Сравнение 75w90 с другими маслами
80w90
LS 80w90 представляет собою универсальное автомасло для трансмиссии, состоящее из основной жидкости и присадочных веществ. LS 80w90 обеспечивает отличные показатели эксплуатации.
Предназначается LS 80w90 для задних мостов автомобилей с гипоидными КПП, которые оборудованы дифференциалами увеличенного трения.
Плюсы полусинтетики LS 80w90:
- формирование прочной смазочной пленочки;
- эффективное препятствование образованию пены, прекрасная сочетаемость с уплотняющими элементами;
- неизменность показателей эксплуатации на протяжении длительного периода, это значительно уменьшает периодичность смены автомасла;
- отличная стойкость к коррозии.
75w80
Высококачественная синтетика «Шелл 75w80» используется в зубчатых КПП. Смазка имеет продолжительный период эксплуатации, надежно защищает современные трансмиссии.
Описание достоинств смазки:
- увеличение производительности агрегата;
- четкое переключение передач в различных эксплуатационных режимах;
- противостояние задирам, износу, питтингу;
- экологичность.
75w140
75w140 GL 5 – синтетика, которую разработали для КПП с высокой нагрузкой. Используется в МКПП легковушек, фургонов, грузовиков, микроавтобусов, спецтехники.
Плюсы автомасла:
- обеспечивает бесперебойное функционирование трансмиссии;
- термостабильно;
- создает прочную пленку масла на соприкасающихся запчастях;
- противостоит коррозийному воздействию;
- не вспенивается.
Вязкость 75W90 и 80W-90: в чем разница?
Отличие в густоте при низких температурах. 75W90 сохраняет вязкость от -40 до +35 градусов, тогда как 80W-90 – от -26 до +35. Первую смазку рекомендуется применять в регионах с более суровыми зимами. 80W-90 больше подходит для теплых областей Российской Федерации, где в холодные периоды столбик термометра не опускается ниже отметки -25 градусов.
Можно ли смешивать 75W90 и 80W-90
Делать это не рекомендуется по двум причинам:
- Слабо предсказуемые свойства. При смешивании трансмиссионных жидкостей их физические свойства будут стремиться к промежуточным показателям. Однако определить их без оборудования будет сложно.
- Риск протекания химических реакций. При смешивании масел различных спецификаций отдельные компоненты могут вступать в сложные реакции. Это приведет к образованию нерастворимого вредоносного осадка.
Рейтинг трансмиссионных масел
Для составления рейтинга топ трансмиссионных масел должны учитываться все важные показатели. А это:
- Вязкость. Как уже было сказано выше, при изготовлении масла ищется «золотая середина», которая будет обеспечивать оптимальную вязкость при морозах, и, которая будет обеспечивать смазывающую способность при высокой температуре.
- Температура. Все вещества имеют свои предельные температурные показатели, при которых они замерзают и, при которых они воспламеняются. Трансмиссионные масла должны иметь максимально широкий диапазон критических температур.
- Критическая нагрузка. Качество масла определяется по цифре критической нагрузки. Чем она больше, тем выше качество масла.
- Индекс задира. Здесь то же самое, чем выше это значение, тем лучше.
- Нагрузка сваривания. В соответствии со стандартом ГОСТ, нагрузка сваривания должна быть выше 3000 Н (Ньютон).
- Значение износа. Это обозначение идет только для GL-5. Значение износа должно быть менее 0,4 мм.
- №1. По характеристикам наилучшим маслом считается Motul Gear 300 (Мотул Гир) 75 W 90. Индекс задиров этого масла составляет 60.1, среднее значение износа составляет 0,75 мм. Масляная пленка стабильная и при этом не уменьшается мощность устройства. Вязкостные параметры обычные.
- №2. Castrol (Syntrans) — это масло занимает второе почетное место. Плюсом Castrol Syntrans Transaxle является то, что оно обеспечивает отличную текучесть при низких температурах. Но, уступает масло МОБИЛ по индексу задира. Уровень износа Кастрол даже превосходит уровень масла Мотул Гир 300, у Кастрол индекс износа = 59,4.
- №3. Mobil (Mobilube) — это масло, по результатам испытаний, имеет хорошие показатели по уровню защиты и износа при больших нагрузках. Мобил Мобилуб сохраняет низкие потери на силу трения при обычных температурных условиях. Из минусов данной марки масла то, что оно имеет малый индекс вязкости при отрицательных температурах.
- №4. Total Transmission SYN FE (Тотал Трансмишн СИН ФЕ) 75W-90 — это масло универсальное трансмиссионное. Имеет маркировку GL4/GL5. Хоть оно и универсальное, но не подходит для некоторых видов и типов коробок и других узлов конструкции машин. Показатель задира у этого Тотал равен 58,8 — это значение даже лучше, чем у масла номер 1. Но, из недостатков Total Transmission SYN FE 75W-90 выявлены: уровень износа оставляет желать лучшего, вязкость при отрицательных температурах не очень радует.
- №5. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (Ликви Моли Гипоид Гетрибойл ТДЛ) 75W-90 GL-4/5 — это полусинтетическое масло показало отличную способность не густеть даже в -40 градусов. Такие узлы, как коробка передач и редуктор будут рады такому маслу. Остальные показатели эксплуатационных характеристик на средней позиции.
- №6. ZIC G-F TOP (ЗИК ДЖИ-Ф ТОП) 75W-90 — это синтетика. Имеет отличные показатели по температурным испытаниям. Остальные значения — средние. Применяется в коробке механического типа (МКПП) и ведущих мостах. Отзывы по этому маслу хорошие: уменьшает шум, способен выдерживать предельные нагрузки. Кстати, бытует мнение, что масло ZIC не подделывают из-за индивидуальной канистры, мол поддельщикам не выгодно изготавливать такую тару, как у масел ЗИК.
- №7. Transyn (Трансин) 75W-90 API GL 3/4/5 от завода-изготовителя Eurol. Это масло имеет хороший показатель по уровню задиров — 58,5 и по уровню износа тоже хорош — 0,94. Трансин распространен.
Из вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что при выборе масла для коробок и других трансмиссионных узлов, стоит учитывать характеристики автомобиля. Потому что, если надо было заливать GL4, а вы залили GL5, то, как уже было отмечено, появится медная стружка, что быстро приведет к износу и поломке всего механизма.
На видео показаны испытания трансмиссионных масел с маркировкой 75W90.
Испытания масел 75 w 80.
Достоинства и недостатки
Автомасло HYUNDAI MTF 75W90 производится на заводе компании Мобис. Это гарантирует оптимальное качество продукта и наличие достоинств, выделяющих его среди предложений конкурентов.
- Формула подходит для круглогодичного применения по всей территории России и стран СНГ.
- Эффективная очистка картерного отсека трансмиссионного блока от шламовых отложений.
- Совместимость с увеличенными межсервисными интервалами. В зависимости от конструкции блока, смесь сохраняет свойства до 80000 км пробега.
- Совместимость с конструкциями синхронизаторов. Класс API GL-4 говорит о том, что в основе жидкости присутствует умеренное количество противоизносных присадок. Это обеспечивает необходимый компромисс.
- Минимальное содержание несгораемых сульфатных составляющих.
- Пригодность к эксплуатации в любых автотранспортных средствах и трансмиссионных блоках.
Среди недостатков покупатели выделяют наличие подделок на рынке и высокую стоимость продукта.
Как подобрать масло в коробку передач по SAE
При выборе жидкости для МКПП учитывайте ее технические параметры. Вязкость – важная характеристика трансмиссионной смазки. Если купите слишком густую жидкость, то механическая или автоматическая коробка будет работать туго, с образованием задиров на поверхности металла.
Если же использовать слишком жидкий состав, то защитная пленка будет тонкой. Это также плохо повлияет на защитные свойства смазочной жидкости (учтите при выборе).
Вязкость отражает стандарт SAE, который делит смазочные трансмиссионные составы на несколько видов:
- Масла делятся на три категории – летние, зимние, всесезонные. Отличаются количеством присадок, которые влияют на температурный режим смазочной жидкости.
- Составы имеют обязательную маркировку после сертификации SAE. Сведения о трансмиссионном составе наносятся на упаковку со смазкой (посмотрите на этикетку при выборе).
- Зимние имеют маркировку 0W, 5W, 10W, 15W и другие. Чем ниже число, тем при более низкой температуре воздуха работает состав. Маркировка указывается на таре (учитывайте при выборе).
- Летние имеют иную маркировку – 30, 40, 50, 60 и другие. Чем выше будет число, тем при более высокой температуре работает масло. Маркировка также указывается на таре (учитывайте при выборе).
- Всесезонное трансмиссионное масло в коробку имеет двойную маркировку – например, 5W-40 или 10W-60. Работает при высокой и низкой температуре окружающей среды. При выборе посмотрите на тару – на упаковке должна быть указана маркировка.
Температурный режим из таблицы позволит подобрать правильную жидкость:
Классификация по стандарту SAE | Min T° | Max T° |
0W | -35 | -10 |
5W | -30 | -10 |
10W | -25 | -5 |
15W | -20 | |
20W | -15 | +15 |
25W | -10 | +20 |
30 | +5 | +30 |
40 | +5 | +45 |
50 | +10 | +50 |
0W-30 | -35 | +25 |
0W-40 | -35 | +35 |
5W-30 | -30 | +25 |
5W-40 | -30 | +35 |
5W-50 | -30 | +40 |
10W-30 | -25 | +30 |
10W-40 | -25 | +40 |
10W-50 | -25 | +50 |
15W-30 | -20 | +30 |
15W-40 | -20 | +45 |
15W-50 | -20 | +45 |
20W-30 | -15 | +30 |
20W-40 | -15 | +45 |
20W-50 | -15 | +50 |
Таблица температурной разницы масел по SAE
В российских условиях рекомендуется делать выбор в пользу универсальных всесезонных жидкостей. Примеры трансмиссионных смазок по классификации SAE – 75W-90, 75W-85, 70W-80 и другие. Они работают в МКПП при любых температурах, а стоят не слишком дорого.
Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей
Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.
Также смешивание неизбежно происходит и в том случае, когда выполняется замена одной жидкости на другую, так как полностью слить остатки из агрегата при замене без его разборки зачастую не удается.
Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.
Смешивание трансмиссионных масел разных производителей
Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.
Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.
Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.
Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.
Советы и рекомендации
Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.
В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима. Остается только подбирать любой подходящий по свойствам и характеристикам аналог на долив. При этом нужно помнить, что дальше нагружать коробку при езде с такой смесью нельзя, а также спустя 100-200 км. нужно промыть КПП и залить свежую рекомендованную жидкость в полном объеме.
Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.
Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.
Также не стоит пренебрегать рекомендацией заливать только рекомендуемое производителем ТС масло и другой полезной информацией касательно трансмиссии на конкретном авто, которая отдельно указана в мануале.
Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.
Однако с пробегом, особенно в случае с АКПП, которая крайне чувствительна не только к уровню, но и к качеству трансмиссионной жидкости ATF, могут возникнуть сбои или серьезные поломки.
Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.
Чем отличается от конкурентов
ZIC 75W90 GL-4/GL-5 выгодно выделяется стоимостью среди прочих аналогов. При этом состав жидкости дополнен различными видами противокоррозионных и противоизносных присадок, необходимых для эксплуатации механической трансмиссии в тяжелых условиях.
Отличительные свойства трансмиссионного масла:
- надежно защищает все детали МКПП от преждевременного износа;
- сокращает трение, благодаря чему изменение скоростного режима КПП выполняется корректно и оптимизируется объем расхода топлива;
- плавность переключения ступеней в период зимних морозов;
- предотвращает формирование слоя нагара на полимерных деталях, что увеличивает долговечность различных уплотнений;
- повышенная термоокислительная стойкость.
Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора
Заменяя смазку, водитель должен помыть силовой агрегат. Промывка осуществляется также при попадании в движок посторонних веществ (охлаждающая жидкость, горючее), проведении ремонта, связанного со вскрытием головки цилиндрового блока.
Также, если автомобиль был приобретен с рук, при этом нет данных о периодичности замены смазки, нужно обязательно промыть мотор.
Силовой агрегат автомобиля промывается следующим образом:
- Выполните прогрев мотора и слив отработанного автомасла. Подождите, пока из движка не вытечет как можно больше смазки. Желательно установить машину на подъемник.
- Налейте новую смазку. Установите другой маслофильтр.
- Не перегружайте двигатель хотя бы пару суток.
- Опять замените масляную жидкость. Повторите вышеперечисленные действия, включая смену маслофильтра.
- Следующую замену осуществите, когда проедете половину прошлого пробега. К примеру, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь придется проводить замену каждые пять тысяч километров.
Если вы по-прежнему сомневаетесь в чистоте мотора, уменьшите интервал замены. Это точно не повредит силовому агрегату.
Всесезонная полусинтетика оптимально подходит почти для любых агрегатов. Она содержит множество особых присадочных веществ, которые уменьшают трение соприкасающихся деталей.
Всесезонные смазки универсальны, могут улучшить работу автомобиля. Перед тем, как заливать автомасло, посоветуйтесь с сотрудниками автомобильного сервиса. Используемый нефтепродукт должен быть одобрен автоизготовителем.
Как выбрать трансмиссионное масло для УАЗ Патриот, какое лучше
Ульяновский завод в последние годы занимаются изготовлением новой марки, получившей название «УАЗ Патриот». Его механическая коробка требует пристального внимания и специального обслуживания.
Состав
В принципе, в КПП этого автомобиля заливаются смазки, имеющие в составе компоненты, которые входят в моторные масла. Другими словами, трансмиссионные жидкости имеют несколько оригинальных добавок:
- Антикоррозийные,
- Вязкостные,
- Температурные,
- Противоизносные.
Отличие трансмиссионных смазок от моторных состоит в количественных пропорциях этих присадок. В ТМ добавляются определенные химические соединения:
- Хлора,
- Цинка,
- Фосфора,
- Серы.
С их помощью создается прочная масляная пленка, надежно защищающая поверхность деталей.
Производитель
Выбирая смазку для Патриота, нужно обязательно обращать внимание на изготовителя. Среди большого ассортимента предлагаемых трансмиссионных масел большой популярностью пользуются:
- Mobil 1, Shell, Castrol,
- Zic, Lukoil, Mannol,
- Edge, Motul, Elf.
Перечисленные выше автомасла отличаются высоким качеством и надежностью. Свойства многих аналогов намного хуже, поэтому мастера не рекомендуют их использовать. В КПП внедорожника лучше заливать трансмиссионную полусинтетику от компаний Castrol и Mannol.
Нужно учитывать также и вязкостные показатели. Однако существует одна общая закономерность. Если покупка совершается в том же регионе, в котором будет эксплуатироваться авто, не стоит особо задумываться о вязкости. Продавцы отлично понимают, какое именно масло подходит для вашего климата. Они предлагают только наиболее подходящие варианты.
Сезон
Трансмиссионные жидкости, аналогично моторным, подразделяются на сезонные виды:
- Зимние,
- Летние,
- Всесезонные.
Наиболее востребованным считается последний вид. Однако в условиях Крайнего Севера более эффективна заливка зимнего масла. Самой подходящей будет синтетическая жидкость. Она больше всего подходит холодным регионам.
Какое масло заливать в раздаточный механизм?
УАЗ Патриот оборудован раздаточной коробкой. Ее объем находиться в пределах одного литра. Заливается она не полностью. Вполне достаточно 0,7 л.
Рейтинг производителей трансмиссионных масел 75W90
В России распространены составы марок Motul, Castrol, Mobil, ZIC, LIQUI. Разобраться с ними поможет наш рейтинг.
Необходимо учитывать следующие характеристики:
- вязкостный индекс. Автомасло должно сохранять собственную вязкость в различных температурных режимах;
- показатели температуры. У любого нефтепродукта есть собственная температура застывания и вспышки. Смазка должна справляться со своими задачами в широком температурном диапазоне;
- максимальная нагрузка. Чем больше данный параметр, тем лучше масло;
- задирный индекс;
- нагрузка сваривания. Параметр должен быть не меньше 3 000 Н;
- характеристика изнашивания. Имеет значение лишь для смазок API GL 5, должен быть равен как минимум 0,4 мм.
Motul Gear 300
Топовая жидкость категории 75W90 на синтетической основе. Рекомендуется заливать в тяжело нагруженную технику, спортивные машины, грузовики, следующие на большие дистанции. Обладает высоким коэффициентом защиты от задиров, что позволяет увеличить срок годности коробки. Стоимость – 1200 рублей.
Преимущества:
- экономный расход;
- устойчивость при морозе;
- стабильная вязкость;
- удобная упаковка.
Недостатков нет. Некоторые водители отмечают, что бутылка с трансмиссионным составом обладает неудобной пробкой.
Castrol Syntrans Transaxle
Синтетика, содержащая много полезных присадок. Защищает от задиров, коррозии, образования вредоносных примесей. Повышенный срок годности, не замерзает на морозе, подойдет любому ТС. Стоимость – 800 рублей. Преимущества:
- оптимальные технические характеристики;
- умеренная цена на синтетику;
- удобная тара.
Крупный недостаток – маркировка на составе на немецком, некоторые продавцы не наносят дополнительную этикетку с переводом на русский язык.
Mobil Mobilube 1 SHC
Еще один качественный состав на синтетической основе. Подойдет любым ТС (легковые машины, автобусы, грузовики, спецтехника, спортивные авто). Содержит присадки, улучшающие противозадирные и антикоррозийные свойства смазки. Цена – 900 рублей. Плюсы:
- справляется с высокими нагрузками;
- прочная удобная тара;
- низкий расход жидкости.
Водители отмечают, что масло отличается пониженным сроком годности – 3 года с даты выпуска (тогда как обычные жидкости можно хранить 5). Поэтому перед выбором посмотрите на дату изготовления.
Total Transmission SYN FE
Недорогой трансмиссионный состав на синтетической основе, который можно заливать в любые коробки передач. При работе снижает трение, смазывает подвижные механизмы, защищает от коррозии. Можно заливать в спортивные машины, тяжелонагруженные грузовики. Стоимость – 800 рублей. Плюсы:
- низкая цена;
- высокое качество;
- стабильная работа при низких/высоких температурах.
Недостатков не обнаружено. Некоторые отмечают неразборчивый шрифт на этикетке (плохо читается издалека).
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
Неплохой полусинтетический состав, который рекомендуется заливать в среднезагруженные авто. Жидкость защищает от задиров, сохраняет стабильность при низких температурах. Не подходит спортивным автомобилям. Стоимость – 1000 рублей. Преимущества Ликви Моли:
- низкий расход при нагрузках;
- сбалансированные характеристики.
Водители жалуются, что трансмиссионное масло Moly дорогое (в сравнении с аналогичными синтетическими составами). К тому же оно не подходит для тяжелонагруженных ТС.
ZIC G-F TOP
Трансмиссионное масло категории 75W90 корейского производителя, которое выполнено на синтетической основе. По техническим характеристикам аналогично конкурентам + дешевое. Поэтому смазка ZIC G-F TOP нашла много преданных поклонников среди водителей. Цена – 600 рублей. Преимущества:
- хорошая термоустойчивость, коррозийная стойкость, защита от задиров;
- умеренный расход смазки;
- подойдет любым машинам.
Недостатков у трансмиссионной смазки не обнаружено. Однако есть отзывы водителей, что из-за высокого спроса ее можно встретить не во всех магазинах (есть смысл покупать онлайн).
Какую жидкость нужно заливать в МКПП?
Трансмиссионные масла играют роль смазывающего характера в системе . Рабочие жидкости хорошего качества и c отменными характеристиками, в процессе работы МКПП обволакивают все зубчатые и сцепляющие механизмы, создавая на их поверхности защитную плёнку. Тем самым происходит повышение износостойкости защищённых поверхностей, что, несомненно, сказывается на их прочности. Поэтому масло для механической коробки передач является важным элементом.
Теперь стала немного понятна картина, что представляет собой рабочая жидкость для механической КПП. Вы можете совершенно справедливо задать вопросы: «Чем трансмиссионное масло отличается от моторного? И, могу ли я его заливать в механическую коробку передач?». Ответы на данные вопросы весьма неоднозначны.
7-ми ступенчатая механическая трансмиссия
По рекомендации изготовителей, моторное в МКПП допустимо заливать в следующем случае — если ваш автомобиль является переднеприводным. У таких авто, коробка имеет шестерёнки цилиндрической формы, поэтому задирание в этом случае невелико.
