Обзор масла mobil super 3000 5w-40: тест, плюсы, минусы, отзывы, характеристики

Ассортимент масел Мобил

В настоящее время под торговой маркой Мобил выпускаются следующие линейки автомобильных масел — Mobil 1, Super и Делвак (Delvak рассматривать не будем поскольку оно предназначено исключительно для дизельных грузовых авто TIR). В свою очередь линейка Super делится на три серии — 3000-ную, 2000-ную и 1000-ную. Масла Мобил 1 относятся к синтетическим маслам, серия Супер 3000 — к гидрокрекинговым, Супер 2000 — к полусинтетическим маслам, а Супер 1000 — к минеральным. На полках также нередко можно встретить серию ULTRA. Эти масла являются полусинтетическими, однако достаточно качественными

При их подборе необходимо обращать внимание на допуски и спецификации

Интересный факт! На канистрах масел серии Супер 3000 присутствует надпись Full Synthetic, хотя на самом деле они к синтетическим не относятся. Настоящим синтетическим маслом является линейка Mobil 1, которая появилась в широкой продаже в 1974 году. Однако в том, что 3000-ная серия обозначается как синтетическое масло виновата не компания Mobil, а ее конкурент Castrol. Именно сотрудники этой компании начали писать на канистрах со своим гидрокрекинговым маслом, что оно синтетическое, намеренно вводя тем самым потребителей в заблуждение.

Какое масло лучше Castrol или Mobil?

Подробнее

Компания Мобил обратилась по этому поводу в суд, однако тот постановил, что это действие лишь маркетинговый ход, а не описание технологии производства, поэтому нарушений выявлено не было. Описанные события произошли в конце 1990-х годов. Был создан прецедент, и с тех пор любой американский производитель может писать на канистрах, что его масло синтетическое, хотя на самом деле оно таковым не является. Что касается компании Mobil, то с тех пор на канистрах Мобил 1, которое являлось настоящей синтетикой, пишут Advanced Full Synthetic, а на канистрах 3000-ой серии присутствуют надписи Full Synthetic.

В свою очередь описанные выше линейки состоят из следующих типов моторных масел:

  • Mobil 1 — x1, FS x1, ESP Formula, Fuel Economy;
  • Super — 1000 x1, 2000 x1, 2000 x1 Diesel, 3000 x1, 3000 x1 Diesel, 3000 x1 Formula FE, 3000 XE);
  • Ultra.

В приведенном списке обозначения несут такую информацию:

  • х1 — масло используется для американских, японских и корейских автомобилей;
  • FS x1 — улучшенные эксплуатационные характеристики для масел х1;
  • ESP Formula — масло используется для европейских машин;
  • Fuel Economy — позволяет экономить до 4% топлива;
  • Diesel — специально для дизельных двигателей;
  • Formula FE — аналогично Fuel Economy, то есть, экономия топлива;
  • XE — малозольное масло, в частности, хорошо подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF).

Подтверждением высокого качества оригинального синтетического моторного масла Мобил 1 является тот факт, что его используют как заводское такие всемирно известные производители Porsche, Corvette, Mercedes-AMG. Также его используют многие производители спортивных машин, в том числе Формулы-1 и Наскар.

Назначение

Mobil Super 3000 X1 5W-40 – премиальное синтетическое масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей атмосферного и турбинного типа, оборудованных каталитическими нейтрализаторами (в бензиновых ДВС) или сажевыми фильтрами (у дизелей). Жидкость адаптируется к определенным климатическим и дорожным ситуациям – этому способствуют полезные присадки с широким спектром действия. Иными словами, производитель гарантирует одновременное и равномерное смазывание деталей в процессе запуска ДВС. Эта особенность масла подтверждена в ходе различных испытаний, в том числе и тестов при участии независимых экспертов в этой области. Заявлена совместимость масла со старыми и современными моторами машин, в том числе спортивных авто, у которых нет проблем с герметичностью уплотнителей или наличием микротрещин у их двигателей.

Маркировка 5W-40 свидетельствует о всесезонных характеристиках масла. Это самая распространенная маркировка, подходящая для большинства минусовых и плюсовых температур. Ниже представлена ее расшифровка:

  1. Буква W говорит об адаптации масла к морозным климатическим условиям.
  2. Цифра 5 гарантирует сохранение вязкостных характеристик масла при температурах до минус 30 градусов Цельсия
  3. Цифра 40 указывает на совместимость с плюсовыми температурами до плюс 40 градусов Цельсия.
    Таким образом, перед нами полноценное всесезонное синтетическое масло, подходящее для северных и южных регионов.

Свойства и характеристики масла

Моторную 3000 x1 5w40 можно использовать в двигателях последних моделей, всевозможных типов: бензиновых, дизелях, турбированых. Жидкость не только гарантирует отличную и долговременную защиту мотора, но и легкий запуск в зимнее время, а также отличную прокачку по многочисленным каналам.

