Применения масла тсп-15к

Маркировка

Масляная жидкость «Лукойл ТСП-15К», заливаемая в КАМАЗы, причисляется к категории ТМ-3. Ее маркировка имеет такую расшифровку:

  1. Т – смазка для трансмиссии.
  2. С – автомасло сделано из высокосернистой нефти.
  3. П – нефтепродукт содержит в себе присадочные компоненты. Они наделяют минералку характеристиками, прописанными в ГОСТе.
  4. 15К – отраслевый стандарт.

Категория ТМ-3 относится к спецификации смазок по показателям эксплуатации, в которой описываются антизадирные свойства, сфера использования расходников.

ТСП-15К обеспечивает качественное смазывание трансмиссионных запчастей при температуре от минус двадцати до плюс тридцати градусов. Периодичность замены расходника зависит от устройства коробки переключения передач, эксплуатационных условий.

Стоимость смазки зависит от ее конкретного изготовителя. Впрочем, масла от фирм «Роснефть» и «Газпромнефть» тоже весьма качественные.

Конкуренты и международное признание

В отличие от ТМ-5, выпускаемого компанией Лукойл почти подпольно, ТМ ТСп-15К повезло в большей степени. В списке его изготовителей имеется Лукойл и длинный список прочих конкурентов. Среди них есть даже такие, как Газпромнефть, РосНефть. Также присутствуют в списке и более маленькие компании.

Согласно классификации API GL-3 жидкость ТСП-15к соответствует мировым стандартам. А потому ей могут заинтересоваться и зарубежные автолюбители. Рынок на Западе действительно жестко разделен, на нем царит сильная конкуренция. Но компания КАМАЗ прекрасно зарекомендовала себя во всем мире. Команда КАМАЗ ни раз одерживала победу в Ралли-Дакар. Достижения российских спортсменов способствуют увеличению популярность на зарубежном рынке автомобиля КАМАЗ и его комплектующих, в том числе и масел.

Технические характеристики

Масло трансмиссионное ТСП изготавливается в соответствии с ГОСТом 23652–79, по SAE имеет маркировку 80W-90, причисляется к категории продуктов ТМ-3 и идентифицируется шифром ТМ-3–18. Смазка имеет следующие базовые технологические характеристики:

  1. Согласно технологии производства, вязкость продукта при рабочей температуре сто градусов по Цельсию составляет пятнадцать единиц, при этом вариативная тягучесть масла ТСП-15к при температурном режиме в минус двадцать градусов должна колебаться в пределах до семидесяти пяти баллов.
  2. Плотность масла ТСП-15к не превышает девятьсот десять единиц.
  3. Диапазон рабочих температур варьируется от двадцати градусов с минусом до ста тридцати с плюсом. При этом застывает смазка при температуре не выше двадцати градусов мороза, а температурные критерии возгорания не меньше двухсот сорока градусов.
  4. Коэффициент задира, согласно производственным нормам, составляет не меньше пятисот сорока единиц, склонность к пенообразованию не превышает показателя триста в рабочем состоянии.
  5. Массовая часть воды не должна определяться, возможны только её следы в составе, а механические примеси согласно стандарту не превосходят сотой части процента.

ТСП-15к, согласно техническим критериям, можно отнести к многоцелевым смазкам, дозволено применять на транспортных средствах в любое время года. Срок службы масла колеблется от тридцати шести до семидесяти двух тысяч километров, в зависимости от внешних и внутренних факторов.

Трансмиссионное масло ТСП-15К

Масло ТСП-15К – всесезонное минеральное трансмиссионное масло, предназначенное  для тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей. Предохраняет от износа рабочие узлы трансмиссии и отводит лишнее тепло, увеличивая срок службы коробки передач. Температурный диапазон применения: от –20 до +130°C.

Физико-химические показатели

№п/пНаименование показателяНорма

1. Плотность при 20°С, г/см3, не более 0,910
2. Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с, не менее 15,0±1
3. Вязкость динамическая при минус 20°С, Па*с (П), не более 75 (750)
3. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 191
4. Температура застывания, °С, не выше Минус 25
5. Массовая доля механических примесей, %, не более 0,01
6. Массовая доля воды, %, не более Следы
7. Трибологические характеристики на четырехшариковой машине:
3479 (355)
539 (55)
0,50
8. Испытание на коррозию на пластинках из меди М1к при 120°С в течение 3 ч, баллы, не более
9. Индекс вязкости, не менее 90

Гарантийный срок хранения в таре изготовителя – 5 лет.

История происхождения продукта

Масло ТСП-15К – продукт с богатой историей. Началась она еще в Советском Союзе на Камском автомобильном заводе.

