Как отличить подделку
В 2016 году компания Газпромнефть ввела систему защиты своей продукции от фальсификата в виде защитного кода, который наносят на емкости с популярным объемом 4 и 5 литров. Защитное покрытие над кодом может стирать только покупатель. Цифры нужно отправить на номер 3888 и получить ответ – является ли эта канистра оригиналом. На территории России, Армении и Белоруссии отправка смс бесплатная.
Кроме защитного кода упаковка больше не имеет защитных элементов. К сожалению, на емкостях другого объема полагаться нужно только на обычные факторы – качество пластика, ровность нанесения всех наклеек и отсутствие ошибок в тексте.
Подбор
Для точного подбора масла G-Energy соответствующего техническим параметрам двигатели автомобиля лучше всего воспользоваться официальным сайтом торговой марки G-Energy. В разделе сайта «Подбор масла» предлагаются два варианта выбора:
- быстрый – когда сразу вводится марка и модель автомобиля;
- поэтапный – при котором последовательно заполняются четыре классифицирующие категории.
Результатом выполнения подбора по обеим вариантам является специальный информационный лист в котором указаны не только три наименования возможного к применению моторного масла, но и также продукты компании для коробки передач, рулевого управления, тормозной системы, сцепления, системы охлаждения. Кроме того, что является очень важным моментом, указывается интервал смены данных технологических материалов.
Правильный подбор продукции G-Energy с необходимыми технологическими свойствами обеспечит максимальную защиту мотора от износа, эффективно предохранит его от образования нагара и отложений, надежно сохранит свои свойства даже в условиях максимальных нагрузок.
Признаки покупки некачественного масла в процессе эксплуатации:
- Двигатель пускается тяжело и не с первой попытки. Ситуация осложняется в холодное время года, при этом смазка быстро густеет и не способна эффективно смазывать детали. В результате компоненты мотора перегреваются, между ними возникает сухое трение, а под воздействием критической температуры велика вероятность расплавления деталей.
- Повышенное потребление масла заставляет постоянно доливать смазку даже при небольшом пробеге. Это указывает на подделку, особенно если раньше данной проблемы не наблюдалось. Поддельное масло имеет свойство быстро выгорать из-за несоответствия параметрам, указанным на этикетке изделия.
- При заморозке контрафактное масло быстро густеет и становится тягучим, чего с оригинальным продуктом никогда не случится.
Как определить оригинал от подделки
Если стоимость масла занижена на 10-20% в сравнении с рекомендованной, то это указывает на контрафакт. Дело в том, что даже крупным торговым сетям не разрешают делать скидки более 1-2%, и только лишь при одобрении самого производителя. Однако это не означает, что в крупных магазинах не может быть подделок. Так, мошенники могут устанавливать цену на контрафакт ненамного ниже рекомендованной, чтобы избежать подозрений. В этом случае ответственность ляжет на недобросовестного продавца
В какой-то мере это плюс, в отличие от мелких торговых сетей с ограниченной ответственностью, которые могут сделать виноватым самого покупателя.
Обратим внимание на оригинальную канистру изделия, которая изготавливается из высококачественного пластика (гораздо реже – из металла). Он может быть с вкраплениями, переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей
Также отметим гладкую и ровную поверхность у оригинальных канистр, с ровными швами и без дефектов литья (раковины, заусенцы и т. д.). Подделки, в свою очередь, зачастую имеют неоднородный просвечивающийся пластик, через который даже можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Кроме того, еще следует быть готовым к неприятному запаху и возможным масляным подтекам
У кустарных канистр есть важное отличие – неровная разметка шкалы уровня масла или цветные метки вместо литья.
Этикетка является одним из самых сложных элементов упаковки, поэтому рассмотрим ее более подробно. Начнем с внешнего вида, который в идеале не должен вызывать подозрений
Этикетка наносится на канистру ровно и без пузырей, а поддеть такую этикетку ногтем не так просто. На этикетке изображена качественная полиграфия, с ровными шрифтами и без орфографических ошибок. Не допускается наличие блеклых и размытых цветов, а также отсутствующих градиентов и переходов цветов.
