Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел Лукойл
Лабораторные анализы | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40 | ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 | ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40 | ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 | ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 |
Допуск ACEA | A3/B4, A3/B3 | A3/B4 | — | A3/B4, A3/B3 | — |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SG/CD | SN/CF | SL/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.93 мм²/с | 14.79 мм²/с | 13.9 мм²/с | 13.53 мм²/с | 14.22 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV | 29 278 мПа*с при -35°С | 29 300 мПа*с при -35°С | 35900 мПа.с при -30°С | 15500 мПа.с при -30°С | — |
Динамическая вязкость CCS | 5310 мПа*с при -30°С | — | 5463 мПа*с при -25°С | 3600 мПа*с при -25°С | — |
Температура вспышки | 236°C | 227ºC | 224°С | 236°С | 222°С |
Температура замерзания | -44°C | -44ºC | -36°С | -42°С | -38°С |
Щелочное число | 10.24 мг КОН на 1 г | 10,59 мг КОН на 1 г | 8.4 мг КОН на 1 г | 10.7 мг КОН на 1 г | 8.04 мг. КОН на 1г. |
Кислотное число | 2.21 мг КОН на 1 г | 2,01 мг КОН на 1 г | 2.91 мг КОН на 1 г | 2.19 мг КОН на 1 г | 1.69 мг. КОН на 1г. |
Сульфатная зольность | 1.16% | 1.20% | 1.10% | 1.2% | 1.03% |
Содержание серы | 0,230% | 0.220% | — | 0.405% | 0.561% |
ИК Спектр Фурье | VHVI (приравнивается к синтетике) | — | — | III+ и Mineral Oil I Group | На основе гидрокрекинга VHVI+минералка |
NOACK | 9.1% | 10% | 11.8% | 9.5% | — |
Область применения веществ
Лукойл Ультра 10w-40, как правило, эксплуатируется практически всегда в силовых агрегатах, которые потребляют дизельное топливо. Правда, некоторые автомобилисты выбирают его и для бензиновых движков. Смазка совместима с турбонаддувом, а также с определёнными конструкциями рециркуляции выхлопных газов. Её применение невозможно в сажевых фильтрах. Именно универсальность вещества подарила ему такую популярность, Лукойл Ультра 10w-40 зачастую используют в смешанных автопарках. За свои достоинства средство получило признание у таких крупных концернов, как КамАЗ, МАН, Мерседес, Вольво, Рено.
Средство Авангард Экстра с маркировкой 10W40 отвечает требованиям, предъявляемым дизельными движками, которые работают при средних и высоких нагрузках. На практике средство может быть использовано в разнообразной технике, среди которой огромное количество внедорожников и грузовых авто. Такое масло предпочитают приобретать те автомобилисты, которые подолгу не могут произвести замену смазывающего вещества, при этом используют машину на максимальных мощностях. Авангард Экстра одобрили такие отечественные автоконцерны, как КамАЗ и ЯМЗ.
Результаты тестов
Тестировалась отработка масла после 5000 км пробега. Отработало очень чисто для такого класса, анализ брался из двигателя автомобиля Лада Калина с общим пробегом чуть больше 100 тысяч. Вязкость при 40 и 100 градусах просела, но масло все еще оставалось в вязкости 10W-40, хотя при рабочей температуре вязкость уже опустилась к самому низу придела. Кислота осталась на уровне 1,54, щелочь снизилась до 4,98 – очень хорошо, учитывая, что критичным показатель становится после отметки 2,5, масло можно было спокойно катать до 10 тысяч. Присадки оставались в запасе, смазка еще выполняла свои функции. Значительных следов выработки мотора не замечено, количество железа и свинца в отработке очень незначительно, алюминий и кремний вовсе не обнаружены. Индекс вязкости практически не просел. Масло хорошо показывает себя в работе. К сожалению, в анализе не было данных о наличии отложений в моторе.
Также обнаружил анализ отработки после 72 (!) тысяч километров. Но серьезно его воспринимать просто не могу, хотя если рассматривать данные, масло работает очень и очень хорошо, даже после такого пробега двигатель в строю, а масло в нем оставалось чем-то похожим на смазочный материал. Можете ознакомиться с этим анализом сами здесь https://www.oil-club.ru/forum/topic/36020-lukoyl-super-10w-40-api-sgcd-otrabotka-na-audi-80-posle-72-000km-kilometrazh-pod-voprosom/?page=3.