Лидер отечественного грузового автопрома целенаправленно разрабатывал собственные смазывающие материалы для КамАЗов, в том числе и для увеличения срока службы узлов в коробке передач.

Сегодня область использования масла ТСП-15К существенно расширилась, да и производят его многие предприятия, в том числе и «РУСМА».

Что обозначает маркировка

Об истории происхождения некогда исключительно КамАЗовского продукта продолжает напоминать его название.

Индекс «К», стоящий после обозначающего коэффициента вязкости 15, говорит о том, что масло трансмиссионное ТСП-15К рекомендовано для технических узлов автомобилей Камского завода.

С аббревиатурой из названия тоже все понятно: смазка с такой маркировкой предназначена для трансмиссии (Т), производится из нефтепродуктов, содержащих серу ( С), с добавлением присадок (П).

Особенности изготовления продукции

ТСП-15К изготавливают в соответствии с ГОСТ 23652-79. В основе технологии – смешение дистиллятного и остаточного масел высокосернистой нефти.

Сера выступает в качестве активного компонента, обеспечивающего трибологические свойства смазки.

Введённые в ее состав присадки гарантируют работоспособность в широком диапазоне температур: от –20 до +130 °С и защиту деталей от коррозии, а самого масла от вспенивания при нагревании.

Обратите внимание

Международное наименование всех трансмиссионных масел – Gear Box Oils – масла для шестерен. По классификации Американского Института Нефти (API) масло ТСП-15К относится к Gear Box Oils для малых и средних нагрузок в коробках передач с особо чувствительными синхронизаторами (API GL3).

Продукты этого класса широко востребованы на отечественном и международном рынке. При этом у ТСП-15К множество зарубежных аналогов. Однако, несмотря на жесткую конкуренцию, продукт советского машиностроения с индексом «15К» успешно находит своего заказчика по всему миру.

Купить высококачественное масло для трансмиссий можно и в «РУСМЕ».

ТСП-15к. Трансмиссионное масло Камского автозавода — АвтоЖидкость

Трансмиссионные масла, производимые в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 17479.2-85, обеспечивают надёжную работу всех узлов автомобильных передач

Среди видов таких масел важное место принадлежит маслу ТСП-15к (ТМ-3-18), которое используется в передачах транспортных средств, передающих значительный крутящий момент. Это, в основном, большегрузные автомобили и трейлеры

Характеристики

Основными факторами, определяющими условия работы автомобильных механических передач, являются:

  1. Высокой температуры на контактных поверхностях.
  2. Значительные крутящие моменты, с весьма неравномерным распределением по времени.
  3. Повышенная влажность и загрязнения.
  4. Изменение вязкости отработанного масла в период простоев.

Исходя из этого и было разработано трансмиссионное масло ТСП-15к, которое показывает эффективность именно в механических коробках передач, когда преобладающими видами напряжений являются контактные. Расшифровка марки: Т – трансмиссионная, С – смазка, П – для передач автомобилей, 15 — номинальная вязкость в сСт, К – для автомобилей семейства КАМАЗ.

Трансмиссионное масло состоит из двух компонентов: базового масла и добавок. Добавки придают желаемые свойства и подавляют нежелательные. Пакет присадок является основой производительности смазки, а прочная основа обеспечивает водителю необходимую производительность двигателя, снижение потерь крутящего момента из-за трения и защиту контактных поверхностей.

Характерными свойствами масла ТСП-15, как и других смазок подобного класса (например, ТСП-10) считаются повышенная термическая стабильность и стойкость против окисления при повышенных температурах.

Это позволяет избежать образования шлама твёрдых частиц или смол – неизбежных вредных продуктов высокотемпературного окисления. Эти способности зависят от температуры применения трансмиссионного масла.

Обратите внимание

Так, для каждых 100C рост температуры смазки, вплоть до 60°C интенсифицирует окислительные процессы примерно вдвое, а при более высоких температурах – ещё сильнее.

Вторая характерная особенность трансмиссионного масла ТСП-15к – способность выдерживать повышенные динамические нагрузки. Благодаря этому зубья шестерён в механизмах передач избегают контактного выкрашивания. Не рекомендуется для применения в автомобилях, которые имеют автоматическую трансмиссию.

Применение

Используя смазку ТСП-15к, водителю должен знать, что масло способно к деэмульсификации – свойству удалять излишки влаги, используя разделение слоёв несмешиваемых компонентов. Разница в значениях плотности позволяет трансмиссионному маслу успешно избавляться от воды в коробке передач. Именно с этой целью такие масла периодически сливают и обновляют.