Дата изготовления изделия тоже имеет важные признаки. Кроме того, обратим внимание на номер партии и срок годности – у подделок этих данных, скорее всего, найти не получиться. Штамп с датой должен быть без потертостей и других изъянов. Дата изготовления тара (она должна быть более ранней, чем дата изготовления масла) наносится на дне канистры.
Отметим несколько способов защиты крышки канистры:
- Стопорное кольцо-пломба, фиксирующее крышку на горлышке. Кольцо можно сломать при открывании.
- Штрих-код или логотип производителя, который наносится на боковую часть крышки и кольца таким образом, что при вскрытии эта надпись как бы разделяется на две части. Совместить обе части надписи в одну кустарным способом практически невозможно. Так можно убедиться в подделке.
- Защитная голограмма в виде меняющихся символов, которые переливаются на свету. Символы Original и Genuine саморазрушаются при открывании крышки. Естественно, в кустарных условиях восстановить такую защиту тоже очень сложно. Поэтому у подделок такие голограммы отсутствуют.
- Подделка имеет более узкие ребра крышки, чем у оригинала. Еще мошенники часто забывают выполнить гравировку бренда. Вообще недобросовестные продавцы не имеют ни средств, ни желания заморачиваться на всяких мелочах. Более того, нередко вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей, который удерживает крышку до поры до времени. Затем могут быть масляные подтеки, которые заметны при переворачивании канистры вверх дном.
Как не нарваться на подделку
- Масло кустарного производства, как правило, стоит на 10-20% дешевле оригинала, и встречается только в малоизвестных торговых точках с ограниченной репутацией. Клиенты таких магазинов чаще всего остаются пострадавшими и виноватыми, а в случае с крупными магазинами вероятность подделки минимальна, т. к. вся ответственность ложится на продавца.
- Стопорное кольцо-пломба с «усиками», которые фиксируют крышку и предотвращают от протечек. Аналогом такой защиты у мошенников является обычный клей, из-за которого возможны протечки – например, при перевернутой вверх дном канистре.
- Оригинальная пластиковая упаковка имеет гладкую поверхность и ровные края, а также переливается на свету, как краска металлик. Подделка, в свою очередь, отличается неровной разметкой шкалы уровня масла, а сам пластик настолько тонкий и просвечивается, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
- Штрихкод или логотип производителя, нанесенный на боковую поверхность крышки и стопорного кольца. При открытии крышки одноименная надпись с логотипом разделяется на две части, чтобы их было невозможно восстановить в кустарных условиях.
- Защитная голограмма с символами Original или Genuine, которым свойственно разрушаться (исчезать) после открытия крышки. Символы можно увидеть под углом.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий по сравнению с оригиналом.
- Дата изготовления масла не должна совпадать с датой производства канистры, которая изготовлена раньше масла. Срок годности и номер партии – сведения только для оригинальной упаковки.
- Этикетка наносится на канистру ровно, плотно и не имеет пузырей. Поддеть ногтем такую наклейку не так просто. Шрифт на этикетке отчетливый и без потертостей, а качество полиграфии не должно вызывать сомнений. Так, подделку можно сразу опознать по блеклым и размытым изображениям, у которых отсутствуют градиенты и переходы цветов.
Основные преимущества и недостатки продукта
Каждый продукт имеет свои основные преимущества, и масло Газпромнефть G-Energy F synth 5W30 не является исключением.
Основные плюсы G-Energy F synth 5W30:
- двигатель без проблем запускается даже в мороз;
- даже при низких температурах масло отлично прокачивается;
- присутствуют моющие характеристики;
- в середине двигателя не образуются разного рода отложения ;
- даже использование дешевого горючего не влияет на работу двигателя, его защищает масло;
- есть довольно большой запас щелочного числа;
- двигатель защищается от быстрого износа;
- расход топлива уменьшается;
- двигатель защищен от разного рода поломок.
Если говорить о недостатках то они тоже есть, а именно:
- малый интервал между заменами масла;
- продукт имеет склонность чернеть;
- образуется осадок.
Предназначение масел Джи Энерджи
У каждого представленного варианта свои функции и предназначения, например:
- W 5W-30 – Стопроцентная синтетика. Данный продукт целенаправленно изготавливался под двигатели автомобилей Volkswagen. За счет применения в изготовлении смазки технологии Mid SAPS, в масле заметно снижены показатели сульфатной золы, серы и фосфора.