Достоинства
- Устойчиво к окислению, даже в упомянутом пробеге в 72 000 кислота осталась менее 3 единиц, в анализе не указано, сколько доливалось масла, но тем не менее.
- Хорошо очищает и удерживает загрязненные частицы, судя по пакету присадок.
- Предотвращение образование отложений, судя по отзывам пользователей.
- Легко запустит мотор в морозы в рамках предусмотренной SAE температуры.
- Экономно расходуется, мало угорает, практически не требует доливки.
- Хорошо показывает себя в городском режиме.
- Бюджетная цена.
Недостатки
- Не снижает шум мотора, по звуку напоминает сухой ход, но при этом следов выработки в анализах нет.
- Не подходит для современных моторов.
- Малый ресурс работы, лучше менять масло на отметке 7-8 тысяч, особенно в городском режиме, можно катать 10, анализ отработки показал, что масло легко выдержит такой пробег. НО! Если дорожите своим мотором, советую не перекатывать более 8 000, если катаете по городу и под нагрузками. Для размеренной езды 10 000 выдержит легко.
Конкуренты
#1
Mannol Classic 10W-40
Универсальное масло с немецким качеством.
1035 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Mannol Molibden Benzin 10W-40
Бюджетная полусинтетика с молибденом.
981 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Масло с чистой базой и эстерами в составе.
626 руб. за 1л.
Подробнее
#4
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
988 руб. за 1л.
Подробнее
#5
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
780 руб. за 1л.
Подробнее
#6
MOBIL Ultra 10W-40
Полусинтетика с запатентованным уникальным составом.
777 руб. за 1л.
Подробнее
#7
SHELL Helix HX7 10W-40
Масло для скоростной и спортивной езды.
771 руб. за 1л.
Подробнее
Вердикт
Об этом масле в двух словах можно сказать так – недорого и сердито. Разумеется, что оно не подходит для самых современных моторов и в дорогую иномарку лить его никто не станет, но для иномарок с пробегом и выработкой и моторов отечественного производства это то, что доктор прописал. Спокойно выдержит 10 тысяч пробега даже в городских условиях и при тяжелых условиях эксплуатации. При этом цена на смазку очень приятная.
Любопытно, как оно себя показывает на фоне конкурентов, из этого класса Mannol Molibden Benzin 10W-40 и Hi-Gear 10W-40 SL/CF. По температурным показателям масла примерно одинаковы, температура вспышки и замерзания разнится на пару градусов и не более. При этом по динамической вязкости самый большой запас дает Hi-Gear – 3680 мПа*с при -25 градусах, наше масло показало 5463, а Mannol уполз к самому верхнему пределу стандарта – 7000, дальше просто некуда. Соответственно самый безопасный пуск в морозы даст Hi-Gear, Mannol лучше не заводить уже при -20, ЛУКОЙЛ стабилен при -25 градусах.
Зато Hi-Gear хуже всех по моющим свойствам, количество щелочи всего 6,6, это укладывается в стандарты, но у двух других масел показатель гораздо лучше – более 8 мг. Даже в сравнении с другими получается, что наш родной ЛУКОЙЛ имеет очень даже неплохие показатели для своего класса и его можно смело рекомендовать для соответствующих моторов.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Метод испытаний |
---|---|---|---|
Класс вязкости по SAE | 10w-40 | SAE J 300 | |
Плотность при 15°C | 878 | кг/м3 | ГОСТ Р 51069 / ASTM D1298 / ASTM D4052 |
Кинематическая вязкость при 100°С | 13.9 | мм2 /с | ГОСТ 33 / ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°С | 88.3 | мм2 /с | ГОСТ 33 / ASTM D445 |
Температура вспышки в открытом тигле | 224 | °С | ГОСТ 4333 / ASTM D92 |
Температура потери текучести | -36 | °С | ГОСТ 20287 (метод Б) |
Индекс вязкости | 158 | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | |
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С | 5463 | мПа·с | ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 |
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С | 35900 | мПа·с | ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 |
Щелочное число | 8.4 | мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 30050 / ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | 1.1 | % | ГОСТ 12417 / ASTM D874 |
Испаряемость по методу Ноака | 11.8 | % | ASTM D5800 / DIN 51581-1 |
Расшифровка маркировки SAE 10w-40
Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.
Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 10W-40. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.
Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 10W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -20°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -30°С.