Даже если ваш автомобиль подходит под описание, прежде всего, попробуйте уточнить у производителя, пригодна ли моторная жидкость для вашей механики. Тем самым вы можете избавить кассовый аппарат автосервиса от нового шелеста ваших купюр.
В основном различие моторного и трансмиссионного масла состоит в вязкости. Моторное более «жидкое», в этом можно убедиться даже подручным способом, а именно взболтать бутылку моторного масла и трансмиссионного.
Моторная и трансмиссионная жидкость Shell
При выборе жидкости, которую нужно заливать, как правило, отталкиваются от двух наиболее значительных характеристик: степени вязкости и эксплуатационных свойств.
Эксплуатационные свойства
- GL-1 – минеральное масло без присадок;
- GL-2 – содержит жирные продуты;
- GL-3 – содержит противозадирные присадки;
- GL-4 – содержит противозадирные, противоизносные и прочие присадки;
- GL-5 – содержит также противозадирные, противоизносные и многие другие присадки.
К примеру, рабочие жидкости классов GL-1 – GL-3 используются в МКПП старых авто. GL-4 и GL-5 применяют для коробок легковых автомобилей разных типов
Очень важно знать, что GL-4 заливают в механическую коробку только переднеприводных автомобилей. В свою очередь, масла класса GL-5 применяются для коробок заднеприводных автомобилей и для мостов. Существует также класс GL-6, но в настоящее время не применяется, так как GL-5 отвечает более высоким требованиям
Бутылка трансмиссионной жидкости Liqui Moly класса GL-4/GL-5
Степень вязкости
Буква «W» (winter – зима) в числовом показателе вязкости обозначает отношение к сезону применения масла в холодное время года. Отсутствие буквы «W» — применение масла в летнее время года.
Практика показала, что среди сезонных и всесезонных наибольшее предпочтение дают всесезонным (такие масла обозначаются в виде SEA 80W-90). Это объясняется тем, что за период использования сезонного масла, оно часто не успевает отработать весь свой потенциал. И потому менять сезонные масла каждый период года — неудобно и экономически накладно.
Класс вязкости | Максим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оС | Кинематическая вязкость при 100 оС, сСт | |
минимальная | максимальная | ||
70W | — 55 | 4,1 | — |
75W | — 40 | 4,1 | — |
80W | — 26 | 7,0 | — |
85W | — 12 | 11,0 | — |
90 | — | 13,5 | 24,0 |
140 | — | 24,0 | 41,0 |
250 | — | 41,0 | — |
Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)
Краткое описание
Трансмиссионное масло Хендай/Киа МТФ изготовлено на искусственной основе, полученной путем синтеза природного газа. Процедура производства гарантирует отсутствие посторонних примесей, наносящих вред изначальным характеристикам продукта.
Для повышения эффективности формулы, лубрикант принудительно насыщается современными, присадками. Добавки повышают срок эксплуатации жидкости, стабилизируют поведение формулы при перепадах температур, высоких нагрузках.
Депрессорные компоненты облегчают холодный старт трансмиссии во время морозов. Диспергенты и щелочные составляющие удаляют шламовые отложения и препятствуют образованию новых.
В экстренном случае
Когда долить необходимо, а других вариантов нет, доливайте то, что имеете. В мкпп лучше чтоб было хоть что-то смазывающее, чем вообще на сухую. Поэтому, заливаете (доливаете) что есть, лишь бы доехать до места, где можно будет полностью промыть коробку и заменить смазку. А промывка и замена обязательны.
А вот для автоматической кпп, не то, что нужно, это смерть, причем быстрая и замена, потому что ремонт, после езды на фиг его знает чём, обойдется еще дороже, если он вообще возможен. Вызывайте эвакуатор, езда без смазки или с негодной жидкостью стоит слишком дорого.
Экспериментировать не рекомендую. Использовать масла, не предписанные производителем тоже. Смешать коробочное и моторное масло допустимо только в коробке механике, чтобы добраться до ближайшего СТО. После чего замена с промывкой агрегата.
На этом все, подпишитесь на обновления, делитесь ссылкой с товарищами, пусть они тоже подпишутся, полезные знания не бывают лишними, а от нештатной ситуации никто не застрахован. Желаю всем удачи, и до свидания.