бензиновых и дизельных двигателей имеют свечи зажигания и свечи предпускового подогрева. В бензиновых двигателях свечи зажигания создают искру для воспламенения топливной смеси в каждом такте сжатия и поэтому подвергаются воздействию крайне высоких температур. В дизельных двигателях свечи предпускового подогрева необходимы для запуска холодного двигателя, чтобы передать дополнительную энергию для воспламенения топливной смеси. Свечи зажигания Motrio производятся по технологии нескольких электродов не только для соответствия все большему количеству автомобилей, но и для повышения технологичности и надежности. Эти детали соответствуют требованиям ЕС касательно качества и безопасности, и на них распространяется однолетняя гарантия. Для дизельных двигателей в ассортименте Motrio представлены свечи предпускового подогрева, которые позволяют запустить непрогретый дизельный двигатель так же быстро, как бензиновый. В их конструкции учтены различные технические особенности двигателей и систем предварительного подогрева.
Рекомендации завода или советы от народа?
Завод рекомендует продукцию собственной субмарки ELF. На картинке 16-ти клапанный двигатель Рено Логан, в него необходимо больше моторного масла, чем в 8-ми клапанные аналоги
Замену масла в двигателе Рено Логан следует производить каждые 15000 км или через год (зависимости от того, что наступит раньше).
Обычно работы по замене масла проводят вместе с:
- заменой воздушного фильтра;
- проверкой состояния свечей зажигания;
- проверкой топливного фильтра (топливный фильтр устанавливается в разных местах в зависимости от года выпуска автомобиля);
- проверка состояния высоковольтных проводов.
Для двигателей K7J и K7M (1.4 и 1.6 литра соответственно, 8 клапанов) – требуется 3.4 литра.
Для двигателя K4M – (1.6 литра, 16 клапанов) – требуется 4.8 литра.
Что думают Логановоды?
Логановоды в один голос не приходят к общему мнению по поводу замены рекомендуемого масла на аналоги. Так как цена на одни кусается, на другие качество хромает, а достаток у всех людей разный. Однако добрая половина сходится в одном, что заливать на Рено Логан необходимо лишь, то, какое рекомендовал производитель.
Индекс вязкости, в чём разница?
При покупке масла вы наверняка обращали внимание на цифры обозначающие индекс вязкости, но что они обозначают вы можете посмотреть в этой таблице:
Температура окружающей среды до °C | — 30 | -25 | -20 | -15 и теплее. |
Маркировка индекса вязкости | 0w30 0w40 | 5w30 5w40 | 10w30 10w40 10w50 | 15w40 15w50 |
Теперь, когда вы знаете, такие нюансы в выборе масла для двигателя, отдать предпочтение самому лучшему из тех которые представлены на рынке не составит труда.
Немного слов о фильтрах
Оригинальный масляный фильтр на Рено Логан 1.4 8 клапанов
По опыту редакции лучше переплатить за оригинальный фильтр, чем испортить хорошее масло, когда некачественный фильтр перестанет выполнять свою работу. По опыту Логановодов из замен (аналогов) хорошо показали себя: Filtron, Mann, Goodwill, Fram.
Маркировка
Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).
Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.
Показатель | Значения низкотемпературной вязкости | |||||
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Прокачиваемость | -40 °C | -35 °C | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C |
Проворачивание | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C | -10 °C | -5 °C |
Летний ряд масел обозначается только цифрой.
Показатель вязкости SAE | 30 | 40 | 50 | 60 |
Максимальная температура | +25 °С | +40 °С | +50 °С | +50 °С и выше |
В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.
Преимущества и недостатки
Использование Motul 4100 Turbolight 10w40 без учета спецификаций может нанести мотору вред. При применении строго по предписаниям двигателя продукт проявит только положительные стороны:
- отличные моющие свойства;
- защита от образования нагара и шламовых отложений;
- защита от окисления и пенообразования;
- широкий диапазон применения;
- возможность всесезонного использования;
- быстрая прокачиваемость при отрицательных температурах;
- низкий расход на угар;
- увеличенный интервал замены;
- снижение расхода топлива;
- продление ресурса двигателя;
- универсальность применения;
- богатый пакет присадок;
- доступная цена;
- экологичность.