С высокотемпературным или летним значением, у нас это 40, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.
Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 10W-40, безопасно запускать двигатель можно до -20°С. До -30°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 40°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Область применения моторной жидкости Лукойл Супер 10W40 достаточно широкая. Поскольку масло всесезонная, его можно использовать в любое время года. Что до предназначения на конкретные автомобили, то его нет. Моторное масло идеально подходит, как для использования в бензиновых, так и в дизельных силовых агрегатах.
В первую очередь ориентировано на транспортные средства отечественного производства. В частности, имеет специальное одобрение завода УМЗ, также может применяться в машинах ЗМЗ и АвтоВАЗ.
Справляется со своими задачами как при езде за городом, по трассе и бездорожью, так и в городе – в режиме старт-стоп. Этот режим с частыми остановками и последующим движением на перекрёстках, светофорах, в пробках, особенно сильно изнашивает двигатель. Полусинтетика Лукойл Супер, способно минимизировать риски.
Какие автопроизводители рекомендуют и используют:
- АВТОВАЗ
- ГАЗ
- ЗАЗ
- ЛАДА
- УАЗ
- и многих других.
Подходит для применения в условиях высоких нагрузок, в том числе и температурных, в условиях бездорожья и климатических испытаний, не боится высоких мощностей и максимальных оборотов.
Технические характеристики ММ Lukoil 5W-40
Длительность безотказной работы двигателя во многом зависит от качества и свойств смазывающей моторной жидкости. Lukoil 5W40 способствует снижению силе трения деталей работающего двигателя, также предотвращает появления отложений (поскольку частицы сажи удерживаются во взвешенном состоянии, а не оседают), что позволяет не только уменьшить их износ, но и сохранить мощность мотора.
Хотя все заявленные характеристики основных показателей завышены, но находятся в пределе допустимых значений, об этом говорит независимый анализ ММ, да и декларируемое качество вполне приемлемо.
В результате испытаний:
- кинематическая вязкость при 100 °C – 12,38 мм²/с -14,5 мм²/с;
- индекс вязкости – 150 -172;
- температура вспышки в открытом тигле – 231 °C;
- температура застывания – 41 °C;
- прирост мощности относительного базового масла – 2,75%, а расход топлива – -7,8%;
- щелочное число – 8,57 мг КОН/г.
При таких технических характеристиках масло Лукойл Люкс синтетика 5W-40 API SN/CF ACEA А3/В4, способно выдерживать нагрузку в 1097 Н, при показателе износа 0,3 мм. Надежная защита деталей двигателя на предельных нагрузках достигается благодаря образованию стабильной масляной пленки.
Хорошие смазывающие свойства были достигнуты благодаря инновационному комплексу «Новая Формула», обеспечивающей защиту двигателя в широком диапазоне температур. Присадки от зарубежных производителей позволяет покрывать поверхность деталей прочной масляной пленкой. Каждый из составных элементов этой формулы активизируется в зависимости от тех или иных условий. Именно по этому, благодаря снижению трения, КПД двигателя повышается и достигается экономия топлива, а также снижается уровень шума.
Область применения масла Лукойл 5w40:
- в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей;
- в авто с турбонаддувом и даже высокофорсированных спортивных машинах;
- в двигателях автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации при температуре от -40 до +50 градусов Цельсия;
- в моторах большинства иномарок при сервисном обслуживании как в гарантийные, так и после гарантийные строки (на что имеются рекомендации).
Масло Лукойл более стойкое к нашему высокосернистому бензину.
Lukoil Люкс 5w 40 API SN/CF получило одобрение таких компаний как: Фольксваген, БМВ, Мерседес, Рено и даже Порше, поскольку отвечает почти всем современным требованиям. “Почти” потому, что присутствует высокое содержание серы (0,41%) и неважные экологические показатели. Поэтому, хоть в маркировке моторного масла Лукойл и имеются допуски BMW Longlife-01, MB 229.5, Porsche A40, Volkswagen VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0700/0710, в европейских странах применение данного масла не приветствуется, поскольку там предъявляются очень высокие экологические требования.
Высокое щелочное число говорит о том, что мотор будет чистым, но повышенное количество серы свидетельствует о низкой экологичности.
