Обзор масла лукойл стандарт sf/cc 10w-40

Химические свойства продукции

В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только высококлассный синтетический состав с добавлением недорогой «минералки». В итоге, получается продукт, который позволяет мотору функционировать максимально слажено, без сбоев и нарушений.

Благодаря добавлению присадок, масла этой группы способный обеспечивать уверенный запуск движка даже в очень холодное время года или в жару. Кроме того, добавки позволяют смазке активно очищать мотор от негативных образований. Даже если шлаки отложились, в дальнейшем, они смоются чистящими присадками и осядут в картридже фильтра.

Помимо перечисленных моментов, смазки этой группы снижают износ деталей, не дают появляться саже и окисляться отдельным частям мотора. Образуемая масляная пленка достаточно прочна, чтобы позаботиться о защите мотора у соответствующего автомобиля.

Другие смазывающие жидкости

Что касается антифриза, то рекомендуется заливать LM8840. Это охлаждающая жидкость на основании этиленгликоля, утвержденная компанией Geely. В качестве аналогов можно использовать: CoolStream Premium, Fucks LL, NGN G12, Ravenol OTC, Neste XLC, Inugel Optimal, Yaccol LR Organique.

Требования для тормозной жидкости: DOT4. Можно использовать G-Energy Expert DOT4.

Для стеклоомывателя заливается вода жесткостью 205 г/1000 кг (при плюсовых температурах).

В системе кондиционирования используется хладагент R134a.

Заправочные объемы жидкостей

Жидкость Объем
Бензин 45 л.
Моторное масло 5,6 л (первая заправка 6,6 л)
Трансмиссионное масло 4 л.
Антифриз 6,5 л.
Тормозная жидкость 0,78 л.
Жидкость стеклоомывателя 2 л.
Хладагент (кондиционер) 420 г.

Маркировка

Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).

Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.

Показатель Значения низкотемпературной вязкости
0W 5W 10W 15W 20W 25W
Прокачиваемость -40 °C -35 °C -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C
Проворачивание -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C -10 °C -5 °C

Летний ряд масел обозначается только цифрой.

Показатель вязкости SAE 30 40 50 60
Максимальная температура +25 °С +40 °С +50 °С +50 °С и выше

В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.

Достоинства и недостатки

Моторное масло компании Neste Oil, как и продукция любого нефтехимического производителя, обладает сильными и слабыми сторонами. Для начала рассмотрим достоинства этого масла.

Достоинства:

Neste Oil Premium 10W-40

  • Широкий ассортимент выпускаемой продукции позволяет подобрать моторную смазку практически для любого транспортного средства. Здесь есть минеральные, полусинтетические и синтетические масла с различной степенью вязкости, что существенно упрощает выбор нужного товара.
  • Некоторые серии позволяют экономить расход топливной смеси и имеют увеличенный срок полезного использования.
  • Несмотря на высокую популярность бренда, поддельная продукция встречается крайне редко.
  • Все линейки содержат самые современные присадки, которые эффективно борются с моторными отложениями и препятствуют закупориванию каналов системы металлической стружкой. Масла Neste нейтрализуют химические реакции внутри установки и надежно защищают все рабочие узлы от перегрева и деформаций. Стабильная прочная пленка облегчает свободный ход деталей и не нарушает функционирования уплотнительных элементов конструкции.

Недостатки:

  • Встретить данное моторное масло Несте в небольших населенных пунктах практически невозможно — оно реализуется, в основном, в крупных городах.
  • Высокая стоимость — это одна из причин, почему Несте Оил редко встречается на прилавках. Из-за своего высокого качества и больших затрат на производство масел, серии полностью синтетических товаров превышают показатель среднерыночной стоимости. Однако, этот недостаток на минералку эконом-класса не распространяется.

https://youtube.com/watch?v=UVp-qL4t4d4

Масло в двигатель

Бензиновые двигатели JLH-3G15TD, устанавливаемые на Джили Кулрейл, ездят на горючем с октановым числом 92 и выше. Некачественный бензин приводит к появлению нагара на клапанах. Понятие некачественного горючего относится не к бензину с низким октановым числом, а, в первую очередь, к непроверенным маркам топлива. Поэтому лучше заправляться на брендовых автозаправках.