- R 5W-30 – Эта смазка имеет также направленное действие на все как дизельные, так и бензиновые моторы корпорации Renault. Стоит отметить, что Renault полностью одобрил данную смазку и официально подтвердил, что использование масла обеспечивает максимальную надежность и эксплуатацию в самых разнообразных условиях, в том числе и в режиме Стоп – Старт при городских условиях.
- GMO 5W-30 – Данный продукт идеален при использовании в моторах GMC, Кадиллак, Дао, Buick, Опель, SAAB, Холден и Vauxhall. В зависимости от спецификации, использование этой смазки рекомендовано в автомобилях БМВ, Мерседес Бенц и Фольксваген.
- F SYNTH 5W-30 – еще одна синтетика идеально подходящая не только для бензиновых и дизельных легковых автомобилей, но и для микроавтобусов и даже грузовых машин, как средней грузоподъемности так и тяжелой.
- F SYNTH EC 5W-30 – этот продукт идеален для всех движков в которых необходима смазка с пакетом энергосберегающих свойств. В своем составе имеет специально разработанные присадки, которые и обеспечивают повышенную экономию топлива.
- EAST 5W-30 – чистая синтетика для американцев, японцев и корейцев, причем как для легковых авто так и для небольших грузовиков, внедорожников, микроавтобусов и джипов.
Классификация
Стандарт SAE, разработанный Сообществом автомобильных инженеров Америки, находится в числе самых распространенных в мире. Включает в себя три группы:
- Зимняя. Содержит маркировку W, что указывает на зимний продукт. Кроме того, имеет шесть уровней вязкости, включая 0W и 25W.
- Летняя. Содержит числовую маркировку, указывающую на вязкость. Предусмотрено всего пять уровней, от 20 до 60.
- Всесезонная. Имеет как российские ГОСТы, так и международную двойную маркировку в виде SAE 15W-30.
Стандарт API, широко распространенный в мировой практике, также разработанный в США (Американский институт нефти). Имеет две большие категории:
- Service (S). Под нее попадает легковая и коммерческая техника с четырехтактными бензиновыми ДВС. В эту категорию входит десять классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем совершеннее масло. Например, жидкость класса SL является самой технологичной, предназначенной для турбированных многоклапанных ДВС бензинового типа.
- Commercial (С). Сюда входит грузовая коммерческая техника, сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины с дизельными ДВС. Самым совершенным маслом в данном случае является CI-4 для высокооборотистых дизелей. Принцип обозначений такой же, как у категории S (по алфавиту).
Универсальные масла со стандартом API используют двойную маркировку в виде SG/CD. Также отметим тот факт, что наличие отметки API на этикетке изделия еще не означает, что масло полностью соответствует этой классификации. Убедиться в этом может только действующий сертификат.
Стандарт ILSAC. Разработан Международным комитетом из двух стран – Японии и США. Предназначен в первую очередь для этих рынков. Имеет в своем активе пять классов с буквенной аббревиатурой GF и числовым номером от 1 до 5. Самым технологичным является класс GF-5, однако уже ведется разработка GF шестого поколения. Рассмотрим более подробно каждый из классов.
- GF-1. Считается устаревшим, хоть и отвечает параметрам API SH, а также классам вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX и SAE 10W-XX, где вместо XX может быть 30, 40, 50 или 60.
- GF-2. Выполняет требования API SJ и совместим с вязкостными классами SAE 0W-20 и 5W-20 (дополнительно к GF-1).
- GF-3. Совместим с классификацией API SL, на фоне GF-2 и API SJ выделяется улучшенными антиокислительными и противоизносными характеристиками. Также имеет меньшую испаряемость. Соответствует параметрам вязкости, которые есть у ILSAC CF-3 и API SL, но при этом еще обладает энергосберегающими свойствами.
- GF-4. Действует с 2004 года, совместим с классификацией API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Поддерживает вязкостные классы SAE 0W-20, SAE 5W-20/0W-30/5W-30/10W-30. В отличие от GF-3 имеет улучшенную устойчивость к окислению, а также более выраженные моющие свойства и минимальную склонность к образованию продуктов износа. Еще GF-4 совместим с каталитическими системами, которые устанавливаются в современные бензиновые ДВС для нейтрализации токсичности отработанных газов.
- GF-5. Действует с 2010 года, выполняет требования API SM и отвечает более жестким требованиям в плане экологии и экономии топлива, совместим с каталитическими нейтрализаторами, устойчив к образованию отложений, обладает моющими свойствами. Обеспечивает эффективную защиту систем турбонаддува от продуктов износа. Совместим с эластомерами.
Отличительными свойствами ILSAC являются:
- Выраженные энергосберегающие технологии
- Улучшенная защита от отложений
- Повышенная совместимость с системами снижения вредных выхлопов.
Стандарт АСЕА. Является европейской разработкой, принадлежит Ассоциации автопроизводителей Европы. Применяется во многих регионах мира и по популярности не уступает американским стандартам. Состоит из трех основных категорий:
- А/B. Сюда можно включить двигатели (бензиновые и дизельные) автомобилей легкого коммерческого класса, а также легковые авто
- C. Подходит для более современных бензиновых и дизельных автомобилей, соответствующих высоким требованиям с точки зрения экологии и экономии топлива
- Е.Подходит для дизельных грузовиков, которые работают при повышенных нагрузках.
Далее обратим внимание на допуски и спецификации, которыми обладает синтетическое масло G-Energy F-Synth 5W-30
- MB Approval 229.5
- Фольксваген 502 00/505 00
- БМВ LL-01
- АСЕА А3/В4; API SM/CF
- Рено RN 0700
- Дженерал Моторс LL-A/B-025
- Фиат 9.55535-G.
Моторное масло от Газпрома
Премиальные моторные масла торговой марки G-Energy для автомобилей разрабатывает и производит компания «Газпромнефть — смазочные материалы». Выпуск смазывающих материалов осуществляется на производственных мощностях завода компании в итальянском городе Бари. Этот современный высокотехнологический комплекс, имеющий сертификацию ISO (Международная Система Качества) способен выпускать около 30 тыс. тонн масел и 6 тыс. тонн пластинчатой смазки в год, что составляет практически 100 наименований разнообразной продукции.
Вся продукция G-Energy прошла сертификацию и имеет допуски от 19 компаний-автопроизводителей
Среди них особое внимание заслуживают одобрение лидеров мирового автопрома:
- Mercedes-Benz;
- BMW;
- General Motors;
- Volkswagen;
- Renault.
О высоком качестве выпускаемой продукции говорит линейка синтетической моторной смазки G-Energy Racing, предназначенной для эксплуатации в профессиональных гоночных автомобилях.
Общая характеристика продукта
Масло G-Energy F synth 5W30 — продукт синтетический и изготавливается он по адаптивной технологии. В свою очередь, это означает, что все технические характеристики без проблем адаптируются под те условия, которые существуют на данный момент.
Из этого следует, что Газпромнефть G-Energy F synth 5W30 является универсальным продуктом, и его можно применять для любого типа техники.
Данный продукт имеет отличные очистные свойства. При применении продукта по минимуму образовываются различного рода нагар по сравнению с минеральными или полусинтетическими маслами.
Применение продукта G-Energy F synth 5W30 поможет лучше сохранить детали вашего автомобиля, и он дольше сможет обходиться без ремонта.
Стоит заметить, что использование этого масла способствует экономии топлива, уменьшается риск использования так называемого топлива переменного качества.
Преимущества G-Energy
Особенностью автомобильных моторных масел G-Energy является уникальная возможность адаптации оптимальных технических параметров в зависимости от определенного режима работы двигателя. Такая адаптация обеспечивается активацией необходимой присадки с целью обеспечения максимальной защиты мотора в конкретный момент работы. При этом возможно выделение трех режимов работы двигателя:
- Городская пробка – эксплуатация с резкими ускорениями и частыми торможениями, продолжительным холостым ходом и перепадами температурных условий.
- Загородная трасса – длительная эксплуатация в режиме высокой скорости с номинальной мощностью и оптимальными оборотами.
- Форсированный – эксплуатация при максимальных оборотах и в условиях больших перемен нагрузок.
При движении автомобиля в одном из перечисленных режимов, включаются следующие присадки, обеспечивающие оптимальные технические характеристики моторной смазке:
- Городская пробка – моюще-диспергирующая, антиокислительная, противоизносная.
- Загородная трасса – противоизносная, моюще-диспергирующая, модификатор трения.
- Форсированный – антиокислительная, модификатор трения, присадка для высокой нагрузки.
Такие адаптационные свойства смазочной жидкости позволяют увеличить ресурс эксплуатации двигателя и снижают расход топлива.
В чем преимущества этой линейки
Если завести речь о достоинствах, масел G Energy 5w30, следует сразу отметить, что их больше чем может показаться на первый взгляд. Например, все они имеют преимущество в легком запуске мотора в зимних условиях. Что характерно, на стадии «холодного запуска», все имеющиеся узлы трения смазываются практически мгновенно.
Вторым преимуществом перед аналогами считаются энергосберегающие свойства, которые значительно экономят горючее в самых экстремальных условиях, а за счет сбалансированной системы базовых свойств, обеспечивается низкий расход смазки на угар.
Также следует выделить и сбалансированные вязкостно-температурные свойства, за счет которых даже на самых серьезных нагрузках и больших скоростях масляная пленка продолжает образовываться в самом оптимальном режиме.
Можно добавить, что в отличие от многих аналогов, Джи Энерджи можно менять значительно реже. Обеспечивается это опять же за счет идеально скомпонованных присадок и отменного качества основы.
И наконец, все масла этой категории целиком и полностью соответствуют требованиям современных производителей автомобилей и кроме того, масло G Энерджи обладает прекрасными моющее-диспергирующими свойствами, то есть мотор всегда будет чистым, а продукты окисления не перейдут границу взвешенного состояния.
Заключение
Масло G-Energy Synth 5W-30 имеет современную технологию производства и адаптировано к изменяющимся условиям окружающей среды – во многом благодаря особому набору полезных присадок. При этом удалось добиться приемлемой стоимости, несмотря на производственные мощности за рубежом (завод находится в Италии). Оригинальный продукт G-Energy проявил себя с положительной стороны, что подтверждают заводские испытания и независимые тесты от частных специалистов в этой области. Все особенности продукта отражены в его преимуществах:
- Эффективный запуск двигателя в морозную погоду при минус 35 градусах
- Мгновенная прокачиваемость смазочного материала при минусовых температурах, после чего жидкость попадает на детали, смазывая их и предотвращая эффект сухого трения во избежание перегрева
- Удачный набор моющих присадок для максимальной защиты от загрязнений и продуктов износа в масляных каналах ДВС
- Комплекс защитных присадок, оберегающих двигатель от негативного воздействия некачественного топлива.
- Высокие щелочные показатели
- Эффективная защита от неблагоприятных внешних и внутренних воздействий, поломок и разрушений
- Заявленный высокий уровень антифрикционных характеристик
- Топливная экономичность, а также длительный межсервисный интервал
- Достаточные солобилизурющие и диспергирующие характеристики позволяют очищать двигатель от продуктов износа
- Оптимальные термические и термоокислительные свойства обеспечивают эффективное охлаждение сильно нагревающихся деталей, таких как поршень и поршневые кольца
- Нейтрализация действия кислотных соединений, высокая антикоррозионная защита
- Совместимость с уплотнительными системами двигателей различных автомобилей
- Нейтрализация отработанных газов для повышения экологичности
- Минимальный риск образования пены в холодном или горячем состояниях, низкий расход на угар и низкая летучесть.
Недостатки
- Несмотря на успешные заводские испытания, на практике владельцы отмечают низкий межсервисный интервал масла, высокую вероятность почернения, образования осадков, металлической стружки и других вредных отложений.
- Учитывая высокие показатели текучести масла в сравнении с полусинтетическими и минеральными смазками, жидкость с маркировкой 5W-30 не всегда совместима со старыми двигателями автомобилей с большим пробегом. Это можно объяснить наличием микротрещин и слабой герметичностью уплотнителей в старых двигателях. Поэтому это масло не рекомендуется заливать в такой мотор до проведения диагностики.