Основные недостатки масла Лукойл 5W-40
В результате испытания масла Лукойл Luxe Synthetic 5W-40 на установке ВО-4 было выяснено, что смазывающая жидкость имеет высокий фотометрический коэффициент, поскольку в масле появилось большое количество растворенных и взвешенных продуктов окисления. Вместе с тем, изменение вязкости и щелочного числа — не велики. Это говорит о средних показателях выработки полимерного загустителя и многофункционального пакета присадок.
Итак, лукойловскому моторному маслу свойственны:
- высокое содержание продуктов окисления;
- довольно большой уровень загрязненности;
- недостаточные экологические показатели.
Описание
Моторная жидкость Лукойл Супер 10W-40 представляет собою смазочный материал всесезонного применения, созданный на полусинтетической основе. В его состав входят только качественно подобранные компоненты, а в основе лежат проверенные годами разработки отечественных ученых.
Масло славится высокой устойчивостью к окислению и влиянию высоких и низких температур окружающей среды. Добавление чистящих присадок позволяет создавать внутри мотора безупречную чистоту и порядок. Расщепляя образовавшиеся в процессе предыдущей эксплуатации сажевые отложения. А способность к диспергированию позволяет удерживать эти растворенные частицы максимально долго. На протяжении всего интервала замены, не давая им оседать и засорять клапаны и фильтры.
Вещество создает на поверхности деталей стойкую, крепкую масляную пленку, оберегая двигатель от износа. Уверенно справляется как во время повышенных нагрузок и высоких скоростей, так и во время пуска, когда мотор особенно уязвим и чувствителен к повреждениям.
Материал обладает высокими смазывающими способностями, стабильными вязкостью и давлением, быстрой прокачкой. Благодаря превосходной текучести мотор запускается без особых проблем даже в минусовые температуры, а рабочее давление внутри мотора нагнетается за считанные секунды.
Какими бывают тормозные жидкости?
Тут все достаточно просто – гораздо проще, чем в случае с моторными маслами или антифризами. Тормозные жидкости получают спецификации на основе требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Аббревиатура DOT в их названии – не что иное, как название американского Департамента транспорта (Department of Transportation). Итак, какими могут быть современные тормозные жидкости. DOT 3. Жидкость на гликолевой основе с температурой кипения 220°С, которая пригодна к использованию только в старых автомобилях (например, разработанных в эпоху СССР). Пример такой жидкости – SINTEC NEVA DOT-3, отличающаяся высокой термостабильностью и температурой кипения не менее 230°С. DOT 4. Также изготовлена на гликолевой основе, содержит комплект антикоррозионных присадок и кипит как минимум при температуре 230°С. Самый популярный тип жидкости, широко используется в современных автомобилях. DOT3 и DOT4 совместимы. При этом, разумеется, без крайней необходимости не стоит доливать или использовать DOT3 вместо DOT4. В ассортименте SINTEC этой спецификации полностью соответствует SINTEC SUPER DOT 4.
Некоторые производители выпускают жидкости с характеристиками, не только соответствующими спецификации DOT 4, но значительно превышающими ее требования. Например, SINTEC EURO DOT 4 имеет температуру кипения 260°С и сохраняет работоспособность в диапазоне от -40 до +50°С.DOT 5. Основное отличие жидкостей этого класса от предыдущих – силиконовая основа. Именно поэтому их нельзя смешивать с другими типами на гликолевой основе. Основное достоинство DOT 5 – это высокий срок службы (до 5 лет) и высокая температура кипения (280°С). DOT 5.1. Можно подумать, что это усовершенствованная версия DOT 5, но на самом деле эта жидкость ближе к DOT4. Так же основа, но температура кипения уже 270°С. Смешивать ее DOT 5 нельзя.
Описание продукта
Лукойл супер 10w 40 полусинтетика – это всесезонное моторное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей легковых и малотоннажных грузовых транспортных средств, а также микроавтобусов. Смазка подходит для большинства типов атмосферных двигателей с требованием к классу автомасла не ниже SG/CD. ГСМ создан на полусинтетической основе, что предполагает смешение в его составе минерального и синтетического базового масел. Такая технология производства объясняет невысокую стоимость продукта при достойных эксплуатационных характеристиках.
Расходный материал может использоваться в моторах круглый год, если транспорт не эксплуатируется в крайне северных регионах Российской Федерации. Согласно классу вязкости по SAE, автомасло Лукойл супер 10w 40 пригодно для эксплуатации в пределах от -20С до +45С.