Не считая этого, к жидкостям Mobil Super 3000 x 15w40 относится несколько масел специального назначения. Это моторная смазка Mobil Super Delvac для дизелей, отличающееся особым набором присадок, которые поддерживают чистоту смазывающей смеси и являются хорошей профилактикой появления различных шлаковых отложений и продлевают ресурс двигателя.

Super

Смазка для двигателя Super 3000 x 15w40

Синтетика Mobil Super 3000 — это смазка высочайшего класса, продлевающая ресурс двигателя и надежно защищающая его в самых экстремальных условиях. Жидкость Супер x1 5w40 уже успела громко заявить о себе на рынке, вследствие этого можете не сомневаться, что рабочие характеристики вашего двигателя будут на 100% отвечать вашим ожиданиям. Смазывающая смесь Мобил Супер гарантирует:

  1. отличную защиту при самых высоких температурных режимах;
  2. одни из лучших смазывающих характеристик во время холодного пуска;
  3. отличную чистоту мотора и защиту от появления возможных отложений и шлама;
  4. продление ресурса мотора.

Смазки Супер 3000 x1 5w40 создавались для обеспечения эффективной степени защиты, если сравнивать с минералкой и полусинтетикой. Масло Супер советуют использовать в случае постоянно возникающих сложных условий, для того, чтобы предупредить повреждения от высоких постоянных перегрузок. Защита эффективна не только в легковых машинах, но и в небольших грузовиках и автобусах, работающих как на бензине, так и на дизелях, не предусматривающих сажевый фильтр.

Многие автопроизводители рекомендуют применение этой жидкости, в случае, если машина эксплуатируется в условиях, которые можно назвать экстремальными:

  • частое вождении за городом по грунтовым дорогам;
  • городские дорожные пробки;
  • моторы с повышенными рабочими характеристиками;
  • в условиях использования авто с перегрузками;
  • моторы, предусматривающие турбонаддув и прямой впрыск горючего.

Перед тем, как заливать масло в двигатель своего авто, обязательно сверьте его характеристики с рекомендованными в инструкции, идущей с авто, для того, чтобы сделать верный выбор жидкости по вязкости и другим параметрам.

Delvac

Смазывающая моторная смесь Delvac 15W-40

Синтетика Delvac 1 5W-40 отвечает самым высоким условиям для авто с дизельными моторами, перевозящими многотонные грузы. Масло Delvac увеличивает ресурс мотора и увеличивает интервал смены масла, даже если автомобиль используется в условиях близких к экстремальным. Смазывающая смесь Delvac гарантирует одни из лучших рабочих данных, в том числе и самых новых моторов. Данная моторная смазка рекомендована для большого спектра использования и климатических условий, характерных для транспортировки грузов, самых различных отраслей хозяйства. Данная жидкость отвечает всем требованиям API.

Отличные рабочие данные Delvac — плод длительных коллективных изысканий с основными автопроизводителями. Они базируются на использовании современных достижений в сфере смазки моторов.

Сегодняшние мощнейшие дизели с малой степенью выбросов отличаются высоким сажеобразованием и функционируют при различных температурных режимах, что существенно увеличивает потребность в очень эффективных смазочных жидкостях. Снижение рабочих зазоров моторов ведет к значительному уменьшению расхода моторной смазки.

Вследствие этого обновление набора присадок смазывающей смеси происходит более редко из-за, того, что объем свежего масла меньше. При подходе к камере сгорания из-за более высокого размещения колец поршней жидкость оказывается под высокотемпературным воздействием, что существенно увеличивает теплонагрузку на смазку.

Масло Мобил Delvac 1 5W-40 отличается отличной действенностью даже при очень высоких температурах. Смазка совместима с традиционными минеральными смазывающими смесями.

Расшифровка маркировки SAE 5w-40

Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.

Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 5W-40. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.

Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 5W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -25°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -35°С.

С высокотемпературным или летним значением, у нас это 40, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.

Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 5W-40, безопасно запускать двигатель можно до -25°С. До -35°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 40°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.

Признаки некачественного масла в процессе эксплуатации:

  1. Затрудненный запуск двигателя в плохую погоду или при низкой температуре. В данном случае все указывает на подделку, если недавно купленное и залитое масло быстро густеет и замерзает. Такие признаки чреваты перегревом компонентов, которым не хватает качественной смазки. В результате они могут выйти из строя раньше времени.
  2. Перерасход масла и необходимость его доливки связано с повышенной угарностью и летучестью смазки. Такое масло не соответствует параметрам, указанным на упаковке изделия. Более того, поддельное масло склонно к образованию продуктов износа, которых в масляных каналах становится все больше, пока мотор не выйдет из строя.

Как определить оригинал от подделки

Если стоимость масла занижена сразу на 10-20% по отношению к рекомендованной цене, тогда масло является подделкой. Столь низкая цена весьма актуальна для мелких торговых сетей, в которых всю ответственность могут возложить на пострадавшего покупателя. Несколько иная ситуация с крупными торговыми сетями, которым просто не выгодно и небезопасно продавать контрафактное масло – в их случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, который может продавать такое масло по схожей с оригиналом стоимостью – таким образом, он пытается избежать подозрений. Что касается скидок, производитель разрешает делать в районе 1-3%.