Данная информация не является голословной. Все факты даны на основании тестов автопроизводителей.
У смазывающего продукта можно отметить только один минус – отсутствие фасовки в 5 литров. Так как в большинство мощных моторов заливается около 4,5 литров, автовладельцам приходится покупать две канистры в 4 литра и 1 литр вместо одной пятилитровой.
Расшифровка маркировки SAE 10w-40
Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.
Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 10W-40. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.
Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 10W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -20°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -30°С.
С высокотемпературным или летним значением, у нас это 40, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.
Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 10W-40, безопасно запускать двигатель можно до -20°С. До -30°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 40°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.
Как отличить подделку
Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Lukoil Genesis Universal 10W-40 от подделки.
Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:
- Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
- Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
- Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
- Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
- Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
- Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
- Материал, используемый при изготовлении;
- Дата производства канистры, включающая год и месяц;
- Товарный знак компании Лукойл;
- Номер пресс-формы выдувной машины.
Дополнительные сведения о лазерной маркировке:
- Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
- Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
- Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.
Описание продукта
Масло Мотюль 4100 Turbolight 10w 40 разработано по технологии TECHNOSYNTHESE. Его отличительные особенности – это увеличенный ресурс, низкая летучесть, практически полностью исключающая необходимость долива между заменами.
Высокая концентрация детергентов в автомобильном масле позволяет ему показывать отличные моющие свойства, превосходно очищать детали двигателя от шлама, нагара и других отложений. Эта смазывающая жидкость cодержит пакет диспергирующих веществ, которые не позволяют загрязнениям выпадать в осадок, забивать масляный фильтр и каналы системы смазки.
Отдельно стоит отметить пакет противоокислительных и стабилизирующих присадок. Первые не дают смазывающей жидкости стареть, теряя свои защитные свойства, а вторые обеспечивают ее устойчивость к работе при повышенных температурах и нагрузках.
Motul 4100 Turbolight 10w40 создает на поверхностях деталей двигателя прочную масляную пленку, которая обладает отличной устойчивостью на разрыв. Характеристики пленки позволяют надежно защищать детали системы от преждевременного износа и образования задиров.
Комплекс антифрикционных присадок в составе смазки обеспечивает снижение шумности работы двигателя и экономию топлива.
Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.
Преимущества продукции:
- соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
- широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
- современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
- адаптация к российским климатическим условиям;
- высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.
Расшифровка 10w 40
Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.
Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:
- Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
- Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.
Состав
Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.
- Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
- Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
- Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.
Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:
- Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
- Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.
Как правильно подобрать
Подбор масла Fuchs осуществляется с учётом рекомендаций автопроизводителя, конструктивных особенностей двигателя и его технических характеристик, марки автомобиля, условий эксплуатации, а также климата региона. Вязкостные характеристики продукта играют важнейшую роль при покупке, эти параметры указаны на упаковке. Индекс SAE означает температурный диапазон, в котором применяется состав. Не лишним будет проверить наличие соответствующих допусков, указанных на таре смазочного материала. Требования, предъявляемые производителем автомобиля должны соответствовать спецификациям продукта, тогда масло подходит мотору. Обеспечить стабильность работы двигателя можно только при условии правильного выбора смазки Fuchs Titan.
Компания Фукс Ойл предлагает потребителю огромный ассортимент моторных масел, среди которых обязательно найдётся подходящий состав для вашего агрегата. На официальном сайте производителя можно воспользоваться сервисом подбора продукта онлайн по марке автомобиля.
Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40
- Если изначально для вашего автомобиля рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, перейти на марку 10W-40 рекомендуется через 100 000-200 000 км пробега. Такое масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к возрастным двигателям.
- По возможности водите автомобиль аккуратно, без резких разгонов и торможений. Любая чрезмерная нагрузка на мотор снижает срок службы смазочного материала и самого двигателя.
- Начинайте движение после того, как автомобиль достиг рабочей температуры. Двигатели современных машин адаптированы к холодному пуску, но они не рассчитаны на высокие обороты с самого старта.
- Не забывайте своевременно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте технического средства. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, период между заменами лучше сократить.
- Отдавайте предпочтение качественным смазкам. Стоимость — это второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы от производителей, гарантирующих качество продукции.
Особенности состава
Семилетние исследование лаборатории компании Fuchs привело к рождению уникальной технологии XTL . Основным приоритетом при создании новой разработки было совершенствование состава для улучшения холодного пуска двигателя и стабильной работы при любых, даже самых экстремальных температурных условиях, а также повышение износостойкости продукта. Моторные масла Fuchs с применением технологии XTL продемонстрировали превосходные результаты при тестировании, характеристики составов были улучшены практически в два раза. Теперь вязкость смазочных материалов мало зависит от показателей на термометре, а свойства продукта сохраняются в условиях критически высоких или экстремально низких температур, смазка продолжает выполнять свои функции в полном объёме при любых режимах эксплуатации. Усовершенствованные характеристики основы масел Fuchs сделали составы TITAN GT1 PRO FLEX 5W-30 и TITAN GT1 PRO C-3 5W-30 лидирующими на рынке смазочных материалов. Инновационная технология позволила получить следующие преимущества:
- пуск двигателя осуществляется быстрее на 55%;
- циркуляция масла ускорилась на 35%;
- экономия топлива до 1,7%;
- сокращение расхода смазки на 18%;
- увеличение стойкости к старению смазки на 38%.
Разработчики добились значительных улучшений стабильности свойств смазочных материалов на протяжении всего периода эксплуатации.
Технические характеристики линейки продуктов
По технологии XTL производятся синтетические масла линейки премиум класса Fuchs Titan-GT1, куда входят продукты с вязкостью 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40. Составы отличаются стабильностью характеристик при различных температурах, обеспечивают лёгкий пуск двигателя, скорость циркуляции. Масло способно работать даже в самых жёстких условиях эксплуатации автомобиля на протяжении всего периода от одной замены к другой. Линейка Fuchs XTL соответствует требованиям ведущих автопроизводителей, таких как BMW, Mercedes-Benz, Ford, Volkswagen, GM, Renault, Porsche и др.
Серия продуктов Fuchs Titan Supersyn – это масла высокого качества, подходящие для широкого спектра модификаций современных двигателей. Линейка включает составы с показателями SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-60. Синтетика Fuchs Titan Supersyn обладает превосходными эксплуатационными характеристиками, в том числе стабильностью вязкости, способна работать при больших нагрузках на мотор.
Линейка премиального качества Fuchs Titan Race разработана специально для турбированных и форсированных высокомощных моторов разного типа. Продукция используется в режиме спортивных состязаний и экстремальных нагрузок. Серия представлена маловязкими составами и продуктами с высокой вязкостью, смазки Race маркируются индексами SAE 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50, 20W-50. Все моторные масла Fuchs Titan отвечают самым строгим требованиям классификаторов ACEA, API и рекомендуются к использованию мировыми лидерами автопроизводства.
Классификация масел 10W40 по системе API
Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.
Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:
S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.
- Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
- Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
- Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.
C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.
- Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
- Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
- Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.
Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.
Чем отличается от конкурентов
Моторная жидкость Lukoil Genesis Universal 10W40 обладает рядом преимуществ по сравнению с другими полусинтетическими и минеральными маслами, а также аналогами других марок:
- Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 10W-40.
- Вязкость при 100°С = 14.2 – нормальная рабочая вязкость, все в допусках.
- Щелочное число = 11.1 – очень хорошие моющ-нейтрализующие свойства.
- Кислотное число = 2.19 – не самое высокое, есть запас между его ростом и падением щелочного числа.
- Зольность сульфатная = 1.1 – не высокая, говорит о том, что сделано на современном пакете присадок. Где используются салицилаты кальция, которые дают меньше серы и золы. Благотворно сказывается на чистоте поршней, клапанов, современных катализаторов.
- Температура вспышки = 224°С –термостабильно при высоких температурах, средний показатель среди масел аналогичной вязкости.
- Температура застывания -39°С – низкая температура застывания, это хорошо. Если мороз застал врасплох, у вас будет запас. В -39°С, конечно, заводится на нем не нужно, но оно уже может больше, чем одноклассники.
- Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -25°С = 3800 – необычайно низкая. При -30°С – ССS этого масла будет в районе 7000, то есть оно почти 5W-40. C одной стороны это легкий низкотемпературный запуск, с другой стороны, если бы было повыше, допустим не 3600, а 6000-6500 – масло было бы стабильнее на угар и сработку полимерного загустителя.
- Испаряемость масс NOACK = 10.0 – низкая, как раз говорит о том, что здесь не просто гидрокрекинг III и минералка. Тут улучшенный гидрокрекинг III+ и минералка.
- Содержание серы = 0.405 – не высокое. Здесь сера не от присадок, пакет присадок здесь современный Infineum, сера от минералки в составе.
- Противоизносные присадки на основе ZDDP (цинк фосфор). Моющие присадки на основе салицилатов кальция. Бор как беззольный детергент. Магний в роли детергента.
Lukoil Universal является отличным представителем с вязкостью 10W-40. Хорошие низкотемпературные свойства, отличные моющие и нейтрализующие. Современный пакет присадок Infineum – отсюда и зольность сульфатная не высокая.
Современное базовое масло VHVI III+ собственного производства — отсюда хороший NOACK и вспышка. Откровенных минусов не нету. Можно эксплуатировать в средней полосе России и зимой, и летом, там, где морозы до -30°С.
Положительные и отрицательные стороны
Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:
- Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
- Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
- Восприимчивость к температурным перепадам.
- Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
- Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.
К отрицательным моментам отнесем:
- Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
- Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.
Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.
Предыдущая
Расшифровка масла 5w40
Следующая
Моторное масло 5W20
Область применения
Ассортимент линейки моторных масел Fuchs позволяет выбрать подходящий состав для любого вида двигателя, в том числе оснащённого современными системами турбонаддува, экономии топлива, снижения вредных выбросов и прочими. Продукция включает как универсальные смазки для легковых автомобилей, небольших грузовиков, внедорожников, автобусов, так и средства для грузового вида транспорта, сельскохозяйственной техники, а также специальные масла, разработанные для гоночных автомобилей. В спектре товаров Фукс имеются также составы, предназначенные для моторов, работающих на природном газе. Смазочные материалы Fuchs применяются для эксплуатации машин при разных режимах нагрузок и температурах, обеспечивая двигателю должную защиту от износа, продлевая срок службы и увеличивая ресурс агрегата.
Какими бывают тормозные жидкости?
Тут все достаточно просто – гораздо проще, чем в случае с моторными маслами или антифризами. Тормозные жидкости получают спецификации на основе требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Аббревиатура DOT в их названии – не что иное, как название американского Департамента транспорта (Department of Transportation). Итак, какими могут быть современные тормозные жидкости. DOT 3. Жидкость на гликолевой основе с температурой кипения 220°С, которая пригодна к использованию только в старых автомобилях (например, разработанных в эпоху СССР). Пример такой жидкости – SINTEC NEVA DOT-3, отличающаяся высокой термостабильностью и температурой кипения не менее 230°С. DOT 4. Также изготовлена на гликолевой основе, содержит комплект антикоррозионных присадок и кипит как минимум при температуре 230°С. Самый популярный тип жидкости, широко используется в современных автомобилях. DOT3 и DOT4 совместимы. При этом, разумеется, без крайней необходимости не стоит доливать или использовать DOT3 вместо DOT4. В ассортименте SINTEC этой спецификации полностью соответствует SINTEC SUPER DOT 4.
Некоторые производители выпускают жидкости с характеристиками, не только соответствующими спецификации DOT 4, но значительно превышающими ее требования. Например, SINTEC EURO DOT 4 имеет температуру кипения 260°С и сохраняет работоспособность в диапазоне от -40 до +50°С.DOT 5. Основное отличие жидкостей этого класса от предыдущих – силиконовая основа. Именно поэтому их нельзя смешивать с другими типами на гликолевой основе. Основное достоинство DOT 5 – это высокий срок службы (до 5 лет) и высокая температура кипения (280°С). DOT 5.1. Можно подумать, что это усовершенствованная версия DOT 5, но на самом деле эта жидкость ближе к DOT4. Так же основа, но температура кипения уже 270°С. Смешивать ее DOT 5 нельзя.