Производитель особенно рекомендует использование автомобильного масла Лукойл супер 10w40 на высокофорсированных моторах. Повышенное содержание диспергирующих присадок и высокая стойкость к окислению позволяют поддерживать в чистоте даже самые высоконагруженные ДВС, сохраняя их работоспособность на десятки тысяч километров пробега.
Свойства масла и область его применения
Линейка масел «Супер» одна из самых старых у производителя. Первоначально в нее входили только минеральные масла, но позже производитель добавил полусинтетику. Все марки в линейке имеют низкий класс, парочку отечественных допусков и очень бюджетный ценник. Чаще всего эти масла покупают для залива в подержанные авто отечественного или импортного производства, как заливку перед капиталкой и на период обкатки.
Что касается Супер 10W-40, это масло для любого сезона, может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легковушек, грузовиков малой грузоподъемности, или микроавтобусов. Совместимо с атмосферными двигателями с требованиями к классу масла не менее SG/CD. Масло создается на полусинтетической базе, то есть к синтетическим компонентам добавляют минеральные. За счет чего и достигается низкая стоимость продукта.
По заявлению производителя масло особенно хорошо покажет себя в высокофорсированных двигателях. В составе большое количество диспергирующих присадок, имеет высокую стойкость к окислению, поддерживает в чистоте даже двигатели, работающие с большой нагрузкой, продлевает ресурс их работы. Масло имеет хорошую текучесть в морозы. Лучше всего подходит именно для отечественных автомобилей, создавалось специально под нужды их моторов.
Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.
Преимущества продукции:
- соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
- широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
- современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
- адаптация к российским климатическим условиям;
- высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.
Как распознать неоригинальный продукт ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W-40
Некоторые владельцы машин предполагают, что часть негативных отзывов связана с тем, что люди могли натолкнуться на фальшивку.
Хотя подделать ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W40 не так уж просто
Чтобы не приобрести подделку ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W-40, при покупке обратите внимание на следующее:
- Упаковка должна быть закрыта крышкой, сделанной из двух компонентов – пластика металлического цвета и резиновыми вставками красного. Для изготовления подобной крышки необходимо недешевое оборудование.
- Все свои этикетки ЛУКОЙЛ делает из полимерного материала, вплавляя их в тару. Так что переклеить их невозможно. Да и изготовить что-то подобное крайне сложно.
- Дата выпуска и номер партии ставятся на упаковку лазером. Поэтому перебить подобную надпись вряд ли получится, и стереть тоже.
Как отличить подделку
1 — двухкомпонентная крышка с гарантийным кольцом и яркой вставкой из другого материала. 2- защитная мембрана под крышкой. 3-этикетка впаяна в канистру. На ней располагается вся основная информация и защитные водяные знаки. 4- расположены значки: экологическая маркировка, обозначение используемого материала, номер пресс-формы выдувной машины, товарный знак и месяц и год изготовления канистры
Лучшим способом защититься от контрафакта станет приобретение масла на заправках Лукойл. В том случае, если это сделать не получается, во время покупки следует внимательно присмотреться к канистре. Производитель продумал несколько индикаторов, по которым можно определить настоящее масло:
- лазерный метод нанесения кода (номер партии и дата выпуска);
- вставки из резинового материала на крышке банки;
- сложный рисунок канистры, своеобразный на каждом определенном участке;
- влитая в пластик канистры полноцветная этикетка.
Моющие свойства масла Лукойл люкс полусинтетика 10W-40 (часть 1)
Краткое описание продукта
Лукойл Супер 10W 40 был разработан на минеральной основе с добавлением синтетических присадок иностранного производства. Продукт отличается устойчивостью и позволяет заводить автомобиль даже при очень низких и очень высоких температурных показателях (от -30 до +40 градусов Цельсия).
Масло неплохо очищает двигатель от нагара, не позволяет оседать сажевым частичкам, тем самым, исключая загрязнение клапанов и фильтров. Кроме этого, процесс образования вредных веществ заметно замедляется.
Вещество имеет отличные смазывающие характеристики, что позволяет снизить степень трения, а с ней и износа отдельных элементов агрегата. Масло не дает образовываться негативным изменениям внутри системы.
Вязкость масла – это один из существенных показателей, который говорит о стабильности продукта и длительного периода замены масла, даже при сложных условиях эксплуатации автомобиля. В целом, продукт уже давно зарекомендовал себя как качественный и комфортный во всех отношениях, состав, позволяющий справиться с проблемами у старого автомобиля.