Как расшифровывается вязкость 5w40
Моторное масло Мобил Супер 3000 5w40 обладает всесезонным классом вязкости. Расшифровка маркировки позволяет узнать, в каком диапазоне температур этот продукт использовать лучше всего. Так, стоящее в начале кода число – это показатель низкотемпературной вязкости по классификации SAE. Если отнять его от числа 40, получившаяся разница подскажет, до какой температуры со знаком минус вязкость масла будет стабильной. В нашем случае это будет минус 35 градусов Цельсия.
Число, стоящее в конце маркировки, показывает, в свою очередь, до какой температуры со знаком плюс вязкость вещества также будет стабильной. Для героя этого обзора этот показатель равняется 40 градусам Цельсия.
Что касается буквы w между ними, то она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Такой буквой отмечаются смазочные вещества, которые можно применять не только в теплое, но и в холодное время года.
Форма выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
Mobil super 3000 x1 5w-40 | 152567 | канистра | 1л |
152060 | канистра | 1л | |
150012 | канистра | 1л | |
151776 | канистра | 1л | |
152566 | канистра | 4л | |
152061 | канистра | 4л | |
150013 | канистра | 4л | |
150565 | канистра | 4л |
Преимущества и недостатки
Высококачественная синтетика Mobil super 3000 значительно превышает своими характеристиками минеральные и полусинтетические смазки. Его чистящие и защитные свойства чрезвычайно высоки. Преимущества этой смазывающей жидкости по сравнению с аналогами:
- эффективное очищение двигателя от уже образовавшихся вредных отложений – шламовых, сажевых, нагара, и предотвращение образования новых;
- высокая стабильность к окислительным процессам и к воздействию высоких и низких температур;
- высокая степень защиты двигателя от износа и продление срока его бесперебойной службы;
- предотвращение образования коррозии, существенное снижение трения;
- устойчивость к перепадам температур;
- универсальность применения – для любых разновидностей бензиновых и дизельных моторов, для легковых, грузовых машин и внедорожников;
- относительная безопасность для человека и окружающей среды;
- минимальный расход – слабая испаряемость, практически полное отсутствие угара, способствование экономии горючего;
- высокая стабильность вязкости в любых условиях эксплуатации и при разных стилях вождения;
- снижение уровня шумов и вибраций при работе двигателя.
Большинство отзывов об этом автомобильном масле – положительные. Однако некоторые пользователи отмечают некоторую излишнюю агрессивность при чистке двигателя от отложений.
Важно! Не рекомендуется к использованию в старых моторах, забитых нагаром. В первую очередь Мобил 3000 5w40 рассчитано на современные высокотехнологичные двигатели
Также существенный его недостаток – это большое количество подделок. Как обезопасить себя в этом плане, читайте далее.
Как отличить подделку
Информация на этикетке
Подделки моторных масел в наше время, увы, не редкость. Это касается в первую очередь дорогих популярных брендов. К таким как раз относится Мобил супер 3000 х1 5w40. Под его названием в канистре может оказаться совсем простенькое дешевое минеральное масло неизвестного производителя, способное причинить серьезный вред автомобильному двигателю. А заодно – отбить у автомобилиста желание пользоваться этим продуктом. Однако внимательности и здравого рассудка еще никто не отменял. Они способны помочь убедиться, что перед вами не подделка.
Проверка подлинности Mobil включает следующие моменты:
Внешний вид упаковки. Цвет канистры серебристо-серый, светлый. Оттенок крышки полностью совпадает с оттенком канистры. Пластик качественный, плотный, но гибкий, при продавливании быстро возвращается в правильное положение. Отсутствуют такие дефекты как трещины, сколы, потеки клея, грубые швы.
Этикетка. Выдержана в тонах канистры. Наименование бренда написано синими буквами с красной «о», как и у всех остальных масел этой марки. Описание на нескольких языках, включая русский. Содержит все допуски и спецификации. Этикетка также качественно приклеена, без пузырей, складок и потеков клея. Текст напечатан без ошибок и смазанностей.
Изготовитель
И это самое важное, что поможет отличить подделку. Масло этого бренда выпускается только в Европе, в России производственных площадок нет
Для импорта в Россию его производят на заводах в Швеции, Франции, Финляндии.
При покупке через Интернет всех отличий не разглядишь. Поэтому обязательно нужно проверить правильный артикул (каталожный номер). Что касается покупки в обычных магазинах, то это должны быть крупные проверенные торговые точки, официальные распространители масла.
МОТОРНОЕ МАСЛО МОБИЛ СУПЕР 3000 5W-40 — ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ
Cерия Selenia WR Diesel 5W 40
Мало разработано исключительно для применения в моторах, работающих на дизельном топливе. Интересная физическая особенность: в состав Selenia WR 5W40 добавлен особый загуститель, не позволяющий масляной пленке разрушаться при ударных нагрузках.
При этом в условиях критически низких температур, вязкость позволяет осуществить легкий запуск двигателя без предварительного подогрева.
Совместимо с любыми моторами, работающими на тяжелом топливе: атмосферные, турбированные, с ТНВД или common rail. Для концерна Fiat характерны технологии JTD (Jet Turbo Diesel).
С таким силовыми установками период замены масел составляет 10000 км, что позволяет оптимизировать затраты на коммерческую эксплуатацию автопарков.
Характеристики Selenia WR Diesel 5W40:
- вязкость по методике ASTM D445 (температура тестирования 100°C) = 15;
- абсолютный индекс вязкости = 175;
- плотность по методике ASTM D4052 (температура тестирования 15°C) = 0,856;
- температура вспышки по ASTM D92 в открытом тигле = 200°C;
- щелочное число по ASTM D2896 = 10,2;
- начало потери вязкостных параметров по ASTM D97 = -36°C;
- пенообразование по ASTM D892 (температура тестирования 24°C) = 0.
Преимущества масла:
- доступная стоимость при выдающихся параметрах;
- широкая область применения в рамках концерна Фиат;
- расширенный диапазон температурного применения;
- низкая зольность позволяет использовать его в моторах с любым способом образования дизельной топливной смеси;
- малая сернистость.
Как отличить подделку
Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Mobil Super TM 3000 X1 5W-40 от подделки:
- На канистре должна присутствовать голограмма с цифрами и выступающими точками на них. Рядом расположен QR-код для сканирования мобильным телефоном;
- Мобильный телефон должен быть подключен к интернету, после чего можно производить сканирование;
- После сканирования на экране мобильного должна появиться точно такая же сетка с цифрами и выпуклыми точками, как и на канистре;
- Если все совпадает, жмем «да», появится надпись, что продукт подлинный;
- Если нет возможности отсканировать QR-код, то можно зайти на сайт, указанный на этикетке через компьютер. Ввести 12-значный оригинальный код и нажать «проверить».
Какое трансмиссионное масло используется в Рено Меган 3
В Рено Меган 3 ставятся механические и автоматические коробки передач. Первая частичная замена масла в коробке делается через 60 тысяч километров. А полная смена трансмиссионной жидкости проводится через 90 000 километров.
МКПП JR5
В механическую коробку передач JR5 заливают с завода ELF TRANSELF NFJ 75W-80. Эта смазка соответствует классу качества API GL4+ (GL4/GL5) с индексом вязкости 175. Это довольно высокий показатель.
Масла, имеющие EP, снижают на 60 процентов износ трущихся деталей коробки передач. ЕР – это комплекс присадок для противозадирной защиты шестеренок. В этой смазке как раз-таки имеется этот набор присадочных средств.
Из аналогов в требуемом классе качества опытные механики советуют следующие смазывающие средства:
- Agip Rotra FE 75W-80 (50/9,4-170);
- Castrol Syntrans V FE 75W-80 (40/8-150);
- Comma Gear Oil EP 75W-80 (47/8,2-148).
АКПП DP 0 и JF613
Из автоматических коробок на Рено Меган 3 ставятся DP 0 с четырьмя ступенями передач и шестиступенчатый автомат JF613. В коробку DP 0 понадобится 6 литра масла для полной замены, а дли частичной смены смазки хватит 5,5 литров. В JF613 нужно 8,1 литра, для процедуры частичной замены понадобится 7,6 литров.
Эти автоматы хорошо работают на оригинальном масле и не любят подделок:
- Elf RENAULTMATIC D3 SYN;
- ZIC ATF III, либо аналоги с допуском Dexron 3;
- Nissan Matic Fluid J для JF613 E. Либо аналоги с допуском AT-Matic J Fluid.
Роботы Powershift 6DCT250 (DPS6)
На роботизированных коробках передач меняют масло через 45 000 километров. В шестиступенчатый робот заливается около 1,7 литра.
Данная роботизировання коробка передач поставляется компанией Форд Для Рено Меган 3. Поэтому в трансмиссию Powershift 6DCT250 (DPS6) заливают смазку с фордовским допуском WSS-M2C200-D2.
- Ford 75W FE;
- WOLF Ecotech 75w FE;
- LIQUI MOLY Top Tec MTF 5100 75W.
Если нет в вашем городе данного типа масла, то опытные механики советуют лить аналогичную продукцию. Только смазывающая жидкость должна быть по вязкости одинакова – 75W80.
Если будете менять самостоятельно смазку в трансмиссии или в двигателе, всегда устанавливайте автомобиль на ровную площадку. Тогда вы избежите перелива или недолива. Эти две ошибки одинаково опасны для силового агрегата или КПП.
Моторное масло Селения – гоночные технологии
Концерн Fiat Group Automobiles известен не только европейскими малолитражками и развозными фургонами. В его состав входят спортивные бренды Alpha Romeo, Ferrari и гоночная тюнинговая конюшня Abarth S.p.A.
При работе мотора в напряженных условиях, минеральная основа быстро деградирует, свойства смазки меняются в худшую сторону. Поэтому Selenia 5W40 создается на синтетической базе.
Однако это вступает в противоречие с другой концепцией производства: создание доступных расходных материалов.
Поэтому PETRONAS Lubricants International применяет гидрокрекинговую технологию, что не противоречит стандартам SAE для классификации синтетики.
В результате глубокой переработки минерального сырья, получается базовая основа, практически не уступающая по характеристикам 100% продукту синтеза.
Кроме того, смазочные материалы этой торговой марки включают в себя продвинутый пакет присадок, разработанный в собственных лабораториях.
Химикам нет необходимости заключать соглашения с инженерами автоконцернов, поскольку смазка производится внутри научной базы Fiat Group Automobiles.
Благодаря этому эффективность разработки составов и последующего тестирования происходит на высоком уровне.
Расшифровка маркировки SAE 5w-40
Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.
Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 5W-40. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.
Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 5W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -25°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -35°С.
С высокотемпературным или летним значением, у нас это 40, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.
Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 5W-40, безопасно запускать двигатель можно до -25°С. До -35°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 40°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.
Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортному
На рынке горюче смазочных материалов для транспорта есть так называемые отечественные и зарубежные производители. Многие покупатели делают выбор масла на основе своих ценовых предпочтений или по совету бывалого знакомого. При этом каждое масло имеет свои свойства, которые вы можете изучить, прочитав характеристики масла, а также посмотрев тесты на разных канал и сайтах в интернете. Так же не мешает прочесть форумы по вашему авто, на которых владельцы, таких же машин, как и у вас, делятся своим опытом.
Многие автомобилисты считают что иностранные бренды делают масло с большим качеством и поэтому оно так дорого стоит. Надо отметить что база у масла почти всегда похожая, на базу берут чаще всего именно в России. Присадки которые изменяют свойства масла делают в Европе, а так же есть и наши варианты присадок, которые по качеству сегодня уже не уступают иностранным.
В России автовладельцы чаще всего покупают масло в розничных магазинах, тогда как в Европе 80% масла заливается на дилерских СТО. Российские масла имеют преимущество перед иностранными аналогами в цене, а сегодня, когда иностранные компании перестают поставлять на рынок России свои запчасти и другие сопутствующие материалы, нам волей не волей нужно присматриваться к отечественным производителям. При этом некоторые автовладельцы уже давно перешли на масло из России.
Многие водители отмечают то, что качество Российского масла сегодня сравнимо с Иностранным и если у вас нет стереотипов, то можно смело выбирать! А вот с выбором мы вам попробуем помочь.
Многие автовладельцы сегодня считают что менять масло нужно с интервалом в 8- 12 тысяч пробега, производители авто уверяют что замена масла обычно производится раз в год или каждые 15 тысяч километров, тут уже все зависит от того, насколько сильно вы любите своего железного коня.
Почему для двигателей с пробегом лучше выбирать смазочное масло SAE 5W40, потому что его можно использовать в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенном давлении, а также рассчитанных на использование специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокой температурной вязкости.
Главный плюс такого моторного масла 5W40 – высокая вязкость и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет использовать его во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- ACEA: A3/B3, A3/B4;
- API: SJ, SL, SM, SN / CF;
- General Motors: GM-LL-B-015;
- Mercedes-Benz: MB-Approval 229.3;
- Peugeot-Citroen: PSA B71 2296;
- Porsche: A40;
- Renault-Nissan: RN 0700 (RN0700), RN 0710 (RN0710);
- Volkswagen, Audi, Seat, Skoda: VW 502.00, 505.00;
- ААИ: СТО ААИ 003 Б6;
- АВТОВАЗ: Автомобили LADA.
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Стандарты и одобрения
Разумеется, в первую очередь линейка моторных масел Selenia предназначена для автомобилей концерна Фиат. Уже этот факт дает возможность применения продукта на семи марках автомобилей: Fiat, Ferrari, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, Iveco.
Кроме того, после слияния европейской группы с американским концерном Chrysler, вновь созданная компания Fiat Chrysler Automobiles расширила область применения моторных масел. В ее состав вошли марки: Chrysler, Jeep и Dodge.
Допуски и соответствия автопроизводителей:
- FIAT 9.55535-M2 (N2, D06): это все автомобили, выпускаемые концерном;
- VW 502(505).00;
- BMW LL-01;
- Mercedes Benz 229.3;
- PORSCHE A40;
- General Motors LL-B-025.
Также жидкость можно заливать в моторы, для которых предписаны стандарты ACEA A3/B4 и API SM/CF. Смазочные материалы классифицированы для дизельных и бензиновых силовых установок.
Модель силового агрегата и смазка, которую заливает производитель
Одна из модификаций Рено Меган 3 оборудована бензиновым мотором с объемом 1,6 литра модели К4М. Опытные механики советуют не заменять моторное масло с завода другими смазками.
Масло для К4М
Оригинальное масло для К4М – Elf Evolution SXR с вязкостью:
- 0W40;
- 5W40.
Если же такого масла не найти в вашем городе, то рекомендуется использовать любое масло с допусками:
- RN0700;
- RN0710;
- Api: SL/SM;
- ACEA A3/В4.
Для полной замены смазки с чисткой мотора понадобится 4,8 литра. Так как последняя модификация двигателя оснащена картерным отсеком. Поэтому объем увеличился. Для обычной смены смазки понадобится 4,5 литра и новое фильтрующее устройство.
Автовладельцы заливают следующие аналоги:
- BP Visco 5000 5W-40;
- MANNOL Elite 5W-40;
- PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40;
- MANNOL 7705 O.E.M. for Renault Nissan 5W-40;
- MANNOL Energy Formula PD 5W-40;
- FANFARO VSX 5W-40.
Масло для М9R
Часть моделей Рено Меган 3 оснащается турбированным дизелем с объемом 2,0 литра. Это М9R. Такие силовые агрегаты ставятся на Ниссан. Масло с завода для них одно:
SHELL Helix Ultra 5W-40. Это синтетическая смазка, которая показывает отличные смазывающие и охлаждающие свойства и в жару, и в холод.
Многие спрашивают механиков о том, сколько смазки заливать в силовой агрегат при первой замене в движке М9R. В дизельных движках количество масла достигает 6,6 литра. Если вы не разбираете полностью двигатель, то одной пятилитровой упаковки хватит для замены через 8 000 километров.
Опытные механики рекомендуют всегда держать небольшое количество смазки в запасе, чтобы долить. Уровень смазки на двигателя Рено Меган 3 проверяют через 1 000 километров.
Из аналогов выбирают масла с теми же параметрами ACEA A3/В4. Опытные механики советуют лить смазку с Low SAPS или низким содержанием сульфатной золы, серы и фосфора. Такие масла экологичны и долгое время не теряют своих свойств.
Серия Selenia K 5W40
Смазочный материал универсального применения для бензиновых моторов любого типа: атмосферные, турбо, с прямым и распределенным впрыском.
Совместимо с каталитическими нейтрализаторами. Универсальная смазка Selenia K допускается для работы в любых моторах концерна Fiat, включая силовые установки для прогрессивного экологического стандарта нового поколения FIRE Euro IV.
Для систем с изменяемыми фазами ГРМ (гидравлическая коррекция впускных клапанов) создано масло Selenia K Pure Energy 5W40.
В эту серию смазок добавляется фирменный пакет присадок Lubrizol.
Характеристики Selenia K 5W40по ASTM:
- вязкость по методике D445 (температура тестирования 100°C) = 14,5;
- абсолютный индекс вязкости = 178;
- плотность по методике D4052 (температура тестирования 15°C) = 0,86;
- температура вспышки по D92 в открытом тигле = 230°C;
- щелочное число по D2896 = 8,5;
- сернистость = 0,235;
- начало потери вязкостных параметров по D97 = -37°C;
- пенообразование по D892 (температура тестирования 24°C) = 0.
Преимущества:
- высокая производительность мотора при низких температурах;
- цинковые добавки повышают противоизносные характеристики;
- обеспечена стабильность характеристик в условиях «рваной» эксплуатации автомобиля: городские пробки, пересеченная местность;
- высокая экологичность.