Помимо оригинальной пластиковой тары, масло заливают и в металлические канистры. И все-таки, больше распространен пластик – он доступнее в производстве. Но он должен быть качественным

В частности, обратим внимание на наличие вкраплений, гладкую поверхность с ровными швами, без заусенцев, раковин и прочих дефектов литья. Подделки, в свою очередь, грешат неоднородным пластиком, который не переливается по цвету и является настолько прозрачным, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры

Более того, не исключено наличие специфического запаха, а также цветных меток вместо литья или неровной разметки шкалы уровня масла.

Этикетку можно считать самым сложным элементом упаковки. Это, можно сказать, лицо канистры. Покупатель смотрит в первую очередь на нее, поэтому у нее тоже есть оригинальная система защиты, которая заключается в качестве полиграфии. Например, оригинальная этикетка наносится ровно и без пузырей, и поддеть ее ногтем не так просто. Более того, обратим внимание на четкий шрифт и наличие орфографических ошибок. У подделок изображения на этикетке зачастую блеклые, однородные и размытые, без градиентов и цветных переходов.

Дата изготовления канистры указывается на дне тары. Кроме того, еще обратим внимание на дату изготовления масла, которая должна быть поздней в сравнении с датой изготовления канистры. Штамп с датой не должен быть с потертостями и прочими изъянами. Только у оригинальных канистр есть информация о сроке годности и номере партии изделия.

Далее обратим внимание на несколько способов защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного вскрытия. При открытии усики ломаются.
  2. Штрихкод или логотип производителя, которые указаны на боковой стороне крышки и кольца, чтобы надпись с логотипом после вскрытия как бы разделилась на две половинки. Совместить их в одну практически невозможно, особенно в кустарных условиях.
  3. Голограмма в виде символов Original или Genuine, которые могут меняться, когда голограмма переливается на свету. Голограмма разрушается после вскрытия, что также создает дополнительные сложности мошенникам.
  4. Более узкий рельеф ребер крышки у подделки, чем у оригинала. Кроме того, мошенники не наносят гравировку бренда, а вместо стопорного кольца используют обычный клей. Из-за этого велика вероятность вытекания масла, масляных подтеков и т. д. – например, если перевернуть канистры вверх дном.

Допуски и спецификации

Mobil Super 3000 X1 превосходит или соответствует следующим требованиям

  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • API SN/SM;
  • AAE (STO 003) Группа B6.

Он имеет следующие одобрения OEM для использования:

  • MB — Утверждение 229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • BMW Longlife-01;
  • Porsche A40;
  • Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296;
  • Renault RN0710 / RN0700;
  • АВТОВАЗ (автомобили Lada).

Компания ExxonMobil рекомендует использовать это масло везде, где это необходимо:

  • API CF;
  • Opel GM-LL-B-025.

Отличное масло не только для города, но и для поездок на работу и даже на природу. Рекомендуется и используется такими крупными производителями автомобилей, как BMW, Opel, Porsche, Volkswagen и другими.

Как и все продукты Mobil, Mobil Super 3000 x1 5W40 в своих технических характеристиках отвечает всем мировым экологическим стандартам. Продукт полностью безопасен для людей, животных и природы при правильном использовании и утилизации.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

По результатам лабораторных испытаний, масло имеет низкую кинематическую вязкость, оно действительно должно хорошо адаптироваться к любым стилям вождения, демонстрируя высокую защиту и экономичность одновременно. Низкотемпературные свойства являются нормальными для масла 5W. В масле очень мало сульфатной золы — оно не оставляет осадка. Щелочность в норме, хотя следующий продукт в рейтинге имеет значительно больше щелочи в составе, а значит, покажет лучшие моющие свойства.

Производитель утверждает, что масло подходит для любого стиля вождения — и это действительно так. Посмотрите на температуру вспышки и NOACK. Судя по этим показателям, была использована высококачественная база, устойчивая под нагрузкой и при различных стилях вождения. Это действительно универсальный продукт.

Преимущества

  • Универсальное масло, подходит для всех типов современных двигателей.
  • Низкий износ в конце срока службы.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Плотная пленка, хорошая защита двигателя даже под нагрузкой.
  • Чистая база.
  • Устойчивость под нагрузкой.

Недостатки

  • Владельцы старых автомобилей отмечают излишние моющие свойства состава, что не всегда положительно сказывается на состоянии агрегата — масло предназначено для более современных моделей.
  • Холодный пуск не ниже -25 градусов Цельсия.

При разработке этого масла компания MOBIL стремилась сделать его универсальным во всех смыслах этого слова — и преуспела в этом. Он подходит для широкого спектра типов двигателей и стилей вождения и одинаково хорошо работает как на автостраде, так и в городе. Однако он не подходит для старых двигателей, так как в этом случае ухудшается герметичность сальников.

Он также показал очень хорошие результаты тестирования — низкое содержание отходов, высокие моющие свойства, малое содержание железа в отходах, что свидетельствует о его высоких защитных свойствах. Чистая синтетика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: