Как отличить подделку
Покупать масло точно не стоит, если:
- Упаковка выглядит не качественно уже на первый взгляд.
- Цена слишком занижена.
- Продавец отказывается предоставить сертификаты качества.
Этикетка
На оригинале указывается код партии сразу под цифрой, информирующей о литраже, эта же информация дублируется на обратной стороне в окошке со штрих-кодом. Наклейка на упаковке выполнена в виде книжки. В правом нижем ее углу изображен восклицательный знак в ромбе. Если потянуть за угол наклейки, она раскрывается на две части, на внутренней стороне так же изображены два ромба с восклицательными знаками. Особенность этой наклейки книжки у оригинала в том, что ее внутренняя сторона не липнет к рукам и при этом легко возвращается на место и приклеивается за счет статики. Подделки всегда липнут к рукам и оставляют пузырьки воздуха между двумя поверхностями, так как крепятся на клей. Изготовители контрафакта используют чуть более темные шрифты, чем на оригинальных пачках.
Крышка
На канистре оригинале крышка прокручивается легко в любую сторону за счет специального кольца, на которое она крепится. Чтобы открыть канистру, нужно сделать сильное движение в одну сторону. Подделки пока повторить такую конструкцию не могут. Между крышкой и горловиной в оригинале должен быть зазор 1.5 мм.
И не забываем про качество пластика. Зачастую производители «левака» экономят на всем и канистры в контрафактных партиях мягкие, пластик на ручке легко продавливается пальцами.
Как проверить само масло в домашних условиях
К сожалению, даже осмотр емкости не всегда позволяет определить контрафакт, мошенники очень хорошо научились копировать все элементы защиты. Масло можно проверить в домашних условиях:
- Налить немного смазки в стеклянную тару и оставить в темном месте на несколько часов – качественный продукт не выпадет в осадок и не разделится на слои.
- Немного масла поставить в морозилку на 60-90 минут, после оценить его вязкость – если заметно загустело, значит продукт не качественный.
- Капнуть на белую бумагу и дать впитаться, хорошее масло не оставит темных пятен.
Чем отличается 0w30 от 5w30
Выбор между 0w30 и 5w30 становится проще, если разобраться в отличиях составов продуктов и их свойств. По маркировке видно, что минимальная температура у смазочных материалов различная, однако дело не только в этом, но и в используемых присадках.
Получается, что решить 5w30 или 0w30 можно, опираясь на рекомендации автоконцерна и условия эксплуатации машины. Например, в жару большую эффективность покажет 5w30, а в холода доверить автомобиль стоит маслу 0w30.
Смешивать смазочные материалы с данными маркировками не рекомендуется, так как легко получить вариант, когда присадки вступят в химическую реакцию, образовав осадок. Когда же на дороге нет иного варианта, есть ряд правил, которые помогут обезопасить двигатель:
- заливать в систему следует не более пятнадцати процентов продукта с отличающейся маркировкой;
- при смешивании стоит предпочесть продукцию с одинаковой основой и от одного производителя;
- обновить смазку следует при первой удобной возможности, допустимо проехать не более двух тысяч километров. Рекомендуется полная промывка двигателя перед заменой.
Товар №3: TOYOTA SAE 0W-30, объем 5 литров
Производитель смазочного материала – японская компания «Тойота». Высокое качество достигается благодаря поэтапному контролю на всех этапах производства. Масло с высокими эксплуатационными характеристиками выпускается в Японии, а также в филиалах компании «Тойота»: в Европе и США.
Производитель изготавливает как синтетические, так и полисинтетические смазочные материалы. Помимо базовых смесей, производятся пакеты присадок. Отличительные особенности продукции компании «Тойота» — высокий уровень качества и возможность использования при любой температуре воздуха. Плюсов намного больше, чем минусов. Именно в этом заключается главное отличие оригинала от подделки. Эта разница очень существенна.
Продукт представляет собой 100% синтетическое масло для автомобильных двигателей. Использование продукта способствует значительному увеличению КПД двигателя за счет того, что жидкость отличается хорошей текучестью как при высоких, так и при низких температурах. Основные особенности и преимущества товара, нюансы использования:
- Позволяет быстро завести двигатель, когда очень холодно;
- В течение всего периода эксплуатации масла его технические характеристики не меняются;
- Большой ассортимент присадок разного типа оказывает положительное влияние на работу всех узлов двигателя.
Благодаря описанным выше преимуществам, масло пользуется большим спросом как в Японии, так и в Европе, включая Россию.
Кинетическая вязкость
Мерой кинетической вязкости является коэффициент – отношение динамической вязкости смазочных материалов к их плотности. Значение измеряется в лабораторных условиях вискозиметром.
Таблица показателей, характеризующие текучесть
5w30 | 0w30 |
11.8 при 100 °C | 11.9 при 100 °C |
67.11 при 40 °C | 58.7 при 40 °C |
При 40 °С лидирует 0w30. Значения физико-химических значений могут отличаться в зависимости от бренда продукции, изменяться в соответствии с требованиями спецификаций.
Вывод
При -30 °С моторные смазочные материалы обоих классов обладают достаточной текучестью, однако для систем, залитых маслом класса 0w30, холодный пуск двигателя проходит проще.
При понижении температурных показателей разница в вязкости будет возрастать. Поэтому масло 0w30 синтетика имеет явное преимущество при критически низких температурах.
Однако при более высоких температурных показателях в зимнее время следует обратить внимание на зольность, щелочное число, индекс вязкости
Protect 0W30
Малозольное масло. В последнее время автопроизводители стали все чаще рекомендовать именно такую вязкость масла для современных моторов, и Eurorepar отвечает вызовам времени. Масло соответствует классификации С1, имеет допуск PSA B71 2312 и 2302, соответствует требованиям Toyota и Jaguar Land Rover STJLR.03.5007.
Все масла для российского рынка изготавливаются на двух заводах. Масла Expert, Best, Premium C2 производят в Перми, где также разливаются оригинальные масла Volkswagen, Mercedes-Benz и других марок. Остальные три вида выходят с конвейера завода в Калужской области, так же как и оригинальные масла Mazda, Nissan, Mitsubishi
Важно отметить, что рецептура масла Eurorepar отличается от собственных масел вышеупомянутых производителей: там используется собственная комбинация присадок к базовым маслам. Надо ли говорить, что после начала розлива масла Eurorepar на этих заводах продукция была протестирована в лабораториях Peugeot Citroёn и концерн Stellantis несет за нее полную ответственность и перед потребителями, и перед автосервисами
С апреля 2021 года расширилась линейка тары, в которую разливается масло: в продаже появились масла производства Total в литровых и пятилитровых канистрах. До этого они были только в 200-литровых бочках и, соответственно, доступны лишь на СТО. Теперь же любое масло можно купить в удобной упаковке — клиенты часто спрашивали «литр на доливку», так что у сервисных станций появилась возможность им угодить, одновременно увеличивая доход.
Что касается заработка, то масло Eurorepar вдвойне выгодно для автосервисов. Во-первых, оно само по себе достаточно маржинальное. Если посмотреть на уровень цен в сравнении с конкурентами, то окажется, что продукт Eurorepar в закупке при прочих равных стоит дешевле на 10–15%. И это при том, что основные конкуренты разливают масло в четырехлитровые канистры, а у Eurorepar — пятилитровые. Соответственно, это дает возможность повысить наценку до уровня от 60%, при этом оставаясь в рынке. Опыт СТО Eurorepar Car Service в Великом Новгороде показал: автосервис, работая с продуктом Eurorepar, может делать наценку 90–100% на бочковое масло и 65–80% на масло в канистрах, не теряя при этом клиентов.
Гамма Eurorepar не ограничивается моторными маслами. В ближайшее время на рынок выйдет и трансмиссионное масло — его производство также запланировано на заводе Total под Калугой. В линейке будет три вида масла: ATF, для механических трансмиссий и для вариаторов. Все они будут доступны в удобной литровой фасовке.
Результаты тестов
По результатам независимых тестов масло тоже показало себя хорошо. Очень низкая вязкость, и в составе просто огромное количество молибдена – 479 мг/кг, такой показатель увидишь очень мало в каких маслах, обычно количество молибдена до 100. Очень насыщенный набор противоизносных присадок, который тоже мало где увидишь. А вот количество кальция снижено, но это в угоду допуска масла по ACEA.
Смотрим дальше. Масло приближено к спортивным, если опираться на индекс вязкости, в принципе и температура вспышки тут хорошая. Отличные низкотемпературные показатели. Подойдет для самой холодной зимы. ИК спект Фурье не проводился в анализе, но судя по всем показателям, в масле как минимум треть ПАО. Так что на севере использовать его можно спокойно.
Щелочное число низкое, но это и не удивительно, перед нами малозольник. Перекатывать его, конечно же, не советую. Сульфатная зола в норме и очень низкая, в соответствии с допуском PSA B71 2312. По сере масло тоже очень и очень чистое, что не удивительно для продукта, на треть состоящего из ПАО.
Достоинства
- Легкий пуск мотора даже при сильных морозах.
- Стабильная и тихая работа двигателя.
- Оберегает мотор от износа, большое количество бора и молибдена в составе.
- Экологичность масла.
- Подходит для систем с катализаторами.
- Ориентированность на конкретные двигатели определенного производителя.
- Рекомендую заливать в авто с ГБО.
Недостатки
В некоторых случаях отмечается повышенный расход масла на угар при приближении срока его замены.
Конкуренты
#1
Castrol Edge 0W-30 A3/B4
Лидер по температуре застывания. Эксклюзивные присадки на основе титана
2426 руб. за 1л.
Подробнее
#2
MOBIL 1 ESP 0W-30
Лидер в рейтинге 0w-30 с допусками С2/C3
2149 руб. за 1л.
Подробнее
#3
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
Хороший вариант за свои деньги, с чистой базой и большим пакетом присадок.
1447 руб. за 1л.
Подробнее
Вердикт
Перед нами очень специфический и очень хороший продукт, каких на рынке мало. Подобные допуски не часто встречаются. Вывод простой – отличное масло, которое можно лить согласно допусков в любой климатической зоне и в любой сезон. Подходит для любых, даже самых высоких, нагрузок, отработает тихо и экономично. Только советую не перекатывать, в наших условиях и с нашим бензином его низкое щелочное быстро просядет.
Как отличить подделку
Покупать масло точно не стоит, если:
- Упаковка выглядит не качественно уже на первый взгляд.
- Цена слишком занижена.
- Продавец отказывается предоставить сертификаты качества.
Этикетка
На оригинале указывается код партии сразу под цифрой, информирующей о литраже, эта же информация дублируется на обратной стороне в окошке со штрих-кодом. Наклейка на упаковке выполнена в виде книжки. В правом нижем ее углу изображен восклицательный знак в ромбе. Если потянуть за угол наклейки, она раскрывается на две части, на внутренней стороне так же изображены два ромба с восклицательными знаками. Особенность этой наклейки книжки у оригинала в том, что ее внутренняя сторона не липнет к рукам и при этом легко возвращается на место и приклеивается за счет статики. Подделки всегда липнут к рукам и оставляют пузырьки воздуха между двумя поверхностями, так как крепятся на клей. Изготовители контрафакта используют чуть более темные шрифты, чем на оригинальных пачках.
Крышка
На канистре оригинале крышка прокручивается легко в любую сторону за счет специального кольца, на которое она крепится. Чтобы открыть канистру, нужно сделать сильное движение в одну сторону. Подделки пока повторить такую конструкцию не могут. Между крышкой и горловиной в оригинале должен быть зазор 1.5 мм.
И не забываем про качество пластика. Зачастую производители «левака» экономят на всем и канистры в контрафактных партиях мягкие, пластик на ручке легко продавливается пальцами.
Как проверить само масло в домашних условиях
К сожалению, даже осмотр емкости не всегда позволяет определить контрафакт, мошенники очень хорошо научились копировать все элементы защиты. Масло можно проверить в домашних условиях:
- Налить немного смазки в стеклянную тару и оставить в темном месте на несколько часов – качественный продукт не выпадет в осадок и не разделится на слои.
- Немного масла поставить в морозилку на 60-90 минут, после оценить его вязкость – если заметно загустело, значит продукт не качественный.
- Капнуть на белую бумагу и дать впитаться, хорошее масло не оставит темных пятен.
Товар №1: IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30, объем 1 литр
Продукт представляет собой энергосберегающее масло, имеющее высокие эксплуатационные характеристики. Оно может применяться для смазки двигателей, работающих на дизеле и бензине, включая двигатели с функцией турбонаддува.
В основе продукта лежит смесь базовой синтетической смазки с полиальфаолефинами, что гарантированно защищает двигатель от отложений и амортизации. Это смазка, изготовленная для использовании в российском климате, включая зоны крайнего Севера с суровым климатом и очень низкой температурой воздуха.
вязкость | 0W-30 |
плотность при температуре +15 | 0,840 г/см3 |
при какой температуре замерзает | -46 |
Индекс вязкости | 177 |
В основе продукта – базовое масло, которое получено при помощи катализа и синтеза газов. Отличительная особенность – высокий индекс вязкости. Основные характеристики продукта – высокая устойчивость к окислению и полная очистка от вредных серных, азотистых и металлических соединений. В связи с этим, данный продукт можно считать маслом высочайшего качества. Также к основным характеристикам следует добавить небольшой процент испаряемости. Смазочный материал выпускается в канистрах объемом 1 литр и 4 литра. Приобрести его можно в фирменных магазинах бренда. Продукт пользуется большой популярностью благодаря доступной цене и хорошим отзывам.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
QUARTZ INEO FIRST 0W-30 | Метод | Единица | Значение |
---|---|---|---|
Класс вязкости | SAE J300 | — | 0W-30 |
Кинематическая вязкость при 40 oС | ASTM D445 | мм2/с | 50,1 |
Кинематическая вязкость при 100 oС | ASTM D445 | мм2/с | 9,8 |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 187 | |
Температура вспышки в открытом тигле | ASTM D92 | oС | 234 |
Температура застывания | ASTM D97 | oС | -48 |
Плотность при 15oС | ASTM D1298 | кг/м3 | 843 |
Указанные значения являются усредненными и приводятся для ознакомления
МОТОРНОЕ МАСЛО QUARTZ INEO FIRST 0W-30 может подойти для следующих моделей:
Honda | Accord |
Civic | |
CR-V | |
Iveco | |
Mitsubishi | ASX |
Lancer | |
Outlander | |
Peugeot | |
Suzuki | SX4 |
Toyota | Corolla |
* Обращаем внимание, что при выборе моторного масла необходимо следовать инструкциям автопроизводителя, указанным в руководстве по эксплуатации
Плюсы
- Прочная масляная пленка, активные диспергирующие свойства, антиокислительные и антикоррозионные характеристики масла способствуют бесперебойному холодному запуску, а также эффективной очистке деталей от загрязнений, защиты от перегрева, сухого трения и чрезмерного износа раньше времени
- Низкий расход топлива и масла, длительный интервал его замены и отсутствие необходимости в доливке или промывке ДВС перед следующей заменой
- Сохранение всех характеристик двигателя (КПД, мощность, крутящий момент) на протяжении всего периода эксплуатации ТС
- Эффективное отведение тепла и постоянное охлаждение поршней, поршневых колец и других компонентов, подверженных перегреву
- Низкая угарность, летучесть и испаряемость, а также отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
- Максимальная совместимость с уплотнителями разных двигателей европейских автомобилей, чтобы не возникало протечек из-за высокой текучести масла.
Описание
Масло полностью синтетическое, основа Idemitsu 5W-30 получена в результате полного гидрокрекинга и глубокой очистки нефтепродуктов. Технология носит название VHVI, она используется для получения материалов высокой вязкости и полного очищения от примесей серы в составе, что снижает кислотность масла.
Тем не менее по сравнению с европейской продукцией, вязкость у продукта средняя. Это связано с тем, что экологические нормативы требуют максимальной экономии топлива и ресурсов двигателя. Которых можно достичь только при снижении вязкости (и повышении текучести). Запросы азиатских автомобильных производителей, на которых в первую очередь ориентируется производитель, выше требований европейцев.
Лабораторные анализы Idemitsu Fully Synthetic 5W30 указывают на среднее щелочное число. В пакет моющих присадок входят детергенты на основе салицилатов кальция и беззольные дисперсанты на основе сукцинимида бора. Они защищают двигатели от ранней коррозии и окисления, благодаря этому продлевают срок службы. Бор поддерживает частицы нагара в составе масла, не позволяя им осесть на клапанах и кольца силового агрегата.
В пакет противоизносных присадок входят атомарный молибден, цинк и фосфор. Они поддерживают стабильную вязкость смазывающего материала вплоть всего межсервисного интервала, снижают его испаряемость и предотвращают прямой контакт движущихся узлов двигателя из-за разрыва масляной пленки на двигателе.
Устройство
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.
Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.
Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.
Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.
При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.
Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).
Что такое ACEA
ACEA — это классификация, которую разработала ассоциация европейских производителей автомобилей. Это единый стандарт, который помогает производителям масел делать продукты для конкретных двигателей. Классификация разделяет масла на группы по применению:
A/B | A — для бензиновых, B — для дизельных двигателей. По ACEA эти масла не разделяются — один и тот же продукт можно использовать для обоих типов моторов: ● A3/B3 — продукты с низкой испаряемостью и повышенной устойчивостью к износу. Это стабильные жидкости, которые соответствуют требованиям большинства автопроизводителей. ● A3/B4 — версия для бензиновых двигателей с прямым впрыском и дизельных моторов с инжектором. Считается, что такие масла увеличивают интервал замены. ● A5/B5 — энергоэффективные составы низкой вязкости. Снижают потери мощности двигателя и экономят топливо.● A7/B7 — долго сохраняет параметры, увеличивает интервал замены. По сравнению с A5/B5 оно обеспечивает лучшую защиту от воспламенения и износа на низких оборотах, предотвращает отложения в компрессоре турбонагнетателя дизельных двигателей. | |
С | Используются для автомобилей с системой очистки выхлопных газов. В таких продуктах снижено содержание сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS). В группу входят классы ACEA 21 C2-C6 — от очень низкого до среднего содержания примесей. | |
E | Подходят для тяжелонагруженных дизельных двигателей. В список входят ACEA E4, E6, E7 и E9 — каждое рассчитано на экологические стандарты EURO I-VI, используется для обычных двигателей или моделей с сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором. |
О производителе TOTAL
Французская компания, на рынке смазочных материалов уже более 90 лет. Всего в концерне 18 предприятий в разных странах мира, выпускающие масла под марками Total, Bardahl, Motul, ELF. Есть завод и на территории РФ, в Калужской области. На данный момент это четвертый по величине концерн в мире. Производство масла проходит полный цикл – от добычи нефти и ее переработки, до разработки и производства масла.
Концерн занимается не только нефтяной промышленностью, каждый год вкладываются значительные средства в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, два исследовательских центра располагаются во французском Солезе и индийском Мумбаи. Разработки ведутся и в области возобновляемой энергии – солнечной, ветряной и так далее.
Половина всех производимых смазок предназначена для автомобильной промышленности, оставшаяся часть приходится на индустриальные масла и смазки для судов. Кроме того, есть собственное производство присадок и жидкостей для топлива, специальная линейка масел для гоночных автомобилей ELF и многое другое.
Большой опыт работы и собственные лаборатории – это визитная карточка компании, гарантирующая высокое качество ее продукции. Масло показывает высокие очистные свойства, снижение расхода топлива, хороший ход всех деталей мотора. В РФ широкая сеть официальных представителей, что снижает вероятность купить контрафакт.
Негативные последствия от смешивания масел
На вопрос можно ли смешивать масло 0w30 и 5w30 одного производителя, мнение водителей кардинально расходятся. Профессионалы дают однозначный ответ — нельзя. Доливать можно продукт с одинаковым классом вязкости по SAE.
Доливку масла для высоконагруженных двигателей необходимо производить того же класса. Нарушение этого правила приводит к засорению масляных каналов в результате химической реакции несовместимых компонентов, и как следствие – капитальный ремонт двигателя.
Для перехода на другой класс масла необходимо промыть двигатель специальными жидкостями.
Подробно о том, какие масла можно смешивать между собой — видео
Прислушайтесь к мнению специалистов, и ваш автомобиль прослужит надежно и долго.
Как не купить подделку
- Поддельным маслом торгуют мошенники, которые привлекают новых покупателей с помощью 20-процентных скидок. Но в итоге эти клиенты могут оказаться пострадавшими. В крупных магазинах вероятность подделки минимальна, ведь там вся ответственность ложится на продавца.
- Оригинальная пластиковая канистра (реже – металлическая) отличается наличием вкраплений, а также выделяется гладкой поверхностью и ровными краями. Подделку можно сразу вычислить по неровной разметке шкалы уровня масла, а стенки пластика у контрафакта настолько тонкие и просвечиваются, что через них видны места спайки двух половинок канистры.
- Стопорное кольцо-пломба с «усиками», которые фиксируют крышку и защищают от случайного вскрытия. Подделка вместо такой защиты имеет обычный клей, последствием которого могут быть протечки масла при переворачивании канистры вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, размещенный на боковой поверхности крышки и стопорного кольца, после открытия крышки разделяется на две половинки, чтобы мошенники не смогли их восстановить.
- Защитная голограмма в виде символов Original или Genuine, видных под углом. Они переливаются на свету и имеют свойство саморазрушаться (исчезать) после открытия крышки, чтобы мошенники не смогли восстановить такую защиту.
- Подделка имеет более узкий рельеф ребер крышки, чем у оригинала.
- Дата изготовления канистры, как правило, более ранняя по сравнению с датой изготовления моторного масла. Номер партии и срок годности – сведения только для оригинальной канистры.
- Этикетка наносится на канистру ровно, плотно и не имеет пузырей. Такую наклейку не так просто поддеть ногтем или подручными средствами. Шрифт на этикетке – всегда отчетливый и без потертостей. Изображения на поддельной этикетке – зачастую размытые, блеклые, без градиентов и цветных переходов.