Описание состав и свойства масла
Лукойл Люкс 5w30 –полностью синтетический продукт, созданный добавлением к базовой синтетической основе высокого качества комплекса инновационных присадок. Lukoil Luxe Synthetic 5w-30 предназначено для использования как в бензиновых, так и дизельных двигателях с разными ступенями модификаций турбирования, включая турбонаддув. Подходит для легковых, легких грузовых автомобилей, а так же микроавтобусов. Современные присадки обеспечивают наилучшие показатели защиты от износа движимых частей внутри мотора за счет образования на их поверхности микропленки, которая снижает трение и уменьшает износ и влияние атмосферных факторов на целостность. Кроме этого смазочный материал для двигателя Lukoil Luxe 5w-30 способствует повышению экономичности использования топлива.
Многие думают, что данное масло полусинтетика, но оно исключительно синтетическое, так как только в таком случае можно гарантировать необходимый уровень технических характеристик при определенных нагрузках и в определенных климатических условиях.
Как можно понять с маркировки, масло Лукойл Люкс 5-30 является всесезонным и прекрасно подходит для использования в широтах с умеренным климатом, где не жаркое лето и не очень холодная зима. Цифра 5 означает нижнюю границу температур для обеспечения нормальной работы ДВС и сохранения рабочих параметров масла. В данном случае это минус 30 градусов по Цельсию. Буква латинского алфавита W (от английского слова «winter» — зима) обозначает возможность использования зимой. Последнее число 30 – показатель низкого уровня вязкости при высоких температурах.
Улучшенные вязкостно-температурные свойства обеспечивают двигатель защитой даже в нагрузках с предельными условиями.
Особенности продукта
Универсальный и довольно популярный продукт производителя. Имеет допуски от автоконцернов и список соответствий. Подходит для заливки не только в отечественные движки, отлично отработает и в импортных моторах. Лукойл производит линейку Genesis с использованием гидрокрекинга собственного производства, к тому же в это масло добавляется долгоиграющий пакет присадок. В результате получился отличный по всем показателям продукт, подходящий для огромного количества двигателей и нормально работающий в любой сезон почти во всех климатических зонах нашей страны. Ну разве что кроме крайнего севера, куда на зиму его конечно лить не стоит.
АО «Обнинскоргсинтез» и ее продукция
Достаточно крупная компания с 20 летним стажем, имеются собственные лаборатории сертификации, в том числе по ГОСТ 28084 и ASTM D 2570.
Кроме того, существует оригинальное маркетинговое решение: Страхование ответственности компании за качество продукции. То есть, за любой ущерб, нанесенный моторным маслом Sintec 5W40 (и другими продуктами), производитель несет материальную ответственность.
И еще один интересный ход: выводя на рынок новый продукт, компания предложила ряду блоггеров бесплатно залить масло в мотор, при условии размещения реального отзыва.
Смелое решение? Безусловно: если не быть уверенным в качестве продукта, выпускать информацию на неконтролируемые просторы интернета, маркетинговое самоубийство.
Результат превзошел все ожидания
Большинство отзывов предсказуемо оказались позитивными, и действительно привлекли внимание пользователей автомобилей с большим пробегом. А вот это уже называется клиентоориентированность
Для этого есть масса причин:
- отличные чистящие свойства;
- сохранение характеристик в течение периода замены;
- отсутствие угара и собственных отложений, и многое другое.
Вот тут и возникает дилемма: хорошая синтетика стоит дорого. А остаточная цена вашего «пожилого» авто как раз снижается. Возникает психологическое противоречие: «зачем в дешевый автомобиль лить дорогое масло?»
Желание сэкономить порой приводит к преждевременной поломке двигателя, он ведь не знает, что подешевел с годами. А если это BMW или Porsche? Высокие технологии требуют соответствующего с ними обращения, иначе капитальный ремонт наступит намного раньше срока.
Именно для таких ситуаций выпускается синтетическое и недорогое масло отечественного производства. Стандарты качества соблюдены, допуски от серьезных автопроизводителей имеются, цена радует ваш кошелек.
Преимущества и недостатки согласно отзывам пользователей
За что Синтек Платинум 5W40 получил положительные отзывы от покупателей:
- возможность увеличить срок использования, особенно временной;
-
хорошо чистит внутренности двигателя, весь мусор попадает в фильтрующий элемент;
- масляная пленка не разрушается даже в условиях критически высоких температур (городские пробки, горная местность);
- масло практически не расходуется «на угар»;
- при длительном применении (несколько циклов замены), износ деталей минимален;
- реальное сокращение расхода топлива, добавление в копилку экономии;
- хорошая совместимость с экологическими системами на больших пробегах;
- мотор работает тише, меньше вибраций;
- снижается порог оборотов холостого хода;
- в сильный мороз не застывает, предпусковой обогреватель не требуется.
Есть и небольшие проблемы, не имеющие отношения к базовым свойствам:
- не очень удобная горловина, особенно защитная мембрана: при вскрытии есть риск попадания в двигатель кусочков фольги;
- неудачная геометрия рукоятки.
К дополнительным плюсам можно отнести отсутствие контрафакта. Доступная стоимость и пока еще невысокая популярность подобных масел не вызывает желания его подделывать.
Тестирование масла ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Результаты тестирований показывают, что масло вполне подходит для отечественного автопрома и даже импортным аналогам по своему качеству ничуть не уступает. Радует то, что масло Лукойл отлично себя проявляет в широком температурном диапазоне и даже на сильном морозе сохраняет свои свойства. При этом температура возгорания масла – аж 236 градусов, это похвально. Высокий показатель щелочности – тоже большой плюс, у масла хорошие моющие нейтрализующие свойства.
Показатель зольности сульфатной – 1,16, достаточно невысокий результат, что подтверждает современность пакета присадок. По другим показателям тоже все в норме, так что тестирование масло прошло на ура, что подтверждает оил-клаб.
Достоинства
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
Недостатки
Большое количество подделок на рынке.
У Лукойла много положительных характеристик, но можно отыскать варианты с еще более качественными показателями. Например, у SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 выше щелочность и температура возгорания, при этом застывает масло при температуре на 2 градуса ниже. А если вам нужно масло с вязкостью поменьше, можно рассмотреть IDEMITSU 5W-40 SN/CF.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B4, A3/B3; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Отмечу еще тот факт, что прежде всего масла Лукойл адаптированы под особенности нашего местного климата и дорог. Подходят для использования как в городских условиях, так и за городом.
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
Вязкость кинематическая при 40°С | 81.92 |
Вязкость кинематическая при 100°С | 13.93 |
Индекс вязкости | 179 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 5310 мПа*с |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | 29 278 мПа*с |
Щелочное число (ГОСТ 30050 / ASTM D2896) | — |
Щелочное число (ГОСТ 11362) | 10.24мг КОН на 1 г масла |
Сульфатная зольность | 1.16% |
Температура вспышки | 236°C |
Температура застывания | -44°C |
Допуск API | SN/CF |
Допуск ACEA | A3/B4, A3/B3 |
Кислотное число | 2.21 |
Содержание серы | 0,230 |
ИК Спектр Фурье | VHVI (приравнивается к синтетике) |
NOACK | 9.1% |
Благодаря высокому показателю щелочности масла двигатель поддерживает чистое состояние в течение всего периода эксплуатации. В целом показатели достаточны для того, чтобы использовать масло даже на автомобилях с высокой нагрузкой. Как правило, его рекомендуют для авто производства Mercedes, Volkswagen, Kia, Renault, Nissan, Honda и прочих.
Допуски Лукойл Genesis Armortech 5W-40
- MB-Approval 226.5, 229.5;
- VW 502.00/505.00;
- Renault RN 0700/0710;
- Porsche A40;
- BMW LL-01;
- FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2;
- OPEL GM-LL-B-025;
- PSA B71 2296.
Отмечу еще тот факт, что прежде всего масла Лукойл адаптированы под особенности нашего местного климата и дорог. Подходят для использования как в городских условиях, так и за городом.
Форма выпуска и артикулы
Чтобы масло было удобно использовать, производитель предлагает на выбор тару с несколькими вариантами литража. Доступные емкости и артикулы:
- 1 литр – 1539414;
- 4 – 1539424;
- 5 – 1607013;
- 60 – 1642534;
- 217 – 1539431.
Как распознать подделку
Несмотря на то, что Несте не особо пользуется популярностью, масло обзавелось контрафактными аналогами
Чтобы уберечь себя от низкосортной продукции, необходимо разобраться, на что следует обращать внимание
Оригиналу присущи следующие свойства:
Мерная шкала литровой упаковки масла Несте 5w40 полностью соответствует залитому объему. В четырех литровой емкости это правило не действует.
Фиксировочное кольцо на крышке легко прорывается даже при слабом воздействии. Под крышкой – защитная фольга с логотипом производителя.
Выдавленные на канистре буквы должны быть абсолютно ровными, без заломов и кривых линий
Обратите внимание на буквы «n» и «о» — их левая часть должна иметь форму прямого угла.
Центральная часть оригинальной крышки имеет едва заметный производственный дефект.
В нижней части канистры нанесен батч-код, который легко стирается при механическом воздействии.
Помимо этих хитрых признаков, уберечь себя от поддельной продукции можно, запросив сертификаты качества на товар. Отсутствие документов будет подтверждением фальсификата Несте.
Характеристики Sintec Platinum SAE 5W 40
Первое и главное преимущество – это 100% синтетика. То есть, никакого закоксовывания при перегреве, расслоения на последних километрах межсервисного интервала, и потери свойств по мере загрязнения.
Технология производства: Mid SAPS. То есть, содержание фосфора и серы минимально, как и зольность.
Заявленные характеристики производителя в этом видео
Заявленные характеристики на уровне зарубежных брендов средней ценовой категории:
- индекс вязкости: 178
- кинематическая вязкость (методика измерения при 100°C): 13,9
- плотность масла: 0,85
- сульфатная зольность ниже среднего: 1,11% от массы
- щелочное число: 8,9
- температура вспышки и вовсе выше аналогов: 230°C
- застывание стандартное: при -40°C
При этом, масло практически не испаряется: то есть, долив во время межсервисного интервала может понадобиться лишь при явных протечках или не герметичности сальников.