Согласно международной классификации ТСП-15к относится к маслам группы API GL-4, которые необходимы для использования в тяжелонагруженных автомобильных трансмиссиях. Такие масла допускают более длительные интервалы между регламентным обслуживанием, но только при условии строгого соблюдения состава.

Также при замене или контроле за состоянием масла необходимо следить за изменениями кислотного числа, которое определяет способность смазки к окислению.

Если после кипячения она сохраняет свой цвет и не мутнеет, то кислотное число исходного материала не изменилось, и масло пригодно к дальнейшему использованию. В противном случае раствор приобретает зеленоватый оттенок; такое масло подлежит замене.

Свойства

Эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла ТСП-15к:

  • вязкость, сСт, при температуре 40ºC – 135;
  • вязкость, сСт, при температуре 100ºC – 14,5;
  • температура застывания, ºC, не выше -6;
  • температура вспышки, ºC — 240…260;
  • плотность при 15ºC, кг/м3 — 890…910.

При регулярном применении продукт не должен вызывать эрозию уплотнений и прокладок, не способствовать образованию смоляных пробок.

Масло должно иметь однородный соломенно-жёлтый цвет и обладать прозрачностью на просвет. Тест на коррозию в течение 3 часов должен быть отрицательным.

В целях обеспечения безопасности товар нельзя использовать для целей, отличных от его непосредственного предназначения.

Важно

При утилизации трансмиссионного масламарки ТСП-15к необходимо помнить о предотвращении загрязнения окружающей среды.

Ближайшими зарубежными аналогами являются масла марок Mobilube GX 80W-90 от ExxonMobil, а также Spirax EP90 от  Shell. Вместо ТСП-15 допускается применять и иные смазки, характеристики которых отвечают условиям ТМ-3 и GL-4.

Текущая цена рассмотренной смазки в зависимости от региона продажи составляет от 1900 до 2800 руб. за ёмкость 20 л.

Трансмиссионное масло ТСп-15К

Трансмиссионное масло ТСп-15К (ГОСТ 23652-79) — представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства.

ТСп-15К — трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей.

Масло ТСп-15К работоспособно длительно при температурах -20…+130 °С.

По согласованию с менеджером возможна закупка масла под торговой маркой «FOXY».

Трансмиссионное масло ТСп-15К – это всесезонный минеральный продукт. В состав его входит остаточный компонент, а также дистиллятное масло в незначительных количествах. Продукт обогащен присадками. ТСп-15К относят к группе масел ТМ-3 и обозначают как «ТМ-3-18». Качество масла полностью соответствует нормам ГОСТ 23652-79.

Свойства масла ТСп-15К

Масло ТСп-15К имеет следующие характеристики:

стойко к вспениванию; устойчиво к окислению; имеет противозадирные свойства; хорошую текучесть; низкотемпературные свойства.

Преимущества масла ТСп-15К

Среди преимуществ, которыми обладает масло, можно отметить:

возможность эксплуатации в условиях температур от -20…+130 ; отличную защиту от коррозионного воздействия на детали трансмиссии; предотвращение износа деталей и появления отложений; срок замены масла варьируется в диапазоне 36-72 тыс. км.

Расшифровка обозначения масла ТСп-15К

Обозначение масла ТСп-15 можно расшифровать следующим образом:

«Т» – относит масло к группе трансмиссионных; «С» – говорит о том, что продукт сезонный и получен из сернистой нефти; «П» – обозначает наличие в масле присадок; «15» – это показатель вязкости; «К» – значит, что масло предназначено для эксплуатации в КАМАЗах.

Меры безопасности при работе с маслом ТСП-15К

Данный продукт относится к 4-му классу опасности (по влиянию на человека), поэтому при работе с ним нужно соблюдать следующие правила:

не работать с маслом в местах, где есть поблизости открытый огонь; проверять освещение в помещении, где масло хранится и эксплуатируется, на соответствие нормам пожарной безопасности; при разливе продукта место поражения засыпать песком и удалить данную смесь; работая с маслом использовать средства защиты (перчатки и т.п.); при пожаре использовать для тушения воду и пену. В случае мощного возгорания — пар, состав «3.5», углекислый газ.

Как заказать масло ТСп-15К?

Для заказа данного продукта вы можете обратиться в компанию «Нектон Сиа». Получите предварительную консультацию и у наших специалистов, чтобы разрешить все возникающие вопросы. Для связи с нами просто позвоните по телефону +7 (499) 638-28-80.

Сферы применения масла ТСп-15К

Масло ТСп-15К используют в цилиндрических и спирально-конических передачах высокой нагрузки в таких грузовых автомобилях как КрАЗ, КамАЗ, УралАЗ, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата.

Технические характеристики ТСп-15К

Наименование показателяНорма

кинематическая вязкость, мм2/с, при 100 °С 15,0±1
динамическая вязкость, Па•с, при -15(-20) °С, не более 75
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 185
застывания, не выше -25
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 910
Индекс вязкости, не менее 90
Массовая доля, %: механических примесей, не более 0,01
Массовая доля, %: воды Следы
Испытание на коррозию пластинок в течение 3 ч: из меди при 120 °С, баллы, не более
Стабильность на приборе ДК-НАМИ (140 °С, 20 ч): изменение кинематической вязкости при 100С,%, не более 7,0
Осадок в петролейном эфире, %, не более 0,05
Склонность к пенообразованию, см, не более. при температуре: 24 °С 300
Склонность к пенообразованию, см, не более. при температуре: 94 °С 50
Склонность к пенообразованию, см, не более. при температуре: 24 °С после испытания при 94С 300
Смазывающие свойства на ЧШМ: индекс задира, Н, не менее 539
Смазывающие свойства на ЧШМ: нагрузка сваривания, Н, не менее 3479

Что скрывается в названии?

Смазку ТСп-15к можно отнести к группе ТМ-3 смазок.

Т — означает, что масло является трансмиссионным.

С — говорит, что смазка изготавливается из сернистой нефти.

П — свидетельствует о наличии набора присадок в составе масла. Именно за счет них смазка получает качества, установленные по ГОСТу.

15к — присвоено отраслевым стандартом.

Поскольку наименование масла является унифицированным, то производители предпочитают прописывать свое имя дополнительно, чтобы выделиться среди конкурентов. Так что название на емкости с трансмиссионной жидкостью может начинаться со слов Роснефть, Лукойл и т.д. Главное — это не первое слово, а те характеристики, которые прописаны после него.

Трансмиссионная жидкость обладает прекрасной текучестью. На этом ТМ трансмиссия работает без проблем длительно время. Оно может использоваться при температуре от -20 до +130 градусов. Менять эту смазочную жидкость рекомендуют примерно через каждые 35-75 км. пробега.

При надлежащем использовании это ТМ абсолютно безопасно как для человека, так и для окружающей среды. При замене масла рекомендуется защищать кожу. Если жидкость все же попала на кожу, рекомендуется смыть ее с использованием мыла. Сливать отработанную жидкость необходимо в специальную канистру.

Можно сделать вывод, что масло тсп 15к характеристики имеет очень хорошие. Поэтому его рекомендуют к применению.

Подведём итоги

Масло ТСП признано не только отечественным потребителем, но и причисляется к смазкам для грузовой техники, признанным во всём мире. Его качественные характеристики доказали своё эффективное влияние на эксплуатационные свойства трансмиссионных конструкций при условии применения продукции в соответствующих климатических регионах. Приоритетность стоит отдавать маслам, которые продаются в точках продаж, имеющих сертификационные документы на реализуемые товары. Только так покупатель сможет обезопасить себя от приобретения некачественной смазочной продукции, которая не соответствует стандартам ГОСТ, а, соответственно, и заявленным характеристикам.

Характеристики

Состав масла ТАП-15в определён вышеуказанным стандартом и включает:

  • вытяжку остаточного масла после его селективной фенольной очистки;
  • экстракт дистиллятного масла;
  • противозадирные присадки;
  • присадки серии СР (депрессорные), которые снижают температуру загустевания.

Основной компонент этого масла – малосернистая нефть.

Физико-механические показатели трансмиссионного масла марки ТАп-15в должны соответствовать следующим значениям:

  1. Плотность при комнатных температурах, кг/м 3 , не более: 930.
  2. Кинематическая вязкость при температуре 100 0 С, мм/с 2 , не более: 16.
  3. Температура вспышки, 0 С, не менее: 185.
  4. Температура застывания, 0 С, не менее: -12.
  5. Кислотное число: 0,05.
  6. Зольность, %, не более: 0,005.

Масло ТАП-15в получают двухстадийной перегонкой нефти при нормальном атмосферном давлении в мазут. В результате его вторичной вакуумной перегонки образуются необходимые дистиллятные фракции, куда вводятся требуемые присадки. Поэтому число образующихся примесей невелико, и не превышает 0,03%. ГОСТ 23652-79 жёстко лимитирует состав таких примесей. В частности, в них не допускается наличие песка и прочих мелких механических частиц, обуславливающих повышенный абразивный износ смазываемых передач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: