Содержание статьи:
Технические характеристики масла 5W30 позволяют относить его к классу маловязких всесезонных — такое масло может успешно применяться практически во всех климатических поясах России, обеспечивая уверенный холодный пуск и хорошую прокачиваемость во всем температурном диапазоне.
Применение маловязких моторных масел — один из основных трендов современного легкового автомобилестроения, поскольку это один из этапов в общем снижении механических потерь в двигателе, повышении его экономичности и улучшении экологических качеств.
Именно поэтому производители масел 5W30 применяют в их производстве высококачественную синтетическую основу, что позволяет маслам соответствовать наиболее строгим из актуальных классов качества критериям.
Достоинства и недостатки синтетического масла
Синтетическое 5W30 практически универсально – оно не подойдет только для очень жаркого климата. Его выбирают по многим причинам:
- Несмотря на невысокий верхний порог температуры, жидкость устойчива к резким погодным перепадам.
- Масло экономично благодаря своей консистенции.
- Двигатели авто с небольшим пробегом от вязкого, густого масла (например, полусинтетического 5W40) могут быстрее снашиваться. 5W30 лучше подойдет для новой машины.
- Работает лучше полусинтетики на холостых оборотах, прогреве и других тяжелых задачах
- Продлевает срок службы двигателя и сокращает вероятность ремонта
Его единственным недостатком оказывается высокая цена – примерно в полтора раза выше стоимости 5W40.
Важно! Перед покупкой и заливкой масла просмотрите инструкцию к автомобилю или проконсультируйтесь с представителями марки – это подскажет, не ошибаетесь ли вы в выборе.
Технические характеристики
Чтобы сделать выводы о качестве представленных средств, потребуется рассмотреть технические характеристики одного из самых популярных типов смазок для мотора легкового автомобиля на синтетической основе. Исследуемым образцом является масло NGN 5w30. Отзывы технологов помогут сделать вывод о качестве его состава.
Показатель кинематической вязкости лабораторного образца при 100ºС составляет 11,83 единиц. Это соответствует требованиям стандарта. Щелочное число находится на высоком уровне. Оно составляет 9,02 мг/КОН на 1 г. Это свидетельствует о высокой сопротивляемости состава окислению. Срок его эксплуатации будет продолжительным.
Показатель сульфатной зольности находится на среднем уровне. Он составляет 1,16%. Это допустимое для стандарта значение. Средство начинает застывать при температуре -48ºС. Это очень хороший результат. Представленное средство можно применять практически во всех климатических зонах нашей страны.
Как расшифровывается 5W50?
Диапазоны применения моторных масел
В маркировке продукта производитель зашифровал вязкостно-температурные параметры, при котором моторное масло стабильно работает. Расшифровка смеси выглядит следующим образом. Цифра 5 обозначает индекс низких температур или морозоустойчивость продукта. Для рассматриваемой смазки нижний предел стабильности состава находится на уровне минус 25 градусов холода. Если использовать смазку ниже этого температурного порога, то она не будет прокачиваться по масляным каналам. Буквенное обозначение W говорит о всесезонности использования технической смеси. Цифра 50 свидетельствует о том, что моторное масло сохраняет свои главные характеристики до 50 градусов по Цельсию. Автомобильная смазка имеет широкий температурный диапазон применения состава от -25 до 50 градусов Цельсия.
ТОП производителей
Несмотря на высокую стоимость, смазочная жидкость 5W30 пользуется большим спросом. На рынке представлено множество производителей
Что важно учитывать, чтобы не прогадать:
Основа: правильное синтетическое масло изготовлено и искусственных присадок.
Консистенцию: 5W30 – это жидкая смесь.
Отзывы о производителе: цена гораздо ниже рыночной может быть свидетельством подделки
Обращайте внимание на фирму изготовителя и ищите информацию о незнакомых марках в интернете.
Производитель | Характеристика | Цена | Рейтинг |
10. Zic | Масло популярно среди любителей экстремальной езды, ведь оно отлично защищает мотор. Его особенность – используется с топливом с высоким октановым числом. | Бюджетная. В среднем 400 рублей за литр. | |
9. General Motors | GM – отличный помощник на морозе. Оно обеспечивает тихую и беспроблемную работу мотора. Смазочный материал быстро расходуется и требует частой замены. | Несмотря на известный бренд, отличается невысокой стоимостью – от 300 рублей за литр. | |
8. SHELL Helix | У Shell трудно найти недостатки, оно известно среди владельцев автомобилей, поэтому его часто подделывают, что является гарантом качества. | Цена средняя – 500 рублей за литр. Масло способно экономить топливо, оправдывая стоимость. | |
7. TOTAL Quarz | Эта смазка – одна из самых экологичных. Она также обладает способностью экономить топливо. Представлена не во всех магазинах, поэтому найти ее бывает проблематично, но всегда есть возможность заказать в интернете. | Цена немного ниже рыночной – 350-400 рублей за литр. | |
6. Лукойл | Преимущество Лукойл в том, что бренд следит за фальсификацией продукции, поэтому шанс потратить деньги на подделку минимален. Материал обеспечит легкий, тихий старт в морозы | Цена средняя – 500 рублей/литр. | |
5. Idemitsu | Idemitsu лидирует в экономии топлива, но подходит только для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Также его достаточно трудно найти в розничной продаже. | Выше рынка – 600 рублей за литровую упаковку. | |
4. LIQUI MOLY | Смазка подходит иномаркам – японским и американским авто. Она не только продлевает жизнь мотору, но и очищает его, сокращая затраты на ремонт. | Единственный недостаток – цена, стоит от 700 рублей / литр. | |
3. Mobil 1 ESP | Mobil экологично. Оно является одним из популярных продуктов в Европе не только для легковых машин, но и для грузовиков и микроавтобусов. У него сложно найти недостатки. | Цена соответствующая – от 700 рублей за 1 литр. | |
2. Castrol Edge | Castrol – проверенный товар, подходящий для всех видов авто и двигателей. Самое универсальное и знакомое. | Средняя стоимость – 500 рублей за литровую бутыль. | |
1. Motul Specific | Цена складывается не только из способности сохранить двигатель в идеальном состоянии и универсальности, но и из дополнительной заботы о сажевых фильтрах. В Motul снижена концентрация вредных веществ. | 800 рублей / литр. |
Маркировки масел стандарта SAE
К списку самых важных характеристик, на которые всегда следует обращать внимание при покупке моторного масла, относится коэффициент вязкости по SAE. Он указывает на способность смазкой выполнять свои функции при положительных и отрицательных температурах (пределы значений)
По стандарту SAE, смазывающие жидкости для двигателей имеют обозначения в следующем формате «xW-y». Где «х» – это цифра, указывающая на минимальную температуру, при которой смазка будет нормально перекачиваться по каналам, а двигатель работать без затруднений. Буква «W» взята из английского слова Winter, что в переводе означает зима.
Таблица расшифровки вязкости по SAE
Значение | Проворачивание, °С | Прокачиваемость, °С |
0W | -30 | -40 |
5W | -25 | -35 |
10W | -20 | -30 |
15W | -15 | -25 |
20W | -10 | -20 |
25W | -5 | -15 |
Показатель проворачиваемости указывает на способность элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ) беспрепятственно работать при определенной вязкости смазки и температуре воздуха.
Прокачиваемость — это способность моторного масла перетекать по системе при той или иной вязкости, не допуская работы деталей ЦПГ «на сухую». Обычно температура прокачиваемости и проворачиваемости отличается на 10 °С. Лучшая прокачиваемость при пониженных температурах обеспечивается минимальной кинематической вязкостью зимних марок масел.
Символ «y» в маркировке масла – это цифра, указывающая минимальные и максимальные границы высокотемпературной вязкости при его разогреве до рабочих температур (100-150 °С). Чем больше значение, тем более густая консистенция будет у разогретой смазки, и наоборот.
Таблица расшифровки температурных пределов вязкости по SAE
Маркировка | Нижняя граница, °С | Верхняя граница, °С |
5W30 | -25 | +20 |
5W40 | -25 | +35 |
10W30 | -20 | +30 |
10W40 | -20 | +35 |
15W30 | -15 | +35 |
15W40 | -15 | +45 |
20W40 | -10 | +45 |
20W50 | -10 | +45 и выше |
SAE 30 | +45 |
По этой классификации моторные масла делятся на 3 типа в зависимости от их вязкости:
- Зимние – более текучие жидкости, которые обеспечивают нормальный запуск силовой установки в холодные периоды. В маркировке таких масел обязательно присутствует буква «W» (0W, 5W, 10W и так далее). Чтобы быстро узнать границу замерзания, от первой цифры нужно отнять 35 °С. В теплое время года такое масло не сможет создать смазывающую пленку на поверхностях и поддерживать необходимое давление в масляной системе, ввиду повышенной текучести.
- Летнее – заливается в автомобиль, когда среднесуточная температура поднимается выше 0 °С. Его кинематическая вязкость достаточная для обеспечения качественной смазывающей пленки в жару. Но при пониженных температурах запустить мотор с таким густым маслом не получится. Отличить летнее масло можно по маркировке, в нем отсутствуют какие-либо буквы (например, 20, 30, 40 и т.д.). Густота смазки измеряется в сантистоксах при температуре в 100 °С. Цифра 20 в маркировке указывает на граничную вязкость в 8-9 сантистокс при разогреве мотора до 100 °С.
- Всесезонное – самый популярный тип, так как может работать при минусовых и плюсовых температурах, крайние значения таких масел указываются в расшифровке стандартов SAE. Такие составы имеют двойное обозначение (SAE 10W40).
Параметр вязкости считается важнейшим в классификации, именно от него в большей степени зависит подойдет масло к вашему авто или нет. Но покупать продукт опираясь только лишь на этот параметр неправильно
Важно подобрать оптимальные характеристики масла к условиям его эксплуатации
Различные составы помимо степени вязкости обладают и набором других рабочих свойств. Сюда относится моющая способность, антикоррозийная защита, противоокислительные свойства, защита от выпадения сажи и многое другое. Они расширяют возможную область применения масел в тех или иных условиях.
Свойства масла и область его применения
Производитель заявляет это масло как универсальное полусинтетическое с органическим и не органическим молибденом в составе. Увы, не хочу никого расстраивать, но молибден у этого масла есть только в названии на канистре, но не в составе. Как показал независимый анализ оил клаб, молибдена в масле нет от слова совсем, то есть полный ноль. Может когда-то молибден в составе и был, но не сейчас.
Производитель заявляет, что это масло обладает уникальными антифрикционными и противозадирными свойствами. Снижает износ во всех режимах работы, подходит для всех режимов нагрузок, в том числе для экстремальных. Заявлен современный и богатый пакет присадок – защитных, антиоксидантных и моющих. Подходит для большого количества двигателей, кроме ДВС тяжелых грузовиков и подобной техники.
Общее описание смазок этой группы
Смазки 5W50 считаются достаточно качественными, но дорогостоящими продуктами
Обычно, такие составы используются в особых условиях эксплуатации автомобильных моторов, но важно отметить, что заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам
В тоже время, тесты показывают, что составы 5W50 сохраняют свои параметры на больший промежуток времени. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:
Показатели | Допуск |
Основные тех.параметры состава:
|
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:
|
Отдельно стоит привести расшифровку продукции с маркировкой 5W50. В целом, она аналогична расшифровке для синтетических продуктов:
- «5w» — указывает на то, что продукт подходит для использования в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
- «50» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.
Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда. Специалисты рекомендуют использовать продукт для моторов, которые работают на предельных оборотах и с нагрузками. Также целесообразно использовать смазки для автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км.
Полезные рекомендации
Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.
Но важно учитывать и дополнительные факторы:
- особенности местности;
- возраст автомобиля;
- качество топлива.
Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.
Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.
Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.
Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа
Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя
Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный универсальный полностью синтетический состав, который рекомендован к использованию в современных автомобилях. Для его получения были использованы качественная основа и современные высокоэффективные присадки.
Пакет включает моющие, антиокислительные и другие компоненты. Именно поэтому наряду с высокими смазывающими показателями данное моторное масло способно:
- поддерживать чистоту мотора и продлевать срок его бесперебойной работы;
- обеспечивать эффективное функционирование систем нейтрализации отработавших газов;
- надежно защищать мотор даже в сложных условиях движения по городу, при значительных нагрузках.
Для каких двигателей рекомендовано масло 5W50
Двигатели, используемые с повышенными нагрузками и спортивные двигатели
Мощные двигатели спортивных машин, которые есть в модельном ряду практически каждого автопроизводителя, характеризуются высокой степенью сжатия, высоким крутящим моментом, наличием турбонаддува и некоторыми другими особенностями, требующими использования более вязкого масла.
Работа двигателя происходит в условиях повышенных температур и трения, что требует постоянного присутствия смазочных материалов на стенках деталей. Жидкие масла в таких условиях просто неспособны обеспечить достаточную смазку поверхностей.
Двигатели с большим пробегом и высокой степенью износа цилиндропоршневой группы
Изношенный мотор начинает потреблять масло в больших количествах. Снижается давление в цилиндрах и, как следствие, понижается мощность и увеличивается расход топлива.
Проблема решается дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.
Отсрочить капитальный ремонт возможно, если использовать моторное масло с повышенными вязкостными характеристиками, коими в полной мере обладает марка 5W50.
Благодаря обширному пакету антифрикционных присадок, масло создает прочную масляную пленку между деталями цилиндропоршневой группы двигателя, снижая тем самым их дальнейший износ, восстанавливает эластичность сальников.
Кроме того, маркировка 5W50 устойчиво к испарению, и, благодаря высокой вязкости, не проникает в камеры сгорания двигателя, что неизбежно при использовании более жидких марок масел на изношенных двигателях.
В результате масло не угорает, снижается дымность выхлопа, снижается и его расход, что немаловажно, учитывая высокую стоимость продукта. Важно отметить, что применять более вязкое масло, чем рекомендовано производителем, целесообразно на старых моделях двигателей
Это обусловлено тем, что в современных двигателях узкие масляные каналы и может оказаться, что масляный насос просто неспособен прокачивать густое масло 5W50 в должной степени
Важно отметить, что применять более вязкое масло, чем рекомендовано производителем, целесообразно на старых моделях двигателей. Это обусловлено тем, что в современных двигателях узкие масляные каналы и может оказаться, что масляный насос просто неспособен прокачивать густое масло 5W50 в должной степени
Поэтому, даже имея изношенный двигатель, следует внимательно изучить рекомендации производителя относительно применимых марок масел.
Если окажется, что производителем рекомендованы относительно мало вязкие марки масел, то от этой идеи лучше отказаться, чтобы не усугубить состояние двигателя еще больше.
В чем разница между маслами 5w-50 и 5w-30?
Масла из группы смазок 5w30 очень популярны у автолюбителей за счет своей универсальности. Такие составы подходят для регионов с умеренным климатом, но вот если речь идет о ситуациях, когда температура часто меняется и может быть очень высокой и достаточно низкой, то стоит отдать предпочтение смазкам из группы 5w50.
Смешивать составы также не рекомендуется, поскольку это может привести к повреждению мотора. Даже если пришлось смешать вещества, как можно быстрее следует удалить смесь из движка и поменять ее на наиболее подходящий состав. Некоторые подробности можно узнать из видео:
Форма выпуска и артикулы
- V172085638 NGN NORD 5W-30 (бутыль) 1 л;
- V172085337 NGN NORD 5W-30 (канистра) 4 л;
- V172085826-BIB NGN NORD 5W-30 (ящик) 20 л;
- V172085826 NGN NORD 5W-30 (канистра) 20 л;
- V172085130 NGN NORD 5W-30 (бочка) 200 л.
NGN EXCELLENCE DXS 5W-30 (другой продукт из линейки):
- V172085651 (бутыль) 1 л;
- V172085350 (канистра) 4 л;
- V172085852 (канистра) 20 л.
NGN EFFICIENSY 5W-30 (другой продукт из линейки):
- V172085649 (бутыль) 1 л;
- V172085348 (канистра) 4 л;
- V172085850 (канистра) 20 л.
NGN DIAMOND 5W-30 (другой продукт из линейки):
- V172085628 (бутыль) 1 л;
- V172085325 (канистра) 4 л;
- V172085843 (канистра) 20 л.
Какими бывают тормозные жидкости?
Тут все достаточно просто – гораздо проще, чем в случае с моторными маслами или антифризами. Тормозные жидкости получают спецификации на основе требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Аббревиатура DOT в их названии – не что иное, как название американского Департамента транспорта (Department of Transportation). Итак, какими могут быть современные тормозные жидкости. DOT 3. Жидкость на гликолевой основе с температурой кипения 220°С, которая пригодна к использованию только в старых автомобилях (например, разработанных в эпоху СССР). Пример такой жидкости – SINTEC NEVA DOT-3, отличающаяся высокой термостабильностью и температурой кипения не менее 230°С. DOT 4. Также изготовлена на гликолевой основе, содержит комплект антикоррозионных присадок и кипит как минимум при температуре 230°С. Самый популярный тип жидкости, широко используется в современных автомобилях. DOT3 и DOT4 совместимы. При этом, разумеется, без крайней необходимости не стоит доливать или использовать DOT3 вместо DOT4. В ассортименте SINTEC этой спецификации полностью соответствует SINTEC SUPER DOT 4.
Некоторые производители выпускают жидкости с характеристиками, не только соответствующими спецификации DOT 4, но значительно превышающими ее требования. Например, SINTEC EURO DOT 4 имеет температуру кипения 260°С и сохраняет работоспособность в диапазоне от -40 до +50°С.DOT 5. Основное отличие жидкостей этого класса от предыдущих – силиконовая основа. Именно поэтому их нельзя смешивать с другими типами на гликолевой основе. Основное достоинство DOT 5 – это высокий срок службы (до 5 лет) и высокая температура кипения (280°С). DOT 5.1. Можно подумать, что это усовершенствованная версия DOT 5, но на самом деле эта жидкость ближе к DOT4. Так же основа, но температура кипения уже 270°С. Смешивать ее DOT 5 нельзя.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B4 | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 62,95 |
Кинематическая вязкость при 100°C | 10,71 |
Индекс вязкости | 161 |
Сульфатная зольность | 1,17 |
Плотность при 15ºC | — |
Температура вспышки (PMCC) | 233ºC |
Температура застывания | — |
Допуск API | SN/CF |
Допуск ACEA | A3/B4 |
Динамическая вязкость при -25℃ | — |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | 5540 |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Щелочное число | 8,81 |
Кислотное число | 2,16 |
Содержание серы | 0,358 |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | 10,3% |
О производителе NGN
Крупный производитель из Голландии, изготавливающий масло с оптимальным соотношением компонентов. В нашей стране популярности пока не обрело, это связано с отсутствием официальных крупных поставок, но водители, которые уже опробовали масло, оставляют о нем очень хорошие отзывы. Еще одно опасение водителей – большое количество подделок на производителя. Как отличить фирменное масло торговой марки от контрафакта, рассмотрим в статье отдельно.
Производство находится в Нидерландах и в Бельгии. Первым продуктом, выпущенным на рынок, была смазка для велосипедов, далее ассортимент расширялся и в него вошли автомобильные масла. Компания не останавливается в своих разработках и постоянно пополняет ассортимент новыми составами смазывающих жидкостей.
Сейчас в ассортименте представлены синтетические, полусинтетические и минеральные масла для моторов, работающих на бензине, дизеле и газе. Производитель заявляет уникальные свойства своего масла, указывая, что оно не застывает до температуры -54 градуса. Насколько хороша продукция в деле, разберем подробнее в обзорах по каждой марке.
Классификация качества
У большинства моторных масел 5W30 технические характеристики в плане зольности, антифрикционных и противоизносных свойств, содержания серы и фосфора в числе прочих позволяют их относить к числу наиболее качественных. В общеупотребительной системе классификации API это означает присвоение им наиболее высоких классов качества из действующих в текущий момент.
Система API предполагает присвоение маслам классов с разделением их на группы S (бензин) и С (дизель). Поскольку для легкового транспорта наиболее популярны масла универсального типа, для них указываются оба класса качества, соответственно и испытания при сертификации проводятся по обеим методикам. Принцип нумерования стандартов по порядку их принятия прост — используется латинский алфавит. Для бензиновых двигателей последний принятый стандарт — это API SN, сменивший принятый в конце 2004 года API SM.
Для дизельных двигателей, помимо индекса класса качества, указывается также тактность мотора, если это имеет значение в рамках данного стандарта. Так, масло API CF-4 предназначено только для четырехтактных дизелей, в то время как суффикс «-2» указывал бы на применение в дизельных двигателях с двухтактным циклом.
Дополнительно указывается класс качества по европейскому стандарту ACEA, учитывающему специфику европейских экологических норм и соответствующих требований к составу и свойствам моторных масел. Для бензиновых и дизельных автомобилей классы качества обозначаются индексами A и B соответственно, нумеруясь цифрами в порядке принятия, но также особо выделен класс С для двигателей, выполненных под экологические нормы Евро 4 и выше
Наличие у масла соответствия одному из классов качества этой группы ACEA важно в первую очередь при подборе смазок для двигателей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами.
Масло в Фольксваген Тигуан 1.4 TSI
Масло в двигателе 1.4 Tiguan используется так же, как и допуск на 2-литровый агрегат, то есть по нормам VAG 502/505 и 504/507 (LONGLIFE).
Сюда входят продукты таких гигантов, как SHELL (серия Helix Ultra), Mobil (ESP Formula, 3000), Motul (504/507, 8100 X-Cess) и других известных брендов.
TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30 тоже считается отличным моторным маслом для Volkswagen Tiguan (правда, в нашей стране оно не так популярно, а зря). Он рекомендован производителем Volkswagen и полностью соответствует требованиям VW-504 / 507.00. Уменьшение содержания серы и тяжелых металлов продлевает срок службы двигателя.
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-50
Для определенных территорий РФ смазки этой группы подходят практически идеально. Это связано с тем, что масла можно эксплуатировать даже при очень высокой температуре. Важную роль играют технические характеристики смазок, однако нужно помнить, что каждый производитель использует в ходе разработки и выпуска смазки оригинальные присадки и уникальные технологии. Далее, в таблице, приведу наиболее востребованные вещества и краткой их опишу.
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
Mobil 1 5W50 FS X1 | Синтетик для легкового транспорта. Подходит для дизелей и бензиновых моторов. Стоимость высокая — от 650 рублей за литр. Допуски и соответствия: API SN/SM, ACEA A3/B3, A3/B4, MB 229.1/229.3 |
Mannol Stahlsynt Ultra 5W-50 | Неплохой синтетик для универсального использования. Выдерживает высокие температуры, хорошо чистит мотор. Стоимость средняя – от 300 рублей /литр. |
ELF Evolution 900 5W-50 | Синтетическая смазка, продающаяся по средней стоимости – от 413 рублей за литр. Отлично чистит мотор и позволяет экономить на горючем. |
Bardahl XTR Racing 39.67 5W-50 | Состав, подходящий для бензинового мотора. Качественный продукт, отличающийся очень высокой стоимостью – от 1143 за литр. |
Fuchs Titan Supersyn 5W-50 | Вещество, разработанное на синтетической основе. Эффективно используется в дизелях и в бензиновых моторах. Цена – от 488 рублей за литр. |
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-50 | Качественный продукт, отличающийся высокой стоимостью – от 796 рублей за литр смазки. Имеет допуски: MB 229.3 BMW LL-98; VW 502 00/505 00 |
Смазки, имеющие маркировку 5W-50, реализуются в России не слишком широко, поскольку климатические условия во многих регионах можно отнести к умеренным. Кроме того, смазка имеет существенный недостаток – практически у каждого производителя стоимость продукции весьма высокая. Многие россияне приобретают продукцию в интернете, в чем может помочь специальный код – артикул. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.
Итог
Перед тем как заливать масляный продукт в двигательную систему автомобиля водитель должен ознакомиться с технической регламентацией транспорта или попросту инструкцией. Если автособственник самостоятельно приобретает расходный материал и сам заливает его в мотор, то всегда следует сравнивать маркировку товара, приобретенного в торговой точке, с рекомендацией производителя смазочного материала. Если замена лубриканта происходит в автосервисе, то необходимо следить за упаковкой, из которой производится налив моторной жидкости.
Нередки случаи, когда сотрудники обманывают клиентов и заливают другой расходник.
Подобная «замена» объясняется стоимостью смазочного материала и его качественными эксплуатационными свойствами. Ценник на моторное масло вязкостью 5W50 выше, чем у конкурентов, примерно на 30%.
Автомобильная смазка будет бережно и продолжительно заботиться о силовой установке автомобиля, сохраняя его работоспособность на должном уровне. Подобная защита действует при условии применения смазочного материала по назначению и покупки расходников у официальных торговых представителей. Моторное масло будет одинаково работать, как в северных регионах страны, так и в условиях жаркого юга.
Человек так устроен, что старается купить «качество», но по более привлекательной цене. Поэтому у потребителя велик шанс столкнуться с подделкой. Если куплен некачественный товар, производитель снимает с себя ответственность за ранний износ двигателя автомобиля.