В силовой агрегат с завода заливается моторное масло Shell Helix UItra Professional AS-L 0W-20.

Вещество обладает низкой вязкостью и минимальным содержанием мазутной золы. Это снижает трение элементов силовой установки и уменьшает расход горючего.

Масло прошло жесткие испытания в условиях экстремально высоких и низких температур, а также имитацию езды в высокогорье и по бездорожью.

Замену моторного масла нужно осуществлять каждые 10 000 км пробега или раз в год. Но ссылаясь на климатические условия и качество отечественных дорог, стоит сократить регламент замены до 7 000 км.

При активной эксплуатации в загородном цикле регламент можно увеличить, так как силовая установка не подвержена постоянным торможениям и резким стартам.

Турбомотор расходует 100-150 мл масла на 10 000 км. Это очень достойный показатель! Расход топлива на трассе составляет всего 5,9 л, в городском режиме — 10,5 л.

Аналоги

В качестве аналога при температурах ниже -30 градусов рекомендуется заливать VCC RBS0-2AE. Это стандарт масел для автомобилей Volvo. Именно по этому стандарту компания Shell выпускает смазывающие вещества для двигателей на Geely и Volvo. Это масло с прекрасными показателями экономии топлива и хорошего запуска мотора в морозную/знойную погоду.

При температурах выше — 30 градусов показано масло API SN Plus SAE 5W-40 или 0W-20. Дополнительным допуском стал ILSAC GF-5.

Если в магазине не нашлось вышеперечисленных масел, выбирайте продукцию с температурно-вязкостными характеристиками 5W30 или 0W20. В качестве аналогов можно использовать SHELL 0W20 ULTRA PROFESSIONAL A246TM, G-Energy Synthetic Far East 5W30, Neste City Pro 0W-20, Liqui Moly Special Tec V 0W-20 или Mobil1 5W30. Последнее масло по классу выше рекомендуемой продукции Shell и также содержит малое количество золы.

Продукция Far East 5W30 защищает двигатель в холод и в условиях пробок.

Маловязкая синтетика Neste City Pro 0W-20 со спецификациями ACEA A1/B1 и Volvo VCC RBSO-2AE также экономит топливо и обеспечивает низкий выброс CO2.

Производитель выступает за экологичность, поэтому двигатели Geely Coolray соответствуют нормам ЕВРО-5.

Дополнительные запчасти

Вместе с маслом рекомендуется менять и масляный фильтр. Можно приобрести оригинальный фильтр — Geely 1056024400.

Артикулы дополнительных комплектующих:

  • шайбы сливного болта — 1056005900 Geely;
  • резьбовой пробки масляного поддона — Fa1 862.365.001;
  • сливной пробки масляного поддона — Febi 47739;
  • уплотнительного кольца сливной пробки — Elring 247.804 (оригинал Geely 1056020700).

Чем отличается от конкурентов

Моторная жидкость Lukoil Genesis Universal 10W40 обладает рядом преимуществ по сравнению с другими полусинтетическими и минеральными маслами, а также аналогами других марок:

  1. Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 10W-40.
  2. Вязкость при 100°С = 14.2 – нормальная рабочая вязкость, все в допусках.
  3. Щелочное число = 11.1 – очень хорошие моющ-нейтрализующие свойства.
  4. Кислотное число = 2.19 – не самое высокое, есть запас между его ростом и падением щелочного числа.
  5. Зольность сульфатная = 1.1 – не высокая, говорит о том, что сделано на современном пакете присадок. Где используются салицилаты кальция, которые дают меньше серы и золы. Благотворно сказывается на чистоте поршней, клапанов, современных катализаторов.
  6. Температура вспышки = 224°С –термостабильно при высоких температурах, средний показатель среди масел аналогичной вязкости.
  7. Температура застывания -39°С – низкая температура застывания, это хорошо. Если мороз застал врасплох, у вас будет запас. В -39°С, конечно, заводится на нем не нужно, но оно уже может больше, чем одноклассники.
  8. Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -25°С = 3800 – необычайно низкая. При -30°С – ССS этого масла будет в районе 7000, то есть оно почти 5W-40. C одной стороны это легкий низкотемпературный запуск, с другой стороны, если бы было повыше, допустим не 3600, а 6000-6500 – масло было бы стабильнее на угар и сработку полимерного загустителя.
  9. Испаряемость масс NOACK = 10.0 – низкая, как раз говорит о том, что здесь не просто гидрокрекинг III и минералка. Тут улучшенный гидрокрекинг III+ и минералка.
  10. Содержание серы = 0.405 – не высокое. Здесь сера не от присадок, пакет присадок здесь современный Infineum, сера от минералки в составе.
  11. Противоизносные присадки на основе ZDDP (цинк фосфор). Моющие присадки на основе салицилатов кальция. Бор как беззольный детергент. Магний в роли детергента.

Lukoil Universal является отличным представителем с вязкостью 10W-40. Хорошие низкотемпературные свойства, отличные моющие и нейтрализующие. Современный пакет присадок Infineum – отсюда и зольность сульфатная не высокая.

Современное базовое масло VHVI III+ собственного производства — отсюда хороший NOACK и вспышка. Откровенных минусов не нету. Можно эксплуатировать в средней полосе России и зимой, и летом, там, где морозы до -30°С.

Расшифровка 10w 40

Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.

Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:

  • Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
  • Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.

Состав

Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.

  1. Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
  2. Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
  3. Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.

Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:

  • Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
  • Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40

Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.

Как механик, я всегда советую своим клиентам приобретать смазки от производителя ТС. Если такая возможность есть, то не придется беспокоиться о техническом соответствии автомобиля и масляного вещества. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Общее описание смазок этой группы

Моторные масла 10W 40 уже давно пользуются у россиян популярностью. И дело тут вовсе не в доступной стоимости и не в отдельных характеристиках технического порядка. Многие автолюбители называют такие смазки универсальными и поэтому покупают именно данные составы.

Заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 40 градусах – 101 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –14,4 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 158;
  • температура вспышки/застывания – 230/-35.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:
  • API SN, SM;
  • АСЕАА3/В3, А3/В4.

Каждый водитель должен разбираться в обозначениях и маркировках поэтому, стоит уделить внимание расшифровке этой характеристики. Итак:

  • «10w» — говорит о том, что подходит для эксплуатации в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Eni i-Sint 10W40: описание

В продаже итальянский бренд Eni i-Sint 10W40 можно увидеть и под таким названием. Одно из основных достоинств смазочной жидкости – образование прочной масляной пленки, которая остается стабильной при любых нагрузках и экстремальных воздействиях.

Можно сказать, что это настоящая броня, защищающая детали от трения и продлевающая их срок службы.

Масло при этом достаточно легкое и почти незаметное. Eni i-Sint 10W40 препятствует образованию коррозии, не допускает возникновения окислительных процессов и деструкции.

Важно, что в Eni i-Sint 10W40 нет пузырьков, вредящих металлу, так как пена не образовывается. Масло подходит для эксплуатации при любых погодных условиях

Благодаря широкому температурному диапазону его можно использовать круглый год. Зимой двигатель запускается легко и быстро.

Мгновенно начинается прокачка – детали смазаны и защищены. Низкотемпературные свойства продукта обеспечивают стабильность Eni i-Sint 10W40 даже в сильный мороз.

Диспергирующие и очищающие качества смазочной жидкости таковы, что, применяя ее, можно не беспокоиться о внутренней чистоте мотора.

Это оказывает положительное воздействие на работу двигателя при нагрузках и препятствует его износу. Линейка смазочных жидкостей Eni Professional почти не имеет отличий от Eni 10W40.

Так считают опытные автолюбители и сотрудники СТО, хорошо знающие эти продукты.

Существенное отличие – дизайн этикетки. Также на емкости прописаны только лишь соответствия, а вот допусков нет.

Стоимость масла линейки «Профессионал» более доступная, продукт используют, в основном, в автосервисе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: